Древний египет гелиополь. Гелиополь (Древний Египет)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Гелиополь (Древний Египет). Древний египет гелиополь


Гелиополь (Древний Египет) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Гелиополь.

Гелио́поль, Гелио́полис, Илио́поль (греч. Ἡλιούπολις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλιούπολις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).

История[ | код]

По Диодору город был основан А́ктием, сыном Гелиоса, вынужденным бежать с острова Родос после убийства брата. Город он назвал в честь отца[1].

Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым общеегипетским солярным божеством. Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса). Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог. Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон). Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства. Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра. В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности. Манефон, по всей видимости, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил «Египтику», считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта. Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон обнаружил храмы города заброшенными. После установления римского владычества по приказу император

ru-wiki.ru

Гелиополь (Древний Египет) — узбекистан вики

Гелио́поль, Гелио́полис, Илио́поль (греч. Ἡλιούπολις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλιούπολις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).

У этого термина существуют и другие значения, см. Гелиополь.

История

По Диодору город был основан А́ктием, сыном Гелиоса, вынужденным бежать с острова Родос после убийства брата. Город он назвал в честь отца[1].

Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым общеегипетским солярным божеством. Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса). Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог. Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон). Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства. Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра. В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности. Манефон, по всей видимости, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил «Египтику», считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта. Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон обнаружил храмы города заброшенными. После установления римского владычества по приказу императора Августа в 19-м году н. э. из Гелиополя были вывезены «Иглы Клеопатры» — пара обелисков, установленных перед храмом Ра Тутмосом III и бывших одними из высочайших в Египте. Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.

Упоминания в Библии

Гелиополь был центром провинции Гесем. Был одним из трёх городов со складами пищи, во время семилетнего голода при Иосифе. Иосиф, ставший визирём и соправителем фараона в Древнем Египте, имел тестем жреца Гелиополя[2][3].

Септуагинта рассказывает, что Гелиополис вместе с городами Пифом и Раамсес, строили по приказу фараона порабощённые евреи, что и спровоцировало Исход евреев из Древнего Египта.

Во времена библейских пророков, Исаиа упоминал Гелиополис как один из 5 египетских городов, сообщавшихся с евреями. Но он сделал лингвистическую ошибку в слове «город солнца» (’ir hašemeš), записав его как ’ir haheres — «город разрушения».[4] Эта игра слов позже утвердилась у Иеремии и Иезекиля.[5] Еврейское слово Beth-shemesh, означающее «храм» (Beth) «солнца» (shemesh) использовал Иеремия. Он пророчил судьбу городу, заявляя что царь Вавилона Навуходоносор сокрушит обелиски (столбы, статуи) в Гелиополисе (Бефсамисе, «доме бога солнца») и сожжёт храмы египетских богов.[6] Иезекиль, современник Иеремии, укрепил это сообщение, заявив что «молодёжь Она […] падёт от меча и будет порабощена»[7]. Иезекиль тоже играл словами используя топоним «Он» — библейское имя Гелиополиса во времена Иосифа; В других переводах Библии фигурирует в этой строке не топоним «Он», а слово иврита «Aven»[8], означающее «безумие, несправедливость» и значит место называют «храмом жестоких сумасшедших».

Современный Гелиополь

Ныне Гелиополем также называют современный пригород Каира Миср аль-Джидида (араб. مصر الجديدة‎, «Новый Египет»), расположенный вблизи древнего города. Сам древний Гелиополь находился на территории современных окраинных каирских районов Аль-Матария и Айн Шамс (араб. عين شمس‎). В Матарийе сохранился обелиск Сенусерта I, вокруг которого организован небольшой музей под открытым небом (у площади эль-Массала).

Примечания

Ссылки

uz.com.ru

Гелиополь (Древний Египет) — википедия орг

Гелио́поль, Гелио́полис, Илио́поль (греч. Ἡλιούπολις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλιούπολις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).

У этого термина существуют и другие значения, см. Гелиополь.

История

По Диодору город был основан А́ктием, сыном Гелиоса, вынужденным бежать с острова Родос после убийства брата. Город он назвал в честь отца[1].

Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым общеегипетским солярным божеством. Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса). Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог. Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон). Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства. Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра. В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности. Манефон, по всей видимости, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил «Египтику», считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта. Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон обнаружил храмы города заброшенными. После установления римского владычества по приказу императора Августа в 19-м году н. э. из Гелиополя были вывезены «Иглы Клеопатры» — пара обелисков, установленных перед храмом Ра Тутмосом III и бывших одними из высочайших в Египте. Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.

Упоминания в Библии

Гелиополь был центром провинции Гесем. Был одним из трёх городов со складами пищи, во время семилетнего голода при Иосифе. Иосиф, ставший визирём и соправителем фараона в Древнем Египте, имел тестем жреца Гелиополя[2][3].

Септуагинта рассказывает, что Гелиополис вместе с городами Пифом и Раамсес, строили по приказу фараона порабощённые евреи, что и спровоцировало Исход евреев из Древнего Египта.

Во времена библейских пророков, Исаиа упоминал Гелиополис как один из 5 египетских городов, сообщавшихся с евреями. Но он сделал лингвистическую ошибку в слове «город солнца» (’ir hašemeš), записав его как ’ir haheres — «город разрушения».[4] Эта игра слов позже утвердилась у Иеремии и Иезекиля.[5] Еврейское слово Beth-shemesh, означающее «храм» (Beth) «солнца» (shemesh) использовал Иеремия. Он пророчил судьбу городу, заявляя что царь Вавилона Навуходоносор сокрушит обелиски (столбы, статуи) в Гелиополисе (Бефсамисе, «доме бога солнца») и сожжёт храмы египетских богов.[6] Иезекиль, современник Иеремии, укрепил это сообщение, заявив что «молодёжь Она […] падёт от меча и будет порабощена»[7]. Иезекиль тоже играл словами используя топоним «Он» — библейское имя Гелиополиса во времена Иосифа; В других переводах Библии фигурирует в этой строке не топоним «Он», а слово иврита «Aven»[8], означающее «безумие, несправедливость» и значит место называют «храмом жестоких сумасшедших».

Современный Гелиополь

Ныне Гелиополем также называют современный пригород Каира Миср аль-Джидида (араб. مصر الجديدة‎, «Новый Египет»), расположенный вблизи древнего города. Сам древний Гелиополь находился на территории современных окраинных каирских районов Аль-Матария и Айн Шамс (араб. عين شمس‎). В Матарийе сохранился обелиск Сенусерта I, вокруг которого организован небольшой музей под открытым небом (у площади эль-Массала).

Примечания

Ссылки

www-wikipediya.ru

Гелиополь (Древний Египет) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Гелиополь.

Гелио́поль, Гелио́полис, Илио́поль (греч. Ἡλιούπολις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλιούπολις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).

История

По Диодору город был основан А́ктием, сыном Гелиоса, вынужденным бежать с острова Родос после убийства брата. Город он назвал в честь отца[1].

Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым общеегипетским солярным божеством. Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса). Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог. Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон). Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства. Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра. В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности. Манефон, по всей видимости, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил «Египтику», считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта. Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон обнаружил храмы города заброшенными. После установления римского владычества по приказу императора Августа в 19-м году н. э. из Гелиополя были вывезены «Иглы Клеопатры» — пара обелисков, установленных перед храмом Ра Тутмосом III и бывших одними из высочайших в Египте. Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.

Упоминания в Библии

Гелиополь был центром провинции Гесем. Был одним из трёх городов со складами пищи, во время семилетнего голода при Иосифе. Иосиф, ставший визирём и соправителем фараона в Древнем Египте, имел тестем жреца Гелиополя[2][3].

Септуагинта рассказывает, что Гелиополис вместе с городами Пифом и Раамсес, строили по приказу фараона порабощённые евреи, что и спровоцировало Исход евреев из Древнего Египта.

Во времена библейских пророков, Исаиа упоминал Гелиополис как один из 5 египетских городов, сообщавшихся с евреями. Но он сделал лингвистическую ошибку в слове «город солнца» (’ir hašemeš), записав его как ’ir haheres — «город разрушения».[4] Эта игра слов позже утвердилась у Иеремии и Иезекиля.[5] Еврейское слово Beth-shemesh, означающее «храм» (Beth) «солнца» (shemesh) использовал Иеремия. Он пророчил судьбу городу, заявляя что царь Вавилона Навуходоносор сокрушит обелиски (столбы, статуи) в Гелиополисе (Бефсамисе, «доме бога солнца») и сожжёт храмы египетских богов.[6] Иезекиль, современник Иеремии, укрепил это сообщение, заявив что «молодёжь Она […] падёт от меча и будет порабощена»[7]. Иезекиль тоже играл словами используя топоним «Он» — библейское имя Гелиополиса во времена Иосифа; В других переводах Библии фигурирует в этой строке не топоним «Он», а слово иврита «Aven»[8], означающее «безумие, несправедливость» и значит место называют «храмом жестоких сумасшедших».

Современный Гелиополь

Ныне Гелиополем также называют современный пригород Каира Миср аль-Джидида (араб. مصر الجديدة‎, «Новый Египет»), расположенный вблизи древнего города. Сам древний Гелиополь находился на территории современных окраинных каирских районов Аль-Матария и Айн Шамс (араб. عين شمس‎). В Матарийе сохранился обелиск Сенусерта I, вокруг которого организован небольшой музей под открытым небом (у площади эль-Массала).

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Достопримечательности Египта – Гелиополь | Туристический портал

Согласно имеющимся в распоряжении современной науки данным, Гелиополь является древнейшим наряду с этим крупнейшим древнеегипетским религиозным центром. Следуя логике целесообразней всего начать знакомство с древним Египтом именно с Гелиополя.

Важно отметить, что информационная скудность исторических сведений о древнеегипетских городах связана с тем, что из камня возводились только сооружения религиозной направленности – гробницы, храмы. Предназначенные для повседневного пользования постройки сооружались из недолговечных стройматериалов - дерево, кирпич-сырец, что подвергалось быстрому разрушению и, как следствие, до наших времен сохранились лишь сущие крохи былого величия.

Гелиополь располагался в непосредственной, около 10 километров, близости в северо-восточном направлении от нынешней столицы Египта Каира. По религиозной значимости Гелиополь следовал за древнеегипетской столицей Фивами, что косвенно подтверждено сведениями из, хранящегося в Британском музее, папируса Харриса I. В указанном папирусе, помимо прочего, повествуется о ведении масштабного строительства и реставрационных работах в храмах двух божеств Гелиополя – Атума и Ра – Харахти.

По совокупности множества религиозных текстов можно с большой доле вероятности предположить, жречество в Гелиополе было весьма активным и авторитетным и отпечатки гелиопольской концепции жречества нашли отражение и в древнейших «Текстах пирамид».

Наряду с черным быком Мневисом и божественной львиной парой священным животным Гелиополя являлась знаменитая птица Феникс. Обожествлению подвергались и иные животные как, например, зародившийся в Гелиополе культ жука скарабея считающегося одним из воплощений древнейшего бога Гелиополя – Атума. Помимо животных в Гелиополе издревле процветал культ деревьев – ивы, некого лиственного дерева под названием ишед восхвалялись почестями достойными богинь. Почитание неодушевленных предметов нашло отражение в фетише Иуну в виде подобия обелиску каменного столба, от которого родилось древнеегипетское название Гелиополя – Иуну.

Если доверять записям Диодора происхождением своего названия Гелиополь обязан основателю города Актию – сыну древнегреческого бога солнца Гелиоса, назвавшему вновь организованное поселение в честь почитания своего отца «Город солнца».

Жречество Гелиополя «вооружившись» божественной поддержкой богов составляло довольно жёсткую конкуренцию столичным жрецам Мемфиса при этом со стороны жрецов Гелиополя на главенство «выдвигался» бог Атум, а культовые служители Мемфиса упорно настаивали на «первенстве» покровителя ремесел и искусств – бога Пта. На протяжении длительного времени Гелиополь имел перевес в этом негласном противостоянии, однако решающий результат оказался в пользу божества из Фив Амона.

Отражать реальное бытие, было принято посредством фантастических космогоний. Египтяне проживали на территории, испокон веков подвергающихся ежегодным разливам великой реки превращаясь в подобие моря. С окончанием фазы разлива из воды проступала земля. С этими явлениями древние жители Египта связывали возникновение мира и разливы Нила, что находит подтверждение в иероглифическом тексте храма Луксор , размещенный там во время третьего года царствования фараона Осоркона III.

Надпись содержит следующий смысл: "Воды Нуна поднялись и достигли обоих утесов пустыни, как при сотворении мира; эта страна была в ее власти, как во власти моря". Поэтому появление первозданного холма и есть начало создания мира из необъятных просторов мирового океана Нуна, начало жизни. Первозданный холм как важнейший элемент космогонии является первой пригодной для жизни частью мира.

Согласно космогонии Гелиополя мир сотворен водным хаосом (Нун) в результате чего бог солнца Атум ступил на первичный холм, и прибегнув к мастурбации изверг из себя собственной семя результатом чего стало появление обожествленных близнецов Шу и Тефнут, представляющие воздух и влагу соответственно. Их порождением явились Геба (земля) Нут (небо), союз которых явили пары Исиды и Осириса, Сетх и Нефтиды. В более поздних текстах эта божественная Энеада (Девятка) рассматривается как единая сущность. В дальнейшем первичный бог солнца Атум по неизвестным причинам был поглощен Ра, более всемогущим отождествлением бога солнца.

Ра проявлялся многими формами: образ Ра – Хорахти увенчанного головой хищной птицы (Хор небосклона), жук Хепри (солнце на восходе), диск Атон (солнце в зените) и Атум (солнце на заходе). Древние жители Египта свято верили в то, что Ра каждое утро поднимается на востоке чтобы пройти по небу в своей солнечной лодке и погрузится вечером в западных землях мёртвых, где за ночь миновать Дуат (царство мёртвых) и вновь осветить своими лучами землю на восходе солнца. Описанное путешествие накрепко связывало Ра с мифами об Осирисе, уже пятая династия фараонов в обязательном порядке объявляли себя потомками Ра, идентифицируя себя с Осирисом или Хором.

В связи с тем, что доступ в святилище Ра был ограничен кругом фараонов и жрецов культ Ра являлся эксклюзивной привилегией. Для обычного люда участвовать в священных ритуалах позволялось лишь в общественные праздники, и поклоняться меньшим и более доступным богам.

Ко всему прочему свою известность Гелиополь приобрел не только благодаря сосредоточию религиозных культов, но и как прекрасный и густонаселенный город, описанный римскими и греческими хрониками. Не обошли своим вниманием Гелиополь и широко известные античные мыслители Платон, Пифагор и другие, посещая в целях приобщения к философским, историческим и астрономическим знаниям его просвещенные храмы. Высокий уровень развития научной деятельности позволял жречеству Гелиополя занимать высокие позиции в древнеегипетском научном сообществе, так например гелиопольский жрец Манефон является автором «Египтики», первого документа долгое время служившего основным источником исторических знаний о Египте.

Расцвет Гелиополя приходится на период правления Рамсеса III, по непосредственному приказу которого было построено три главных городских храма во имя божественных покровителей Атума, Хора и Ра, возведены статуи в честь Атума, отдельное святилище, посвященное ему же, а так же организовать достойные по статусу места захоронения священных быков Мневисов. Имевший место в Гелиополе культ обожествления камня БенБен, который расположившись на священном холме, впоследствии заменил священную колонну, что привело в итоге к появлению египетских пирамид.

Увы, ни красота и величие наряду с религиозной значимостью не уберегли Гелиополь от упадка и забвения. После того как к управлению древним Египтом пришли Птолемеи интерес к древностям был утрачен и храмы Гелиополя с их неповторимыми красотами и величием перестали быть важной составляющей общественной жизни государства, что неумолимо привело к запустению и медленному расхищению. Конечным пунктом для ценностей, имеющих художественную уникальность, становились другие города в основном Александрия и Рим. Постепенно процесс разрушения города приобрел необратимый характер, что послужило возникновению нового города Фустата являющегося прародителем Каира стены и здания которого сооружались непосредственно из стройматериалов превращенного в каменоломню Гелиополя.

От былого величия и роскоши до наших дней сохранилось лишь некоторое количество гробниц, малочисленных архитектурных фрагментов и обелиск Сенусерта I из красного гранита на месте монументального храма, сооруженного в Гелиополе на территории древнего святилища.

warps.ru

Гелиополь (Древний Египет) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Гелиополь.

Координаты: 30°07′46″ с. ш. 31°17′20″ в. д. / 30.129528° с. ш. 31.28889° в. д. / 30.129528; 31.28889 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=30.129528&mlon=31.28889&zoom=14 (O)] (Я)

Гелиополь, Гелиополис, Илиополь (греч. Ἡλίουπόλις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλίουπόλις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).

История

По Диодору город был основан А́ктием, сыном Гелиоса, вынужденным бежать с острова Родос после убийства брата. Город он назвал в честь отца[1].

Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым общеегипетским солярным божеством. Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса). Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог. Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон). Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства. Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра. В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности. Манефон, по всей видимости, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил «Египтику», считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта. Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон обнаружил храмы города заброшенными. После установления римского владычества по приказу императора Августа в 19-м году н. э. из Гелиополя были вывезены «Иглы Клеопатры» — пара обелисков, установленных перед храмом Ра Тутмосом III и бывших одними из высочайших в Египте. Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.

Упоминания в Библии

Гелиополь был центром провинции Гесем. Был одним из трёх городов со складами пищи, во время семилетнего голода при Иосифе. Иосиф, ставший визирем и соправителем фараона в Древнем Египте, имел тестем жреца Гелиополя[2][3].

Септуагинта рассказывает, что Гелиополис вместе с городами Пифом и Раамсес, строили по приказу фараона порабощённые евреи, что и спровоцировало Исход евреев из Древнего Египта.

Во времена библейских пророков, Исаиа упоминал Гелиополис как один из 5 египетских городов, сообщавшихся с евреями. Но он сделал лингвистическую ошибку в слове «город солнца» (’ir hašemeš), записав его как ’ir haheres — «город разрушения».[4] Эта игра слов позже утвердилась у Иеремии и Иезекиля.[5] Еврейское слово Beth-shemesh, означающее «храм» (Beth) «солнца» (shemesh) использовал Иеремия. Он пророчил судьбу городу, заявляя что царь Вавилона Навуходоносор сокрушит обелиски (столбы, статуи) в Гелиополисе (Бефсамисе, «доме бога солнца») и сожжёт храмы египетских богов.[6] Иезекиль, современник Иеремии, укрепил это сообщение, заявив что «молодёжь Она […] падёт от меча и будет порабощена»[7]. Иезекиль тоже играл словами используя топоним «Он» — библейское имя Гелиополиса во времена Иосифа; В других переводах Библии фигурирует в этой строке не топоним «Он», а слово иврита «Aven»[8], означающее «безумие, несправедливость» и значит место называют «храмом жестоких сумасшедших».

Современный Гелиополь

Ныне Гелиополем также называют современный пригород Каира Миср аль-Джидида (араб. مصر الجديدة‎, «Новый Египет»), расположенный вблизи древнего города. Сам древний Гелиополь находился на территории современных окраинных каирских районов Аль-Матария и Айн Шамс (араб. عين شمس‎). В Матарийе сохранился обелиск Сенусерта I, вокруг которого организован небольшой музей под открытым небом (у площади эль-Массала).

Напишите отзыв о статье "Гелиополь (Древний Египет)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гелиополь (Древний Египет)

– Что, светлейший? Должно быть, сейчас будет. Вам что? Гусарский подполковник усмехнулся в усы на тон денщика, слез с лошади, отдал ее вестовому и подошел к Болконскому, слегка поклонившись ему. Болконский посторонился на лавке. Гусарский подполковник сел подле него. – Тоже дожидаетесь главнокомандующего? – заговорил гусарский подполковник. – Говог'ят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда! Недаг'ом Ег'молов в немцы пг'осился. Тепег'ь авось и г'усским говог'ить можно будет. А то чег'т знает что делали. Все отступали, все отступали. Вы делали поход? – спросил он. – Имел удовольствие, – отвечал князь Андрей, – не только участвовать в отступлении, но и потерять в этом отступлении все, что имел дорогого, не говоря об именьях и родном доме… отца, который умер с горя. Я смоленский. – А?.. Вы князь Болконский? Очень г'ад познакомиться: подполковник Денисов, более известный под именем Васьки, – сказал Денисов, пожимая руку князя Андрея и с особенно добрым вниманием вглядываясь в лицо Болконского. – Да, я слышал, – сказал он с сочувствием и, помолчав немного, продолжал: – Вот и скифская война. Это все хог'ошо, только не для тех, кто своими боками отдувается. А вы – князь Андг'ей Болконский? – Он покачал головой. – Очень г'ад, князь, очень г'ад познакомиться, – прибавил он опять с грустной улыбкой, пожимая ему руку. Князь Андрей знал Денисова по рассказам Наташи о ее первом женихе. Это воспоминанье и сладко и больно перенесло его теперь к тем болезненным ощущениям, о которых он последнее время давно уже не думал, но которые все таки были в его душе. В последнее время столько других и таких серьезных впечатлений, как оставление Смоленска, его приезд в Лысые Горы, недавнее известно о смерти отца, – столько ощущений было испытано им, что эти воспоминания уже давно не приходили ему и, когда пришли, далеко не подействовали на него с прежней силой. И для Денисова тот ряд воспоминаний, которые вызвало имя Болконского, было далекое, поэтическое прошедшее, когда он, после ужина и пения Наташи, сам не зная как, сделал предложение пятнадцатилетней девочке. Он улыбнулся воспоминаниям того времени и своей любви к Наташе и тотчас же перешел к тому, что страстно и исключительно теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представлял этот план Барклаю де Толли и теперь намерен был представить его Кутузову. План основывался на том, что операционная линия французов слишком растянута и что вместо того, или вместе с тем, чтобы действовать с фронта, загораживая дорогу французам, нужно было действовать на их сообщения. Он начал разъяснять свой план князю Андрею. – Они не могут удержать всей этой линии. Это невозможно, я отвечаю, что пг'ог'ву их; дайте мне пятьсот человек, я г'азог'ву их, это вег'но! Одна система – паг'тизанская. Денисов встал и, делая жесты, излагал свой план Болконскому. В средине его изложения крики армии, более нескладные, более распространенные и сливающиеся с музыкой и песнями, послышались на месте смотра. На деревне послышался топот и крики. – Сам едет, – крикнул казак, стоявший у ворот, – едет! Болконский и Денисов подвинулись к воротам, у которых стояла кучка солдат (почетный караул), и увидали подвигавшегося по улице Кутузова, верхом на невысокой гнедой лошадке. Огромная свита генералов ехала за ним. Барклай ехал почти рядом; толпа офицеров бежала за ними и вокруг них и кричала «ура!». Вперед его во двор проскакали адъютанты. Кутузов, нетерпеливо подталкивая свою лошадь, плывшую иноходью под его тяжестью, и беспрестанно кивая головой, прикладывал руку к бедой кавалергардской (с красным околышем и без козырька) фуражке, которая была на нем. Подъехав к почетному караулу молодцов гренадеров, большей частью кавалеров, отдававших ему честь, он с минуту молча, внимательно посмотрел на них начальническим упорным взглядом и обернулся к толпе генералов и офицеров, стоявших вокруг него. Лицо его вдруг приняло тонкое выражение; он вздернул плечами с жестом недоумения. – И с такими молодцами всё отступать и отступать! – сказал он. – Ну, до свиданья, генерал, – прибавил он и тронул лошадь в ворота мимо князя Андрея и Денисова. – Ура! ура! ура! – кричали сзади его. С тех пор как не видал его князь Андрей, Кутузов еще потолстел, обрюзг и оплыл жиром. Но знакомые ему белый глаз, и рана, и выражение усталости в его лице и фигуре были те же. Он был одет в мундирный сюртук (плеть на тонком ремне висела через плечо) и в белой кавалергардской фуражке. Он, тяжело расплываясь и раскачиваясь, сидел на своей бодрой лошадке. – Фю… фю… фю… – засвистал он чуть слышно, въезжая на двор. На лице его выражалась радость успокоения человека, намеревающегося отдохнуть после представительства. Он вынул левую ногу из стремени, повалившись всем телом и поморщившись от усилия, с трудом занес ее на седло, облокотился коленкой, крякнул и спустился на руки к казакам и адъютантам, поддерживавшим его. Он оправился, оглянулся своими сощуренными глазами и, взглянув на князя Андрея, видимо, не узнав его, зашагал своей ныряющей походкой к крыльцу. – Фю… фю… фю, – просвистал он и опять оглянулся на князя Андрея. Впечатление лица князя Андрея только после нескольких секунд (как это часто бывает у стариков) связалось с воспоминанием о его личности. – А, здравствуй, князь, здравствуй, голубчик, пойдем… – устало проговорил он, оглядываясь, и тяжело вошел на скрипящее под его тяжестью крыльцо. Он расстегнулся и сел на лавочку, стоявшую на крыльце. – Ну, что отец? – Вчера получил известие о его кончине, – коротко сказал князь Андрей. Кутузов испуганно открытыми глазами посмотрел на князя Андрея, потом снял фуражку и перекрестился: «Царство ему небесное! Да будет воля божия над всеми нами!Он тяжело, всей грудью вздохнул и помолчал. „Я его любил и уважал и сочувствую тебе всей душой“. Он обнял князя Андрея, прижал его к своей жирной груди и долго не отпускал от себя. Когда он отпустил его, князь Андрей увидал, что расплывшие губы Кутузова дрожали и на глазах были слезы. Он вздохнул и взялся обеими руками за лавку, чтобы встать.

wiki-org.ru

Гелиополь (Древний Египет) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Гелиополь.

Координаты: [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C_(%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82)&params=30_07_46.3_N_31_17_20_E_type:landmark 30°07′46″ с. ш. 31°17′20″ в. д. / 30.129528° с. ш. 31.28889° в. д. / 30.129528; 31.28889] [//maps.google.com/maps?ll=30.129528,31.28889&q=30.129528,31.28889&spn=0.03,0.03&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=30.129528&mlon=31.28889&zoom=14 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=31.28889,30.129528&pt=31.28889,30.129528&spn=0.03,0.03&l=sat,skl (Я)]

Гелиополь, Гелиополис, Илиополь (греч. Ἡλίουπόλις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλίουπόλις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).

История

По Диодору город был основан А́ктием, сыном Гелиоса, вынужденным бежать с острова Родос после убийства брата. Город он назвал в честь отца[1].

Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым общеегипетским солярным божеством. Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса). Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог. Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон). Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства. Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра. В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности. Манефон, по всей видимости, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил «Египтику», считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта. Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон обнаружил храмы города заброшенными. После установления римского владычества по приказу императора Августа в 19-м году н. э. из Гелиополя были вывезены «Иглы Клеопатры» — пара обелисков, установленных перед храмом Ра Тутмосом III и бывших одними из высочайших в Египте. Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.

Упоминания в Библии

Гелиополь был центром провинции Гесем. Был одним из трёх городов со складами пищи, во время семилетнего голода при Иосифе. Иосиф, ставший визирем и соправителем фараона в Древнем Египте, имел тестем жреца Гелиополя[2][3].

Септуагинта рассказывает, что Гелиополис вместе с городами Пифом и Раамсес, строили по приказу фараона порабощённые евреи, что и спровоцировало Исход евреев из Древнего Египта.

Во времена библейских пророков, Исаиа упоминал Гелиополис как один из 5 египетских городов, сообщавшихся с евреями. Но он сделал лингвистическую ошибку в слове «город солнца» (’ir hašemeš), записав его как ’ir haheres — «город разрушения».[4] Эта игра слов позже утвердилась у Иеремии и Иезекиля.[5] Еврейское слово Beth-shemesh, означающее «храм» (Beth) «солнца» (shemesh) использовал Иеремия. Он пророчил судьбу городу, заявляя что царь Вавилона Навуходоносор сокрушит обелиски (столбы, статуи) в Гелиополисе (Бефсамисе, «доме бога солнца») и сожжёт храмы египетских богов.[6] Иезекиль, современник Иеремии, укрепил это сообщение, заявив что «молодёжь Она […] падёт от меча и будет порабощена»[7]. Иезекиль тоже играл словами используя топоним «Он» — библейское имя Гелиополиса во времена Иосифа; В других переводах Библии фигурирует в этой строке не топоним «Он», а слово иврита «Aven»[8], означающее «безумие, несправедливость» и значит место называют «храмом жестоких сумасшедших».

Современный Гелиополь

Ныне Гелиополем также называют современный пригород Каира Миср аль-Джидида (араб. مصر الجديدة‎, «Новый Египет»), расположенный вблизи древнего города. Сам древний Гелиополь находился на территории современных окраинных каирских районов Аль-Матария и Айн Шамс (араб. عين شمس‎). В Матарийе сохранился обелиск Сенусерта I, вокруг которого организован небольшой музей под открытым небом (у площади эль-Массала).

Напишите отзыв о статье "Гелиополь (Древний Египет)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гелиополь (Древний Египет)

Иисус Радомир прогоняет торговцев из храма

Север замолк, и я подумала, что рассказ закончен. В его печальных серых глазах плескалась такая глубокая, обнажённая тоска, что я наконец-то поняла, как непросто должно было жить, отказывая в помощи любимым, светлым и прекрасным людям, провожая их, идущих на верную гибель, и зная, как легко было их спасти, всего лишь протянув руку... И как же неправильна по-моему была их неписанная «правда» о не вмешательстве в Земные дела, пока (наконец-то, когда-то!..) не придёт «правильное» время... которое могло так никогда и не придти... – Человек – всё ещё существо слабовольное, Изидора... – вдруг снова тихо заговорил Север. – И корысти, и зависти в нём, к сожалению, больше, чем он может осилить. Люди пока ещё не желают следовать за Чистым и Светлым – это ранит их «гордость» и сильно злит, так как слишком уж отличается, от «привычного» им человека. И Думающие Тёмные, прекрасно зная и пользуясь этим, всегда легко направляли людей сперва свергать и уничтожать «новых» Богов, утоляя «жажду» крушения прекрасного и светлого. А потом уже, достаточно посрамлённых, возвращали тех же новых «богов» толпе, как Великих Мучеников, уничтоженных «по ошибке»... Христос же, даже распятым, оставался для людей слишком далёким... И слишком чистым… Поэтому уже после смерти люди с такой жестокостью пятнали его, не жалея и не смущаясь, делая подобным себе. Так из ярого Воина остался в людской памяти лишь трусливый Бог, призывавший подставлять левую щёку, если ударят по правой.... А из его великой Любви – осталось лишь жалкое посмешище, закиданное камнями... чудесная чистая девочка, превратившаяся в «прощённую» Христом, поднявшуюся из грязи, «падшую» женщину... Люди всё ещё глупы и злы Изидора... Не отдавай себя за них! Ведь даже распяв Христа, все эти годы они не могут успокоиться, уничтожая Имя Его. Не отдавай себя за них Изидора! – Но разве же, по-твоему ВСЕ люди глупы и злы?.. На Земле очень много прекрасных людей, Север! И не всем им нужен «повергнутый» Бог, поверь мне! Посмотри на меня – разве ты не видишь? Мне был бы нужен живой Христос, так же, как и его дивная Любовь – Магдалина... Север улыбнулся. – Потому что ты – Из-и-до-ра... Ты молишься другим богам. Да и вряд ли им нужно молиться! Они с тобою всегда и они не могут тебя покинуть. Твои боги – Добро и Любовь, Свет и Знание, и Чистая первозданная Сила. Это Боги Мудрости, и это то, чему «молимся» мы. Люди же не признают их пока. Им пока нужно другое... Людям нужен кто-то, кому они могут пожаловаться, когда им плохо; кого они могут обвинить, когда не везёт; кого они могут просить, когда чего-то хочется; кто им может простить, когда они «грешат»... Вот, что пока лишь нужно человеку... И пройдёт ещё уйма времени, пока человек не будет нуждаться в таком Боге, который делал бы за него всё, и уж тем более – всё бы прощал... Это слишком удобно, чтобы суметь отказаться, Изидора... Человек ещё не готов ничего делать сам. – Покажи мне его, Север... – шёпотом попросила я. – Покажи мне, каким он был. Воздух вокруг заколебался мягкими волнами, искрясь и сгущаясь, будто открывалась таинственная невидимая дверь. И тут я увидела их!.. В просторной каменной пещере, двое чудесных белокурых детей весело беседовали о чём-то, сидя у маленького природного каменного фонтана. Мир вокруг них казался счастливым и солнечным, впитывавшим струившуюся от их чудесных душ, тихую радость... Мальчик был гордым, высоким и очень стройным для своих тринадцати лет. В нём бушевала огромная внутренняя сила, но, в то же время, он был мягким и очень приятным. Он глядел на мир весело, и ... очень мудро, будто было ему внутри не менее сотни лет. Временами его лучистые синие глаза вспыхивали, пронизывая стальным серым цветом, но тут же опять искрились весельем, любуясь своей очаровательной смешливой собеседницей... А девочка и правда была необычайно хороша. Она напоминала чистого ангела, только что спустившегося с небес. Прижавши к груди, она держала старую, толстую книгу. И видимо ни за что не собиралась её отпускать. Волнистые, очень длинные золотые волосы, были подвязаны голубой шёлковой лентой, удачно оттенявшей цвет её смеющихся, небесно-голубых глаз. Маленькие ямочки на розовых щеках делали её милой и весёлой, как чистое майское утро... Дети были одеты в длинные, снежно белые, одинаковые одежды, подпоясанные золотыми поясами и выглядели чудесной парой, вышедшей из красивой старой картины... Они чудесно подходили друг другу, чем-то дополняя и соединяя недостающее каждому, создавая одно целое, которое порвать было невозможно... Это были Иисус и Магдалина, будущий Спаситель Человечества и его единственная и большая, будущая Любовь. – Но ведь они совершенно другие! – искренне удивляясь, воскликнула я. – Совсем не такие, какими их рисуют! Разве же они не иудеи?! – А они ими никогда и не были – пожал плечами Север. – Это люди, которым нужна была власть, очень «умно» решили стать «детьми убитого Бога», этим же самым, делая «ИЗБРАННЫМ» самый опасный на Земле народ. Иисус же был сыном Белого Волхва и нашей ученицы, Ведуньи Марии. Они родили его, чтобы привести на Землю его удивительную Душу. Я остолбенело уставилась на Севера... – А как же иудейка Мария и Иосиф?! Как же тот же самый Назарет?..

– Никогда не было иудейки Марии, Изидора, ни Иосифа рядом с Иисусом. Была Ведунья Мария, которая прямо перед его рождением шла сюда, в Мэтэору, чтобы он родился здесь, среди Волхвов и Ведьм. Но она опоздала... Иисус родился неделей раньше, НА ЗАРЕ, в маленьком домике на берегу реки. А его рождение сопровождала Светлая Утренняя Звезда. Наши Волхвы спешили к нему, чтобы увидеть его и защитить. А его Учитель и Отец пришёл поклониться, чудесной душе своего новорождённого сына. Волхвы призвали его на Землю, чтобы остановить «чуму», которая, как паук, уже давно плела здесь свои чёрные сети. И именно Волхвы послали Христа к иудеям. Но сам Иисус никогда иудеем не был. Волхвы надеялись, что у него найдётся достаточно сил, чтобы остановить «чёрное» Зло, уже расползавшееся по Земле. Но Иисус проиграл, недооценив «великих слабостей» человека... Земля не была готова к Его приходу, так же, как не готова к приходу ВЕДАЮЩИХ, Изидора. А мы не готовы ей помочь. Когда придёт правильное время – мы откроем Двери. И, возможно, на Земле восторжествует Свет. Но этого не будет ещё очень долго... Ты прости.

o-ili-v.ru


Смотрите также