Первобытные статуэтки. Статуэтки для интерьера: разновидности, стили, символика
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Статуэтки в интерьере: большая красота маленьких вещей. Первобытные статуэтки


разновидности, стили, символика – Rehouz

Палеонтологи уверены, что обставлять жилище фигурками существ из камня, дерева и глины человек придумал еще до того, как начал разрисовывать стены пещер. Во всяком случае, об этом свидетельствуют скульптурные изображения животных, найденные там, где обнаружены стоянки первобытных людей.

Декоративные статуэтки для интерьераДекоративные статуэтки для интерьера

≡ Содержание:

В годы первых цивилизаций статуэтки мастерили, в основном, для различных обрядов и ритуалов. Фигурки символизировали стихии и силы природы, всё, чего человек боялся, перед чем благоговел.

Ритуальной, мистической сутью наполняли скульптурные формы в Древнем Египте. В Элладе же статуи и статуэтки стали формой выражения художника, рафинированной эстетикой.

Мода украшать дом статуэтками достигла пика в эпоху барокко, когда скульптура составляла единое целое с архитектурой и живописью.Статуэтки – от миниатюрных копий прославленных скульптур до сувенирных, привезенных из путешествий кукол – с тех пор не покидают моду и жилища. Даже в советское, неприхотливое время практически в каждой квартире были фигурки пионеров, космонавтов, олимпийских мишек… И, конечно, легендарные слоники, символ уютного, обывательского счастья.

Сегодня статуэток так много, что несложно растеряться: какие из них действительно украсят дом, а какие окажутся лишними? Как и где их лучше расположить?— Давайте разберемся.

Статуэтки для интерьера: типы и жанры

Прежде всего, давайте уточним, что такое статуэтка. Строго говоря, это скульптура, высота которой не превышает 80 сантиметров, а длина – 1 метр.Большая статуэткаПодобные вещицы могут иметь культовое предназначение, утилитарное, исключительно декоративное.К статуэткам относятся копии монументальных шедевров и памятников, сувенирная продукция, этнические поделки, награды, игрушки – солдатики, матрешки, дымковские скоморохи и барыни.

Жанровый ассортимент статуэток или, иными словами, мелкой пластики так же разнообразен, как и большой скульптуры. Они бывают:

  • портретные;
  • мифологические;
  • бытовые;
  • исторические;
  • символические;
  • аллегорические;
  • анималистические.

В принципе, названия жанров говорят сами за себя. К портретным статуэткам причисляют бюсты, торсы и фигуры людей, внешность которых хорошо различима.К мифологическим – изображения персонажей различных легенд и сказаний.К бытовым – работы, иллюстрирующие обыденные сцены из жизни.Историческая миниатюрная скульптура посвящена тем или иным событиям, героям.Символическая и аллегорическая – олицетворяет разные явления, человеческие качества, грехи и добродетели. Несмотря на сходство двух этих жанров, скульптурные аллегории имеют точную, известную всем «расшифровку», а символические более многозначны и трактуются по-разному.Ну а статуэтки анималистического жанра изображают животных, которые, однако, тоже могут быть и символом, и аллегорией.

Стоит упомянуть ещё и кинетическую скульптуру – так называемые мобили, которые, благодаря пружинным механизмам, создают эффект непрерывности, иллюзию вечного двигателя.

Материалы и особенности

Скульптура потому и самый древний вид изобразительного искусства, что не требует определенного сырья. Для изготовления интерьерных статуэток используют:

  • камень – в первую очередь, мрамор;
  • глину, фаянс и фарфор;
  • металлы и сплавы;
  • дерево;
  • стекло, хрусталь;
  • гипс, алебастр;
  • драгоценные и поделочные минералы;
  • пластик, резину, другую синтетику.

Прежде чем покупать симпатичную скульптуру или выставлять на обозрение подаренную, ответьте на вопрос: соответствует ли её материал стилю вашего дома?

Возьмем, к примеру, бронзу и мрамор, классическое сырьё для скульптуры, в том числе и малых форм.Статуэтка из бронзыБронза служит для воплощения мужественности, силы и напора. Скажем, бронзовый бюст мыслителя или конная статуэтка военачальника придадут солидности и респектабельности рабочему кабинету, но вряд ли украсят спальню. А мрамор применяется для передачи женского начала, пластичных, нежных форм. Мраморные психеи, наяды и нимфы привнесут в обстановку частицу энергии «инь» и даже немного эротики, но способны нарушить деловой, рациональный порядок.Мраморная статуэтка

Универсальными можно считать статуэтки, вырезанные из дерева, миниатюры из фарфора, стекла, алебастра, тусклого металла. Они не будут казаться инородными ни в мужской «берлоге», ни в женском будуаре.

Фактура и стиль

Любой интерьер заиграет выразительными гранями, если добавить в него статуэтки! Главное, чтобы их вид вторил стилистике дома…

Все интерьерные стили в одном списке

Так, статуэтки из мрамора, из бронзы и фарфора будут уместны в классической обстановке, в интерьерах исторических – от неоготики до арт-нуво.Статуэтка в интерьере арт-нувоСтатуэтки из дерева и фаянса взбодрят как современный классический интерьер, так и стиль кантри. А если древесина благородная, экзотическая, то предметы из неё прибавят шика антуражу арт-деко.Красивые статуэтки из дерева

Скульптурки из дерева, фарфора и керамики подчеркнут самобытность дома, если он обустроен в японском, китайском, африканском вкусах.Статуэтки для интерьера в африканском стилеКерамика приживется и в современной квартире, и там, где царствует ретро, а также впишется удачно в меблировку а-ля рюс, прованс, шебби-шик и бохо.Статуэтки для интерьера в стиле шебби-шикСтатуэтки из поделочных камней и минералов внесут толику изысканности в любой, кроме самых новых, сугубо функциональных стилей. Скажем, фигурка кошки из оникса напомнит о Египте, слоник из нефрита перенесет в Индию, танцовщица из яшмы или агата станет восхитительной находкой для влюбленных в арт-деко, а пегас или медведь из розового кварца либо хризопраза подчеркнут обстановку в стиле модерн.Статуэтки для интерьера в египетском стиле
Статуэтки из яркого пластика пригодятся, если речь о стилях ретро, фьюжн; не стоит их прятать, когда хозяевам нравится также задорный, немного ироничный поп-арт.Статуэтки из пластикаПоделки из глины, дерева, соломы сделают теплее жилище, обустроенное по-скандинавски.Статуэтки из глиныА лаконичные, абстрактные конструкции из стали, алюминия, меди и стекла, мобили и статуэтки, выполненные в технике стимпанк, придутся по душе почитателям хай-тека, минимализма и техно.

Жанр и стиль

Нелишне напомнить и о сюжетном соответствии. Античные персонажи, герои мифов, а также копии известных мировых монументов обретут достойное место в безупречно классической обстановке, в стилях интерьера, отнесенных к историческим: ренессанс, барокко, рококо, ампир.

Исторические стили — список с фото

С романским интерьером и готикой будет гармонировать миниатюрная скульптура на религиозную тематику: бронзовые или деревянные аллегории божественной любви, покаяния, милосердия, мини-изваяния пророков и ангелов.Статуэтка ангела для интерьера в готическом стиле

Статуэтки исторического жанра, бюсты и фигуры полководцев, предметы воинской славы и доблести незаменимы, когда речь о стиле ампир. Точно так же, как барокко и рококо не обойдутся без пастушек, маркиз, китайских мандаринов, амуров, жанровых сценок из раскрашенного фарфора.Фарфоровые статуэтки для интерьераЧем современней стиль – тем современней должен быть декор и, в частности, миниатюрная скульптура. Это касается не только материала, но и сюжета. Ни крылатый серафим, ни Геракл, побеждающий льва, ни изящная балерина не впишутся в стили индастриал и хай-тек, помните об этом.

Благоприятная символика

Бытует мнение, что определённые фигурки способны привлекать удачу.Например, всем известные слоники, выстроенные по ранжиру, отвечают за изобилие, стабильность и успех. А поднятый хобот, инкрустированный камешками или украшенный росписью, станет антенной, принимающей из космоса эманации позитива.Статуэтки в виде слоников

Добрую славу заслужили и каменные лягушки. Пара квакуш у многих народов олицетворяет крепкий, плодовитый брак. А лягушка, увенчанная короной и с высунутым языком, на который кладут монету, сработает, как «ловушка» для денег.Статуэтка - лягушкаКарьерный рост сулят предметы, напоминающие о движении: самолетики, ракеты, машины, яхты, пароходы… А также фигурка лошади, особенно белой и вздыбленной.Статуэтка лошадиКошка с приподнятым хвостом и лапой тоже считается знаком удачи. Не зря классические копилки делают в виде котиков.Статуэтки кошекЧтима и черепаха: согласно фэншую, это мощный талисман, защищающий здоровье домочадцев. Её фигурка может быть из бронзы, меди, керамики, стекла… Из чего угодно, что приемлет стиль жилища.Статуэтка черепахи
Ящерица из малахита, сердолика или горного хрусталя тоже подойдет на «должность» защитницы дома – она символизируют мир и целомудрие.

В детской комнате оберегом может стать статуэтка ангела, в спальне – единорог, яркие уточки-мандаринки, пирамида из трех черепах или лебединая пара, в кабинете – амулет карьерного роста. А в прихожей «поселите» петушка или поставьте парусник – эмблемы хороших вестей и гостеприимства.

Отрицательная символика

Есть ли статуэтки с негативным зарядом?Весьма осторожно следует относиться к культовым предметам. Особенно если они связаны с чуждыми для нас вероучениями. Речь, например, об африканских масках, диковинных божках и других, казалось бы, безобидных безделушках. Мы не знаем, для каких целей предназначены эти изображения, в каких обрядах они используются. Во всяком случае, о разрушительной силе подобной атрибутики написано и снято немало жутких триллеров…Психологи предупреждают, что источником проблем могут стать фигурки хищных зверей с разинутыми пастями, чудовищ, химер, скульптурные изображения режущего, колющего оружия. Такие вещи пробуждают агрессию и способны провоцировать подавленность, тревогу, вспышки гнева.Статуэтка - чудовище

Открытым остается вопрос о предметах с богатой, но неизвестной историей. Да, старинные, антикварные штучки – это престижно, но не всегда безопасно. Никто ведь не знает, в каких руках они побывали, чьи «токи» и мысли впитали в себя.

Как и где размещать статуэтки

Каминная полка, консольный и журнальный столики, комод, буфет, шкаф-витрина, стеллаж, настенная полка и даже подоконник…Расположение фигурок зависит от набора мебели, который, в свою очередь, диктуется стилистикой помещения.

Полка над камином – вариант классический, как и столешница комода в спальне. Но в современных домах может не быть ни того, ни другого.— Не беда, разместите скульптурки на полках, оснащенных диодной подсветкой и встроенных в нишу.Статуэтки в нишеЛюбимую коллекцию (допустим, фигурки нэцкэ) лучше расставить в специальной, подсвеченной витрине: такой прием будет свидетельствовать об эксклюзивности статуэток, их музейном статусе.

Большая статуэтка в интерьереКрупные, заметные фигурки и композиции можно расположить на полу – там, где они будут хорошо просматриваться, но при этом никому не мешать. Скульптуре, обладающей несомненной художественной ценностью, лучше стоять обособленно – это сделает её самостоятельным предметом интерьера, стильным арт-объектом.Чем массивнее, дороже статуэтка, – тем меньше она нуждается в компании, в поддержке других элементов декора.

Мелкие фигурки желательно группировать, создавать из них логичные и живописные «коллективы». В последнем случае не обойтись без идеи, которая свяжет сувениры концептуально. Это может быть общий жанр, материал, техника, единая тематика или, наконец, одна эпоха.

***

Хотите рассказать о себе, не прибегая к словам?— Статуэтки помогут!Ученый муж совсем не скучен, если на его столе – комичный экземпляр авторства Гильермо Форчино. Строгая бизнес-леди – женственна и ранима, если «завела» фарфоровую кошечку. А тот, кто кажется простофилей, совсем непрост, если собирает болванчиков работы Шемякина.

rehouz.info

Древние статуэтки рептилоидов ? - Мастерок.жж.рф

В начале 1919 году мир узнал о феномене, получившим название культура Убайд, влияние которой прослеживается на всем Ближнем Востоке, в Закавказье и Средней Азии. Она существовала на юге современного Ирака с VI по IV тысячелетия до нашей эры, т. е. до периода Урука и считается предшественницей шумерской цивилизации, выросшей из наследия Нибиру. Усиление шумерской общности привело к вытеснению убейдцев. Свое название их культура получила по холму искусственного происхождения Эль-Убайд возле древнего города Ур.

Особенностью этой культуры были статуэтки с головами ящеров и узкими разрезами раскосых глаз. Наиболее известная из них – это человекоподобная ящерица (лат. ласерта), держащая на руках своего ребенка и кормящая его. Были и другие статуэтки с телом женщины и головой ящерицы. У них на груди и на гениталиях – гравированные треугольники, на плечах – налепы (наплечные украшения), на головах – высокие «шапочки» или парики из битума (природного асфальта).

Давайте узнаем про них подробнее …

 

Ранее, эти статуэтки экспонировались в Музее Багдада. Большей частью они происходят из вышеуказанного города Ур. Их возраст датируется 5-ым тысячелетием до нашей эры, к которому уходят истоки основания Ура.

На основании глиняным статуэткой, найденных на юге современного Ирака (одна из главных колыбелей современной цивилизации), многие уфологи, космологи и прочие любители нестандартных версий предполагают,  что именно так выглядели представители земных рептилоидов, известных раннему человечеству. Считается, что культура Убайд, в которую создавались статуэтки ящеров (человекорептилий или разумных рептилий), возникла еще до появления шумерской цивилизации, созданной Элохим.

 

 

 

фициальня наука часто ассоциирует вышеуказанные статуэтки разумных ящеров с материальным выражением представлений жителей древней Месопотамии о богах, в частности с Намму – первобытной шумерской богиней-матерью. Исследователи этой культуры считают, что она выдвинула идею создания человека, чтобы он мог служить богам. Ее имя является частью имени известного шумерского правителя и законодателя Ур-Намму, правившего приблизительно в 2112-2094 годах до нашей эры.

 

 

 

Месопотамия – один из древнейших очагов цивилизации в IV-III тысячелетиях до нашей эры. Со времен появления шумеров и до падения Нововавилонского царства на территории месопотамской низменности проживало 10% населения всей Земли. Начало шумерской цивилизации совпадает с началом письменной фиксации мировой истории, понятной современному человечеству. До шумеров были другие цивилизации, но их письменность до сих пор нерасшифрована и ожидает своих исследователей. Первые письменные документы, расшифрованные современной наукой принадлежат именно шумерам. Поэтому и говорят, что история в современном понимании началась в Шумере, а его главным праздником был Новый Год.

После отрытия Лейлатепинской культуры на территории современного Азербайджана появились основания полагать, что часть носителей Убейдской культуры мигрировали на Южный Кавказ, а затем и на Северный Кавказ (памятники Майкопской культуры). Майкоп – столица Республики Адыгея, а предками ее коренного населения считаются известные под разными именами черкесы (касоги). С основанной ими Кабардой имел тесные родственные связи Иван Грозный

 

 

 

 

Также, носители Убейдской культуры мигрировали на Верхний Тигр, и в северные районы Загроса, где они позже ассимилировались с хурритами, создавшими в Северной Месопотамии, в XVI-XIII веках до нашей эры, государство Митанни. Именно из этого государства происходили мать (Тия) и обе жены (Нефертити и Кия) египетского фараона-реформатора Эхнатона.

Хурриты оказывали сильное влияние на Хеттское царство – могущественную древнюю державу в Малой Азии (ок. 1800 – ок. 1180 до н. э.). В свою очередь, пантеон хеттских богов фактически полностью стал пантеоном греческих богов, но под новыми именами. Верховным богом хеттов был бог ветра и грома Тешуб, ассициируемый с нибируанцем Ишкуром. Тешуб хеттов стал главой пантеона древних греков под именем Зевс, сохранив собственный атрибут (молнии – главное оружие Зевса). Позднее, римляне сделали греческого Зевса (хеттского Тешуба) своим Юпитером – вреховным правителем и громовержцем.

Некоторые называют Ур Хеттов родиной Авраама – праотца монотеистических религий. Ур Хеттов был близнецом Ура Халдеев, где в 1927 году были обнаружены царские могилы

 

 

 

Считается, что Россия приняла своего двуглавого орла от Византии в XV веке через брак Ивана III и Софьи Палеолог (племянницы последнего византийского императора), хотя данный символ был известен на Руси задолго до этой свадьбы. Византия достаточно долго владела землями, где в далеком прошлом жили хетты. Двуглавый орел был известен у хеттов со II тысячелетия до нашей эры. Хетты изображали его на своих государственных печатях и штандартах, на каменных барельефах и т. д. В отличае от российского герба, у хеттского двуглавого орла была одна корона, а вместо скипетра и державы – две жертвы. В определенной мере можно говорить о преемственности символов империй и культур. Однако о хеттском двуглавом орле ничего не знали русские геральдисты, ведь в их эпоху остатки хеттских городов лежали под землей.

Хетты, жившие на территории современной восточной Турции (Анатолии), использовали в качестве ритуальных сооружения, построенные до них представителями высокоразвитой цивилизации или цивилизаций. Примером может послужить археологический памятник с турецким названием Аладжа-хююк, расположенный неподалеку от столицы хеттов Хатуссы, которая, как гласят легенды, существовала задолго до появления самих хеттов на Анатолийском плоскогорье. Считается, что Аладжа-хююк возник еще в эпоху неолита и был поселением хаттов – предшественников хеттов. Во времена Хеттского царства он прежде всего выполнял функции религиозно-культурного центра.

 

Камни из Аладжа-хююка (см. рис. слева) это близнецы-братья камням из Куско (см. рис. справа) – столице империи инков. Невооруженным глазом видно практически полное сходство классической полигональной кладки из мегалитических блоков в Аладжа-хююке с блоками из Перу, практически идеально сочлененных по сложной поверхности. Однако, между Турцией и Перу десятки тысяч километров и огромный океан. Сходство кладки в обеих случаях потрясающее, а ее сложность лишний раз подтверждает, что их создателями были не хетты или инки (между цивилизациями которых три тысячи лет), а представители высокоразвитой цивилизации или цивилизаций. Видно, что при создании сооружений в Аладжа-хююке и Куско явно использовалась одна и таже технология, одни и те же методы обработки камня, одни и теже строительные приемы, одна и та же инженерная логика. Технологии как хеттов, так и инков были весьма примитивными и не имеют ничего общего с технологиями высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией.

 

Вот такое оригинальное сравнение :-)

 

Возвращаясь к носителям Убейдской культуры. Как было сказано выше, они ассимилировались с хурритами, которые оказали мощное влияние на хеттов. Помимо хеттов, хурриты наряду с урартами, и некоторыми другими народностями участвовали, начиная с конца II тысячелетия до нашей эры и до IV-II веков до нашей эры, в процессе сложения армянского этноса. Главным героем армянского эпоса является Ной, который, согласно некоторым исследователям, был сыном нибируанца Энки. Согласно шумерским мифам, Энки и его сводная сестра Нинхурсаг были создателями первых людей, которые должны были добывать золото для нибируанцев. Именно богине Нинхурсаг (известной древним народам как мами) посвящался храм, раскопанный в центре под холмом Убейд, давшим название целой культуре/феномену (см. «Культ Ура»).

Известно, что в хурритах «растворились» представители древней Убейдской культуры, которые в свою очередь еще раньше «подвергались» влиянию цивилизации земных разумных ящеров. Хотя сегодня нет точных сведений о происхождении хурритов, известно, что что хурриты, наряду саккадийцами и урартами, принадлежали к арменоидной группе популяций, а сам арменоидный тип был преобладающим типом у коренных семитских групп Сирии и Месопотамии. Именно поэтому, главными представителями данного типа являются армяне и ассирийцы. В армянских национальных узорах до сих пор можно встретить завуалированные мотивы рептилий. Возможно, это древвняя память о связи с Убейдской культурой.

 

 

[источники]

источники

http://www.vrata11.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=884:2014-12-09-12-25-47&catid=13:2011-03-15-23-51-40&Itemid=33

http://chudinov.ru/ubayd/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/3334/%D0%A3%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4

 

Давайте еще вспомним несколько загадочных древностей: вот что это, не уж то Батарейка 2000-летней давности ?, а вот Загадочная долина кувшинов в Лаосе и может быть вам будет доступна Тайна римского додекаэдра. Вспомним еще обязательно Таинственные гроты Лонгью и удивительная «Царь-ванна» в Царском селе. Ну а тут мы уже разоблачали то, что  В Москве нашли болт, которому 300 миллионов лет Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=67055

masterok.livejournal.com

Древние статуэтки рептилоидов: ladaria

В начале 1919 году мир узнал о феномене, получившим название культура Убайд, влияние которой прослеживается на всем Ближнем Востоке, в Закавказье и Средней Азии. Она существовала на юге современного Ирака с VI по IV тысячелетия до нашей эры, т. е. до периода Урука и считается предшественницей шумерской цивилизации, выросшей из наследия Нибиру. Усиление шумерской общности привело к вытеснению убейдцев. Свое название их культура получила по холму искусственного происхождения Эль-Убайд возле древнего города Ур.

Особенностью этой культуры были статуэтки с головами ящеров и узкими разрезами раскосых глаз. Наиболее известная из них – это человекоподобная ящерица (лат. ласерта), держащая на руках своего ребенка и кормящая его. Были и другие статуэтки с телом женщины и головой ящерицы. У них на груди и на гениталиях – гравированные треугольники, на плечах – налепы (наплечные украшения), на головах – высокие «шапочки» или парики из битума (природного асфальта).

Давайте узнаем про них подробнее …

Ранее, эти статуэтки экспонировались в Музее Багдада. Большей частью они происходят из вышеуказанного города Ур. Их возраст датируется 5-ым тысячелетием до нашей эры, к которому уходят истоки основания Ура.

На основании глиняным статуэткой, найденных на юге современного Ирака (одна из главных колыбелей современной цивилизации), многие уфологи, космологи и прочие любители нестандартных версий предполагают,  что именно так выглядели представители земных рептилоидов, известных раннему человечеству. Считается, что культура Убайд, в которую создавались статуэтки ящеров (человекорептилий или разумных рептилий), возникла еще до появления шумерской цивилизации, созданной Элохим.

фициальня наука часто ассоциирует вышеуказанные статуэтки разумных ящеров с материальным выражением представлений жителей древней Месопотамии о богах, в частности с Намму – первобытной шумерской богиней-матерью. Исследователи этой культуры считают, что она выдвинула идею создания человека, чтобы он мог служить богам. Ее имя является частью имени известного шумерского правителя и законодателя Ур-Намму, правившего приблизительно в 2112-2094 годах до нашей эры.

Месопотамия – один из древнейших очагов цивилизации в IV-III тысячелетиях до нашей эры. Со времен появления шумеров и до падения Нововавилонского царства на территории месопотамской низменности проживало 10% населения всей Земли. Начало шумерской цивилизации совпадает с началом письменной фиксации мировой истории, понятной современному человечеству. До шумеров были другие цивилизации, но их письменность до сих пор нерасшифрована и ожидает своих исследователей. Первые письменные документы, расшифрованные современной наукой принадлежат именно шумерам. Поэтому и говорят, что история в современном понимании началась в Шумере, а его главным праздником был Новый Год.

После отрытия Лейлатепинской культуры на территории современного Азербайджана появились основания полагать, что часть носителей Убейдской культуры мигрировали на Южный Кавказ, а затем и на Северный Кавказ (памятники Майкопской культуры). Майкоп – столица Республики Адыгея, а предками ее коренного населения считаются известные под разными именами черкесы (касоги). С основанной ими Кабардой имел тесные родственные связи Иван Грозный

Также, носители Убейдской культуры мигрировали на Верхний Тигр, и в северные районы Загроса, где они позже ассимилировались с хурритами, создавшими в Северной Месопотамии, в XVI-XIII веках до нашей эры, государство Митанни. Именно из этого государства происходили мать (Тия) и обе жены (Нефертити и Кия) египетского фараона-реформатора Эхнатона.

Хурриты оказывали сильное влияние на Хеттское царство – могущественную древнюю державу в Малой Азии (ок. 1800 – ок. 1180 до н. э.). В свою очередь, пантеон хеттских богов фактически полностью стал пантеоном греческих богов, но под новыми именами. Верховным богом хеттов был бог ветра и грома Тешуб, ассициируемый с нибируанцем Ишкуром. Тешуб хеттов стал главой пантеона древних греков под именем Зевс, сохранив собственный атрибут (молнии – главное оружие Зевса). Позднее, римляне сделали греческого Зевса (хеттского Тешуба) своим Юпитером – вреховным правителем и громовержцем.

Некоторые называют Ур Хеттов родиной Авраама – праотца монотеистических религий. Ур Хеттов был близнецом Ура Халдеев, где в 1927 году были обнаружены царские могилы

Считается, что Россия приняла своего двуглавого орла от Византии в XV веке через брак Ивана III и Софьи Палеолог (племянницы последнего византийского императора), хотя данный символ был известен на Руси задолго до этой свадьбы. Византия достаточно долго владела землями, где в далеком прошлом жили хетты. Двуглавый орел был известен у хеттов со II тысячелетия до нашей эры. Хетты изображали его на своих государственных печатях и штандартах, на каменных барельефах и т. д. В отличае от российского герба, у хеттского двуглавого орла была одна корона, а вместо скипетра и державы – две жертвы. В определенной мере можно говорить о преемственности символов империй и культур. Однако о хеттском двуглавом орле ничего не знали русские геральдисты, ведь в их эпоху остатки хеттских городов лежали под землей.

Хетты, жившие на территории современной восточной Турции (Анатолии), использовали в качестве ритуальных сооружения, построенные до них представителями высокоразвитой цивилизации или цивилизаций. Примером может послужить археологический памятник с турецким названием Аладжа-хююк, расположенный неподалеку от столицы хеттов Хатуссы, которая, как гласят легенды, существовала задолго до появления самих хеттов на Анатолийском плоскогорье. Считается, что Аладжа-хююк возник еще в эпоху неолита и был поселением хаттов – предшественников хеттов. Во времена Хеттского царства он прежде всего выполнял функции религиозно-культурного центра.

Камни из Аладжа-хююка (см. рис. слева) это близнецы-братья камням из Куско (см. рис. справа) – столице империи инков. Невооруженным глазом видно практически полное сходство классической полигональной кладки из мегалитических блоков в Аладжа-хююке с блоками из Перу, практически идеально сочлененных по сложной поверхности. Однако, между Турцией и Перу десятки тысяч километров и огромный океан. Сходство кладки в обеих случаях потрясающее, а ее сложность лишний раз подтверждает, что их создателями были не хетты или инки (между цивилизациями которых три тысячи лет), а представители высокоразвитой цивилизации или цивилизаций. Видно, что при создании сооружений в Аладжа-хююке и Куско явно использовалась одна и таже технология, одни и те же методы обработки камня, одни и теже строительные приемы, одна и та же инженерная логика. Технологии как хеттов, так и инков были весьма примитивными и не имеют ничего общего с технологиями высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией.

Вот такое оригинальное сравнение :-)Возвращаясь к носителям Убейдской культуры. Как было сказано выше, они ассимилировались с хурритами, которые оказали мощное влияние на хеттов. Помимо хеттов, хурриты наряду с урартами, и некоторыми другими народностями участвовали, начиная с конца II тысячелетия до нашей эры и до IV-II веков до нашей эры, в процессе сложения армянского этноса. Главным героем армянского эпоса является Ной, который, согласно некоторым исследователям, был сыном нибируанца Энки. Согласно шумерским мифам, Энки и его сводная сестра Нинхурсаг были создателями первых людей, которые должны были добывать золото для нибируанцев. Именно богине Нинхурсаг (известной древним народам как мами) посвящался храм, раскопанный в центре под холмом Убейд, давшим название целой культуре/феномену (см. «Культ Ура»).

Известно, что в хурритах «растворились» представители древней Убейдской культуры, которые в свою очередь еще раньше «подвергались» влиянию цивилизации земных разумных ящеров. Хотя сегодня нет точных сведений о происхождении хурритов, известно, что что хурриты, наряду саккадийцами и урартами, принадлежали к арменоидной группе популяций, а сам арменоидный тип был преобладающим типом у коренных семитских групп Сирии и Месопотамии. Именно поэтому, главными представителями данного типа являются армяне и ассирийцы. В армянских национальных узорах до сих пор можно встретить завуалированные мотивы рептилий. Возможно, это древвняя память о связи с Убейдской культурой.

[источники]

источники

http://www.vrata11.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=884:2014-12-09-12-25-47&catid=13:2011-03-15-23-51-40&Itemid=33

http://chudinov.ru/ubayd/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/3334/%D0%A3%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=67055

ladaria.livejournal.com

Статуэтки для дома: яркие детали в интерьере

Июл 02/14

Во все времена человечество стремилось наполнить свое жилище не только обязательными предметами обихода, но и различными дополнениями, призванными подчеркнуть индивидуальность помещения и украсить интерьер. В доисторические времена такими украшениями служили наскальные рисунки, а также композиции из различных сухоцветов и шкур животных. Позже, с развитием литейного производства, люди начали изготавливать бронзовые статуэтки, которые воспринимались не только как интерьерные украшения, но и как возможность подчеркнуть статус хозяев. Еще позже, в XIV веке, настоящим символом эпохи стали изделия из керамики и фарфора.

В наше время статуэтки для дома представлены в необычайном разнообразии – они могут быть выполнены из различных материалов и иметь самые замысловатые формы. Однако, чтобы статуэтки стали гармоничным дополнением интерьера, важно учитывать правила их размещения, а также концепцию основного стиля. Разобраться в этих вопросах сегодня поможет «Дом Мечты».

Статуэтки для дома

Статуэтки для дома

Как украсить интерьер статуэтками

Декоративные статуэтки для интерьера помогают подчеркнуть особенности стиля и наполнить помещение оригинальными деталями. Практически каждый интерьерный стиль тяготеет к определенным изделиям, благодаря которым он становится особенно ярким и гармоничным. К примеру, роскошь классических интерьеров можно подчеркнуть с помощью различных бронзовых статуэток, выполненных в виде старинных скульптур, бюстов, абстрактных композиций и т.д. Керамические и фарфоровые статуэтки в интерьере будут смотреться гармонично практически в любом стиле, будь то Прованс или Шебби Шик. Особенность современных интерьерных стилей удачно можно дополнить с помощью различных футуристичных изделий из пластика или металла.

Красивые статуэтки для интерьера

Красивые статуэтки для интерьера

Статуэтки в интерьере фото

Статуэтки в интерьере фото

Декоративные статуэтки для интерьера

Декоративные статуэтки для интерьера

Однако, помимо внешнего вида изделий очень важно учитывать их месторасположение. Традиционно, статуэтки в интерьере принято обустраивать на каминной полке, комоде, консольном столике, стенной нише или в буфете. Чтобы представить изделия в лучшем свете, нужно выбирать для них открытые, хорошо просматривающиеся места. Большие статуэтки для дома лучше всего устанавливать на пространстве, свободном от других аксессуаров. Если же вы хотите сделать композицию из нескольких маленьких статуэток, устанавливайте их так, чтобы каждое изделие хорошо просматривалось. Настоящим любителям и коллекционерам аксессуаров наверняка понравится декоративная витрина для статуэток, которую, кроме всего прочего, можно дополнить подсветкой, благодаря чему она станет главным украшением интерьера.

Статуэтка лошади для дома

Статуэтка лошади для дома

Статуэтка на камине фото

Статуэтка на камине фото

Статуэтки птиц на полках

Статуэтки птиц на полках

Если в помещении есть свободное пространство, обратите внимание на напольные статуэтки для интерьера. Зачастую они становятся настоящим арт-объектом комнаты, наполняя ее атмосферу утонченностью и выразительностью. К примеру, в интерьере гостиной будут отлично смотреться различные керамические или гипсовые изделия в виде греческих богинь, животных, растительности, африканских скульптур и т.д. Для интерьера спальни подойдут изящные статуэтки балерин, японских гейш, птиц и т.д. На веранде или террасе отлично будут смотреться различные изделия из дерева или соломы, главное, чтобы они гармонично вписывались в общий интерьерный стиль.

Напольные статуэтки для интерьера в африканском стиле

Напольные статуэтки для интерьера в африканском стиле

Напольные статуэтки для интерьера в африканском стиле

Напольные статуэтки для интерьера в африканском стиле

Статуэтки приносящие удачу: что можно ставить в доме

В философии фен-шуй и других науках, изучающих тонкий мир, есть целый список изделий и предметов, с помощью которых можно не только украсить интерьер, но и привлечь в дом удачу. Чтобы понять, какие статуэтки должны быть дома, а от покупки каких лучше воздержаться, обратите внимание на форму изделия. Так, украсить спальню лучше всего парными предметами – статуэтками лебедей, символизирующих супружескую верность, деревцами, на которых изображены плоды, или фарфоровыми фигурками влюбленных.

Какие статуэтки должны быть в спальне

Какие статуэтки должны быть дома в спальне

Статуэтки пары

Статуэтки пары

Статуэтка влюбленной пары

Статуэтка влюбленной пары

Статуэтка пары лебедей в спальню

Статуэтка пары лебедей в спальню

Статуэтки для дома

Статуэтки для дома

Статуэтка кролика на тумбочке

Статуэтка кролика на тумбочке

Очень многим нравятся статуэтки различных животных, однако при их выборе нужно учесть, что каждое животное обладает своим символом. К примеру, считается, что статуэтка жабы поможет привлечь деньги в дом, статуэтка ящерицы – спокойствие, статуэтка быка и лошади – здоровье, а статуэтка аиста – материнское счастье.

Статуэтка жабы по фен-шуй

Статуэтка жабы по фен-шуй

Статуэтка лошади для дома

Статуэтка лошади для дома

Раньше практически в каждом доме находились наборы фарфоровых статуэток слоников или рыбок, которые устанавливались друг за другом, от большей к меньшей. Такое расположение статуэток также считается весьма благоприятным для атмосферы дома, т.к. оно приносит семейное благополучие и защиту от сглаза.

Нежелательные статуэтки для дома: чего лучше избегать

Возвращаясь из путешествий по экзотическим странам, многие привозят с собой различные статуэтки диких животных, богов, а также другие, традиционные для этих народностей изделия. Несмотря на то, что столь необычные и красивые статуэтки становятся яркой деталью любого интерьера, все они могут хранить в себе сакральный смысл, не самым благоприятным образом влияющий на атмосферу дома. Например, не стоит украшать жилое помещение африканскими масками, т.к. они используются для различных мистических обрядов. Также неблагоприятным влиянием могут обладать статуэтки диких животных, изображенных с открытой пастью. Считается, что такие фигурки приносят в дом раздор и агрессию.

Какие статуэтки нельзя держать дома

Какие статуэтки нельзя держать дома

Кроме того, весьма осторожно нужно относиться к любым антикварным вещам, поскольку за годы службы другим людям они могли впитать в себя не самую лучшую энергетику. Чтобы обезопасить свою семью от негативного влияния, не стоит хранить антикварные вещи в спальне, на кухне или в детской комнате. Лучше всего, если они будут расположены в коридоре или в рабочем кабинете.

Если расположить статуэтки, имеющие заостренные формы или выполненные в виде ножей и кинжалов в спальной комнате, это может привлечь в жизнь супругов раздор и агрессию.

Выбор статуэтки для дома – весьма увлекательный и даже творческий процесс. Зачастую, именно милые сердцу безделушки становятся главным украшением дома и дополняют его атмосферу домашним уютом. Кроме того, изящные и ценные статуэтки вполне могут стать семейной реликвией, навевающей домочадцам воспоминания о давно прошедших днях.

www.domechti.ru


Смотрите также