Викторина первобытные люди. Загадки по истории Древнего мира. Тема: Жизнь первобытных людей.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тест по истории для 5 класса "Жизнь первобытных людей". Викторина первобытные люди


Загадки по истории Древнего мира. Тема: Жизнь первобытных людей.

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. Он из мотыги появился, Избавив всех от лишних мук. За животиной он тащился. Ты, прав, конечно, это … (Плуг) Живут в пределах местности одной Они, как брошенное в землю семя, Собравшись несколько родов, Они образовали …… (Племя) Назови это занятье, Когда целый день-деньской Плоды, ягоды, коренья – Что имеет вид съестной, Люди первые искали Стадом всё потом съедали. (Собирательство) Это предки всех слонов, Но огромнее, лохмаче. Для охотников, тем паче, Нет желаннее добычи. (Мамонт) Женщины сеять и жать научились, И хозяйки из них получились: Палку с сучком взяли И копать стали быстрей, Чтоб урожай получился добрей. Отгадаешь ты иль нет: Тысячу иль больше лет Что придумал человек? (Мотыга) Собрав сородичей и всех друзей- Решил он с ними поживиться. Чужое племя он ограбил побыстрей- Добычею с друзьями поделился. (Вождь.) Соседями жили, О прошлом рядили. Земля только общей Для них всех была. (Соседская община) Походить может на кол, Но для древних не прикол… Для них это бог иль дух. Назови что это вслух. (Идол) Чем может отличаться Древнейший человек От тех, кто появился Пораньше так на век? Ведь он такой же голый И также весь оброс. Ест все, что попадется, Встает вот, правда, в рост. (Умение изготавливать орудия труда.) Это главное орудие На многие века. Оно сделано из дерева. Но изменив слегка. Охотники остроконечник Привязали на наконечник. И с тех пор для всех зверей Нет оружия грозней. (Копьё) Вожди племен и их друзья Прославлены все были. И по наследству их потомкам Досталась слава та и честь. Людей же этих стали звать, Вы правы. Ну, конечно, ……. (Знать) Назови орудье то, Что придумано давно Человеком самым первым. А для нас сейчас оно Вовсе даже не нужно. (Дубина, палка-копалка, заостренный камень.) Первый это коллектив. Человек там не ленив. Он по лесу ходит день. Собирает все – не лень. (Стадо). Человек пошел на лов. Чтобы был большой улов. И предмет он прихватил, Что из кости смастерил. Назови, что это было. И оружием служило. (Гарпун.) Из рода выбрали того, Кто стар и мудр одновременно. И выбрали его за то, Что опыт свой готов отдать Всенепременно. (Старейшина) Человек взял кость иль древо, Расщепил его слегка. И в расщеп тот очень ловко Вставил камушки. Рука Брала его остор

educontest.net

Викторина по истории | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школаСелихинского сельского поселенияКомсомольского муниципального районаХабаровского края

Разработка викторины «Жизнь первобытных людей», 5 класс

Шумилкина Валентина Викторовна, учитель истории и обществознания

2016 г. Разработка викторины «Жизнь первобытных людей», 5 класс

Цель: обобщение знаний по эпохе первобытного строя. Задачи: развитие умений учащихся применять фактический материал, исторические понятия в игровой форме;систематизация знаний учащихся о жизни первобытных людей;продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества;формирование устойчивого интереса к истории Древнего мира.Класс делится на 2 команды. Команды заранее готовят название, эмблему и девиз.

Ход мероприятия:Приветствие участников, жюри, болельщиков.Приветствие команд: объявляют название команд, девиз, представляют эмблему. 1 тур. "Разминка" Отвечает та команда, участник которой первым поднимет табличку (по 5 баллов за правильный ответ).1. На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле? (Африка).2. По предположениям ученых, как давно появились древнейшие люди? (более 2 млн. лет назад). 3. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок (Археология).4. Главное отличие древнейшего человека от животных (умение изготавливать орудия труда).5. Человек разумный появился.. (40 тысяч лет назад).6. Как называется пещера, где впервые были обнаружены рисунки первобытного человека? (Альтамира).7. Первое животное, которое приручил человек (собака).8. Какой из металлов человек освоил первым? (медь).9. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? (в соседской общине)10. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу. (гарпун). 2 тур. "Расшифруй".Каждой команде выдаются карточки, необходимо сложить исторические названия и рассказать, что это. По 5 баллов за слово и определение.Для 1 команды: ТЫГАМО - МОТЫГА; ДЬВОЖ - ВОЖДЬ; ОСЛЕРЕМ - РЕМЕСЛО; МЕЛЯП - ПЛЕМЯ; ЛОБУРИ - РУБИЛО.Для 2 команды: РЕПС - СЕРП; ТАНЬЗ - ЗНАТЬ; ЩИНАБО - ОБЩИНА; ОПЬЁК - КОПЬЁ; ШИНАРЕЙТАС - СТАРЕЙШИНА.3 тур. "Найди исторические ошибки".Найти исторические ошибки в тексте, за исправление каждой ошибки 5 баллов.Один школьник читал учебник и задремал. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды - небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от остальных, увлечённо о чём-то разговаривая «Хватит болтать» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из- за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже

educontest.net

Тест по истории "Жизнь первобытных людей"

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей».

Вариант 1 Часть 1

  1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

А. появился человек разумный Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди перешли к земледелию и скотоводству Г. Появились первые стоянки первобытных людей

2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к:

А. к появлению государства. Б. к строительству городов

В. к появлению религиозных верований Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

3. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших.

А. они имели излишки продуктов

Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»

В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.

4. Какое животное человек приручил первым:

А. мамонта Б. носорога В. собаку Г. Обезьяну.

5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:

А. скотоводство Б. ремесло В. собирательство Г. Охота.

6. Главным отличием человека от животного является его способность:

А. Охотится Б. прожить в одиночку В. делать орудия труда Г. Строить жилище

7. Племенем называли:

А. несколько родов живущих в одной местности Б. коллектив родственников

В. жителей одного города Г. коллектив охотников

8. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди перестали зависеть от природы Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда

9 Какое правило действовало в соседской общине:

А. родня сильна, когда над ней крыша одна Б. братство дороже всякого богатства

В. за общим столом еда вкуснее Г. каждый сам за себя

10. Представителей известных, знаменитых семей называли:

А. родичами Б. оборотнями В. знатными Г. Ремесленниками

11. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А. идолы Б. старейшины В. предки Г. Рабы

12. Какое ремесло появилось около 9 тыс. лет назад?

А. гончарное Б. обработка металла в. ткачество г. Оружейное

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг 2)серп 3)гончарный круг 4)гарпун 5)копье

В2. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие: Определение:

А) рабы 1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники 2) люди, которые занимаются изготовлением

В) знатные различных изделий

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Часть 2

1. Первая общегреческая Олимпиада проходила в 776 г. до н.э.. Сколько лет тому назад это было?

2. Город Рим основан в 753 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

3. Какой год был раньше 200 н. э. или 200 до н. э.? На сколько?

4. Москва была основана в 1147 г. Какой это век?

infourok.ru

Тест по окружающему миру «Первобытные люди»

Тест «Первобытные люди»

Подчеркните правильный вариант ответа.

1. Первый ученый-историк – это:

а) Геродот; б) Ньютон; в) Ломоносов.

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

а) в Азии; б) Австралии; в) Африке;

г) Антарктиде.

3. Мужчины охотились:

а) на слонов; б) мамонтов; в) львов.

4. Первобытные люди жили:

а) группами; б) в одиночку.

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

а) математики; б) археологи;

в) астрономы

Тест «Первобытные люди»

Подчеркните правильный вариант ответа.

1. Первый ученый-историк – это:

а) Геродот; б) Ньютон; в) Ломоносов.

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

а) в Азии; б) Австралии; в) Африке;

г) Антарктиде.

3. Мужчины охотились:

а) на слонов; б) мамонтов; в) львов.

4. Первобытные люди жили:

а) группами; б) в одиночку.

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

а) математики; б) археологи;

в) астрономы.

Тест «Первобытные люди»

Подчеркните правильный вариант ответа.

1. Первый ученый-историк – это:

а) Геродот; б) Ньютон; в) Ломоносов.

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

а) в Азии; б) Австралии; в) Африке;

г) Антарктиде.

3. Мужчины охотились:

а) на слонов; б) мамонтов; в) львов.

4. Первобытные люди жили:

а) группами; б) в одиночку.

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

а) математики; б) археологи;

в) астрономы.

Тест «Первобытные люди»

Подчеркните правильный вариант ответа.

1. Первый ученый-историк – это:

а) Геродот; б) Ньютон; в) Ломоносов.

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

а) в Азии; б) Австралии; в) Африке;

г) Антарктиде.

3. Мужчины охотились:

а) на слонов; б) мамонтов; в) львов.

4. Первобытные люди жили:

а) группами; б) в одиночку.

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

а) математики; б) археологи;

в) астрономы.

Тест «Первобытные люди»

Подчеркните правильный вариант ответа.

1. Первый ученый-историк – это:

а) Геродот; б) Ньютон; в) Ломоносов.

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

а) в Азии; б) Австралии; в) Африке;

г) Антарктиде.

3. Мужчины охотились:

а) на слонов; б) мамонтов; в) львов.

4. Первобытные люди жили:

а) группами; б) в одиночку.

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

а) математики; б) археологи;

в) астрономы.

Тест «Первобытные люди»

Подчеркните правильный вариант ответа.

1. Первый ученый-историк – это:

а) Геродот; б) Ньютон; в) Ломоносов.

2. «Следы» древнейших людей обнаружены:

а) в Азии; б) Австралии; в) Африке;

г) Антарктиде.

3. Мужчины охотились:

а) на слонов; б) мамонтов; в) львов.

4. Первобытные люди жили:

а) группами; б) в одиночку.

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:

а) математики; б) археологи;

в) астрономы.

infourok.ru

Урок-викторина на тему Первобытное общество

Тема: ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО (урок-викторина) Цели: систематизировать знания учащихся о жизни первобытных людей, продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества, закрепить навыки работы с хронологической таблицей, повторить исторические понятия. Оборудование: карточки с заданиями, линия времени, даты, магнитная доска. Эпиграф: Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследием дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов Ход урока I. Организационный момент. 1. Учитель говорит о временном промежутке, который ребята только что изучили. А для наглядности на доске показывает, сколько времени занимает первобытнообщинный строй в истории человечества: Эпоха человеческого развития

2. Класс делится на группы, которые можно назвать, например: собиратели и охотники; земледельцы и скотоводы; вожди и старейшины и т. д. II. Организация игровой деятельности. 1. Разминка-вертолина (ответить на вопрос, который выделен стрелкой).

2.Тестовые задания. Тест пускается по кругу, и каждый член команды отвечает на два вопроса. Итогом задания является правильность выполнения и быстрота, с которой оно было сделано. 1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родственные отношения? а) в человеческом стаде; б) в родовой общине; в) в государстве. 2. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»? а) в человеческом стаде; б) в родовой общине; в) в государстве. 3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? а) собирательство; б) изобретение металлических орудий труда; в) овладение огнем. 4. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе? а) цари; б) жрецы; в) старейшины. 5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: а) медь; б) бронза; в) железо. 6. Из чего первобытные люди делали одежду? а) из шелка; б) из льна; в) из хлопка. 7. Первое домашнее животное, прирученное человеком: а) корова; б) лошадь; в) собака. 8. Несколько родовых общин, живших в одной местности: а) человеческое стадо; б) племя; в) соседская община. 9. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? а) в человеческом стаде; б) в родовой общине; в) в соседской общине. 10. С какого события ведется современное летоисчисление? а) рождение Иисуса Христа; б) основание Рима; в) образование первого государства. 3. Исторические задачи. «Счет лет в истории» (удобно использовать магнитную доску или отпечатанные задания для каждой группы. Задание делается также не только на правильность, но и на время.) Задания: 1) Изобразить на линии времени 3000 год до н. э. и 2600 год до н. э. Что было раньше и на сколько? Какие это века? 2) Изобразить на линии времени 1500 год до н. э. и 133 год до н. э. Что было раньше и на сколько? Какие это века? 3) Изобразить на линии времени 766 год до н. э. и 395 год н. э. Что было раньше и на сколько? Какие это века? 4) Изобразить на линии времени 1792 год до н. э. и 410 год н. э. Что было раньше и на сколько? Какие это века? 5) Изобразить на линии времени 221 год до н. э. и 49 год до н. э. Что было раньше и на сколько? Какие это века? 6) Изобразить на линии времени 490 год до н. э. 476 год н. э. Что было раньше и на сколько? Какие это века? Примечание.

weburok.com

Викторина для 5 кл

Викторина в 5 классе по темам «Жизнь первобытных людей» и «Древний Египет».

I. Конкурс: сложить историческое название и рассказать, что это.(5 минут)

МОТЫГА — ТОГЫМА, РЕМЕСЛО — ОСЛЕРЕМ, БАСТЕТ — (СТЕТАБ), ОСИРИС — (ИСОСИР), ВЕЛЬМОЖА - (АЖЛЬМОВЕ), ПИРАМИДА — ДИМААРИП, ГОСУДАРСТВО — ВОРАСУД ГОСТ. Назовите, что у вас получилось? По 2 балла за слово и определение.

II. Конкурс: Турнир: ответь на исторический вопрос. Вопросы по одному баллу, за исключением помеченных по два. По итогам определяются 4 знатока и . Ими могут оказаться 4 разных учащихся, а может и кто-то один во всех категориях-номинациях. Им выставляются «5».

Разделы.

Первобытные люди

Природа Древнего Египта и занятия древних египтян

Древнеегипетское государство

Религия, искусство, знания в Древнем Египте

Макс. 13 баллов

Макс 13 баллов

Макс. 14 баллов

Макс. 23 балла

1 раздел: Жизнь первобытных людей. (макс. 13 баллов)

  1. Что отличает древнейшего человека, жившего 1 — 2 млн. лет назад, от человека разумного, живущего от 200 тысяч лет назад? Появление речи, религии и искусства, разжигание огня, постройка жилищ (2 балла)

  2. Назовите хотя бы два вида людей, когда-либо живших на Земле. Разумный (кроманьонец) и неандерталец. (2 балла). По рисунку определите, кто разумный человек, а кто неандерталец. (+ 1 балл).

  3. Сколько лет прошло с момента возникновения земледелия до появления первого государства на Земле? 5 тыс. лет (100000 лет назад— 5000 тыс. лет назад) (2 балла).

  4. Древнейшее орудие труда земледельца? Мотыга

  5. Чем мотыга отличается от плуга? Плуг пахал, его тащили волы (быки), мотыга для ручного рыхления.

  6. Как улучшилась жизнь первобытных людей с возникновением новых занятий — земледелия., скотоводства? Появились постоянные запасы пищи, постепенно они возрастали вплоть до излишков. Люди перестали голодать и зависеть от количества животных в лесу. Излишки продуктов можно было обменять на изделия ремесленников.

  7. Чем отличается родовая община от соседской? Родовая состоит из родственников, они все делают вместе и делят все поровну, соседская — из отдельных семей, самостоятельно ведущих хозяйство. Результатами труда ни с кем не делятся. (за полный ответ 2 балла).

  8. Почему первобытные люди рисовали животных внутри пещер? Хотели их приколдовать для удачной охоты.

2 раздел: Природа Древнего Египта и занятия древних египтян. (макс. 13 баллов)

  1. Первая столица Египта. (Мемфис). Показать на карте (+ 1 балл).

  2. В какое время года и почему Нил разливался? Середина лета — октябрь. Из-за дождей в Центральной Африке.

  3. Часть страны Египта, где Нил делился на рукава, образуя огромный треугольник (дельта).

  4. Высокий тростник, который использовали в качестве материала для письма (папирус)

  5. Островок зелени в пустыне (оазис)

  6. Как вы думаете, была ли польза от того, что египетское государство располагалось посреди пустынь? Да, пустыни защищали от вторжений иноземных врагов (2 балла)

  7. Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород (ил)

  8. Приспособление для поливов садов и огородов в Древнем Египте (шадуф)

  9. Их египтяне рыли для поливов полей. (каналы)

  10. Почему земледельческий сезон в Египте начинался зимой (с ноября по апрель)? 1) тепло, 2) летом — разлив Нила, весна — начало лета — засушливые (за полный ответ 2 балла).

3 раздел: Древнеегипетское государство. ( макс. 14 баллов)

  1. Организация для управления, охраны порядка и сбора налогов называется? Государством

  2. Где возникло древнейшее в мире государство? В Египте

  3. Часть египетского войска, ради которой из Азии привозили, а позже стали разводить лошадей. (колесницы)

  4. Знатные люди, царские советники, военачальники в Древнем Египте (вельможи)

  5. Вельможа, находившийся на службе фараона (чиновник)

  6. Сплав олова и меди (бронза)

  7. Значительная часть урожая и приплода скота, которые крестьяне отдавали в казну фараона (налог)

  8. Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов (Тутмос 3)

  9. Египетский чиновник, собиравший налоги? Почему эта должность была чрезвычайно почетна? Писец. Писцы происходили из простых египтян, они годы обучались написанию и чтению иероглифов. (2 балла за полный ответ)

  10. Во II тысячелетии до н.э. рабы трудились в Египте почти во всех отраслях хозяйства в каменоломнях, рудниках, на строительстве дворцов и гробниц, в хозяйствах фараонов и вельмож. Какие выводы можно сделать из этих фактов? Каковы были источники рабства в Древнем Египте? ( 2 балла за полный ответ)

  11. Докажите, что власть древнеегипетского фараона была не ограничена. Его считали сыном бога солнца Ра, прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию вельможе. (2 балла за полный ответ)

4 раздел: Религия, искусство и знания древних египтян (макс. 23 балла)

  1. Вера в богов, духов, души и поклонение им (религия)

  2. Жилища для богов (храм)

  3. Рассказы о богах (мифы)

  4. Бог-противник бога солнца Ра в виде свирепого змея (Апоп)

  5. Из-за чего, согласно древнеегипетскому мифу, поссорились супруги богиня неба Нут и бог земли Геб? Геб обвинял ее в том, что она каждое утро пожирала своих детей — звезды.

  6. Древнеегипетский бог, убивший собственного брата (Сет)

  7. Бог плодородия (Осирис)

  8. Бог погребальных церемоний (Анубис)

  9. Скульптура с телом льва и головой человека или барана (сфинкс)

  10. Тело умершего, обработанное специальным образом и обмотанное бинтами. (мумия)

  11. Богиня, символ которой весы. (Маат)

  12. Что в переводе с греческого означает слово «иероглиф»? (священное письмо) (2 балла)

  13. Какие звуки египтяне не обозначали иероглифами? (гласные)

  14. Книга из папируса (свиток)

  15. Ученый, впервые разгадавший иероглифы (Шампольон)

  16. Выпуклое изображение на камне (рельеф)

  17. Погребальные сооружения для вельмож и фараонов (гробницы — мастабы)

  18. Подумайте, какие знания и какие расчеты требовались древнеегипетским строителям пирамид, чтобы их построить? Какие науки могли возникнуть из этих знаний? Почему пирамиды называют первым чудом света? (3 балла)

  19. Египтяне хорошо знали внутреннее строение человеческого тела и значение сердца в жизни человека. В Египте говорили: «Тайна врача - знание хода сердца». Подумайте, как египтяне могли узнать внутреннее строение человека. Какой древний обычай этому способствовал? Как вы понимаете египетскую поговорку о тайне врача? (2 балла)

3 конкурс: задай вопрос знатоку.

Если он отвечает, и ему и задающему по 1 баллу. Если знаток не отвечает, то 1 балл достается задающему.

Подсчет баллов и выставление оценок. Активно задающим «5», если даже они не набрали .

infourok.ru

Тест по истории для 5 класса "Жизнь первобытных людей"

Тест

К уроку развивающего контроля по теме «Жизнь первобытных людей»

(5 класс, УМК А.А. Вигасина).

  1. Где жили древнейшие люди:

А) в России;

Б) в Европе;

В) в Австралии;

Г) в Восточной Африке.

2. Когда появились первые люди на Земле;

А) 5 млн. лет назад;

Б) 3 тыс. лет назад;

В) более 2 млн. лет назад;

Г) более 10 тыс. лет назад.

3. Главное отличие древнейших людей от животных:

А) умение изготавливать орудия труда;

Б) умение добывать пищу;

В) умение охотиться;

Г) потребность во сне.

4. Назовите одно из древнейших орудий труда:

А) лук и стрелы;

Б) заостренный камень;

В) мотыга;

Г) серп.

5. Кого изображали древнейшие на Земле художники:

А) человека;

Б) животных;

В) растения;

Г) море.

6. От какого занятия произошло земледелие:

А) скотоводство;

Б) охота;

В) собирательство;

Г) рыболовство.

7. От какого занятия произошло скотоводство:

А) охота;

Б) земледелие;

В) собирательство;

Г) ремесло.

8. Материал, из которого древнейшие люди изготавливали орудия труда:

А) золото;

Б) серебро;

В) камень;

Г) железо.

9. Кого называют ремесленником:

А) древнейшего охотника;

Б) человека, занимавшегося собирательством;

В) вождя;

Г) человека, занимавшегося изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий.

10. Когда люди научились обрабатывать металлы:

А) около 2 млн. лет назад;

Б) около 9 тыс. лет назад;

В) около 40 тыс. лет назад;

Г) около 1 млн. лет назад.

11. Первый металл, из которого люди научились изготавливать орудия труда:

А) медь;

Б) серебро;

В) железо;

Г) платина.

12.* Составить небольшой рассказ о роли в жизни первобытных людей, сделанных ими изобретений и открытий, используя следующие опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.

infourok.ru


Смотрите также