История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока по истории "Население и социальная структура Древнего Египта" 6 класс. Древний египет 6 класс история


Тест по истории 6 классе " Древний Египет".

Тест. Древний Египет.

Вариант 1

Часть А.

А1. Египет был объединён

1) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

2) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

А2. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

ЕГИПТЯНИН

A) фараон

Б) писец

B) простой египтянин

ОПИСАНИЕ

1) на коленях у него лежат листки для записи, в руке тростинка для письма, он очень нужен фараону и вельможам

2) дом его построен из глины, покрыт крышей из пальмовых листьев, он платит налоги фараону и боится про­гневить знатных людей

3) на голове его двойная корона, все тре­пещут перед ним и преклоняются

А3. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис 2) разлив 3) ил 4) мягкая, жирная почва долины реки

А4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) для _______________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила

2) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы - _____________

А5. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

1) люди, из которых состояло всё население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

Часть Б.

Блок заданий «понятия».

Б1. объясни смысл понятий: культура, фараон, государство, религия

Б2. из перечисленных ниже понятий составь смысловые пары, в скобках объясни, что их объединяет: религия, фараон, оазис, климат, государство, власть, папирус, письменность, мумия, сфинкс.

Блок заданий «даты».

Б3. какие важные события скрываются под этими датами: 1500 г. до н.э, 2600 г. до н.э, 3000 г. до н.э?

Б4. расставьте в хронологическом порядке события:

- образование государства у египтян

- завоевания Тутмоса III

- постройка пирамиды Хеопса.

Блок заданий: «творчество».

Б5. Составь интервью с любым египетским персонажем: жрец, фараон, вельможа, ремесленник, пленный, раб, земледелец, писец.

Б6. представь себя на месте любого из перечисленных ниже атрибутов Древнего Египта, расскажи о плюсах и минусах своей жизни, что тебя радует, а что огорчает: египетский Бог, мумия фараона, папирус, сфинкс, пирамида.

Тест. Древний Египет.

Вариант 2

Часть А.

А1. Древнейшие столицей Египта был город

1) Александрия 2) Вавилон 3) Мемфис

А2. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

ЕГИПТЯНИН

А) царь Южного Египта

Б) земледелец

В) писец

ОПИСАНИЕ

1) его труд кормит не только его семью, но и писцов, фараона, стражников, он отдаёт в казну часть урожая и скота

2) строгий и надменный, он надзирает за работами, следит за уплатой налогов

3) увенчанный белой короной, похожей на высокий шлем, он властвует над страной, расположенной выше по течению Нила

А3. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.

Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) каналы 2) земляные насыпи 3) шадуфы 4) амулеты

А4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) всесильного владыку Египта называли ____________

2) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

А5. Фараоны, вельможи, писцы, стражники, земледельцы

1) это люди, из которых состояло всё население Египта

2) вельможи писцов и стражников собирали с земледельцев налоги в казну государства

3) это люди, которым подчинялись простые египтяне

Часть Б.

Блок заданий «понятия».

Б1. объясни смысл понятий: культура, фараон, государство, религия

Б2. из перечисленных ниже понятий составь смысловые пары, в скобках объясни, что их объединяет: религия, фараон, оазис, климат, государство, власть, папирус, письменность, мумия, сфинкс.

Блок заданий «даты».

Б3. какие важные события скрываются под этими датами: 1500 г. до н.э, 2600 г. до н.э, 3000 г. до н.э?

Б4. расставьте в хронологическом порядке события:

- образование государства у египтян

- завоевания Тутмоса III

- постройка пирамиды Хеопса.

Блок заданий: «творчество».

Б5. Составь интервью с любым египетским персонажем: жрец, фараон, вельможа, ремесленник, пленный, раб, земледелец, писец.

Б6. представь себя на месте любого из перечисленных ниже атрибутов Древнего Египта, расскажи о плюсах и минусах своей жизни, что тебя радует, а что огорчает: египетский Бог, мумия фараона, папирус, сфинкс, пирамида.

infourok.ru

Конспект урока по истории "Древний Египет" 6 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по истории "Древний Египет" 6 класс для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Класс 6

Тема: Итоговый урок по теме « Древний Египет»

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме, проверить умения составлять рассказ, высказывать свою мысль, систематизировать материал, воспитывать интерес к истории человечества.

Оборудование: карточки с заданиями двух вариантов, настенная карта « Древний Египет».

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса. Объявление темы урока.

  1. Мотивация.

Сегодня на уроке мы с вами будем обобщать пройденный материал по изученной ранее теме.

Назовите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках?

Давайте перечислим основные вопросы, которые мы рассматривали при изучении темы « Древний Египет».

  1. Обобщение и систематизация пройденного материала.

Учащиеся выполняют задания на карточках, по вариантам (20 минут)

Вариант 1.

Закончите предложение.

Древнеегипетское государство возникло в долине реки ………………………

Египет был завоеван гиксосами в ……………году.

Служителей богов в Египте называли ……………………..

Дайте ответы на вопросы.

Назовите основные сословия населения в Египте

Почему возникло государство в Египте?

Какие силы природы обожествляли боги Озирис и Изида?

О ком или о чем идет речь.

Они выполняли самую сложную работу – рыли каналы, работали на рудниках, в каменоломнях, гребцами на кораблях. Их называли «живые убитые». (Рабы)

Врач, астроном, архитектор, который построил первую пирамиду. (Имхотеп)

Вариант 2.

Закончите предложение.

Египетского царя называли ………………………

Единое государство в Египте возникло в …………… году.

В древнем Египте писали на …………….

Дайте ответы на вопросы.

Перечислите названия ремесел, которые были распространены в древнем Египте.

Какие силы природы обожествляли боги Ра и Сет?

Назовите причины упадка могущества Египта?

О ком или о чем идет речь.

Это приспособление было необходимо земледельцу. С его помощью они орошали сады и огороды там куда не доходила вода. ( Шадуф )

Этого египетского бога, постоянно мучили зависть и злость. Для того, чтобы захватить власть, он был готов пойти на все, даже убийство. ( Сет )

  1. Итоги урока.

Решить задачу, которую решали египетские школьники.

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )

  1. Домашнее задание.

Повторить термины и понятия по теме «Древний Египет».

docbase.org

Презентация к урокУ истории древнего мира в 6 классе на тему: "Искусство и культура древнего Египта"

Искусство и культура Древнего Египта Презентация учителя истории Златопольской СШ Омарова Б.Е.

Искусство и культура Древнего Египта

Презентация

учителя истории

Златопольской СШ Омарова Б.Е.

Письменность Египта Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Письменность Египта

Классическая иероглифика на камне.

Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Дешифровка иероглифов Розеттский камень в Британском музее

Дешифровка иероглифов

Розеттский камень в Британском музее

Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки. Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным. Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова. Чем отличалась египетская письменность от славянской?

Иероглифы

  • Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э.
  • Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.
  • Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.
  • Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.

Чем отличалась египетская письменность от славянской?

Изготовление папируса

Изготовление папируса

  • Папирус делается из тростника, которое в Египте выращивают плантациями.
  • Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру.
  • Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.
Изготовление папируса

Изготовление папируса

  • Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа.
  • После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть.
  • Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.
Архитектура Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Архитектура

Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную. Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Пирамиды часто подвергались разграблениям,

и начиная с Тутмоса I

(1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий. В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.

В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Архитектура Храм бога Амона-Ра в Карнаке. Скальный храм Рамсеса II.

Архитектура

Храм бога Амона-Ра в Карнаке.

Скальный храм Рамсеса II.

Архитектура Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками. Луксорский храм.

Архитектура

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.

Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.

Стены храма украшались надписями и рисунками.

Луксорский храм.

Скульптура Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу. Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам. Погребальная маска фараона Тутанхамона 2 тыс. до н.э.

Скульптура

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.

Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.

Погребальная маска фараона Тутанхамона

2 тыс. до н.э.

Скульптура Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. 3 тыс. до н.э. Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. Статуэтка писца Каи . 3 тыс. до н.э.

Скульптура

Принц Рахотеп с супругой

принцессой Неферт.

3 тыс. до н.э.

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .

3 тыс. до н.э.

Живопись Танцовщица. 12 в. до н.э. Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Живопись

Танцовщица. 12 в. до н.э.

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Живопись Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения. Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Живопись

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.

Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.

Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.

Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.

Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

  • Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты.
  • Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов.
  • У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас.
  • Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
  • В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.
Литература Египетская литература представлена многими жанрами: сказками («О правде и кривде») поучениями («Поучение Аменемхета I») биографиями («рассказ Синухета») религиозные текстами («гимн Ра») народными песнями(«погонщика быков»). Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Литература

Египетская литература представлена многими жанрами:

  • сказками («О правде и кривде»)
  • поучениями («Поучение Аменемхета I»)
  • биографиями («рассказ Синухета»)
  • религиозные текстами («гимн Ра»)
  • народными песнями(«погонщика быков»).

Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Развитие науки Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы: Почему в Египте появилась потребность в научных знаниях? Какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов.

Развитие науки

Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы:

  • Почему в Египте появилась потребность в научных знаниях?
  • Какие науки должны были развиваться в Египте?

Сбор налогов.

Развитие математики Иероглифическая запись числа 35736 Часть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по 55. Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются). Сложите их и преобразуйте в краткую форму.

Развитие математики

Иероглифическая запись числа 35736

Часть папируса Ахмеса.

Задачи с 49 по 55.

  • Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются).
  • Сложите их и преобразуйте в краткую форму.
Развитие математики Достижения египтян в математике: - Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел. - Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария. Производили сложные геометрические построения. Определили

Развитие математики

Достижения египтян в математике:

- Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел.

- Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария.

  • Производили сложные геометрические построения.
  • Определили "золотое сечение" и использовали его в архитектуре и изобразительном искусстве.

- Определяли площадь круга.

- Умели возводить в степень и извлекать квадратные корни.

- Умели вычислять площадь поля, объём.

- Обладали знаниями арифметической и геометрической прогрессии.

Развитие медицины Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы. Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения.

Развитие медицины

Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы.

Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения.

Развитие медицины Свидетельство достижений врачей Древнего Египта

Развитие медицины

Свидетельство достижений врачей Древнего Египта

  • Папирус с рецептами и предписаниями для лечения различных болезней.
  • Папирус с описанием болезней костей и суставов.
  • Хирургический папирус с описанием различных травм и методов их лечения.
  • "Книга сердца" с описанием лечения сердечных заболеваний.
  • Медицинский папирус с описанием женских болезней.
  • "Книга глазных болезней" с предписаниями о лечении.
  • Берлинский папирус с трактатами о кровеносных сосудах и ревматизме.
  • Мумификация.
Развитие астрономии Достижения Группировка звёзд в созвездия (

Развитие астрономии

Достижения

  • Группировка звёзд в созвездия ("быка", "скорпиона", "крокодила" и т.п.).
  • Создание звёздных таблиц , с помощью которых определялось время ночью.
  • Изобретение водяных часов с градуировкой времени на внутренней стенке сосуда.
  • Установление дневного времени по солнечным часам.
  • Открытие солнечного года , связанного с разливами Нила и восходом Сириуса. Установление длины года в 365 дней.
  • Составление календаря , подразделявшегося на 3 сезона по 4 месяца:

Время половодья — с середины июля до середины ноября

Время восходов — с середины ноября до середины марта

Время засухи — с середины марта до середины июля

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по истории "Древний Египет" 6 класс

Класс 6

Тема: Итоговый урок по теме « Древний Египет»

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме, проверить умения составлять рассказ, высказывать свою мысль, систематизировать материал, воспитывать интерес к истории человечества.

Оборудование: карточки с заданиями двух вариантов, настенная карта « Древний Египет».

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса. Объявление темы урока.

  1. Мотивация.

Сегодня на уроке мы с вами будем обобщать пройденный материал по изученной ранее теме.

Назовите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках?

Давайте перечислим основные вопросы, которые мы рассматривали при изучении темы « Древний Египет».

  1. Обобщение и систематизация пройденного материала.

Учащиеся выполняют задания на карточках, по вариантам (20 минут)

Вариант 1.

Закончите предложение.

Древнеегипетское государство возникло в долине реки ………………………

Египет был завоеван гиксосами в ……………году.

Служителей богов в Египте называли ……………………..

Дайте ответы на вопросы.

Назовите основные сословия населения в Египте

Почему возникло государство в Египте?

Какие силы природы обожествляли боги Озирис и Изида?

О ком или о чем идет речь.

Они выполняли самую сложную работу – рыли каналы, работали на рудниках, в каменоломнях, гребцами на кораблях. Их называли «живые убитые». (Рабы)

Врач, астроном, архитектор, который построил первую пирамиду. (Имхотеп)

Вариант 2.

Закончите предложение.

Египетского царя называли ………………………

Единое государство в Египте возникло в …………… году.

В древнем Египте писали на …………….

Дайте ответы на вопросы.

Перечислите названия ремесел, которые были распространены в древнем Египте.

Какие силы природы обожествляли боги Ра и Сет?

Назовите причины упадка могущества Египта?

О ком или о чем идет речь.

Это приспособление было необходимо земледельцу. С его помощью они орошали сады и огороды там куда не доходила вода. ( Шадуф )

Этого египетского бога, постоянно мучили зависть и злость. Для того, чтобы захватить власть, он был готов пойти на все, даже убийство. ( Сет )

  1. Итоги урока.

Решить задачу, которую решали египетские школьники.

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )

  1. Домашнее задание.

Повторить термины и понятия по теме «Древний Египет».

globuss24.ru

Конспект урока по истории "Население и социальная структура Древнего Египта" 6 класс

«Население и социальная структура Древнего Египта»

средняя школа № 17 г. Талдыкорган Алматинской области

Учитель: Тугомбаева Б.К.

Этапы урока

Применяемые стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Психологический настрой на урок - 2 мин.

Деление на группы – 2 мин.

Психологический настрой на урок «Солнечный зайчик». 

Деление на группы «Разрезанная открытка).

Берутся три картинки (разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. В зависимости от того, из скольких человек будет состоять группа. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки. Затем склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики.

Приветствие. Позитивный настрой на урок.

- Ребята, представьте, что у вас в руках солнечный зайчик. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке. (развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу).

Раздает фрагменты целой картинки в случайном порядке.

Ученики приветствуют учителя и настраиваются на урок с добрыми пожеланиями удачи друг другу на уроке.

Вытягивают по фрагменту и ищут свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.

Склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики (формируются группы).

Мотивация учащихся – 1 мин.

“Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” эти слова станут девизом нашего урока.

Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.

Сегодня нас вновь позвал за собой Древний Египет. Как говорил древнегреческий историк Геродот: «В мире нет страны, в которой было бы столько чудес».

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по Древнему Египту, познакомимся с жизнью и социальным положением тружеников и представителей знати, станете очевидцами завоевательной политики фараонов.

А путешествовать по Древнему Египту вы будете, самостоятельно, объединившись в небольшие группы-экспедиции. Каждой экспедиции будет дано определённое задание, после выполнения которого, вы должны будете представить отчёт от всей группы. Оценки получат все ученики в классе по мере активного участия в работе экспедиции.

Но прежде чем отправиться в столь дальнее путешествие, давайте вспомним, о чём вели речь на предыдущем уроке.

Актуализация опорных знаний по теме «Государство на берегах Нила».

Стратегический прием «Исправь ошибку!» 3 мин.

На экран проецируется текст, необходимо «Исправить ошибки».

1.Государство Египет находится в северо-западной части Африки. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.

2.Нил впадает в Красное море.

3.Каждый год в мае Нил разливается, а в сентябре возвращается в свои берега.

4.Сначала на территории Египта было около 40 царств. Позже они объединились в два больших царства: Северный и Восточный Египет.

5.Всесильным владыкой Египта был король.

6.Во время торжественных приемов король восседал на троне, держа скипетр и державу.

7.Удивительная страна Египет возникла в долине реки Нил 4000 лет назад.

Обсуждают и исправляют ошибки в текстах.

Изучение нового материала

Вводное слово учителя – 1 мин.

-Развитие хозяйства, ремесла, торговли, завоевательные войны привели к имущественному неравенству.

Мозговой штурм – 1 мин.

-Какие ассоциации у вас возникли, когда я произнесла словосочетание «имущественное неравенство».? Запишите свои ассоциации.

Обсуждение в группах, запись и озвучивание ассоциаций.

Проблемные вопросы – 2 мин.

-Египетское общество разделилось на богатых и бедных. Большинство богатств находилась в руках фараона и вельмож. В Египте появились сословия знатных людей.

1. Ребята, как вы думаете, почему в Древнем Египте возникло имущественное неравенство?

2. А кто создавал богатства Египетского государства?

А еще за счет чего Египет становился еще богаче и могущественнее?

Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Работа в группах – 10 мин.

-Исходя из ваших ответов я раздам индивидуальные задания каждой группе.

1 гр. «Труженики Древнего Египта»

2 гр. «Представители знати Древнего Египта»

3 гр. ««Завоевательные войны египетских фараонов»

Инструктаж по выполнению задания и заполнения оценочного листа.

Выбор задания и распределение обязанностей. Изучение материала по теме, составление постера, определение вывода по вопросу – какую роль в государстве выполняли.

Представление группами постеров, взаимооценивание групп по принципу «Две звезды - одно пожелание» - анализ работы групп, развитие мышления, умение оценивать работу других - 6 мин.

Организация и контроль за выполнением заданий.

Представители каждой группы защищают свои проекты, отвечают на вопросы учащихся.

Учащиеся оценивают по принципу «Две звезды - одно пожелание».

Рефлексия – 1 мин.

– Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания?

Молодцы, мы справились с этим заданием, давайте поапплодируем друг другу!

Высказывают свои мнения и апплодируют друг другу.

Физминутка – снятия физического и эмоционального напряжения - 1 мин.

Организация и проведение физминутки

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Прием «Партнеры для беседы» (стратегия создание диалога, обсуждение до 2-х мин.)

«Обсудите это со своим партнером для беседы»

Учитель задает вопросы каждой паре учащихся вопросы для обсуждения.

1. Почему происходит имущественное и социальное расслоение в Древнем Египте? 2. Какие сословия относятся к знатным и почему? 3. Какие сословия являлись бесправными в Древнем Египте и почему? 

4. Какие обязанности имели земледельцы перед царской властью?

5. Приведите примеры безграничной власти фараонов

6. Цели завоевательных походов фараонов.

Обсуждают определенные вопросы: делятся идеями и обосновывают их друг для друга; а также согласовывают то, что будет сказано классу об их идеях.

Закрепление изученного

Составление синквейна – 3 мин.

-Ребята составьте четверостишие из 1 существительного, 2 прилагательных, 3 глаголов и 1 фразы, состоящую из 4-х слов (высказывания), 5 строка – синоним ключевого слова (существительное).

Составляют синквейны: фараон, рабы, земледельцы.

Реши кроссворд! 3 мин.

- Решите кроссворд.

Решают кроссворд.

Составление рассказа от имени ....3 мин.

1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова:

жезл, плеть, правитель, слуга.

2. Составить рассказ от имени военачальника, опираясь на слова:

лук, копье, колесница, пехота.

3.Составить рассказ от имени крестьянина, опираясь на слова:

налог, канал, дамба, серп, плуг.

4. Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова:

труд, бесправие, день и ночь, свобода.

-Ваша задача представить, что вы член какой-то социальной группы: либо вы фараон, либо вы военачальник, либо вы крестьянин, либо раб. И написать в тетради, опираясь на данные в задании слова, о своей жизни.

Составляют рассказ и озвучивают его.

Заключительный этап урока

Рефлексия в конце урока -2 мин.

- Ребята, оцените свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Рефлексия «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. 1 мин.

- Оцените свое настроение!

Оставьте свои стикеры под тем рисунком, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Оценивают свое настроение на конец урока. Прикрепляют стикеры под картинками.

Инструктаж домашнего задания -1 мин.

§ 5-6, составить вопросы для игры «Внешний и внутренний круг»

Инструктаж домашнего задания, сбор оценочных листов.

Учащиеся записывают д/з в дневниках.

globuss24.ru