История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по МХК на тему "Художественная культура средневекового Китая". Презентация художественная культура древнего китая


Презентация по МХК на тему "Художественная культура средневекового Китая"

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ 10 КЛАСС Подготовила учитель истории, обществознания и МХК ФГОУ СОШ № 4 МОРФ Латыпова О.Ш.

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ 10 КЛАСС

Подготовила учитель истории, обществознания и МХК ФГОУ СОШ № 4 МОРФ Латыпова О.Ш.

Рассматривая художественную культуру Китая как единое целое, в ней выделяют два основных исторических пласта: художественную культуру древности, охватывающую огромный промежуток времени — с IV тыс. до н. э. до III в. н. э., и художественную культуру средневекового Китая — IV—XIX вв Характерной особенностью произведений китайского искусства являются: декоративность, подчёркнутая орнаментальность, использование каллиграфии, тщательная проработка деталей, тонкое понимание природных форм Значительное влияние на развитие художественной культуры Китая оказали религиозно-философсские учения: даосизм, буддизм, конфуцианство.

Рассматривая художественную культуру Китая как единое целое, в ней выделяют два основных исторических пласта: художественную культуру древности, охватывающую огромный промежуток времени — с IV тыс. до н. э. до III в. н. э., и художественную культуру средневекового Китая — IV—XIX вв

Характерной особенностью произведений китайского искусства являются:

декоративность,

подчёркнутая орнаментальность,

использование каллиграфии,

тщательная проработка деталей,

тонкое понимание природных форм

Значительное влияние на развитие художественной культуры Китая оказали религиозно-философсские учения: даосизм, буддизм, конфуцианство.

Великая Китайская стена Строительство стены началось во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» (475—221 гг. до н. э)в качестве массивных оборонительных сооружений вдоль северной границы Китая. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) стена была расширена на запад . Тогда же была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644 Тысячи людей, погибшие при строительстве, нашли свой последний приют в толще монументальных стен. Поэтому есть у Великой китайской стены и другие о многом говорящие названия — «Стена слез» и «Самое длинное кладбище в мире». 

Великая Китайская стена

Строительство стены началось во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» (475—221 гг. до н. э)в качестве массивных оборонительных сооружений вдоль северной границы Китая. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) стена была расширена на запад . Тогда же была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644 Тысячи людей, погибшие при строительстве, нашли свой последний приют в толще монументальных стен. Поэтому есть у Великой китайской стены и другие о многом говорящие названия — «Стена слез» и «Самое длинное кладбище в мире». 

По верху стены проложена дорога шириной в 5-8м, по которой могли передвигаться войска. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.   По одним предположениям длина Великой Китайской стены не превышает 4 тысяч километров, по другим — она более 5 тысяч километров.

По верху стены проложена дорога шириной в 5-8м, по которой могли передвигаться войска. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.   По одним предположениям длина Великой Китайской стены не превышает 4 тысяч километров, по другим — она более 5 тысяч километров.

В 1987 г. Великая китайская стена как уникальное архитектурное сооружение была включена ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.  

В 1987 г. Великая китайская стена как уникальное архитектурное сооружение была включена ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.  

Терракотовая армия       Рядом с гробницей императора Цинь Шихуанди, найдена целая терракотовая армия , которая охраняет его и после смерти.Статуи воинов датируются третьим столетием до нашей эры. Первоначально вместе с императором планировалось похоронить живых воинов, однако от этого решили отказаться, чтобы не вызывать массовых протестов. Тогда четыре тысячи живых людей было решено заменить терракотовыми статуями.

Терракотовая армия      

Рядом с гробницей императора Цинь Шихуанди, найдена целая терракотовая армия , которая охраняет его и после смерти.Статуи воинов датируются третьим столетием до нашей эры. Первоначально вместе с императором планировалось похоронить живых воинов, однако от этого решили отказаться, чтобы не вызывать массовых протестов. Тогда четыре тысячи живых людей было решено заменить терракотовыми статуями.

Рассматривать лица воинов, застывшие в глине, можно бесконечно долго так как все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.

Рассматривать лица воинов, застывшие в глине, можно бесконечно долго так как все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.

Запретный город  — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в 1987 году внесен в список всемирного наследия человечества .

Запретный город 

— самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д.

Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в 1987 году внесен в список всемирного наследия человечества .

Запретный город Императорский дворец был построен в 1406—1420. Его общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». Императорский двор

Запретный город

Императорский дворец был построен в 1406—1420. Его общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода».

Императорский двор

Статуя черепахи в Запретном городе  Стена Запретного города Сторожевая башня Запретного Города

Статуя черепахи в Запретном городе 

Стена Запретного города

Сторожевая башня Запретного Города

Храм Неба был местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков. Китайский император, будучи «сыном Неба», управляя страной по «мaндату Неба», обязан был ежегодно подтверждать законность власти обеспечением богатого урожая. Об этом он просил Небо дважды в году: в день зимнего солнцеворота (25 дeкабря) и под Новый год по лунному календарю (в январе–феврале).

Храм Неба

был местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков. Китайский император, будучи «сыном Неба», управляя страной по «мaндату Неба», обязан был ежегодно подтверждать законность власти обеспечением богатого урожая. Об этом он просил Небо дважды в году: в день зимнего солнцеворота (25 дeкабря) и под Новый год по лунному календарю (в январе–феврале).

Храм Неба: императорский жертвенный алтарь в Пекине

Храм Неба: императорский жертвенный алтарь в Пекине

Храм Земли был построен в 1530 году во время династии Мин. Издревна китайцы считали, что суть всех космических вещей относится к солнцу, небу, земле и луне. Символизируя Землю, храм имеет квадратную форму в основании и находится на севере, что по китайской мифологии связанно с Землей. В отличие от него, храм Неба круглой формы, символизирующей небо, и расположен в южной части Пекина. Эти два храма, взаимодействуют друг с другом в духовно важных направлениях. Лестница к алтарю в Храме Земли

Храм Земли

был построен в 1530 году во время династии Мин.

Издревна китайцы считали, что суть всех космических вещей относится к солнцу, небу, земле и луне. Символизируя Землю, храм имеет квадратную форму в основании и находится на севере, что по китайской мифологии связанно с Землей. В отличие от него, храм Неба круглой формы, символизирующей небо, и расположен в южной части Пекина. Эти два храма, взаимодействуют друг с другом в духовно важных направлениях.

Лестница к алтарю в Храме Земли

Храм Земли

Храм Земли

Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В картинах они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов. ГО СИ.Осень в долине Желтой реки

Живопись Китая

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В картинах они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов.

ГО СИ.Осень в долине Желтой реки

Шань-шуй – «горы-воды» В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса — символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости. —

Шань-шуй – «горы-воды»

В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса — символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.

Китайская живопись. Ма Юань Напевая в пути Ма Линь. Благоухание весны – ясное небо после дождя

Китайская живопись.

Ма Юань Напевая в пути

Ма Линь. Благоухание весны – ясное небо после дождя

Хуа Юэ.

Хуа Юэ. "Лавр на горе Хуашань"

Хуа – няо – «цветы – птицы».

Для этого жанра характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ.

Птицы в бамбуковых зарослях. XII в.

Птицы в бамбуковых зарослях. XII в.

Жэнь у – «люди» — охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты.

Жэнь у – «люди»

— охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты.

Ли Тан 1066-1150 Ли Хун-Цзяо Император Тай-цзу

Ли Тан 1066-1150

Ли Хун-Цзяо

Император Тай-цзу

Архитектура Китая Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей.. Внешний облик удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой пагоды является слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это в значительной мере облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх.

Архитектура Китая

Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место

Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей.. Внешний облик удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой пагоды является слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это в значительной мере облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх.

Большая пагода диких гусей   - название крупнейшего памятника  китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости.

Большая пагода диких гусей  

- название крупнейшего памятника  китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости.

Большая пагода диких гусей Квадратная в плане ( что характерно для этого времени), Даяньта состоит из 7 равномерно суживающихся к верху и повторяющих друг друга совершенно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Подобное расположение создаёт у зрителя, захваченного почти математическим ритмом пропорций пагоды, иллюзию ещё большей её высоты.

Большая пагода диких гусей

Квадратная в плане ( что характерно для этого времени), Даяньта состоит из 7 равномерно суживающихся к верху и повторяющих друг друга совершенно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Подобное расположение создаёт у зрителя, захваченного почти математическим ритмом пропорций пагоды, иллюзию ещё большей её высоты.

Пагоды Китая

Пагоды Китая

Буддийские пещерные храмы строились в разное время и в разных местах страны. Юньган (

Буддийские пещерные храмы

строились в разное время и в разных местах страны. Юньган ("Храм заоблачных высей") возведен в IV-VI веках в горах провинции Шаньси.Лунмэнь ("Ворота дракона") начал создаваться несколько позднее, в VI-IX веках, в известняковых скалах провинции Хэнань.Строительство Цяньфодуна ("Пещер тысячи Будд") велось с перерывами с IV по XIV столетие на западной окраине Китая.В провинции Ганьсу возник храм Майцзишань, получивший свое наименование "Пшеничный холм».

Но при всей пестроте манер в памятниках нашли отражение и общие идеи, привнесенные буддизмом, - это стремление представить божеств-спасителей милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу. Отсюда родились и характерные черты для китайского искусства того времени: удлиненные пропорции плоских фигур, одухотворенность и мистическая самопогруженность.

Пещерные храмы К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер.

Пещерные храмы

К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер.

Пещерно-храмовый комплекс Юньгань

Пещерно-храмовый комплекс Юньгань

Пещерные гроты Юньган – комплекс из 252 рукотворных пещер .Содержит до 51 000 изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

Пещерные гроты Юньган –

комплекс из 252 рукотворных пещер .Содержит до 51 000 изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

 Будды и бодисатвы

Будды и бодисатвы

Большая статуя Будды Вайрочаны выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Статуя Будды в пещерном монастыре Лунмэнь.

Большая статуя Будды Вайрочаны выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Статуя Будды в пещерном монастыре Лунмэнь.

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Китайский сад  — стиль ландшафтного сада, который формировался на протяжении трёх тысяч лет. Это понятие включает в себя как огромные сады императорской семьи, разбитые для того, чтобы произвести впечатление, так и более интимные сады учёных, поэтов, бывших правительственных чиновников, солдат и купцов, созданные для размышлений и уединения от внешнего мира. Они воспроизводят идеализированные миниатюрные ландшафты, которые выражают гармонию, которая должна существовать между человеком и природой [. Типичный китайский сад окружён стенами и включает в себя один или несколько прудов, группы камней, деревья и цветы, различные залы и павильоны, которые соединены извилистыми дорожками и зигзагообразными галереями. Перемещаясь от одного места к другому, посетители могут просматривать ряд тщательно подобранных сцен

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Китайский сад  — стиль ландшафтного сада, который формировался на протяжении трёх тысяч лет. Это понятие включает в себя как огромные сады императорской семьи, разбитые для того, чтобы произвести впечатление, так и более интимные сады учёных, поэтов, бывших правительственных чиновников, солдат и купцов, созданные для размышлений и уединения от внешнего мира. Они воспроизводят идеализированные миниатюрные ландшафты, которые выражают гармонию, которая должна существовать между человеком и природой [.

Типичный китайский сад окружён стенами и включает в себя один или несколько прудов, группы камней, деревья и цветы, различные залы и павильоны, которые соединены извилистыми дорожками и зигзагообразными галереями. Перемещаясь от одного места к другому, посетители могут просматривать ряд тщательно подобранных сцен

Сад Юй Юань в Шанхае (создан в 1559) На изображении показаны все элементы классического китайского сада - вода, сооружения, растительность и камни

Сад Юй Юань в Шанхае (создан в 1559) На изображении показаны все элементы классического китайского сада - вода, сооружения, растительность и камни

Парк Бэйхай К северо-западу от Запретного города находится парк Бэйхай Этот исторический памятник особой ценности являлся императорским садом . В планировку Императорского сада включены горки, сложенные из каменных глыб, бамбуковые рощицы, посадки из редкостных деревьев и кустарников. Изящны павильоны и беседки с причудливым рисунком золотых крыш, по берегам водоёма с золотыми рыбками. Около 700 мозаичных панно, выложенных из разноцветных камешков, украшают садово-парковый комплекс. Центральное место парка остров – Цюнхуадао, где возвышаеться Белая Пагода. На южной стороне острова по склону горы выстроились монастыри и храмы. На северном берегу озера находиться Стена Девяти Драконов, изображающая драконов, играющих с жемчугом. Садово-храмовая планировка отличается большим разнообразием и изяществом. Постройки и пейзажи этого парка являются шедеврами ландшафтного дизайна, отображающими стиль и великолепные архитектурные навыки и богатство искусства создания традиционного китайского сада.

Парк Бэйхай

К северо-западу от Запретного города находится парк Бэйхай Этот исторический памятник особой ценности являлся императорским садом . В планировку Императорского сада включены горки, сложенные из каменных глыб, бамбуковые рощицы, посадки из редкостных деревьев и кустарников.

Изящны павильоны и беседки с причудливым рисунком золотых крыш, по берегам водоёма с золотыми рыбками.

Около 700 мозаичных панно, выложенных из разноцветных камешков, украшают садово-парковый комплекс. Центральное место парка остров – Цюнхуадао, где возвышаеться Белая Пагода. На южной стороне острова по склону горы выстроились монастыри и храмы. На северном берегу озера находиться Стена Девяти Драконов, изображающая драконов, играющих с жемчугом. Садово-храмовая планировка отличается большим разнообразием и изяществом. Постройки и пейзажи этого парка являются шедеврами ландшафтного дизайна, отображающими стиль и великолепные архитектурные навыки и богатство искусства создания традиционного китайского сада.

Парк Бэйхай

Парк Бэйхай

Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций. Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могли быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Театр теней

— форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад.

Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.

Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могли быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Куклы театра теней 

Куклы театра теней 

Китайский фарфор История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань  (206 — 221 гг. н.э.), Эпохе Троецарствия (220 — 280 гг. н.э.), периоду Шести династий (220 — 589 гг. н.э.) и династии Тан (618 — 906 гг. н.э.) Китайский фарфор является частью китайской традиционной культуры и издавна хорошо известен всему миру. Английское слово «china» значит и «Китай» и «фарфор». На арабском языке смысл слова «фарфоровый предмет» означает «китайский», «из Китая». Фарфор являются одним из величайших достижений древнего Китая, которое неразделимо с названием страны-происхождения и распространено по всему миру. Изделия из китайского фарфора – это предметы не только обихода, но они являются и произведениями искусства. Все изделия выполнены изящно и точно, формы и линии четки и плавны. Любой человек, увидев эти бесхитростные, но такие причудливые формы, не может пройти равнодушно мимо и не заметить их блистающую красоту, великолепие, величественность, изящность, богатую раскраску

Китайский фарфор

История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань  (206 — 221 гг. н.э.), Эпохе Троецарствия (220 — 280 гг. н.э.), периоду Шести династий (220 — 589 гг. н.э.) и династии Тан (618 — 906 гг. н.э.) Китайский фарфор является частью китайской традиционной культуры и издавна хорошо известен всему миру. Английское слово «china» значит и «Китай» и «фарфор». На арабском языке смысл слова «фарфоровый предмет» означает «китайский», «из Китая». Фарфор являются одним из величайших достижений древнего Китая, которое неразделимо с названием страны-происхождения и распространено по всему миру.

Изделия из китайского фарфора – это предметы не только обихода, но они являются и произведениями искусства. Все изделия выполнены изящно и точно, формы и линии четки и плавны. Любой человек, увидев эти бесхитростные, но такие причудливые формы, не может пройти равнодушно мимо и не заметить их блистающую красоту, великолепие, величественность, изящность, богатую раскраску

Глазированная фарфоровая фигурка лошади VII-VIII века н.э.   Статуя собаки, XI-XII век Чаша с драконом 13 – 14 в.

Глазированная фарфоровая фигурка лошади VII-VIII века н.э.

 

Статуя собаки, XI-XII век

Чаша с драконом 13 – 14 в.

Фарфоровая фигурка мужчины на коне 17 век Фарфоровая ваза. 16 век Фарфоровая тарелка 17 век. 

Фарфоровая фигурка мужчины на коне 17 век

Фарфоровая ваза. 16 век

Фарфоровая тарелка 17 век. 

Умение в малом передать великое и бесконечное вот отличительная черта китайского искусства. Неустанное наблюдение природы, стремление к обобщению её законов, выразительные приёмы позволили китайским художникам выражать свои представления о мире, показывать его разнообразие и бесконечность. Мироощущение пронизывающее и философию, и художественные произведения Китая придает его культуре особую гармонию и человечность.

Умение в малом передать великое и бесконечное вот отличительная черта китайского искусства. Неустанное наблюдение природы, стремление к обобщению её законов, выразительные приёмы позволили китайским художникам выражать свои представления о мире, показывать его разнообразие и бесконечность. Мироощущение пронизывающее и философию, и художественные произведения Китая придает его культуре особую гармонию и человечность.

Литература Данилова Г.И. Мировая художественная культура. М., 2007. http://ru.wikipedia.org http://cult.vslovar.org.ru http://rusgalera.ru http://www.bibliotekar.ruh ttp://architecturesss.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html http://www.nachideti.ru/history/163-iskustvo-kitaj.htmlhinesepractices.com/chinese-painting-genre.html

Литература

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. М., 2007.

http://ru.wikipedia.org

http://cult.vslovar.org.ru

http://rusgalera.ru

http://www.bibliotekar.ruh

ttp://architecturesss.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html

http://www.nachideti.ru/history/163-iskustvo-kitaj.htmlhinesepractices.com/chinese-painting-genre.html

videouroki.net

Художественная культура Древнего и Средневекового Китая

Художественная культура Древнего и средневекового Китая

Художественная культура Древнего и средневекового Китая

Не следует рассуждать, что лучше или хуже Ян  или  Инь, одно без другого не может существовать, в их взаимодействии суть бытия. Инь – земное, женское, тёмное Ян – небесное, мужское, светлое Ян  постоянно соединяется с Инь, как и мать и отец  в представлении о рождении. Как результат: бесконечное разнообразие природы, и вся её жизнь возникла в результате этого слияния.

Не следует рассуждать, что лучше или хуже Ян  или  Инь, одно без другого не может существовать, в их взаимодействии суть бытия.

Инь – земное, женское, тёмное

Ян – небесное, мужское, светлое

Ян  постоянно соединяется с Инь, как и мать и отец  в представлении о рождении. Как результат: бесконечное разнообразие природы, и вся её жизнь возникла в результате этого слияния.

«Первопричина» художественного мышления китайцев – становление культа природной красоты.

«Первопричина» художественного мышления китайцев – становление культа природной красоты.

Даосизм Человек, как и весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао Источник зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных природой законов. Основной моральный принцип даосизма – недеяние («у вэй»). Недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, «дао». Условием достижения «дао» является самоуглубление и духовное очищение в тишине и покое на лоне природы. Лао Цзы (VI-V вв. до н.э.)

Даосизм

  • Человек, как и весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао
  • Источник зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных природой законов.
  • Основной моральный принцип даосизма – недеяние («у вэй»).
  • Недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, «дао».
  • Условием достижения «дао» является самоуглубление и духовное очищение в тишине и покое на лоне природы.

Лао Цзы

(VI-V вв. до н.э.)

Конфуцианство Основным понятием выступает гуманность (жень), которая является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в обществе, так и в семье. «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды» Люди станут счастливее если в любой социальной роли будут сохранять чувство собственного достоинства, чтить предков, уважать старших. Искусство возвышает людей и привносит в их жизнь нравственные идеалы. Конфуций (Кун Цзы) (ок.551-479 гг. до н.э.)

Конфуцианство

  • Основным понятием выступает гуманность (жень), которая является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в обществе, так и в семье.
  • «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды»
  • Люди станут счастливее если в любой социальной роли будут сохранять чувство собственного достоинства, чтить предков, уважать старших.
  • Искусство возвышает людей и привносит в их жизнь нравственные идеалы.

Конфуций (Кун Цзы)

(ок.551-479 гг. до н.э.)

Культура периода Шан Кубок «гу» для хранения жертвенного вина Ритуальный бронзовый сосуд для жертвоприношений

Культура периода Шан

Кубок «гу» для хранения жертвенного вина

Ритуальный бронзовый сосуд для жертвоприношений

Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски демона (так называемого Таотэ).

Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски демона (так называемого Таотэ).

Входы в погребения охраняли каменные фигуры человека-тигра, пугающего своим устрашающим оскалом

Входы в погребения охраняли каменные фигуры человека-тигра, пугающего своим устрашающим оскалом

Культура в периоды Цинь и Хань Цинь Шихуанди

Культура в периоды Цинь и Хань

Цинь Шихуанди

         Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен было создано самое мощное крепостное сооружение времени — Великая китайская стена .

         Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен было создано самое мощное крепостное сооружение времени — Великая китайская стена .

Терракотовая армия

Терракотовая армия

Элементы убранства погребальных сооружений

Элементы убранства погребальных сооружений

         В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»).

        

В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»).

Глиняная модель усадьбы Предмет погребального культа. Ханьский период.

Глиняная модель усадьбы

Предмет погребального культа. Ханьский период.

Рельеф из гробницы У Лян Цы

Рельеф из гробницы У Лян Цы

Керамическая фигурка барабанщика. (I-II вв. н.э.) Барабаны широко использовались музыкантами Китая.

Керамическая фигурка барабанщика. (I-II вв. н.э.)

Барабаны широко использовались музыкантами Китая.

Музыкальные инструменты Чжен Пипа Эрху

Музыкальные инструменты

Чжен

Пипа

Эрху

Раннее средневековое искусство Монастырь Юньган

Раннее средневековое искусство

Монастырь Юньган

Пещерный комплекс Лунмэнь

Пещерный комплекс Лунмэнь

Монастырь Цяньфодун

Монастырь Цяньфодун

Пагода Сунъюэсы

Пагода Сунъюэсы

Гу Кайчжи «Наставления придворным дамам»

Гу Кайчжи «Наставления придворным дамам»

Се Хе «Шесть законов живописи»(фрагмент)

Се Хе «Шесть законов живописи»(фрагмент)

Архитектура периода Тан Пагода Даяньта («Большая погода диких гусей)

Архитектура периода Тан

Пагода Даяньта («Большая погода диких гусей)

Живопись периода Тан Чжоу Фан «Ян Гуйфэй после купания»

Живопись периода Тан

Чжоу Фан

«Ян Гуйфэй после купания»

Ван Вей «Просвет после снегопада» (фрагмент)

Ван Вей «Просвет после снегопада» (фрагмент)

Статуя Будды Вайрочаны (монастырь Лунмэнь)

Статуя Будды Вайрочаны (монастырь Лунмэнь)

Живопись эпохи Сун Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами» (фрагмент)

Живопись эпохи Сун

Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами» (фрагмент)

Ли Чэн «Читающий стелу»

Ли Чэн «Читающий стелу»

Хуан Цюань «Дикие утки в камышах» Цуй Бо «Бамбук и цапля»

Хуан Цюань «Дикие утки в камышах»

Цуй Бо «Бамбук и цапля»

Каллиграфия Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Каллиграфия

Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

kopilkaurokov.ru

Художественная культура Древнего и Средневекового Китая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru