Первобытный хаос. Первобытный экстаз, природный хаос, или что такое сакральная оргия: перевод статьи украинского культуролога и поэта Ольги Мальченко
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Синонимы к слову «первобытный хаос» (а также близкие по смыслу слова и выражения). Первобытный хаос


В.Топоров хаос первобытный

Мифопоэтическая модель хаоса родилась в довольно позднюю эпоху. Наиболее архаичные культуры. Наиболее архаичные культуры (австралийских аборигенов, например) практически не знают понятия хаоса.

Идея хаоса наиболее полно разрабатывалась в древнегреческой традиции на стыке мифопоэтического и раннего научного периодов.

Некоторые характеристики хаоса регулярно повторятся в разных традициях. К таким повторяющимся характеристикам относятся:

  • связь хаоса с водной стихией;

  • бесконечность во времени и пространстве;

  • разъятость вплоть до пустоты или, наоборот, смешанность всех элементов, т.е. аморфность состояния материи, которое исключает не только предметность, но и существование стихий и основных параметров мира в раздельном мире;

  • неупорядоченность и, следовательно, максимум энтропических тенденций, т.е. абсолютная изъятость хаоса из сферы предсказуемого, сплошная случайность, исключающая категорию причинности, – предельная удалённость от сферы культурного, человеческого, от логоса, разума, слова и, следовательно – ужасность, мрачность;

  • роль лона, в котором зарождается мир, содержание в нём некой энергии, приводящей к порождению.

Самые ранние известные концепции хаоса – шумерская и древнеегипетская (3 тыс. до н.э.).

Древнеегипетская версия. Хаос воплощается в образе первородного океана Нуна. Он характеризуется небытием, отсутствием неба, земли, «тварного мира», но хаосу не присуща беспорядочность и ужасность. Среди божеств, которые творец создаёт из Нуна, встречаются такие пары, которые в других традициях характеризуют ещё сам хаос (супружеская пара тьмы, пара бесконечностей, пара невидимостей). Сотворение мира их хаоса обратимо: мир не только всё время противостоит силам окружающего его хаоса, но и может быть снова превращён в хаос.

Шумерская версия. Две стадии воплощения хаоса:

  1. заполненность всего пространства мировым океаном, в недрах которого находилась праматерь всего сущего Намму;

  2. неразрывная слитность божественной супружеской пары Анна и Ки, нарушенная их сыном Энлилем. Он оторвал родителей друг от друга. Лиль означает ветер, дуновение воздуха. Его воздушная субстанция и была, собственно, первым заполнением уже космического пространства и первым носителем движения.

Шумерские представления о хаосе более динамичны, чем в Древнем Египте, так как акцент сделан на ипостасном характере воплощений хаоса.

Библейский вариант. Сохранился в Книге Бытия и некоторых других частях Библии. Образ хаоса-бездны в Библии выступает уже в сильно демифологизированном виде. Мировая бездна описывается не как что-то вечное, абсолютное, исконно самостоятельное, а как созданное творцом. Бездна хаоса вторична во времени (она создана), ограничена в своих возможностях и актуальна («деятельный хаос»). Бог не только грозит потопом, но и освобождает бездну от преград. Потоп – не простое наводнение, а именно выпущенная на волю божьим попущением бездна-хаос. Но и в этом случае Бог сохраняет контроль над хаотическим потопом.

Особенность древнееврейской концепции образов хаоса состоит в том, что все, кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды, т. е. в остаток бездны на земле. Следовательно, библейская традиция исходит из отчётливо богоборческого хаоса.

studfiles.net

ХАОС ПЕРВОБЫТНЫЙ

Количество просмотров публикации ХАОС ПЕРВОБЫТНЫЙ - 61

В.Топоров

Мифопоэтическая модель хаоса родилась в довольно позднюю эпоху. Наиболее архаичные культуры. Наиболее архаичные культуры (австралийских аборигенов, к примеру) практически не знают понятия хаоса.

Идея хаоса наиболее полно разрабатывалась в древнегреческой традиции на стыке мифопоэтического и раннего научного периодов.

Некоторые характеристики хаоса регулярно повторятся в разных традициях. К таким повторяющимся характеристикам относятся:

  • связь хаоса с водной стихией;
  • бесконечность во времени и пространстве;
  • разъятость вплоть до пустоты или, напротив - смешанность всœех элементов, ᴛ.ᴇ. аморфность состояния материи, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ исключает не только предметность, но и существование стихий и базовых параметров мира в раздельном мире;
  • неупорядоченность и, следовательно, максимум энтропических тенденций, ᴛ.ᴇ. абсолютная изъятость хаоса из сферы предсказуемого, сплошная случайность, исключающая категорию причинности, – предельная удалённость от сферы культурного, человеческого, от логоса, разума, слова и, следовательно – ужасность, мрачность;
  • роль лона, в котором зарождается мир, содержание в нём некой энергии, приводящей к порождению.

Самые ранние известные концепции хаоса – шумерская и древнеегипетская (3 тыс. до н.э.).

Древнеегипетская версия. Хаос воплощается в образе первородного океана Нуна. Он характеризуется небытием, отсутствием неба, земли, ʼʼтварного мираʼʼ, но хаосу не присуща беспорядочность и ужасность. Среди божеств, которые творец создаёт из Нуна, встречаются такие пары, которые в других традициях характеризуют ещё сам хаос (супружеская пара тьмы, пара бесконечностей, пара невидимостей). Сотворение мира их хаоса обратимо: мир не только всё время противостоит силам окружающего его хаоса, но и должна быть снова превращён в хаос.

Шумерская версия. Две стадии воплощения хаоса:

  1. заполненность всœего пространства мировым океаном, в недрах которого находилась праматерь всœего сущего Намму;
  2. неразрывная слитность божественной супружеской пары Анна и Ки, нарушенная их сыном Энлилем. Он оторвал родителœей друг от друга. Лиль означает ветер, дуновение воздуха. Его воздушная субстанция и была, собственно, первым заполнением уже космического пространства и первым носителœем движения.

Шумерские представления о хаосœе более динамичны, чем в Древнем Египте, так как акцент сделан на ипостасном характере воплощений хаоса.

Библейский вариант. Сохранился в Книге Бытия и некоторых других частях Библии. Образ хаоса-бездны в Библии выступает уже в сильно демифологизированном виде. Мировая бездна описывается не как что-то вечное, абсолютное, исконно самостоятельное, а как созданное творцом. Бездна хаоса вторична во времени (она создана), ограничена в своих возможностях и актуальна (ʼʼдеятельный хаосʼʼ). Бог не только грозит потопом, но и освобождает бездну от преград. Потоп – не простое наводнение, а именно выпущенная на волю божьим попущением бездна-хаос. Но и в данном случае Бог сохраняет контроль над хаотическим потопом.

Особенность древнееврейской концепции образов хаоса состоит в том, что всœе, кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды, т. е. в остаток бездны на земле. Следовательно, библейская традиция исходит из отчётливо богоборческого хаоса.

Океан мировой

referatwork.ru

Синонимы к слову ПЕРВОБЫТНЫЙ ХАОС

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что отзвук души — это что-то положительное. Помоги мне понять насколько?

Этозамечательно

Вполненеплохо

Связанные слова и выражения

  • земное пространство, природные стихии, беспредельное пространство, бесконечные пространства, межзвёздные пространства
  • множество форм, царство света, гибель мира, течение миллионов лет, пределы пространства
  • микрокосмос, круговращение, вещественность
  • непостижимая, исполинское, первозданная, цикличный
  • вбирающий, разрушаемый

Предложения со словом «первобытный хаос»:

  • После их смешения во время первобытного хаоса, стихии разъединились и подверглись очищению.
  • Главной проблемой этого времени стал поиск онтологической основы мира, структурированного из первобытного хаоса.
  • Вырвавшаяся из первобытного хаоса, «пробудившаяся» душа культуры проходит замкнутый цикл: весна, лето, осень, зима.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Предвечный Хаос | Dark Souls вики

Предвечный Хаос

Предвечный Хаос (англ. The Old Chaos) - локация в DLC к игре Dark Souls II.

    Локация, представляющая из себя небольшую круглую каменную площадку, расположенную в самом сердце бурлящей лавы и огня (Хаоса).

    Попасть в неё можно, пройдя через туман в Большом соборе. Для этого нужно поговорить с Альсанной, чтобы она сняла ледяную печать с города, и спуститься вниз. Сразу же после прохода в туман, вы провалитесь в очень длинный колодец, который в итоге и приведёт вас в сердце Хаоса.

    В локации нет ничего, кроме трёх порталов, из которых периодически будут выходить сгоревшие рыцари Элеум Лойс, и босса локации - самого Короля Слоновой Кости, который пожертвовал собой и сжёг себя в огне, чтобы остановить распространение Хаоса (босс появляется не сразу).

    • Для битвы с боссом в локацию последуют все освобожденные белые Рыцари Элеум Лойс. Они окажут неоценимую помощь в битве с падшими собратьями и боссом. Когда придёт время, один из рыцарей поднимет своё оружие вверх и призовёт луч синего света. Это означает, что рыцарь готов пожертвовать собой и запечатать льдом портал, из которого появляются враги.
    • Если полностью исследовать город и найти всех рыцарей Элеум Лойс, то в финальной битве они запечатают все порталы, что очень облегчит битву с боссом, поскольку лишние враги, разумеется, будут мешать вам. Также, четвёртый рыцарь поможет убить босса, и если выживет, вернётся в зал со стульями.
    • Попав в локацию, выйти из неё без использования каких-либо предметов не получится. После победы над боссом покинуть это место можно будет, войдя через луч белого света.
    • Также, в этой локации можно вместе с рыцарями собирать души Лойс. Обугленные рыцари будут возрождаться бесконечно, нужно только применить старое перо, когда появляется босс.
    • Собирать души Лойс и части закопченного сета с оружием можно и после убийства босса, только делать это придется одному. Каждый раз при спуске в локацию из порталов будет выходить три рыцаря, с которых можно получать предметы. Появление следующей волны придется ждать примерно 1-1.5 минуты. Не требуется каждый раз возвращаться на поверхность, чтобы рыцари появились вновь.
    • Как и большинство других противников, после определенного количества смертей рыцари перестанут возрождаться.
    • Ветки, что окружают локацию, внешне очень сильно напоминают конечности босса Ложе Хаоса. Возможно, локация как-то связана с боссом из первой части игры, на что намекает её название.
    • Локация - идеальное место для неограниченного получения большого количества душ за сравнительно небольшое время.

    ru.darksouls.wikia.com

    OEM Том N Глава 208 – пламя первобытный хаос, и в топку удачи | Злой монарх - Otherworldly Evil Monarch (OEM) | read-novels.ru

    Там были два тела Чжун МО се внутри пагоды Hongjun на данный момент; реальный и иллюзорный один.

    Была неудержимо мощной силой пытается вытащить два тела вместе, и вскоре два тела слились вместе и стали одним.

    Печи удачу уже начали выдавать звонкое звучание еще раз, и вскоре появился свет от него, обежал вокруг печи, а затем исчез в небытие.

    Чжун МО се вдруг понял, что его запястья были перерезаны, и кровь текла из это режет, как фонтан; однако, вместо того, чтобы падать вниз, на землю, его кровь падала прямо в топку!

    Изначально выцветание разноцветного пламени начал снова курил, и вскоре охватила всю печь в ее красочный пожар. Однако, Чжун МО се не чувствую никакого тепла от этого массированный огонь, хотя он стоял рядом.

    Пламя первобытный хаос!

    Эти слова вдруг появились в его голове, а затем темно-золотистого цвета крови свет вспыхнул в топку удачу, и моментально вошел в тело Чжун МО се. Молодой господин Чжун резко понял, что рана на его запястье уже исчезла вдруг, и если тело его не чувствует небольшой дискомфорт из-за массивной потери крови, он бы никогда не понял, что его запястье было вырезать минут назад.

    Разноцветные пламя вдруг остановился опять горят, и весь зал притих в очередной раз, обращая воздух в этой комнате в один похож на когда он вошел на второй этаж в начале.

    Трехногой печи остался молча на свое место в центре комнаты.

    Разноцветные пламени в топке только гореть с очень маленьком огне под на данный момент, но пламя было все еще так гладко, что казалось, если она будет продолжать гореть до конца вечности.

    Книга до сих пор спокойно помещается рядом с этой печи.

    Чжун МО се продолжал смотреть на окружающее с широко открытыми глазами в течение долгого времени, полагая, что он был во сне, а потом вдруг ущипнул его за бедра, и, хотя он чувствовал боль от щипка, оно по-прежнему казалось ему, как будто он еще не оправился от потрясения, вызванного этим внезапным и неожиданным поворотом событий.....

    Как же мое тело сюда?

    В течение длительного времени, он не смог поверить в то, что видели его глаза, и ущипнул его тело несколько раз в результате. Он ущипнул его тело так сильно, что в один момент это казалось как если он хотел вытащить свою шкуру, но это острая боль наконец заставила его осознать: это действительно больно! Кажется, что мое тело действительно вошел в Пагоду Hongjun!

    Значит ли это, что я могу получить доступ к его в любое время я хочу? Чжун МО се голова все еще немного кружилась голова; это было почти как если бы небеса были падать пирожки с мясом на голове, и он не имеет никакого места, чтобы укрыться.

    Однако, молодой господин Чжун все еще ощущал странное чувство счастья в этот момент!

    Он не нашел счастья в тени, или в сиянии весны, но только внутри пагоды Hongjun.....

    Он.....

    “Кровь служит доказательством, мудрость души становится доказательством, а душа превращается в силу – пламя первичный хаос, который совершенствует все живое в этом мире; печи удачи, превращается в высшего Творца!”

    Эти слова вдруг оказались внутри мозга Чжун МО се. Молодой господин Чжун мог ясно чувствовать, что его тело, странный древний вид печей удачи, а также пламя необузданного Хаоса теперь были так тесно взаимосвязаны, что невозможно отделить их.

    Чжун МО се сделала два шага вперед и склонился над золотой цветные книги.

    Как только его рука коснулась книги, книга вдруг превратилась в массу из ничтожества, совершил облет топку удачу один раз, а потом исчез в пространстве между бровями как и предыдущие изображения и буквы.

    Народное Средство!

    [ТЛ: народное средство от средство домашними лекарствами.]

    Эти два слова будут крутиться в Чжун МО се на уме некоторое время, и затем будет заменен многочисленными плотными героев и возомнил изображением алхимических методов для создания многочисленных типов зелий, а также необходимые шаги для создания учредительного сырье; после того, как эти методы кружил в его голове на некоторое время, они снова будут заменены на эти два слова.

    “Я понимаю!” Чжун МО се промямлил эти два слова, как он читал эти символы внутри его головы.

    Теперь я действительно понимаю!

    Сердце Хитмана была прыгать от восторга, но в составе Хитман подавил волнение своего сердца и успокаивал себя насильно. Одновременно он что-то понял, очень удивительно и отрадно; течет Ци внутри его меридианы были таинственным образом превращены в те же цвета, что Аура Hongjun пагоды, и теперь медленно плавающими вокруг его меридианы в туман-подобным образом!

    Такой прогресс просто поражает!

    ‘Искусство разблокировки состояние неба’, конечно же, требует некоторых не очень сложных вещей, но когда я практиковал и освоил его методы; это, безусловно, дает хорошие награды взамен!

    Чжун МО се подсчитали, что его нынешняя сила достигла пика золото Сюань слоя согласно стандартам этого мира. Он ушел от пике серебро Суан до основания золото Сюань раньше, однако сейчас они стабилизировались в золото Сюань слой, а затем дошел до ее середины след, а потом превзошли в своем пике!

    И все это произошло всего за шесть секунд!

    Следует отметить, что Чжун МО се только прибыл в этот мир всего два месяца назад!

    Он оказался в очень неприятной ситуации при входе в этот мир; кроме того, он приобрел тело молодого человека, чья сила была лишь сравнима с нищим!

    Его семья была в кризисе, его жизнь была в кризисе!

    Сила его тело было лишь сравнимо с муравьем в этом мире!

    Оригинал Чжун МО се сохраняется в этом мире, то он бы поддался на его конце очень легко в кратчайшие сроки.

    В самом деле, если бы не было поддержки Hongjun пагода, новый Чжун МО се бы уже умер бесчисленное множество раз! Он всегда опирался на этот секрет, чтобы превратить его опасном положении, в безопасности!

    Однако, это было абсолютно бесспорно, что его личная сила была далеко, далеко не достаточное!

    Сила его тела достигли пика Серебряный Сюань мира менее чем за два месяца, который был не меньше чем чуда! Однако, серебро Сюань сила не достаточно, чтобы обеспечить свою безопасность в этом мире.

    Можно сказать, что его жизнь все еще в опасности в этот момент, и он все еще мог быть побежден в случае, если обстоятельства изменились против его интересов!

    Потом несколько дней назад он получил ‘Инь и Ян защитить закон, и молодой господин Чжун, наконец, смог найти способ, чтобы обеспечить свою жизнь защите! Кроме того, этот закон дал ему лучший способ защитить себя, когда в опасности!

    Однако, даже тогда, это было еще далеко не достаточно! Оно никогда не было в природе Чжун МО се сдержать! Поэтому, он все еще нужно сил, чтобы идти вперед и перейти в наступление заряд, когда это необходимо!

    Чжун МО се никогда не должен никому, он бы никогда не просили ни у кого помощи, он не мог позволить никому измываться над ним; такова была его природа! Если ты украдешь у меня, я буду клубе Вы; если ты меня позоришь, я тебе сто раз. Если ты обидишь мою семью, я тебя зарежу всю твою семью, а если вы обманете, то это останется запечатленным в моей памяти навсегда!

    Предательство-это самая невыносимая вещь!

    Предательство-это величайшее мировое зло в глазах Чжун МО се!

    Хотя этот оттенок отличается от масштабов мира, но это была одна из причин, почему он присоединяется на нравственном уровне с семьей!

    Если ты посмеешь обидеть еще одну прядь моих волос, я отрежу тебе руку! И тот, кто осмелится причинить мне вред, я уничтожу всю его семью!

    Неважно кто! Они будут получать такое же лечение!

    Однако сила характера-это еще не все; физическая сила все решает в конце. Если одна только сила в характере, в конце концов находит путь к его гибели!

    Поэтому, июня МО се были с нетерпением ждем открытия второй слой пагода Hongjun как можно скорее, а затем третий, а затем.... Девятый!

    Он знал, что пагода Hongjun была единственная реальная поддержка, которую он имел в этом мире!

    Преимущества финансовые власти могут разлететься, как пыль; даже его семья не сможет обеспечить свое выживание в нынешней ситуации борьбы за власть с деньгами.

    Во-первых, десятилетний проблемы с Силвер-Сити пургу, а теперь беда с усадьбой Сюэ Хун принимал молодой господин Чжун под большим давлением! Кроме того, каждая семья в Тянь Сян Город панировки в эти дни змеи, как борьба за власть уже начала сказываться, который добавлял опасности для него обстоятельствах!

    Никто не знал, что Чжун МО се было чувство. Хотя он никогда не показывал это, но это не значит, что он не чувствовал его.

    Однако теперь, когда он открыл второй слой пагода Hongjun, хотя его сила была еще достаточно низок, но он, наконец, нашел некоторые реальные и позитивные капитал!

    Он знал, что его одинокая сила золота Суан не хватит! В самом деле, было бы далеко не достаточно! Однако!....

    С помощью этой печи удачи, и книга народные средства, июня МО се может теперь строить свою семью твердым и убежденным армии за очень короткий промежуток времени.

    Кроме того, она также поможет быстро увеличивая свою силу!

    Потом, когда настало время, июня МО се может подвергнуть свои клыки всему миру!

    Чжун МО се вдруг чувствовал, как ветер поднимается перед глазами;

    Власти этого мира, я, Чжун МО се наконец-то нашли какой-то реальный капитал, чтобы противостоять вам сейчас!

    Вдруг, молодой господин Чжун оказался в темной земле, казалось бы, не имея представления, когда он вышел из пагоды Hongjun. Как мысль одиночного Сокола и Хай Чэнь Фэн прет в свою резиденцию в поисках ему не приходило ему в голову, он сразу почувствовал остроту ситуации и сбежал из-под земли.

    Солнце!

    Чжун МО се, казалось, немного потеряли стоя над землей, в то время как глаза его были опущены под пристальным взглядом солнца.

    Его сила продвинулась весьма значительно за очень короткий период времени! Вполне естественно, что он будет в очень возбужденном настроении духа, на самом деле он был несколько расслабленными об этом; это было почти как если бы нищий вдруг выиграла в лотерею! Хотя он хорошо знал, что ему нужно держать это в секрете, его сердце болит до сих пор, чтобы выставлять напоказ свои новые силы немного, и поэтому он не мог призвать свою силу.

    В его возбужденном настроении, молодой господин Чжун даже не понял, что он стоял совершенно голый в лесу на данный момент......

    “Ах!!!!.......” Крик пронзил воздух, и последовал гнев девичий и обида заполнили проклятия: “Нищеброды! Параша! У него есть мужество ..... средь бела дня.......”

    Чжун МО се повернулся, чтобы понять, что двое людей, стоявших примерно в десяти метрах от него; молодой человек и молодая девушка. Молодые девичьи волосы, стекающие по плечам и все, вплоть до ее белое платье, она довольно хрупких на вид изящного тела, и был в процессе поворачивая вокруг, топая ногами одновременно; ее руки, казалось, охватывающих ее глаза закрыты.

    Рядом с ней стоял красивый молодой человек, но своим орлиным крючковатым носом и злой гримасой на лице сделал его довольно ясным, что он не очень счастлив в данный момент. Левой рукой потянулся, чтобы ткнуть пальцем в сторону Чжун МО се, в то время как его правая рука нашла свой путь к рукояти своего меча: “у Вас есть мужество, чтобы сделать такой бессовестный поступок в широком дневном свете! Этот молодой мастер просто не выдерживают нервы, я собираюсь преподать тебе урок!”

    “Какой урок? Я не понимаю тебя?” Чжун МО се не смог сдержать удивления: эти двое не психически неуравновешенный или что-то, верно? Я просто стою здесь, и ты придешь с криками проклятий на меня? Ты не можешь отличить меня от моей внешности, что я не проходимец какой? Вы действительно хотите начать ссориться сейчас!

    Это была редкость для июня МО се, чтобы принять чьи-то слова близко к сердцу, но все же нашли себя подсознательно шагая вперед.

    Молодая женщина только что тайно раздвинула пальцы, чтобы украсть взгляд на Чжун МО се, только чтобы понять, что он подходя ближе к ней, и не мог помочь, стеснительность и злые одновременно, и, таким образом, она воскликнула в тревоге: “Вы, Вы, вы, бессовестный характер...... не подходи ко мне! Я очень мощный..... ты не подходи ко мне......”

    Ее тон, казалось, полны тревожных жалуется! Как-то, увидев совершенно голого мужчину впервые вызвало довольно странное чувство внутри нее, и хотя она знала, что ей не нужно было смотреть на него, но все равно не мог ее любопытство, и очутилась тайно пялиться на голого мужчину на глазах от секретности ее полуоткрытые пальцы.....

    read-novels.ru

    Статья - I. Первобытный хаос

    Когда в вышине небеса еще не были названы,

    А внизу праздники (?) имен не имели,

    Были только Апсу изначальный, отец их,

    Мумму и Тиамат, что родила всех богов —

    Воды их сливались воедино...

    Полей еще не было, болот не встречалось,

    Богов еще не было ни одного.

    Тогда были созданы боги посреди неба,

    Ламу и Лахаму получили бытие...

    Прошло много времени… тогда Аншар и Китпар...

    Ану, их сын, правитель (были созданы)...

    Собрались тогда вместе великие боги —

    И в смятении были Тиамат, Апсу (и Мумму)...

    Тогда вскричал Апсу, отец великих богов,

    Сказал Мумму, своему наместнику:

    «О, Мумму, верный мой, радость моего сердца,

    Вперед пойдем, к Тиамат!»

    Пошли они, пред Тиамат склонились,

    Совет держали против богов, детей своих,

    Апсу открыл уста свои и сказал ей,

    Сверкающей Тиамат сказал слово:

    «(Все) их действия против меня,

    Днем нет мне покоя, ночью не могу я уснуть...

    Я хочу уничтожить их, их пути разрушить!

    Плач наш успокоится, и мы обретем мир».

    Услыхала Тиамат это слово,

    Разгневалась и вскричала в горе,

    (Смертельно) она испугалась, неистовствовала в отчаяньи,

    Злое дело измыслила она: [378]

     

    ------

    * Перепечатано из сб. «Древний мир в памятниках его письменности», ч. I.

     

    «Все, что сделали мы, разрушим мы,

    Да будет путь их полон горести, А мы будем царить вечно»… * .

    Бушуя, строя козни, не зная покоя ни днем, ни ночью,

    Снаряжались они на бой, полны бешенства...

    Матерь Хубур **, что все сотворила,

    Роздала непобедимое оружие, родила исполинских змей

    С острыми зубами, не знающих пощады.

    Тела их не кровью налила, а ядом.

    Бешеных чудовищ одела она ужасом,

    Исполнила их пламенем страшным, высоко вознесла их,

    Кто видел их, погибал от трепета,

    Тела их теснились, не обращались в бегство (?).

    Она выставила в бой ящеров, драконов, змей,

    Бесов бури, бешеных псов, людей-скорпионов,

    Могучие ветры, людей-рыб и баранов,

    С беспощадным оружием, в бою не знающих страха....

    Средь богов, ее первородных, что вокруг ней столпились,

    Возвеличила Кингу, поставила их господином —

    Вести на бой войско, начальствовать ратью,

    Меч обнажать, возбуждать к бою.

    Начальство в бою ему отдала она,

    Одела его в царскую (?) одежду:

    «Призвала я тебя, в сонме богов нарекла тебя господином,

    Владычество над богами доверила тебе!

    Будь велик, мой единственный супруг,

    Ануннаки восхвалят твое имя».

    Скрижали судьбы дала ему, на грудь положила ему:

    «Твоя воля будет непреложна, твое слово будет неизменно!»

    (Следует местами очень плохо сохранившийся рассказ о том, как небесные боги, узнав о приготовлениях Тиамат, собрались на совет и вручили свою судьбу юному богу Вавилона Мардуку, провозгласив его царем над собою.)

     

    www.ronl.ru

    syg.ma — Первобытный экстаз, природный хаос, или что такое сакральная

    Ужас человеческого бытия заключается в сосуществованиицивилизованного и животного начал, которые вынужденыуживаться, но давление не может нарастать бесконечно,поэтому рано или поздно наступает время освобождения — оргия.

    П. Бугро

    Слово «оргия» (др.-греч. ὄργια — мистерия), заимствованное латинским языком (orgia), считается чисто греческим и не имеет аналогов в других индоевропейских языках. Первоначальное значение этой лексемы — таинство перед очищением. Со временем слово поменяло свой смысл — в древнегреческой мифологии оргиями назывались празднества, посвященные культам Диониса и Деметры, позднее оргиями стали называть любую чрезмерность — в еде, сексе и даже в убийствах. Но во времена Древней Греции слово «оргия» никогда не утрачивало своего изначального смысла — соединение с природой. Рим, унаследовавший греческие традиции, извратил восприятие и слова, и содержания эротической оргии. По моему мнению, именно отсюда берет начало современное восприятие и практика оргий как беспричинного буйства, распущенности и безумства плоти.

    Сразу замечу, что исследований по данному вопросу довольно мало — есть лишь единичные упоминания или отдельные разделы в научных трудах, которые реконструируют остатки знания про первобытные ритуальные совокупления. Интересно, что под оргией понимают не только групповое совокупление: в само понятие «ритуальная оргия» входят практики, которые посвящены определенным культам, предполагавшим массовость. Таким образом, это могла быть мастурбация (групповая или публичная), ритуальный половой акт или совокупление одного человека с определенным количеством партнеров и так далее (например, во времена Древней Греции были известны лесбийские оргии).

    Впрочем, оргия не всегда являлась групповым половым актом. Скорее всего, это связано с дальнейшей подменой и символизацией акта — с его созерцанием, имитацией и так далее. Проявление оргийной свободы связано с уровнем цивилизационного развития отдельных обществ, где позднее все прямые оргаистические акты были ограничены, а потом заменены на символические. Но, несмотря на символизм, остатки оргаистических элементов несли в себе духовноочистительную функцию. Без этого оргия не может состояться. Даже если она осуществлена физически. Как и всякий ритуал, оргия должна сопровождаться катарсисом и инициацией в определенный вид опыта.

    Из этого следует, что оргия является культурно-цивилизационным «изобретением», которое на самом деле лишь отображает полигамную природу человека. Во времена промискуитета, когда не существовало запрета на свободное совокупление, не существовало и оргий — они были не нужны, так как не происходило накопления такого количества психоэротической энергии. Первые оргии возникли в период перехода человека к аграрной системе — именно тогда зародился моногамный брак и все прочие элементы нашей цивилизации, которая не только стимулировала «окультуривание» индивида, но и вела к расколу естественного человека. Поэтому он бессознательно входил в так называемые животные состояния, чтобы восстановить связь с природой. Позже, установив причину, более развитые цивилизации с усложненными религиозными системами трансформировали оргии в священные ритуальные практики. Оргия как бы открывала иной мир, от которого человек должен был отказаться, и являлась попыткой «избежать того, что было еще более небезопасным» (П. Бугро).

    Кое-где ритуальные массовые оргии содержали элемент принуждения: как замечает Р. Каюа, отказаться от них было невозможно. Излишек подобных утех можно пояснить регламентированностью власти (жрецов), которая в определенные дни (и только в эти дни!) давала разрешение на все (и даже на то, чего не хочешь). Хотя оргия и была чуть ли не единственным светлым хаосом древних людей, она, вместе с тем, имела четкую цель и сценарий событий. Сами оргии не были частыми и беспричинными — только два-три раза в год. Как пишет М. Элиаде, оргаистическим действам предшествовал суровый пост — как в еде, так и в половых отношениях. С одной стороны, это усиливало действие самого праздника и его ожидание, а с другой — искусственно вызывало голод, половую жажду — как неконтролируемую энергию, без которой сакральное оргаистическое очищение не смогло бы осуществиться.

    К тому же, оргия снимала все табу — например, запрет на инцест. Наделяя правом на любую свободу, это создавало бинарную психологическую оппозицию (двойную мораль) и помогало власти прививать сознанию такие моральные категории как «запрет-разрешение», от противоречий которой очень тяжело избавиться. Также это давало жрецам, которые воплощали механизм власти, возможность контролировать большинство естественных человеческих желаний.

    Оргии тайных орденов и мистических сект (Средневековье) были иногда довольно кровавыми и экзальтированными. Это свидетельствует о том, что со временем для вхождения в «то» состояние человеку становится все тяжелее освободиться — оно требует все больше необязательных дополнительных элементов: чем выше уровень материально-культурных ценностей, тем тяжелее выйти за границы приобретенных социальных наслоений в природное.

    С одной стороны, социум (культурное, позднее — государственное) забирает, запрещает то, что принадлежит человеческой природе, а с другой — бросает извращенные остатки жажды — как возможность удовлетворения угнетенного Эроса в самых низменных его проявлениях — то есть в излишке, пресыщенности. Именно аграрии (земледельческая культура) сделала оргию чем-то обязательным через привязанность к земле и культу женского плодородия — «подражания» природе. Но если человек сам является природой, нет и необходимости в подражании.

    Оргия является противоположностью войны. Эти два энергетические состояния несут в себе первоначальный элемент Хаоса, благодаря которому человек пытается вновь возвратиться к своей забытой Природе. В наше время, навязывающее культа Танатоса, война, к сожалению, заменила оргию, так как современный человек вообще не понимает, что такое оргия — ему тяжело освободиться и войти в состояние любви ко всей Вселенной. Современная культура извратила идею свободного полового сношения — отсюда и невозможность забыться в чувственной страсти к какому бы то ни было человеку. Здесь оргия стает фейком и игрою, что еще хуже, чем ритуальные действия. Она стает симулякром, а потому еще больше связывает.

    Стоит отметить, что оргии были во всех земледельческих культурах, в том числе и у наших пращуров-славян. На это указывают артефакты символико-оргаистических обрядов и празднеств — притула, комора, ночь на Купала и так далее. Однако произошло вытеснение (с усилением власти церкви) непосредственного полового акта и его замена на символический.

    Нисколько не отрицая чистоту природной оргии, хочу пояснить эту первоначальную, доцивилизационную, доземледельческую сверхоргаистичность (обозначу как другое, то, что существовало до оргии — сверхоргия). Она не привязана к возможностям и времени разрешения или запрета, а является самой человеческой природой, которая еще не извращена религией (властью). В стародавние времена человек жил в перманентном предоргаистическом состоянии, веря истинному Хаосу Природы, ожидая чуда. Конечно, для современного человека оргия является наиболее доступной возможностью освобождения. Хотя — оргия без избытка; свободная оргия проявления беспричинной Любви.

    В настоящей свободе не от чего освобождаться, очищаться (так как все мы уже являемся чистыми и свободными) — а потому ритуальная оргия не нужна. Следовательно, человек постоянно пребывает в состоянии свободной любви и чувственности. И если, как замечает М. Элиаде, современному человеку необходимо возвратиться в этот надформенный Хаос (Хаос — как суть самой Природы и Космоса, который является совершенной средой обитания; не следует путать с хаосом нашей социальной системы, которые разрушает саму жизнь), то для первобытного человека это была свободная среда хаотично-природного существования. Это был экстаз бытия, в котором человек пребывал от рождения до последних дней жизни.

    Очень хочется изменить сам смысл оргии, не сакрализируя (как это делали жрецы методом запрета-разрешения) и не принижая (как делает современный мир) первичного Экстаза бытия.

    Если оргию, как страсть, как природный Хаос, воспринимать через Любовь, то именно тогда Свобода станет не просто словом, а действительным проявлением величия Жизни.

    Возвратим мир к сверхоргаистичному природному совершенному Хаосу, где каждое чувство и движение уже является той светлой оргией вечной Любви и Силы.

    Список литературы:

    1. Алексеев В., Першиц. А. История первобытного общества: учеб. для вузов. — М.:Высш. шк. — 1990. — 351 с.

    2. Бугро П. История оргий. — Крон-Пресс. — 1997. –160 с.

    3. Касильда Ж., Кристофер Р. Секс на заре цивилизации. Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней. — М.: Ориенталия. — 2015. — 99 с.

    4. Каюа Р. Людина та сакральне. — К.: Валкер. — 2003. — 256 с.

    5. Элиаде М. Избранные сочинения. Очерки сравнительного религиоведения. — М.: Ладомир, 1999. — 488 с. — с. 137-139

    syg.ma


    Смотрите также