История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему: Древнеримское государство. Управление в древнем риме схема


Урок по итории "Устройство Римской республики". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Цели:

  • Образовательная:
  • подвести учащихся к пониманию устройства республики Рим, найти различия устройства Рима и Афин, помочь осмыслить, что Афинская республика демократическая, а Римская – аристократическая, объяснить значения новых понятий – равноправие, Форум, Марсово поле.
  • Воспитательная:
  • воспитывать уважительное отношение к народам Афинской и Римской республик, чувство ответственности за свои учебные обязанности
  • Развивающая: развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Оборудование урока: карта «Древний Рим», мультимедиопроектор, таблицы на доске, рабочая тетрадь, компьютер, учебник «История Древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, дидактический материал, диск издательства «Просвещение».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

– Урок истории. На столе учебник, тетрадь. В течение урока буду наблюдать, кто самый активный, организованный, любознательный. – Сегодня на уроке мы продолжим изучение Древнего Рима, а значит перед нами несколько проблем:

1. Узнать, каково устройство республики Рим, как осуществлялось управление Римской республикой. 2. Сравнить с управлением в Афинской республике. 3. Понять, почему Афинская республика – демократическая, а Римская – аристократическая.

(Презентация. Открывается слайд с планом урока)

План урока

1. Выборы консулов. 2. Сенат и его роль в Риме. 3. Римские законы.

– Откройте тетрадь, запишите число, тему урока «Устройство Римской республики» – На прошлом уроке вы узнали о возникновении Римской республики и завоеваниях Римом Италии. Вспомните и скажите, когда был основан Рим? (753 г.до н. э.) – Где был основан Рим? (На семи холмах, на Аппенинском полуострове) – Как называли древнейших жителей Рима? (Патриции) – А какая группа населения еще проживала в Риме? (Плебеи) – Обратите внимание на одежду патрициев и плебеев (откройте стр. 212 учебника и расскажите об особом виде одежды, показ на диске) – Какое управление было в древнем Риме?

– Какие изменения произошли после изгнания последнего 7-го царя? (Решили больше не приглашать, а правление передать народу) – Как называется форма устройства, когда глава государства избирается народом? (Республика) – А какая форма еще вам известна? (Монархия) – Назовите государства, которые вы изучали, были республикой? (Афины) – Когда в Риме установилась республика? (509 г. до н.э.) – Как изменилось управление? (Стали на собрании выбирать 2 консулов сроком на 1 год) – Кто такие консулы? (Правители из патрициев) – Чем были не довольны плебеи и за что они боролись? – Кто такие народные трибуны? – Расскажите о них (показ на диске)

3. Переход к новой теме

– После 200 летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами (работа с понятием – равноправие). На должности консулов и других должностных лиц избирали из патрициев и плебеев. Большое значение для плебеев, среди которых было много бедняков, имело запрещение рабства в 326г. до н.э.

4. Объяснение нового материала

– Сегодня на уроке мы рассмотрим управление Римской республикой и попытаемся сравнить с управлением в Афинской республике.

В III веке до н.э. Римская республика имела 3 органа власти:

Народное собрание – консулов – Сенат

– Запишите в тетради 3 органа власти. По прежнему в Римской республике – высший орган власти – Народное собрание – состояло из мужчин – патрициев и плебеев, богатых и бедных, знатных и незнатных. – Вспомните, какие вопросы решало собрание? (Выбирало должностные лица – консулов, народных трибунов,принимало законы,объявляло войну и заключало мир,заслушивали отчет консулов, могли привлечь к ответственности за неправильные действия)

– Послушайте, как выбирали консулов и какие они решали вопросы (стр. 41-42 учебника), работа с понятием – Марсово поле. Для выборов народных трибун и принятия законов граждане собирались на Форуме – главной площади города (запись понятия). Выступать с предложением могли с консулами народные трибуны. Остальные должны без обсуждения голосовать.

КОНСУЛЫ Управляли государствомПредлагали новые законыНабирали войскоКомандовали армией

– Консулы избирались сроком на 1 год. За исполнение должностей денег не платили. Богатые одевали кандиду – белоснежный плащ, символ того, что совесть консула чиста, как их плащ. – Запишите должностные обязанности консулов в тетради. – Обратите внимание: законы предлагали только консулы или другие должностные лица, а остальные без обсуждения голосовали за или против. Из бывших консулов избирали цензоров, которые вели переписку, следили за нравом, оценивали имущество. Особо важную роль играл Сенат. После борьбы плебеев Сенат пополнялся из бывших консулов и трибунов без всяких выборов. Сенат состоял из 300 человек, все они пожизненно являлись членами Сената.

СЕНАТ обладал огромной властьюведал казнойразрабатывал новые законысудил римлян

– Запишите обязанности Сената Сенат ни перед кем не отчитывался и не нёс ответственности за свои ошибки. В случае, если стране грозила опасность, назначался диктатор на полгода (единоличный правитель). Заседание Сената обычно вел консул. При обсуждении, даже если был не согласен с мнениями Сената, консулу приходилось соглашаться (показ схемы управления) – Диктатор командовал войском. У римлян войско было сильным, хорошо обученное и специально для воинов – легионеров по особому плану строили лагерь, даже если останавливались на одну ночь, разбивали лагерь (показ на диске строительства лагеря). – Римлян считали самым законопослушным народом. Именно у них появились первые письменные законы. Законы Сената называли «Двенадцати таблиц». У римлян мы заимствовали основные положения законов. Например, что закон не имеет обратную силу. Современные законы опираются на римское право.

– На уроке вы узнали об управлении Римской республикой, а теперь попробуем сравнить управление в Афинах и Риме, найдем различия по нескольким направлениям и сходство. Пользуясь учебником, записями в тетради учащиеся пытаются найти ответы по схеме на доске, учитель обобщает и записывает на доске, дети в тетради.

Различия в управлении:

по принятию законов по оплате должностей по деятельности Сената

Общее в управлении:

по форме устройства принадлежности высшей власти

Республиканское устройство

в принятии законов

Греции

принимали все народное собрание обсуждало законы можно было снять раньше срока кандидатура выбранного лица предлагалась

Рима

принимали народные трибуны и консулы народное собрание голосовало без обсуждения нельзя было снять раньше срока срока римляне сами предлагали свою кандидатуру

оплата должностей

Греции

оплачивались органа подобного Сенату не было

Рима

не оплачивались существовал Сенат

Итог: оба государства являлись республиками, но Афины называют демократической – Что такое демократия? (Власть принадлежит народу) – Рим – аристократической республикой т. к. власть реально принадлежала нескольким десяткам богатым патрициям и плебеям.

5. Закрепление: (решение тестовых заданий)

6. Выставление оценок с комментированием учителя

7. Домашнее задание

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Древнеримское государство

ДРЕВНЕРИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО

«Когда после смерти Александра Великого, держава его распалась на три царства, к западу от Греции уже существовало Римское государство. Оно возникло… …Так Рим стал господствовать над всей Италией»

Я ХОЧУ. . . . ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ. . . .

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ

  • 1. Природные условия

  • 2. Население Италии, основавшее Рим

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

  • ИЗУЧИВ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ К ГЛАВЕ 11 УЧЕБНИКА (СТР. 204), ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

  • 1. НАЗОВИТЕ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ АПЕННИНСКОГО ПОЛУОСТРОВА

  • 2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЗАНЯТИЯ ДРЕВНЕЙШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ИТАЛИИ

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

  • ОБЪЯСНИТЕ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ПРИРОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ И ЗАНЯТИЯМИ ДРЕВНЕЙШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ИТАЛИИ

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

  • ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

  • «ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИТАЛИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

  • ТАБЛИЦА

  • «ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИТАЛИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ

  • 1. ИСПОЛЬЗУЯ КАРТУ НА СТР. 203 УЧЕБНИКА, РАССКАЖИТЕ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ПЛЕМЕНИ ЛАТИНОВ КОТОРОЕ ОСНОВАЛО РИМ.

  • 2. ПРОЧИТАВ ПУНКТЫ 1 И 2 § 44, РАССКАЖИТЕ ЛЕГЕНДУ ОБ ОСНОВАНИИ РИМА

  • 3. НАЗОВИТЕ ДАТУ ОСНОВАНИЯ РИМА

НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ

  • Укажите основные причины расширения влияния Рима в Италии

НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ

  • Заполните контурную карту «Древняя Италия»

  • (Задания 1 – 5)

    • И НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ ИМЯ, ФАМИЛИЮ И КЛАСС

Закончите предложение:

  • Закончите предложение:

  • Древний Рим стал главным городом Италии благодаря тому, что …

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

  • СОСЛОВИЯ РИМА

  • 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

СОСЛОВИЯ РИМА

  • 1. ПРОЧИТАВ ПУНКТ 3 § 44, НАЗОВИТЕ ДВЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, НАСЕЛЯВШИХ РИМ

СОСЛОВИЯ РИМА

  • Обоснуйте преимущества, которыми обладали патриции по сравнению с плебеями.

СОСЛОВИЯ РИМА

  • СФОРМУЛИРУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ К ТЕРМИНАМ:

  • ПАТРИЦИИ

  • ПЛЕБЕИ

СОСЛОВИЯ РИМА

  • ПАТРИЦИИ – ЭТО КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ РИМА, УЧАСТВОВАШЕЕ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ

СОСЛОВИЯ РИМА

  • ПЛЕБЕИ – ЭТО ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ИЗ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ ИТАЛИИ, НЕ ИМЕВШИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ», ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

  • 1. Назовите слой общества, из которого состояло Народное собрание Рима

  • 2. Перечислите функции Народного собрания

  • 3. Назовите дату установления в Риме республики и новых правителей государства.

  • 4. Назовите права, которые плебеи получили к 3-ему веку до н.э.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • ОБОСНУЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ В РИМЕ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ НАРОДНОГО ТРИБУНА.

  • СВОЕ СУЖДЕНИЕ ОБОСНУЙТЕ.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • ЗАПОЛНИТЕ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ СТРОКИ ТАБЛИЦЫ:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «СЕНАТ», НАЗОВИТЕ ГЛАВНЫЙ ОРГАН ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

  • НАЗОВИТЕ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ СЕНАТА

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • ДОКАЖИТЕ, ЧТО ПАТРИЦИИ И ПЛЕБЕИ ВЛИЯЛИ НА РЕШЕНИЯ СЕНАТА

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • ЗАПОЛНИТЕ ТРЕТЬЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • СОСТАВЬТЕ ФРАЗУ:

  • ПОСЛЕ 509Г. ДО Н.Э. РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО СТАЛО_______ , ПОТОМУ ЧТО……

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

  • После 509г. до н.э. римское государство стало республикой, потому что римляне вместе избирали тех, кто ими управлял, и сами могли быть избраны. Республика в переводе и означает «общественное дело»

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

  • ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИМ РИМОМ В

  • ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ:

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

  • СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИМ РИМОМ В

  • ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ:

ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ

  • РИМСКАЯ АРМИЯ

  • 2. ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

РИМСКАЯ АРМИЯ

  • ПРОЧИТАВ ТЕКСТ

  • «РИМСКАЯ АРМИЯ»,

  • УКАЖИТЕ ЕЕ НАЗВАНИЕ

  • И НАЗВАНИЕ ЕЕ

  • СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

  • НАЗОВИТЕ ОСНОВНОЙ

  • ЗАКОН РИМСКОЙ АРМИИ

РИМСКАЯ АРМИЯ

  • ОБОСНУЙТЕ СИЛУ И БОЕСПОСОБ-НОСТЬ РИМСКОЙ АРМИИ

РИМСКАЯ АРМИЯ

  • УКАЖИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВО РИМСКОЙ АРМИИ В СРАВНЕНИИ С МАКЕДОНСКОЙ ФАЛАНГОЙ.

  • СВОЁ СУЖДЕНИЕ ОБОСНУЙТЕ

РИМСКАЯ АРМИЯ

  • ИЗОБРАЗИТЕ СХЕМУ ПОСТРОЕНИЯ ЛЕГИОНА И ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В БОЮ

РИМСКАЯ АРМИЯ

  • ПОСТРОЕНИЕ ЛЕГИОНА:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • РАССМОТРЕВ КАРТУ НА СТР.203, НАЗОВИТЕ ПЛЕМЕНА, ЖИВШИЕ В ИТАЛИИ В 8-3ВВ. ДО Н.Э.

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • ПРОЧИТАВ ПУНКТ 2 § 45, РАССКАЖИТЕ О ВТОРЖЕНИИ ГАЛЛОВ В РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • ОБЪЯСНИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВТОРЖЕНИЯ ГАЛЛОВ И ПОРАЖЕНИЯ РИМЛЯН

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ «ГОРЕ ПОБЕЖДЕННЫМ»

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • ЗАПОЛНИТЕ ПЕРВУЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • РАССМОТРЕВ КАРТУ НА СТР.203, ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВАЖНЕЙШИЕ ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ,СУЩЕСТВОВАВШИЕ В ИТАЛИИ

  • ПРОЧИТАВ ПУНКТ 3 § 45, РАССКАЖИТЕ О ЗАВОЕАНИЯХ РИМЛЯН НА ЮГЕ ИТАЛИИ

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • НАЗОВИТЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИ ПРОТИВНИКИ В ВОЙНЕ

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ПИРРОВА ПОБЕДА»

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • ЗАПОЛНИТЕ ВТОРУЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

  • СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ПИРРОВА ПОБЕДА»

ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ

  • СОСТАВЬТЕ ФРАЗУ:

  • РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО

  • УСТАНОВИЛО ______ ,

  • БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО…

ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ

  • Римское государство установило господство над всей Италией, благодаря тому, что обладало сильной армией, способной покорить соседние народы

ПРОВЕРКА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

  • НА ДВОЙНОМ ЛИСТОЧКЕ:

  • 1. ПОДПИШИТЕ ЛИСТОЧЕК НА 1-Й СТРАНИЦЕ:

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • ПО ТЕМЕ: «РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 8-3 ВВ. ДО Н.Э.»

  • УЧЕНИКА 5 «В» КЛАССА

  • ФАМИЛИЯ ИМЯ

  • ВАРИАНТ №

ПРОВЕРКА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

  • НА ДВОЙНОМ ЛИСТОЧКЕ:

  • 2. ОТКРЫВ ЛИСТОЧЕК ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКЕ

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1

ВОССТАНОВИТЕ УТРАЧЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ: «Когда после смерти Александра Великого, держава его распалась на три царства, к западу от Греции уже существовало Римское государство. Оно возникло…» …………………………………………. «…Так Рим стал господствовать над всей Италией».

ВОССТАНОВИТЕ НЕСОХРАНИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ ПО ОБРАЗЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ ОПИСАНИЕ АФИНСКОГО ПОЛИСА: Афинский полис располагался в центральной Греции. Теплый климат и плодородные равнины способствовали развитию земледелия, а близость моря – торговле. Власть в Афинах принадлежала всем гражданам, которые собирались на Народное собрание. Оно принимало законы, решало вопросы войны и мира, избирало высшее должностное лицо Афин – стратега. Армия афинян – фаланга, представляла собой тесный сомкнутый ряд воинов, и являлась одной из самых сильных в Греции, благодаря чему побеждала во многих сражениях.

ВОССТАНОВИТЕ НЕСОХРАНИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ ПО ОБРАЗЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ ПАМЯТКУ: Памятка: описание истории государства включает: природные условия и их влияние на занятия населения; организацию управления государством, устройство армии и отношения государства с соседями.

rpp.nashaucheba.ru

Республика римских граждан. Управления Римской республикой



Сравните положение царей и консулов в Древнем Риме.

В отличие от царей консулов было двое, и они обладали равной властью. Каждый из них выбирался из числа патрициев ровно на год, и считалось, что им перешла роль и права царя. В случае если в армии находилось сразу 2 консула, то они командовали по очереди, сменяясь ежедневно.

Сравните положение патрициев и плебеев в Древнем Риме.

После изгнания царя патриции захватили всю власть и всеми способами притесняли плебеев. Но после отказа плебеев воевать за Рим и вынужденного избрания народных трибунов, патриции и плебеи, естественно со временем, сравнялись в правах.

Древнегреческий историк рассуждал так: «У римлян смешаны три власти – сенат, который правит, как аристократы, консулы, которые правят как цари и народное собрание, которому пренадлежит верховная власть. Нельзя решить, аристократическое, монархическое или демократическое у них государство». Какое же государство было у римлян?

Как был, так и остался аристократическим государством.

Что позволило римской армии стать лучшей в мире?

Римскую армию лучшей в мире сделали множество факторов, среди которых: правильная организация, хорошо построенное обучение солдат, стимуляция отличившихся в бою и строгая дисциплина.

Как вы думаете, почему римляне легко превращали «чужих» богов в «своих»? Каких богов римляне особенно почитали и почему?

Победа в войне, как вообще успех в любом деле, зависела, по убеждению римлян, от воли богов. А помогали боги только тем, кто прав. А чем больше было богов, тем больше была эта помощь и способов ее получения. Именно поэтому римляне легко превращали «чужих» богов в «своих». Самыми почитаемыми богами были, конечно же, Юпитер – как верховный бог, Юнона – так как считалось что она дарует жизнь, Нептун – божество морей и значит мореходов, Марс – бог войны, дарующий победу римской армии.

Составьте схему «Управления Римской республикой».

Высший орган власти - Консулы (деспот) → Сенат → Народное собрание - Низший орган власти

Придумайте рассказ об управлении Римской республикой от лица консула, народного трибуна, сенатора или жреца. Прослушайте и обсудите разные рассказы.

Мне повезло родиться патрицием в довольно знатной семье Римской республики, и вот сбылась моя мечта, я был выдвинут и избран в сенат. Сегодня состоится первое заседание с моим участием. Я так счастлив и так дрожу в предвкушении.

Как жаль, что я зря потратил свой день. Такое скучное заседание. Мы 300 самых видных людей Рима весь день обсуждали, какие то глупости, какие то закупки, планы, выборы в жрецы. А то ради чего я так рвался в парламент – объявление войны не состоялось. Как оказалось именно сегодня у авгуров священные курицы не стали клевать зерно и значит по воле богов сегодня не подходящий день. Скука смертная просто.

С помощью дополнительных источников подготовьте рассказ о богах древних римлян.

Юпи́тер — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует греческому Зевсу. Бог Юпитер почитался на возвышенностях, вершинах гор в виде камня. Ему посвящены дни полнолуния — иды. Как верховный бог Юпитер имел при себе совет из богов и решал все земные дела посредством авгуров, посылая им знаки своей воли. Юпитер был богом всего римского государства, его власти и мощи. Подчинённые Риму города приносили ему жертвы на Капитолии и воздвигали у себя храмы. Юпитер был покровителем императоров. Важнейшие акты государственной жизни (жертвоприношения, присяга новых консулов, первое в году заседание сената) проходили в капитолийском храме Юпитера.

Янус был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил свое место владыке неба Юпитеру, а сам занял не менее почетное - владыки всех начал и начинаний времени. Под его покровительством находились все входы и выходы, буть то двери частного дома, храма богов или ворота городских стен. Именем Януса, призываемого жрецами, начинался каждый день; первый месяц года и первый день года также назывались его именем и праздновались в его честь.

Марс — один из древнейших богов Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон. Символом Марса было копьё, хранившееся в жилище римского царя — регии. Там же находились двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба во времена царя Нумы Помпилия, а потому считался залогом непобедимости римлян. Остальные одиннадцать щитов были изготовлены по приказу царя как точные копии упавшего с неба, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинный. Отправляясь на войну, полководец приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу; самопроизвольное движение считалось предзнаменованием страшных бед.

Юно́на — древнеримская богиня, супруга Юпитера, богиня брака и рождения, материнства, женщин и женской производительной силы. Она прежде всего покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Юнона отождествляется с греческой богиней Герой. Юнона всегда покрыта одеждой с ног до головы, только лицо, часть шеи и руки обнажены; она высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота ее строгая и величавая; у нее роскошные волосы и большие широкие открытые глаза. Главный атрибут этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. В физическом порядке олицетворяет влагу, или, скорее, влажность воздуха, а Ирида олицетворение радуги, считается ее прислужницей.

resheba.com

Презентация на тему "Древнеримское государство"

Презентация на тему: Древнеримское государство

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ДРЕВНЕРИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО Рыженков ВЮ Описание слайда:

ДРЕВНЕРИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО Рыженков ВЮ

№ слайда 2 «Когда после смерти Александра Великого, держава его распалась на три царства, к Описание слайда:

«Когда после смерти Александра Великого, держава его распалась на три царства, к западу от Греции уже существовало Римское государство. Оно возникло… …Так Рим стал господствовать над всей Италией» ТЕКСТ ДРЕВНЕЙ КНИГИ

№ слайда 3 Я ХОЧУ. . . . ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ. . . . ТЕКСТ ДРЕВНЕЙ КНИГИ Описание слайда:

Я ХОЧУ. . . . ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ. . . . ТЕКСТ ДРЕВНЕЙ КНИГИ

№ слайда 4 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ 1. Природные условия 2. Население Италии, о Описание слайда:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ 1. Природные условия 2. Население Италии, основавшее Рим

№ слайда 5 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧИВ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ К ГЛАВЕ 11 УЧЕБНИКА (СТР. 204), ВЫП Описание слайда:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧИВ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ К ГЛАВЕ 11 УЧЕБНИКА (СТР. 204), ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ: 1. НАЗОВИТЕ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ АПЕННИНСКОГО ПОЛУОСТРОВА 2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЗАНЯТИЯ ДРЕВНЕЙШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ИТАЛИИ

№ слайда 6 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЪЯСНИТЕ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ПРИРОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ И ЗАНЯТИЯМИ Д Описание слайда:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЪЯСНИТЕ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ПРИРОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ И ЗАНЯТИЯМИ ДРЕВНЕЙШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ИТАЛИИ

№ слайда 7 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: «ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИТАЛИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА З Описание слайда:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: «ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИТАЛИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ» Природные условия Занятия населения

№ слайда 8 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТАБЛИЦА «ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИТАЛИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАНЯТИЯ НАСЕ Описание слайда:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТАБЛИЦА «ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИТАЛИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ» Природные условия Занятия населения теплый климат много пастбищ и земель, пригодных для земледелия дождей выпадает больше, чем в Греции - невысокие горы, богатые строительным камнем и металлом - земледелие: выращивание зерна, винограда - каменное строительство, - изготовление металлических орудий труда и оружия

№ слайда 9 НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ 1. ИСПОЛЬЗУЯ КАРТУ НА СТР. 203 УЧЕБНИКА, РАССКА Описание слайда:

НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ 1. ИСПОЛЬЗУЯ КАРТУ НА СТР. 203 УЧЕБНИКА, РАССКАЖИТЕ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ПЛЕМЕНИ ЛАТИНОВ КОТОРОЕ ОСНОВАЛО РИМ. 2. ПРОЧИТАВ ПУНКТЫ 1 И 2 § 44, РАССКАЖИТЕ ЛЕГЕНДУ ОБ ОСНОВАНИИ РИМА 3. НАЗОВИТЕ ДАТУ ОСНОВАНИЯ РИМА

№ слайда 10 НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ Укажите основные причины расширения влияния Рим Описание слайда:

НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ Укажите основные причины расширения влияния Рима в Италии

№ слайда 11 НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ Заполните контурную карту «Древняя Италия» (Зад Описание слайда:

НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ, ОСНОВАВШЕЕ РИМ Заполните контурную карту «Древняя Италия» (Задания 1 – 5) И НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ ИМЯ, ФАМИЛИЮ И КЛАСС

№ слайда 12 Закончите предложение: Древний Рим стал главным городом Италии благодаря тому, ч Описание слайда:

Закончите предложение: Древний Рим стал главным городом Италии благодаря тому, что … ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И НАСЕЛЕНИЕ ИТАЛИИ …он располагается в центре Апеннинского полуострова, на берегу реки Тибр, на торговых путях; римляне воевали с соседями, захватывая их земли.

№ слайда 13 УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ СОСЛОВИЯ РИМА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ СОСЛОВИЯ РИМА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ

№ слайда 14 СОСЛОВИЯ РИМА 1. ПРОЧИТАВ ПУНКТ 3 § 44, НАЗОВИТЕ ДВЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, НАСЕЛЯВШИХ РИ Описание слайда:

СОСЛОВИЯ РИМА 1. ПРОЧИТАВ ПУНКТ 3 § 44, НАЗОВИТЕ ДВЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, НАСЕЛЯВШИХ РИМ 2. УКАЖИТЕ ПРОИСХОЖ-ДЕНИЕ ПАТРИЦИЕВ И ПЛЕБЕЕВ

№ слайда 15 СОСЛОВИЯ РИМА Обоснуйте преимущества, которыми обладали патриции по сравнению с Описание слайда:

СОСЛОВИЯ РИМА Обоснуйте преимущества, которыми обладали патриции по сравнению с плебеями.

№ слайда 16 СОСЛОВИЯ РИМА СФОРМУЛИРУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ К ТЕРМИНАМ: ПАТРИЦИИ ПЛЕБЕИ Описание слайда:

СОСЛОВИЯ РИМА СФОРМУЛИРУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ К ТЕРМИНАМ: ПАТРИЦИИ ПЛЕБЕИ

№ слайда 17 СОСЛОВИЯ РИМА ПАТРИЦИИ – ЭТО КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ РИМА, УЧАСТВОВАШЕЕ В УПРАВЛЕНИИ Описание слайда:

СОСЛОВИЯ РИМА ПАТРИЦИИ – ЭТО КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ РИМА, УЧАСТВОВАШЕЕ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ Древнеримский патриций

№ слайда 18 СОСЛОВИЯ РИМА ПЛЕБЕИ – ЭТО ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ИЗ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ ИТАЛИИ, НЕ ИМЕВШИЕ ПОЛ Описание слайда:

СОСЛОВИЯ РИМА ПЛЕБЕИ – ЭТО ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ИЗ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ ИТАЛИИ, НЕ ИМЕВШИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ Древнеримский плебей

№ слайда 19 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ», ВЫПОЛНИТЕ Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ», ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ: 1. Назовите слой общества, из которого состояло Народное собрание Рима 2. Перечислите функции Народного собрания 3. Назовите дату установления в Риме республики и новых правителей государства. 4. Назовите права, которые плебеи получили к 3-ему веку до н.э.

№ слайда 20 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ОБОСНУЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ В РИМ Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ОБОСНУЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ В РИМЕ

№ слайда 21 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ НАРОДНОГО ТРИБУНА. Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ НАРОДНОГО ТРИБУНА. СВОЕ СУЖДЕНИЕ ОБОСНУЙТЕ.

№ слайда 22 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ЗАПОЛНИТЕ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ СТРОКИ ТАБЛИЦЫ: СОСТАВ ФУНКЦ Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ЗАПОЛНИТЕ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ СТРОКИ ТАБЛИЦЫ: СОСТАВ ФУНКЦИИ КОНСУЛ НАРОДНЫЙ ТРИБУН

№ слайда 23 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ТАБЛИЦА: СОСТАВ ФУНКЦИИ КОНСУЛ Патриции проводили набо Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ТАБЛИЦА: СОСТАВ ФУНКЦИИ КОНСУЛ Патриции проводили набор в войско, созывали народное собрание, предлагали новые законы. НАРОДНЫЙ ТРИБУН Плебеи Помогали плебеям, защищали их интересы в Сенате

№ слайда 24 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «СЕНАТ», НАЗОВИТЕ ГЛАВНЫЙ ОРГАН ВЛАСТИ Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «СЕНАТ», НАЗОВИТЕ ГЛАВНЫЙ ОРГАН ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ НАЗОВИТЕ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ СЕНАТА

№ слайда 25 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ДОКАЖИТЕ, ЧТО ПАТРИЦИИ И ПЛЕБЕИ ВЛИЯЛИ НА РЕШЕНИЯ СЕНА Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ДОКАЖИТЕ, ЧТО ПАТРИЦИИ И ПЛЕБЕИ ВЛИЯЛИ НА РЕШЕНИЯ СЕНАТА Выступление консула в Сенате

№ слайда 26 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ЗАПОЛНИТЕ ТРЕТЬЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ: СОСТАВ ФУНКЦИИ КОНС Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ЗАПОЛНИТЕ ТРЕТЬЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ: СОСТАВ ФУНКЦИИ КОНСУЛ Патриции проводили набор в войско, созывали народное собрание, предлагали новые законы. НАРОДНЫЙ ТРИБУН Плебеи Помогали плебеям, защищали их интересы в Сенате СЕНАТ

№ слайда 27 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ТАБЛИЦА: СОСТАВ ФУНКЦИИ КОНСУЛ Патриции проводили набо Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ ТАБЛИЦА: СОСТАВ ФУНКЦИИ КОНСУЛ Патриции проводили набор в войско, созывали народное собрание, предлагали новые законы. НАРОДНЫЙ ТРИБУН Плебеи Помогали плебеям, защищали их интересы в Сенате СЕНАТ Бывшие консулы, народные трибуны, другие должностные лица ведал казной, разрабатывал планы ведения войн, вел переговоры с другими государствами, осуществлял суд

№ слайда 28 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ СОСТАВЬТЕ ФРАЗУ: ПОСЛЕ 509Г. ДО Н.Э. РИМСКОЕ ГОСУДАРСТ Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ СОСТАВЬТЕ ФРАЗУ: ПОСЛЕ 509Г. ДО Н.Э. РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО СТАЛО_______ , ПОТОМУ ЧТО……

№ слайда 29 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ После 509г. до н.э. римское государство стало республи Описание слайда:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ После 509г. до н.э. римское государство стало республикой, потому что римляне вместе избирали тех, кто ими управлял, и сами могли быть избраны. Республика в переводе и означает «общественное дело»

№ слайда 30 УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИМ РИМОМ В ПЕРИОД РЕСП Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИМ РИМОМ В ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ: ПОДСКАЗКА СЕНАТ

№ слайда 31 УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИМ РИМОМ В ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ: ПА Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИМ РИМОМ В ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ: ПАТРИЦИИ 2-Й КОНСУЛ 1-Й КОНСУЛ ПЛЕБЕИ НАРОДНЫЙ ТРИБУН СЕНАТ

№ слайда 32 ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ РИМСКАЯ АРМИЯ 2. ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ Описание слайда:

ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ РИМСКАЯ АРМИЯ 2. ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ

№ слайда 33 РИМСКАЯ АРМИЯ ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «РИМСКАЯ АРМИЯ», УКАЖИТЕ ЕЕ НАЗВАНИЕ И НАЗВАНИЕ ЕЕ Описание слайда:

РИМСКАЯ АРМИЯ ПРОЧИТАВ ТЕКСТ «РИМСКАЯ АРМИЯ», УКАЖИТЕ ЕЕ НАЗВАНИЕ И НАЗВАНИЕ ЕЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ НАЗОВИТЕ ОСНОВНОЙ ЗАКОН РИМСКОЙ АРМИИ

№ слайда 34 РИМСКАЯ АРМИЯ ОБОСНУЙТЕ СИЛУ И БОЕСПОСОБ-НОСТЬ РИМСКОЙ АРМИИ Описание слайда:

РИМСКАЯ АРМИЯ ОБОСНУЙТЕ СИЛУ И БОЕСПОСОБ-НОСТЬ РИМСКОЙ АРМИИ

№ слайда 35 РИМСКАЯ АРМИЯ УКАЖИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВО РИМСКОЙ АРМИИ В СРАВНЕНИИ С МАКЕДОНСКОЙ ФАЛАН Описание слайда:

РИМСКАЯ АРМИЯ УКАЖИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВО РИМСКОЙ АРМИИ В СРАВНЕНИИ С МАКЕДОНСКОЙ ФАЛАНГОЙ. СВОЁ СУЖДЕНИЕ ОБОСНУЙТЕ

№ слайда 36 РИМСКАЯ АРМИЯ ИЗОБРАЗИТЕ СХЕМУ ПОСТРОЕНИЯ ЛЕГИОНА И ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В БОЮ Описание слайда:

РИМСКАЯ АРМИЯ ИЗОБРАЗИТЕ СХЕМУ ПОСТРОЕНИЯ ЛЕГИОНА И ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В БОЮ

№ слайда 37 РИМСКАЯ АРМИЯ ПОСТРОЕНИЕ ЛЕГИОНА: ВРАГ 3-Я 2-Я 1-Я Л И Н И И Описание слайда:

РИМСКАЯ АРМИЯ ПОСТРОЕНИЕ ЛЕГИОНА: ВРАГ 3-Я 2-Я 1-Я Л И Н И И

№ слайда 38 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ РАССМОТРЕВ КАРТУ НА СТР.203, НАЗОВИТ Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ РАССМОТРЕВ КАРТУ НА СТР.203, НАЗОВИТЕ ПЛЕМЕНА, ЖИВШИЕ В ИТАЛИИ В 8-3ВВ. ДО Н.Э.

№ слайда 39 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ПРОЧИТАВ ПУНКТ 2 § 45, РАССКАЖИТЕ О Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ПРОЧИТАВ ПУНКТ 2 § 45, РАССКАЖИТЕ О ВТОРЖЕНИИ ГАЛЛОВ В РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО

№ слайда 40 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ОБЪЯСНИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВТОРЖЕНИЯ Г Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ОБЪЯСНИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВТОРЖЕНИЯ ГАЛЛОВ И ПОРАЖЕНИЯ РИМЛЯН

№ слайда 41 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ «ГОРЕ ПОБЕ Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ «ГОРЕ ПОБЕЖДЕННЫМ»

№ слайда 42 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ЗАПОЛНИТЕ ПЕРВУЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ: С Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ЗАПОЛНИТЕ ПЕРВУЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ: СОСЕДИ РИМЛЯН ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ РЕЗУЛЬТАТ ВОЙНЫ ГЕРОИ ВОЙНЫ ГАЛЛЫ

№ слайда 43 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СОСЕДИ РИМЛЯН ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ СОБЫТ Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СОСЕДИ РИМЛЯН ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ РЕЗУЛЬТАТ ВОЙНЫ ГЕРОИ ВОЙНЫ ГАЛЛЫ 390г. до н.э. – вторжение племен галлов в Италию. Поражение римлян, сожжение города, осада крепости на одном из римских холмов. Неудача ночной атаки галлов – спасение Рима гусями, которые разбудили уснувшую стражу Галлы согласились уйти в обмен на выкуп, который римляне им и выплатили Все римляне, обороняв-шие город, Гуси, спасшие Рим

№ слайда 44 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ РАССМОТРЕВ КАРТУ НА СТР.203, ПЕРЕЧИС Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ РАССМОТРЕВ КАРТУ НА СТР.203, ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВАЖНЕЙШИЕ ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ,СУЩЕСТВОВАВШИЕ В ИТАЛИИ ПРОЧИТАВ ПУНКТ 3 § 45, РАССКАЖИТЕ О ЗАВОЕАНИЯХ РИМЛЯН НА ЮГЕ ИТАЛИИ

№ слайда 45 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ НАЗОВИТЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИ Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ НАЗОВИТЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИ ПРОТИВНИКИ В ВОЙНЕ ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ПИРРА

№ слайда 46 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ПИ Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ПИРРОВА ПОБЕДА»

№ слайда 47 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ЗАПОЛНИТЕ ВТОРУЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ: С Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ ЗАПОЛНИТЕ ВТОРУЮ СТРОКУ В ТАБЛИЦЕ: СОСЕДИ РИМЛЯН ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ РЕЗУЛЬТАТ ВОЙНЫ ГЕРОИ ВОЙНЫ ГАЛЛЫ 390г. до н.э. – вторжение племен галлов в Италию. Поражение римлян, сожжение города, осада крепости на одном из римских холмов. Неудача ночной атаки галлов – спасение Рима гусями, которые разбудили уснувшую стражу Галлы согласились уйти в обмен на выкуп, который римляне им и выплатили Все римляне, оборонявшие город. Гуси, спасшие Рим ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ

№ слайда 48 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СОСЕДИ РИМЛЯН ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ СОБЫТ Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СОСЕДИ РИМЛЯН ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ РЕЗУЛЬТАТ ВОЙНЫ ГЕРОИ ВОЙНЫ ГАЛЛЫ ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ 280г. до н.э – царь Пирр высажива-ется в Италии и разбивает римскую армию; римляне проигрывают и второе сражение, но потери Пирра велики. В третьей битве римляне победили Римляне разбили войско Пирра и подчинили все греческие колонии в Италии Пирр – греческий царь, Римские солдаты, Римский сенатор, призвавший продолжать войну

№ слайда 49 ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ПИ Описание слайда:

ВОЙНЫ РИМА С ГАЛЛАМИ И ГРЕЧЕСКИМИ КОЛОНИЯМИ СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ПИРРОВА ПОБЕДА»

№ слайда 50 ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ СОСТАВЬТЕ ФРАЗУ: РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО У Описание слайда:

ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ СОСТАВЬТЕ ФРАЗУ: РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО УСТАНОВИЛО ______ , БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО…

№ слайда 51 ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ Римское государство установило господс Описание слайда:

ОТНОШЕНИЯ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА С СОСЕДЯМИ Римское государство установило господство над всей Италией, благодаря тому, что обладало сильной армией, способной покорить соседние народы

№ слайда 52 ПРОВЕРКА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ НА ДВОЙНОМ ЛИСТОЧКЕ: 1. ПОДПИШИТЕ ЛИСТОЧЕК НА 1-Й СТРАНИЦ Описание слайда:

ПРОВЕРКА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ НА ДВОЙНОМ ЛИСТОЧКЕ: 1. ПОДПИШИТЕ ЛИСТОЧЕК НА 1-Й СТРАНИЦЕ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 8-3 ВВ. ДО Н.Э.» УЧЕНИКА 5 «В» КЛАССА ФАМИЛИЯ ИМЯ ВАРИАНТ №

№ слайда 53 ПРОВЕРКА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ НА ДВОЙНОМ ЛИСТОЧКЕ: 2. ОТКРЫВ ЛИСТОЧЕК ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ Описание слайда:

ПРОВЕРКА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ НА ДВОЙНОМ ЛИСТОЧКЕ: 2. ОТКРЫВ ЛИСТОЧЕК ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКЕ

№ слайда 54 ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1 Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1

№ слайда 55 ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1 Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1

№ слайда 56 ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1 Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВАРИАНТА № 1

№ слайда 57 ВОССТАНОВИТЕ УТРАЧЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ: «Когда после с Описание слайда:

ВОССТАНОВИТЕ УТРАЧЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ: «Когда после смерти Александра Великого, держава его распалась на три царства, к западу от Греции уже существовало Римское государство. Оно возникло…» …………………………………………. «…Так Рим стал господствовать над всей Италией». ТЕКСТ ДРЕВНЕЙ КНИГИ

№ слайда 58 ВОССТАНОВИТЕ НЕСОХРАНИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ ПО ОБРАЗЦУ Описание слайда:

ВОССТАНОВИТЕ НЕСОХРАНИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ ПО ОБРАЗЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ ОПИСАНИЕ АФИНСКОГО ПОЛИСА: Афинский полис располагался в центральной Греции. Теплый климат и плодородные равнины способствовали развитию земледелия, а близость моря – торговле. Власть в Афинах принадлежала всем гражданам, которые собирались на Народное собрание. Оно принимало законы, решало вопросы войны и мира, избирало высшее должностное лицо Афин – стратега. Армия афинян – фаланга, представляла собой тесный сомкнутый ряд воинов, и являлась одной из самых сильных в Греции, благодаря чему побеждала во многих сражениях. ТЕКСТ ДРЕВНЕЙ КНИГИ

№ слайда 59 ВОССТАНОВИТЕ НЕСОХРАНИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ ПО ОБРАЗЦУ Описание слайда:

ВОССТАНОВИТЕ НЕСОХРАНИВШИЙСЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА О РАННЕЙ РИМСКОЙ ИСТОРИИ ПО ОБРАЗЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ ПАМЯТКУ: Памятка: описание истории государства включает: природные условия и их влияние на занятия населения; организацию управления государством, устройство армии и отношения государства с соседями. ТЕКСТ ДРЕВНЕЙ КНИГИ

№ слайда 60 СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! Описание слайда:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

ppt4web.ru