Керамический сосуд древний. История керамики: гендерные сосуды, непроясненная тарелка и древний культурист
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Керамические сосуды античности (стр. 1 из 6). Керамический сосуд древний


2. Керамические сосуды Древнего Рима. Керамические сосуды античности

Похожие главы из других работ:

Античная колыбель европейской культуры

1.4 Культура Древнего Рима

Согласно преданию, город Рим был основан в 753 г. до н.э. двумя братьями Ромулом и Ремом, потомками троянского героя Энея. Довольно рано римляне встали на путь завоеваний. В III в. до н.э. под их контролем находилась уже вся Италия, а в I в. до н.э...

Античная культура

2. Культура Древнего Рима

Древнеримская культура - совокупность достижений в области духовной и материальной культуры Римской республики (V-I вв. до н.э.) и Римской империи (I в. до н.э. - V в. н.э.)...

Искусство Древнего Рима, Византии, Италии

1. Искусство Древнего Рима.

Хронологические рамки искусства Древнего Рима охватывают почти тысячелетие - от его зарождения в конце 6 в. до н.э. до конца 5 в. н.э. Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец 5 - конец 1 в. до н.э.)...

Керамические сосуды античности

1. Керамические сосуды Древней Греции

Художественное наследие Древней Эллады - одна из двух составных частей великой античной культуры (другое - искусство Древнего Рима), определяющих сущность всего европейского эстетического творчества. Древние эллины, или греки были небольшим...

Костюм как средство коммуникации

Уроки Древнего Рима

Так, у Мальтина туника отвсюду висит и тащится; Ну, а другой до пупа поднимает ее, щеголяя. Пахнет духами Руфилл - и козлом воняет Гаргоний… Гораций Понадобилось всего несколько веков...

Культура Древнего Рима

Культура Древнего Рима

Италия была вторым после Греции важнейшим культурным регионом I тысячелетия до н.э. Всего за несколько столетий Древний Рим проделал путь от маленькой общины на реке Тибр до огромной империи, владыки тогдашнего мира...

Культура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима

Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку...

Культура Древнего Рима

Скульптура Древнего Рима

Римская скульптура, в отличие от греческой, не создала образцы идеально прекрасного человека и была связана с заупокойным культом предков - защитников очага. Римляне стремились к точному воспроизведению портретного сходства с умершим...

Культура Древнего Рима

Живопись Древнего Рима

Римское искусство, развиваясь в рамках античной рабовладельческой эпохи, вместе с тем сильно от него отличалось. Становление и формирование культуры римлян происходило в иных исторических условиях...

Культура Древнего Рима

Литература Древнего Рима

Первые шаги римской художественной литературы связаны с распространением в Риме греческой образованности. Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы...

Культура Древнего Рима

Мифология Древнего Рима

Об этапах развития Римской мифологии существует несколько мнений. Некоторые историки за основу берут книги жрецов "Индигитаменты", где говорится о том, что в мире существуют лишь безличные вредоносные или благодетельные силы - нумина (numina)...

Культура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировалось в период IV--I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества...

Культура Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве"...

Развитие знаний о живой природе в период эллинизма

3. Мыслители Древнего Рима

...

Укладка волос холодным способом

1.3 Прически Древнего Рима

Большое внимание укладке волос и их красоте уделяли в Древнем Риме. Очень многое римляне заимствовали у греков, но со временем выработали и установили собственный стиль. Для ухода за волосами они использовали травяные настои...

cult.bobrodobro.ru

История керамики: гендерные сосуды, непроясненная тарелка и древний культурист

Перед нами лекиф – сосуд, выполненный из керамики и долженствующий хранить в себе масло. Делали его поначалу конусообразным, потом в форме цилиндра; узкое горло, одна вертикальная ручка, маленькая ножка. Помимо всего прочего, лекифы использовались в обрядовых целях – на свадьбах, к примеру, или на похоронах, – где символизировал неженатого мужчину. Незамужнюю же барышню изображали лутрофоры – сосуды, похожие на лекифы, но с широким горлом и двумя вертикальными ручками.

Еще лекифы интересны тем, что на них впервые стали применять роспись по белому фону: изделие из терракоты покрывали белым шликером (в данном случае имеется в виду подкрашенная глина, которую смешивали с водой), а затем расписывали.

А вот киаф: керамический ковшик с высокой ручкой. Им зачерпывали вино из кратеров, а затем разливали страждущим и жаждущим по их киликам и скифосам.

Ритон: сосуд в виде человеческой головы или головы животного (лошади, козла, барана), по сути дела – аналог всем известного рога. Его использовали в сакральных обрядах или просто пили вино в честь кого-то из богов (к примеру, того же козлоногого Пана). Пить можно было либо по старинке (запрокинул голову – «и немедленно выпил»), либо через дырку, проделанную в самом низу сосуда.

Понятно, что ритон нельзя было поставить вертикально: либо пей до дна, либо укладывай его как-то боком, сикось-накось. А вот чем-то похожий на него алабастрон – цилиндрическая посудина с дном округлой формы – мог стоять на специальной подставке. В алабастронах дамы обычно хранили всякие ароматические штуки; если же кавалеру приходила в голову аналогичная идея, то он пользовался арибаллом. (Чаще это были разные там атлеты: ну вроде культуриста – вышел к народу, сунул руку в арибалл, зачерпнул маслица, щедро умастил бицепсы, трицепсы и прочую анатомию, покрасовался, пошел дальше).

Считается, что алабастрон своей формой обязан египетским сосудам; там они делались из алебастра, отсюда и название.

Еще был такой калаф – керамический сосуд, похожий на высокую корзинку; название получил собственно от корзинки, использовавшейся как в домашнем хозяйстве, так и в обрядовой практике, к примеру, в действах, посвященных Деметре, Афине и даже Персефоне. (Кроме того, калафом называют плетеную корзинку в основании коринфской капители).

Из керамической посуды у древних греков имелись не только горшки, кувшины да различные стаканы: надо же было не только пить, но и закусывать тоже. Вот патера – украшенная росписью большая тарелка, на которую на всяких там симпосионах щедро наваливали различную еду. (Правда, археологи раскопали несколько патер, в назначении которых они разошлись во мнениях: не то для приема пищи, не то для ритуальных жертвоприношений, не то еще для чего-то. Ну, ничего: когда-нибудь придумают это назначение; зарплату надо ведь как-то отрабатывать. Как говаривал известный литературный герой, «а сову эту мы еще проясним»).

А вот уже и вовсе не сосуд: пинака (по-древнегречески – картина или доска), пример декоративной керамики. Керамические пинаки (иногда их делали и из других материалов – бронзы, мрамора, дерева) покрывались росписью и устанавливались в гробницах, а также преподносились представителям пантеона богов-олимпийцев в качестве так называемого вотивного дара. (Это когда вместо того, чтобы зарезать бедную жертвенную зверюгу во имя или в честь какого-либо громовержца, применяют другой, более гуманный метод; такой обычай перешел, к примеру, в христианство: та же свечка, поставленная прихожанином в храме, суть вотивный дар. Или пожертвовать что-либо по обету или в благодарность. Или украсить икону богатым окладом; кстати, раньше особо чтимые православные иконы, случалось, были буквально обвешены золотыми и серебряными монетами, но реформатор Петр Первый такое дело специальным указом запретил: дескать, пережитки язычества. Ну, в принципе, тут он был в чем-то прав).

Вот. Вообще различных типов керамических сосудов у древних греков имелось великое множество. Форма и типаж их пришли из, как принято говорить, глубины тысячелетий. Кстати, об этой самой глубине: в следующий раз поговорим более конкретно о периодизации греческой керамики и вазописи: Крит, Микены, Афины, далее – практически везде…

Автор статьи: И. Потапов.

vesta-ceramica.ru

Керамические сосуды античности

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Институт социальных коммуникаций

Кафедра теории и практики PR

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Керамические сосуды античности»

Студентка ИСК, «Культурология»

3 курс, гр.46-31 К.П. Лялина

Руководитель

к.и.н., доцент Е.В. Оконникова

Ижевск 2005г.

Содержание

Введение

1. Керамические сосуды Древней Греции

2. Керамические сосуды Древнего Рима

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Керамика – кладовая знаний о своей эпохе, она позволяет реконструировать технологию производства, а отсюда и уровень организации общественного труда, воздействия природных и экономических факторов на развитие материальной культуры, взаимовлияния археологических культур в сфере гончарного производства. Исследование керамики помогает определить этническую принадлежность всего памятника целой археологической культуре.

Античный мир оставил последующими поколениям богатое наследие. Это касается не только ремесла, но и строительного дела, монетной чеканки, искусства и др. Произведения древних мастеров – великое человеческое достояние, к которому обращались люди всех эпох и народов.

В частности, керамические сосуды Древней Греции и Древнего Рима остаются одними из основных носителей античной культуры. Они имеют не только утилитарное значение, как средства, применяемые в быту и свидетельствующие о существовании гончарного ремесла, но и художественное значение, раскрывающее духовную сторону жизни древних. По керамическим сосудам мы можем определить общий уровень культуры и получить более полную картину жизни древних греков и римлян, включая их взаимодействия. Но нет структурированного материала по данным предметам культуры. Таким образом, изучение керамических сосудов античности является актуальным.

Можно поставить следующую цель данной работы - охарактеризовать основные этапы развития гончарного ремесла Древнего Рима и Древней Греции. В соответствии с данной целью, определим следующие задачи исследования:

1. проанализировать круг научной литературы по данной проблеме;

2. выделить основные этапы гончарного искусства;

3. рассмотреть основные формы сосудов, характер и сюжет рисунка, вид обработки, предназначение сосудов;

4. указать имена наиболее известных мастеров античности;

5. описать выдающиеся произведения художественной культуры;

6. назвать основные центры производства сосудов и их специфику;

7. выделить значимость изучения керамических сосудов в истории культурной европейской традиции.

В ходе подготовки курсовой работы были использованы методы анализа научной литературы, обобщения и сопоставления общей и специальной литературы по выбранной теме.

Список использованной литературы состоит из 11 наименований. Среди них книги и статьи отечественных специалистов: Л.Д. Любимова, Г.И. Соколова, Л.С. Ильинской, С.Ю. Монахова [8,11,12,13,6,9] и других. Основными источниками стали труды по искусству и по археологии, по теории и истории повседневности зарубежных стран.

В сборнике «Античная цивилизация» освещаются различные стороны античной цивилизации, Древнего Мира. Подробно дается общая характеристика социально-экономической и политической истории Греции и Рима, развития различных областей наук и техник. Особое внимание уделяется древним городам, общественной жизни в них, описанию античного, монументального искусства и художественного ремесла.

Статьи сборника «История и культура античного мира» охватывают различные стороны истории и культуры античного мира Средиземноморья и Северного Причерноморья, Средней Азии и Кавказа. Они посвящены вопросам экономики и социальным связям в античном мире, оценке наследия античности в мировой культуре, исследование отношения культуры античности в раннем средневековье. В ряде статей говорится о распространении греческих и восточных культов, градостроительстве и архитектуре, вазописи и скульптуре, керамике и эпиграфике, публикуются вновь открытые или неопубликованные памятники.

В монографиях Соколова Г.И. «Искусство Древнего Рима», «Искусство Древней Греции» и «Искусство этрусков» анализируется художественное творчество римлян, эллинов и этрусков соответственно. В книгах рассматриваются архитектура, скульптура, вазопись, автор раскрывает сущность прекрасного в искусстве. Довольно полно освещается мифология древних, которая лежала в основе художественных образов, широко привлекаются памятники эпической и лирической поэзии.

Данная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются керамические сосуды демократической Греции и эллинистической эпохи. Здесь же описаны основные центры изготовления сосудов в определённые периоды развития. Указаны их основные формы и стили, доминирующие в определенный этап развития вазописи.

Вторая глава посвящена основным этапам развития римского гончарного ремесла, этрусской, республиканской и императорской эпох. Проведены исследования центров гончарного искусства. Роль вазописи в Риме. В обеих главах упоминаются названия знаменитых образцов керамики.

В заключении приведены выводы о роли изучения керамических сосудов античности.

Значение данной работы в возможности ее использования как теоретического материала для учащихся и студентов факультета искусств и исторического факультета.

1. Керамические сосуды Древней Греции

Художественное наследие Древней Эллады - одна из двух составных частей великой античной культуры (другое - искусство Древнего Рима), определяющих сущность всего европейского эстетического творчества. Древние эллины, или греки были небольшим, но талантливым народом, населявшим Балканский полуостров в первом тысячелетии до нашей эры.

Керамика Эгейского периода (3 тыс. – 11 в.до н.э.)

«Развитию гончарного дела в Греции способствовало обилие хорошей глины. Гончарное ремесло Греции было тесно связано с искусством. Это относится не только к художественной керамике, но и к простым изделиям практического назначения, которые отличались красотой пропорций. Греческая посуда обычно изготовлялась посредством гончарного круга. Простая глиняная посуда широко применялась при приготовлении пищи, служила тарой, а иногда и столовой посудой. Художественная посуда, расписная или покрытая особой глазурью, употреблялась не только в быту, но также и при совершении культовых обрядов, общественных празднествах, использовалась в качестве посвящений и наград» [1,c.47].

От древних кикладских островов до нас дошли керамические сосуды. Сосуды обычно были округленной формы, они были украшены примитивным орнаментом, образующим ряд горизонтальных полос. Это распространенный стиль рисунка в период европейского неолита. Несколько позже появляются сосуды со спиралевидным геометрическим орнаментом.

Также на Кикладах встречается керамическая посуда в виде фигурок животных. Очень оригинален сосуд в виде медведя с чашей с острова Сирос (рис.1). Он один из немногих сохранившихся. Возможно, медведь – это символ, означающий хранителя дома; а чаша – символ благополучия, достатка и богатства.

Не уступали и в мастерстве критские мастера. Они изготавливали сосуды, различные по форме и размерам, - от маленьких чашек с тонкими, почти прозрачными стенками (их называют «яичной скорлупой») до громадных глиняных яйцевидных сосудов – пифосов, достигавших двух метров в высоту, в которых хранили зерно, вино, воду. Археолог Эванс считал, что их ёмкость достигала 75 тыс. литров. Для устойчивости их иногда полностью или частично закапывали в землю.

Вазы раскрашивали ярко, и смело, применяя красную, белую, синюю и черную краски. Композиции включали в себя как геометризованные формы, так и образы живой природы. Весьма часто на вазах изображали моллюсков, коралловые рифы, осьминогов, оплетающих щупальцами весь сосуд. Особенно были любимы цветы – лилии, тюльпаны, нежные и хрупкие крокусы. Их изображали как в вазонах, так и на грядках. Но более всего поражают цветы, склоняющие головки под порывами сильного ветра. «Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Феста, откуда происходит их название – вазы «камарес» » [10,с.8-18].

Одним из примеров является знаменитая ваза с осьминогом (рис.2). Здесь ясно мы чувствуем у критских художников любовь к морю, к вечному движению, царящему в нём, к цветовым переливам морской волны. Это искусство радует своей лаконической остротой, устремлённостью внутреннего ритма и тем радостным устремлённым восприятием мира, которое оно отражает.

Отличается своей сдержанностью и суровостью искусство древнего народа, проживающего в городе Микены. Здесь в 1873 году Шлиман нашел шахтовые гробницы, в которых обнаружены керамические сосуды формы кратера, псевдоамфоры, сосуды в виде рога быка, использовавшиеся для ритуальных возлияний.

В 13-14 вв. до н.э. возникает геометризованное изображение в одном из микенских кратеров изображены воины (рис.3). Идущие гуськом воины повторяют одну и ту же схему движения и подобны друг другу, воинов. Это говорит нам о преобладающей роли данного рода занятий, что придает единообразие ритмическому стилю. С 13 в. до н.э. в ахейской керамике резко активизировались новые черты, появились вазы с примитивным геометрическим узором. Так, в дальнейшем их исполнение отличают критский почерк (живой, образный) и микенский (схематический, стилизованный, использующий крупные формы и цельные фрагменты).

Керамическое искусство гомеровского периода (11-8 вв. до н.э.).

«В то время возникали основные керамические формы. Повсеместно использовались своеобразные, обычно зарывавшиеся в землю, бочки из глины – пифосы, в которых хранили зерно и муку. В них могло помещаться большое количество зерна, порой сосуды эти поистине огромны. Не случайно возникла легенда о том, что знаменитый пренебрегавший удобствами философ Диоген жил в бочке. Для вина и оливкового масла употреблялись низкие или вытянутые вверх сосуды с двумя вертикальными ручками - амфоры различных пропорций и форм. Наряду с амфорами, в обиходе греков существовали одноручные кувшины - ольпы, а также эйнохои с тремя сливами для разливания вина. Для ношения воды использовались гидрии - кувшины с тремя ручками. Обычай греков пить разбавленное вино привёл к появлению специальных сосудов для смешивания вина с водой - кратеров. Из них черпаками вино разливали в килики - плоские и неглубокие, но порой довольно крупные чаши с двумя горизонтальными ручками. Застольной глубокой чашей были скифос и катила. Вино пили из канфаров - чаши на ножке с высоко поднимающимися ручками. Для питья вина служил и ритон - сосуд в форме рога. Лекиф - маленький кувшинчик для хранения масла, он имеет устойчивую ножку и воронкообразный венчик. Женщины в домашнем быту пользовались керамическими флаконами для душистого масла и сосудами с крышками для хранения косметических снадобий (леканы, пиксиды, кальпиды). Сосуды специальных форм существовали для кормления грудных детей, для душистых туалетных масел, применяемых в косметике и спорте».

mirznanii.com

Введение. Керамические сосуды античности - курсовая работа

Керамические сосуды античности

курсовая работа

Керамика - кладовая знаний о своей эпохе, она позволяет реконструировать технологию производства, а отсюда и уровень организации общественного труда, воздействия природных и экономических факторов на развитие материальной культуры, взаимовлияния археологических культур в сфере гончарного производства. Исследование керамики помогает определить этническую принадлежность всего памятника целой археологической культуре.

Античный мир оставил последующими поколениям богатое наследие. Это касается не только ремесла, но и строительного дела, монетной чеканки, искусства и др. Произведения древних мастеров - великое человеческое достояние, к которому обращались люди всех эпох и народов.

В частности, керамические сосуды Древней Греции и Древнего Рима остаются одними из основных носителей античной культуры. Они имеют не только утилитарное значение, как средства, применяемые в быту и свидетельствующие о существовании гончарного ремесла, но и художественное значение, раскрывающее духовную сторону жизни древних. По керамическим сосудам мы можем определить общий уровень культуры и получить более полную картину жизни древних греков и римлян, включая их взаимодействия. Но нет структурированного материала по данным предметам культуры. Таким образом, изучение керамических сосудов античности является актуальным.

Можно поставить следующую цель данной работы - охарактеризовать основные этапы развития гончарного ремесла Древнего Рима и Древней Греции. В соответствии с данной целью, определим следующие задачи исследования:

1. проанализировать круг научной литературы по данной проблеме;

2. выделить основные этапы гончарного искусства;

3. рассмотреть основные формы сосудов, характер и сюжет рисунка, вид обработки, предназначение сосудов;

4. указать имена наиболее известных мастеров античности;

5. описать выдающиеся произведения художественной культуры;

6. назвать основные центры производства сосудов и их специфику;

7. выделить значимость изучения керамических сосудов в истории культурной европейской традиции.

В ходе подготовки курсовой работы были использованы методы анализа научной литературы, обобщения и сопоставления общей и специальной литературы по выбранной теме.

Список использованной литературы состоит из 11 наименований. Среди них книги и статьи отечественных специалистов: Л.Д. Любимова, Г.И. Соколова, Л.С. Ильинской, С.Ю. Монахова [8,11,12,13,6,9] и других. Основными источниками стали труды по искусству и по археологии, по теории и истории повседневности зарубежных стран.

В сборнике «Античная цивилизация» освещаются различные стороны античной цивилизации, Древнего Мира. Подробно дается общая характеристика социально-экономической и политической истории Греции и Рима, развития различных областей наук и техник. Особое внимание уделяется древним городам, общественной жизни в них, описанию античного, монументального искусства и художественного ремесла.

Статьи сборника «История и культура античного мира» охватывают различные стороны истории и культуры античного мира Средиземноморья и Северного Причерноморья, Средней Азии и Кавказа. Они посвящены вопросам экономики и социальным связям в античном мире, оценке наследия античности в мировой культуре, исследование отношения культуры античности в раннем средневековье. В ряде статей говорится о распространении греческих и восточных культов, градостроительстве и архитектуре, вазописи и скульптуре, керамике и эпиграфике, публикуются вновь открытые или неопубликованные памятники.

В монографиях Соколова Г.И. «Искусство Древнего Рима», «Искусство Древней Греции» и «Искусство этрусков» анализируется художественное творчество римлян, эллинов и этрусков соответственно. В книгах рассматриваются архитектура, скульптура, вазопись, автор раскрывает сущность прекрасного в искусстве. Довольно полно освещается мифология древних, которая лежала в основе художественных образов, широко привлекаются памятники эпической и лирической поэзии.

Данная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются керамические сосуды демократической Греции и эллинистической эпохи. Здесь же описаны основные центры изготовления сосудов в определённые периоды развития. Указаны их основные формы и стили, доминирующие в определенный этап развития вазописи.

Вторая глава посвящена основным этапам развития римского гончарного ремесла, этрусской, республиканской и императорской эпох. Проведены исследования центров гончарного искусства. Роль вазописи в Риме. В обеих главах упоминаются названия знаменитых образцов керамики.

В заключении приведены выводы о роли изучения керамических сосудов античности.

Значение данной работы в возможности ее использования как теоретического материала для учащихся и студентов факультета искусств и исторического факультета.

cult.bobrodobro.ru

Керамические сосуды - UniqАrt.ru design

С керамикой мы сталкиваемся ежедневно. Без керамики уже невозможно представить повседневную жизнь, ведь понятие «посуда» прочно связанно с понятием «керамика». Сам термин «керамика» происходит от древнегреческого слова κέραμος, т.е. глина. Глине принадлежит особая роль в человеческой культуре, ведь из нее можно вылепить всё, что составляет среду человека. Первые книги были глиняными табличками. Кирпич и черепица, которые составляют основу зданий, это глина. Из глины лепят скульптуры и, конечно, посуду. Во многих культурах гончары составляли особое сословие, их ремесло вызывало священный трепет. В горшечнике видели образ Бога, творящего людей и всё мироздание. Например, в египетской мифологии бог плодородия Хнум создает из глины на гончарном круге весь мир.

Авторская керамика ручной работы, декоративные сосуды, керамические сосуды, уникальная керамика   Купить декоративные сосуды, авторская керамика ручной работы, декоративные сосудыКерамические декоративные сосуды «Лист» и «Жажда».Глиняная посуда сопровождает человека с древних времен. Кувшины, чаши и другие ёмкости были сугубо утилитарными предметами, тем не менее их украшали узорами, рисунками, камнями, раковинами. Первоначально сосуды имели остроконечное дно, чтобы их можно было укреплять в земле или устанавливать между камней, на которых готовилась пища. Сосуды были хрупкими и водопроницаемыми. Изменялся быт человека и посуда переживала свою эволюцию. Произошел настоящий технологический прорыв, когда появилась керамика, не пропускающая жидкость. Сосуды научились делать легкими, надежными, гладкими. Технологию такой керамики держали в тайне.

Декоративные вазоны, вазон керамический купить, купить глиняную посуду в интернете   Кашпо керамическое купить, вазон керамический купить, купить глиняную посуду в интернетеАвторская керамика ручной работы. Кашпо керамическое и декоративные вазоны.

Как могло зародиться гончарное ремесло? Ответить определенно на этот вопрос не удастся. Существует предположение, что гончарство появилось благодаря случаю. Возможно, что корзина, обмазанная глиной, попала в костер и сгорела, а глина затвердела. На основании этого опыта люди сделали выводы.

посуда из глины купить  Авторская керамика ручной работы, посуда из глины купить  Керамика авторская работа, керамическая рыбаАвторская керамика ручной работы. Керамические декоративные сосуды.

Археологами был обнаружен в Китае сосуд, которому 18 тыс. лет, он признан древнейшим гончарным изделием в мире. Первые сосуды были грубыми, неправильной формы. Около 8 тыс. лет назад появилась роспись по керамике, создавались прекрасные образцы сосудов, украшенные геометрическими и зооморфными рисунками. В эпоху бронзового века был изобретен гончарный круг, который позволил получать керамические изделия правильной формы. Предполагается, что это произошло около 6 тыс. лет назад. В государствах Египта и Междуречья была изобретена глазурь — особая стекловидная паста, покрывающая керамические сосуды. Добавление в глазурь солей и металлов позволило делать керамику цветной. Постепенно керамическая посуда из сферы практического назначение стала переходить в сферу произведений искусства.

Декоративная керамика. Декоративные сосуды, посуда из глины купить  Декоративная керамика. Декоративные сосуды, посуда из глины купить  Декоративные сосуды, керамика авторская работа, посуда из глины купитьКерамические декоративные сосуды. Сосуд, 50 см. Сосуд, 40 см. Сосуд, 35 см.

Керамисты могут с успехом обходиться без гончарного круга, который не является обязательным условием для создания керамической посуды хорошего качества. Можно вспомнить, доколумбовую культуру Америки, где гончарным ремеслом занимались женщины. Они тщательно готовили глину, смешивая ее с морскими раковинами, песком, растительными материалами и другими добавками. Затем лепили глиняный блин и накладывали друг на друга глиняные колбаски, притирая их и обстукивая палочкой для предания правильной формы. Сосуд обретал равномерную толщину. Готовый сосуд помещали в неглубокую яму, накрывали слоем древесины и поджигали. После обжига поверхность этого керамического изделия полировалась камнем.

керамические сервизы, купить керамический сервиз, керамика авторская работа, керамика ручной работы   керамика авторская работа, купить керамику ручной работы, посуда ручной работы купитьДекоративная керамика. Керамический сервиз и декоративное блюдо.

Посуда, сделанная руками, прошедшая через живой огонь, всё чаще становится востребованной. Люди помнят о том, что молоко в глиняной крынке дольше не киснет, что для каждого кулинарного блюда нужна своя посуда, ведь посуда из глины запоминает вкус, впитывая его в себя.Наверное, многие замечали, что сосуды и кувшины напоминают человека и повторяют его пропорции. Каждая часть кувшина имеет «человеческое» название: горлышко, ручка, плечо, тулово, щиколотка, есть даже пупок. Глина бывает разная, с разным характером, и посуда из глины получается с разным характером. Глина живая и с ней общаются, как с живым существом. Глина способна гасить агрессию, она дает силы, дарит ощущение полноты жизни. В век технологий людей особенно тянет к душевным предметам, поэтому интерес к глиняной посуде, особенно выполненной вручную, только увеличивается.

Вас интересует декоративная керамика, декоративные сосуды? У вас есть вопрос, пожелание или комментарий? Пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

13.05.2015

Навигация по записям

← Павел Федотов в Третьяковской галерее Декоративная, художественная керамика →

uniqart.ru


Смотрите также