Руины древней греции. Картинки развалины древней греции, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения развалины древней греции | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Развалины древней греции Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Руины древней греции


руины древнего полиса у подножия Парнаса / Мировые Достопримечательности / Мировые достопримечательности. Фото достопримечательностей, идеи для путешествий. Туристический журнал.

На склоне легендарной горы Парнас, где в поднебесье вздымаются острые вершины, а отвесные кручи переходят в пологие склоны, находятся руины древнего города, где каждый камень напоминает о некогда бурной истории древнегреческого полиса. Дельфы. Город оракула.

Недаром греки выбрали для основания города именно подножие Парнаса. Ведь именно здесь, как считалось, обитали бог Аполлон и девять его неизменных спутниц – муз. Аполлон, как свидетельствуют античные источники, сам выбрал место для своего святилища, убив Питона, который обосновался здесь.

Именно здесь, как верили древние греки, находился центр земли.

Среди развалин древнего дельфийского святилища до сих пор хранится «пуп Земли» — мраморный полукруглый камень, на поверхности которой изображены перекрещивающиеся ленты, — Омфал.

Самым важным местом в Дельфах был священный круг Аполлона в северной части города, окруженный стенами и расположившийся на шести террасах, соединенных святой дорогой, которая вилась спиралью от входных ворот до самой высокой террасы, где и был сооружен храм бога.

Вдоль дороги находились сокровищницы, памятники и скульптуры. Одна из них — статуя Гомера – стояла около входа в храм. А рядом были выбиты надписи: «med?n ?gan» и «gn?thi saut?n», что означало «ничего сверх меры» и «познай самого себя».

В узком зале храма постоянно горел огонь, около которого располагался алтарь Посейдона, статуи мойр и их проводника – Аполлона Мойрагета.

В самом дальнем уголке святилища над расщелиной сидела пифия. Именно к ней за предсказаниями и устремлялись толпы паломников со всей ойкумены.

В северо-западной части города находился театр, а около подножия скалистой стены на востоке полиса струилась вода священного Кастильского ручья. Неподалеку от Круга Аполлона был еще один круг – Афины Пронайи (Хранительницы святыни).

Могущественный и богатый город не обошла судьба других древних полисов. В 189 г. до н.э. Дельфы попали под власть Рима, еще через столетие великие произведения Фидия, Праксителя, Полигона и других авторов, украшавшие священный круг, забрал Сулла, а впоследствии они стали собственностью Нерона…

Храм подвергся целой серии грабежей, и, в конце концов, был окончательно разрушен около 390 г. н.э.

В результате раскопок археологам удалось восстановить план древнего города. Были раскопаны сокровищницы, построенные разными городами Греции, театр и стадион. Найдены и множество скульптур, и более пяти тысяч надписей…

Вот и все, что осталось от славного и священного древнегреческого полиса…

Источник: turj.ru

turj.ru

Картинки развалины древней греции, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения развалины древней греции

Руины храма Посейдона в Греции Стоковое Фото

Brigida_Soriano

4008 x 2516

Руины храма на острове Эгина, Греция Лицензионные Стоковые Изображения
Древние руины на острове Кос Стоковое ИзображениеАкрополь, Афины, Греция Лицензионные Стоковые ФотоДревние столбец в delphi Стоковая КартинкаДревние руины Стоковое ФотоДревняя фреска из Кносского дворца на острове Крит, Греция Лицензионные Стоковые Изображения
Руины древних ворот, Пропилеи Стоковое Изображение

imagedb_seller

3419 x 5108

Древний театр Эпидавр Лицензионные Стоковые ФотоРазвалины древнего храма Стоковая КартинкаТеатр Диониса Стоковое Фото

imagedb_seller

5120 x 3427

Развалины древнего храма Зевса, Афины, Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияАрхеологические раскопки в Олимпии, Греция Стоковое ИзображениеДревний театр, Дельфы, Греция Лицензионные Стоковые ФотоРуины древнего города в Сиде Стоковая КартинкаГородище в Олимпии, Греция Стоковое Фото
Руины древней греческой колонии Херсонес Лицензионные Стоковые ИзображенияРазвалины древнего храма Зевса, Афины, Греция Стоковое ИзображениеГородище в Олимпии, Греция Лицензионные Стоковые ФотоАрхеологические раскопки в Олимпии, Греция Стоковая КартинкаРазвалины древнего храма в Коринфе, Греция - археологические раскопки Стоковое ФотоТеатр Диониса Лицензионные Стоковые Изображения

imagedb_seller

3427 x 5120

Прогулка среди руин Стоковое ИзображениеРазвалины греческой древней арки в городе Пафос, Кипр Лицензионные Стоковые ФотоОдеон Агриппы Стоковая Картинка

imagedb_seller

3402 x 5153

Руины древнего города Дельфы, Греция Стоковое ФотоАрхеологические раскопки в Олимпии, Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияPalaistra (борьба сад), руины древнего города Олимпия, Греция Стоковое ИзображениеТеатр Диониса Лицензионные Стоковые Фото

imagedb_seller

5210 x 3365

Руины в Эпидаврос, Греция Стоковая КартинкаДревней Греции храм Стоковое ФотоТеатр Одеон в Афинах, Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияРуины в древней Олимпии, peloponnes, Греция Стоковое ИзображениеДревний храм Лицензионные Стоковые ФотоРуины в Эпидавре в летний день Стоковая КартинкаХрам Гефеста в Афинах Стоковое ФотоЭпидавр амфитеатр в Греции Лицензионные Стоковые ИзображенияДревние Парфенон в Акрополь Афины Греция на голубое небо backgro Стоковое ИзображениеРуины храма Аполлона в Дельфах, Греция Лицензионные Стоковые ФотоДревние руины храма Зевса, археологических раскопок Олимпии Pel Стоковая КартинкаВенера Стоковое ФотоРуины древнего храма в Родос, Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияДревние монеты Стоковое ИзображениеГреция Олимпия происхождения Олимпийских игр Лицензионные Стоковые ФотоГреция Олимпия происхождения Олимпийских игр Стоковая КартинкаДревние руины в Греции Стоковое ФотоРуины здания Лицензионные Стоковые Изображения

imagedb_seller

3427 x 5120

Древняя архитектура Стоковое ИзображениеВид на Акрополь Афины - Греция Лицензионные Стоковые Фото

Leonid_Andronov

3345 x 1797

Остатки древних греческих колон Стоковая КартинкаРуины древнего города Коринф, Греция Стоковое ФотоРуины Булевтерион в древней Додона, Эпир, Греция Лицензионные Стоковые ИзображенияРимский амфитеатр древнего Коринфа, Пелопоннес, Греция Стоковое ИзображениеРазвалины древнего храма Лицензионные Стоковые Фото

ru.depositphotos.com

Забытая реальность — Руины древней Греции

Оценка информации

Записи на схожие темы

1 часть http://by-enigma.livejournal.com/3793.html2 часть http://by-enigma.livejournal.com/5046.htmlПредпоследняя подборка фотографий из серии о раскопках в Риме.В ней в основном фотографии сделанные во время археологических работ в Римском форуме и на холме Палатин под руководством...

[26 Сен 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у by_enigma в Живые скульптуры Иногда глядя на некоторые скульптуры сразу не понимаешь, что это холодный и бездушный камень - смотришь на них и думаешь, что это застывшие на некоторое время живые тела. Кажется вот-вот дрогнут ресницы, уголки...

[16 Май 2017 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у by_enigma в Высокотехнологичная обработка камня в Перу и БоливииСаксайуаман (Saksaywaman) - цитадель, место дислокации гарнизона и храмовый комплекс в г. Куско.Сайвите (Sayhuite) - археологический объект в 47 км к востоку от города Абанкай в провинции...

[29 Окт 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у by_enigma в Мегалиты Индии Kudakkallu Parambu - древний могильник занимающий небольшую площадь и насчитывающий 69 различных объектов. Находится в небольшом городке Чираманангед.Adukkankal. Почитаемое у местных "сборище" камней расположенное в 6 км от...

[25 Дек 2016 | Автор admin |  ]

 Источник: vaduhan-08.livejournal.com

[8 Дек 2016 | Автор admin |  ]

Hubert Robert,Panini Giovanni Paolo ну и конечно Piranesi Giovanni признанные мастера живописи.Однако были малоизвестные у нас живописцы так же рисовавшие разрушенное наследие прежних цивилизаций.Именно с такими художниками мне и хотелось вас познакомить.Знакомитесь...

[18 Май 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у nilsky_nikolay в Деловой Петербург снаружиФотографии в альбоме «Деловой Петербург, 1903», автор nilsky-n на Яндекс.Фотках Источник: sandra-rimskaya.livejournal.com

[28 Апр 2015 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у tito0107 в Готическая скульптура из ХальберштадтаОригинал взят у uchitelj в Готическая скульптура из ХальберштадтаОчень разнообразные типажи...)Многие сюжеты узнаваемы, но  некоторые персонажи мне не известны. Знатоки могут подсказать.)1,222,3345678,9101112...

[27 Июн 2017 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у by_enigma в Откопанный Рим 2. Excavated Romе 2 Очередная порция фотографий для гурманов древнего Рима.На сей раз предлагаю некоторое количество снимков запечатлевших раскопки в различных уголках города и в окрестностях сделанных приблизительно...

[25 Апр 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у nilsky_nikolay в Иллюстрации из журнала "Зодчий" за 1903 год52 странички.Фотографии в альбоме «Зодчий-1903», автор nilsky-n на Яндекс.Фотках Источник: sandra-rimskaya.livejournal.com

[29 Мар 2015 | Автор admin |  ]

Римские и византийские древности в Северной Африке. Часть 1РазвалиныРазвалиныРимские развалиныРимские развалиныРимские развалиныРимские развалиныРимские развалиныРимские развалиныСтатуи римской эпохиТимгад....

[10 Мар 2017 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у nilsky_nikolay в Иллюстрации из журнала "Зодчий" за 1905 год61 страничка.Фотографии в альбоме «Зодчий-1905», автор nilsky-n на Яндекс.Фотках Источник: sandra-rimskaya.livejournal.com

[29 Мар 2015 | Автор admin |  ]

Римские древности ЛивииСабрата. Общий вид, 1959Сабрата. Театр, 1959Сабрата. Театр, 1959Сабрата. Театр, 1959Сабрата. АмфитеатрСабрата. Театр. 1900-еСабрата. Театр. 1900-еСабрата. Форум и римский театрСабрата. Храм ИсидыСабрата. ТеатрСабрата....

[6 Окт 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у nilsky_nikolay в Иллюстрации из журнала "Зодчий" за 1904 год64 странички.Фотографии в альбоме «Зодчий-1904», автор nilsky-n на Яндекс.Фотках Источник: sandra-rimskaya.livejournal.com

[29 Мар 2015 | Автор admin |  ]

Это большая серия фотографий, которую я ограничил временными рамками 1875-1906 (приблизительно) годов.Панорама ВерсаляВерсальский дворец. Главные воротаВерсальский дворец. Главные воротаВерсальский дворец. Главные воротаВерсальский...

[10 Фев 2016 | Автор admin |  ]

Город большой, еще много огородов и мегаклумб надо поливать.  Вероятно были водопроводы. На плане нашёл около десятка примитивных водокачек-журавлей. На берегах Фонтанки и Невы. Исходники здесь - https://yadi.sk/d/jiCC2YimiqJo511a  Похоже на деревянный лоток...

[4 Сен 2015 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у aloban75 в Санкт-Петербург в конце XIX - начале XX века (42 фото)Оригинал взят у aloban75 в Санкт-Петербург в конце XIX - начале XX века (42 фото)Всё кликабельно________________________________[Все мои фотоальбомы]Все мои фотоальбомы по сериям:Великая Отечественная...

[14 Дек 2015 | Автор admin |  ]

Если прогуляться в Петергофе по Английскому парку, можно увидеть небольшой пригорок, на котором валяются обломки камней. Это все, что осталось от Английского дворца.Проект Английского дворца разработал самый значительный архитектор эпохи...

[26 Янв 2016 | Автор admin |  ]

Ламбезис. Преториум. Члены экспедиции и рабочиеЛамбезис. ПреториумЛамбезис. ПреториумЛамбезис. Преториум. ИнтерьерЛамбезис. Преториум. ИнтерьерЛамбезис. Преториум. ИнтерьерЛамбезис. ЦентурионЛамбезисЛамбезис. Гробница...

[9 Мар 2017 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у mashasirosh в МЕКСИКА И МЕХИКО: ФОТО С ВЫСОТЫМехико основали ацтеки в четырнадцатом веке. По легенде, бог солнца велел им найти место, где орел сидит на кактусе и ест змею. Там они и основали поселение. Но говорят, что никому и в голову не пришло...

[9 Апр 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у humus в Индия и Гималаи. 1863-1870 гг. МАНТРА: ВСЕ КЛИКАБЕЛЬНОКалькуттаКалькуттаКалькуттаКалькуттаКалькуттаКалькуттаКалькуттаКалькуттаВ окрестностях Калькутты Бенарес Бенарес БенаресЛакхнауЛакхнауЛакхнауЛакхнауКанпурАграДелиРаджпутыСимлеСимлеСимлеСимлеМайссуриГималаиГималаиГималаиГималаиЖители...

[6 Янв 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у aloban75 в Дореволюционная Россия в фотографиях: Павловск Оригинал взят у aloban75 в Дореволюционная Россия в фотографиях: Павловск Виды Павловска. 1908 г.Всё кликабельно________________________________[Все мои фотоальбомы]Все мои фотоальбомы по сериям:Великая...

[19 Мар 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у by_enigma в Мегалиты Северной АмерикиНайти что-то о заокеанских мегалитах оказалось очень сложно.На канадских и на штатовских интернет ресурсах практически отсутствует информация о местных мегалитах либо её мизер.Зато североамериканцы...

[8 Июн 2016 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у watermelon83 в Фотографии из Крыма- ха, нет, не из современного, кому он нужен, смайл? Из Крыма 19 века, когда английские пушки палили по городу. Тут и здесь, примерно год назад, я разбирал политическую и военную составляющую той кампании. Напомню...

[14 Мар 2015 | Автор admin |  ]

Впервые вижу такое, трудно вообразить назначение сего сооружения - очевидно отсутствуют какие-то образы в нашем мире.Это на Васильевском острове на территории тогдашнего кадетского корпуса.начало (или может конец) обращаю внимание что спуск это...

[28 Май 2015 | Автор admin |  ]

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

Руины Дельф (Греция) | Неизвестная планета

Руины древних Дельф: сокровищница греческой культуры

Греция – эта страна, которая обладает яркой историей, культурой и обычаями. Именно в античной Греции появились рукотворные «чудеса мира», прошли первые Олимпийские и Пифийские игры. Сегодня речь пойдет о древнегреческом городе Дельфы, который большинство, наверняка, узнают по изображениям храма Аполлона, сокровищницам сифносцев и греческому театру. 

Руины древних Дельф: сокровищница греческой культуры

Руины древних Дельф: сокровищница греческой культуры

Город, а точнее руины города Дельфы располагаются в юго-западной Фокиде, это чрезвычайно популярная туристическая достопримечательность Греции. Само слово «дельфы» имеет много значений и, пожалуй, самым распространенным из них является «новорожденный младенец». Примечательно, что в мифологии древних греков именно в этом городе, а точнее - возле храма Аполлона, находился Пуп Земли, и именно это, по всей видимости, стало причиной такого именования.

Руины древних Дельф: сокровищница греческой культуры

Древнегреческий город Дельфы в аттические времена считался народным святилищем. Его правитель, дельфиский оракул, всегда принимал участие в важных религиозных и политических форумах и собраниях. Также в Дельфах проходили Пифийские игры: об этом соревновании известно мало, но, если верить Аристотелю, то Пифийские игры были самым популярным спортивным и культурным мероприятием после всем известных Олимпийских.

Руины древних Дельф: сокровищница греческой культуры Руины древних Дельф: сокровищница греческой культуры

Влияние Дельф к концу эры начало ослабляться, но, несмотря на это, город оставался важным религиозным и политическим центром. Однако история города уже шла к закату, и в I веке Дельфы были разграблены фракийскими племенами. Окончательный же удар Дельфам нанес императором Феодосий I, который запретил либо-какие мероприятия в городе.

Руины древних Дельф: сокровищница греческой культуры

terra-z.com

Руины Дельф Греция - фото, описание, адрес с картой, достопримечательноcти Греции

Знаменитое на всю Древнюю Грецию святилище в Дельфах, где вещал оракул Аполлона, было местом нахождения «омфалоса» – «пупа земли». Дельфы, гармонично вписанные в великолепный ландшафт, в VI в. до н.э. были важнейшим религиозным центром и символом единства всего древнегреческого мира.

В 19 в. среди домов деревни Кастри, возникшей на руинах древнего святилища, производились несистематические раскопки. В 1892 Французская археологическая школа в Афинах приступила к систематическим раскопкам, предварительно перенеся деревню на 1,6 км к западу. Раскопки развернулись вокруг двух центров – святилища Аполлона к северу от современной дороги и в Мармарии (здесь находилось святилище Афины Пронайи) в 0,8 км к юго-востоку. Дельфийский храмовый комплекс, обнесенный со всех сторон стенами, представлял собой в плане неровный прямоугольник, круто взбегавший по склону к северу. Главный вход находился у юго-восточного угла, в него попадали с вымощенной в римскую эпоху площадки, украшенной с севера колоннадой. Начинающаяся от входа Священная дорога зигзагом поднимается по склону, она была вымощена мраморными плитами и с обеих сторон уставлена памятниками. Первым слева посетитель видел сооруженное ок. 460 до н.э. приношение афинян за победу в Марафонской битве. Его украшали 16 статуй богов и афинских героев, в том числе Мильтиада. Справа за входом стоял бронзовый бык, дар жителей Керкиры в благодарность за чудесный улов тунца; после него шел значительных размеров памятник, сооруженный спартанцами в честь их победы над афинянами с союзниками при Эгоспотамах в 405 до н.э.; перед ним стояли в ряд 9 бронзовых статуй, посвященных Аполлону аркадянами (уже за победу над Спартой в 370 до н.э.). Далее две полукруглые экседры (левая – 6 в. до н.э., правая – конец 6 или 5 в. до н.э.) по обеим сторонам дороги служили цоколем для статуй аргосских царей и героев. Все это – настоящие памятники вражды, раздиравшей греческие государства.

Немного не доходя до первого поворота дороги, примерно в 75 м от входа по левую сторону обнаружены остатки сокровищницы жителей Сикиона (конец 5 в. до н.э.). Это было маленькое, похожее на храм здание, предназначенное для хранения даров божеству. От него уцелел лишь фундамент, но под ним обнаружены остатки древнего (ок. 580 до н.э.) толоса, круглого сооружения дорического ордера. Найденные здесь скульптурные рельефы с того же толоса являются одним из наиболее ранних образцов архаического искусства в Дельфах. Немного далее по обе стороны дороги находятся фундаменты двух других сокровищниц, построенных на средства жителей города Книд и обитателей острова Сифнос. В хорошо сохранившейся во всех главных деталях сокровищнице сифносцев ионического ордера (ок. 525 до н.э., недостающие части фасада реконструированы в музее из гипса) архитрав вместо колонн поддерживали две величественные кариатиды.

На повороте дороги обнаружены и другие сокровищницы, по большей части полностью разрушенные и плохо поддающиеся идентификации, за исключением сокровищницы афинян. Судя по архаическому стилю рельефов, здание было возведено ок. 510 до н.э. (хотя Павсаний и утверждает, что его построили на средства от военной добычи, доставшейся в Марафонской битве). Это дорическое здание с двумя колоннами на фасаде и со скульптурным фризом, изображающим легендарные подвиги Геракла и Тесея. Стены покрыты надписями (они и помогли при сборке), воспроизводящими различные постановления и документы, связанные с культом Аполлона и с Афинами, имеется здесь и древний гимн Аполлону с нотами.

Вплотную к северо-восточному углу афинской сокровищницы примыкало прямоугольное здание, служившее для собраний совета Дельф, а еще выше по склону – скала Сивиллы, одна из наиболее ранних частей святилища. Рядом, еще чуть выше, недалеко от расщелины, находилось первоначальное святилище Геи, а рядом была воздвигнута высокая (10 м) ионическая колонна из мрамора, увенчанная впечатляющей фигурой сфинкса, – дар жителей Наксоса (первая половина 6 в. до н.э.). Сфинкс найден и хранится в музее. К востоку от этих памятников обнаружены развалины стои афинян, легкого навеса с мраморными колоннами ионического ордера, построенного в 478–475 до н.э., т.е. сразу после победы в греко-персидских войнах. Навес был прислонен к возвышающейся позади него архаической подпорной стене. Возведенная после 548 до н.э., эта мощная стена (83 м в длину, 3,4 м в высоту) подпирает террасу, на которой стоит храм. Виртуозная полигональная кладка, прекрасная сохранность и бесчисленные надписи превратили это чисто функциональное сооружение в один из наиболее внушительных памятников Дельф. К востоку и югу от Священной дороги обнаружены руины нескольких зданий, не поддающихся однозначной идентификации.

У юго-восточного угла террасы Священная дорога поворачивает на север и поднимается к площадке перед самим храмом. Среди многочисленных памятников по правой стороне следует упомянуть цоколь упомянутой колонны со змеями и треножником, а выше на холме – основание т.н. «Аканфовой колонны», поддерживавшей фигуры трех танцовщиц (ок. 400 до н.э.). Реконструкция этого памятника в масштабе один к одному выставлена в музее. Слева от дороги фасадом к храму стоит большой, чрезвычайно почитавшийся греками алтарь Аполлона, дар хиосцев ок. 518 до н.э. Рядом высился мраморный памятник, возведенный Эмилием Павлом, римским полководцем, одержавшим в 167 до н.э. победу над Македонией. Этот памятник был украшен рельефами с военными сценами, он также реконструирован и выставлен в музее.

Храм Аполлона, главное здание святилища, был до такой степени разрушен землетрясениями и разграблен, что к моменту его обнаружения здесь не имелось практически ничего, кроме фундамента. Однако в ходе раскопок удалось найти столько прежних строительных конструкций, что в 1939–1940 французским археологам удалось одну колонну восстановить полностью и еще семь – частично. Все это остатки последней реконструкции храма, предпринятой после землетрясения 373 до н.э.

Этому храму 4 в. до н.э. предшествовали более ранние. Согласно традиции, возведение первого каменного строения с украшениями из бронзы приписывается полулегендарным архитекторам Агамеду и Трофонию. Постройка была уничтожена огнем в 548 до н.э., и на смену ей в 513–506 до н.э. пришел величественный храм, возведенный изгнанным из Афин семейством Алкмеонидов. Мечтая о восстановлении прежнего влияния на родине, Алкмеониды надеялись на поддержку дельфийского оракула; с этой целью они превысили взятые на себя обязательства и возвели фасад из мрамора, а не из известняка (строил храм архитектор Спинтер из Коринфа). Над входом были начертаны таинственные буквы ЕI, а стены пронаоса украшали изречения, приписывавшиеся Семи мудрецам, в том числе «Познай самого себя» и «Ничего слишком». В целле, внутреннем помещении храма, стоял Омфал, пуповидный центр Земли, и треножник, на котором восседала пифия, произносившая оракулы. В основании позднейшего храма были найдены обломки скульптурных украшений фасада 6 в. до н.э., однако скульптуры из более позднего храма, описанного Павсанием, не обнаружены.

Миновав храм, Священная дорога поворачивает на запад, проходит вдоль северной его стороны, а затем вновь поворачивает под прямым углом и восходит по ступеням на более высокий уровень, к театру. К северу от подпорной стены вдоль Священной дороги стояла изваянная из бронзы скульптурная группа – запряженная четырьмя лошадьми колесница (ок. 470 до н.э.), от которой уцелела лишь фигура возничего, редчайший подлинный образец ранней античной бронзовой скульптуры. Этот шедевр выставлен в местном музее. Северо-западный угол святилища занимает открытый театр, построенный в 4 в. до н.э. и несколько раз перестраивавшийся. Амфитеатр, рассчитанный на 5000 зрителей, хорошо сохранился, но от здания сцены уцелел лишь фундамент. В востоку от театра выходил на поверхность источник Кассотида, а еще дальше на восток едва различимы развалины Книдской лесхи (ок. 468–465 до н.э.), т.е. помещения, где посетители могли развлечься и отдохнуть. Эта лесха была особенно знаменита благодаря фрескам Полигнота, афинского художника середины 5 в. до н.э. Росписи, изображавшие сцены Троянской войны, подробно описаны Павсанием, однако в развалинах обнаружены лишь незначительные фрагменты раскрашенной штукатурки.

К северо-западу от театра, еще выше по склону находится древний стадион. Хорошо сохранившиеся ряды каменных скамей и разметка беговой дорожки дают четкое представление о том, как выглядело место атлетических состязаний на Пифийских играх. Фундаменты стадиона восходят к 5 в. до н.э., а относящаяся к тому же времени надпись запрещает под угрозой штрафа в пять драхм приносить на стадион молодое вино. Стадион имел 7000 сидячих мест, гораздо большее количество зрителей могло стоять на возвышавшемся над стадионом склоне.

К востоку от святилища – Кастальский ключ, обильный бьющий из скалы источник. Ниже святилища, южнее современной дороги видны руины гимнасия с длинной колоннадой, круглым бассейном и помещениями для атлетических занятий. Еще дальше к юго-востоку (место это называется Мармария) в особой ограде находилось святилище Афины Пронайи (греч. «предхрамовой»). Здесь стояли два посвященных Афине храма, один 6 в. до н.э., другой – 4 в. до н.э. Между ними – развалины толоса, круглого строения из мрамора (ок. 400 до н.э.), одного из прекраснейших сооружений Дельф. Двадцать дорических колонн поддерживали архитрав, на котором покоился скульптурный фриз, изображавший битву амазонок с кентаврами. Внутри целлы, также по кругу, стояли открывавшиеся в просветы десять коринфских колонн с изумительными по красоте капителями. Три внешних дорических колонны вместе с частью архитрава были реконструированы французскими археологами в 1938. Между этим круглым зданием и архаическим храмом Афины к востоку располагались две сокровищницы, одна из которых, принадлежавшая массилийцам, возведена между 535 и 530 до н.э.

Сокровища, извлеченные в ходе археологических раскопок, выставлены в местном музее, расположенном между святилищем Аполлона и современным поселением. На склонах высящейся над Дельфами горы Парнас (1420 м) находится знаменитый Корикийский грот, посвященный Пану и Музам.

saletur.ru

Древняя Олимпия

Для проведения Олимпийских игр были построены центральный стадий, ипподром, помещения для подготовки атлетов к состязаниям. Существовало множество подсобных помещений для жрецов, прислуги. Во время проведения Олимпийских игр территория Олимпии становилась центром Греции, куда стекалось большое количество народа. Для размещения и обслуживания зрителей были построены гостиницы для знати, торговые места.

Изучение древней Олимпии начинается с конца XVIII в., когда были сделаны первые описания и примерно обозначены границы священной территории. В начале XIX в. были предприняты ряд экспедиций французских и английских исследователей. Большое значение имела французская Пелопонесская экспедиция (1824 г.), во время которой были начаты раскопки и открыты многие сохранившиеся сооружения и скульптуры.

В результате соглашения между правительствами Греции и Пруссии в 1875-1881 г. были проведены масштабные работы на территории Олимпии под руководством Э. Курциуса. Раскопки позволили реконструировать общий план священного места с расположением основных объектов. Также в ходе работ были найдены многочисленные остатки древнегреческих мраморных и бронзовых скульптур.

В первой половине XX в. археологические раскопки практически не проводились в связи с двумя мировыми войнами и общей напряженной ситуацией. Во время Второй мировой войны на территории Олимпии располагался лагерь немецких войск, в результате чего памятнику был нанесен большой ущерб.

Новый этап в исследовании Олимпии начался в послевоенный период. Главный упор был сделан на раскопках второстепенных и прилегающих к основным памятникам территориях. Важнейшим открытием стали раскопки многочисленных колодцев. В Олимпию со всей Греции стекалось большое количество даров. Дарохранительницы храмов переполнялись и лишними дарами засыпались колодцы, в которых уже не было воды. Раскопки этих колодцев принесли массу находок в виде различных бронзовых предметов, главным образом, вооружения. Современные методы исследования позволили провести точную датировку зданий и скульптур, существовавших в Олимпии.

Древнейшие поселения на территории Олимпии существовали еще во времена Элладского периода (2800-1100 гг. до н.э). Об этом свидетельствует большое количество остатков керамики, бронзовых и глиняных фигурок и т. д. Главным объектом, относящимся к позднеэлладскому периоду, является Пелопейон - гигантский могильный холм, находящийся на каменном основании. В центре святилища находится гробница Пелопса.

Ученые предполагают, что спортивные состязания на территории Олимпия проводились с глубокой древности, однако поначалу не носили общегреческого характера. В них принимали участие жители соседних областей.

Находки, относящиеся к VIII в. до н. э., указывают на значительное расширение влияния Олимпии. Глиняные фигурки практически исчезают, зато гораздо чаще встречаются изделия из бронзы, среди которых можно выделить огромные бронзовые котлы. Значительное увеличение количества археологических находок этого периода позволяет сделать вывод о том, что Олимпийские игры начинают приобретать общегреческое значение. Активность греков выражалась в увеличение числа даров. Установлено, что пожертвования храмам были представлены предметами, произведенными в различных мастерских по всей Греции. На это указывают и особенности изготовления и различные местные культурные традиции.

Общегреческий характер игр выразился в значительном культурном и экономическом росте древней Олимпии. Помимо приезжающих на состязания атлетов, отправка и проживание которых из отдаленных полисов требовала больших финансовых затрат, прибывало большое количество скульпторов, художников, поэтов и писателей, торговцев, наконец, просто зрителей. Это приносило Олимпии большие доходы и возможности для увеличения и украшения собственной территории. В 776 г. до н. э. был составлен первый список победителей на играх. В более позднее время эта дата стала считаться основанием Олимпийских игр. Несомненно, что это было вызвано стремлением зафиксировать сложившуюся ситуацию. Игры действительно стали общегреческим событием. Были выработаны более строгие классические правила организации и проведения игр.

В классический период в играх стали принимать участие жители самых отдаленных греческих колоний. К этому времени относится постройка одного из древнейших храмов - Герайона, посвященного Гере. В VI в. до н. э. был построен пританей - административное здание, в котором заседали верховные лица святилища - пританеи. В этом же здании находился центральный пиршественный зал для почетных гостей и победителей.

В классический период была окончательно оформлена терраса сокровищниц. Она представляла из себя ряд мелких храмов, воздвигнутых на средства отдельных греческих полисов. Постройка собственного храма на территории Олимпии была очень важным и почетным делом. Храм служил воздаянию чести священной территории, в нем хранились дары, присланные из полиса-владельца.

В классический период (V-IV вв. до н. э.) Олимпия и Олимпийские игры приобретают невиданную популярность и авторитет. Игры символизируют единство всей Греции, ее могущество и силу. Экономическое и культурное развитие греческих полисов находилось на пике. Была одержана победа в греко-персидской войне, что привело к повышению патриотических общегреческих настроений и способствовало консолидации общества.

В 456 г. до н. э было завершено строительство храма Зевса - центрального сооружения и объекта поклонения в Олимпии. В работе на строительстве и украшении храма принимали участие выдающиеся мастера со всей Греции. Создателем и автором проекта храма был архитектор из Элиды - Либон. Центральным украшением храма была изготовленная Фидием несколько позднее статуя Зевса, являвшаяся шедевром античной культуры. Храм был декорирован изображениями подвигов Геракла, сценами из древнегреческой мифологии, различными важнейшими событиями греческой истории. Храм также окружали многочисленные скульптуры. Главным является комплекс скульптур, посвященных победителям Олимпийских игр. Помимо собирательных образов, скульптуры являлись портретами реальных победителей, воздвигаемых на средства их родных городов. Почет, который сопровождал победителя, побуждал родной полис принимать максимум стараний для прославления своего героя. В IV в. до н. э. был значительно увеличен центральный стадион и вынесен за пределы священной площади - Альтиса. Был построен главный "постоялый двор" (Леонидейон) для прибывающих на состязания зрителей.

После победы в 338 г. до н. э. Александра над греками, начитается эллинистический период развития Греции. Новые правители с почетом относится к проведению Олимпийских игр, македонцы на равных правах с греками принимают участие в играх. Право на участие было получено еще при победе на играх македонского царя Филиппа. В это время на территории Олимпии появляются в основном скульптурные композиции, посвященные событиям из истории Македонии. Главным архитектурным памятником периода был Филиппейон, посвященный македонским правителям. Его строительство было закончено Александром Македонским.

В эллинистический период практически не ведется нового культового строительства, так как для новых сооружений попросту нет места. Зато активно украшаются существующие объекты и строятся подсобные помещения. Появляются дополнительные сооружения для тренировки и отдыха спортсменов. Производились также работы по устранению повреждений, нанесенных произошедшими несколько раз в истории Олимпии землетрясениями.

После завоевания Греции Римской империей, Олимпия постепенно начинает приходить в упадок. Римская политика в отношении священной территории была неоднозначна. В отдельные периоды ей по-прежнему отдавалась дань уважения, приносились дары и принимались меры по содержанию Олимпии в нормальном состоянии. Отдельные римские правители облагали Олимпию особыми налогами и иногда просто грабили ее святилища. В целом римское господство выражалось в устройстве и улучшении помещений, предназначавшихся для римлян. Масштабные работы были проведены при императоре Нероне: передвинуто центральное святилище, произведены некоторые перестройки, построены известные римские бани.

В 260-270 гг. Олимпия переживает первый набег варваров. В результате на ее территории воздвигаются оборонительные сооружения, из которых главное - южная мощная стена.

Последние Олимпийские игры (291-е по счету) состоялись в 393 г. после декрета Феодосия I. Местные жители продолжали, несмотря на упадок Олимпии, поклонение бывшему святилищу. Указ Феодосия II о снесении языческих храмов (486 г.) завершил историю существования Олимпии, все сооружения на ее территории были уничтожены и превращены в руины. Землетрясения закончили процесс разрушения святилища, о котором теперь никто не заботился.

В настоящее время Олимпия - уникальный культурный комплекс, посвященный Древней Греции. Раскопки дали возможности увидеть остатки былого могущества святилища. На территории комплекса расположен Археологический Музей Олимпии, экспозиция которого содержит многочисленные находки греческого искусства, сделанные в Олимпии.

Олимпийский комплекс занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это символ олимпийского движения, ставший одним из самых популярных туристических мест.

✔ Данная авторская статья принадлежит сайту ancientcivs.ru. При копирование материала обратная ссылка на сайт - обязательна!

ancientcivs.ru

Самые популярные руины древности - Греция

Самые популярные руины древности

21 августа 2009 г  152

Ничто так не завораживает внимание туристов, как путешествие к древним руинам, где, можно прикоснуться к тайнам и загадкам прошлого. Загадочные и фантастические — эти останки прошлых цивилизаций так и притягивают к себе многочисленных любителей истории древних цивилизацийИздание Forbes TRAVELLER опубликовало список самых популярных среди туристов руин древности, среди которых оказались: Дельфи, Греция. Это памятник истории считается вторым по значению после афинского Акрополя. Духовный центр для древних греков сочетал в себе три функции: он служил святилищем для бога Апполона, был дельфийским оракулом и здесь проводились пифийские игры. Руины Дельфы расположены в одном из красивейших мест Греции, на склонах Парнаса, которые спускаются к Коринфскому заливу.Вилла Юпитера, принадлежавшая императору Тиберию, Капри, Италия. Вилла получила свое название в честь древнеримского бога Юпитера. Ежегодно на острове отдыхают миллионы туристов, но лишь некоторые из них удосуживаются съездить на экскурсию к развалинам древней виллы, которая некогда напоминала жителям острова о могуществе Римской империи. Курион, Кипр. Руины древнего античного города, расположенного южном побережье Кипра, поражают своим разнообразием. Здесь можно увидеть и древний действующий амфитеатр, и публичные ванны, и хорошо сохранившуюся древнегреческую мозаику. Кроме того, здесь можно увидеть и руины христианского собора. Курион был построен микенцами, был во владениях греков, римлян и византийцев.Эль-Джем, Тунис. Эта страна не испытывает недостатка в архитектурных памятниках, которые оставила после себя Римская империя. Одним из таких памятников является античный город Тиздр, где находится самый большой после Колизея древний амфитеатр.Аспендос, Турция. Когда туристы говорят, что это самый лучший памятник истории Древней Греции на территории Турции, они, скорее, правы. Это многоэтажное строение, основанное греками около 1000 года до .н.э., когда-то принадлежало Александру Великому./www.travel-news.ru/

news.turizm.ru


Смотрите также