Пришедшая на смену древним первобытным цивилизациям образцовая классическая. Олимпиадные задания по дисциплине "Мировая художественная культура" (Искусство) 10 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Олимпиада для школьников 10-11 классов по предмету «Мировая художественная культура». Пришедшая на смену древним первобытным цивилизациям образцовая классическая


Какое из определений эпохи, стиля и эстетического идеала соответствует Античности?

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

Что такое катарсис? Выберите правильное определение

1. искусствоведческая категория;

2. гармоническое состояние человека;

3. очищение через сострадание и страх;

4. норма поведения.

49. Как называется высший подъем духовных и физических сил художника в процессе создания им произведения искусства:

1. творчество;

2. второе дыхание;

3. вдохновение;

4. экспрессия

 

50. Как называются качественные достижения и широта достигнутого кругозора, внедрение в общественную жизнь идей и знаний, характерных для каждой эпохи и включающих в себя все виды, формы и уровни общественного сознания:

1. мировая культура;

2. классическая культура;

3.духовная культура;

4. материальная культура?

 

51. Как называется совокупность исторически сложившихся, особых в каждом виде искусства материальных средств и приемов создания художественных образов:

1. стиль в искусстве;

2. язык искусства;

3. символ художественный;

4. мифологема?

52. Как называется в искусстве изображение отвлеченной идеи с помощью художественного образа, развернутого уподобления:

 

1. аналогия

2. аллитерация;

3. альтернатива;

Аллегория

53. Что такое синкретизм? Найдите правильное суждение

1. религиозное учение о потусторонней жизни души;

2. комплекс наук, изучающих культуру и быт народов, находящихся на уровне дикости;

3. нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры;

4. учение о процессах, происходящих в первобытном обществе.

 

54. Как называются образцы произведений в искусстве, приводящие к воспоминаниям о другом произведении или чьем-либо творчестве:

1. реконструкция;

2. реминисценция

3. реставрация;

4. реинкарнация?

55. Найдите правильное высказывание:

1. кич – обозначение джазового искусства в молодежной культуре;

2. кич – высшая форма проявления художественности в элитарном искусстве;

3. кич – обозначение ряда искусств в субкультуре отдельных народов;

4. кич – синоним псеводискусства, относящегося к современной массовой культуре.

56. Как называется литературное движение в Германии 70-80-х гг. ХVIII в., представители которого отстаивали национальное своеобразие искусства, требовали изображения сильных страстей, героических деяний, характеров, не сломленных деспотическим режимом:

1. «Натиск на Восток»;

2. «Искусство для искусства»;

3. «Буря и натиск»;

4. «Серапионовы братья»?

 

57. Кто из отечественных культурологов внес значительный вклад в разработку «смеховой культуры» и известный своей работой «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»:

1. Ю.Лотман;

2. С.Аверинцев

3. М.Бахтин;

4. Г.Гачев?

 

58.Какой идеологический термин эксплуатировали в СССР для обозначения коренного переворота в культуре:

1.массовая культура;

2. интернациональная культура;

3. народная культура;

4. культурная революция?

59. Какую главную опасность для прогресса и культуры увидели в ХХ в. писатели-гуманисты (А.Платонов, Е.Замятин, Дж.Оруэлл и др.):

1. популизм;

2. марксизм;

3.тоталитаризм;

4. догматизм?

 

60 Культурологическая особенность русской философии начала ХХ в. состояла в её связи с:

1. культурой;

2. литературой;

3.религией;

4. естественными науками;

61. Назовите российского режиссера, фильмы которого критики относят к элитарному искусству:

1. А.Сокуров;

2. И.Пырьев;

3. С.Герасимов;

4. В.Пудовкин.

 

62.Кто из русских писателей считал, что сохранившийся в народе христианский идеал веротерпимости и всечеловечности обеспечит России усвоение европейской культуры и цивилизации без характерных для них крайностей – бедности, вражды сословий, борьбы всех против всех:

1. Ф.Достоевский;

2. Л.Толстой;

3. Д.Мережковский;

4. В.Розанов?

 

63.Кто из русских юристов внес значительный вклад в разработку теоретических проблем правовой культуры:

1. А.Кони;

2.К.Арсеньев;

3. Б.Кистяковский;

4.С.Андреевский?

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Олимпиадные задания по дисциплине "Мировая художественная культура" (Искусство) 10 класс

Олимпиадные задания по мировой художественной культуре (искусству)

10 класс

Время выполнения 180 мин.

I часть ( за каждый правильный вариант ответа 1 балл)

  1. Самая большая пирамида

а) Хефрена

б) Хеопса

в) Микерина

  1. Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?

а) Клеопатра

б)Хашепсут

в) Раннаи

  1. Определите место создания памятников –

1. Древний Египет: 2. Междуречье:

а) ворота богини Иштар;

б) пирамида Хеопса;

в) пирамида Джосера;

г)гробница Тутанхамона;

д) законы Хаммурапи;

з) зиккурат.

  1. Основной принцип канонического стиля в изображениях древнего Египта

А) «распластывание» фигур на плоскости

Б) культ красоты человеческого тела

В) закрытость и замкнутость фигур

  1. Мегалитическое сооружение культового назначения, составленное из больших каменных блоков, образующих в плане круг , или несколько кругов

А) Кромлех

Б) Дольмен

В) Трилит

Г) Менгир

6. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине

а) Эрехтейон,

б) Парфенон,

в) Пропилеи.

7. Назовите выдающееся сооружение, которое римляне называют храмом «всех богов», построенное Аполлодором Дамасским в эпоху Андриана в 118-128 гг.?

А) Храм Фортуны Вирилис

Б) Пантеон

В) Храм Весты

8. Слово, близкое по значению к слову «античный» - это

а) древний

б) греческий

в) римский

9. Архитектурный ордер, который никогда не существовал

а) ионический,

б) дорический,

в) античный,

г) коринфский

10. Столица Византийского государства.

а) Константинополь

б) Москва

в) Владимир

11. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;

б) Рима;

в) Византии.

12. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

  1. Химедзи это:

а) замок

б) монастырь

в) дворец

  1. «Сад камней» находится:

а)Китае

б)Японии

в)Индии

  1. «Золотой павильон» находится:

а) в Киото

б) в Хорюдзи

в) в Рёандзи

  1. Главный инструмент индийской музыки – это …

а) ситар,

б) барабан,

в) человеческий голос.

17. Сколько минаретов НЕ может иметь мечеть?

а) 8,

б) 10,

в)12

18. Место для совершения земных поклонов у мусульман.

а) минарет,

б) мечеть,

в)медресе.

19. Где зародилось искусство Возрождения

А) В Греции

Б) В Италии

В) Во Франции

Г) В Америке

20.Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в) Леонардо да Винчи

21. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

II часть

1.Установите соответствие(за верный вариант ответа 2 балла)

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение, В) Средние века, Д) Античность

2.Соотнесите: (за каждое совпадение ответа 2 балла)

А Зиккурат в Уре

а Греция(Эллада),

5 век до н.э.

2hello_html_m177f91af.png

Б Колизей

б Египет, середина 3 тысячелетия до н.э.

3hello_html_6c371f70.png

В Парфенон

в Месопотамия, 18 век до н.э.

4hello_html_m5dadb091.png

Г Храм царицы Хатшепсут

г Рим, 75-80 г.г.

  1. За правильный вариант ответа 2 балла

Туловище его высечено из гранита целиком, приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности  и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему, как охранителю Страны жизни от бога смерти. Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков. О ком идет речь? __________________________________

  1. За правильный вариант ответа 2 балла

В качестве основного типа христианского храма сформировавшийся в Византии и в странах христианского Востока в V—VIII вв. был ________________________________________

5. За правильный вариант ответа 2 балла

Сопоставьте отличительные особенности картины и иконы.

  1. Картина 2. Икона

А)Лик

Б)Лицо

В)пишется на холсте

Г)пишется на доске

Д) состоит из красочного слоя

Е) состоит из 5 слоёв

III часть

20 баллов

Задание с развернутым ответом

 Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

1. «Архитектура – это застывшая музыка»

М. Берлиоз

2. «Я вижу сердцем так же, как и глазами»

К. Коро

3.«У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

58 баллов максимум

КЛЮЧИ

I часть

1.Б

2.Б

3. 1-б,в,г. 2-а,д,з

4.А

5.А

6.Б

7.Б

8.А

9.В

10.А

11.В

12.А

13.А

14.Б

15.А

16.В

17.Б., В

18.Б

19.Б

20. 1-в, 2-б, 3-а

21. Б

II часть

  1. 1 – в, 2 – д, 3 – а

  2. 1-В-а, 2- А-в, 3-Б-г, 4-Г-б (8 баллов)

  3. СФИНКС

  4. Крестово-купольный

  5. 1 – Б., В., Д., 2 – А., Г., Е

infourok.ru

Проверочная работа по МХК в 10 классе. 4 четверть.

Проверочная работа по МХК в 10 классе, 4 четверть

1. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

1) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

2) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

3) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

2. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

3.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

4. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

5. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

6. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в) Леонардо да Винчи.

infourok.ru

Тест по МХК "Художественная культура Средних веков" (10 класс)

Тест по теме «Художественная культура Средних веков»

10 класс

1. Средневековым искусством принято считать

а) искусство до начала эпохи Возрождения (конец ХIII века)

б) период V – ХV веков

в) период позднего феодализма (ХIV – ХVI века)

2. Искусство средневековья проникнуто духом

а) символики

б) науки

в) мифологии

3. Идеал эпохи Средневековья заключается

а) в телесной красоте

б) в телесной и духовной красоте

в) в духовной красоте

4. Одной из причин для перемен в средневековой культуре стало

а) развитие цивилизаций

б) развитие городской культуры

в) распространение христианства

5. В Средние века центром образования и культуры является

а) церковь

б) школа

в) государство

6. Отметьте, какая характеристика стилей и художественных методов

соответствует средневековой эпохе

а) Пришедшая на смену древним первобытным цивилизациям «образцовая,

классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии,

ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа

художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-

гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много

веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая

представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

б) «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли,

страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи,

Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство

воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих

чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в

эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том,

что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная

тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и

величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

в) В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров

(дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2

ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы,

поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление

литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока.

Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм –

«библия в камне».

7. Сосредоточием богослужебного христианского культа стал византийский

крестово-купольный храм. Он отражал идею…

а) вечного блаженства на небесах

б) сложное символическое средство общения с Богом на земле

в) идею установления божественного порядка на земле и спасения человека в

загробном мире

8. В Средние века одним из самых распространенных общественных

сооружений становится

а) античная римская базилика

б) трансепт

в) хора

9. Первый образец византийского стиля в архитектуре

а) церковь Сан-Витале в Равенне

б) собор Св. Софии в Константинополе

в) мавзолей Констанции в Риме

10. Эта икона является одним из лучших образцов византийской живописи,

созданным в Константинополе в XII веке. Тогда же она была привезена на

Русь и с тех пор не покидала её пределов. Множество легенд связано с этой

иконой. По старинному обычаю её везли на санях летом. В нескольких

верстах от Владимира неожиданно встали кони, и никакая сила не могла их

сдвинуть с места. Смена лошадей также ни к чему не привела. С тех пор и

решили оставить икону на этой земле и на том месте возвели храм в её

честь. О какой иконе идет речь?

а) Богоматерь Донская;

б) Владимирская Богоматерь;

в) Богоматерь Оранта

11. О каком архитектурном стиле идет речь: “Главная роль отводилась суровой,

крепостного характера архитектуре...”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

12. Временные рамки романского стиля в архитектуре

а) XV-XVII вв.

б) X-XII вв.

в) XII-XIV вв.

13. Где находилась знаменитая «Падающая башня»?

а) Пиза

б) Севастополь

г) Германия

14. Где возник готический стиль архитектуры?

а) Испания

б) Германия

в) Франция

15. Где впервые применили новую архитектурную конструкцию с

использованием каркасной системы и стрельчатого свода в готическом

стиле архитектуры?

а) Иль де Франс

б) Кельн

в) Рим

16. Какой собор принадлежал к шедеврам ранней французской готики?

а) Собор Сан-Марко

б) Собор Святого Петра

в) Нотр -Дам в Париже (собор Парижской Богоматери)

17. Особенностью романского изобразительного искусства стали

орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ.

Эти существа - …

а) сатиры

б) нимфы

в) химеры

18. Музыкальным символом эпохи Европейского Средневековья стал

а) знаменный распев

б) григорианский хорал

19. Миракли, моралите, мистерии – это …

а) виды пародийных комических представлений

б) виды религиозных массовых представлений

в) скульптурный декор готических храмов

20. Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к

даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы, -

это …

а) менестрели

б) миннезингеры

в) трубадуры

21. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало

а) искусство Западной Европы

б) искусство Античности

в) искусство Византии

22. Наиболее значительным видом искусства в Древней Руси было

а) музыка

б) литература

в) храмовое зодчество

23. Какой тип храма получил широкое распространение на Руси?

а) крестово-купольный

б) базилика

в) периптер

24. Этот вид художественного изображения людей был наиболее слабо развит

на Руси, одна из причин - негативное отношение церкви, видевшей схожесть

между этими изображениями и языческими идолами. И только в ХVIII веке

этот вид искусства станет активно развиваться. Речь идёт о...

а) портретной живописи

б) скульптуре

в) иллюстрации в книгах

25. Храм Василия Блаженного был возведен на Красной площади в честь

военной победы русского войска…

а) над татаро-монголами

б) над Казанским ханством

в) в Куликовской битве

26. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

в) Ярослава Мудрого;

27. В какой период заложены основы профессионального театра на Руси?

а) Х век

б) ХV век

в) ХVII век

28. К истокам древнерусской музыкальной культуры относятся…

а) византийская культура

б) языческие традиции восточных славян

в) античная музыкальная культура

29. Партесное пение – это …

а) одноголосное пение

б) многоголосное пение

в) пение без музыкального сопровождения

30. Симеон Полоцкий – автор произведения …

а) «Повесть временных лет»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Комедия притчи о блудном сыне»

infourok.ru

Олимпиада для школьников 10-11 классов по предмету «Мировая художественная культура»

МБОУ Чановская средняя образовательная школа №1

Олимпиада для школьников 10-11 классов по предмету

«Мировая художественная культура»

1.Задания включают вопросы, к каждому предложены варианты ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл1.1 Древние цивилизации

  1. Самая большая пирамида
А)Хефрена б)Хеопса в)Микерина
  1. Архитектор пирамиды Хеопса
А) Геродот б)Платон в)Имхотеп
  1. Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?
А)Клеопатра Б)Хашепсут в)Раннаи
  1. В честь какого из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре?
а) Осирис; б) Гор; в) Амон; г) Исида; д) Анубис.
  1. Определите место создания памятников – 1. Древний Египет или 2. Междуречье:
а) ворота богини Иштар;

б) пирамида Хеопса;

в) пирамида Джосера;

г)гробница Тутанхамона;

д) законы Хаммурапи;

з) зиккурат.

  1. Туловище его высечено из гранита целиком, приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности  и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему, как охранителю Страны жизни от бога смерти. Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков. О ком идет речь? __________________________________
  1. Основной принцип канонического стиля в изображениях древнего Египта
А) «распластывание» фигур на плоскости

Б) культ красоты человеческого тела

В) закрытость и замкнутость фигур

  1. Как в древнем Египте назывался сборник религиозно-магических заклинаний?
А) Тексты пирамид

Б) Книга мертвых

В) Тексты саркофагов

  1. Мегалитическое сооружение культового назначения, составленное из больших каменных блоков, образующих в плане круг , или несколько кругов
А) Кромлех Б) Дольмен В) Трилит Г) Менгир1.2 Культура Античности
  1. На каких островах получило развитие Эгейское искусство?
А) Острова Крит и Пелопонес, б) острова Пелопонес и Киклады, в) Острова Крит и Эвбея.
  1. В чём особенность колон Кносского дворца?
А) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.

Б)Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к низу и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.

В) Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к верху и напоминают конусы. Окрашены в холодные тона

3. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине

А) Эрехтейон, б) Парфенон, в) Пропилеи.

4. Назовите выдающееся сооружение, которое римляне называют храмом «всех богов», построенное Аполлодором Дамасским в эпоху Андриана в 118-128 гг.?

А) Храм Фортуны Вирилис

Б) Пантеон

В) Храм Весты5. Слово , близкое по значению к слову «античный» - это

а) древний б) греческий в) римский 6. Архитектурный ордер, который никогда не существовал

а) ионический, б) дорический, в) античный, г) коринфский7. Что является символом театрального искусства:

а) дифирамбы, б) маска Дионисия, в) лавровая ветвь.8.Отцом греческого театра считают:

а)Еврипида, б) Аристофана, в) Эсхила9. Назовите храмы Афинского Акропля:

а) Пантеон; б) святилище Фортуны; в) Эрехтейон; г) храм Артемиды.1.3 Средние века.рисунок1

1. Столица Византийского государства.

а) Константинополь б) Москва в) Владимир

2. Какой тип храма изображён на рисунке?

___________________________________________________сканирование00133. Шедевром византийской иконописи считается икона? Напиши название

Иконы. ___________________________________________________________4. Соедини стрелками отличительные особенности картины и иконы.

Картина ИконаЛик Лицо пишется на холсте пишется на доске состоит из состоит из

красочного слоя 5 слоёв

5. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.6. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;

б) Рима;

в) Византии.7. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.8. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.9. Папа римский Григорий Великий (на престоле с 590 г. по 604 г.) отобрал 200 хоровых напевов, которые спустя 300 лет войдут в свод католических песнопений. Как назывались эти песнопения?

А) григорианский хорал

Б) псалмы

В) антифоны

1.4 Культура Востока

  1. Химедзи это:
А)замок б)монастырь в)дворец
  1. «Сад камней» находится:
А)Китае б)Японии в)Индии
  1. «Золотой павильон» находится:
А)в Киото б)в Хорюдзи в)в Рёандзи
  1. В каком веке возникло государство Арабский Халифат?
А)V в. Б)X в. В)VII в.
  1. Перечисли главные книги мусульман: ………………………………………………………………..

6. Отметь новые типы зданий, возникшие в Арабском Халифате:

1.пещерные храмы 5.мечети 9.замки

2.ступы 6.медресе 10.минареты

3.храмы 7.мавзолеи 11.пирамиды

4.караван-сараи 8.пагоды 12.рытые рынки

  1. Главный инструмент индийской музыки – это …
а)ситар, б) барабан, в) человеческий голос.8. Сколько минаретов не может иметь мечеть?

А) 8, б) 10, в)129. Место для совершения земных поклонов у мусульман.

А) минарет, б) мечеть, в)медресе.1.5 Возрождение1. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.2.Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в) Леонардо да Винчи3.В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.4. Где зародилось искусство Возрождения

А) В Греции Б) В Италии В) Во Франции Г). В Америке

5.Установите соответствие

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение, В) Средние века, Д) Античность

1.6 Культура 17-18 веков.

1. Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности (проставьте цифры от 1 до 10).

1 классицизм 6 барокко

2 романский стиль 7 эпоха Возрождения

3 реализм 8 готика

4 античность 9 романтизм

5 модернизм 10 импрессионизм2. Назовите отличительную особенность художественной культуры 17 века.

А) консерватизм и замкнутость

Б) познание и открытость миру

В) контрастность, рационализм, богатство стилей3. Ниже представлен памятник русской архитектуры второй половины XVIII в., находящийся в Москве. 1. Что это за здание? 2. В каком архитектурном стиле выполнено? 3. Кто его архитектор? (по 2 балла за каждый правильный ответ). файл:pashkov dom ugol.jpg4. Философом, психологом, знатоком человеческой души предстает в своих полотнах гениальный голландский художник 17 века. Сложность человеческих судеб, жизненные трагедии самого живописца заставляли его обращаться к библейским и евангельским темам. Выберите имя этого мастера.

А) Питер де Хох (1629-1685)

Б) Герард Терборх (1617-1681)

В) Рембрандт ван Рейн (1606-1662.Соотнесите произведение архитектуры и название.

За каждый правильный ответ – 2 балла.2.1 Соотнесите: памятник архитектуры и название ( за каждое совпадение 2 балл- 12 баллов) 3 2 11. 5

4 6

6. Минарет Аль-Мальвия 4. Пирамида Кукулькана 1Индийская ступа в Санчи 3. Великая китайская стена 5. Египетские пирамиды 2. Мавзолей Тадж-Махал2.2 Соедини стрелками иконы Иисуса Христа с его архетипами. ( за каждое совпадение 2 балла - 6 баллов)25819

сканирование0012сканирование0009Христос Пантократор Спас Нерукотворный Спас в силах

(вседержитель) (спаситель) (на престоле)

2.3Соотнесите: ( за каждое совпадение 2 балла - 8 баллов)

1

А Зиккурат в Уре

а Греция(Эллада),

5 век до н.э.

2

Б Колизей

б Египет, середина 3 тысячелетия до н.э.

3

В Парфенон

в Месопотамия, 18 век до н.э.

4

Г Храм царицы Хатшепсут

г Рим, 75-80 г.г.

2.4 Соотнесите: (за каждое совпадение 2 балла - 8 баллов)
1

А Статуя Октавиана

Августа

а Египет, середина

3 тыс. до н.э.

2

Б Статуэтка

управляющего

Эбихиля (адорант)

б Греция,

5 век до н.э.

3

В Портрет писца

Каи

в Месопотамия,

первая половина

3 тыс. до н.э.

4

Г Курос

г Рим, начало

1 в.н.э.

2.5 Соотнесите: (за каждое совпадение 2 балла - 8 баллов)

1

А Пизанская башня

а Россия, Владимир,

1158-1160 г.г.

2

Б Успенский собор

б Италия, 1173 г.

3

В Преображенская

церковь

в Франция, Реймс,

1211-1420 г.г.

4

Г Собор Нотр-Дам

г Россия, Карелия, Кижи, 16-17 в.в.

  1. Вставить пропущенные окончания, а затем озаглавить текст. 10 баллов
________________________________________________________

Так сына старец наставлял ………………………………

Когда тот от обид не мог …………………………………

Быть праведным старайся в этой ….. … …………………

Не то себя подвергнешь …………………………………..

Ты нынче тех, кому был раньше ………………….. ……..

Поступком неприличным ………………………………….

Тот, кто уродство спрячет под …………………………….

Себя возвысит, пользуясь ………………………………….

Но в рай никто обманом не ………………………………..

Там без кафтана явится ……………………………………

Саади Ширази (XIII в.)

(урод, на путь, войдѐт, уснуть, обманом, жизни, укоризне, кафтаном, мил, огорчил)

ist.na5bal.ru

Тест по промежуточной аттестации МХК 11 класс

Промежуточная аттестация (тест)

по Мировая художественная культура за курс 11 класса

  1. Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

  1. Отражение трагических противоречий времени. Мотивы трагизма, мученичества в сочетании с воспеванием жизненных сил природы и человека. Пышность, парадность, тяжеловесность, помпезность. В тематике искусства большое место занимает мученичество, страстотерпие, наиболее высокая точка в жизни человека, сопряженная с подвигом или смертью; Красочное, эмоциональное искусство создавалось главным образом для служения религии и интересам высшей знати. Оно стремилось ошеломить зрителя, пробудить в нем возвышенные чувства, но высшей его целью было ввести верующего в мир чудес, экстатических откровений и мгновений триумфа христианской веры. Повышенная экспрессивность, даже экзальтированность.

3. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.

  1. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне»

5. Образцом для подражания стала вновь античная культура: сюжеты, характеры, идеи античности вновь обретали жизнь в произведениях этого стиля, но уже с новым историческим содержанием. Зародился этот стиль во Франции. В основе его идеологии - философия Рене Декарта, драматургии. – Пьера Корнеля, Жана Расина, Жана Батиста Мольера. В архитектуре характерно обращение к архитектурному ордеру; классическая ясность, четкость, красота. Живопись изображала человека в минуты высшего проявления духовных или физических сил. Человек изображался не таким, как есть, а таким, каким он должен быть. В литературе действует закон единства места, времени, действия; существование персонажей – масок. В целом этот стиль является выразителем просветительской идеи создания идеального человека и идеального общества.

infourok.ru

Тестовые задания по МХК по теме "Искусство Возрождения" (10 класс)

ТЕСТ

1. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название: а) реформация; б) интуитивизм в) гуманизм;

2. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

3. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное; б) "искусство слова"; в) музыкальное.

4. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.; б) Mадонна с младенцем; в) изображение природы Италии.

5. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески; б) Джотто; в) Боттичелли.

6. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века; б) 12-14 века; в) 13-16 века.

7. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными; б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство; в) они копировали старых мастеров.

8. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира"; б) "Потоп"; в) 'Тайная вечеря"

9. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в)Леонардо да Винчи

10.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

11. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение (учебник).

ТЕСТ

1. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название: а) реформация; б) интуитивизм в) гуманизм;

2. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

3. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное; б) "искусство слова"; в) музыкальное.

4. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.; б) Mадонна с младенцем; в) изображение природы Италии.

5. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески; б) Джотто; в) Боттичелли.

6. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века; б) 12-14 века; в) 13-16 века.

7. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными; б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство; в) они копировали старых мастеров.

8. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира"; б) "Потоп"; в) 'Тайная вечеря"

9. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в)Леонардо да Винчи

10.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

11. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение (учебник).

infourok.ru


Смотрите также