Конспект древний мир. Конспект урока по теме: "Древний мир - рождение первых цивилизаций"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока по теме: "Древний мир - рождение первых цивилизаций". Конспект древний мир


Конспект урока по теме: "Древний мир

2. Актуализация знаний, сообщение темы

-Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по страницам всемирной истории.

-Скажите, а где вы побывали на прошлом уроке?

-Почему Первобытный мир называют «первыми шагами человека»? (Первобытный мир – это время появления первых людей и овладение ими самыми главными человеческими умениями)

- Какие изобретения и умения сделали люди в Первобытном обществе? (В эпоху Первобытного мира люди научились говорить, научились выращивать растения, животных, добыли о сохраняли огонь, изготавливали орудия труда из камня, кости, дерева)

- Ребята, откройте учебник на стр. 46 здесь изображена река времени. Скажите, в какую эпоху мы совершим наше сегодняшнее путешествие? ( В эпоху древнего мира) –

Какая по счету это историческая эпоха?

- Какова тема урока?

«Древний мир – рождение первых цивилизаций».

-Мы побывали в первобытном мире.

- Высказывания детей.

- В эпоху Древнего мира?

Это вторая историческая эпоха.

- 3 век до нашей эры – 4 век нашей эры (запись на доске).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение делиться своими знаниями с другими, находить информацию

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение делиться своими знаниями с другими, находить информацию

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка проблемы.

- Ребята посмотрите на предметы, которые пришли к нам на урок.(песочные часы, календарь, цифры, алфавит)

- Пользуемся ли мы в современном мире этими предметами?

- Как вы думаете, есть ли среди этих предметов древние или все они современные?

- У нас получилось несколько версий. Какой возникает вопрос?

- Как вы думаете, люди Древнего мира могли что-нибудь изобрести?

- А вам бы хотелось узнать, что это были за изобретения и остались ли они в современном мире?

- Какой главный вопрос будет сегодня на уроке?

(- Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор.)

- Да, постоянно.

-Ребята высказывают свои предположения.

- Кто из нас прав.

Да, могли.

- Конечно, хотелось.

- Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор.

Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками..

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: умение работать с учебником.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

4. Поиск решения. Открытие нового.

- Чем отличается эпоха Древнего мира от эпохи Первобытного мира?

- Прочитайте ещё раз тему урока.

- Все ли слова вам понятны?

Какое слово вам не понятно? (цивилизация)

Чтобы узнать, что такое цивилизация откройте учебник на стр. 53. Читаем 2 абзац.

Цивилизация – это возникновение первых городов, поселения ремесленников, торговцев и правителей, возникновение государства.

Внизу есть рисунок «Переход от первобытного общества к цивилизации».

- Сейчас вы поработаете в парах.

- Глядя на этот рисунок-схему, попробуйте составить рассказ.

То есть назвать те основные признаки, которыми цивилизации отличаются от первобытного общества. (проверка)

- Итак, в эпоху Древнего мира появляются – города, государства, письменность. Это основные признаки цивилизации.

Физкультминутка

- Рассмотрим карту с.55-54

-Что обозначено на карте широкой розовой линией?

- Что находится за пределами этой границы?

- Какой мир обширнее – мир первобытных племён или мир древних цивилизаций?

- Что отмечено разными цветами на карте?

- Какие цивилизации расположены в Европе?

- Назовите цивилизации Древнего Востока?

- Где именно располагалась каждая древняя цивилизация?

Задание по рядам:

1. рассмотреть карту и сравнить памятники архитектуры

2. рассмотреть карту и сравнить письменность разных стран( рис. на доске)

3. рассмотреть карту и сравнить одежду разных стран( на интерактивной доске)

Сделать вывод

Наводящие вопросы:

- Похожи ли архитектурные сооружения между собой?

- Почему?

- Сравните одежду людей разных Древних цивилизаций.

Что можете сказать об одежде?

- Сравните письменность

- Какой можно сделать вывод?

- Мы сравнили с вами архитектурные памятники, одежду, письменность. И к какому выводу пришли?

- Давайте попробуем дать второе определение слову «цивилизация».

- Давайте проверим стр.53 (3 абзац)

-А теперь давайте узнаем какие предметы действительно пришли к нам из Древнего мира?

- Древний Египет – Египтяне первыми создали календарь, в котором обычный год состоит из 365 дней.

Древнее Междуречье. Стоя на вершине храмов, люди изучали звёздное небо, движение Луны и Солнца. Именно они впервые разделили сутки на 24 часа, час – на 60 мин.,а минуту на – 60 сек. Так была создана система счёта времени, которой мы сейчас пользуемся.

Древняя Индия. Учёные впервые создали знаки для обозначения цифр, которыми мы пользуемся 0,1,2…9.

Древний Китай.Мастера Древнего Китая прославились на весь мир лёгкими изящными тканями. Многие столетия они держали в секрете способ их изготовления.

Древняя Греция – Эллада. В её приморских торговых городах впервые появился алфавит из гласных и согласных букв. На его основе создано большинство современных алфавитов.

Древний Рим.Язык римлян – латынь знали во всех его владениях. Мы сейчас употребляем латинские слова: церковь, университет, империя, календарь и др.В наших календарях название месяцев происходят от имён римских богов или императоров(март – бог Марс, июль – Юлий Цезарь)

-Но в эпоху древнего мира идет и развитие техники. Обратите внимание на с.57.

- Сравните технические возможности людей в древнем мире и первобытном мире.с 50 и с. 57.

- Что вы можете сказать?

В древнем мире появляются железный топор, колесо, парусно-гребные корабли.

- Какие технические достижения эпохи Древнего мира помогали людям передвигаться на большие расстояния?

-Плавая на парусно-гребных кораблях, можно было совершать дальние плавания и не бояться заморских путешествий. Отряды на боевых колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на врага. Если сравнить орудия труда, то в древнем мире появляется железный топор. Чтобы срубить дерево каменным топором требовался целый день, а железным можно было управиться за несколько минут.

- Таким образом, технические достижения в древнем мире поднялись на более высокую ступень развития.

Перелистните страницу, прочитайте текст.

Ответьте на вопрос: что считалось добром, а что злом в эпоху Древнего мира?

- Высказывания детей.

- Непонятно слово «цивилизации».

- Представители рассказываю свои рассказы.

- Появляются города, государство, письменность.

- Правитель, армия, налоги.

- Это границ цивилизованного мира.

- Мир первобытных людей.

- Мир первобытных племён обширнее.

- На карте разными цветами обозначены Древние цивилизации.

- Древний Рим, Древняя Греция.

- Древний Египет, Междуречье, Древний Китай, Древняя Индия.

- Цивилизация Древней Европы разместилась по берегам Средиземного моря.

- Цивилизации Древнего Востока – по берегам рек: Нил, Ефрат, Тигр, Инда, Хуанхе, Янцзы.

- Страны ведь различны, значит и культура различна.

- Одежда тоже разная.

- В каждой стране своя письменность.

- Видимо у каждой цивилизации была своя особая культура.

- Ребята высказывают свои мнения.

- Мы знаем, что цивилизации - это разные страны со своей особой культурой.

Какие из представленных предметов: календарь, цифры, буквы, часы появились в эпоху Древнего мира.

Учебник, раздел «Изобретения цивилизаций Древнего мира» с.56

- Да, календарь, часы, буквы, цифры – предметы Древнего мира.

Ответы детей

- Колесницы, парусно-гребные корабли.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Познавательные:

умение анализировать, выявлять признаки, добывать информацию

Коммуникативные: постановка вопросов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

 Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные :

Развиваем умение слушать и понимать других.

 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Личностные:

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Познавательные:

умение анализировать, выявлять признаки, добывать информацию

multiurok.ru

Конспект урока по теме: "Древний мир

2. Актуализация знаний, сообщение темы

-Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по страницам всемирной истории.

-Скажите, а где вы побывали на прошлом уроке?

-Почему Первобытный мир называют «первыми шагами человека»? (Первобытный мир – это время появления первых людей и овладение ими самыми главными человеческими умениями)

- Какие изобретения и умения сделали люди в Первобытном обществе? (В эпоху Первобытного мира люди научились говорить, научились выращивать растения, животных, добыли о сохраняли огонь, изготавливали орудия труда из камня, кости, дерева)

- Ребята, откройте учебник на стр. 46 здесь изображена река времени. Скажите, в какую эпоху мы совершим наше сегодняшнее путешествие? ( В эпоху древнего мира) –

Какая по счету это историческая эпоха?

- Какова тема урока?

«Древний мир – рождение первых цивилизаций».

-Мы побывали в первобытном мире.

- Высказывания детей.

- В эпоху Древнего мира?

Это вторая историческая эпоха.

- 3 век до нашей эры – 4 век нашей эры (запись на доске).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение делиться своими знаниями с другими, находить информацию

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение делиться своими знаниями с другими, находить информацию

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка проблемы.

- Ребята посмотрите на предметы, которые пришли к нам на урок.(песочные часы, календарь, цифры, алфавит)

- Пользуемся ли мы в современном мире этими предметами?

- Как вы думаете, есть ли среди этих предметов древние или все они современные?

- У нас получилось несколько версий. Какой возникает вопрос?

- Как вы думаете, люди Древнего мира могли что-нибудь изобрести?

- А вам бы хотелось узнать, что это были за изобретения и остались ли они в современном мире?

- Какой главный вопрос будет сегодня на уроке?

(- Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор.)

- Да, постоянно.

-Ребята высказывают свои предположения.

- Кто из нас прав.

Да, могли.

- Конечно, хотелось.

- Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор.

Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками..

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: умение работать с учебником.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

4. Поиск решения. Открытие нового.

- Чем отличается эпоха Древнего мира от эпохи Первобытного мира?

- Прочитайте ещё раз тему урока.

- Все ли слова вам понятны?

Какое слово вам не понятно? (цивилизация)

Чтобы узнать, что такое цивилизация откройте учебник на стр. 53. Читаем 2 абзац.

Цивилизация – это возникновение первых городов, поселения ремесленников, торговцев и правителей, возникновение государства.

Внизу есть рисунок «Переход от первобытного общества к цивилизации».

- Сейчас вы поработаете в парах.

- Глядя на этот рисунок-схему, попробуйте составить рассказ.

То есть назвать те основные признаки, которыми цивилизации отличаются от первобытного общества. (проверка)

- Итак, в эпоху Древнего мира появляются – города, государства, письменность. Это основные признаки цивилизации.

Физкультминутка

- Рассмотрим карту с.55-54

-Что обозначено на карте широкой розовой линией?

- Что находится за пределами этой границы?

- Какой мир обширнее – мир первобытных племён или мир древних цивилизаций?

- Что отмечено разными цветами на карте?

- Какие цивилизации расположены в Европе?

- Назовите цивилизации Древнего Востока?

- Где именно располагалась каждая древняя цивилизация?

Задание по рядам:

1. рассмотреть карту и сравнить памятники архитектуры

2. рассмотреть карту и сравнить письменность разных стран( рис. на доске)

3. рассмотреть карту и сравнить одежду разных стран( на интерактивной доске)

Сделать вывод

Наводящие вопросы:

- Похожи ли архитектурные сооружения между собой?

- Почему?

- Сравните одежду людей разных Древних цивилизаций.

Что можете сказать об одежде?

- Сравните письменность

- Какой можно сделать вывод?

- Мы сравнили с вами архитектурные памятники, одежду, письменность. И к какому выводу пришли?

- Давайте попробуем дать второе определение слову «цивилизация».

- Давайте проверим стр.53 (3 абзац)

-А теперь давайте узнаем какие предметы действительно пришли к нам из Древнего мира?

- Древний Египет – Египтяне первыми создали календарь, в котором обычный год состоит из 365 дней.

Древнее Междуречье. Стоя на вершине храмов, люди изучали звёздное небо, движение Луны и Солнца. Именно они впервые разделили сутки на 24 часа, час – на 60 мин.,а минуту на – 60 сек. Так была создана система счёта времени, которой мы сейчас пользуемся.

Древняя Индия. Учёные впервые создали знаки для обозначения цифр, которыми мы пользуемся 0,1,2…9.

Древний Китай.Мастера Древнего Китая прославились на весь мир лёгкими изящными тканями. Многие столетия они держали в секрете способ их изготовления.

Древняя Греция – Эллада. В её приморских торговых городах впервые появился алфавит из гласных и согласных букв. На его основе создано большинство современных алфавитов.

Древний Рим.Язык римлян – латынь знали во всех его владениях. Мы сейчас употребляем латинские слова: церковь, университет, империя, календарь и др.В наших календарях название месяцев происходят от имён римских богов или императоров(март – бог Марс, июль – Юлий Цезарь)

-Но в эпоху древнего мира идет и развитие техники. Обратите внимание на с.57.

- Сравните технические возможности людей в древнем мире и первобытном мире.с 50 и с. 57.

- Что вы можете сказать?

В древнем мире появляются железный топор, колесо, парусно-гребные корабли.

- Какие технические достижения эпохи Древнего мира помогали людям передвигаться на большие расстояния?

-Плавая на парусно-гребных кораблях, можно было совершать дальние плавания и не бояться заморских путешествий. Отряды на боевых колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на врага. Если сравнить орудия труда, то в древнем мире появляется железный топор. Чтобы срубить дерево каменным топором требовался целый день, а железным можно было управиться за несколько минут.

- Таким образом, технические достижения в древнем мире поднялись на более высокую ступень развития.

Перелистните страницу, прочитайте текст.

Ответьте на вопрос: что считалось добром, а что злом в эпоху Древнего мира?

- Высказывания детей.

- Непонятно слово «цивилизации».

- Представители рассказываю свои рассказы.

- Появляются города, государство, письменность.

- Правитель, армия, налоги.

- Это границ цивилизованного мира.

- Мир первобытных людей.

- Мир первобытных племён обширнее.

- На карте разными цветами обозначены Древние цивилизации.

- Древний Рим, Древняя Греция.

- Древний Египет, Междуречье, Древний Китай, Древняя Индия.

- Цивилизация Древней Европы разместилась по берегам Средиземного моря.

- Цивилизации Древнего Востока – по берегам рек: Нил, Ефрат, Тигр, Инда, Хуанхе, Янцзы.

- Страны ведь различны, значит и культура различна.

- Одежда тоже разная.

- В каждой стране своя письменность.

- Видимо у каждой цивилизации была своя особая культура.

- Ребята высказывают свои мнения.

- Мы знаем, что цивилизации - это разные страны со своей особой культурой.

Какие из представленных предметов: календарь, цифры, буквы, часы появились в эпоху Древнего мира.

Учебник, раздел «Изобретения цивилизаций Древнего мира» с.56

- Да, календарь, часы, буквы, цифры – предметы Древнего мира.

Ответы детей

- Колесницы, парусно-гребные корабли.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Познавательные:

умение анализировать, выявлять признаки, добывать информацию

Коммуникативные: постановка вопросов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

 Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные :

Развиваем умение слушать и понимать других.

 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Личностные:

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Познавательные:

умение анализировать, выявлять признаки, добывать информацию

multiurok.ru

Конспект урока "История Древнего мира"

История Древнего мира Урок 1. История как наука Что изучает история?

История - это наука, которая изучает прошлое человечества с древнейших времен и до наших дней. Начиная от выделения человека из мира животных, через многие века, история прослеживает этапы развития человечества: создание первых орудий труда, зарождение религий, появление письменности и науки, расцвет и падение могучих империй и далее – вплоть до сегодняшних событий.

Давайте подумаем, каким образом мы изучаем прошлое? Что мы называем историей?

Когда мы говорим о событиях, которые произошли сегодня, в прошлом году, сотню или тысячу лет назад, мы говорим об истории человечества. Началом истории считается появление человека на Земле, и каждый день мы становимся свидетелями новых исторических событий. Этот чрезвычайно долгий период времени и называется «история».

Исторические источники (1)

Кинопленка

Старая фотография

как исторический источник

Старый дом

Фрагмент старинной книги

Книга, которой несколько сотен лет

Мы узнаем о нашем прошлом из исторических источников. Такими источниками являются любые следы, оставленные человеком сознательно или случайно.

Книга, описывающая те или иные события; дом, построенный человеком; фильм, который мы смотрим по телевизору, – все это может быть историческими источниками. Устный рассказ о событиях сорокалетней давности – тоже источник. Такое разнообразие источников вынуждает исследователей разделять и классифицировать их.

Исторические источники (2)

материальные

нематериальные

письменные

неписьменные

Самое простое разделение исторических источников – на материальные (их можно потрогать руками) и нематериальные (нельзя потрогать). Материальные источники также называют вещественными свидетельствами – к ним относятся книги, орудия труда и предметы быта, рисунки, постройки, памятники, захоронения и даже деревья. А устные рассказы очевидцев, старинная музыка или фильм о прошедших временах – это нематериальные источники.

Кроме того, источники можно разделять на письменные и неписьменные. К письменным источникам относятся разнообразные надписи, книги, письма, хроники, газеты и т.д. К неписьменным источникам относятся, например, останки древних людей, предметы и постройки, устные рассказы и фотографии, традиции и обычаи разных народов.

Знаете ли вы?

Египетская письменность

Для истории особенно важны письменные источники. Однако в древние времена люди говорили и писали на языках, которые впоследствии были забыты. Поэтому, прежде чем изучать древние письмена, необходимо было научиться читать их. Вот как была раскрыта тайна письменности Древнего Египта.

В 1799 г. около египетского города Розетты нашли камень с таинственной надписью: внизу были строчки на уже известном древнегреческом языке, а выше шли знаки в виде черточек, точек, крючков и дуг. А еще выше – маленькие рисунки: змеи, птицы, человечки, сосуды, флажки. Такие знаки древние греки называли иероглифами – «священными письменами» (потому что их было много на стенах храмов и гробниц).

Расшифровать эту табличку удалось французскому ученому Жану Франсуа Шампольону. Он предположил, что все три записи сообщают об одном и том же на разных языках. В древнегреческом тексте надписи было имя египетского царя Птолемея, обведенное рамкой. В неизвестной части надписи несколько знаков тоже были обведены такой рамкой. Шампольон предположил, что этими иероглифами также записано имя – Птолемей. Так он узнал значение нескольких знаков. Затем Шампольон стал разбирать иероглиф за иероглифом, используя уже известные ему знаки. В конце концов, надпись была прочитана, а тайна египетской письменности – раскрыта.

Франсуа Шампольон

Розеттский камень

Иероглифы и их значения

Рука помощи — хронология

Из исторических источников исследователи узнают о разнообразных событиях и фактах прошлого. Следующая задача – узнать, когда происходили эти события, и расположить их в нужном порядке во времени. Эта последовательность событий во времени называется хронологией, что в переводе с древнегреческого означает «наука о времени».

Хронологически вся история человечества разделена на две части, которые включают целые тысячелетия. Эти две большие части называются эрами. Рождество Христово считается границей между двумя эрами. Все то, что произошло до Рождества Христова, произошло до нашей эры, события после Рождества Христова относятся к нашей эре. Кроме того, ученые разделили историю на отдельные эпохи таким образом, что каждая из них имеет свои характерные, отличительные, черты. Эти эпохи называются: Первобытность, Древний мир, Средние века, Новая история и Новейшая история.

Век

Исторические события должны быть описаны как можно более подробно. Поэтому большие периоды времени – исторические эпохи – делятся, в свою очередь, на более короткие отрезки, которые называются «века» или «столетия».

Один век равен 100 годам. Каждый век начинается в 1-й день 1-го года столетия (например, 1 января 1601 года, 1 января 1901 года) и заканчивается последним днем года с двумя нулями на конце (31 декабря 1900 года, 31 декабря 2000 года).

Чтобы определить, в каком веке произошло то или иное событие, мы должны сделать следующее. Если дата – четырехзначное число, мы прибавляем 1 к первым двум цифрам даты. Например, если событие произошло в 1567 году, мы прибавляем 1 к 15 и получаем 16. Таким образом, мы узнаем, что 1567 год был в 16 веке. Если дата – трехзначное число, мы прибавляем 1 к первой цифре даты. Так, событие, произошедшее в 234 году, относится к 3 веку.

Мы так делаем потому, что период с 1-го по 100-й год нашей эры – это первый век. То есть 25 год, например, относится к первому веку, а 125 год, соответственно, уже ко второму. Обычно номер века записывают латинскими цифрами: 1567 год был в XVI веке, а 1999 – в XX веке. Точная дата любого события включает век, год и день месяца.

Год, которого нет

Занимаясь историческими подсчетами, очень просто совершить ошибку. Кажется, что возраст человека, умершего в 20 году н.э., а родившегося в 10 году до н.э., – 30 лет. Но в действительности он жил на год меньше. Так получилось потому, что в хронологии нет ”нулевого” года. Когда первый год до нашей эры закончился, сразу начался первый год нашей эры. Вернемся к нашему примеру: 10 лет + 20 лет = 30 лет, но мы должны помнить о несуществующем ”нулевом” годе и отнять 1. Итак, 30 лет – 1 год = 29 лет.

Если же событие датировано «минусовым годом» (до нашей эры), а требуется определить столетнюю годовщину этого события, которая приходится на «плюсовой год» (нашей эры), то надо, наоборот, прибавить 1.

Пример 1:

Сколько лет прожил Октавиан Август, если он родился в 63 году до н.э. и умер в 14 году н.э.?

Решение:

14 – (-63) – 1 = 14 + 63 – 1 = 76 лет

Пример 2:

Когда будет 2000-ая годовщина сражения при мысе Акции? (31 год до н.э.)

Решение:

(-31 + 2000) + 1 = 1969 + 1 = 1970 год

Запомните

1. История изучает прошлое человечества – от выделения человека из мира животных и до наших дней.

2. Мы узнаем о прошлом из исторических источников.

3. Исторические источники делятся на материальные и нематериальные, а также на письменные и неписьменные.

4. Хронология – это последовательность исторических событий во времени.

5. История делится на эры, эпохи, века, годы, месяцы, дни.

Упражнения

Упражнение 1

К какому веку относится 1300 год?

XIV

XIII

XV

Упражнение 2

Что является началом истории человечества?

появление письменности

сооружение египетских пирамид

выделение человека из мира животных

Упражнение 3

Сколько лет прожил римский легионер, если он родился в 17 году до н.э., а умер в 26 году н.э.?

42

41

43

Упражнение 4

Расположите эти эпохи по порядку начиная с самой древней:

Новая история

Средние века

Древний мир

Новейшая история

Первобытность

kopilkaurokov.ru

Древний мир. конспект.doc - Урок окружающего мира в 4 ...

Учитель: Попробуйте назвать те основные признаки, которыми цивилизации отличаются от первобытного общества?Дети: появляются города, государство, письменность. (Слайд 7) Учитель: в форме чего изображена розовая линия? Дети: В форме ступеньки.Учитель: Попробуйте дать определение, что же такое цивилизация? Дети: Новая, более высокая ступень развития человечества.Учитель: Итак, в эпоху Древнего мира появляются ­ города, государства, письменность. Это основные признаки цивилизации.Учитель: Рассмотрите карту с. 54­55. (Слайд 8) ­ Что обозначено на карте широкой розовой линией?Дети: Граница цивилизованного мира. Учитель: Что находится за пределами этой границы?Дети: Мир первобытных людей. Учитель: Какой мир был обширнее ­ мир первобытных племен или мир древних цивилизаций? Дети: Мир первобытных племен обширнее.Учитель: Какой мы сможем сделать вывод? Дети: Два мира одновременно существовало на планете.Учитель: в колонку " Не знаем" под первым вопросом записываем1. Цивилизация ­ новая ступень развития человечества Учитель: Но у слова " цивилизация" есть еще одно определение. Хотите узнать, какое?­ Вновь обратимся к карте. с.54­55. Рассмотрите условные обозначения на карте.Что отмечено разными цветами на карте? Дети: Древние цивилизации.Учитель: Какие цивилизации расположены в Европе? Дети: Древний Рим, Древняя Греция (Это морские цивил.) Учитель: Назовите цивилизации Древнего Востока?Дети: Древний Египет, Междуречье, Древний Китай, Древняя Индия (Это речные) Показ учителем этихцивилизаций. Где они находились?Дети: Цивилизации Древней Европы разместились по берегам Средиземного моря, а цивилизации Древнего Востока ­ по берегам больших рек: Нила, Тигра, Ефрата, Инда, Хуанхе и Янцзы.Учитель: Сейчас работу проведем в группах. Рассмотрите иллюстрации, которые размещены вокруг карты. Вам надо будет посоветоваться друг с другом и соединить ­ название цивилизации и памятник архитектуры, которым она прославилась. (Слайд 9)Учитель: Похожи ли архитектурные сооружения между собой? Почему?Дети: Нет, у всех разные, т.к разные страны, разная культура. То же м. сказать и об одежде и письменности. Сделайте вывод: Дети: У каждой цивилизации была своя особая культура.Учитель: Так что же такое цивилизация? Давайте попробуем дать второе определение этому понятию. ­В колонку " Не знаем" записываем второе определение.

znanio.ru

Конспект урока Древний мир 2урок

Урок 2. «Древний Рим»Тип урока: комбинированный урок.Цели: сформировать представление о жителях и системе управления Римом; формировать умения работать с учебником;развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса;воспитывать интерес к предмету;коррекция мышления на основе установления логических связей.Оборудование: Михайловский Ф.А. «История древнего мира»: Учебник для 5 класса основной школы. – 7-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», презентация, набор карточек и иллюстраций.Основные понятия: римляне, патриции, плебеи, Народное собрание, Сенат, царь.

Ход урокаI. Организационный момент.Речевая разминка.II. Повторение.Задание «Назови понятия». Назовите понятия, правильно расставляя ударение.Апеннинский полуостров, Италия, город Рим, римляне, Ромул, 753 год до н.э..

Фронтальный опрос. Где располагалась Италия?Чем занимались жители Италии?Когда был основан город Рим?Кто основал город Рим?Как называли жителей Рима?

III. Изучение нового материалаЦель: расширить представление о Древнем Риме.План:1. Управление Римом.2. Жители Рима.ФИЗМИНУТКА

1. Управление Римом.Задание 1: устно ответьте на вопросы по тексту учебника с. 206-207Кто, согласно легендам, правил в Риме?Кто был первым царём Рима?Как выглядел царь перед народом?Кто сопровождал царя?Что такое Сенат?Где решались наиболее важные вопросы?Кто выбирал царя в Риме?

Задание 2: заполните Схему.

ЦАРЬСЕНАТ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ Итоги работыНАРОДНОЕ СОБРАНИЕ

ЦАРЬСЕНАТ

2. Жители Рима. Все население Рима делилось на патрициев и плебеев. РИМЛЯНЕ

ПАТРИЦИИПЛЕБЕИ

Патрициями называли себя потомки древнейших жителей Рима. Обычно у них были большие семьи, в которых отец обладал большой властью. За непослушание отец мог наказывать даже взрослых сыновей и продать их в рабство. Семьи патрициев объединялись в род, члены которого справляли общие праздники, поддерживали друг друга в трудную минуту. Патриции составили римскую аристократию. Они занимали высокое положение в обществе, обладали обширными земельными владениями и богатствами.Патриции – коренные жители Рима.Плебеями называли переселенцев из завоеванных Римом поселений, а также из других областей Италии. Плебеи обрабатывали небольшие участки земли, занимались торговлей и ремеслами. Они жили в своей основной массе в деревнях, окружающих Рим. Более глубокое изучение римской истории показало, что среди плебеев встречались весьма богатые семьи, существовали знатные плебейские роды. Плебеи были лишены многих прав. Они не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать руководящие должности, зависели от патрицианского суда. Стремление плебеев обрести гражданские права, получить доступ к власти, утвердить свою собственность привело к их многовековой борьбе с патрициями.Плебеи – переселенцы из разных частей Италии.

III. ЗакреплениеКакую тему мы изучали сегодня на уроке?Задание 1. Назови слова, правильно расставляя ударение.Римляне, патриции, плебеи, Народное собрание, Сенат, царь.Фронтальный опрос:Сколько царей правили Римом? Как звали первого из царей? Кто такие патриции? Кто такие плебеи?

IV. Обобщение. V. Итог урока.1. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.На уроке я работал(а)

Сегодня я узнал(а)Я выполнял(а) заданияМатериал урока мне был

понятен / не понятен

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание.Выучить записи в тетради.

Информация предоставлена сайтом: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13PAGE 15

Информация предоставлена с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заголовок 1Заголовок 2uђЗаголовок 315

globuss24.ru

Конспект урока по истории Древнего мира

Конспект урока на тему «Древняя Спарта»

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи:

Сформировать представления о жизни спартанцев, их основных занятиях, воспитании и государственном управлении.

Формирование знаний, умений, навыков работы с текстом учебника, документами, картой.

Оборудование: карта, документы, раздаточный материал, проектор.

Ход урока:

Оргмомент

Сегодня я предлагаю вам вернуться на несколько тысяч лет назад и совершить путешествие в древность. В пути нам нужен определенный багаж знаний. Материал прошлого урока «Афинский полис» и ваше языковое чутье помогут нам в нашем путешествии.

Опрос домашнего задания

1.Я предлагаю вам игру «Что такое? Кто такой?». Вам необходимо ответить на вопросы и заполнить кроссворд, все слова которого начинаются на букву А:

-Самый прославленный греческий город; (Афины)

-Название полуострова в северной Греции; (Аттика)

-Имя греческого бога войны; (Арес)

-Государственный совет в Афинах, собираемый на холме; (Ареопаг)

-Как называли греков, исполняющих обязанности судей, военачальников, жрецов? (Архонты)

2.А теперь посмотрите внимательно на экран и расшифруйте фразу и назовите ее автора:

«ЬТИДОГУ МЕСВ ЕЖ УЗАРС ХАЛЕД ХИКИЛЕВ В ОНДУРТ»

«Трудно в великих делах сразу же всем угодить» (Солон)

-А кто такой Солон? Чем он знаменит?

-Как вы понимаете его высказывание?

Действительно, великие дела по- разному оцениваются современниками. Сегодня нас ждет знакомство с государством, в котором тоже было немало великих людей, поступков и событий. Итак, мы отправляемся в Древнюю Спарту. Нас ждет знакомство с государственным устройством и управлением в Спарте, а также мы узнаем о традициях обучения и воспитания спартанцев.

Объяснение нового материала

План

1.Спартанские завоеватели

2.Спартанцы и илоты

3.Жизнь и управление в Спарте

4.Спартанское воспитание

5.Армия спартанцев

1.Спартанские завоеватели (работа с картой)

Предки спартанцев пришли с севера на полуостров Пелопоннес. Они захватили область Лаконию и образовали здесь большое поселение-Спарту.

2.Спартанцы и илоты

Местное население спартанцы превратили в рабов, называемых илотами. Но это были необычные рабы. Илоты жили семьями в деревушках, имели орудия труда и работали на земельных участках. Несколько семей илотов закреплялись за одной спартанской и работали на нее. Но спартанцы не имели права продавать своих илотов. Они принадлежали спартанскому государству. Илотов было больше, чем спартанцев, и удерживать их в повиновении можно было только силой. Илотам разрешалось находиться в Спарте только в дневное время. Илота, застигнутого ночью на территории спартанского города, убивали. По словам древнегреческого историка Плутарха, они заставляли илотов пить неразбавленное водой вино, чтобы показать молодежи, что такое опьянение. Им приказывали петь дрянные песни и танцевать смехотворные танцы, запрещали развлечения, подобающие свободному человеку.

3.Жизнь и управление в Спарте

Несмотря на то, что илоты были неравны со Спартанцами, свободные жители Спарты называли свой полис «Община равных». Среди свободных спартанцев действительно не было ни богатых, ни бедных. Каждый считал себя равным каждому. Спартанцы носили простую одежду, роскошь была запрещена. Жили они в одинаковых домах, ели простую пищу. Все взрослые спартанцы делились на небольшие группы, в которых было организовано совместное питание. Золотые и серебряные деньги были запрещены, вместо них употребляли железные бруски. Любой спартанец, которому срочно потребовалась повозка или лошадь, брал первую попавшуюся, не интересуясь, чья она. Следовало только вернуть ее на место.

Народное собрание не играло большой роли в управлении государством. Все вопросы решались Советом старейшин. Их выбирали пожизненно из числа спартанцев не младше 60-ти лет. Кроме того, в совет старейшин входили два царя, власть которых передавалась по наследству. Они в военное время командовали войском. В Спарте не было ни демократии, ни царской власти. Ее государственное устройство называлось олигархическим. Слово олигархия по-гречески означает «власть немногих».

4.Спартанское воспитание

Спартанцы презирали всякий труд. Их единственным занятием было военное дело.

Физкультминутка . (Спартанские физические упражнения)

Мужество спартанских воинов –это результат особого, спартанского воспитания. Новорожденного мальчика приносили старейшинам на осмотр. Слабого или больного сбрасывали в пропасть. Малыш, получивший право на жизнь, оставался у родителей до семи лет. Затем его забирали в школу, в которой предстояло не только учиться, но и жить вместе со своими сверстниками. Это был по сути военный лагерь с суровыми порядками. Уже в первый день детей заставляли голыми руками ломать тростник, чтобы сделать себе подстилки. Даже зимой мальчики ходили босиком и в одном плаще. Нередко полуголодные дети были вынуждены добывать себе пищу воровством. Попавшихся жестоко наказывали, но не за воровство, а за несообразительность.

Плутарх рассказывает, как однажды спартанский мальчик украл лисенка, сунул его за пазуху и отправился в лагерь. Его случайно остановили взрослые. И пока шел разговор, лисенок рвал мальчику когтями живот. Но маленький спартанец терпел боль, пока не упал замертво.

Юных спартанцев учили читать и писать, играть на флейте, маршировать под музыку и петь воинственные песни. Науки они не изучали. Основное время было занято физическими упражнениями и воинским искусством.

Давайте познакомимся с отрывком из документа Плутарха.

-Что нового вы узнали о воспитании в Спарте?

-Что вам понравилось в спартанской школе? А что не понравилось?

5.Армия спартанцев

Из спартанских мальчиков вырастали сильные и бесстрашные воины. Все знали, что спартанцы никогда не отступают с поля боя: или побеждают, или погибают. Солдаты, вышедшие живыми из проигранной битвы, подвергались в Спарте насмешкам и презрению. Спарта не имела крепостных стен: Считалось, что оградой ей служит доблесть воинов.

Спартанские женщины, узнав о том, что их сыновья убиты в бою, тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины, а дальше поступали по-разному. В одних случаях они, наполненные печалью и гордостью, держались с большим достоинством, хоронили своих сыновей с почестями, в других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле боя.

-Чем можно объяснить разное поведение женщин? В каких случаях матери были преисполнены гордости, а каких рыдали от стыда?

Видеосюжет из кинофильма 300 спартанцев

-Какие особенности спартанской жизни демонстрирует данный эпизод?

Закрепление (тест)

Выражать свои мысли спартанцев учили кратко и точно. И спартанцы прославились этим умением. Их краткая, точная речь называется лаконичной. Давайте и мы попробуем, используя ключевые понятия урока, дать, как это было принято в Спарте, лаконичный ответ: какой вы увидели древнюю Спарту?

Вывод учителя

В 4 в. до н.э. Спарта-одно из самых могущественных государств –полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация со всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа. Она дала миру немало настоящих героев, прославленных воинов, но ни одного писателя, поэта или художника.

Домашнее задание

Будьте мужественными, стойкими, любящими свою Родину, как спартанцы! В год русского языка хочется добавить к пожеланиям: умейте давать точные, лаконичные ответы на уроках, как учили спартанцы и как делали это вы на сегодняшнем уроке. Мне было приятно работать с вами и оценить ваши знания.

Выставление и мотивация оценок.

multiurok.ru

Конспект урока "Древний мир" 2урок

Урок 2. «Древний Рим»

Оборудование: Михайловский Ф.А. «История древнего мира»: Учебник для 5 класса основной школы. – 7-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», презентация, набор карточек и иллюстраций.

Основные понятия: римляне, патриции, плебеи, Народное собрание, Сенат, царь.

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Задание «Назови понятия». Назовите понятия, правильно расставляя ударение.

Апеннинский полуостров, Италия, город Рим, римляне, Ромул, 753 год до н.э..

Фронтальный опрос.

  • Где располагалась Италия?

  • Чем занимались жители Италии?

  • Когда был основан город Рим?

  • Кто основал город Рим?

  • Как называли жителей Рима?

III. Изучение нового материала

Цель: расширить представление о Древнем Риме.

План:

1. Управление Римом.

2. Жители Рима.

ФИЗМИНУТКА

1. Управление Римом.

Задание 1: устно ответьте на вопросы по тексту учебника с. 206-207

  1. Кто, согласно легендам, правил в Риме?

  2. Кто был первым царём Рима?

  3. Как выглядел царь перед народом?

  4. Кто сопровождал царя?

  5. Что такое Сенат?

  6. Где решались наиболее важные вопросы?

  7. Кто выбирал царя в Риме?

Задание 2: заполните Схему.

hello_html_m6287b0b.gif

hello_html_6642a7e6.gifhello_html_m75d1f92d.gifhello_html_m6287b0b.gifhello_html_m6287b0b.gif

  1. ЦАРЬ

  2. СЕНАТ

  3. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ

Итоги работы

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ

hello_html_6642a7e6.gifhello_html_m75d1f92d.gif

ЦАРЬ

СЕНАТ

2. Жители Рима.

Все население Рима делилось на патрициев и плебеев.

РИМЛЯНЕ

hello_html_6642a7e6.gifhello_html_m75d1f92d.gif

ПАТРИЦИИ

ПЛЕБЕИ

Патрициями называли себя потомки древнейших жителей Рима. Обычно у них были большие семьи, в которых отец обладал большой властью. За непослушание отец мог наказывать даже взрослых сыновей и продать их в рабство. Семьи патрициев объединялись в род, члены которого справляли общие праздники, поддерживали друг друга в трудную минуту. Патриции составили римскую аристократию. Они занимали высокое положение в обществе, обладали обширными земельными владениями и богатствами.

Патриции – коренные жители Рима.

Плебеями называли переселенцев из завоеванных Римом поселений, а также из других областей Италии. Плебеи обрабатывали небольшие участки земли, занимались торговлей и ремеслами. Они жили в своей основной массе в деревнях, окружающих Рим. Более глубокое изучение римской истории показало, что среди плебеев встречались весьма богатые семьи, существовали знатные плебейские роды. Плебеи были лишены многих прав. Они не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать руководящие должности, зависели от патрицианского суда. Стремление плебеев обрести гражданские права, получить доступ к власти, утвердить свою собственность привело к их многовековой борьбе с патрициями.

Плебеи – переселенцы из разных частей Италии.

III. Закрепление

Задание 1. Назови слова, правильно расставляя ударение.

Римляне, патриции, плебеи, Народное собрание, Сенат, царь.

Фронтальный опрос:

  • Сколько царей правили Римом?

  • Как звали первого из царей?

  • Кто такие патриции?

  • Кто такие плебеи?

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

1. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

  1. На уроке я работал(а)

  1. Сегодня я узнал(а)

  2. Я выполнял(а) задания

  3. Материал урока мне был

hello_html_1e6a31.png

………………

………………

понятен / не понятен

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание.

  1. Выучить записи в тетради.

Информация предоставлена сайтом: http://eztea.ru

С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте http://eztea.ru

infourok.ru


Смотрите также