Контрольно обобщающий урок по теме жизнь первобытных людей. Контрольно-обощающий урок по истории Древнего мира Жизнь первобытных людей
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

контрольно-обобщающий урок в 5 классе по теме Жизнь первобытных людей. Контрольно обобщающий урок по теме жизнь первобытных людей


Контрольно — обобщающий урок по теме `Жизнь первобытных людей`

Проверь свои знания

Задача: - Каковы черты первобытности или первобытного общества?

I.КАРТОЧКА № 7Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?» Для этого вспомни:От кого произошел человек?Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?Чем было покрыто его тело?Как выглядит современный человек?Сравни условия жизни древнего и современного человека.Сравни занятия, орудия труда. Сделай вывод.

КАРТОЧКА № 8Подготовь развернутый ответ на вопрос; «Почему появилось неравенство?»Для этого вспомни:Какой металл первым начал использовать человек?Какое это имело значение?Почему на смену родовой общине пришла соседская?Сделай вывод.

II. Работа с картой:

Покажите материк, на котором найдены кости и орудия труда древнейших людей. Покажите предполагаемую область прародины человечества. - Покажите древнейший район земледелия.

Решите задачи:

Задача 1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.

Задача 2. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

Задача 3. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

Задача 4. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе.

Реши кроссворд:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой пьда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. 11одарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. Н. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком.Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатным человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.По вертикали: 1. Занятие древних людей г 3. Наука, изучающая /ки'-шь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.

Дайте определения терминам:

Что обозначают слова и выражения: история, исторический источник; Всеобщая история, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство.

VI. Решение задачи урока и подведение итогов:

- Каковы черты первобытности?

Домашнее задание: - самостоятельно прочитать текст Главы №3 «Счет лет в истории», стр. 28-30.

15

Приложенные файлы

schoolfiles.net

контрольно-обобщающий урок в 5 классе по теме Жизнь первобытных людей

Обобщающий урок по теме «Древнейшие люди» 5 классНетрадиционные формы обучения. Урок-игра.

Разработка урока истории

Цели урока:1. повторить и обобщить знания учащихся по теме;2. развивать умения работать с исторической картой, лентой времени, находить исторические ошибки в тексте, работать с иллюстративным материалом, определять термины;3. воспитывать чувства коллективизма, товарищества, здорового соревнования; повысить положительную мотивацию изучения истории.

План урока:1.Вступительное слово учителя (5 мин.)2. Конкурс (35 мин.)3. Домашнее задание (2 мин.)4. Подведение итогов (3 мин.)

Методы обучения:1. Репродуктивный2. Поисковый3. Творческий4. Наглядный

Средства обучения (оборудование): мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, карта «Древнейшие люди на Земле», таблицы результатов.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя (о типе урока, форме проведения, правилах игры, подведении итогов).

II. Конкурс Задания:1. Придумать название команде (название должно соответствовать теме урока, выбрать капитаны команды).

2. Разминка: назвать нужное слово или выражение.1 команде:1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке)2. Первый коллектив древнейших людей. (Человеческое стадо)3. 40 тысяч лет назад человек стал(«человеком разумным»)4. Умение изображать окружающий мир в красках. (Живопись)5. Глава рода. (Старейшина)6. Просьба к богу, духу. (Молитва)7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь)8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община)

2 команде:1. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда)2. Первые занятия людей - это собирательство и(охота).3. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал(лук и стрелы).4. Вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти. (Религия)5. Несколько родовых общин. (Племя)6. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура)7.Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство)8. Кого изображали первобытные художники? (Животных)

3 команде:1. Первыми орудиями труда древнейших людей были: палка-копалка, дубина(заострённый камень)2. Коллектив, в котором люди вместе жили, трудились, имели общее имущество и были между собой родственниками. (Родовая община)3. Самая желанная добыча на охоте. (Мамонт)4. Какое занятие возникло из собирательства? (Земледелие)5. Племенем управлял(совет старейшин)6. Изготовление различных изделий. (Ремесло)7. Богатые и известные люди. (Знать)8. Изобретение, позволившее людям селиться там, где мотыжное земледелие было невозможно. (Плуг)

3. Историческая карта1. Показать материк, на котором найдены кости и орудия труда древнейших людей.

2. Показать предполагаемую область прародины человека.

3. Отметить значками наиболее древние стоянки человека.

4. Решить задачу (по одному человеку из команды).1. Сколько тысяч лет существует на Земле «человек разумный»?

2. Что возникло раньше: земледелие или обработка металла? На сколько раньше?

3.Что возникло позже: земледелие или обработка металла? На сколько позже?Задача: «Какими были древнейшие орудия труда?»Ученые предполагают, что люди, жившие более 2 млн. лет назад, изготавливали и использовали такие орудия труда, как заостренные камни, палки-копалки и дубины.На чем основаны предположения ученых? Откуда они об этом знают?Раскопки не могут дать представления о деревянны

profhelp.net

Контрольно-обощающий урок по истории Древнего мира Жизнь первобытных людей

Урок 7. Контрольно-обобщающий урок по разделу «Жизнь первобытных людей» (Путешествие по карте) Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей» Оборудование: историч. карта, карта со станциями, флажки разных цветов (по количеству команд), красные фишки (кружки) за правильные ответы. I. Организационный момент.II. Объявление темы и задачи урока. Постановка проблемы Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Этот период времени ученые назвали первобытностью. А чем этот период времени отличается, например от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня. Каковы черты первобытности или первобытного общества? А я предлагаю отправиться вам в путешествие по станциям. (Каждому ряду выдаю флажки разных цветов). Каждый ряд теперь команда. Если команда успешно справляется с заданием, то дружно отправляется на следующую станцию. В конце нашего путешествия мы подведем итоги. Та, команда, у которой будет больше всех правильных ответов, получит «пятерки». И каждый ученик, который будет активен в нашем путешествии, будет давать правильные ответы, может получить «5». За каждый правильный ответ я выдаю красные кружки, в конце урока подведем итоги. Итак, в путь! III.Путешествие по станциям.1-я станция РАССКАЗКИНО. Представитель каждой команды должен подготовить рассказ. Помогут составить красивый рассказ вопросы-помощники на карточке. Рассказ должен быть связанным. Оценивать его будут другие команды. Карточки № 4,7,8. А мы пока готовятся выступающие, все дружно отправляемся на следующую станцию КАРТОВО (учитываю, как правильно вы стоите рядом с картой и как показываете.) 1.Покажите материк, на котором найдены кости и ОТ древнейших людей (Африка) 2.Покажите предпол

weburok.com

обобщающий урок Жизнь первобытных людей

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Зернограда

Контрольно-обобщающий урок в 5 классе по теме: «Жизнь первобытных людей»Урок-игра.

Подготовил и провел:учитель истории и обществознанияЧивела Елена Ивановна

Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме; 2. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, здорового соревнования; интерес к предмету.Ход урока:Учитель: Здравствуйте ребята! Вот мы и завершили с вами большую тему «Жизнь первобытных людей» и на сегодняшнем уроке мы с вами должны выяснить как вы усвоили пройденную тему. Для этого мы с вами сегодня поиграем.Для начала вы должны разбиться на 3 команды или родовые общины будет сказать правильнее, выбрать старейшину вашей общины и придумать название.Класс делится на команды, выбирает старейшину, придумывает название.Учитель: Молодцы! А теперь мы приступаем к первому конкурсу.1 конкурс: «ВОПРОС-ОТВЕТ»Учитель: Я буду задавать вам вопросы, а вы, не выкрикивая с места, а подняв руку должны отвечать, за каждый правильный ответ община получает 1 балл, а выкрик с места -1 балл.1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке) 2. Первый коллектив древнейших людей. (Человеческое стадо) 3. 40 тысяч лет назад человек стал(«человеком разумным») 4. Умение изображать окружающий мир в красках. (Живопись) 5. Глава рода. (Старейшина) 6. Просьба к богу, духу. (Молитва) 7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь) 8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община)9. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда) 10. Первые занятия людей - это собирательство и(охота). 11. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал(лук и стрелы). 12. Вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти. (Религия) 13. Несколько родовых общин. (Племя) 14. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура) 15. Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство) 16. Ког

profhelp.net

Урок игра Жизнь первобытных людей

Контрольно-обобщающий урок – игра по теме: «Жизнь первобытных людей»

Цели:

Образовательная: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей»

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду

Развивающая: развивать умение работать с иллюстрациями, самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы

Терминологическая составляющая: первобытность, человеческое стадо, родовая община, искусство, религия

 Оборудование: ИКТ, презентация, карта, тесты, заготовка карты (индивидуальная работа для Елисеева Д.)

Ход урока.

Организационный момент.

Объявление темы и задач урока.

1 этап урока (20-25 мин)

Несколько уроков подряд мы изучали жизнь первобытных людей: их внешность, занятия, отношения между людьми. Этот период времени учёные называют первобытностью. А чем этот период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке, повторяя уже изученный материал в форме игры «Исторический поединок». Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Вы должны дать название команде. Оцениваться будет работа всей группы.

Объяснение условий игры.

ИТАК, НАЧНЕМ. Все внимание на проектор.

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (10)

Сколько дней длится год?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (20)

Когда появились первые люди?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (30)

Как называется отрезок времени в 10 веков?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (40)

Сколько лет назад появился «человек разумный»?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (50)

Что было раньше и на сколько:

40 год до нашей эры или 40 год нашей эры?

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (10)

В гроте во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 948. Из них лошади -2, медведя-2, горного козла- 767, леопарда -1. Определите главное занятие обитателей грота ?

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (20)

Назовите древнейшие орудия труда.

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (30)

Как охотились на мамонта?

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (40)

Охота и собирательство стали основой для других занятий. Назовите их.

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (50)

Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова «копьё», «корзина», «лодка», «весло».

На основании этих слов назовите занятия первобытных людей.

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ (10)

Как получилось каменное рубило?

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ (20)

Около 6 тысяч лет назад люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара. Попадая в огонь, они смягчаются и, застывая, приобретают новую форму.

Какой новый материал для изготовления орудий труда обнаружили люди?

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ(30)

Что дал древним людям огонь?

КОТ В МЕШКЕ!

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ(60)

Этот человек совершил открытие, изменившее представление о древних людях. Кто он и что сделал?

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ(50)

В схватке с крупными животными копьё было могучим оружием. Однако, в конце ледникового времени мамонты вымерли. Люди стали чаще охотиться на мелких и быстро бегающих животных. Необходимо было новое оружие.

Какое?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (10)

Каким было первое жилище человека?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (20)

Как называется жилище из жердей и войлока?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (30)

Во время раскопок древних жилищ ученые обнаружили циновку. О каком занятии это говорит ?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (40)

Как называется насыпь над могилой вождя из земли или камня, обычно полусферической или конической формы. Бывают одиночные или располагаются группами.

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (50)

Этот памятник находится в Великобритании, его возраст 140 тысяч лет. Как он называется ?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (10)

Что использовали первобытные люди для изготовления посуды?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (20)

Какое приспособление помогало изготавливать глиняную посуду?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (30)

Эту вещь археологи нашли во время раскопок. Она служила для вскапывания земли, что это?

«АУКЦИОН» ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (40)

Эти два орудия труда имеют общую деталь- длинную и прочную палку. Назовите их.?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (50)

Археологи обнаружили стоянку первобытных людей. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что в момент смерти ему было около 40 лет, а правую руку он потерял ещё в юношеском возрасте. Кто помог ему не умереть от голода и дожить до пожилого возраста?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (10)

Что означает слово история?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (20)

Что означает этот знак?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (30)

Для чего наши предки носили украшения ?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (40)

Как назывались украшения, оберегавшие от злых духов?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (50)

Символическое изображение бога- идол. Люди ему не только поклонялись, но и …

РЕЛИГИЯ (10)

Зачем древние люди рисовали на стенах пещер пораженных копьем животных?

РЕЛИГИЯ (20)

Что представляет из себя колдовской обряд?

РЕЛИГИЯ (30)

Вера людей в колдовство, оборотней, жизнь после смерти называется…?

РЕЛИГИЯ (40)

Кто изображен и для чего он служил ?

РЕЛИГИЯ (50)

Что изображено на иллюстрации ?

2 этап урока. (10-15 мин)

Дорогие пятиклашки, мы с вами повторили пройденный материал, вы все вспомнили и сейчас я вам предлагаю выполнить письменную работу в виде теста.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

ЗАДАНИЕ №1

  1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в)  около 100 млн. лет назад.

 

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун;

Б) лук;

В) рубило.

 

3. Основные занятия человека в период оледенения?

А) охота;

Б) земледелие;

В)  ремесло.

 

4.   Кто управлял родовой общиной ?

А) цари;

Б) жрецы

В) старейшины.

 

5.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные силы;

Б) наука о сотворении мира;

В) наука о появлении человека.

 

6. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота;

Б) скотоводство;В) собирательство.

 

7. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

А) медь;

Б)  бронза;

В) железо.

 

8.Первое орудие труда первобытного человека?

А) мотыга;

Б) заостренный камень;

В) плуг.

 

9. Что называется искусством?

А) творческое воспроизведение окружающего мира

Б) стремление человека объяснить загадки природы

В) желание людей лучше охотиться.

 

10. Когда человек начал заниматься земледелием?

А) 10 тыс. лет назад

Б) 3 тыс. лет назад.

В) 200 тыс лет назад.

ЗАДАНИЕ №2

Объясните следующие понятия

Религия-

Ремесло-

Ремесленник-

Присваивающее хозяйство-

Производящее хозяйство-

Родовая община-

Племя-

Индивидуальное задание для отстающего ученика (справка ППК)

(ученик выполняет задание по заготовке карты, сверяя ее с картой в учебнике). На карте отметить древнейший район земледелия, наиболее древние стоянки человека, предполагаемую область прародины человека.

3 этап урока (5-3 мин).

Сделаем выводы: Первобытность – это такой порядок жизни людей, при котором:

1)    Люди жили большими коллективами и все были равны;

2)    Имели общее имущество;

3)    Совместно трудились.

 Подведем итоги: оценивание работы групп и каждого ученика в отдельности. (работа уч-ся оценивается по бальной системе + баллы за тесты) Выставление оценок.

Спасибо за работу.

aplik.ru

Урок игра по теме: «Жизнь первобытных людей»

Контрольно-обобщающий урок – игра по теме: «Жизнь первобытных людей»

Цели:

Образовательная: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей»

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду

Развивающая: развивать умение работать с иллюстрациями, самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы

Терминологическая составляющая: первобытность, человеческое стадо, родовая община, искусство, религия

 Оборудование: ИКТ, презентация, карта, тесты, заготовка карты (индивидуальная работа для Елисеева Д.)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и задач урока.
1 этап урока (20-25 мин)

Несколько уроков подряд мы изучали жизнь первобытных людей: их внешность, занятия, отношения между людьми. Этот период времени учёные называют первобытностью. А чем этот период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке, повторяя уже изученный материал в форме игры «Исторический поединок». Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Вы должны дать название команде. Оцениваться будет работа всей группы.

Объяснение условий игры.

ИТАК, НАЧНЕМ. Все внимание на проектор.

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (10)

Сколько дней длится год?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (20)

Когда появились первые люди?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (30)

Как называется отрезок времени в 10 веков?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (40)

Сколько лет назад появился «человек разумный»?

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ (50)

Что было раньше и на сколько:

40 год до нашей эры или 40 год нашей эры?

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (10)

В гроте во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 948. Из них лошади -2, медведя-2, горного козла- 767, леопарда -1. Определите главное занятие обитателей грота ?

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (20)

Назовите древнейшие орудия труда.

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (30)

Как охотились на мамонта?

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (40)

Охота и собирательство стали основой для других занятий. Назовите их.

ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ (50)

Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова «копьё», «корзина», «лодка», «весло».

На основании этих слов назовите занятия первобытных людей.ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ (10)

Как получилось каменное рубило?

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ (20)

Около 6 тысяч лет назад люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара. Попадая в огонь, они смягчаются и, застывая, приобретают новую форму.

Какой новый материал для изготовления орудий труда обнаружили люди?

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ(30)

Что дал древним людям огонь?

КОТ В МЕШКЕ!

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ(60)

Этот человек совершил открытие, изменившее представление о древних людях. Кто он и что сделал?

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ(50)

В схватке с крупными животными копьё было могучим оружием. Однако, в конце ледникового времени мамонты вымерли. Люди стали чаще охотиться на мелких и быстро бегающих животных. Необходимо было новое оружие.

Какое?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (10)

Каким было первое жилище человека?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (20)

Как называется жилище из жердей и войлока?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (30)

Во время раскопок древних жилищ ученые обнаружили циновку. О каком занятии это говорит ?

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (40)

Как называется насыпь над могилой вождя из земли или камня, обычно полусферической или конической формы. Бывают одиночные или располагаются группами.

ИСТОРИЯ В АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ (50)

Этот памятник находится в Великобритании, его возраст 140 тысяч лет. Как он называется ?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (10)

Что использовали первобытные люди для изготовления посуды?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (20)

Какое приспособление помогало изготавливать глиняную посуду?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (30)

Эту вещь археологи нашли во время раскопок. Она служила для вскапывания земли, что это?

«АУКЦИОН» ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (40)

Эти два орудия труда имеют общую деталь- длинную и прочную палку. Назовите их.?

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (50)

Археологи обнаружили стоянку первобытных людей. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что в момент смерти ему было около 40 лет, а правую руку он потерял ещё в юношеском возрасте. Кто помог ему не умереть от голода и дожить до пожилого возраста?ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (10)

Что означает слово история?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (20)

Что означает этот знак?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (30)

Для чего наши предки носили украшения ?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (40)

Как назывались украшения, оберегавшие от злых духов?

ИСТОРИЯ В СИМВОЛАХ И ЗНАКАХ (50)

Символическое изображение бога- идол. Люди ему не только поклонялись, но и …

РЕЛИГИЯ (10)

Зачем древние люди рисовали на стенах пещер пораженных копьем животных?

РЕЛИГИЯ (20)

Что представляет из себя колдовской обряд?

РЕЛИГИЯ (30)

Вера людей в колдовство, оборотней, жизнь после смерти называется…?

РЕЛИГИЯ (40)

Кто изображен и для чего он служил ?

РЕЛИГИЯ (50)

Что изображено на иллюстрации ?

2 этап урока. (10-15 мин)

Дорогие пятиклашки, мы с вами повторили пройденный материал, вы все вспомнили и сейчас я вам предлагаю выполнить письменную работу в виде теста.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»ЗАДАНИЕ №1  1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в)  около 100 млн. лет назад.

 

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун;

Б) лук;

В) рубило.

 

3. Основные занятия человека в период оледенения?

А) охота;

Б) земледелие;

В)  ремесло.

 

4.   Кто управлял родовой общиной ?

А) цари;

Б) жрецы

В) старейшины.

 

5.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные силы;

Б) наука о сотворении мира;

В) наука о появлении человека.

 

6. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота;

Б) скотоводство;В) собирательство.

 

7. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

А) медь;

Б)  бронза;

В) железо.

 

8.Первое орудие труда первобытного человека?

А) мотыга;

Б) заостренный камень;

В) плуг.

 

9. Что называется искусством?

А) творческое воспроизведение окружающего мира

Б) стремление человека объяснить загадки природы

В) желание людей лучше охотиться.

 

10. Когда человек начал заниматься земледелием?

А) 10 тыс. лет назад

Б) 3 тыс. лет назад.

В) 200 тыс лет назад. ЗАДАНИЕ №2Объясните следующие понятияРелигия-

Ремесло-

Ремесленник-

Присваивающее хозяйство-

Производящее хозяйство-

Родовая община-

Племя-Индивидуальное задание для отстающего ученика (справка ППК)

(ученик выполняет задание по заготовке карты, сверяя ее с картой в учебнике). На карте отметить древнейший район земледелия, наиболее древние стоянки человека, предполагаемую область прародины человека.3 этап урока (5-3 мин).

Сделаем выводы: Первобытность – это такой порядок жизни людей, при котором:

1)    Люди жили большими коллективами и все были равны;

2)    Имели общее имущество;

3)    Совместно трудились.

 Подведем итоги: оценивание работы групп и каждого ученика в отдельности. (работа уч-ся оценивается по бальной системе + баллы за тесты) Выставление оценок.

Спасибо за работу.

kak.znate.ru


Смотрите также