История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Перевод "мифы" на английский. На английском мифы древней греции


Какие есть мифы древней Греции (короткие, для пересказа на...

Тесей и минотавр Раз в 9 лет афиняне выплачивали Миносу тяжкую дань – 14 юношей и девушек отправлялись на Крит, где их пожирал Минотавр – чудовище, заточенное в построенном Дедалом Лабиринте. Тесей, сын афинского царя Эгея. решил плыть на Крит вместе с обреченными афинянами, чтобы убить Минотавра. Он сказал отцу, что если они добьются успеха, то на пути домой на их корабле будут белые паруса. Обычные же черные паруса станут сигналом, что Тесей погиб. На Крите дочь царя Миноса Ариадна влюбилась в Тесея. Она дала ему меч, чтобы убить Минотавра, и клубок ниток, чтобы найти дорогу из Лабиринта. Тесей убил Минотавра и вышел на волю. С Ариадной и спасенными афинянами они уплыли с Крита. На пути в Афины Тесей остановился на Наксосе. Ариадна уже наскучила Тесею, и как-то ночью он поднял паруса и уплыл без нее. Боги наказали его за трусость, и он забыл обещание, данное отцу. Эгей, увидев черные паруса и решив, что Тесей мертв, бросился со скалы в море. С тех пор оно называется Эгейским.

Theseus and the Minotaur Every 9 years the Athenians paid a heavy tribute Minos – 14 boys and girls were sent to Crete, where they were devoured by the Minotaur – monster, imprisoned in Daedalus built the Labyrinth. Theseus, son of Athenian king Aegeus. decided to sail to Crete along with condemned by the Athenians to the Minotaur. He told father that if they succeed, then on the way home on their ship will have white sails. The usual black sails will be the signal that Theseus killed. In Crete, the daughter of king Minos Ariadne fell in love with Theseus. She gave him a sword to kill the Minotaur, and a clew of thread to find his way out of the Maze. Theseus killed the Minotaur and left to chance. With Ariadne and the rescued Athenians, they sailed from Crete. On the way to Athens, Theseus stopped at Naxos. Ariadna already bored with Theseus, and one night he raised the sails and sailed without her. The gods punished him for his cowardice, and he forgot the promise given to the father. Aegeus saw the black sail and thinking that Theseus was dead, threw himself off a cliff into the sea. Since its called Aegean.

Оцени ответ

nebotan.com

мифы - Перевод на английский - примеры русский

Возможно, Вы имели в виду:

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Мы должны защищать свою историю и чтить мифы, милая сестра.

One has to protect our history and honor the myth, dear sister.

Конференция по проблемам альтернативной медицины: наука и мифы, Кувейт, ноябрь 1999 года.

Conference on Alternative Medicine: between Science and Myth, Kuwait, November 1999.

Везде его пребывание породило разнообразные легенды, мифы и сказки.

Everywhere his stay has generated various legends, myths and fairy tales.

Разговоры о глобальном потеплении ничто иное, как мифы некомпетентных людей.

Conversations on global warming are anything other, as myths of incompetent people.

Такие мифы служат квазирелигиозным обоснованием маргинализации.

Such myths provide a quasi-religious justification for marginalization.

Всегда находились смертные, пытающиеся доказать, что мифы реальны.

There've always been mortals trying to prove the myths are real.

Я иследовала древние мифы и легенды.

I'd been researching ancient myths and legends.

Мы видели прежде, что мифы это толкования бед.

We've seen before where myths are explanations for the Troubles.

Но я собирался сказать, что общие мифы связывают нас.

But what I was about to say, is, that common myths bind us.

Поэтому Израиль настоятельно призывает государства-члены не поддерживать ни эти, ни другие резолюции, которые не способствуют диалогу между сторонами, а увековечивают беспочвенные мифы.

For that reason, Israel urged the States Members not to support those or other resolutions that, rather than facilitate a dialogue between the parties, perpetuated groundless myths.

нарушить табу, искоренить мифы и предрассудки;

Breaking taboos, and doing away with myths and prejudices;

Говоря о Иерусалиме как о столице Израиля, он повторил мифы тысячелетней давности.

In speaking of Jerusalem as the capital of Israel he repeated the myths of thousands of years.

В противном случае мифы и предрассудки прошлого будут и далее служить основанием для новых конфликтов и даже столкновений между цивилизациями.

Otherwise, the myths and prejudices of the past will continue to provide grounds for new conflicts and even clashes between civilizations.

Раза относительно короткие в словесной функции, уже не в Обстоятельство, которые функционируют как мифы функциональным, и очень долго в центральное значение.

The times are relatively short in verbal functions, longer in the adverbial, which function as myths functional, and very long in the central value.

Выступающие также высветили некоторые мифы, которые превратились в препятствия на пути осуществления эффективных мер в ответ на эпидемию.

The speakers also highlighted some of the myths that have become barriers to an effective response to the epidemic.

У каждого народа есть свои собственные мифы.

Every nation has its own myths.

Я думаю, это вервольфы придумали эти мифы про серебро.

I think it was werewolves who started this whole silver myth.

Как и Навахо, этот народ имеет свои предания и мифы.

Like the Navajo, these people have their own stories and myths.

Мы опровергли многие мифы и домыслы.

And we've busted a bunch of myths.

context.reverso.net

Мифы Древней Греции

Популярные мифы Древней Греции и произошедшие от них выражения.

 

Авгиевы конюшни -  по гречески: η κόπρος του Αυγείου ( от греческого мифа о конюшнях царя Авгия, не чищенных 30 лет, вычистить которые оказалось под силу только Гераклу).Геракл - самый популярный народный герой Греции. Имя своё он получил из-за преследований Геры (совершил подвиги из-за гонений Геры). Настоящее имя его Алкид, то есть "сильный". Геракл должен был очистить от навоза скотный двор царя Авгия, сына лучезарного Гелиоса (нечищенного 30 лет). Такая работа оказалась под силу только Гераклу и он справился с нею за один день. От  этого мифа и сложилось выражение  " Авгиевы конюшни".Что означает?  Крайне запущенные, находящиеся в беспорядке дела, сильно загрязнённое помещение

Перевод: с русского на греческий:O Ηρακλής  είναι ο πιο μεγάλος ήρωας  της Ελλάδας. Το όνομα του οφείλει στους κατατρεγμούς της  Ήρας (διέπραξε τους άθλους του εξαιτίας των κατατρεγμών της Ήρας). Το πραγματικό του όνομα είναι  Αλκίδης, δηλαδή "δυνατός". Ο Ηρακλής έπρεπε να καθαρίσει τους σταύλους του βασιλιά Αυγείου , γιο του λαμπερού Ήλιου (είχαν να καθαριστούν  30 χρόνια). Τη δουλειά αυτή την κατάφερε να κάνει  μόνο ο Ηρακλης και σε μια μέρα. Από το μύθο αυτό και προήλθε η φράση: "η κόπρος του Αυγείου"

 

Из мифа

Ахиллесова пята - по гречески: η Αχίλλειος πτέρναВеличайший герой Греции Ахилл - участник Троянской войны. Велики были его подвиги, но он не вернулся живым из под стен Трои. Когда Ахилл был младенцем, мать его, богиня Фемида натирала тело его амброзией и держала его в огне, окунала его в воды подземной реки Стикса, держа за пятку,чтобы сделать сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие. Пятка была единственным уязвимым местом Ахилла, так как её не коснулись воды Стикса. Отсюда выражение  " Ахиллесова пята" ,  то есть уязвимое, слабое место.

Перевод на греческий язык:Ο μεγαλύτερος  ήρωας της Ελλάδας Αχιλλέας - πήρε μέρος στον Τρωικό  πόλεμο. Μεγάλα τα αντραγαθήματα του, αλλά δε γύρισε ζωντανός κάτω από τους τείχους της Τροίας. Όταν ο Αχιλλέας ήταν μικρός, η μητέρα του, η θεά Θέτιδα του έτριβε το κορμί με  αμβρωσία και το κράταγε στη φωτιά, το βουτούσε στα νερά του υπόγειου ποταμού Στύγα, κρατώντας τον από την πτέρνα για να τον κάνει άτρωτο και να του χαρίσει έτσι την αθανασία. Η πτέρνα του είχε μείνει τρωτή, επειδή τα νερά της Στύγας δεν την άγγιξαν. Έτσι προήλθε η φράση "Αχίλλειος πτέρνα", δηλαδή το αδυνάμο, τρωτό σημείο.Λεξιλόγιο: αμβρωσία (амброзия),       τρωτός -  уязвимый,        άτρωτος - неуязвимый

 

new-greek.ru

Мифы Древней Греции. Овладеть знаниями о мифах Древней Греции, не посетив страну, пусть даже виртуально, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя литературы на урок

Подобный материал:
  • Мифы Древней Греции. Мифологические герои Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла Формула, 56.98kb.
  • Мифы Древней Греции Мифы Древней Индии Мифы древних славян Мифы североамериканских, 33.93kb.
  • Урок по мировой художественной культуре в пятом классе. Раздел: Культура Древней Греции., 92.84kb.
  • Ю. Г. Чернышов история древней греции и рима методические рекомендации, 333.95kb.
  • Древней Греции. Вступление, 251.1kb.
  • Приключения Тома Сойера» список литературы на лето (6 класс) А. Грин «Алые паруса», 32.31kb.
  • Урок истории в 10 классе по теме: «Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима», 39.81kb.
  • Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла урок, 44.26kb.
  • Мифы Древней Греции*. Мифы древних славян*. Детская Библия литература, 10.78kb.
  • Приключения Гекльберри Финна. 14. Джек Лондон Любовь к жизни идр рассказ, 15.5kb.
Интегрированный урок литературы и английского языка с использованием мультимедийного оборудования, интернет-ресурсов и использования Интернета On-Line для 6 класса.

Жигло И.В., учитель английского языка, Ступак Л.В., учитель русского языка и литературы, многопрофильный лицей № 37, г. Донецк.

Коллектив Донецкого многопрофильного лицея №37 работает над реализацией концепции, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями программного материала с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Для этого используются методики проведения инновационных, нетрадиционных, интерактивных технологий.

Мы предлагаем конспект интегрированного урока с использованием информационных и мультимедийных технологий на уроках литературы в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции».

Овладеть знаниями о мифах Древней Греции, не посетив страну, пусть даже виртуально, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя литературы на уроке подачи нового материала является создание реальных и воображаемых ситуаций общения с использованием различных приемов работы. Эмоциональное воздействие на учащихся направлено на формирование личностного отношения к увиденному. Использование сети Интернет помогает развитию сторон психической деятельности, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра материала в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, особенно если дети работают в группах. Интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность усвоения страноведческого, литературоведческого, языкового и других видов материала.

Знакомство школьников с мифами и легендами древних народов является неотъемлемой частью литературного образования. Без знания таких источников невозможно полноценно воспринимать большинство великих произведений классического и современного искусства. Приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии, приобщить учащихся к источнику , вдохновляющему к созданию прекрасного – задача учителя литературы. Как же можно построить уроки по изучению мифов Древней Греции с использованием информационных и компьютерных технологий? По программе на изучение этого материала отводится 6 часов. Так как тема начинается с мифа, текст которого отсутствует в учебнике, урок с использованием возможностей мультимедийной техники позволит не только ввести учащихся в мир реальной страны Греции, ее мифических героев, но и подать материал красочно, «широкоформатно», с привлечением настоящих произведений искусства, познавательного материала из различных областей науки, а тексты мифов мы находим при помощи сети Интернет. ( см. ссылки). В нашем лицее кроме традиционных учебных дисциплин, изучается греческий язык - есть возможность привлечь для проведения урока по данной теме материалы по страноведению, традициям греческого народа, услышать мифы и на греческом языке. Такую возможность можно использовать далее на уроках или внеклассных мероприятиях. Мы остановились на подаче материала первого часа в другом, более традиционном плане, доступном для всех творческих учителей, и посвящаем его следующей теме.

Тема: Мифы Древней Греции. Верования древних греков.

Миф «Дедал и Икар».

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; познакомить учащихся с героями мифа «Дедал и Икар» на русском и английском языках; раскрыть символический образ Икара.

Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, английскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус. Использованные методы и приемы: технология интерактивного обучения, интегрированное обучение, технологии КСО (работа в группах),элементы технологии развития критического мышления, игровые технологии обучения.

Оборудование: Персональный компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор и мультимедийная доска или экран; подготовленная заранее при помощи компьютерной программы Microsoft Power Point презентации «Путешествие по Греции», «Мифические чудовища и победившие их герои», «Семь чудес Древнего мира», Интернет On-Line [all.com/], [ссылка скрыта].

Музыка Э. Грига «La Cаnzone».

Основные понятия: Античный, античная литература, устное народное творчество, мифы, мифология.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.
«Мозговая атака», «гроздь» (Работа в группах)

Летом вы читали литературу по внеклассному чтению и получили определенные знания по теме нашего урока.

Задание: Составьте список понятий по этой теме. Объедините знания всей группы в «гроздь». Подготовьте сообщение группы « Мы знаем о мифах Древней Греции…»

II. Сообщение целей и задач урока. Ожидаемые результаты.

III. Работа по теме урока. Предоставление необходимой информации.

1). Учитель литературы.

Говорить о мифах Древней Греции и не знать, где находится Греция, какие моря ее омывают, что там растет и какой климат в этой стране - невозможно. И мы отправляемся с вами на Балканский полуостров, в Грецию. Нашими гидами сегодня в путешествии будут ребята из группы №1.

(Звучит музыка Э. Грига. При помощи мультимедийного проектора на мультимедийную доску или экран проецируется подготовленная заранее по материалам интернет сайтов презентация: географическая карта Европы, флаг, герб, фото виды природы, достопримечательностей Греции).

Гид 1. Куда же нам плыть? Посмотрите на карту Европы. Греция находится на юге Европейской части, состоит из материка и 3 тысяч островов в Эгейском, Ионическом и Средиземном морях. Греция занимает площадь в 131. 944 кв. км. Ее территориальные соседи – Турция и Болгария, Албания и Югославия. Население составляет около 12 млн. человек. Высшая точка Греции – гора Олимп (2917м). Здесь жили боги!

Гид 2. Усаживайтесь в кают-компании нашего корабля, мы отплываем! Отправимся мы с вами к берегам Греции, будем слушать мифы о богах, проводить исследования, делать выводы. Вы видите главные атрибуты государства Греции – флаг и герб.

Гид 3. Направляемся в Элладу – колыбель древнегреческой цивилизации и культуры. Ее история насчитывает 5 тысячелетий. Все здесь: крупные города и мелкие деревушки, бесчисленные острова и высокие горы, каждый камень овеян временем, легендами, мифами. Посмотрите на эти фото и сделайте выводы сами! (продолжается просмотр презентации)

Гид 4. Можете себе представить, что мы наслаждаемся теми же видами, которыми наслаждались поэты и художники на протяжении столетий!

Столица Греции – город Афины, он носит имя древнегреческой богини мудрости и познания. В центре Афин возвышаются 2 холма, один из которых называется Акрополь, что в переводе означает «верхний город». В святилище Акрополя поклонялись двум богам: Афине – покровительнице города и Посейдону – богу моря. (презентация на сайте englishclub37.at.ua-каталог файлов)

2). Беседа.

  1. Какое впечатление на вас произвела Греция?
  2. Какие географические названия вы запомнили?
  3. Задача- Проследите, как имена мифических героев отразились на карте Греции. (Карта проецируется на экран). Задание группе №2.
3). Учитель литературы.

У меня в руках замечательная книга «Легенды и мифы Древней Греции». Написал ее Николай Альбертович Кун, один из известнейших русских историков, знатоков древнегреческой культуры. В Интернете «Легенды и мифы Древней Греции» вы можете найти на сайте: Электронная библиотека Бабра – [r.ru/indeks]. В основе мифов лежит пересказ греческих легенд о богах, героях, чудовищах, будто бы обитавших с незапамятных времен в Греции. Легендарные божества были для других греков олицетворением различных сил природы.

Древний человек считал, что все вокруг живет подобно ему самому: также мыслит, чувствует, радуется, негодует. Они населяли мир чудовищами и великанами: гигантскими свирепыми циклопами и могучими титанами, кентаврами, сатирами.

кентавр сатир

(Слайды мифических чудовищ: [ссылка скрыта]; [ссылка скрыта]), (презентация размещена на сайте englishclub37.at.ua-каталог файлов)

Затем эти чудовища были обузданы и покорены богом Зевсом – самым главным из богов.

В представлении древних греков они были похожи на людей, и отношения между ними были тоже человеческие. Греческие боги ссорились и мирились, постоянно вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах.

Кроме богов, мифы Древней Греции населяли герои из простого народа отважный юноша Тезей, Персей, победивший Медузу - Горгону, певец Орфей и герой всей Греции – Геракл. Попытка человека осмыслить, понять этот мир и себя в нем привела к зарождению античной (т.е. древней) литературы, появлению мифов.

Миф - (с греч.) предание, сказание.

Мифы помогали человеку жить в таинственном и сложном мире, они объясняли причины явлений природы, жизни, смерти, смены дня и ночи. В них говорилось о бессилии человека перед стихией: о борьбе его с враждебными силами, и об умении выжить, как бы то ни было трудно.

Как же дошли до нас мифы древних греков? Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Их создавали бродячие певцы – аиды, странствующие от одного поселения к другому и останавливающиеся в домах вождей племен.

Что из русской литературы вам напоминает это сообщение? (Устное народное творчество).

4). Упражнения. Первоначальное закрепление

знаний.

Тренировочные упражнения. ( Распечатать раздаточный материал)

Задание: Ответьте на вопрос, поставив плюс или минус.

Каковы причины возникновения мифов?
1. Желание людей понять явления природы.
2. Стремление уяснить причины войн.
3. Осознание мира как живого организма.
4. Занятие охотой.
5. Вера, что у каждого явления природы существует свой бог
6. Вера в единого Бога.
7. Беспомощность человека перед явлениями природы.
5).Мы продолжаем наше путешествие и проплываем мимо горы Олимп.

Лексическая работа.

Олимп и олимпийские боги. Что такое Олимп?

Олимп – это:

  1. Самый крупный горный массив Греции (2917 м).
  2. Священная гора древних греков, место пребывания богов, во главе с Зевсом.
  3. Собрание, сонм (т.е. множество) олимпийских богов.

Олимпийцы – боги, обитавшие на Олимпе. Одно из отличий олимпийцев от смертных – их безучастное отношение к страданиям и волнениям людей.

Задание:

Олимпийское спокойствие – фразеологизм. Как вы понимаете значение этого фразеологизма? Когда, в какой жизненной ситуации можно его применить? (Задание группе №3).

Таблица «Олимпийские боги в древнегреческой мифологии»

(Проектируется на экран).

Познакомьтесь с обитателями горы Олимп. Сейчас я расскажу вам о громовержце Зевсе… (Звучит музыка.)

А теперь закройте глаза и представьте, как волна набегает на берег, как шуршат камешки, появляется пена.… Слушайте легенду об Афродите, богине любви и красоты…(Рассказ учителя – миф об Афродите). Не пришло ли время, выйти из кают-компании на палубу и посмотреть, не показалась ли земля? «Ура! Показалась! Мы подплываем к Афинам». (сопровождается слайдами).

Вы видели красоту природы современной Греции. А в чем выражались красота, гармония, любовь, радость у обитателей Древней Греции?

В великолепии величественных храмов Афин, в мастерстве ваятелей и гончаров, создавших огромные вазы и миниатюрные сосуды для воды, каждый из которых является исключительным по форме.

Красота заключена в синих водах Эгейского моря, по которому Ясон отправился в путь за золотым руном. Ради чего же он отправился? Ради богатства, ради власти? Путь нелегок и долог. Но важно, что начав, нельзя бросить, вернуться, т.к. это становится делом чести.

Измена, соблазны, - не похоже ли это на нашу жизнь. Попробуй, преодолей! Они смогли. С трудом, через страдания, через пот и кровь.… И когда сделано все, что было возможно, как это бывает в мифах, приходит неожиданная помощь.

- Сказка? Чудо? А у вас в жизни такого не было? У меня - было.

- Какие вы знаете чудеса света? Назовите их. Какие из них созданы мастерами Греции?

(Презентация «7 чудес света» расположена на сайте englishclub37.at.ua - каталог файлов , выступление учащихся 4-й группы.)

Колосс Родосский. Храм Артемиды Эфесской.

Вот она какая, Древняя Греция! Великая, могучая, зовущая на подвиги! Литература ее, несмотря на столько прошедших веков, поражает воображение и учит добру, свету, чистоте отношений.

Жители Древней Греции воплотили свои мечты и надежды в столь совершенных мифах, что они живут уже много веков, кочуют из произведения в произведение, воплощаются в слове, бронзе, мраморе – в произведениях различных видов искусства. Как вы понимаете содержание пословицы: «Высоко летишь –низко сядешь»? В какой жизненной ситуации можно применить данную пословицу?

6). Учитель английского языка.

Dear friends! Today you have worked hard and now you know much about Greece, its history, geography, ancient Greek myths. It’s high time to relax and see an animated film on Internet site Starfall On-Line. In Russian it is called «Икар и Дедал » and in English it is called “The Wings”. See the film and say which title you like best.

Гид-переводчик. Дорогие друзья! Сегодня вы хорошо поработали и сейчас вы знаете много об истории, географии, древних мифах Греции. Пора отдохнуть и посмотреть красочный анимационный фильм «Дедал и Икар» On-Line на Интернет сайте Старфол. [all.com/] На русском языке название звучит «Икар и Дедал», а на английском языке- «The Wings»“Крылья”. Посмотрите фильм и скажите, какое название вам нравится больше.

The Wings. (Текст для тех, кто не имеет возможности работать в Интернете On-Line) all.com/n/greek-myths/wings/load.htm?f

Icarus lived with his father on an island ruled by a wicked king. Icarus’s father had to work day and night to make things for the king. Icarus didn’t always listen to his father. When his father told him not to run in the house, he ran anyway! Icarus’s father wanted to leave the island, but the wicked king didn’t let him go.

How could Icarus and his father leave the island? The king had all the boats. It was too far to swim. “I have an idea,”said his father. “Let’s have some feathers and wax. “We will make WINGS. Then we can fly off the island like birds!”said his father. The wind lifted them into the sky like kites! “This is fun,” said Icarus. “Do NOT go near the SUN”, said his father, “your wings will MELT!” Icarus didn’t listen to his father. He went up, up, up. The hot sun melted Icarus’s wings and he fell into the sea.

What do YOU think happen to Icarus?-Что ВЫ думаете случилось с Икаром?

Варианты ответов.

  1. Icarus fell into the sea and swam to the shore. (доплыл до берега)
  2. Icarus fell into the sea and drowned. (утонул)
  3. Icarus fell into the sea but he was saved. (был спасён)
Why did it happen so? Underline the correct answer. - Почему так случилось?
  1. Icarus listened to his father and didn’t go near the sun.
  2. Icarus didn’t listen to his father and went up, up, up.
  3. His father didn’t tell him not to go near the sun.
( Ученики смотрят красивый анимированный фильм и выполняют задания)

7). Учитель литературы. Предлагаю обсудить содержание мифа «Дедал и Икар» на русском языке.

1).Домашним заданием на сегодняшний урок было: прочитать миф «Дедал и Икар». Сравните содержание мифа «Дедал и Икар» на английском и русском языке. Что вы можете сказать?

2). Кем был Дедал? Что вы можете сказать о Дедале как о скульпторе, художнике, изобретателе? (Дедал был талантливым скульптором, художником, зодчим, который свои произведения исполнял так мастерски, что они казались живыми. Кроме этого он был изобретателем. Изобрел столярные и плотнические инструменты: топор, бурав. Построил для царя Миноса знаменитый дворец Лабиринт, из которого невозможно было найти выход, такими запутанными были ходы. В этом дворце жил сын Миноса – Минотавр, чудовище с телом человека и головой быка. Афиняне ежегодно присылали ему в жертву 7 девушек и 7 юношей. Сын афинского царя Тезей решил убить Минотавра и сам отправился с обреченными на смерть. Дочь Миноса Ариадна влюбилась в юношу и, по совету Дедала, дала ему моток ниток, по которым он выбрался, победив чудовище. Минос, разъярившись, заточил Дедала с сыном в башню на скале).

3). А что вы можете сказать о нем как о человеке? Что вас в нем отталкивает? (Казалось бы, человек, дарующий людям красоту, сам должен быть красив душой. Но чувство зависти к таланту своего племянника Тала, толкнуло Дедала на преступление. Убийство же - грех, даже для великих!

4). Можно ли утверждать, что впоследствии Дедал был наказан за свое преступление? Как наказан? (Гибель сына на глазах отца – не самое ли это страшное наказание? Зло, совершенное человеком, всегда наказывается!)

5). Дедал делает крылья для себя и для сына. Только ли для того, чтобы покинуть остров Крит? (Не только. Как изобретатель, как талантливый человек, он желает испытать свое новое изобретение и почувствовать красоту полета птицы).

6). Почему в небе Икар забыл о совете отца? Попробуйте передать чувства, которые охватили Икара, когда он парил в «небесной лазури». (Чувство легкости, свободы и схожести с образами богов, которым все под силу, вскружило голову беспечному Икару. К тому же, он ослушался отца. За это и поплатился своей жизнью)

7). Дедал сделал крылья. Помог Икару подняться в небо, а мы чаще все-таки вспоминаем не о Дедале, а об Икаре. Почему? (Человек, однажды совершивший преступление, обрекает себя на бесславие. Икар – беспечный, непослушный, мечтающий о славе богов нам ближе и симпатичнее Дедала).

8). Какая мечта древних людей нашла отражение в этом мифе? (Желание покорить силы природы и, подобно птице, оторваться от земли)

9). Кого мы называем сегодня Икарами? Плохо это или хорошо быть Икаром? (Молодых людей, стремящихся быстро достичь небывалых высот).

IV. Подведение итогов и рефлексия результатов. Ответы на вопросы, которые проецируются на экран.

  1. Какие черты характера свойственны Дедалу, а какие - Икару? Перечислите их.
  2. Какие уроки можно извлечь, прочитав миф о Дедале и Икаре?
  3. С каким новым жанром литературы мы познакомились?
  4. Что такое миф?
  5. Сообщение учащихся 2-й группы: «Имена мифических героев на географической карте».
  6. Оценка работы групп учащихся «Дело чести».
  7. Чему я научился? Что я смогу сделать после сегодняшнего урока?
V. Домашнее задание.

1.Составить план к мифу «Дедал и Икар» и подготовить пересказ по плану.

2.Нарисовать иллюстрации к произведению (по желанию).

3.Прочитать миф о Прометее на русском языке- найти источники в Интернете. (На английском языке – [ ссылка скрыта] «Pegasus», «The Midas Touch»)

4.(Работа в группах). Подготовить викторину «Узнай героя» по мифу о Прометее.

Список использованной литературы.

1.А.Н. Кун . Легенды и мифы Древней Греции – М, 1957.

2.Подвиги героев Эллады. – М., Химия, 1995.

3.Федянина В.О. Литература. 6 класс. Учебное пособие. – Харьков, 2006.

4.Макаренко Л.А. Литература. 6 класс. – Харьков: Веста: Издательство

«Ранок», 2007.

geum.ru

«Мифы Древней Греции»

Интегрированный урок литературы и английского языка с использованием мультимедийного оборудования, интернет-ресурсов и использования Интернета On-Line для 6 класса.

Жигло И.В., учитель английского языка, Ступак Л.В., учитель русского языка и литературы, многопрофильный лицей № 37, г. Донецк.

Коллектив Донецкого многопрофильного лицея №37 работает над реализацией концепции, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями программного материала с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Для этого используются методики проведения инновационных, нетрадиционных, интерактивных технологий.

Мы предлагаем конспект интегрированного урока с использованием информационных и мультимедийных технологий на уроках литературы в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции».

Овладеть знаниями о мифах Древней Греции, не посетив страну, пусть даже виртуально, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя литературы на уроке подачи нового материала является создание реальных и воображаемых ситуаций общения с использованием различных приемов работы. Эмоциональное воздействие на учащихся направлено на формирование личностного отношения к увиденному. Использование сети Интернет помогает развитию сторон психической деятельности, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра материала в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, особенно если дети работают в группах. Интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность усвоения страноведческого, литературоведческого, языкового и других видов материала.

Знакомство школьников с мифами и легендами древних народов является неотъемлемой частью литературного образования. Без знания таких источников невозможно полноценно воспринимать большинство великих произведений классического и современного искусства. Приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии, приобщить учащихся к источнику , вдохновляющему к созданию прекрасного – задача учителя литературы. Как же можно построить уроки по изучению мифов Древней Греции с использованием информационных и компьютерных технологий? По программе на изучение этого материала отводится 6 часов. Так как тема начинается с мифа, текст которого отсутствует в учебнике, урок с использованием возможностей мультимедийной техники позволит не только ввести учащихся в мир реальной страны Греции, ее мифических героев, но и подать материал красочно, «широкоформатно», с привлечением настоящих произведений искусства, познавательного материала из различных областей науки, а тексты мифов мы находим при помощи сети Интернет. ( см. ссылки). В нашем лицее кроме традиционных учебных дисциплин, изучается греческий язык - есть возможность привлечь для проведения урока по данной теме материалы по страноведению, традициям греческого народа, услышать мифы и на греческом языке. Такую возможность можно использовать далее на уроках или внеклассных мероприятиях. Мы остановились на подаче материала первого часа в другом, более традиционном плане, доступном для всех творческих учителей, и посвящаем его следующей теме.

Тема: ^

Миф «Дедал и Икар».

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; познакомить учащихся с героями мифа «Дедал и Икар» на русском и английском языках; раскрыть символический образ Икара.

^ стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, английскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

^ воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус. Использованные методы и приемы: технология интерактивного обучения, интегрированное обучение, технологии КСО (работа в группах),элементы технологии развития критического мышления, игровые технологии обучения.

Оборудование: Персональный компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор и мультимедийная доска или экран; подготовленная заранее при помощи компьютерной программы Microsoft Power Point презентации «Путешествие по Греции», «Мифические чудовища и победившие их герои», «Семь чудес Древнего мира», Интернет On-Line [http://www.starfall.com/], [http://www.starfall.com/n/level-c/greek-myths/load.htm?f].

Музыка Э. Грига «La Cаnzone».

Основные понятия: Античный, античная литература, устное народное творчество, мифы, мифология.

Ход урока.

  1. ^
«Мозговая атака», «гроздь» (Работа в группах)

Летом вы читали литературу по внеклассному чтению и получили определенные знания по теме нашего урока.

Задание: Составьте список понятий по этой теме. Объедините знания всей группы в «гроздь». Подготовьте сообщение группы « Мы знаем о мифах Древней Греции…»

^ .

III. Работа по теме урока. Предоставление необходимой информации.

1). Учитель литературы.

Говорить о мифах Древней Греции и не знать, где находится Греция, какие моря ее омывают, что там растет и какой климат в этой стране - невозможно. И мы отправляемся с вами на Балканский полуостров, в Грецию. Нашими гидами сегодня в путешествии будут ребята из группы №1.

(Звучит музыка Э. Грига. При помощи мультимедийного проектора на мультимедийную доску или экран проецируется подготовленная заранее по материалам интернет сайтов презентация: географическая карта Европы, флаг, герб, фото виды природы, достопримечательностей Греции).

Гид 1. Куда же нам плыть? Посмотрите на карту Европы. Греция находится на юге Европейской части, состоит из материка и 3 тысяч островов в Эгейском, Ионическом и Средиземном морях. Греция занимает площадь в 131. 944 кв. км. Ее территориальные соседи – Турция и Болгария, Албания и Югославия. Население составляет около 12 млн. человек. Высшая точка Греции – гора Олимп (2917м). Здесь жили боги!

Гид 2. Усаживайтесь в кают-компании нашего корабля, мы отплываем! Отправимся мы с вами к берегам Греции, будем слушать мифы о богах, проводить исследования, делать выводы. Вы видите главные атрибуты государства Греции – флаг и герб.

Гид 3. Направляемся в Элладу – колыбель древнегреческой цивилизации и культуры. Ее история насчитывает 5 тысячелетий. Все здесь: крупные города и мелкие деревушки, бесчисленные острова и высокие горы, каждый камень овеян временем, легендами, мифами. Посмотрите на эти фото и сделайте выводы сами! (продолжается просмотр презентации)

Гид 4. Можете себе представить, что мы наслаждаемся теми же видами, которыми наслаждались поэты и художники на протяжении столетий!

Столица Греции – город Афины, он носит имя древнегреческой богини мудрости и познания. В центре Афин возвышаются 2 холма, один из которых называется Акрополь, что в переводе означает «верхний город». В святилище Акрополя поклонялись двум богам: Афине – покровительнице города и Посейдону – богу моря. (презентация на сайте englishclub37.at.ua-каталог файлов)

2). Беседа.

  1. Какое впечатление на вас произвела Греция?
  2. Какие географические названия вы запомнили?
  3. Задача- Проследите, как имена мифических героев отразились на карте Греции. (Карта проецируется на экран). Задание группе №2.
3). Учитель литературы.

У меня в руках замечательная книга «Легенды и мифы Древней Греции». Написал ее Николай Альбертович Кун, один из известнейших русских историков, знатоков древнегреческой культуры. В Интернете «Легенды и мифы Древней Греции» вы можете найти на сайте: Электронная библиотека Бабра – [http:// lib. babr.ru/indeks]. В основе мифов лежит пересказ греческих легенд о богах, героях, чудовищах, будто бы обитавших с незапамятных времен в Греции. Легендарные божества были для других греков олицетворением различных сил природы.

Древний человек считал, что все вокруг живет подобно ему самому: также мыслит, чувствует, радуется, негодует. Они населяли мир чудовищами и великанами: гигантскими свирепыми циклопами и могучими титанами, кентаврами, сатирами.

кентавр сатир

(Слайды мифических чудовищ: [http://revision.ru/work/742]; [http://istormif.boom.ru/titani/htm]), (презентация размещена на сайте englishclub37.at.ua-каталог файлов)

Затем эти чудовища были обузданы и покорены богом Зевсом – самым главным из богов.

В представлении древних греков они были похожи на людей, и отношения между ними были тоже человеческие. Греческие боги ссорились и мирились, постоянно вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах.

Кроме богов, мифы Древней Греции населяли герои из простого народа отважный юноша Тезей, Персей, победивший Медузу - Горгону, певец Орфей и герой всей Греции – Геракл. Попытка человека осмыслить, понять этот мир и себя в нем привела к зарождению античной (т.е. древней) литературы, появлению мифов.

Миф - (с греч.) предание, сказание.

Мифы помогали человеку жить в таинственном и сложном мире, они объясняли причины явлений природы, жизни, смерти, смены дня и ночи. В них говорилось о бессилии человека перед стихией: о борьбе его с враждебными силами, и об умении выжить, как бы то ни было трудно.

Как же дошли до нас мифы древних греков? Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Их создавали бродячие певцы – аиды, странствующие от одного поселения к другому и останавливающиеся в домах вождей племен.

Что из русской литературы вам напоминает это сообщение? (Устное народное творчество).

^

знаний.

Тренировочные упражнения. ( Распечатать раздаточный материал)

Задание: Ответьте на вопрос, поставив плюс или минус.

Каковы причины возникновения мифов?
1. Желание людей понять явления природы.
2. Стремление уяснить причины войн.
3. Осознание мира как живого организма.
4. Занятие охотой.
5. Вера, что у каждого явления природы существует свой бог
6. Вера в единого Бога.
7. Беспомощность человека перед явлениями природы.
5).Мы продолжаем наше путешествие и проплываем мимо горы Олимп.

Лексическая работа.

Олимп и олимпийские боги. Что такое Олимп?

Олимп – это:

  1. Самый крупный горный массив Греции (2917 м).
  2. Священная гора древних греков, место пребывания богов, во главе с Зевсом.
  3. Собрание, сонм (т.е. множество) олимпийских богов.

Олимпийцы – боги, обитавшие на Олимпе. Одно из отличий олимпийцев от смертных – их безучастное отношение к страданиям и волнениям людей.

Задание:

^ – фразеологизм. Как вы понимаете значение этого фразеологизма? Когда, в какой жизненной ситуации можно его применить? (Задание группе №3).

^ »

(Проектируется на экран).

Познакомьтесь с обитателями горы Олимп. Сейчас я расскажу вам о громовержце Зевсе… (Звучит музыка.)

А теперь закройте глаза и представьте, как волна набегает на берег, как шуршат камешки, появляется пена.… Слушайте легенду об Афродите, богине любви и красоты…(Рассказ учителя – миф об Афродите). Не пришло ли время, выйти из кают-компании на палубу и посмотреть, не показалась ли земля? «Ура! Показалась! Мы подплываем к Афинам». (сопровождается слайдами).

Вы видели красоту природы современной Греции. А в чем выражались красота, гармония, любовь, радость у обитателей Древней Греции?

В великолепии величественных храмов Афин, в мастерстве ваятелей и гончаров, создавших огромные вазы и миниатюрные сосуды для воды, каждый из которых является исключительным по форме.

Красота заключена в синих водах Эгейского моря, по которому Ясон отправился в путь за золотым руном. Ради чего же он отправился? Ради богатства, ради власти? Путь нелегок и долог. Но важно, что начав, нельзя бросить, вернуться, т.к. это становится делом чести.

Измена, соблазны, - не похоже ли это на нашу жизнь. Попробуй, преодолей! Они смогли. С трудом, через страдания, через пот и кровь.… И когда сделано все, что было возможно, как это бывает в мифах, приходит неожиданная помощь.

- Сказка? Чудо? А у вас в жизни такого не было? У меня - было.

- Какие вы знаете чудеса света? Назовите их. Какие из них созданы мастерами Греции?

(Презентация «7 чудес света» расположена на сайте englishclub37.at.ua - каталог файлов , выступление учащихся 4-й группы.)

Колосс Родосский. Храм Артемиды Эфесской.

Вот она какая, Древняя Греция! Великая, могучая, зовущая на подвиги! Литература ее, несмотря на столько прошедших веков, поражает воображение и учит добру, свету, чистоте отношений.

Жители Древней Греции воплотили свои мечты и надежды в столь совершенных мифах, что они живут уже много веков, кочуют из произведения в произведение, воплощаются в слове, бронзе, мраморе – в произведениях различных видов искусства. Как вы понимаете содержание пословицы: «Высоко летишь –низко сядешь»? В какой жизненной ситуации можно применить данную пословицу?

^ .

Dear friends! Today you have worked hard and now you know much about Greece, its history, geography, ancient Greek myths. It’s high time to relax and see an animated film on Internet site Starfall On-Line. In Russian it is called «Икар и Дедал » and in English it is called “The Wings”. See the film and say which title you like best.

Гид-переводчик. Дорогие друзья! Сегодня вы хорошо поработали и сейчас вы знаете много об истории, географии, древних мифах Греции. Пора отдохнуть и посмотреть красочный анимационный фильм «Дедал и Икар» On-Line на Интернет сайте Старфол. [http://www.starfall.com/] На русском языке название звучит «Икар и Дедал», а на английском языке- «The Wings»“Крылья”. Посмотрите фильм и скажите, какое название вам нравится больше.

The Wings. (Текст для тех, кто не имеет возможности работать в Интернете On-Line) http://www.starfall.com/n/greek-myths/wings/load.htm?f

Icarus lived with his father on an island ruled by a wicked king. Icarus’s father had to work day and night to make things for the king. Icarus didn’t always listen to his father. When his father told him not to run in the house, he ran anyway! Icarus’s father wanted to leave the island, but the wicked king didn’t let him go.

How could Icarus and his father leave the island? The king had all the boats. It was too far to swim. “I have an idea,”said his father. “Let’s have some feathers and wax. “We will make WINGS. Then we can fly off the island like birds!”said his father. The wind lifted them into the sky like kites! “This is fun,” said Icarus. “Do NOT go near the SUN”, said his father, “your wings will MELT!” Icarus didn’t listen to his father. He went up, up, up. The hot sun melted Icarus’s wings and he fell into the sea.

What do YOU think happen to Icarus?-Что ВЫ думаете случилось с Икаром?

Варианты ответов.

  1. Icarus fell into the sea and swam to the shore. (доплыл до берега)
  2. Icarus fell into the sea and drowned. (утонул)
  3. Icarus fell into the sea but he was saved. (был спасён)
Why did it happen so? Underline the correct answer. - Почему так случилось?
  1. Icarus listened to his father and didn’t go near the sun.
  2. Icarus didn’t listen to his father and went up, up, up.
  3. His father didn’t tell him not to go near the sun.
( Ученики смотрят красивый анимированный фильм и выполняют задания)

7). Учитель литературы. Предлагаю обсудить содержание мифа «Дедал и Икар» на русском языке.

1).Домашним заданием на сегодняшний урок было: прочитать миф «Дедал и Икар». Сравните содержание мифа «Дедал и Икар» на английском и русском языке. Что вы можете сказать?

2). Кем был Дедал? Что вы можете сказать о Дедале как о скульпторе, художнике, изобретателе? (Дедал был талантливым скульптором, художником, зодчим, который свои произведения исполнял так мастерски, что они казались живыми. Кроме этого он был изобретателем. Изобрел столярные и плотнические инструменты: топор, бурав. Построил для царя Миноса знаменитый дворец Лабиринт, из которого невозможно было найти выход, такими запутанными были ходы. В этом дворце жил сын Миноса – Минотавр, чудовище с телом человека и головой быка. Афиняне ежегодно присылали ему в жертву 7 девушек и 7 юношей. Сын афинского царя Тезей решил убить Минотавра и сам отправился с обреченными на смерть. Дочь Миноса Ариадна влюбилась в юношу и, по совету Дедала, дала ему моток ниток, по которым он выбрался, победив чудовище. Минос, разъярившись, заточил Дедала с сыном в башню на скале).

3). А что вы можете сказать о нем как о человеке? Что вас в нем отталкивает? (Казалось бы, человек, дарующий людям красоту, сам должен быть красив душой. Но чувство зависти к таланту своего племянника Тала, толкнуло Дедала на преступление. Убийство же - грех, даже для великих!

4). Можно ли утверждать, что впоследствии Дедал был наказан за свое преступление? Как наказан? (Гибель сына на глазах отца – не самое ли это страшное наказание? Зло, совершенное человеком, всегда наказывается!)

5). Дедал делает крылья для себя и для сына. Только ли для того, чтобы покинуть остров Крит? (Не только. Как изобретатель, как талантливый человек, он желает испытать свое новое изобретение и почувствовать красоту полета птицы).

6). Почему в небе Икар забыл о совете отца? Попробуйте передать чувства, которые охватили Икара, когда он парил в «небесной лазури». (Чувство легкости, свободы и схожести с образами богов, которым все под силу, вскружило голову беспечному Икару. К тому же, он ослушался отца. За это и поплатился своей жизнью)

7). Дедал сделал крылья. Помог Икару подняться в небо, а мы чаще все-таки вспоминаем не о Дедале, а об Икаре. Почему? (Человек, однажды совершивший преступление, обрекает себя на бесславие. Икар – беспечный, непослушный, мечтающий о славе богов нам ближе и симпатичнее Дедала).

8). Какая мечта древних людей нашла отражение в этом мифе? (Желание покорить силы природы и, подобно птице, оторваться от земли)

9). Кого мы называем сегодня Икарами? Плохо это или хорошо быть Икаром? (Молодых людей, стремящихся быстро достичь небывалых высот).

^ Ответы на вопросы, которые проецируются на экран.

  1. Какие черты характера свойственны Дедалу, а какие - Икару? Перечислите их.
  2. Какие уроки можно извлечь, прочитав миф о Дедале и Икаре?
  3. С каким новым жанром литературы мы познакомились?
  4. Что такое миф?
  5. Сообщение учащихся 2-й группы: «Имена мифических героев на географической карте».
  6. Оценка работы групп учащихся «Дело чести».
  7. Чему я научился? Что я смогу сделать после сегодняшнего урока?
^

1.Составить план к мифу «Дедал и Икар» и подготовить пересказ по плану.

2.Нарисовать иллюстрации к произведению (по желанию).

3.Прочитать миф о Прометее на русском языке- найти источники в Интернете. (На английском языке – [ http://www.starfall.com/n/greek-myths/pegasus/load.htm?f] «Pegasus», «The Midas Touch»)

4.(Работа в группах). Подготовить викторину «Узнай героя» по мифу о Прометее.

Список использованной литературы.

1.А.Н. Кун . Легенды и мифы Древней Греции – М, 1957.

2.Подвиги героев Эллады. – М., Химия, 1995.

3.Федянина В.О. Литература. 6 класс. Учебное пособие. – Харьков, 2006.

4.Макаренко Л.А. Литература. 6 класс. – Харьков: Веста: Издательство

«Ранок», 2007.

uchebilka.ru

«Мифы Древней Греции»

Интегрированный урок литературы и английского языка с использованием мультимедийного оборудования, интернет-ресурсов и использования Интернета On-Line для 6 класса.

Жигло И.В., учитель английского языка, Ступак Л.В., учитель русского языка и литературы, многопрофильный лицей № 37, г. Донецк.

Коллектив Донецкого многопрофильного лицея №37 работает над реализацией концепции, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями программного материала с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Для этого используются методики проведения инновационных, нетрадиционных, интерактивных технологий.

Мы предлагаем конспект интегрированного урока с использованием информационных и мультимедийных технологий на уроках литературы в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции».

Овладеть знаниями о мифах Древней Греции, не посетив страну, пусть даже виртуально, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя литературы на уроке подачи нового материала является создание реальных и воображаемых ситуаций общения с использованием различных приемов работы. Эмоциональное воздействие на учащихся направлено на формирование личностного отношения к увиденному. Использование сети Интернет помогает развитию сторон психической деятельности, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра материала в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, особенно если дети работают в группах. Интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность усвоения страноведческого, литературоведческого, языкового и других видов материала.

Знакомство школьников с мифами и легендами древних народов является неотъемлемой частью литературного образования. Без знания таких источников невозможно полноценно воспринимать большинство великих произведений классического и современного искусства. Приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии, приобщить учащихся к источнику , вдохновляющему к созданию прекрасного – задача учителя литературы. Как же можно построить уроки по изучению мифов Древней Греции с использованием информационных и компьютерных технологий? По программе на изучение этого материала отводится 6 часов. Так как тема начинается с мифа, текст которого отсутствует в учебнике, урок с использованием возможностей мультимедийной техники позволит не только ввести учащихся в мир реальной страны Греции, ее мифических героев, но и подать материал красочно, «широкоформатно», с привлечением настоящих произведений искусства, познавательного материала из различных областей науки, а тексты мифов мы находим при помощи сети Интернет. ( см. ссылки). В нашем лицее кроме традиционных учебных дисциплин, изучается греческий язык - есть возможность привлечь для проведения урока по данной теме материалы по страноведению, традициям греческого народа, услышать мифы и на греческом языке. Такую возможность можно использовать далее на уроках или внеклассных мероприятиях. Мы остановились на подаче материала первого часа в другом, более традиционном плане, доступном для всех творческих учителей, и посвящаем его следующей теме.

Тема: Мифы Древней Греции. Верования древних греков.

Миф «Дедал и Икар».

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; познакомить учащихся с героями мифа «Дедал и Икар» на русском и английском языках; раскрыть символический образ Икара.

Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, английскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус. Использованные методы и приемы: технология интерактивного обучения, интегрированное обучение, технологии КСО (работа в группах),элементы технологии развития критического мышления, игровые технологии обучения.

Оборудование: Персональный компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор и мультимедийная доска или экран; подготовленная заранее при помощи компьютерной программы Microsoft Power Point презентации «Путешествие по Греции», «Мифические чудовища и победившие их герои», «Семь чудес Древнего мира», Интернет On-Line [http://www.starfall.com/], [http://www.starfall.com/n/level-c/greek-myths/load.htm?f].

Музыка Э. Грига «La Cаnzone».

Основные понятия: Античный, античная литература, устное народное творчество, мифы, мифология.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.
«Мозговая атака», «гроздь» (Работа в группах)

Летом вы читали литературу по внеклассному чтению и получили определенные знания по теме нашего урока.

Задание: Составьте список понятий по этой теме. Объедините знания всей группы в «гроздь». Подготовьте сообщение группы « Мы знаем о мифах Древней Греции…»

II. Сообщение целей и задач урока. Ожидаемые результаты.

III. Работа по теме урока. Предоставление необходимой информации.

1). Учитель литературы.

Говорить о мифах Древней Греции и не знать, где находится Греция, какие моря ее омывают, что там растет и какой климат в этой стране - невозможно. И мы отправляемся с вами на Балканский полуостров, в Грецию. Нашими гидами сегодня в путешествии будут ребята из группы №1.

(Звучит музыка Э. Грига. При помощи мультимедийного проектора на мультимедийную доску или экран проецируется подготовленная заранее по материалам интернет сайтов презентация: географическая карта Европы, флаг, герб, фото виды природы, достопримечательностей Греции).

Гид 1. Куда же нам плыть? Посмотрите на карту Европы. Греция находится на юге Европейской части, состоит из материка и 3 тысяч островов в Эгейском, Ионическом и Средиземном морях. Греция занимает площадь в 131. 944 кв. км. Ее территориальные соседи – Турция и Болгария, Албания и Югославия. Население составляет около 12 млн. человек. Высшая точка Греции – гора Олимп (2917м). Здесь жили боги!

Гид 2. Усаживайтесь в кают-компании нашего корабля, мы отплываем! Отправимся мы с вами к берегам Греции, будем слушать мифы о богах, проводить исследования, делать выводы. Вы видите главные атрибуты государства Греции – флаг и герб.

Гид 3. Направляемся в Элладу – колыбель древнегреческой цивилизации и культуры. Ее история насчитывает 5 тысячелетий. Все здесь: крупные города и мелкие деревушки, бесчисленные острова и высокие горы, каждый камень овеян временем, легендами, мифами. Посмотрите на эти фото и сделайте выводы сами! (продолжается просмотр презентации)

Гид 4. Можете себе представить, что мы наслаждаемся теми же видами, которыми наслаждались поэты и художники на протяжении столетий!

Столица Греции – город Афины, он носит имя древнегреческой богини мудрости и познания. В центре Афин возвышаются 2 холма, один из которых называется Акрополь, что в переводе означает «верхний город». В святилище Акрополя поклонялись двум богам: Афине – покровительнице города и Посейдону – богу моря. (презентация на сайте englishclub37.at.ua-каталог файлов)

2). Беседа.

  1. Какое впечатление на вас произвела Греция?
  2. Какие географические названия вы запомнили?
  3. Задача- Проследите, как имена мифических героев отразились на карте Греции. (Карта проецируется на экран). Задание группе №2.
3). Учитель литературы.

У меня в руках замечательная книга «Легенды и мифы Древней Греции». Написал ее Николай Альбертович Кун, один из известнейших русских историков, знатоков древнегреческой культуры. В Интернете «Легенды и мифы Древней Греции» вы можете найти на сайте: Электронная библиотека Бабра – [http:// lib. babr.ru/indeks]. В основе мифов лежит пересказ греческих легенд о богах, героях, чудовищах, будто бы обитавших с незапамятных времен в Греции. Легендарные божества были для других греков олицетворением различных сил природы.

Древний человек считал, что все вокруг живет подобно ему самому: также мыслит, чувствует, радуется, негодует. Они населяли мир чудовищами и великанами: гигантскими свирепыми циклопами и могучими титанами, кентаврами, сатирами.

кентавр сатир

(Слайды мифических чудовищ: [http://revision.ru/work/742]; [http://istormif.boom.ru/titani/htm]), (презентация размещена на сайте englishclub37.at.ua-каталог файлов)

Затем эти чудовища были обузданы и покорены богом Зевсом – самым главным из богов.

В представлении древних греков они были похожи на людей, и отношения между ними были тоже человеческие. Греческие боги ссорились и мирились, постоянно вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах.

Кроме богов, мифы Древней Греции населяли герои из простого народа отважный юноша Тезей, Персей, победивший Медузу - Горгону, певец Орфей и герой всей Греции – Геракл. Попытка человека осмыслить, понять этот мир и себя в нем привела к зарождению античной (т.е. древней) литературы, появлению мифов.

Миф - (с греч.) предание, сказание.

Мифы помогали человеку жить в таинственном и сложном мире, они объясняли причины явлений природы, жизни, смерти, смены дня и ночи. В них говорилось о бессилии человека перед стихией: о борьбе его с враждебными силами, и об умении выжить, как бы то ни было трудно.

Как же дошли до нас мифы древних греков? Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Их создавали бродячие певцы – аиды, странствующие от одного поселения к другому и останавливающиеся в домах вождей племен.

Что из русской литературы вам напоминает это сообщение? (Устное народное творчество).

4). Упражнения. Первоначальное закрепление

знаний.

Тренировочные упражнения. ( Распечатать раздаточный материал)

Задание: Ответьте на вопрос, поставив плюс или минус.

Каковы причины возникновения мифов?
1. Желание людей понять явления природы.
2. Стремление уяснить причины войн.
3. Осознание мира как живого организма.
4. Занятие охотой.
5. Вера, что у каждого явления природы существует свой бог
6. Вера в единого Бога.
7. Беспомощность человека перед явлениями природы.
5).Мы продолжаем наше путешествие и проплываем мимо горы Олимп.

Лексическая работа.

Олимп и олимпийские боги. Что такое Олимп?

Олимп – это:

  1. Самый крупный горный массив Греции (2917 м).
  2. Священная гора древних греков, место пребывания богов, во главе с Зевсом.
  3. Собрание, сонм (т.е. множество) олимпийских богов.

Олимпийцы – боги, обитавшие на Олимпе. Одно из отличий олимпийцев от смертных – их безучастное отношение к страданиям и волнениям людей.

Задание:

Олимпийское спокойствие – фразеологизм. Как вы понимаете значение этого фразеологизма? Когда, в какой жизненной ситуации можно его применить? (Задание группе №3).

Таблица «Олимпийские боги в древнегреческой мифологии»

(Проектируется на экран).

Познакомьтесь с обитателями горы Олимп. Сейчас я расскажу вам о громовержце Зевсе… (Звучит музыка.)

А теперь закройте глаза и представьте, как волна набегает на берег, как шуршат камешки, появляется пена.… Слушайте легенду об Афродите, богине любви и красоты…(Рассказ учителя – миф об Афродите). Не пришло ли время, выйти из кают-компании на палубу и посмотреть, не показалась ли земля? «Ура! Показалась! Мы подплываем к Афинам». (сопровождается слайдами).

Вы видели красоту природы современной Греции. А в чем выражались красота, гармония, любовь, радость у обитателей Древней Греции?

В великолепии величественных храмов Афин, в мастерстве ваятелей и гончаров, создавших огромные вазы и миниатюрные сосуды для воды, каждый из которых является исключительным по форме.

Красота заключена в синих водах Эгейского моря, по которому Ясон отправился в путь за золотым руном. Ради чего же он отправился? Ради богатства, ради власти? Путь нелегок и долог. Но важно, что начав, нельзя бросить, вернуться, т.к. это становится делом чести.

Измена, соблазны, - не похоже ли это на нашу жизнь. Попробуй, преодолей! Они смогли. С трудом, через страдания, через пот и кровь.… И когда сделано все, что было возможно, как это бывает в мифах, приходит неожиданная помощь.

- Сказка? Чудо? А у вас в жизни такого не было? У меня - было.

- Какие вы знаете чудеса света? Назовите их. Какие из них созданы мастерами Греции?

(Презентация «7 чудес света» расположена на сайте englishclub37.at.ua - каталог файлов , выступление учащихся 4-й группы.)

Колосс Родосский. Храм Артемиды Эфесской.

Вот она какая, Древняя Греция! Великая, могучая, зовущая на подвиги! Литература ее, несмотря на столько прошедших веков, поражает воображение и учит добру, свету, чистоте отношений.

Жители Древней Греции воплотили свои мечты и надежды в столь совершенных мифах, что они живут уже много веков, кочуют из произведения в произведение, воплощаются в слове, бронзе, мраморе – в произведениях различных видов искусства. Как вы понимаете содержание пословицы: «Высоко летишь –низко сядешь»? В какой жизненной ситуации можно применить данную пословицу?

6). Учитель английского языка.

Dear friends! Today you have worked hard and now you know much about Greece, its history, geography, ancient Greek myths. It’s high time to relax and see an animated film on Internet site Starfall On-Line. In Russian it is called «Икар и Дедал » and in English it is called “The Wings”. See the film and say which title you like best.

Гид-переводчик. Дорогие друзья! Сегодня вы хорошо поработали и сейчас вы знаете много об истории, географии, древних мифах Греции. Пора отдохнуть и посмотреть красочный анимационный фильм «Дедал и Икар» On-Line на Интернет сайте Старфол. [http://www.starfall.com/] На русском языке название звучит «Икар и Дедал», а на английском языке- «The Wings»“Крылья”. Посмотрите фильм и скажите, какое название вам нравится больше.

The Wings. (Текст для тех, кто не имеет возможности работать в Интернете On-Line) http://www.starfall.com/n/greek-myths/wings/load.htm?f

Icarus lived with his father on an island ruled by a wicked king. Icarus’s father had to work day and night to make things for the king. Icarus didn’t always listen to his father. When his father told him not to run in the house, he ran anyway! Icarus’s father wanted to leave the island, but the wicked king didn’t let him go.

How could Icarus and his father leave the island? The king had all the boats. It was too far to swim. “I have an idea,”said his father. “Let’s have some feathers and wax. “We will make WINGS. Then we can fly off the island like birds!”said his father. The wind lifted them into the sky like kites! “This is fun,” said Icarus. “Do NOT go near the SUN”, said his father, “your wings will MELT!” Icarus didn’t listen to his father. He went up, up, up. The hot sun melted Icarus’s wings and he fell into the sea.

What do YOU think happen to Icarus?-Что ВЫ думаете случилось с Икаром?

Варианты ответов.

  1. Icarus fell into the sea and swam to the shore. (доплыл до берега)
  2. Icarus fell into the sea and drowned. (утонул)
  3. Icarus fell into the sea but he was saved. (был спасён)
Why did it happen so? Underline the correct answer. - Почему так случилось?
  1. Icarus listened to his father and didn’t go near the sun.
  2. Icarus didn’t listen to his father and went up, up, up.
  3. His father didn’t tell him not to go near the sun.
( Ученики смотрят красивый анимированный фильм и выполняют задания)

7). Учитель литературы. Предлагаю обсудить содержание мифа «Дедал и Икар» на русском языке.

1).Домашним заданием на сегодняшний урок было: прочитать миф «Дедал и Икар». Сравните содержание мифа «Дедал и Икар» на английском и русском языке. Что вы можете сказать?

2). Кем был Дедал? Что вы можете сказать о Дедале как о скульпторе, художнике, изобретателе? (Дедал был талантливым скульптором, художником, зодчим, который свои произведения исполнял так мастерски, что они казались живыми. Кроме этого он был изобретателем. Изобрел столярные и плотнические инструменты: топор, бурав. Построил для царя Миноса знаменитый дворец Лабиринт, из которого невозможно было найти выход, такими запутанными были ходы. В этом дворце жил сын Миноса – Минотавр, чудовище с телом человека и головой быка. Афиняне ежегодно присылали ему в жертву 7 девушек и 7 юношей. Сын афинского царя Тезей решил убить Минотавра и сам отправился с обреченными на смерть. Дочь Миноса Ариадна влюбилась в юношу и, по совету Дедала, дала ему моток ниток, по которым он выбрался, победив чудовище. Минос, разъярившись, заточил Дедала с сыном в башню на скале).

3). А что вы можете сказать о нем как о человеке? Что вас в нем отталкивает? (Казалось бы, человек, дарующий людям красоту, сам должен быть красив душой. Но чувство зависти к таланту своего племянника Тала, толкнуло Дедала на преступление. Убийство же - грех, даже для великих!

4). Можно ли утверждать, что впоследствии Дедал был наказан за свое преступление? Как наказан? (Гибель сына на глазах отца – не самое ли это страшное наказание? Зло, совершенное человеком, всегда наказывается!)

5). Дедал делает крылья для себя и для сына. Только ли для того, чтобы покинуть остров Крит? (Не только. Как изобретатель, как талантливый человек, он желает испытать свое новое изобретение и почувствовать красоту полета птицы).

6). Почему в небе Икар забыл о совете отца? Попробуйте передать чувства, которые охватили Икара, когда он парил в «небесной лазури». (Чувство легкости, свободы и схожести с образами богов, которым все под силу, вскружило голову беспечному Икару. К тому же, он ослушался отца. За это и поплатился своей жизнью)

7). Дедал сделал крылья. Помог Икару подняться в небо, а мы чаще все-таки вспоминаем не о Дедале, а об Икаре. Почему? (Человек, однажды совершивший преступление, обрекает себя на бесславие. Икар – беспечный, непослушный, мечтающий о славе богов нам ближе и симпатичнее Дедала).

8). Какая мечта древних людей нашла отражение в этом мифе? (Желание покорить силы природы и, подобно птице, оторваться от земли)

9). Кого мы называем сегодня Икарами? Плохо это или хорошо быть Икаром? (Молодых людей, стремящихся быстро достичь небывалых высот).

IV. Подведение итогов и рефлексия результатов. Ответы на вопросы, которые проецируются на экран.

  1. Какие черты характера свойственны Дедалу, а какие - Икару? Перечислите их.
  2. Какие уроки можно извлечь, прочитав миф о Дедале и Икаре?
  3. С каким новым жанром литературы мы познакомились?
  4. Что такое миф?
  5. Сообщение учащихся 2-й группы: «Имена мифических героев на географической карте».
  6. Оценка работы групп учащихся «Дело чести».
  7. Чему я научился? Что я смогу сделать после сегодняшнего урока?
V. Домашнее задание.

1.Составить план к мифу «Дедал и Икар» и подготовить пересказ по плану.

2.Нарисовать иллюстрации к произведению (по желанию).

3.Прочитать миф о Прометее на русском языке- найти источники в Интернете. (На английском языке – [ http://www.starfall.com/n/greek-myths/pegasus/load.htm?f] «Pegasus», «The Midas Touch»)

4.(Работа в группах). Подготовить викторину «Узнай героя» по мифу о Прометее.

Список использованной литературы.

1.А.Н. Кун . Легенды и мифы Древней Греции – М, 1957.

2.Подвиги героев Эллады. – М., Химия, 1995.

3.Федянина В.О. Литература. 6 класс. Учебное пособие. – Харьков, 2006.

4.Макаренко Л.А. Литература. 6 класс. – Харьков: Веста: Издательство

«Ранок», 2007.

lib.znate.ru