Сочинение на тему мысли и чувства первобытного художника. Сочинение о художнике. Сочинение на тему «Художник». Художник приоткрывает завесу в таинственный мир искусства
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

«Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» (Л.Н.Толстой). Сочинение на тему мысли и чувства первобытного художника


Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать

Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика.

Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, человек стал добавлять красящие вещества, животные стали цветными, огонь – красным. Для нанесения рисунков использовали не только стены, но и кожу животных, землю, даже собственное тело. Продолжая познавать мир, человек обратил внимание на звуки: стук по пустому горшку, завывания ветра, дребезжание бьющихся друг о друга клыков убитых животных. Эти звуки стали складываться в мелодии, которые использовались при совершении ритуалов, обрядов.

Желание выразить себя обретало различные формы. То, что нельзя было выразить обычными словами, находило свое выражение в изображениях, песнях, танцах. Если изначально они носили устрашающий характер, то постепенно начали затрагивать другие сферы жизни человека, появились брачные танцы, лирические песни, театр. Так искусство стало выступать в качестве посредника между человеком и окружающим миром.

С развитием и распространением человека появлялись новые культуры, направления искусства. В настоящее время, когда важную роль в развитии личности играет самосовершенствование и саморазвитие, искусство принимает различные формы: граффити, инсталяции, арт-объекты, флэшмобы и многое другое.

Современный этап развития искусства как способа выражения отличает от предыдущих, в первую очередь, доступность образования, появление различных материалов и методов их обработки, а также возможность широкого распространения трудов своей деятельности через интернет и иные площадки. Люди ищут новые источники для вдохновения, концепции, области деятельности. У меня есть уверенность, что искусство будет развиваться, приобретая различные новые формы, так как стираются рамки и условности, присущие классическому искусству.

Сочинение на тему Искусство как посредник того, что нельзя высказать

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Я думаю, что мало кто может опровергнуть эту фразу. Действительно, с помощью искусства человек может высказать то, что не может высказать любым другим средством передачи информации в ввиду своих физических способностей или иных причин.

Во-первых, искусство может высказывать идеи человека, если в государстве существует цензура. Наиболее ярким примером может служить российская литература начала 19 века. Ведь многие поэты, среди которых был и Пушкин, в своих произведениях поднимали проблемы в государстве. Только это приходилось делать с помощью эпитетов (скрытых сравнений), чтобы донести свои идеи до читателей.

Во-вторых, искусство может высказывать идеи человека, если человек не может быть ограничен в высказывании своих мыслей, однако не сдаваться и бороться за жизнь ради искусства и ради памяти о себе следующих поколений. Примерами могут служить Джон Милтон и Клод Моне. Джон Милтон-английский поэт 17 века, ослеп в возрасте 43 лет, однако написал произведение "Утраченный рай". Клод Моне-является одним из самых знаменитых французских художников. Однажды у него обнаружили катаракту, из-за которой он мог лишиться возможности творить. Однако, после операции, в ввиду особенностей его организма, он стал улавливать одним глазом ультрафиолет. Благодаря этому его произведения стали еще более оригинальными.

В заключение хочу сказать, что искусство для большинства людей является не развлечением, а смыслом из жизни. Тем, что делает их сильнее, заставляет бороться с проблемами прошлого, настоящего и будущего. Искусство-это их жизнь и эта жизнь, настоящим творцам, нравится.

Другие сочинения:

Искусство есть посредник

Искусство есть посредник

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по повести Белый бим черное ухо

    Произведение Г.Н. Троепольского говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой – собака Бим. Охотничий щенок еще в месяц от рождения был отдан новому хозяину – Ивану Ивановичу.

  • Твір на тему Моє майбутнє

    Моє життя – це низка білих і чорних смуг. Моє майбутнє завжди залишалося для мене загадкою, або принаймні, до певного віку. Що буде в майбутньому? Не завжди хочеться про це думати занадто серйозно, хочеться припускати, мріяти, але зовсім не діяти

  • Анализ произведения Чудесный доктор Куприна

    В 1987 году А. Куприн выпустил интересную, поучительную, реальную историю. Её название сразу даёт нам понять, о каком главном герое пойдёт речь. Это не обычный доктор. Время, описанное в произведении,

  • Сочинение на тему Картинки весны 4 класс Бунееев упр 273

    Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

    Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я»

sochinite.ru

Сочинение о художнике. Сочинение на тему "Художник". О художнике, который своим талантом открывает нам мир искусства!

Создатель гениальных полотен, как правило, весьма индивидуален в своем видении окружающего мира и стиле, отражающем восприятие увиденного на холсте. Рука талантливого мастера всего лишь переносит на будущую картину его душевные переживания. О мощном эмоциональном накале и внезапно нахлынувшем вдохновении повествует читателю небольшое сочинение о художнике и его таинственный внутренний мир.

— # —

Сколько прекрасного и неповторимого находится вокруг нас. Далеко не каждый человек может выразить словами свои чувства и эмоции, созерцая чудеснейшие пейзажи природы. Только единицы из людей наделены великим, творческим талантом воспевать удивительную красоту окружающего мира в нетленных произведениях прозы и поэзии.

Недаром в народе  живет мудрая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому Всевышний наделил людей даром живописи. Посмотрите на руку художника. Она рисует уверенно и твердо, словно ею водит кто-то невидимый и недосягаемый, но познавший тайну мира.

Вдохновение художника ложится на холст величественными картинами прошлого, настоящего и будущего. Многие из них остались неизвестными, подарив миру гениальные шедевры. Многие имена нам знакомы и вызывают восхищение своими непревзойденными талантами.

Посетив картинную галерею, вы окунетесь сразу во все эпохи и культуры. Увидите то, чего уже давно не существует на Земле и тех, кто обитает в других, космических, далеких от нас, мирах. Картины природы увлекут пейзажами морских штормов и штилей, густыми лесами во все времена года и живописными натюрмортами полевых цветов.

Истинный талант художника проявляется в его работах неповторимостью и узнаваемостью из множества других полотен. Великий автор индивидуален, и никто не в силах изменить его оригинальный стиль, даже он сам. Душа художника никогда не успокаивается и не бывает удовлетворенной. Каждая новая картина – это его новая жизнь и его новый мир.

Не нужно пытаться объяснить, что чувствует художник во время написания того или иного полотна. Ведь зачастую он и сам, как мятежный парус в бушующем океане, не может определиться со своими эмоциями во время нахлынувшего вдохновения. Колорит чувств сродни колориту палитры, рвущейся на девственно чистый холст, брызжет фонтаном красок из сокровенных глубин талантливой души.

Своим искусством художник пытается приоткрыть нам завесу мироздания, чтобы мы хоть немного приблизились к разгадке его великой тайны.

stud-time.ru

Сочинение - Человек как основная тема и главный предмет искусства

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский юридический институт

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Дисциплина: Эстетическая культура.

РЕФЕРАТ

по теме : « Человек как основная тема и главный предмет исскуства ».

Подготовил:

Слушатель 343 группы

Горовой П.А.

Белгород — 2008г.

Введение:

Каждая форма общественного сознания имеет свою специфику: преимущественное внимание к определённым сторонам и связям действительности, особые функции, предмет, метод, содержание, внутренние закономерности развития, формы в которых выражается мысль. Искусство возвращает аналитически расщеплённому наукой миру его целостность, оно – хранитель целостности личности, культуры, жизненного опыта человечества. Это всемирно – историческое назначение искусства. Искусство не заменяет ни одну из форм человеческой деятельности, а специфично их воссоздаёт.

Вопрос 1. Человечность искусства.

Человек и искусство: их взаимоотношения начались в ту пору, когда древний человек, казалось бы, бессильный перед непонятными, порой враждебными ему силами окружающего мира, смог противопоставить ему свое могущество — умение воспроизводить его пусть в наивных, но, тем не менее, по сей день поражающих нас глубинной точностью образах.

Возникновение искусства было закономерно и необходимо, и оно продолжало оставаться необходимым человеку на всем протяжении его истории, помогая ему познавать окружающий мир и себя самого.

Искусство выступает как деятельность, ищущая человеческий смысл во всем, что окружает человека и попадает в поле его зрения.

Таким образом, мы можем отметить, что искусство:

1. субъективно отражает мир — так, как его видит человек;

2. но, с другой стороны, создает надсубъективные ценности, поскольку всегда ведет поиск человечески общезначимого, то есть имеющего значение с точки зрения общечеловеческой природы.

Основная ценность искусства, основная тема художественного творчества — человек. Искусство стремится все свести к человеку, все вещи и явления показать в их отношении к нему. Оно само выступает как носитель человеческо­го взгляда на мир, и потому может быть воспринято и по­нято только тем, кто сам обладает развитыми чувствами и душой. Восприятие и оценка искусства обусловлены особенностями и способностями человека видеть мир, понимать его, отражая в своем сознании.

Значение искусства в современную эпоху, когда научно-технический прогресс проникает во все сферы жизни современного человеческого общества, не только не уменьшается, но возрастает. Современные достижения в области науки и техники позволяют в невиданных ранее масштабах и темпах накапливать ценности материальные, но это не значит, что они способны заменить все другие ценности.

Без духовного совершенствования человека никакие социальные блага, никакие достижения мате­риально-технического прогресса не принесут людям полноты подлинно человеческого существования.

Однако опасен не только разрыв между материальной и духовной культурами, но и разлад между двумя составляю­щими духовной культуры: культурой интеллектуальной, paциональной, и культурой художественно-гуманитарной. Такой разлад становится причиной весьма распространенного в на­ши дни одностороннего интеллектуализма, излишней рациональности, когда абсолютизируются точное знание и выгода от его применения, когда за ценностью научной информации порой теряется представление о том, что самая боль­шая ценность — сам человек.

Страшные призраки бесчеловечного будущего, становящегося логическим завершением расколотости духовной культуры общества, предстают в научно-фантастических повестях.

Так, например, в повести А. Днепрова «Глиняный бог» группа ученых работает над проблемой замещения углерода кремнием непосредственно в живой клетке. Зачем? Чтобы создать особый служебный вид людей, не боящихся жары и холода, пуль и радиоактивного излучения, а главное, полностью зависящих от воли своих хозяев. Это были бы идеальные солдаты в случае, например, ядерной войны в любых климатических условиях. Здесь комментарии излишни.

Именно поэтому эстетическое воспитание призвано восстановить и сохранить равновесие чувствен­ного и рационального, эмоционального и интеллектуального начал в человеческой личности.

Эстетическое воспитание является столь могучим сред­ством воздействия на человеческую личность, средством формирования в человеке человеческого прежде всего потому, что оно тесно связано с нравственным, будучи основано на принципе единства этического и эстетического.

Поэтому часто, давая высокую нравственную оценку поступку, мы говорим «пре­красный поступок», мы широко используем выражение «безобразно себя вести», говорим о красоте человеческих отно­шений, о возвышенном чувстве любви к Родине. Прекрасное, возвышенное, безобразное — ведь все это эстетические категории, и мы используем их для определения этических ситуаций, для вынесения той или иной нравственной оцен­ки.

Подлинное искусство, последовательно проводящее принцип единства этического и эстетического, искусство гуманистическое способно бороться против враждебных человечности тенденций, против того, чтобы человек становился послушным автоматом, апатичным конформистом.

Произведения искусства, имеющие общезначимый характер, способствуют формированию чувств устойчивых, глубоких, связанных с общественно понимаемыми ценностями. Чувство долга, любовь к Родине и другие чувства, получившие общественное признание, находя своих носителей в образах любимых литературных героев, становятся примером и образцом. В этом отношении не имеет себе равных искусство слова. Оно помогает человеку осознать все богатство его чувств, ибо описание чувства, фиксирует для человека те особенности чувства, которые ему присущи.

Безусловно, в эстетическом воспитании чрезвычайно ве­лика роль и других видов искусства: театра, музыки, кино, изобразительного искусства. Однако, для восприятия, например, симфонической музыки или искусства балета требуется большая специальная подготовка, усвоение большего запаса необходимых для этого знаний и представлений, чем при чтении литературного произведения. Другие виды искусства, напротив, более доступны массовой аудитории, например кино.

Великая гуманизирующая роль искусства состоит и в том, что оно:

1. открывает и развивает человеческое в человеке;

2. способно показать мир и самого человека в перспективе их движения к идеалу, к лучшему, к должному, к тому, что еще предстоит воплотить.

Итак, когда бы мы ни говорили об искусстве, его месте, значении, функциях в обществе, оказывается, что мы говорим о человеке, ибо искусство есть то волшебное зеркало, в котором человек видит себя, каков он есть — не только в своем настоящем, но и в заложенной в нем перспективе своего будущего. Человек, который хочет познать себя, перед которым стоит жизненно важный вопрос, кто он и зачем существует, не в последнюю очередь обращается с этим вопросом к искусству.

Человек в искусстве — это основная тема и главный предмет искусства, отражению которого оно посвящено и процесс человеческого становле­ния и развития которого взаимосвязан с процессом возникновения и развития самого искусства.

Человек в искусстве— это и творец искусства, в процессе его создания отражающийся в нем и выражающий себя как личность во всем богатстве человеческих творческих проявлений.

Таким образом, вопрос о человеке в искусстве, рассматриваемый в разных его аспектах, своим смысловым, организующим стержнем имеет идею человечности искусства.

Вопрос 2. Возникновение и становление искусства как отражение процесса становления и развития человека.

1. Возникновение искусства как особой формы познания

Искусство имеет настолько важное значение в жизни общества, что может рассматриваться как одна из жизненных функций его.

Искусство, как и другие формы общественного сознания — право, мораль, наука, философия, религия, каждая из которых имеет свой особый предмет и свою специфику, характеризуется тремя основными, общими для всех форм, признаками:

1.является отражением общественного бытия;

2.отличается относительной самостоятельностью;

3.оказывает обратное воздействие на общественное бытие.

Известно, что простейшие формы искусства возникли уже на ранних ступенях развития первобытного общества, выступая органической частью повседневного быта людей.

Этнографические исследования обнаружили, что первыми эстетически освоенными предметами были орудия труда, а первыми художественными изображениями — сцены охоты, рыбной ловли и т. д. Первым способом организации первобытных песен и танцев был ритм (самые первые песни представляли собой ритмичное повторение одного и того же слова или возгласа).

Разумеется, ни ритм, ни какие-либо другие способы организации первобытного искусства не преследовали специальной цели производить художественный эффект; будучи тесно связаны с общественной практикой людей, с самим коллективным характером труда и охоты, они помогали их организации, регуляции, ритмизации совместных усилий и т. д.

С другой стороны, источником эстетических восприятий, переживаний была природа, из которой человек черпал ощущения цвета, гармонии, пропорции. Долгое существование человека неотрывно от природы сформировало у него ощущение своей нераздельности с ней. Эта связь человека и природы стала причиной возникновения двух взаимосвязанных явлений:

1. с одной стороны, одушевления природы, переноса на нее человеческих особенностей.

2. с другой стороны, приписывание свойств и поведения че­ловека явлениям природы, символизирующим те или иные человеческие качества.

Эта свойственная образам первобытного сознания и искусства биоантропоморфичность проглядывает, например, в таких характерных для народных поэтических форм выражениях, как «Волга-матушка», «Амур-батюшка» и др., а также в жанре басни, когда животные наделяются человеческими качествами.

Изготовление орудий труда, предметов обихода, одежды становится не только созданием практических ценностей. Оно сопровождается проявлением в них знаний и опыта, склонностей и вкусов изготовляющих их людей и отражает их развивающийся внутренний мир, выступает как способ утверждения творческих способностей.

На первых порах потребительская ценность предмета предшествовала его эсте­тической ценности, поскольку человек не мог еще позволить себе воспринимать красоту вне ее пользы или значения для его жизни.

Первобытное искусство зародилось и развивалось благодаря способности человека улавливать, выделять и воспроизводить различные формы, звуки, движения, обладающие для первобытного человека определенной значимостью или ценностью.

Первобытное искусство как форма познания действительности складывается из переплетения реального и ирреального, включает сверхъестественные моменты. Первобытный человек верил, что созданные им изображения богов помогут ему воздействовать на окружающий мир, поэтому он украшал их и приносил им жертвы, стараясь завоевать их благосклонность. Собираясь на охоту, он изображал поражаемых его стрелами зверей, что должно было обеспечить ему удачную охоту, и исполнял воинственный танец, стремясь умножить свои силы и решимость воображаемой победой над врагом.

Так наивная вера в магическую силу слова, в колдовскую способность его воздействовать на мир, приводит к появлению различного рода заклинаний, заговоров.

Конечно, ни заговор, ни заклинание, ни ритуальный танец не могли изменить сущность вещей или естественный ход событий, но они вызывали у людей сильнейшие переживания, оказывая влияние на их чувства.

Искусство, таким образом, было вплетено в трудовую практику, заключало элементы магии, способствовало психоэмоциональной разрядке в напряженной и трудной жизни первобытного человека.

Совершенствование орудий труда, появление и утверждение частной собственности, углубившей общественное разделение труда, стали предпосылкой для выделения и обособления различных форм деятельности. Вследствие разделения общественных отраслей производства товары изготовляются лучше, различные склонности и таланты людей избирают себе соответствующую сферу деятельности.

По мере развития сознания человека, его чувств, которые становились все более человеческими чувствами, позволяя человеку подняться до таких тонких переживаний, как эстетические, не связанные уже с материально-утилитарными, эстетические отношения все более высвобождались из своего подчиненного положения, составив смысл и главное содержание особого вида деятельности, направленного на создание прекрасного — деятельности художественной, в которой создание прекрасного начинает выступать уже как своего рода самоцель.

Таким образом, наряду с потребностями в пище и одежде, жилье и орудиях производства у че­ловека складываются и утверждаются духовные потребности, и в том числе потребности художественные, приводящие к возникновению эмоционально окрашенных стремлении к их удовлетворению.

Удовлетворением этих художественно-эстетических потребностей человека и становится художественно-эстетическая деятельность, состоящая как в создании, так и в эстетическом восприятии предметов, имеющих художе­ственную ценность.

Ставшее наиболее полным и концентрированным выражением духовно-практического освоения мира, искусство чутко реагировало на изменение требований общества изменением своего характера и содержания. Обратившись за конкретным примером такого взаимо­отражения к поэтическому искусству, мы увидим, что на смену самым древним его формам — заговорам, заклина­ниям, трудовым песням при­ходит фольклор, это первое, уже относительно оформившееся поэтическое явление.

Значимость для человека некоторых сторон и явлений действительности, определяемая в процессе его жизнедеятельности, закрепляется в фольклоре созда­нием определенных эмоционально-образных стереотипов.

Так, например, для создания образа красавицы давался почти обязательный набор таких клише: красна девица, уста сахарные, щеки румяные и т. д., через которые выражалось устойчивое народное представление о красоте как, прежде всего о здоровье, означающем пригодность девушки для трудовой жизни. Можно отметить, что, упоминая косу, стать, походку и даже речь, фольклорные образы не содержат упоминания о глазах (которые считаются зеркалом души). Очевидно, для фольклорных образов характерна определенная наивно-прагматическая установка в воспроизведении жизни связанная, с отсутствием внимания к психологическим деталям.

Интересно отменить в этой связи, что постоянство народных представлений дававших чёткие очертания сущности людей и явлений, без смешивания доброго и дурного, обнаруживает определенное родство с непосредственностью детского восприятия. Авторы любимых у детей и юношества книг о Робин Гуде, Айвенго или Ассоль дают достаточно однозначные очертания характеров своих героев, четко поляризуя добро и зло: очевидно, такая определен­ность выглядит для детского восприятия естественней и по­нятной, чем неоднозначные, противоречивые характеры героев Достоевского или Толстого.

Характерной особенностью фольклора была неразработанность и просто невыделенность отдельных видов и жанров искусства: например, народная драма включала в себя наряду со словесным диалогом пантомиму, пе­ние, элементы клоунады и т. д. Неразделенность искусства на виды и жанры была следствием отсутствия специализаций художественных способностей.

Этапом в развития искусства стал процесс его профессионализации. Профессиональное искусство явилось результатом формирования и выделения индивидуальности, личности, осознавшей свою «особость» и стремящейся к утверждению этой своей осознаваемой непохожести, своего особого видения мира.

Таким образом, профессионализация искусства способствовала тому, что творчество приобретает личностный характер.

Теперь перед искусством ставится цель — давать знание уже не только об окружающем мире, но и о том или ином восприятии его человеком.

Развитие общественных отношений, происходящие в общественной жизни перемены, усложнение внутренней жизни и внутреннего мира человека — все это расширило круг тем, освещаемых в искусстве.

Это привело к созданию целой системы видов искусства, способной отражать все богатство социальных связей человека, все аспекты его многосторонне проявляющейся сущности.

Поэтому можно сказать, что процесс становления искусства был отражением процесса становления самого человека, формирования его как личности. В свою очередь, искусство оказывало на человека обратное, развивающее и формирующее действие.

Искусство, выделившись в самостоятельный вид духовного производства, выдвинуло в своем функционировании на передний план личность творца искусства, создающего его художника.

Отражение объективной действительности в искусстве носит творческий характер, ибо включает в себя сложную переработку впечатлений действительности, их осмысление и оценку. Тем самым искусство становится отражением его личности, творческим осуществлением авторской индивидуальности.

Поэтому человек в искусстве предстает не только в качестве предмета искусства, но и в качестве его творца.

Сама потребность творчества — истинно человеческая потребность. Потребность высказаться, выразить себя свойственна всем людям, но у художника она проявляется острее в силу особенно­стей творческой личности.

Вопрос 3. Человек как основная тема и главный предмет искусства.

Основной темой и главным предметом искусства является человек — со всеми его свойствами, особенностями, достоинствами и недостатками, во всей совокупности его отношений с окружающим миром.

Показывая человека во всей его сложности, неоднозначности, противоречивости, искусство старается: помочь человеку познать себя как человека, и потому познание в искусстве выступает прежде всего как самопознание.

О людях минувших поколений и нынешних, но других культур и традиций мы во многом узнаем из искусства, дающего нам картину материальной и духовной жизни прошлого и настоящего человечества.

В любом случае мы самоосознаём и самопознаем себя: что мы можем, на что способны, что в себе должны преодолеть.

Искусство может воспроизводить и совершенно реального, действительно существовавшего или существующего человека: таков, например, образ летчика Мересьева в «Пове­сти о настоящем человеке» Б. Н. Полевого.

С другой стороны, искусство может представить человека, образ которого существует лишь в творческом воображении художника, например, барон Мюнхгаузен.

Часто художник создает, как бы собирательный образ человека с целью отобразить в нем и через него свои идеи и понимание тех или иных явлений действительности; такие образы не являются простым воспроизведением людей, послужив­ших прототипами (например, образы Фамусова, Базарова, Башкирцева из «Укрощения огня») или моделями (например, картина И. Е. Репина «Протодиакон»), а выступают обобщением каких-то характерных черт и сторон, несущим заданное художником содержание, представляя определённый тип личности.

Будучи многопланов сам по себе, человек как предмет искусства отражается в нем всеми гранями, всеми планами и уровнями своего существования.

Поэтому объектом внимания искусства становится и человек «внешний» — во всем совершенстве его физической красоты и физических возможностей, и человек «внутренний» — во всем богатстве проявлений его внутреннего мира, его духовной жизни, его творческих способностей, и человек «социальный» — во всей разнообразии его отношений с другими людьми, с обществом.

Передавая представление самого художника об идеале, искусство являет нам живую историю развития и смены эстетических, взглядов и представлений. Достаточно, например, сравнить изображение натуры в античном искусстве, искусстве средних веков и затем Возрождения, чтобы убедиться в исторической изменчивостипонятий о прекрасном.

Скульптура, живопись, отчасти словесный портрет, представляя человека внешнего в его физической красоте и совершенстве его тела, показывают тот физический идеал, который выступает одной из сторон формирования гармониче­ски развитого человека.

Живописные и скульптурные изображения греческих богов в образе физически совершенных людей вызывают чувство восхищения земной красотой самого человека. Используя для своих произведений те или иные мифологические или религиозные сюжеты, художники посредством их раскрывали силу человеческого духа, красоту его чувств, высоту и величие его любви, доброты, самоотверженности. Так, на иконах Богородицы, должных воплощать идею божественной любви, мы видим прежде всего отображение материнской любви обычной женщины к своему ребенку — образ, дышащий реальным, земным чувством

В том же самом упрекал великих художников Возрождения, своих современников, итальянский религиозный фанатик Савонарола: «Вы наряжаете богоматерь, как ваших куртизанок, и придаете ей черты ваших возлюбленных». Искусство (в отличив от религии, утверждающей, что бог создал человека во своему образу в подобию), всегда создавало богов по образу и подобию человеческому.

Поэтому религиозные и мифологические формы и темы в искусстве — это тоже способ рассказать о человеке.

Духовный мир — это важнейшеепроявление и признак сущности человека — действительно самый главный и самый интересный предмет раскрытия в искусстве, особенно в словесных искусствах и музыке.

И даже такой вид искусства, как архитектура, тоже о человеке: о высоте устремлении и величии его духа (Кёльнский собор), или о непомерности его тщеславия (громады египетских пирамид).

Современное искусство в лучших своих произведениях продолжает тот необходимый разговор о чистом и добром в человеке, о смысле его пребывания на земле и о смерти, который вели в свое время Шекспир и Гёте, Толстой и Достоевский. Искусство не только решает, но и каждый раз в новых обстоятельствах ставит эти вопросы, призывая активно всматриваться в жизнь, размышлять; оно готовит человека к тому, чтобы он смог сам и конкретно для себя решить основные вопросы его личного бытия.

Вопрос 4. Виды искусства

Искусство существует в конкретных своих видах: литература, театр, графика, живопись, скульптура, хореография, музыка, архитектура, прикладное и декоративное искусство, цирк, художественная фотография, кино, телевидение.

Разделение искусства на виды обусловлено:

1) эстетическим богатством и многообразием действительности;

2) духовным богатством и многообразием эстетических потребностей художника;

3) богатством и многообразием культурных традиций, художествен­ных средств и технических возможностей искусства.

Каждый вид искусства имеет преимущественное тяготение к определенным сторонам действительности.

Многообразие видов искусства позволяет эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими сильными и слабыми сторонами в сравнении с другими искусствами.

Прикладное искусство .

Один из древнейших и поныне развивающихся видов художественного творчества — прикладное искусство. Оно осуществляется в предметах быта, созданных по законам красоты. Прикладное искусство — это вещи, окружающие и обслуживающие нас, создающие наш быт и уют, вещи, сделанные не только как полезные, но и как прекрасные, имеющие стиль и художественный образ, который выражает их назначение и несет обобщенную информацию о типе жизни, об эпохе, о мировоззрении народа. Эстетическое воздействие прикладного искусства ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Произведения прикладного искусства могут подниматься до вершин искусства.

Прикладное искусство национально по самой своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближено к его производственной деятельности и быту.

Вершина прикладного искусства — ювелирное дело, сохраняющее свое самостоятельное значение и развивающееся и сегодня. Ювелир изготавливает изящные, искусно обработанные украшения и изделия прикладного искусства с использованием драгоценных металлов и камней.

Цирк .

Цирк — искусство акробатики, эквилибристики, гимнастики, пантомимы, жонглирования, фокусов, клоунады, конной езды, дрессировки животных. Цирк задает эстетике одну из самых сложных загадок: что это за искусство? В чем его специфика? Да и искусство ли это? А может быть, лишь зрелище? Чтобы ответить на эти вопросы важно найти специфику содержания цирка, для чего следует понять какова цель циркового представления.

Первое, что бросается в глаза при попытке выявить специфику цирка, — это его «бесцельность», отсутствие сколько-нибудь прямого практиче­ского значения исполняемых номеров. Какой смысл учить льва прыгать через огненное кольцо? Кому нужна собачка, послушно лающая столько раз, сколько того требует цифра, нарисованная дрессировщиком на доске? Ведь лев никогда не станет пожарным, а собака — математиком.

Но всё дело в том, что дрессировщик, подчиняя своей воле царя зверей, раскрывает безграничную власть человека над всем царством животных. В работе дрессировщика в наглядном и убедительном виде выступает свободное и полное владение миром живой природы. Если человек способен заставить царя зверей, преодолев вековые инстинкты, прыгать через огонь, значит, любое животное будет подчиняться и служить человеку. Если можно научить собаку делать сальто-мортале, то тем более можно заставить ее охранять дом или стадо, помогать охоте.

Тот же принцип лежит и в работе акробата, который своим головокружительным полетом раскрывает свободное владение человека пространством, своим телом, чувством равновесия.

Решить сверхзадачу — победить пространство, выказать власть над животным миром, над своим телом — еще недостаточно, чтобы возник цирковой номер. Спортсмен, демонстрирующий рекордные достижения, тоже решает сверхзадачу, но, даже если он будет это делать на арене, он не станет от этого артистом.

Артист цирка решая сверхзадачу, добивается сверхъестественных результатов — находит в вещи ее сверхмеру и творит по закону эксцентричности и создает образ человека, решающего сверхзадачу. Цирковой номер возникает как художественное произведение циркового искусства, обладающее ритмической и композиционной организацией, продуманным чередованием трюков, реприз, украшенное артистическим общением партнеров.

Безусловность трудностей, победа над страхом, над невозможностью — в этом суть цирка и его отличие от театра. Но у сцены и арены есть и общее — образность, артистизм.

Архитектура .

Когда человек научился изготавливать орудия труда, его жильем стала уже не нора, а целесообразная постройка, постепенно обретавшая эстетический вид. Строительство стало архитектурой.

Архитектура — формирование действительности по законам красоты при создании зданий и сооружений, призванных обслуживать потребности человека в жилье и общественных помещениях.

Архитектура тяготеет к ансамблевости. Ее сооружения искусно впи­сывают в естественный (природный) или урбанистический (городской) пейзаж.

Например, здание МГУ хорошо вписывается в пейзаж Воробьевых гор, откуда открывается вид на столицу и на уходящие дали среднерусской равнины. Удачно вписано в городской пейзаж Москвы здание мэрии, похожее на раскрытую книгу.

Архитектура зародилась в глубокой древности, на высшей ступени варварства, когда в строительстве начинают действовать законы не только необходимости, но и красоты.

В Древнем Египте строились огромные гробницы (высота пирамиды Хеопса в Гизе — около 150 м), храмы со множеством мощных колонн (в храме Амона в Карнаке высота колонн 20,4 м, а диаметр 3,4м). Этой архитектуре присуща геометрическая четкость форм, отсутствие членений, несоразмерность масштабов сооружения и человека, подавляющая личность монументальность. Грандиозные сооружения создавались не для удовлетворения материальных потребностей народа, а во имя духовно-культовых целей и служили делу социальной организации египтян под деспотической властью фараона.

В Древней Элладе архитектура обретает демократический облик. Культовые сооружения (например, храм Парфенон) утверждают красоту, свободу, достоинство грека-гражданина. Возникают новые виды общественных построек — театры, стадионы, школы.

В Средние века архитектура становится ведущим и самым массовым видом искусства, чьи образы были доступны даже неграмотным людям. В устремленных к небу готических соборах выражался религиозный порыв к Богу и страстная земная мечта народа о счастье.

Архитектура Возрождения развивает на новой основе принципы и формы античной классики.

Классицизм канонизировал композиционные приемы античности.

С конца XVI до середины XVIII в., в эпоху становления националь­ных государств, сопровождавшегося войнами, развивается барокко (боль­шое количество лепных украшений, парадность, контрастность форм). Сооружения в стиле барокко служили прославлению и утвержде­нию абсолютизма (таков Версальский дворец) и католицизма (например, римская церковь Санта-Мария-делла-Виттория).

В начале XVIII в. во Франции возник и распространился по всей Европе стиль рококо как выражение вкусов аристократии (украшательство, прихотливая орнаментальность формы, нарочитая асимметричность и сложность извилистых линий, а в интерьере — богатые росписи и большие зеркала, создающие впечатление легкости и нематериальности стен).

Во второй половине XVIII в. рококо уступает место ампиру — монументальному, величественному стилю, опирающемуся на традиции классицизма и на стиль эпохи римских императоров. Он выражает воинскую мощь и державное величие власти (например, Триумфальная арка в Париже, превосходящая арки древнего мира, или Вандомская колонна, повторяющая колонну Траяна в Риме).

Достижения русского зодчества запечатлены в кремлях, крепостных сооружениях, дворцах, культовых и гражданских зданиях. Русская архитектура богата самобытными национальными творениями (колокольня Ивана Великого, храм Василия Блаженного, постройки из дерева с их четкими конструктивными решениями и богатыми орнаментальными формами, как, например, церкви в Кижах).

В XVIII-XIX вв. вырабатываются принципы русского классицизма: ясность и выразительность архитектурного образа, простые конструктивные и художественные средства.

В XX в. появляются новые типы зданий: промышленные, транспортные, административные многоэтажные дома и жилые массивы. Их строительство ведется индустриальными методами с использованием новых материалов и стандартных элементов заводского изготовления.

Архитектуру называют летописью мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания и когда уже ничто не напоминает о безвозврат­но ушедшем в прошлое народе. На страницах «каменной книги» запечат­лены эпохи человеческой истории.

Живопись и графика .

Живопись — изображение на плоскости картин реального мира, преобразованных творческим воображением художника;

В пещерной живописи изображения зверей поражают точностью форм, глубоким знанием строения их тела и повадок.

Древнеегипетские художники ради смыслового выделения также изображали фигуру военачальника в несколько раз большей, чем фигуры его воинов. Это были первые композиционные акценты живописи.

Средневековая живопись давала условно-плоскостное изображение мира. Внимание акцентировалось на смысле и значение. Эти же особенности присущи русской иконописи. Средневековье еще не знает анатомического различия взрослого и ребенка: на картинах Христос-младенец — это взрослый человек в уменьшенных размерах.

Возрождение воскрешает культ обнаженного тела, подчеркивая не только его красоту и мощь, но и чувственную привлекательность. Радость бытия, духовное и чувственное наслаждение жизнью сквозят в живописи, воспевающей прелесть женского тела, целомудрен­ность, тициановскую земную и небесную красоту.

В XIXв. завершается наметившийся уже ранее процесс размежевания живописи и графики. Специфика графики — линейные соотношения, воспроизведение формы предметов, передача их освещенности, соотношения света и тени.

Живопись же запечатлевает соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность.

В XX в. резко меняется характер живописи. На нее воздействуют фото, кино, телевидение, широта и разнообразие впечатлений современного человека. Углубляется интеллектуальный и психологический мир человека. Появление фотографии и освоение ею цвета поставило перед живописью новые задачи. Просто запечатлеть объект на память теперь может фотография. В живописи XX в. возрастает роль субъективного начала, обостряется значение личного видения, индивидуального восприятия жизни.

Скульптура .

Скульптура — пространственно-изооросительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений.

Скульптурные произведения высекают из мрамора, гранита и другого камня, вырезают из дерева, лепят из глины. Мягкие материалы считаются временными, при работе с ними обычно предполагается дальнейшая отливка в более долговечные — чугун, бронзу. В наше время расширилось количество материалов, пригодных для скульптуры: возникли произведения из стали, бетона, пластмассы.

Человек — главный, но не единственный предмет скульптуры. Анималисты создают фигуры животных. Круглая скульптура может воссоздать детали среды, окружающей человека.

Ваяние всегда передает движение. Даже полный покой воспринимается в скульптуре как внутреннее движение. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Это придает скульптуре динамическую выразительность.

Монументальность — одна из возможностей скульптуры, обеспечивающая ей синтез с архитектурой.

Скульптура — один из древнейших видов искусства

В Древнем Египте скульптура была связана с культом мертвых: убеждение, что душа жива, пока существует изображение человека, заставляло создавать долговечные скульптуры из прочнейших материалов (ливанский кедр, гранит, красный порфир, базальт). Древнеегипетской скульптуре присущи монументальность, некоторая упрощенность форм, тяготение к статичности фигур.

Средневековье развило монументальные формы скульптуры, находящиеся в синтезе с архитектурой. Готическая скульптура сочетала натуралистическую подробность деталей с декоративностью и динамичностью фигур, передававших напряженную духовную жизнь. Появляются и иллюзорно-фантасмагорические, аллегорические образы (например, химеры собора Парижской богоматери).

Ваятели в эпоху Возрождения создали галерею ярко индивидуализированных образов волевых, инициативных, деятельных людей.

В XIX в. в скульптуре расцветает реализм: образы обретают эстетическую многогранность, историческую конкретность, бытовую и психологическую характерность.

Литература .

Литература эстетически осваивает мир в художественном слове. Ее предмет хотя и не прямолинейно, но неуклонно расширяется. В его сферу ныне входят природные и общественные явления, огромные социальные катаклизмы и движения народных масс, духовная жизнь личности, ее мысли и чувства. В разных своих жанрах литература охватывает этот материал или через драматическое воспроизведение действия, или через эпическое повествование о событиях, или через лирическое самораскрытие внутреннего мира человека.

Литература исторически изменчива. Меняются отражаемые в ней жизненные явления, мировоззренческие позиции и идеалы, появляются новые художественные средства, приемы и формы. Литература — живая, подвижная художественная система, чутко реагирую­щая на изменения жизни. Процесс развития литературы — это взаимодействие устойчивости и изменчивости, преемственности и новаторства. Сама историческая изменчивость литературы предполагает и «консервативную» сторону. Изменения литературы вовсе не вызывают разрушений самой ее сущности. Существуют вечные начала, лежащие в самой природе литературы. Так, жизнь человека в народе и жизнь народа в мире, человек, природа и общество в их взаимоотношении являются вечной темой и предметом литературы. Счастье людей, развитие общества не вопреки и не за счет, а через личность индивида есть устойчивое в идеалах литературы.

Ответить на эти вопросы можно коротко: все дело в слове. Слово — выразительное средство и мыслительная форма литературы, знаковая основа ее образности. Вначале было слово… Так Библия говорит о сотворении Вселенной. Художественный мир, создаваемый литературой, возникает именно по этой формуле.

Заключение:

Подводя итог, можно сказать, что искусство существует во имя людей, его высшая цель – гуманизм, счастье и полноценная жизнь личности. Ничем не заменимая цель искусства: утверждать самоценность личности, доставлять ей эстетическое наслаждение, пробуждать в ней творческий дух. Именно в свете этой цели художник и смотрит на мир, отбирая в нём необходимые связи.

Предмет искусства – реальность, взятая в свете гуманистических целей искусства, или жизнь в её самом широком общественном значении, действительность в её эстетическом богатстве, мир в его значении для человечества.

Литература:

Основная:

1. *Борев Ю.Б. Эстетика: учебник. – М.: Высш. Шк., 2002.

2. *Кривцун О.А. Эстетика: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2000.

3. *Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие / авт. кол.: В.А Балашов, Н.М. Дудин, Н.И. Зайцев, Н.М. Морозова, В.С Остапенко, В.Н. Пристенский. – Воронеж: ВВШ МВД России, 1998.

4. *Яковлев Е.Г. Эстетика: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003.

Дополнительная:

1. *Кондрашов В.А. Этика. Эстетика: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

2. *Николаев Ю.П. Основные эстетические категории и их значение в деятельности органов внутренних дел: лекция. – М.: МВШМ МВД России, 1993.

www.ronl.ru

Сочинение по русскому языку на тему Искусство читать бесплатно

­Искусство

Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни. Оно зародилось на рассвете человеческой расы. Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства. Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы. Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то мере первобытными. Сегодня же существует большое разнообразие видов искусства: от пения и стихосложения до кино и театра.

Понятие «искусство» имеет много разных определений и трактовок, но каждый человек понимает его по-своему. Для меня искусство – это трудоемкое сложное понятие, включающее в себя много компонентов. По моему мнению, искусство – это эстетическая сила, которая приобщает человека к прекрасному, пробуждает разные чувства и эмоции, заставляет задуматься, обогащает наш духовный мир. Настоящее искусство, на мой взгляд, должно «брать за душу», переносить человека в мир фантазий, вселять веру в чудеса.­ Когда я слышу слово искусство, я сразу представляю картинную галерею. Именитые художники тысячелетиями передавали нам свой талант и душу, запечатленную в своих произведениях. Мир не перестает восхищаться такими творениями как: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Звездная ночь» Ван Гога, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера и др. Эти картины бесценны, они хранятся в разных музеях по всему миру, тысячи людей каждый день любуются ими, восхищаясь каждой линией. Не менее значимым видом искусства для меня является архитектура. Я мечтаю много путешествовать, посетить архитектурные памятники и значимые архитектурные сооружения, например: Биг-Бен, Красную площадь, Статую Свободы, Колизей, Египетские пирамиды и т.п. Мне кажется, они хранят в себе тайну и частичку души своих создателей.

Искусство имеет большое влияние на человека. Оно может заставить плакать или смеяться, ненавидеть или любить, горевать или радоваться. Иногда искусство может быть единственным средством, которое поможет собраться духом и вдохновить на подвиг, даже когда мы духовно и морально сломлены. Именно так во время войны люди не уставали бороться, хотя и были истощены как физически, так и морально.­ Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь. И даже выбившись из сил, солдаты шли в бой, напевая песни о Родине и о доме, о любви и о счастье. Песни помогали им пережить ужасы войны.

Стоит заметить, что искусство, не смотря на его вид, имеет большое влияние на человеческое мировосприятие и занимает значимое место в современном мире.

см. также:Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

­

www.sdamna5.ru

Сочинение на тему Наскальное искусство

Открытие палеолитического искусства, представленного главным образом наскальными рисунками в Западной Европе, в своё время явилось настоящей сенсацией. Тогда в середине XIX века, не знали искусства старше древнеегипетского или кельтского, поэтому предполагалось, что любые предшествующие формы, которые ещё могут быть открыты, будут неизбежно гораздо более примитивными. Нелегко было поверить в то, что в глубине веков - от десяти до тридцати тысяч лет назад - в Европе существовало искусство, достойное восхищения. Рисунки, гравюры, разнообразные статуэтки свидетельствуют о том, первобытные охотники были не такими примитивными, какими они представлялись ранее. Эти современники мамонтов и шерстистых носорогов поднялись на такой художественный уровень, который оставался недостижимым для последующих поколений людей в течение многих тысячелетий.

Первые рисунки были открыты свыше 120 лет тому назад, но только в начале нашего века они были осмыслены как относящиеся к палеолитической эпохе.

В историю искусства навсегда вошло имя Марселино де Саутуолы, первооткрывателя настенных рисунков в пещере Альтамира, называемой «Сикстинской капеллой первобытного искусства» . Саутуола исследовал пещеры, находящиеся в окрестности того места, где он жил. Альтамиру он впервые посетил в 1875 году. Затем, ознакомившись в Париже с богатым собранием гравюр на костях с зооморфными изображениями и орнаментацией, он решил ещё раз осмотреть пещеру. В 1879 году его девятилетняя дочь обнаружила на низком потолке бокового грота удивительные рисунки. Год спустя, в 1880 году, преодолев свои сомнения, Саутуола выступил с публичным заявлением о том, что рисунки являются художественным созданием палеолитического человека. Эту точку зрения он отстаивал до конца своих дней. Дело в том, что дерзкое утверждение Саутуолы вызвало согласное возмущение всех крупнейших учёных того времени. Не возможно было поверить, что человек каменного века обладал столь развитым искусством, свидетельствующим о высокой культуре и талантливости первобытных людей. Но Альтамира доказала, что человеческий гений был свойственен уже охотникам на мамонтов и что, следовательно, он не зависит прямопропорционально от уровня технической цивилизации. Это утверждение прозвучало как гром среди ясного неба, оно было столь неожиданным, что учёный мир даже обвинил Саутуолу в подделке. Было высказано подозрение, что автором рисунков мог быть один французский художник, друг Саутуолы, гостивший у него в момент открытия. В 1881 году в Альтамиру был послан французский палеонтолог Арле, который должен был на месте произвести экспертизу изображений. Его заключение было беспощадным: рисунки, якобы, имеют новейшее происхождение и могли быть исполнены в период между открытием пещеры и первым сообщением Саутуолы. Результаты «экспертизы» укрепили скептическое отношение к Альтамире со стороны виднейших палеоисториков, и альтамирские рисунки без изучения и доказательств были осуждены как подделка.

Но открытие настенных изображений в пещерах Европы множились. В 1878 году Широн сообщил о находке гравюр в пещере Шабо, Франция, и представил их фотографии, но это сообщение осталось незамеченным. В 1895 году Ривьер открыл изображение на стенах пещеры Ла Мут во Франции и предположил их палеолитический возраст, но и его заявление не вызвало ничего кроме насмешек. В 1987 году была открыта пещера Марсула, и хотя ранее она была неизвестна, и следовательно, не могла посещаться людьми, в ней также были обнаружены рисунки.

Одновременно всё больше множилось рисунков, гравюр, различных скульптур и орнаментированных предметов, залегавших прямо в культурном слое. Это заставило многих скептиков пересмотреть свою точку зрения. Палеонтолог Арле, который первый раз проводил экспертизу в Альтамире, снова посетил эту пещеру, отрёкся от своих предыдущих предположений и установил, что находящиеся там изображения являются подлинными. К сожалению, Саутуола не дожил до дня своего торжества. В последующие годы стали появляться новые сообщения об открытии пещерных рисунков в Испании, Франции, а также в России на Урале. Из крупных открытий палеонтологического искусства за последние сорок лет следует привести пещеры Ляско(1940) , Руффиньяк(1956) , Дель Ромито(1961) , а также Капову пещеру на южном Урале(1959) и Хоит-Цэнкер Агуй(1972) в западной Монголии.

Характер палеолитического искусства размещение рисунков и гравюр

Наскальные рисунки чаще всего помещены в доступных местах, на высоте 1,5-2 метра. Они встречаются как на потолках пещер, так и вертикальных стенах. Случается находить их и в трудно доступных местах, в исключительных случаях даже там, куда художник наверняка не мог дотянуться без посторонней помощи или без специальной конструкции. Известны и рисунки, помещённые на потолке, на столь низко нависающим над гротом или пещерным туннелем, что невозможно обозреть всё изображение сразу, как это принято делать сегодня. Но для первобытного художника общий эстетический эффект не был задачей первого порядка. Желая во что бы то ни стало поместить изображение выше того уровня, который был достижим при естественных возможностях, художник должен был прибегнуть к помощи простейшей лесенки или приваленного к скале камня.

Манера исполнения и перспектива

Рисунки и гравюры на стенах часто различаются по манере исполнения. Взаимные пропорции отдельных изображаемых животных обычно не соблюдаются. Среди таких зверей, как горный козёл, лев и т. д., в такую же величину рисовались мамонты и бизоны. В пещере Ляско, например, огромный тур изображён рядом с крошечной лошадью. В Кап Бланк между ногами одной из лошадей вытесан бизон ничтожных размеров. Часто в одном месте гравюры произвольно накладываются одна на другую. Поскольку не соблюдались пропорции между величиной отдельных животных, постольку они не могли быть изображены по законам перспективы. Наше пространственное видение мира требует, чтобы более удалённое животное было на картине соответственно меньших размеров, чем более близкое, но палеолитический художник, не утруждая себя подобными «деталями» , скорее всего писал каждую фигуру отдельно. Его перспективное видение (а вернее, полное отсутствие такового) проявляется в изображении каждого объекта. На гравюре горного козла из Эббу полностью отсутствует перспектива в передаче рогов: оба рога изображены не фронтально, а сбоку, причём один рог противопоставлен другому. Художник пытался передать глубину пространства, изобразив передние ноги животного скрещенными, как бы желая этим сказать, что одна нога впереди, а другая сзади.

При первом знакомстве с палеолитическим искусством сразу бросается в глаза частая суперпозиция изображений и отсутствие композиции. Однако некоторые образы и группы столь впечатляющи, что нельзя удержаться от мысли о том, что первобытный художник задумал и написал их как нечто цельное. Даже если пространственная или плоскостная концепция и существовала в палеолитическим искусстве, она кардинально отличалась от наших сегодняшних представлений.

Существенные отличия отмечаются и в последовательности выполнения отдельных частей тела. В понимании европейца человеческое или звериное тело - это система, складывающаяся из частей неодинаковой значимости, у художники же каменного века предпочитают другой порядок. В некоторых пещерах археологами были обнаружены изображения, на которых не хватает именно головы, как второстепенной детали.

Обычны для палеолитического искусства и такие рисунки и гравюры, на которых изображено не только то, что художник видел в реальности, но и то, что он знал об изображаемом предмете. Так, у мамонта из пещеры Пиндаль на севере Испании сердечная область обозначена красным цветом. На гравированной рыбе из Абри дю Пуассон изображены её внутренности.

www.allsoch.ru

Сочинение на тему: «Искусство»

Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.

Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.

Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.

В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.

Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.

Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.

Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.

Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.

Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.

Статьи

repetitor-lux.com

«Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» (Л.Н.Толстой) 11 класс Сочинения на свободную тему :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» (Л.Н.Толстой)

    Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни. Можно сказать, что оно – естественное и обязательное проявление нашей природы. Ведь даже в первобытном обществе, когда люди еще не были людьми в современном понимании, их жизнь уже сопровождало искусство.     На мой взгляд, именно в этой сфере человек может максимально выразить себя, поделиться своим «внутренним» с окружающим миром. Л.Н. Толстой считал, что именно «искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке». Я думаю, это связано с тем, что искусство является выражением способности человека творить.     Творчество – вот то, что отличает нас от всех других животных видов, населяющих Землю. И именно в творчестве проявляется то, что делает человека человеком. В произведения искусства художник вкладывает могучую мысль, сильные чувства, большое сердце – свою Душу.     Можно сказать, что в искусстве проявляется «максимальный человек», проявляется таким, каким задумал его Создатель, во всем своем прекрасном обличье. Именно поэтому художественные шедевры являются вневременными и внепространственными ценностями. Они всегда привлекают внимание людей потому, что помогают пробудить человека в человеке. И в этом – тоже могущество искусства, могущество талантливых художников.     Человек, каким задумал его Бог, прекрасен. Прекрасен, прежде всего, силой, мощью, глубиной своих мыслей и чувств, своими неограниченными возможностями. Об этом нам напоминает искусство, пробуждая в нас самое лучшее.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» (Л.Н.Толстой)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru


Смотрите также