Архитектура Древнего Китая. Древний китай архитектура
Древний Китай архитектура | Kursak.NET
Уважаемые десятиклассники! Вашему вниманию представлен материал по архитектуре Древнего Китая (это общая обзорная информация, детали будем изучать на уроке). Вам необходимо написать конспект – ответ на вопросы, которые даны под текстом.
Возникновение первого рабовладельческого государства в Северном Китае относится ко II тысячелетию до н. э. Причиной тому послужило благоприятное сочетание природно-климатических и географических факторов. Мягкий климат, обилие муссонных дождей в летний период и лессовых отложений в долине Хуанхэ благоприятствовали развитое сельского хозяйства. Появление бронзовых орудий труда и широкомасштабной ирригации вызвало необходимость замены родового строя рабовладельческим. Недра Китая богаты многочисленными породами мраморов, гранитов, известняков. Богат Китай и строевым лесом – лиственница, ель, сосна, дуб и пр. Наибольшее применение в строительстве нашли корейский кедр, веймутова сосна, бамбук. Поскольку в древнем Китае зодчие предпочитали дерево всем другим материалам, до настоящего времени сохранилось сравнительно немного памятников древнейших эпох.
Древнейшая китайская культура сложилась в бассейне реки Хуанхэ и в течение многих веков развивалась главным образом на территории современного Северного Китая. Благодаря археологическим находкам последних лет и дошедшим до нас памятникам письменности можно проследить историю Китая с периода Шан-Инь (1766-1122 до н. э.), когда господствовал первобытно-общинный строй.
Возникшие в глубокой древности главные типы китайских сооружений, а также их расположение и планировка были обусловлены общественными потребностями и позднее узаконены религиозными канонами. Принцип расположения отдельных частей здания также был подчинен традициям и строгим правилам, что, несомненно, создавало известные ограничения для строителей.
Камень и кирпич всегда считались китайскими зодчими материалами второстепенного значения, основным же строительным материалом Китая было дерево, вследствие чего многочисленные архитектурные памятники прошлого сравнительно быстро исчезли.
В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций, синтезированные в даосском учении Фэн-шуй (Ветер-вода). Согласно этому учению, наиболее благоприятной считалась меридиональная планировочная ось: «Господин Солнце всегда смотрит на юг». На юг обращались главные фасады зданий, что обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних помещениях. Даосские гадатели разработали целую науку – геомаитию, которая связывала особенности рельефа местности с положением небесных тел, с магнитными полями, с космическими силами и символами (Небо, Земля, пять первоэлементов и пр.). Для этих целей были изобретены компас, карты звездного неба и сейсмограф. Только при благоприятном сочетании небесных сил и «пульсов духа» земли участок считался подходящим для строительства.
Особое внимание уделялось сочетаниям геометрических символов, чаще всего – круга и квадрата. Китайская космогоническая символика: квадрат – «инь», женское начало, Земля, форма кварталов и городских укреплений; круг – «ян», мужское начало, Небо, планы дворцов, храмов, главных городских площадей. На основе этих фигур формировалась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов.
Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положением домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные здания.
Особо регламентировался цвет крыш: а) золотисто-желтые – дворец «солнцеликого» императора; б) ярко-голубые («небесная чистота») – культовые постройки; в) зеленые («древесная листва») – жилища вельмож, высших чиновников, отдельные храмы и пагоды невысокого ранга; г) серые («земной прах») – жилища рядовых горожан.
Дворцы сооружались из редких древесных пород: лавра, пихты, кораллового дерева и пр., которые привозились с разных концов страны. О масштабах зданий, их грандиозности свидетельствует указание, что зал одного из дворцов Цинь Ши-хуанди вмещал 10000 человек.
Наиболее интересным типом культовых построек Китая является пагода. Она утвердилась в Китае с появлением буддизма (III-II вв. до н. э.). Идея пагоды была заимствована в Индии. Однако вертикаль сооружения с многочисленными, загнутыми вверх, карнизами глубоко национальна. Крыши пагод воспроизводят листву, вертикальный силуэт – гигантское дерево. Концы балок торчат наружу подобно сучьям. Центральная мачта держит на себе всю конструкцию. Над пагодой возвышается металлический шест с девятью зонтами (имитация индийской ступы). На конце шеста – двухметровая надставка в форме языков пламени. Каждая деталь башни имела символическое значение – девять ступеней нирваны Будды, четыре стороны света и др. Если пагода строилась из дерева, то её крыша окрашивалась в зеленый цвет, несущие конструкции – в красно-оранжевый. Этим достигалось гармоничное единство здания с растущими рядом елями. Не случайно многие китайские поэты именовали пагоду «Дом-дерево». Строились первые пагоды из «одушевлённых» строительных материалов – кедра, бамбука, ели. С помощью пропитки древесины особыми смолами зодчие научились продлевать жизнь постройкам до нескольких столетий.
Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 11.10-б). Это полностью отвечало постулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о величии Природы. Начиная с V века н.э., пагоды строят из более прочных материалов – кирпич, камень и т. п.
Согласно китайской традиции, дом является неотъемлемой деталью окружающего пейзажа, своего рода ширмой, сквозь которую природа вторгается внутрь здания, дополняет и обогащает его. Здание – лишь временный приют на долгом пути человеческой жизни. Его тонкие стены и перегородки легко ломаются под напором урагана, но решётчатый каркас остается целым («То, что гнется, будет стоять целым; то, что сгибается, будет стоять прямо…»). После урагана легкие стены и перегородки быстро собираются и монтируются.
Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её. Дело в том, что в древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо, либо сворачивать в сторону под прямым углом. Именно поэтому во дворце императора Цинь Ши-хуанди (III в. до н. э.) все подъезды, внутренние переходы в здании, тропинки в парке были криволинейными.
Изогнутыми были даже края дворцовой крыши, чтобы злые духи не могли продвигаться вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов.
Животные – символы стран света: золотой фазан (Красный Феникс) – юг, тигр-альбинос (Белый Тигр) – запад; Синий Дракон – восток; Черная Черепаха – север Китайский, японский, монгольский орнамент поражает неисчерпаемой фантазией народных умельцев.
Особым спросом пользовались фигуры животных для украшения несущих и ограждающих конструкций. Очень часто для оформления входа в здание использовали фигуры сидящих львов – символы могущества императорской власти. Бронзовые и мраморные львы украшали несущие элементы мостов, крыш, теневых навесов. Функцию опор выполняли также скульптуры хвостатых черепах биси. Согласно китайской мифологии, гигантская биси держит на себе вселенную. Однако наибольшим спросом у китайских зодчих и ваятелей пользовался Дракон. Его изображения украшают колонны, стены, парадные лестницы и т. д.
Вопросы:
1. Строительный материал Древнего Китая.
2. Что легло в основу градостроительной практики Древнего Китая?
3. В чём заключаются основные принципы даосской гадательной системы постройки здания?
4. Какова роль определенных геометрических форм жилых построек?
5. Что могла сказать высота жилого здания о своём хозяине?
6. В чём заключается символик цвета крыш?
7. История строительства пагод Древнего Китая.
8. Символика деталей, этажей.
9. Из какого материала строили пагоды?
10. Почему пагоду устанавливали на вершину возвышенности?
11. Что такое дом в представлении древнего китайца?
12. Почему многие императорские дворцы строились без прямых углов и прямых стен?
13. Популярные животные, скульптуры и изображения которых использовались при строительстве и оформлении здания?
kursak.net
Реферат - Архитектура Древнего Китая
Архитектура Древнего Китая
Ко времени объединения страны в централизованную империю (периоды Цинь и Хань, III в. до н.э. — III в. н.э.) относятся такие памятники зодчества, как Великая китайская стена, великолепные дворцовые комплексы, пагоды, храмы и дворцы, отличающиеся прочной конструкцией и гармонично вписывающиеся в окружающую природу.
Наивысших достижений китайская архитектура достигла во время правления династий Тан и Сун (VII—XIII вв.). Монументальную архитектуру отличали ясная гармония, праздничность и спокойное величие форм. Города строились по четкому плану. Они представляли собой мощные крепости, окруженные высокими стенами и глубокими рвами.
Пагода как тип сооружения восходит к индийскому зодчеству. Ранние пагоды мягкой кривизной и округлостью линий напоминают индийские башнеобразные храмы. В буддийских монастырях пагоды служили хранилищами реликвий, статуй, канонических книг. Многие китайские пагоды отличаются огромными размерами и достигают в высоту 50 м. Лучшие из них поражают почти математически точными и соразмерными пропорциями, в них как бы воплощен дух конфуцианской мудрости. Более поздние башни-пагоды, возведенные в честь буддийских святых, характеризуются слегка изогнутыми вверх заостренными краями кровли. Считалось, что благодаря такой форме они надежно защищают от злых духов.
Прекрасно сохранились созданные на рубеже нашей эры многочисленные комплексы гробниц знати, представляющие собой большие подземные сооружения, к которым вели так называемые аллеи духов, охраняющих могилы. Они были обрамлены скульптурами зверей и каменными пилонами. В комплекс входили и наземные святилища — цытаны. Рельефы на стенах погребальных сооружений изображают стражей в длинных халатах, фениксов, драконов, черепах, тигров. Рельефы погребения Ульянцы в Шаньдуне (II в.) рассказывают о создателях земли и неба, о легендарных героях, о торжественных процессиях, о борьбе между царствами.
Великая китайская стена — уникальный памятник крепостной архитектуры. Ее начали сооружать в IV—III вв. до н.э., когда китайские государства были вынуждены защищаться от набегов кочевых народов Центральной Азии. Великая стена, словно гигантский змей, вьется по горным хребтам, вершинам и перевалам Северного Китая. Ее длина превышает 3 тыс. км, примерно через каждые 200 м стоят четырехугольные сторожевые башни с отверстиями-амбразурами. Расстояние между башнями равно двум полетам стрелы, оно легко простреливалось с каждой стороны, что обеспечивало безопасность. Верхняя плоскость стены представляет собой широкую защищенную дорогу, по которой могли быстро передвигаться воинские части и обозы.
По древним правилам все сооружения были обращены фасадом к югу, а город с юга на север пересекала прямая магистраль. Вырабатываются новые формы архитектурных ансамблей и городов. С переносом столицы в 1421 г. из Нанкина в Пекин город укрепляется, строятся дворцы, храмы и монастыри. Крупнейшим архитектурным сооружением этого времени является дворцовый ансамбль, возведенный в Запретном городе.
Интересна планировка древней части города — Старого Пекина. Он был разделен на Внутренний (Северный) и Внешний (Южный) город, каждый из которых огораживала крепостная стена. Внутренний город заселяли приближенные императора, Внешний — ремесленники и прочая беднота.
Вся территория Внутреннего города покрыта садами, парками, искусственными маленькими речками и каналами с островами и полуостровами.
В древние времена в центре Внутреннего города за особой крепостной стеной был воздвигнут Запретный город, где жили император, члены императорской фамилии, а также чиновники и наложницы. Попасть туда простому смертному было практически невозможно. В этот город ведут великолепные Лунные ворота.
Стены Запретного города окрашены в пурпурный цвет, за что его иногда называют Пурпурным. Считалось, что такой цвет имеет Полярная звезда, являвшаяся, по представлениям древних китайцев, центром вселенной. Ширина стены, опоясывающей запретный город, превышает 10 м, т.е. на ней свободно могут разъехаться две повозки. Мощь стены подчеркивают четыре изящные угловые башни, причудливая архитектура которых породила множество легенд. Согласно одной из них, император вызвал к себе мастеров и приказал им под страхом смерти построить угловые башни самой оригинальной формы. Но вдохновение оставило архитекторов, и они никак не могли придумать что-нибудь необыкновенное. В отчаянии один из них отправился в город, где повстречал старика — продавца цикад. Плетеная клетка с цикадой навеяла архитектору представление о конструкции будущего сооружения. Жизнь мастеров была спасена, а в водах широкого канала, окружающего Запретный город, вот уже много веков отражаются необычные башни.
Утонченный вкус и чувство прекрасного воплотились в знаменитом шедевре китайского зодчества — Храме Неба. В древнем и средневековом Китае большое значение придавалось обрядам жертвоприношения, связанным с почитанием Неба и Земли как дарителей урожая. Священным правом совершать жертвоприношения обладали только императоры — «сыновья Неба». Вот для этого ритуала и был построен в 1420 г. Храм Неба (впоследствии неоднократно перестраивался и достраивался). В своих величавых формах он воплотил древние символические образы и представления о вселенной.
Храм Неба представлял собой целый комплекс сооружений — дворцов, храмов и парков. Это был целый мир, таинственный и прекрасный. Обширная территория, на которой расположен ансамбль храма, обнесена двумя рядами глухих стен, окрашенных в красный цвет, и образует в плане квадрат, символизирующий землю. Округлые очертания беломраморного резного алтаря и храмов, увенчанных синими коническими крышами, символизируют небо (круг — знак солнца или неба). Такое сочетание квадрата и круга обозначает союз Земли и Неба. Беспрерывно варьируясь и повторяясь, знаки круга и квадрата вместе с остроконечными синими вершинами конических крыш — символами неба — напоминают о беспрерывном круговороте природных стихий.
Главные сооружения всего комплекса — Храм Молений об урожае, Храм Небесного Свода и Алтарь Неба расположены по одной оси с севера на юг в пределах внутренних стен. Их соединяет Дорога духов, выложенная ровными светлыми плитами. Она олицетворялась с образом Дао, который пронизывает все средневековое китайское искусство: это образ пути вселенной.
Первым по Дороге духов перед путниками возникает Храм Молений об урожае, построенный в XV в. и перестроенный в XVIII—XIX столетиях. Он представляет собой выкрашенную красным лаком ротонду, стоящую на трехступенчатой белокаменной террасе. Синяя, сверкающая в лучах солнца черепица покрывает его трехъярусную крышу.
Внешне храм не кажется очень большим. Но размеры внутреннего зала потрясают. В этом храме нет ни одной случайной детали, все подчинено символике, уходящей корнями в традиционные верования китайцев. Колонны окрашены в красный цвет — цвет огня, символизирующего союз неба и земли. Четыре центральные колонны храма высотой около 20 м обозначают четыре времени года, 12 колонн среднего ряда — месяцы года, 12 колонн наружного ряда — 12 двухчасовых отрезков времени суток. Все вместе 28 колонн символизируют 28 созвездий.
Достопримечательность храма — круглая «Стена, возвращающая звук» (или, как ее еще называют, Шептальная стена), — сложена из тщательно пригнанных друг к другу кирпичей.
Традиционные представления китайцев о гармонии души человека, природы и искусства отражены в устройстве Летнего дворца — паркового ансамбля с жилыми зданиями, храмами и павильонами, раскинувшимися на огромной территории по берегам искусственного озера. Первые павильоны для отдыха возникли еще в XII столетии, а новый храм был построен в начале XVI в.
Удивительно поэтичны названия построек и укромных уголков Летнего дворца: Сад Гармонии и Добродетели, Пагода Духов и Будды, Сад Гармоничной Радости, Павильон Нефритовых Волн. В ветреную погоду в парке слышен тихий мелодичный перезвон колокольчиков, украшающих скаты крыш павильонов.
Влияние на китайскую художественную культуру буддизма нашло отражение в известной достопримечательности Пекина — ламаистском храме. Он был воздвигнут на северо-востоке Старого города в 1694 г. как резиденция принца, а в 1744-м превращен в ламаистский монастырь, где поселились 500 монахов. В огромном павильоне находятся три огромные статуи Будды. У выхода из павильона привлекает внимание вырезанное из сандалового дерева изображение горы с фигурками 500 учеников Будды, выполненными из золота, серебра, бронзы, олова и железа.
www.ronl.ru
Архитектура Древнего Китая
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 г. Шахты Ростовской области
346 503 Россия, г.Шахты Ростовской области ул. Парковая, 2б,
За 5 тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей.
Преобладание деревянных конструкций
Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции. Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция — Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет. Для сравнения, только на сооружение купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции было потрачено около 30 лет.Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям. При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные недостатки, главное из которых — недолговечность и пожароопасность. Многие архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров.
Храм Неба
Храм Неба (кит. 天壇, пиньинь Tiāntán, палл. Тяньтань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.
Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался храмом неба и земли, но после строительства в 1530 году отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу.
Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.
В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, — это было залогом хорошего урожая.
Храм Тяньнин
Храм Тяньнин (Пекин) (кит. 北京天宁寺, пиньинь beijing tianning si, палл. Бэйцзин Тяньнин[1] сы) — буддийский храм в районе Сюаньу, Пекин, КНР. В храме стоит Пагода храма Тяньнин построенная в 12-м веке. Возведённая при киданьской династии Ляо в 1100—1119/1120 годах, пагода была достроена незадолго до падения этой династии. Это 13-ти этажно строение , 57.8 м (189 фт) высотой, на восьмиугольном основании обычном в китайских пагодах сделанном из камня и кирпича. Пагода имитирует стиль старинных деревянных пагод отличающихся деревянным доугуном (декоративное крепление балок). Она стоит на широкой платформе, которая олицетворяет гору Сумеру . Пагода имеет веранду с перилами, хотя они декоративные. Стоит отметить декоративные порталы и изображения буддийских небесных стражей (Локапала), выполненных в китайском стиле. Дизайн пагоды вдохновил строителей эпохи Мин на постройку Пагоды храма Цышоу в 1576 году.
К счастью пагода отлично сохранилась с 12 века, но землетрясение 1976 года уничтожило шпиль пагоды. Сейчас шпиль отремонтировали. Храм перестраивали и ремонтировали при Мин и Ци. Историк архитектуры Лян Сычэн (1901—1972)—основоположенник изучения древне-китайской деревянной архитектуры называл пагоду храма Тяньнин чистым примером средневековой китайской архитектуры.
Храм на этом месте был построен при Бэй Вэй. Известно, что он существовал при Суй и Тан. При киданьской Ляо храм был перестроен и возведена знаменитая пагода. Во второй четверти XV века Минский император Сяо Вэнь-ди переименовал храм в Тяньнин. Во времена Цин храм перестраивался, добавлены ворота и несколько строений. В декабре 2004 начался капитальный ремонт храма.
Железная пагода
Железная пагода (кит. трад. 鐵塔, упр. 铁塔, пиньинь tiětǎ; Тета) — восьмигранная тринадцатиярусная кирпичная пагода буддийского храма Ю Го в китайском городе Кайфэн. Построена в 1049 г., имеет высоту 56,88 метров и является одним из центральных памятников архитектуры династии Сун, столицей которой был Кайфэн.
Постройка возведена на месте 120-метровой деревянной пагоды, которая обрушилась от удара молнии. При строительстве использовалось до 50 разновидностей глазурованного кирпича, который имеет специфический металлический отлив, откуда и название. Стены покрыты резьбой, изображающей Будду, монахов, певцов, плясунов и драконов. Под карнизами подвешены 104 колокола, которые позванивают при малейшем дуновении ветра. Внутри постройки — винтовая лестница и фрески с иллюстрациями к классическому роману «Путешествие на Запад».
Пагода выдержала 38 землетрясений и 6 наводнений Жёлтой реки, одно из которых разрушило в 1847 г. все прилегающие храмовые постройки.
Пагода шести гармоний или пагода Люхэта
Пагода Шести Гармоний или пагода Люхэта (кит. 六和塔, пиньинь Liùhé Tǎ) — 13-ярусная 60-метровая пагода в южной части города Ханчжоу, Китай, является одним из ярких памятников архитектуры Китая периода династии Сун.
Восьмиугольная пагода, названная в честь шести гармоний буддизма, расположена на берегу реки Цяньтан, у подножья холма Юэлунь. В первый раз она была построена в период Северной империи Сун (960—1127 гг.), затем уничтожена в 1121 году и полностью восстановлена в 1165 году, в период Южной империи Сун (1127—1279). В 1900 году была проведена серьёзная реконструкция пагоды.
В соответствии с историком Джозефом Нидхемом, пагода ранее служила маяком, помогала морякам определить место стоянки ночью, а также защищала от приливных волн. С высоты пагоды открывается хороший вид на долину реки Цяньтан и двухъярусный мост через неё, который был построен китайским инженером Лао Ишенем в 1934-1937 годах.
Резиденция небесных наставников
Резиденция Небесных Наставников (кит. 天師府, Тяньшифу)— даосский храмовый комплекс в городе Шанцин, в горах Лунхушань. Административно подчинен муниципалитету города Интань. Находится на расстоянии 20 км к юго-востоку от Интаня, связан с Интанем автобусом. Первоначально назывался Обитель Великого Истинного Мужа, занимал площадь 24000 кв. м.
Здесь находился административный центр Школы Небесных Наставников, известной позже как Школа Истинного Единства (正一道), место обитания патриарха и даосская община. Комплекс построил основатель даосизма, первый Небесный Наставник Чжан Даолин во II веке н. э..
После революции комплекс пришёл в упадок. В апреле 1983 Госсовет КНР расширил список охраняемых объектов, туда вошла также Резиденция Небесных Наставников. Постепенно были выделены средства для реставрации храмовых комплексов, которые были открыты для туризма. Резиденция Небесных Наставников находилась в запущенном состоянии, многие храмы и павильоны были разрушены, территория была расширена и реставрирована, но реальное восстановление храмов и даосской общины можно отнести к середине 90-х годов. Храмовый комплекс был расширен, на его территории раскинут декоративный парк, общая площадь стала 50000 кв. м.
Пайлоу
Пайлоу (кит. 牌楼), или Пайфан (кит. 牌坊) — резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.
Слово Пайфан (кит. 牌坊) первоначально было собирательным термином и использовалось для описания двух верхних уровней административного деления и подразделения древних китайской городов. Крупнейшим подразделением город в древнем Китае был Фан (坊). Каждый Фан (坊) был обнесен стенами или забором и воротами. Эти корпуса были закрыты и охранялись каждую ночь. Каждый Фан (坊) был разделен на несколько плиты или Пай (牌). Каждый пай (牌), в свою очередь, содержал несколько Хутонгов. Эта система городского административного деления и подразделения разрабатывалась и вводилась при династии Тан, и оставались на протяжение еще нескольких династий. Например, при династии Мин, Пекин был разделен в общей сложности на 36 фанов (坊).