ГлавнаяПервобытноеКонтрольная работа по истории 5 класс жизнь первобытных людей
Контрольная работа по истории 5 класс жизнь первобытных людей
Входная контрольная работа по истории 5 класс жизнь первобытных людей
1. Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотоводством более:
а) 20 тысяч лет назад;
б) 15 тысяч лет назад;
в) 10 тысяч лет назад;
г) 7 тысяч лет назад.
2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) земледелие.
3. Первым земледельцам орудиями труда служили:
а) серп; в) гарпун;
б) каменный топор; г) мотыга.
4. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возникновению:
а) кузнечного дела; в) кожевенного дела;
б) гончарного дела; г) прядения.
5. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:
а) дерева; в) камня;
б) кости; г) глины.
6. Глиняную посуду для хранения воды:
а) высушивали под лучами солнца;
б) обжигали в огне очага;
в) сушили на воздухе;
г) обмазывали смолой.
7. О том, что земледелие стало основным занятием первобытных людей, свидетельствуют:
а) остатки посуды для хранения зерна;
б) орудия труда;
в) пещерные рисунки;
г) остатки жилищ.
8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
а) человеческое стадо;
б) племя;
в) город;
г) государство.
9. Жители соседской общины помогали друг другу:
а) вырубать леса;
б) выращивать урожай на участках;
в) рыть пруды;
г) осушать болота;
д) охотиться;
е) изготавливать орудия труда;
ж) пасти скот.
10. Знатными людьми в соседской общине становились:
а) вождь и его дети;
б) лучшие ремесленники;
в) старейшины и их дети;
г) лучшие земледельцы и скотоводы.
11. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, называлась:
а) жертвой;
б) душой;
в) молитвой;
г) религией.
12. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) ремесло;
б) собирательство;
в) скотоводство.
kontrolnaya-s-otvetami.ru
«Контрольная работа по истории по теме: «Жизнь первобытных людей» (5 класс)»
Контрольная работа №1 по теме: «Жизнь первобытных людей»Вариант 11. Выберите одни вариант ответа. К какому виду исторических источников относится пещерная живопись: 1) изобразительным; 2) письменным; 3) вещественным. 2. Выберите одни вариант ответа. Как называется пещера, в которой археолог и его дочь обнаружили древнейшие рисунки: 1) Альтамира; 2) Капова; 3) Ляско. 3. Выберите одни вариант ответа. Для чего первобытные художники помещали свои рисунки в глубине пещер: 1) чтобы от лучей солнца рисунок не тускнел; 2) чтобы скрыть их от других племен; 3) чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории. 4. Выберите одни вариант ответа. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия, потому что: 1) оставлять их было плохой приметой; 2) верили, что они понадобятся в загробной жизни; 3) сородич при жизни любил эти вещи. 5. Выберите одни вариант ответа. Какими красками пользовались первобытные художники: 1) красной, черной, коричневой; 2) розовой, зеленой, желтой; 3) красной. зеленой, черной. 6. Установите соответствие между изображениями животных и названиями пещер, в которых они были обнаружены: ИзображенияПещеры
а) бизон 1) Каповая пещера
б) мамонт2) Альтамира
в) лошадь 3) Ляско
7. Выберите одни вариант ответа. Какое занятие возникло из охоты: 1) земледелие; 2) рыболовство; 3) скотоводство. 8. Выберите одни вариант ответа. Какое и утверждение верное: 1) с появлением земледелия жизнь человека стала зависеть прежде всего от его труда и умений; 2) с появлением земледелия жизнь человека еще больше стала зависеть от природы; 3) с появлением земледелия человек престал верить в богов и обращаться к ним с молитвами. 9. Выберите одни вариант ответа. Изображение богов и духов, изготовленные из дерева, глины, камня, называются: 1) памятниками; 2) статуэтками; 3) идолами. 10. Выберите одни вариант ответа. Земледелие возникло: 1) одновременно с появлением «человека разумного»; 2) одновременно с появлением охоты; 3) примерно в тоже время, что и скотоводство. 11. Выберите одни вариант ответа. Что из перечисленного произошло раньше: 1) начало обработки металлов; 2) овладение огнем; 3) изобретение плуга. 12. Какие три из названных орудий использовались людьми в земледелии: 1) мотыга; 2) гарпун; 3) серп; 4) копье с каменным наконечником; 5) плуг. 13. Выберите одни вариант ответа. Как называется человек, который занимается изготовлением орудий труда и других изделий: 1) ремесленник; 2) земледелец; 3) старейшина. 14. Выберите одни вариант ответа. Какое из орудия труда самое древнее:1) плуг; 2) серп; 3) каменное рубило. 15. Выберите одни вариант ответа. Рабами становились: 1) разорившиеся члены родовой общины; 2) захваченные на войне пленники; 3) соплеменники, которые не получили часть военной добычи. 16. Какое из трех названий имеет отношение к изготовлению посуды: 1) гончарный круг; 2) ткацкий станок; 3) зернотерка. 17. Выберите одни вариант ответа. Первое домашние животное: 1) корова; 2) коза; 3) собака. 18. Выберите одни вариант ответа. Какие три металла из перечисленных умели обрабатывать древние ремесленники: 1) алюминий; 2) медь; 3) золото; 4) серебро; 5) платина.19. Установите соответствие между изображениями орудиями труда и их названиями:
Название орудий труда: а) мотыга; б) медный топор; в) серп; г) каменный топор; д) плуг.
Контрольная работа №1 по теме: «Жизнь первобытных людей»Вариант 21. Выберите одни вариант ответа. Каких животных изобразил худо
schoolfiles.net
Контрольная работа по истории 5 класс Жизнь первобытных людей
1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:
а) Критом; в) Сицилией;
б) Карфагеном; г) Испанией.
2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:
а) Сципион; в) Ганнибал;
б) Фемистокл; г) Перикл<
3. Вскоре после начала Пунических войн римляне поняли, что им не удастся победить карфагенян без создания:
а) боеспособной пехоты; в) катапульт;
б) военного флота; г) осадных машин.
4. Ганнибал потерял половину своего войска, переправляясь через:
а) Гималаи; в) Альпы;
б) Пиренеи; г) Апеннины.
5. Одно из решающих сражений Второй Пунической войны произошло при Каннах в:
а) 390 году до н.э.; в) 216 году до н.э.;
б) 280 году до н.э.; г) 202 году до н.э.
6. Римский консул перед битвой при Каннах выстроил 80 тысяч пехотинцев-легионеров:
а) в три линии;
б) в виде огромного прямоугольника;
в) полумесяцем, обращенным выпуклой стороной к противнику;
г) в виде равностороннего треугольника.
7. После окончания Второй Пунической войны был подписан мирный договор, по которому:
а) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки;
б) Рим лишился права на владение Сицилией;
в) Карфаген обязался выдать Риму военный флот и боевых слонов;
г) Рим должен был заплатить Карфагену большую сумму денег.
8. Установите последовательность завоевания Римом Западного Средиземноморья:
а) разрушение Коринфа;
б) поражение войска сирийского царя Антиоха;
в) «освобождение» Греции из-под власти македонского царя;
г) штурм и сожжение Карфагена;
д) победа римлян над Македонией.
9. В отношении побежденных стран римляне придерживались правила:
а) «разделяй и властвуй»;
б) «доверяй, но проверяй»;
в) «поступай так, как будет угодно богу»;
г) «око за око, зуб за зуб».
10. Римский ученый Варрон утверждал, что занятые в сельском хозяйстве рабы — это орудия труда:
а) мычащие; в) говорящие;
б) немые; г) божественные.
11. Во времена завоевательных войн рабы в Риме продавались по цене:
а) высокой; б) умеренной; в) низкой.
12. Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене, назывались: