Города древней индии. Сообщение на тему: древнейшие города Индии. 2.сказание о раме. Пожалуйста побыстрей.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнейшие города Индии – памятники цивилизации. Города древней индии


Древнейший подводный город Индии

Древнейший подводный город ИндииПринято считать, что первые люди хотя бы издали напоминающие нас с вами по уровню интеллекта появились около 6 тысяч лет назад, а до этого человек был всего лишь поумневшей обезьяной.

Однако недавно в Индии был обнаружен удивительный древний город. Этот памятник древности может перевернуть все представления о возрасте человечества и о том, откуда мы родом. Индия, Камбейский залив, там, Аравийское море — на глубине 40-ка метров там находится одна из самых больших загадок всего человечества – подводный город.

Таинственное поселение

Трудно поверить, но археологи установили, таинственное поселение занимает территорию в 17 квадратных километров. Для сравнения, площадь могущественного древнего Вавилона была в 4 раза меньше. Однако самое невероятное это возраст обнаруженного под водой города. По оценкам ученых ему не менее 12,5 тысяч лет. Получается, что он гораздо старше, первых городов Египта, Китая и даже шумерской цивилизации, которая совсем недавно считалась древнейшей на земле.

Среди руин этого города отчетливо видны лестницы, стены зданий и другие сооружения. Самыми удивительными, по словам археологов, являются обычные жилые строения. Их здесь тысячи и все они расположены в строгом порядке. Ученые утверждают, что это был не обычный поселок, а хорошо спланированный город, который населяла неизвестная нам, древняя цивилизация.

 

Что же это была за цивилизация ?

Что же это была за цивилизация, историки однозначно ответить не могут, ведь если верить официальный версии развития человечества 12 тысяч лет назад древние люди были очень примитивны. Они просто не могли сооружать из камня такие монументальные сооружения, поэтому некоторые ученые все же отстаивают версию, что все эти якобы лестницы и другие сооружения не более чем творения природы. Однако археологи, обнаружившие руины не сдаются.

Среди руин этого города

В доказательства существования древней высокоразвитой цивилизации ученые приводят еще один довод: собрание древнейших индийских текстов – ригведа. В ней говорится о городе – государстве, который существовал на территории Индии ровно 9,5тыс. лет назад. Ученые уверены, индийские летописцы рассказывали как раз о найденном ими в Камбейском заливе поселении.

Правда скептики не верят и этому доводу, потому что в ригведе так же описывается, что город был возведен на берегу реки Сарасвати. Согласно легенде, она брала начало в Гималаях, проходила через всю северо-восточную часть Индостана и впадала в Аравийское море. Но такой реки в Индии не существует, а значит, как считают ученые, цивилизация, о которой написано в ригведе вымышленная, ее, как и реки, никогда не существовала.

И все же если это руины древнего города то, что послужило причиной исчезновения древнейшей цивилизации? Почему поселение оказалось под водой? Некоторые геологи уверены, что виной всему сильнейшее землетрясение. Правда, однозначного ответа, почему город ушел под воду ученые пока не дают.

Зато почти все археологи единогласно считают, что его древние жители смогли спастись, покинув тонущее поселение и обосновавшись в местах не тронутых катастрофой. Скорей всего представители древней цивилизации переселились в северо-западную часть Индии, примыкающую к современному Пакистану и Афганистану. Ведь именно там ученые находят подтверждение своих догадок.

Затонувший город очень похож на города Мохенджо-Даро и Хараппа, поэтому возможно, что эти города основаны одной и той же Камбейской цивилизацией. Но с большей долей вероятности они передали свои знания и умения следующим поколениям человечества.

Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены

Continue Reading

tajn.ru

Затерянные города Индии

Путешествуя по этой чудесной стране, обязательно обратите свое внимание на затерянные города Индии. Руины этих, некогда величественных городов, пропитаны энергией былых времен. Во многих городах – призраках сохранились архитектурные шедевры и древние храмы.

 

Фатехпур-Сикри

fatehpur-sikri

В 18 столетии этот город являлся столицей Великой Могольской Империи. В Фатехпур-Сикри было очень много архитектурных шедевров и население его постоянно росло.

Однако строители допустили грубейшую ошибку при планировке водоснабжения, что постепенно привело к острой нехватке воды в городе. Люди вынуждены были оставить город. А на их место пришли обезьяны. Теперь этот город – призрак настоящий обезьяний рай. Подробнее о городе-призраке Фатехпур-Сикри.

 

 

Виджаянагара

Это самый известный из заброшенных городов. До середины 16 века он был столицей Виджаянагарской империи. Прекрасный город был захвачен и разрушен исламскими воинами. Постепенно остатки былой столицы заросли джунглями. Сегодня среди руин расположилась маленькая деревня Хампи.

Это заброшенное место находится в семидесяти километрах от Беллари.

 

Хараппа

Если вас заинтересовали затерянные города Индии, то обязательно посетите Хараппату.

Руины Хараппа

Руины Хараппа

Это древнейший из всех известных городов Индии. Он был основан более трех тыс. лет до н.э. Вы только представьте, — когда египтяне только начинали строить свои пирамиды, этот славный город уже существовал.

 

Манду

Древнее название этого города – Шадьябад, что буквально означает «город радости». Находится он в индийском штате Мадхья-Прадеш. Сейчас от него остались только руины, а до 17 века это был сказочный город с великолепными исламскими монументами. Своим великолепием он был известен во всей Азии. Хотя город давно заброшен, среди его руин, заросших джунглями, еще сохранились крепости. А его мавзолеи, как и дворцы величественны и прекрасны.

 

Лотхал

Останки этого древнего города находится в штате Гуджатат.

Его обнаружили в 1954. На сегодняшний день он является очень важным достоянием индийских археологов, поскольку возраст его датируется 2400 годом до н.э. Считается, что в свое время он был очень крупным торговым портом.

затерянные города Индии

 

Праяга

Город Пряга существовал со времен царя Ашота, который правил в 3 веке до нашей эры. Город основали на стыке рек Ганг и Джамин. Древние индусы его считали священным. К сожалению, история умалчивает о причинах его запустения.

 

Паталипутра

Являлся столицей и культурным центром нескольких империй. При правлении империи Гуптов город пришел в упадок.

Сегодня тут выстроен большой город Патна, однако на его окраинах можно прикоснуться к руинам славной столицы.

 

Айодхья

В свое время располагался в округе Файзабад и являлся столицей Ауда.

Этот древний город считался центром паломничества, поскольку предания оглашают его местом рождения великого Рамы и главным городом легендарного Косала. Остатки этого города считают одним из 7 священных мест индуизма.

 

Мохенджо-Даро

В переводе название этого города означает «холм мертвых». Обнаруженные в 1922 г. руины этого древнего города оставляют современникам много вопросов. Археологи не могут установить причину гибели местного населения и разрушения самого города. К тому же заставляет задуматься само название таинственного города.

 

Мадурай

Его возраст 2,5 тысячи лет. Это самый древний город в Индии, в котором непрерывно обитают люди. Находится в штате Тамил-Наду. Он является важным центом торговли и экономики еще со времен торговли с Грецией и Римом.

 

Кхаджурахо

Династией Чандела был выстроен великолепный город. Он представлял собой комплекс, состоящий из 85 великолепных храмов. Это превратило Кхаджурахо в религиозную столицу.

К сожалению, на сегодняшний день можно наблюдать лишь 25, остальные шедевры архитектуры покоятся в руинах. Город забросили в 18 веке и случайно обнаружили в 1838 г. Более подробно про храмы Кхаджурахо вы можете почитать в этой статье.

indiada.ru

Древнейшие города Индии – памятники цивилизации — TourBlogger.ru

Древнейшие города Индии – памятники цивилизации

То, из чего состоит древнейшая Индийская цивилизация, - это, конечно, древнейшие города Индии, до настоящего времени сохранившие большую часть этого ценнейшего культурного наследия. Сложно найти такую же страну, древние традиции которой так ярко проявлялись бы в современной жизни народа, где жители городов так близки с природой и так естественны в поведении, где легенды и древние поверья словно «витают» в воздухе, делая старинные памятники архитектуры, дворцы и храмы еще таинственнее и загадочнее. Именно поэтому, наверное, древнейшие города Индиитак притягательны сегодня для большого количества туристов. Они приезжают сюда ежегодно, чтобы окунуться в этот совершенно другой мир, полный тайн и загадок, мир, где все в корне отличается от вычурной европейской жизни – традиции, обычаи, порядки, кухня, люди, звуки, цвета… 

Сегодня из списка - древнейшие города Индии – можно выделить несколько особенно интересных населенных пунктов. Именно тут сосредоточены самые интересные исторические и архитектурные объекты. Первым таким городом можно назвать Варанаси, который некоторые называют еще Каши или Бенарес. Удивительно, что у этого места такие разные названия. Предание гласит, что пять тысяч лет назад этот город основал на берегу знаменитой и легендарной реки под названием Ганг сам бог по имени Шива. Некоторые историки полагают, что возраст города несколько преувеличен. С уверенностью можно сказать лишь одно – ему точно уже три тысячи лет. В настоящее время всем любителям индийских храмовых построек будет интереснее всего именно здесь, т.к. Варанси на сегодняшний день является религиозной столицей Индии. 

Мадурай – город, являющийся одним из старейших на Индостане, т.к. основан он еще в третьем веке до нашей эры. В штате Тамил-Наду Мадурай второй по величине. Славится этот город своим интереснейшим в архитектурном плане, сложнейшим по уровню постройки и декора храмом, именуемом Минакши. Именно этот храм и стал причиной постройки тут города – дома постепенно «обросли» его со всех сторон, и он стал центром. Если посмотреть на город с высоты, то можно с удивлением обнаружить, что улицы, как лучи, расходятся от храма в разные стороны, словно лепестки лотоса. 

Древнейшие города Индии – памятники цивилизацииУдджайн – древняя столица королевства под названием Аванти. Из всех индийских городов его можно назвать самым обаятельным и романтичным. Город этот упоминается в творениях Махабхарата. Раз в двенадцать лет тут проводится интересный религиозный праздник под названием Кумбха-Мела – «Праздник кувшинов». Заканчивается он купанием в святой реке Сипра. Из достопримечательностей города интересны шиваистский храм, княжеский дворец и астрономическая обсерватория. Она была построена в XVIII веке.

Удивительные крепости,древнейшие города Индии, словно вырастающие из воды, можно увидеть в городе Патна, старейшем населенном пункте в мире. Этот город ранее был столицей древней империи Магадхи. Сегодня это настоящий паломнический центр. 

В завершение можно сказать и про город со смешным названием Пушкарь. Это не только старейший город, но и один из самых небольших поселений в Индии. Каждый год тут организуется крупнейшая ярмарка верблюдов, а из достопримечательностей самая интересная – храм Брахмы, таких строений в Индии – единицы. 

www.tourblogger.ru

Самый древний город в Индии[94]. Древний Восток

Самый древний город в Индии[94]

На узкой бесплодной полосе земли, расположенной между течением реки Инда и каналом Западный Нар, высятся холмы Мохенджо-Даро, что значит в переводе «холм смерти». И действительно, в районе Мохенджо-Даро жить почти невозможно. Зимой здесь дуют холодные ветры, а летом бывают песчаные бури.

Однако в глубокой древности эта область была цветущим краем. В густых зарослях джунглей водились слоны, носороги и тигры. Многочисленные каналы прорезали поля и служили, для искусственного орошения и для осушки болот, высокие дамбы защищали от наводнения обработанные земли и поселения жителей. Под холмами Мохенджо-Даро скрыт большой Древний город; он был обитаем более пяти тысяч лет назад.

Если бы мы прошлись среди развалин этого города, то увидели бы остатки разрушенных домов и улиц, планировка которых ещё чётко различима. Длинные улицы тянулись с севера на юг, их пересекали другие, имеющие направление с запада на восток. Здания были сложены из красного кирпича. На перекрёстках у домов были закруглённые углы, очевидно для того, чтобы не мешать движению на поворотах. Дома были разной величины: в одних — всего две жилых комнаты, в других — много помещений, и непременно несколько больших залов. Очень много было двухэтажных домов. Почти в каждом доме была комната для омовений, и около дома, иногда прямо у входа с улицы, вырыт глубокий колодец, выложенный кирпичом. Грязная вода из комнаты омовений стекала по специальной системе каналов в общегородской канал. Остатки этих сточных каналов видны на улицах города.

В больших домах в нижнем этаже были расположены кухня, комната для омовений, колодец, помещения для хранения продуктов. Все жилые комнаты находились во втором этаже, стены комнат были покрыты слоем ила, смешанного с травой, и обмазаны глиной. Над внутренним двором вдоль комнат шёл деревянный балкон. Крыша была плоской, и летом в душные, жаркие ночи там спали и взрослые и дети. Немало таких домов — их иногда называют дворцами — было раскопано под холмами Мохенджо-Даро, но маленьких двухэтажных домиков было значительно больше.

В западной части города были открыты два здания, совсем не похожие на только что описанные. Одно из них представляло собой большой квадратный зал, каждая сторона которого имела 28 метров длины. Внутри зала 20 кирпичных столбов, расположенных в четыре ряда, по пяти столбов в каждом, поддерживали плоскую кровлю. Эти колонны казались немного неуклюжи ми, тяжеловесными, но всё здание в целом производило величественное впечатление. Конечно, в этом доме никто не жил. Здесь, вероятно, собирались жители города для жертвоприношений и проведения совместных праздников.

Второе интересное здание — необычного вида бассейн. В центре здания находился открытый квадрат, с каждой стороны к квадрату примыкала большая веранда, а от неё шли галереи и комнаты. В одной из комнат с восточной стороны был большой колодец; отсюда вода поступала в бассейн Для плавания, сделанный в середине центрального квадрата. Длина бассейна была 32 Метра, ширина — 7, глубиной он был около 3 метров. G нескольких сторон в бассейн спускались кирпичные лестницы, оканчивающиеся небольшими площадками. Это было сделано — для купающихся, которые не хотели плавать в глубокой части бассейна. Колодец в восточной комнате был слишком Мал, чтобы полностью обеспечить бассейн водой, Поэтому в юго-восточном углу был сделан крытый желоб, через который поступала дополнительная вода.

Искусные мастера строили это любопытное здание. Особенно много уменья надо было проявить при сооружении водоёма, чтобы вода не размыла стены и чтобы здание не осело и не рухнуло.

Стены у основания были толщиной в 2–21/2 метра и выложены с небольшим наклоном. Дно водоёма состояло из нескольких слоёв тщательно изготовленных кирпичей, проложенных слоем чёрной водонепроницаемой смолы. Поверх шли слой кирпича-сырца, заключённые в квадраты из коротких поперечных стенок, упиравшихся в фундамент веранд.

Во многих домах сохранились различные вещи, остатки пищи, орудия труда, посуда, гири и даже письменные памятники.

К сожалению, письмена из Мохенджо-Даро до сих пор ещё никто не прочёл. Поэтому нам приходится узнавать, как жили люди в этом городе, только по оставленным ими вещам.

В кладовых были найдены остатки пшеницы, ячменя, финиковой пальмы и овощей. Если мы вспомним об остатках каналов и дамб на полях, то нам станет ясно, что у них уже было развито земледелие. Странно, что ни в одном из зданий не найдено земледельческих орудий: ни мотыги, ни плуга, ни серпа. Зато встречается много ремесленных инструментов. Вероятно, жители города не занимались, земледелием, по-видимому, обрабатывали поля сельские жители за стенами городов.

Мы не знаем, кто занимался охотой и скотоводством, но кости животных, найденные при раскопках, указывают на существование этих видов хозяйства. В зарослях джунглей и в лесах охотились на тигров и носорогов, на оленей и медведей, а также и на мелких зверей. По берегам рек охотники гонялись за гавиалом, вкусное мясо которого было любимым лакомством, а в реке ловили рыбу.

В это время жители уже приручили многих животных и разводили стада буйволов, овец, свиней. Были даже ручные верблюды и слоны. А быстроногих лошадей запрягали в лёгкие повозки — арбы.

Среди раскопок нашли большое количество великолепной глиняной посуды с расписными узорами и орнаментом. Одни сосуды были темно-красные с чёрными рисунками, другие — светло-жёлтые с зелёной и чёрной росписью. Но, пожалуй, самые красивые сосуды с поливной глазурью опалово-кремового цвета с тёмно-пурпурным рисунком. Нигде в мире в IV тысячелетии до н. э. ещё не умели делать такую посуду.

Бусы (Мохенджо-Даро).

Улица в Мохенджо-Даро.

Во всех домах в большом количестве сохранились пряслица — очевидно, в каждой семье женщины сами пряли нитки и ткали. Тёплые ткани производились из шерсти, а лёгкие — из волокна хлопкового дерева.

Многие орудия труда, оружие и разные хозяйственные вещи сделаны из металла — из меди и бронзы. Золото и серебро служили для ювелирных украшений. Множеством полудрагоценных камней пользовались ювелиры. Тут были агат и яшма, аметист и горный хрусталь, бирюза, оникс и нефрит и много других камней. Большинство из них добывалось не в Индии, а привозилось из других стран — из Афганистана и Ирана, с Памира, из Восточного Туркестана и Тибета. Торговля в то время была уже широко развита. Недаром в Мохенджо-Даро было найдено так много гирь различного веса.

Украшения из золота, серебра и драгоценных камней — кольца, ожерелья, браслеты — носили и мужчины и женщины, только кольца в ушах являлись женским украшением.

Как одевались жители Мохенджо-Даро? Одежда их не сохранилась; о ней можно судить только по немногочисленным дошедшим до нас статуэткам. Мужчины носили перья и украшения. Иногда они перекидывали через левое плечо шаль, оставляя правую руку свободной. Волосы стригли или зачёсывали назад, перевязывая их пучком, иногда брили усы, но оставляли бороду и баки. Женщины носили набедренные повязки из бумажной материи или шерсти и множество украшений.

Колодец в Мохенджо-Даро.

Костюм у всех был одинаковым. Но одни носили украшения из золота и серебра, из слоновой кости и драгоценных камней, другие из меди и олова, из раковин и простой кости. Одни — плетённые пояса из бус, которые делались из дорогих камней с позолоченными концами, другие пояса с бусами из обожжённой глины. Из этого видно, что жители Мохенджо-Даро делились на бедных и богатых. Бедные жили в маленьких лачужках, богатые занимали большие дворцы. Бедняки с утра до ночи работали, богатые же вели праздную жизнь, эксплуатировать своих слуг и рабов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Города и поселения Древней Индии

Крупные города состояли из двух главных частей: цитадели – искусственной продолговатой платформы высотой 30–50 футов и площадью примерно 400x200 ярдов, где, по всей вероятности, размещались местные власти, а возможно, и жреческая элита. Она была защищена зубчатыми стенами, на ней возводились общественные здания. Ниже цитадели располагался собственно город, занимавший площадь не менее квадратной мили. Главные улицы, некоторые до 30 футов шириной, были совершенно прямыми. Они разделяли город на большие кварталы, внутри которых вилась сеть узких переулков. Дома, часто высотой в два этажа и более, хотя и различных размеров, все строились по одному и тому же плану: вокруг прямоугольного двора  располагалось несколько комнат. Вход обычно вел с бокового переулка, и окна выходили не на улицу, которая из-за этого представляла собой, очевидно, однообразное чередование унылых кирпичных стен.  Выстроенные из кирпича городские строения (дома, дворцы, зернохранилища), бассейны с хорошо налаженной системой канализации и даже соединенные каналом с рекой сооружения типа верфи - все это не только свидетельствует о высоком уровне градостроительства и, следовательно, всей урбанистической цивилизации, но позволяет предполагать существование развитого ремесла, включая бронзолитейное дело, а также торговых связей с соседями, прежде всего с шумерским Двуречьем, хотя нет сомнений, что жители индских городов не проявили склонности заимствовать технические достижения более развитой культуры.  Раскопки свидетельствуют о хорошо налаженной системе водоснабжения, а система канализации, тщательно разработанная, была, пожалуй, самой совершенной на древнем Востоке. Даже римская цивилизация не имела такой системы водопровода.

При больших домах имелись свои колодцы, на улицах - колодцы общественного пользования. На улицах городов помещались лавки и мастерские ремесленников, различные общественные постройки, в частности городской рынок. Тщательная планировка и благоустройство городов, наличие общественных построек могут говорить о существовании централизованной власти.  Правильная планировка улиц и  строгое единообразие на всей территории хараппской культуры таких деталей, как единицы мер и весов, размер кирпичей и даже план расположения больших городов, предполагают скорее одно централизованное государство, чем множество свободных общин.

Возможно, наиболее яркая особенность этой культуры – ее чрезвычайный консерватизм. В Мохенджо – Даро было раскопано девять слоев построек. По мере того как уровень земли поднимался из-за периодических наводнений, новые дома возводились почти точно на месте прежних, с очень незначительными отклонениями в плане фундамента; на протяжении, по крайней мере, тысячелетия расположение улиц города оставалось неизменным.

Письменность индских городов совершенно не изменялась на протяжении всей их истории. 

Города долины Инда были, в отличие от месопотамских, очень недолговечны. Они быстро и ярко расцветали и столь же быстро по неизвестной до сих пор причине пришли в упадок и исчезли с лица земли. Ориентировочно период их жизни ограничивается пятью-шестью веками, с конца XXIV до XVIII в. до. н.э. некоторые данные говорят о том, что упадок очагов индийской городской культуры начался за долго до их исчезновения и что он был связан с нараставшими нарушениями нормальной жизни, ослаблением порядка и администрации и, возможно, с изменением русла Инда и затоплением городов.

Проблемы этногенеза

В настоящее время наиболее правильным следует признать мнение о преобладании европеоидных черт в расовых типах древних жителей долины Инда. К тому же известно, что европеоиды проникли в Северную Индию задолго до сложения индоевропейской общности, возможно еще в эпоху верхнего палеолита или мезолита. Гипотеза о чрезвычайной типологической неоднородности населения хараппской цивилизации не соответствует ни морфологическим данным, ни теоретическим представлениям и не может быть принята. Оно относилось к средиземноморской ветви европеоидной расы, которая преобладает в Северной Индии до настоящего времени. Основной тип населения, судя по результатам антропологических исследований, представлен узколицыми длинноголовыми черепами с резкой горизонтальной профилировкой лицевого скелета и обычным для европеоидных черепов выступанием носовых костей. Итак, население Хараппы состояло в своем подавляющем большинстве из темноволосых и темноглазых, длинноголовых людей, антропологически родственных населению Средиземноморья, Кавказа и Передней Азии. Согласно данным антропологов, в расовом отношении население Северной Индии было гомогенным на протяжении огромного периода, уже за несколько тысячелетий до начавшегося процесса урбанизации в долине Инда.

Основные занятия населения

Основные занятия населения долины Инда, причем не только сельских жителей, но и горожан, было земледелие. Раскопки свидетельствуют о культивировании пшеницы (двух сортов), ячменя, проса, гороха, сезама, кунжута, хлопчатника, дыни, о развитии садоводства. Отмечая развитие земледелия, нельзя, однако, недооценить и роль скотоводства: сельские поселения были окружены прекрасными пастбищами. Найденные археологами кости домашних животных свидетельствуют о том, что население долины Инда разводило овец, коров, свиней, коз, зебу, буйволов, ослов, лошадей, верблюдов; держали также кур и другую домашнюю птицу. Немалую роль продолжало играть рыболовство, особенно если учесть, что большинство поселений располагалось на берегу рек.

Хараппская культура была культурой эпохи бронзы. Наряду с медью бронза широко употреблялась в хозяйстве и ремеслах. Из этих металлов производили орудия производства и оружие. Хараппцы хорошо знали плавку, ковку и литье металлов. Железо не было известно: следы его не обнаружены в самых верхних слоях хараппской культуры. Кроме того, употреблялись золото, серебро и свинец.

Высокого развития в хараппскую эпоху достигла внутренняя и внешняя торговля, которая велась по суше, по рекам и морю. Индские города, несомненно, торговали с поселениями Белуджистана, куда продвинулись форпосты хараппской культуры, но многие металлы и полудрагоценные камни они получали из более далеких стран. Из Саураштры и Декана сюда шли раковины, использовавшиеся в декоративных целях, и некоторые виды камней. Серебро, бирюза и ляпис – лазурь ввозились из Ирана и Афганистана, медь – из Раджастхана либо из Ирана, а жадеит, вероятно, из Тибета или Центральной Азии.

Морем или сушей товары с Инда достигали Месопотамии, главным из них был хлопок.

Язык и письменность

Характерной чертой этой цивилизации и показателем высокого развития ее культуры является существование письменности. Найдено более 20 тысяч надписей, содержащих 400 различных знаков. Надписи наносились не только на особые печати, но и на керамику, медные пластинки, бронзовые ножи, изделия из слоновой кости и т. д. Все это говорит о широком развитии грамотности в эпоху Хараппы. Основная трудность в правильной дешифровке надписей из Мохенджо-Даро состоит в том, что наука не дает правильного ответа на вопрос о языке создателей хараппской цивилизации. Хараппская письменность насчитывает около 270 знаков, очевидно, пиктографического происхождения, но имеющих уже характер идеографический или силлабический. Хараппские письмена имеют мало сходства с письменностями древнего Востока. Наиболее разительно их сходство с письмом, которым пользовались до сравнительно недавнего времени жители острова Пасхи, но расстояние в пространстве и времени между обеими культурами так велико, что возможность контакта или влияния едва ил допустима. Мы не знаем, какими средствами пользовались в хараппских поселениях при письме, хотя высказывалось предположение, что маленький горшочек, найденный на небольшом городище Чанху – Даро, представляет собой чернильницу. Во всяком случае, жители не писали своих документов на глиняных табличках, иначе они были бы найдены среди руин индийских городов. 

Упадок Хараппских городов

После нескольких столетий расцвета наступил «закат» хараппской цивилизации. До недавнего времени упадок индийских центров обычно объясняли внешними факторами: вторжением иноземных племен, отождествляемых, как правило, с ариями. В северных районах наступление кризиса было более быстрым; на Юге же, вдали от крупных центров, хараппские традиции сохранялись дольше. Таким образом, процесс протекал по-разному в разных района. Немалое значение имело, вероятно, и ослабление торговых контактов с Месопотамией. С этой сферой хозяйственной деятельности были непосредственно связаны не только торговцы, но и ремесленники и земледельцы.

Советские ученые, работавшие над дешифровкой хараппской письменности, пришли к выводу, что многие мифологические и космографические представления эпохи Хараппы вошли в состав индуизма и джайнизма, хотя, конечно, претерпели значительную трансформацию. С этой цивилизацией можно связывать и такие, имевшие затем широкое распространение культы, как культы матери-богини, священных растений, животных.

Но, как бы то ни было, одно на сегодняшний день установлено достаточно твердо и определенно: хараппская культура долины Инда исчезла, почти не оказав существенного воздействия на пришедшую ей на смену с разрывом в несколько веков культуру индоариев, положивших практически заново начало древнеиндийскому очагу цивилизации. Новый очаг складывался в основном в долине Ганга, в районах отстоящих от центров хараппской культуры на многие сотни, если даже не тысячи километров. Но хараппская цивилизация дала значительный импульс развитию материальной культуры индоариев.



biofile.ru

Древняя Индия

Тема урока: Древняя Индия.

Тип урока: игра-беседа учеников друг с другом.

Средства обучения: карта «Древняя Индия», мультимедийное оборудование.

Цели урока: сформировать у школьников представления о географическом положении, основных событиях в истории Древней Индии, о культурных достижениях страны; приступить к формированию умений ставить по задаваемой теме вопросы к источникам разных видов, вести на их основе беседу с одноклассниками; формировать ценностное отношение к гуманистическим традициям народа Индии.

План урока: 1. Географическое положение Индии.

2. Занятия индийцев.

3. Древние города Индии.

4. Объединение Индии. Царь Ашока.

5.Религия Древней Индии.

6.Индийские касты.

7.Культура Индии.

Преемственные связи: Межпредметные (опережающие) – география: географическое положение Индии.

Внутрикурсовые – культура стран Египта и Двуречья, библейские заповеди.

Основные понятия: джунгли, раджа, касты, брахманизм, буддизм.

Ход урока.

Изучение нового материала.

Учитель сообщает, что он будет задавать вопросы, отвечать на которые будет та группа, которая быстрее найдет верный ответ.

1. Географическое положение Индии.

2. Особенности рельефа.

Изучение нового материала начинается с того, что на экран выводится пункт и подпункт плана: «1. Географическое положение Индии. А. Местоположение Индии» и карта Древней Индии. Предполагается, что группа должна задать вопросы: в какой части света расположена Индия? В какой части Азии? С какими странами она граничит? и т. д. Далее аналогичным образом ставятся вопросы по карте к подпунктам Б. (Рельеф Индии) и В. (Реки Индии). Для постановки вопросов и ответов подпункта Г. (Природа Индии) выводятся изображения животных этой страны. Здесь же уместно заслушать доклад «Священные животные Индии». При описании растительного мира ученики должны догадаться о значении слова «джунгли» (гиперссылка) или найти его в словаре «Историческая география». Здесь и далее учителю целесообразно самому предлагать задания сделать выводы по пунктам плана. В данном случае вывод может быть связан с тем, что в Индии был благоприятный для жизни климат, по ее территории протекали большие реки, которые, скорее всего, станут местом поселения первых жителей страны. От врагов Индия была защищена с севера горами Гималаи, а на западе и востоке – морскими пространствами.

2. Занятия жителей Индии.

Ученикам надо в вопросно-ответной форме освоить содержание этого пункта плана.Можно дополнить сведения о земледельческой культуре Индии.

В Индии была известна ирригация («вода, добытая копанием земли»). Благодаря жаркому климату (длительный летний период) за год собиралось два урожая (известны запасы зерна одной семьи на три года). Хлопок упоминается в текстах с IV в. до н. э. до этого одежда производилась из шерсти, реже – изо льна. Животных использовали как вьючный и рабочий (слоны) скот и для получения молочной продукции. Мясо животных в пищу не употреблялось.

3. Древние города Индии.

Результаты археологических раскопок свидетельствуют о расселении людей на территории Индии начиная с каменного века (неолитические стоянки обнаружены от Северной Индии до Бомбея). Археологи также находили более поздние орудия труда из шлифованного камня, меди, бронзы, железа. Но самыми интересными находками, свидетельствующими о высоком уровне развитии культуры Индии, были те, которые были найдены на территории древнеиндийских городов. Ученики по карте устанавливают местоположение древних городов Индии Хараппа и Мохенджо-Даро (Мохенджодаро). Учитель рекомендует при изучении информации об археологических раскопках древних городов формулировать вопросы, которые бы начинались со слов: «как выглядели», «какой», «о чем свидетельствует эта находка» и т. д. Учитель может дополнить описание памятников истории и культуры Хараппы и Мохенджо-Даро (см. словарь «Историческая география»).

На месте Мохенджо-Даро обнаружено 9 последовательно расположенных культурных слоев, очевидно, город существовал и перестраивался веками. При этом памятники разных слоев мало чем отличаются друг от друга, что говорит о замедленном историческом развитии. Строгая ориентировка улиц с севера на юг свидетельствует о планомерности застройки города, различные размеры домов – о наличии социального расслоения. Интерес вызывают обнаруженная система водоснабжения (включающая бассейны), крытые рынки, гигантские зернохранилища, цитадели. В Двуречье найдены каменные печати III–II тыс. до н. э. индийского происхождения, позволяющие предположить наличие торговли между странами в древние времена.

В итоге ученики подводятся к выводам о существовании в III тыс. до н. э. в Индии высокоразвитой, своеобразной культуры.

4. Объединение Индии. Царь Ашока.

До нас дошли высеченные на скалах и колоннах указы царя Ашоки. Они позволяют судить о границах государства, об управлении, социальных отношениях, религии и культуре. Известно, что Ашока захватил царский престол в результате победы в кровопролитной борьбе с братьями. Путем завоеваний он смог расширить свое государство. Ашока сделал попытку примирить враждующие на религиозной почве силы внутри страны, сам принял буддизм и стал ревностным сторонником этой религии. Он добивался соблюдения всеми людьми нравственных норм (послушание родителям, уважение учителей и старших, почитание брахманов, хорошее отношение к рабам и слугам, друзьям, родственникам, щедрость в подаяниях, воздержание от мотовства и скупости, запрет убийства живых существ). Для этого в государстве была создана специальная служба чиновников, следившая за соблюдением этих норм. Для животных были открыты, возможно, первые в истории ветеринарные лечебницы. Время правления Ашоки ознаменовано значительным развитием индийской культуры, архитектуры, распространением письменности. Расширились торговые связи с Европой. Впоследствии Ашоку обвинили в том, что он растратил государственные средства на строительство буддийских храмов, и назначили соправителем внука.

5. Религии Индии.

Материалы презентации позволяют ученикам поставить вопросы (и найти ответы) о том, как назвались две основные религии, которые исповедовали народы Индии, каким богам поклонялись сторонники брахманизма, какие идеи проповедовал буддизм, кто и когда стал основоположником этой веры. Возможны сообщения о богах Индии. Важно остановиться на анализе изречений Будды, приводимых в презентации, обсудить вопрос, считают ли ученики для себя приемлемым руководствоваться нравственными правилами буддизма? Выяснить, какие нравственные правила являются общими для этой религии и заповедей Моисея. В заключение следует отметить, что буддизм и по сей день остается одной из мировых религий.

6. Индийские касты. Перед рассмотрением вопроса об индийских кастах в беседе на основе презентации.

7. Культура Индии.

Презентация предоставляет ученикам возможность организовать беседу о письменности, литературе, музыке, архитектуре, скульптуре и танцах Индии или выступить с соответствующими сообщениями на основе информации словаря «Культура Древнего мира».

Итог: важно оставить время для того, чтобы ученики сформулировали и освоили выводы по данной теме.

Домашнее задание. Вопросы и задания после параграфа учебника.

www.dereksiz.org

Сообщение на тему: древнейшие города Индии. 2.сказание о...

Индийская цивилизация — одна из самых древних. Конкуренцию ей могут составить только египетская и шумерская. Последняя, впрочем, уже не существует. Но в каких городах Индии сосредоточены самые исторические сливки? Как ни странно, это не Мумбаи и уж тем более не Калькутта.ВаранасиГород также известен под названиями Бенарес и Каши. По преданию, 5 000 лет назад бог Шива основал Варнаси на берегу реки Ганг. Скорей всего, эта цифра завышена, но то, что городу минимум 3000 лет — сомнений не вызывает. Варанси — это город храмов, религиозная столицы Индии. Святое место для индуистов, буддистов и джайнистов.Варанаси также считается родиной жанра классической индийской музыки Бенарес Гхарана.МадурайЭто второй по величине город штата Тамил-Наду и один из самых старых на полуострове Индостан, основанный, вероятно, еще в 3 веке до нашей эры. Мадурай славится своим храмом Минакши — величайшая культурная и архитектурная достопримечательность Индии. Храм по сути стал «градообразующим» предприятием. Вокруг него строились дома, появлялись улицы, районы. В итоге получилось так, что город в плане, то есть если смотреть на него с высоты птичьего полета, напоминает лотос, в центре которого стоит храм Минакци, а радиального расходящийся от него улицы создают форму лепестков.УдджайнГород упоминается еще в древнем индийском эпосе Махабхарата, как столица королевства Аванти. Он, пожалуй, самой обаятельный из всех самых старых городов Индии. Здесь раз в 12 лет проходит религиозный праздник Кумбха-Мела, что в переводе означает «Праздник кувшинов». На это мероприятия в город стекаются сотни тысяч паломников. Кульминация праздника — омовения в водах святой реки Сипра.Среди достопримечательностей Удджайны — княжеский дворец, шиваистский храм Махакал и астрономическая обсерватория, которая была построена в первой половине 18 века джайпурским махарджей Савай Джай Сингхом.ПатнаПатна — одно из старейших непрерывно обитаемых поселений в мире. Давным-давно он назывался Паталипутре и был столицей империи Магадхи. Патна, как Варанси, является местом паломничества. Пригороды Патны — Вайшали, Раджгир (Раджгрихья), Наланду, Бодх-Гаю и Павапури, — стремятся посетить джайнисты, индуисты и буддисты.ПушкарьПушкарь одновременно один из самых маленьких и самых старых городов Индии. Славится тем, что в нем каждый год проводится ярмарка верблюдов. Самый известный храм города — храм Брахмы. Следует отметить, что в мире существует очень мало храмов, посвященных Брахме — богу творения в индуизме.

Оцени ответ

nebotan.com


Смотрите также