Карта первобытный мир. Технологическая карта изучения модуля «Первобытный мир и первые цивилизации»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Доисторический мир. Карта первобытный мир


География: Картография: Древний мир

korablКартография - наука о географических картах, о методах их создания и использования. Картография появилась, вероятно, ещё до появления письменности в первобытном обществе. Об этом свидетельствует, например, то, что у народов, не имевших письменности в момент их открытия, имелись развитые картографические навыки. Путешественники, расспрашивавшие эскимосов северной Америки о расположении окрестных островов и берегов, получали от них сравнительно внятные описания, в виде карт, нарисованных на кусочках коры, на песке или на бумаге (если она была). Сохранились карты в форме наскальных рисунков в итальянской долине Камоника относящиеся к бронзовому веку. Помимо наскальных изображений, до нас дошли древнеегипетские и -вавилонские карты, относящиеся к 3—1 тысячелетию до н. э., например Вавилонская карта мира.

Туринская папирусная карта — древнейшая сохранившаяся географическая карта в мире.  Изображает 15-километровый отрезок Вади-Хаммамат с указанием деревень, холмов, золотых копей и каменоломни, а также расстояний между ними. Выполнена около 1160 года до н. э. для участников организованной Рамзесом IV экспедиции в тамошние каменоломни.  TurinPapyrus1

Левая сторона карты  TurinPapyrus2

                                                                              Правая сторона карты

Baylonianmaps Вавилонская карта мира — глиняная табличка поздневавилонского периода из Месопотамии, где изображается карта известного вавилонянам мира, которая содержит как реальные географические объекты, так и мифологические элементы.

Табличка хранится в Британском музее (под номером BM 92687) и является единственной известной сохранившейся картой мира из региона. Исходя из анализа написания топонимов, учёные датируют карту концом VIII — началом VII века до н. эС картографической точки зрения многие реальные географические объекты нанесены небрежно с грубыми ошибками в масштабировании и меньшими ошибками в относительном расположении объектов друг от друга.

 

Карта Птолемея   karta_ptolemeiТруды Птолемея были вершиной древнегреческого картографического знания.  Птолемей был сторонником математической географии, и его сочинение представляет собой подробное руководство по составлению атласа мира, с указаниями точных координат каждого пункта.

После этого сведения лишь обобщались, а в последующие эпохи картографическое знание пришло в упадок.

Tabula_Peutingeriana_Segment_VII_(12th_century)Пейтингерова или Певтингерова таблица (лат. Tabula Peutingeriana или Peutingeriana Tabula Itineraria) — пергаментная копия с древней римской карты, созданная в XIII веке монахом из Кольмара (Эльзас). Пейтингерова таблица состоит из 11 пергаментных листов. В целом длина карты — 6,75 м, а ширина — 0,34 м. На ней изображены римские дороги, длина которых в сумме составляла около 200 тыс. км, а также отмечены города, моря, реки, леса и горы. На карте представлена вся Римская империя, Ближний Восток и Индия, отмечены Ганг, Шри-Ланка (лат. Insula Trapobane) и даже Китай.     Мадабская карта — мозаичная карта-панно на полу православной Георгиевской церкви в городе Мадаба (Иордания). Представляет собой самую древнюю карту Святой Земли. Созданная византийскими мастерами в VI в н. э., была заново открыта в XIX веке при строительстве современной церкви на месте более древней, относящейся к правлению династии Юстиниана. В центре карты — схематичное изображение Иерусалима, на котором выделяются Храм Гроба Господня и многочисленные городские ворота. Несколько в стороне можно разглядеть дельту Нила.

Madaba_mapБыли использованы материалы и изображения с сайтов: Википедия Энциклопедия культур О старых картах

geolvg.blogspot.com

Древние карты мира | Ролевой портал DUAT.ASIA

Как много веков прошло с тех пор, как человек начал наносить на предметы характерные символы, чтобы объяснить окружающим, что и где расположено в их крохотном мире? Простейшие ориентиры - поваленные деревья, валуны особой формы, даже ручьи и звериные тропы - тогда всё имело место на первобытных картах. А сегодня мы с трудом можем найти на глобусе даже родной город, если население его меньше 500 тысяч человек, и карты, созданные нашими древними предками ныне хранятся в музеях, повествуя лишь от том, как развивалась история картографии. Эти старинные куски пергамента, выцветшие гравюры и рисунки на коже животных по-прежнему могут многое рассказать и о тайнах, так и не разгаданных доисторическими путешественниками.

Вот, например, самые старые сохранившиеся карты:

Это, на первый взгляд, расплывчатое изображение претендует на первенство в истории картографии: ранее сие первенство принадлежало весьма интересному артефакту, найденному на территории Башкирии в 1999 году:

Предполагается, что на этой плите изображена ландшафтная местность близ Уфы, появившаяся, разумеется, не естественным, а рукотворным образом, о чём подробно пишут здесь. А вот и примерный план того, что удалось рассмотреть исследователям:

Но оставим споры и дискуссии, а вернёмся к картам:

Это карта мира, пользовавшаяся популярностью в вавилонском царстве. Присущая древним представлениям о мире простота форм и прямые линии здесь вполне ярко проиллюстрированы. Оригинал этой карты нанесён на глиняную табличку, хранящуюся в Британском музее. Эта карта, как и её "сестра" были составлены во времена Саргона, и служили лишь для того, чтобы владыкам было сподручнее собирать налоги. Всю землю неизвестный картограф изобразил в виде круглого плоского диска, пересечённого рекой Ефрат (горькая река), течёт он с "гор" и впадает в океан, окружающий сушу. В центре земли находится Вавилон, по соседству - Ассирия и Урарту, а "внешняя сторона" суши будто обрамлена семью треугольными островами.

Лишь в начале V века до н.э. Гекатей Милетский составил первую правдоподобную карту земель, известных грекам. На ней схематически были изображены четыре средиземноморских полуострова (Апеннинский, Пиренейский, Балканский и Малая Азия), - но лишь полвека спустя достопочтенный "отец истории" Геродот создал свой картографический шедевр, дав при этом подробнейшее описание земель, которые сумел "лично посетить":

Геродот внес немало коррективов в привычное тогда представление о землях: он, к примеру, дал полноценное описание Египта, отметив, что страна эта находится в некой низменности, богатой водой, и что с востока Египет "обрамлён" Аравийскими горами, а с запада - "в зыбком песке глубоко погребёнными горами". А вот у Птоломея есть уже куда более полный вариант внешнего вида европейских и "окололежащих" земель:

В эпоху античности особое распространение получили специальные географические сочинения - "перипл" или "лоции". По сути они представляли собой навигационные справочники, должные помогать купцам и путешественникам. Здесь всегда можно было найти все места расположения удобных бухт, гаваней, а также описания гор и рек. Удивительной особенностью этих путеводителей было и то, что помимо чисто физических сведений о земле, в лоциях были даны и краткие справки о народах, населяющих "места путешествия", о традициях и обычаях местных обитателей.

После того, как нашим древним исследователям "плоти земли" пришлось смириться с мыслью о шарообразности последней, карты приобрели новый стиль: теперь уделялось внимание не только "плоскостям", но и сферам, - в частности, в изобилии сохранились карты звёздные карты:

Кроме всего прочего, карты приобрели и "вычурность" изображений. Раньше, конечно, для нанесения "объектов" на карту тоже привлекались специально вышколенные художники, - но в средневековье это явление приобрело уже поистине грандиозный масштаб:

После того, как свершилось непоправимое великое открытие новой части света Америки, карты приобрели образ, близкий к современному. На всей территории планеты оставалось лишь считанное количество "белых пятен":

Огромной популярностью в начале XVII века пользовались подробнейшие карты Меркатора ( образец 1609 года):

Впрочем, интересна и не менее популярна карта Хаджи Ахмеда (1559):

Возможность наносить куда больше элементов, возможность передать каждый изгиб земной тверди, да ещё и подкреплённая точными знаниями - вот что дало такой "высокий старт" созданию подробнейших и удивительных карт в средние века. Давайте посмотрим на примерах:

карта Пирса

карта Палестины (1650 год)

карта Ямайки

карта Венеции

Есть и старинные изображения России, - в частности, эта карта от 1613 года, созданная в Амстердаме:

и не менее удивительная и даже более любопытная карта самого Бориса Годунова (1614)

Сегодня уже вряд ли у какого путешественника отыщется образец рукописной карты с картинками, изображающими мифических героев или население разных стран. Географическая карта утратила свою эстетичность, отдавая предпочтение точности и чёткости политических границ. Но, тем не менее, старинные карты, столь неудобные и бесполезные ныне, остаются своего рода произведениями искусства. Их стилю до сих пор подражают художники, а фэнтезисты черпают вдохновение при создании собственных миров:

Автор: Ася ЛандышСсылка на источник

duat.asia

Технологическая карта изучения модуля «Первобытный мир и первые цивилизации»

  1. «Человек умелый» мог изготовлять простейшие каменные орудия труда.

  2. Для писем и документов египтяне изготавливали материал из бумаги.

  3. Фараон обладал неограниченной властью над подданными.

  4. Государство Древний Египет образовалось в Месопотамии.

  5. Жрецы знали молитвы для обращения к богам.

Дополнительные задания

Б. Назовите тип хозяйства, описанного в тексте:

Все свои силы и время тратят они на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят ящериц, гусениц, личинки жуков. Охота и рыбная ловля играет в быту племени кубу очень небольшую роль, так как у ни нет необходимых орудий. Сформулируйте определение понятия.

Б. Назовите тип хозяйства, описанного в тексте:

Основным источником их существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные. Соединение земледелия со скотоводством стало решающим моментом в развитии хозяйства. Повысилась производительность труда и появилась возможность накопления избыточного продукта: у земледельцев — зерна, у ранних животноводов — скота. Сформулируйте определение понятия.

П. Прочитайте отчет археологической экспедиции, ответьте на вопросы и выполните задание. Запишите порядковые номера предложений текста, которые помогли вам ответить на второй вопрос.

Вопрос 1: Чем занимались эти древние люди?

Вопрос 2: Во что верили эти люди?

(1) На берегу реки найдены небольшие ямки в земле, которые выкопаны на одинаковом расстоянии одна от другой. (2) Видимо, это следы от столбов, на которых держалась одна большая крыша из тростника, веток, рёбер крупных животных. (3) Длина этого сооружения 30 метров, внутри его обнаружены следы от пяти костров, а около них по кругу вырыты небольшие углубления в земле размером в рост человека.

(4) Здесь же находились тщательно сделанные предметы из камня - ими можно было соскребать что-нибудь, резать, рубить, прокалывать, выкапывать. (5) Эти предметы были разного размера – для большой руки и для маленькой. (6) Больше половины этих вещей составляли каменные наконечники копий и стрел. (7) Довольно много вещей было из рыбьих костей и оленьих рогов. (8) Обнаружено несколько искусно вырезанных из бивня моржа фигурок медведя, какого-то крупного морского зверя и непонятного существа с головой медведя и ногами человека.

П. Прочитайте отчет археологической экспедиции, ответьте на вопросы и выполните задание. Запишите порядковые номера предложений текста, которые помогло вам ответить на второй вопрос.

Вопрос 1: Что умели делать эти древние люди?

Вопрос 2: Каким коллективом они жили?

(1) На берегу реки найдены небольшие ямки в земле, которые выкопаны на одинаковом расстоянии одна от другой. (2) Видимо, это следы от столбов, на которых держалась одна большая крыша из тростника, веток, рёбер крупных животных. (3) Длина этого сооружения 30 метров, внутри его обнаружены следы от пяти костров, а около них по кругу вырыты небольшие углубления в земле размером в рост человека.

(4) Здесь же находились тщательно сделанные предметы из камня - ими можно было соскребать что-нибудь, резать, рубить, прокалывать, выкапывать. (5) Эти предметы были разного размера – для большой руки и для маленькой. (6) Больше половины этих вещей составляли каменные наконечники копий и стрел. (7) Довольно много вещей было из рыбьих костей и оленьих рогов. (8) Обнаружено несколько искусно вырезанных из бивня моржа фигурок медведя, какого-то крупного морского зверя и непонятного существа с головой медведя и ногами человека.

infourok.ru

Доисторический мир

Большой Взрыв«Самая первая миллиард-миллиард-миллиард-миллиардная доля секунды - а затем, пользуясь системой простой логики, мы можем сегодня точно вывести во всех подробностях то, что произошло в первую секунду Творения. В последнее время мы узнали, что некоторые из самых драматических событий в жизни Вселенной произошли до того, как ее возраст достиг одной секунды. К удивлению непрофессионала, ученые преодолевают барьеры времени, восстанавливая обстоятельства первой миллиард-миллиард-миллиард-миллиардной доли секунды». Так сказано о создании Вселенной в результате Большого Взрыва в статье в журнале «Science Digest» («Обзор науки»)(май 1981 год).

Что же такое Большой Взрыв? В принципе, это гипотетическое событие, в результате которого образовалась Вселенная. Вот что написано об этом событии в «Новом Энциклопедическом Словаре» (Большая Российская Энциклопедия, Рипол Классик, 2006 год, стр. 132): «Большой Взрыв, по современным представлениям, состояние расширяющейся Вселенной в прошлом (около 13 млрд лет назад), когда средняя плотность Вселенной в огромное число раз превышала современную. Из-за расширения средняя плотность Вселенной убывет с течением времени. Соответственно при удалении в прошлое плотность возрастает, вплоть до момента, когда классические представления о пространстве и времени теряют силу (космологичная сингулярность). Этот момент можно принять за начало отсчета времени. Периодом Большого взрыва условно называют интервал времени от 0 до нескольких сот секунд. В самом начале этого периода вещество Вселенной приобрело колоссальные относительные скорости. Наблюдаемыми свидетельствами Большого Взрыва являются реликтовое излучение, значения концентраций водорода, гелия и некоторых других легких элементов, распределение неоднородностей во Вселенной (например, галактик).»3

Несмотря на то, что теория Большого Взрыва имеет множество сторонников, тем не менее реальность Большого взрыва всё равно вызывает сомнения. Но об этом мы поговорим в отдельной статье. А сейчас поговорим о том, что же произошло после Большого Взрыва. В результате Большого Взрыва образовались галактики, звезды, планеты и, конечно, же наша планета - Земля. А в дальнейшем, на нашей планете (я, кстати, уверен, что и на многих других) появилась жизнь. Согласно современным общепринятым представлениям возраст нашей планеты оценивается в 4,5—4,6 млрд лет. Во время катархея, который продолжался первые полмиллиарда лет существования Земли, происходило формирование земной коры. В эоархее, который охватывает временной интервал от 4 до 3,6 миллиарда лет тому назад, появились первые примитивные одноклеточные организмы. В эктазийском периоде мезопротерозойской эры, который продолжался в период 1,4 - 1,2 млрд лет назад, появились первые многоклеточные организмы - красные водоросли. Дальше больше...РакоскорпионВ кембрийском периоде палеозойской эры, в результате так называемого «Кембрийского взрыва», появилось большое количество новых групп организмов, а в ордовикском периоде того же палеозоя появились ракоскорпионы и первые сосудистые растения. В силурийском периоде палеозойской эры жизнь вышла из моря на сушу и появились челюстноротые, к которым, в частности, принадлежат и акулы. В девонском периоде палеозоя появились земноводные, в каменноугольном периоде - пресмыкающиеся, а в пермском периоде произошло массовое вымирание, получившее название «Массовое пермское вымирание», в результате которого вымерло около 95% всех существовавших на тот момент на Земле видов. В триасовом периоде мезозойской эры появились первые динозавры и яйцекладущие млекопитающие, а в юрском периоде появились первые сумчатые и птицы, а также произошел расцвет динозавров. К сожалению, в меловом периоде мезозоя динозавры вымерли... В палеогеновом периоде кайнозойской эры появились первые «современные» млекопитающие, человекообразные обезьяны, а в эпоху плейстоцена четвертичного (антропогенового) периода появился человек.

В эпоху голоцена четвертичного (антропогенового) периода кайнозойской эры настал конец Ледникового периода и возникли человеческие цивилизации...

Читайте в этом разделе:

Эволюция или сотворение?..

Эволюция

Задача заключается не в выборе между библейским сотворением мира и эволюцией. Вопрос, который должен быть решен, сводится только к одному: доказана ли теория Дарвина по законам науки? Чарльз Дарвин был весьма внимательным естествоиспытателем и неповторимым мыслителем, который своими исследованиями инициировал переворот в биологии. При всем том Дарвин, из-за того, что в его время биохимия была в зачаточном состоянии, не мог предсказать, где могут возникнуть дополнительные структурные пробелы, которые создадут угрозу самим основам его теории... К тому же, он не представлял себе, что всего через сто лет после выхода в свет его «Происхождения видов» будет открыта структура ДНК...

Ноев Ковчег: миф или реальность?

Ноев ковчег

Скептики очень часто задают вопрос: каким образом в ковчеге могли поместиться представители всего животного мира? Оказывается, и в этом нет ничего удивительного.По подсчетам специалистов, размер ковчега Ноя соответствует 569 специализированным импортным железнодорожным вагонам для перевозки скота, в которых принято перевозить по 240 животных. Такого объёма вполне хватало, чтобы в ковчеге разместились представители всей фауны Земли.

С учётом того, что взято было «каждой твари по паре», в ковчег поместилось около 35000-50000 животных...

Пирамиды Гизы - мощное оружие древних

Пирамиды Гизы

Иссследования загадочных египетских пирамид так и не позволили сделать однозначный вывод об их истинном предназначении. Основными предполагаемыми функциями пирамид были названы следующие: 1.Физическая обсерватория. 2.Закодированная библиотека фундаментальных физических и геометрических соотношений. 3.Капсула времени, которая предназначена для того, чтобы вмещать и кодировать знания для передачи их следующим поколениям через многие тысячелетия. 4. Генератор гармонических колебаний.

Всемирный Потоп

Всемирный Потоп

Всемирный Потоп - описанная во многих религиях и мифологиях страшная катастрофа — широкомасштабное наводнение, которое было карой Бога или богов за человеческие грехи. Ученые-этнологи обнаружили среди народностей Европы, Азии, Америки и Австралии более двухсот легенд о потопе, сюжеты которых поразительно схожи в деталях и мало чем отличаются от библейского варианта. Однако библейское повествование о потопе не уникально, оно содержится в древних мифах многих народов.

history-paradox.ru

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ "ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР"

Добрый день дорогие мои подписчики, гости и друзья!
С огромной радостью я хочу представить вам новый развивающий материал -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ "ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР" для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тематический комплект подготовлен в рамках проекта АКАДЕМИЯ ЮНОГО ИСТОРИКА и открывает целый цикл игровых комплектов по изучению истории. 
Подготовленный комплект может быть использован вами для развития, обучения и подготовки деток дошкольного возраста, а также с успехом использован родителями для обучения детей младшего школьного возраста, подготовки ими школьных проектов. Комплект рассчитан как для обучения дома, так и в условиях детского сада или развивающего детского центра.

Чем же интересен тематический комплект?

1. Комплект содержит готовые материалы для занятий;2. Занятия и игры подобраны для детей от 3  до 10 лет;

3. Комплект яркий, красочный и разработан   для многоразового использования;

4. Тематический комплект подготовлен по 9 направлениям развития;

5. Комплект состоит из более 100 страниц для печати!

Итак, что же вошло в тематический игровой комплект:

ВПЕРВЫЕ!!!

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОМПЛЕКТУ - 5 ГОТОВЫХ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ:

Занятие 1. Путешествие в прошлое: история и археология

Занятие 2. Первобытные животные и люди

Занятие 3. Жилища первобытных людей. Огонь и очаг

Занятие 4. Чем занимались первобытные люди

Занятие 5. Первобытное искусство

Каждый конспект  содержит:

- Тему занятия

- Цель занятия

- Необходимые материалы

- Сценарий занятия

- Заметки для педагога или родителя

КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Плакаты "Палеолит", "Неолит", "Орудия труда и охоты"

2. Дидактические карточки "Первобытные животные"

3. Дидактические карточки "ЧТО БЫЛО В ПЕРВОБЫТНОМ МИРЕ"

4. Тематический альбом "Жилища первобытных людей"

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

5. Лото, математические игры, пазлы, игры на внимание, мемори

6. Домино "Первобытные иероглифы-цифры"

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЧТЕНИЕ

7. Мнемотаблицы

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

8. Дидактическая игра "Шкуры доисторических животных" и цветовое лото "Динозаврики"

МЕЛКАЯ МОТОРИКА 

9. Шнуровки

ТЕАТР И ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10. Настольный театр "Мир первобытных людей"

ТВОРЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

11. Тематическое занятие по репродукции фриза В.М. Васнецова "Каменный век"

12. Аппликация раскраска "Доисторический мир"

13. Аппликация и вырезалка "Одежда первобытных людей"

ТЕПЕРЬ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА СТАЛО ЕЩЁ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ И РАЗНООБРАЗНЫМ!

КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ?
Тематический игровой комплект можно приобрести 
за  1000 рублей или 350 гривен
Как оплатить тематический комплект?Для оплаты комплекса в российских рублях, обращайтесь СРАЗУ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ или пишите Леоновой Евгении, сайт Мамаделки,  mamadelki @ mail.ru (убрать пробелы)
Для оплаты комплекта в гривнах, обращайтесь ко мне по адресу 
filo_irina @ ukr.net (убрать пробелы)

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ!

2015 г. «ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ "Первобытный мир" 

автор комплекта Фильо Ирина. 

© ПЕРЕПРОДАЖА, КОПИРОВАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ любой части курса любыми способами ЗАПРЕЩЕНО!

vchudoma.blogspot.com


Смотрите также