Антропологический фейк. Как жизнь первобытного племени оказалась спектаклем. Жизнь племен первобытных
Они не знают о существовании айфонов. Сколько первобытных племен осталось на Земле?
В советских школах всех учили, что история цивилизаций — это смена общественно-экономических формаций: первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм и, наконец, вершина исторической эволюции — коммунизм. Весь мир, согласно Марксу, движется именно так. Да вот только есть одна загвоздка: и во времена СССР и даже сейчас на нашей планете остаются племена, застрявшие в первобытной стадии. Страшно подумать, когда на одном конце света пользуются айфонами и ездят на сверхбыстрых автомобилях, на другом — бегают в бусинах и с копьями. К сожалению, таких "девственно чистых" племен все меньше с каждым годом. Но они все же есть!
Такие племена и народы принято называть неконтактными — то есть, они не поддерживают контактов с внешним миром, с Цивилизацией. Соответственно,информации о них не так много, в основном — по рассказам от соседних племен. Ученые спорят, что делать с неконтактными народами: либо попытаться наладить этот самый контакт либо оставить в покое — как неограненный алмаз истории. Тем более, что после контакта с внешним миром эти племена могут окончательно погибнуть: они не приспособлены ни к болезням внешнего мира, ни к его нравственным устоям.
Итак, на сегодняшний день насчитывается порядка 100 народов, которых можно отнести к неконтактным. Многие из них все-таки поддерживают какой-никакой контакт с внешним миром. Но есть и полностью изолированные.
Например, сентинельцы, проживающие на Андаманских островах Бенгальского залива. Считается, что сентинельцы могли прожить в практически полной изоляции до 60 тысяч лет, до сих пор так и не научившись добывать огонь. Сентинельцы известны своим агрессивным отношением к любым попытка наладить с ними контакт: неоднократно обстреливали из луков вертолеты, которые хотели подсобить им с гуманитарной помощью. Сколько сентинельцев осталось на острове — точно неизвестно. Предполагается, что в лучшем случае — несколько сотен. В худшем — несколько десятков. Большая часть того, что известно о сентинельской культуре, основывается на исследованиях во время попыток установления каких-либо контактов в конце прошлого века. Сентинельцы ведут образ жизни охотников-собирателей, добывая себе пропитание охотой, рыбной ловлей и сбором дикоросов. Данных о ведении сельскохозяйственной деятельности нет. Их жилища представляют собой хижины по типу убежища, без стен и пола, иногда выложенную листьями, которая предоставляет достаточно места для семьи из 3-4 человек и их вещей.
Северный Сентинельский остров власти Индии не трогают, ограничиваются лишь внешним наблюдением. Так что у сентинельцев есть еще возможность продлить жизнь своего народа. Если не случатся такие же серьезные природные катастрофы как землетрясение в Индийском океане в 2004 году, унесшее большое количество жизней сентинельцев.
Переносимся во Вьетнам. Здесь в провинции Куангбинь (центральная часть страны) сохранились племена Тьыт — потомки обособившихся групп древних вьетов. Исследователи пишутоб этих племенах: "Крайне стыдливы, убегают от взглядов иностранцев; ни мужчины, ни женщины не носят одежды, покрывая тело листьями, для сна роют укрытия или ночуют под навесами. Едят древесную муку, креветок и рыбу, собирают дикие плоды. У взрослых мужчин и женщин длинные волосы".Народностей Тьыт осталось достаточно много — несколько тысяч. Раньше основными занятиями тьыт были охота, примитивное рыболовство и собирательство; с середины прошлого века они начали переходить к подсечно-огневому земледелию и разводить домашнюю птицу. Основные сельскохозяйственные культуры — рис, кукуруза, таро, батат, табак. Рацион состоит из риса с варёными дикими фруктами и овощами, улитками и рыбой.
В Бразилии достаточно много неконтактных народов. Один из них — Пирахан, проживающий в Амазонии. Больше всего это племя интересно своим языком — в нем нет возможности говорить о чем-либо кроме того, что происходит здесь и сейчас. У пирахан нет социальной иерархии (в том числе вождей), блага общедоступны и не запасаются. Брак эндогамный, однако не возбраняется секс с чужаками. У пирахан нет декоративного искусства, они не умеют рисовать и они опираются только на ту информацию, которую получают своими органами чувств в настоящий момент. Пирахан плохо оперируют с количеством больше трех, и что такое "историческая память" — в душе не знают. В общем, живут весело и беззаботно.
К сожалению, пирахан уже нельзя назвать бесконтактным народом — люди из цивилизации одолевают их с различными экспериментами. Да и живут они уже не совсем на первобытном уровне: есть горшки, кастрюли, ножи, мачете. Мужчины одеваются в готовые рубашки, футболки, шорты; женщины шьют платья из хлопчатобумажной ткани, носят ожерелья из раковин, перьев, зубов и бусин. Утварь, одежда и ткань выменивают у речных торговцев на бразильский орех, древесину и жевательную смолу. Нельзя исключать попадание к племени табака и алкоголя.
В той же Бразилии очень много других, по-настоящему неконтактных племен. К сожалению, их сохранность под большой угрозой. Прошлой осенью была новость, что бразильские золотодобытчики убили 10 индейцев из племени, которое никогда не контактировало с внешним миром. Это была труднодоступная часть Амазонии, ее еще называют Нетронутой границей. Это огромная естественная резервация диких индейских племен — здесь они чувствуют себя комфортно. Многие из племен вообще никогда и никаким образом не контактировали с внешним миром. К сожалению, нелегальные золотодобытчики оказались на берегу одной из рек Амазонии — там индейцы алемени (у него даже нет названия) добывали себе пищу. По каким-то причинам произошел конфликт и массовое убийство индейцев. По данным международной организации по защите прав этнических меньшинств Survival International, золотоискатели убили не меньше десяти индейцев, в том числе женщин и детей. Правозащитники полагают, что это — одна пятая часть жителей племени.
Ужасы цивилизации делают свое дело — скорее всего в не самом отдаленном будущем совсем не останется племен, которые живут той самой первобытной и по-настоящему счастливой жизнью, о которой писал Руссо.
-----------------Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале------------------Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтактеМоя страница на FacebookМой twitterМой instagram
[Немного о записках о жизни]Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
uchvatovsb.livejournal.com
Антропологический фейк. Как жизнь первобытного племени оказалась спектаклем
Разыгрывая спектакли про первобытную жизнь, мошенники много лет дурачили весь мир.
Ещё в детстве в 1970-е годы читала в журнале «Вокруг света» про одно из самых древних племён, которое антропологи обнаружили на Филиппинах. Была потрясена этим. А недавно узнала, что всё это оказалось аферой – их жизнь была не такой примитивной, они всё это просто инсценировали. Это правда?
И. Серякова, Тверь
Кто эти первые коммунисты?
Действительно, в начале 1970-х весь мир обсуждал феномен племени тасадай-манубе, которое обнаружили на острове Минданао, входящем в состав Филиппин. Об этом писали не только в «Вокруг света», но и во всех ведущих изданиях мира, снимали документальные фильмы. Тасадаев описывали как наиболее отсталых людей на Земле. Их образ жизни был чем-то похож на первобытный коммунизм. Рассказывалось, что у них не было конфликтов, что они всё делили поровну – пищу, орудия труда. Да, пожалуй, это и всё, что они делили, одежды у них не было, серьёзной охотой не занимались. Ловили рыбу и лягушек руками, практиковали собирательство, выкапывали съедобные корешки. Коммунистические наклонности у них проявились ярко, когда шестерым мужчинам дали боло – популярное среди других филиппинских племён орудие охоты из шаров, соединённых верёвкой. Они, не очень понимая его назначение, взяли по одному шару, а последний, седьмой, оставили, чтобы у всех было поровну. Везде подчёркивали ещё одну коммунистическую особенность тасадаев: если у одного из людей в племени нет пищи – другие тоже не едят.
¿Has escuchado de los tasaday, de quienes aseguraban ser encarnación del «buen salvaje»? → https://t.co/JIg6JJOpaQ pic.twitter.com/a3d7g5CFDy
— Revista Algarabía (@algarabia) 19 мая 2016 г.
По мнению учёных, племя 500-1000 лет, а может быть, и больше жило абсолютно изолированно. Уровень их развития соответствовал неолиту – каменному веку. Встречая вертолёт, они принимали его за Дивату – божество, которое согласно верованиям должно сойти с неба. Когда их попытались учить выращиванию риса в ближайшем и тоже весьма примитивном племени манобо-блит, они не могли взять в толк, зачем зёрна зарывать в землю, если их можно сразу съесть. Им было непонятно, для чего столько трудиться и ждать, когда рис вырастет, если можно сразу накопать в лесу съедобных корней, которые, по их мнению, совсем не хуже риса.
Тасадай: уникальное племя, которое оказалось аферой https://t.co/QFcrnayzE1 pic.twitter.com/Q2ufhuKGiz
— Игорь к (@memorycool2) 7 октября 2017 г.
Зачем обманывали
Сообщалось, что после контакта с людьми тасадаи начали всё-таки охотиться на мелких кабанов и обезьян и стали носить небольшие набедренные повязки. Во всяком случае, надевали их, когда к ним приезжали учёные, журналисты, политики, звёзды кино и прочие любопытствующие. Все контакты осуществлялись только через Мануэля Элисальде, этнографа, политика и знакомого президента Филиппин Фердинанда Маркоса. Не без помощи последнего он создал и возглавил Президентский совет по делам национальных меньшинств. Такой подход позволил запретить любые контакты с племенем тасадай-манубе, в том числе и изучение его учёными. Но после падения режима Маркоса в 1986 году антропологи смогли свободно к ним приехать, и оказалось, что знакомых всем дикарей нет, что образ жизни их не столь примитивный, как представляли, и что всё это было большим спектаклем.
Мнение эксперта
Старший научный сотрудник Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ, кандидат культурологии Александр Казанков, он всю жизнь занимается исследованием первобытных обществ:
– Это был реальный антропологический фейк, очень неплохо продуманный и осуществлённый. Видно, что занимались этим люди, знакомые с жизнью первобытных, или, как мы говорим сегодня, дописьменных обществ. Об этом говорят хорошо демонстрируемые признаки так называемого первобытного коммунизма. Подобные обычаи мы наблюдаем и у других архаичных племён. Я много занимался бушменами Южной Африки, они живут охотой и собирательством, и у них тоже есть обычай делить дичь поровну между всеми членами племени. Интересно, что это не касается продуктов собирательства – овощей, ягод, кореньев. Считается, что их может собирать каждый, и если он не сделал этого, это его проблема – он поленился. А вот охотиться и добывать мясо могут не все. Поэтому этим нужно делиться, чтобы все имели равный доступ к таким продуктам. Похожая система дележа дичи у аборигенов Австралии, но она сложнее – некоторые куски туши полагаются только определённым членам племени. Это обосновывают различными религиозными мотивами. У аборигенов более богатая и развитая религиозная жизнь, чем у бушменов. А вот в материальной культуре всё наоборот: у австралийских племён она беднее, например, у них нет луков и стрел, только копья.
«Дикая» медицина. Как лечились первобытные люди в каменном веке
Но не нужно думать, что такие фейки массовые и касаются многих дописьменных обществ. Понятно, что феномен тасадай-манубе сделали не учёные-антропологи, а люди от бизнеса или политики. Для учёного такая махинация – убийство репутации, и настоящие специалисты на это не пойдут. Но вот в антропологическом туризме, когда организуют путешествия к каким-то удалённым, закрытым и архаичным племенам, подобные вещи могут встречаться. Мне доподлинно известны случаи, когда перед встречей с туристами членов племени просили снять шорты и ещё что они там носят и надеть набедренные повязки.
Есть ли ещё неизвестные племена? Мы знаем примерно о 30 так называемых неконтактных группах. Они почти не вступают в контакт с внешним миром и живут изолированно по своим обычаям. Такое племя обитает на острове Северный Сентинел. Это юрисдикция Индии, и государство полностью запрещает контакт с жителями острова – они очень агрессивны. В Южной Америке есть несколько групп, входящих в племя яномами, они тоже очень воинственны и не идут на контакт с внешним миром. Обитают в основном в джунглях Бразилии и ведут частые войны между собой.
Источник
Поделиться "Антропологический фейк. Как жизнь первобытного племени оказалась спектаклем"
Похожее
infobie.ru
Жизнь диких племен планеты в условиях современного мира. Фото, видео, фильмы про дикие племена смотреть онлайн.
Несмотря на то, что сегодня почти у каждого человека есть возможность на заработанные деньги приобрести атрибуты современной жизни, как например мобильный телефон, ещё существуют на нашей планете места, где обитают люди по уровню развития близкие к первобытным.
Африка – вот то место на Земле где сегодня в непроходимых джунглях или пустыне можно встретить существ, очень напоминающих нас в далёком прошлом. Учёные сходятся во мнении, что именно с Африканского континента зародился человек разумный.
Африка уникальна сама по себе. Здесь сосредоточенны не только распространённые виды животных, но и вымирающие виды. Благодаря непосредственному нахождению на экваторе материк имеет очень жаркий климат, из – за чего природа там самая разнообразная. Именно поэтому там сложились условия для сохранения жизни в том виде, в котором остались дикие племена
Химба
Ярким примером такого племени является дикое племя Химба. Обитают они в Намибии. Всё чего достигла цивилизация, прошло стороной мимо Химба. Здесь нет и намёка на современную жизнь. Племя занимается скотоводством. Все хижины, где живут члены племени, располагаются вокруг пастбища.
Красота женщин племени определяется наличием большого числа украшений и количеством глины нанесённой на кожу. Но наличие глины является не только ритуалом, но и выполняет гигиеническое назначение. Палящее солнце, постоянная нехватка воды – вот лишь немногий список трудностей. Наличие глины позволяет коже не подвергаться термическим ожогам и кожа меньше отдаёт воды.
Женщины в племени заняты во всех хозяйственных делах. Они ухаживают за скотом, строят хижины, растят детей и делают украшения. Это главное развлечение в племени.
Мужчинам в племени отводится роль мужей. В племени принято многожёнство, если муж в состоянии прокормить семью. Женитьба дело дорогое. Стоимость жены достигает 45 коров. Верность жены вещь не обязательная. Ребенок, рожденный от другого отца останется в семье.
Проводники туристов часто обращаются к племени для проведения экскурсий. За это дикари получают сувениры и деньги, которые потом меняют на вещи.
Тарахюмара
На северо-западе Мексики проживает ещё одно племя, которое цивилизация обошла стороной. Оно носит название Тарахюмара. Их ещё называют «пивные люди». Название пристало к ним благодаря их ритуалу пить маисовое пиво. Стуча в барабаны, они попивают пиво, в которое подмешены наркотические травы. Правда есть и другой вариант перевода: «бегущие подошвы» или «те, кто с легкими ногами». И он тоже вполне заслуженный, но об этом позже.
Свои тела они раскрашивают в яркие цвета. Можно представить, как это выглядит, когда понимаешь что племя насчитывает 60 тысяч человек.
С 17 века дикари научились обрабатывать землю и стали выращивать злаковые. До этого племя питалось кореньями и травами.
Видео: The Tarahumara — A Hidden Tribe of Superathletes Born to Run. Индейцы этого племени считаются лучшими бегунамы, но не по скорости, а по выносливости. Они могут без особых проблем пробегать 170 км. не останавливаясь. Есть зарегистрированный случай, когда индеец пробежал за пять дней расстояние около 600 миль.
Таут бату.
На филлипинском архипелаге существует остров Палаван. Там в горах обитает племя Таут бату. Это люди горных пещер. Живут в пещерах и гротах. Племя существует с 11 века и человеческие достижения им не известны. Кстати, здесь же находится и подземная река Пуэрто-Принцесса.
Когда не идут муссонные дожди, а они могут идти полгода, племя занимается выращиванием картофеля и риса. Это единственное время, когда члены племени выбираются из пещер. Когда дожди принимаются идти снова, всё племя забирается в свои гроты и просто спит, просыпаясь только для того, что бы поесть.
Видео: Philippines, Palawan, Тау’т бату или «люди скал».
Список племён можно продолжать и дальше. Но это уже не имеет значения. Просто следует помнить, что где то на Земле есть места, где жизнь замерла в своём развитии, позволив другим развиваться дальше. Глядя на дикие племена, на их обычаи, танцы, обряды понимаешь, что им ничего не хочется менять. Они жили так тысячелетия до их обнаружения и, судя по всему планируют просуществовать еще столько же.
Фильмы, небольшая подборка.
Охота ради выживания (Убивать чтобы выжить) / Kill To Survive. (Из сериала: В поисках племён охотников)
Также есть серии: Хранители традиций; Острозубые кочевники; Охота в Калахари;
Еще более интересный сериал, про жизнь людей в гармонии с природой — Планета людей — Human Planet.
Также, есть такая интересная передача как Магия приключений. Ведущий: Сергей Ястржембский.
Например, одна из серий. Магия приключений : Человек на дереве.
kajlas.ru
Антропологический фейк. Как жизнь первобытного племени оказалась спектаклем
Разыгрывая спектакли про первобытную жизнь, мошенники много лет дурачили весь мир.
Ещё в детстве в 1970-е годы читала в журнале «Вокруг света» про одно из самых древних племён, которое антропологи обнаружили на Филиппинах. Была потрясена этим. А недавно узнала, что всё это оказалось аферой — их жизнь была не такой примитивной, они всё это просто инсценировали. Это правда?
И. Серякова, Тверь
Кто эти первые коммунисты?
Действительно, в начале 1970-х весь мир обсуждал феномен племени тасадай-манубе, которое обнаружили на острове Минданао, входящем в состав Филиппин. Об этом писали не только в «Вокруг света», но и во всех ведущих изданиях мира, снимали документальные фильмы. Тасадаев описывали как наиболее отсталых людей на Земле. Их образ жизни был чем-то похож на первобытный коммунизм. Рассказывалось, что у них не было конфликтов, что они всё делили поровну — пищу, орудия труда. Да, пожалуй, это и всё, что они делили, одежды у них не было, серьёзной охотой не занимались. Ловили рыбу и лягушек руками, практиковали собирательство, выкапывали съедобные корешки. Коммунистические наклонности у них проявились ярко, когда шестерым мужчинам дали боло — популярное среди других филиппинских племён орудие охоты из шаров, соединённых верёвкой. Они, не очень понимая его назначение, взяли по одному шару, а последний, седьмой, оставили, чтобы у всех было поровну. Везде подчёркивали ещё одну коммунистическую особенность тасадаев: если у одного из людей в племени нет пищи — другие тоже не едят.
¿Has escuchado de los tasaday, de quienes aseguraban ser encarnación del «buen salvaje»? →
— Revista Algarabía (@algarabia)
По мнению учёных, племя 500-1000 лет, а может быть, и больше жило абсолютно изолированно. Уровень их развития соответствовал неолиту — каменному веку. Встречая вертолёт, они принимали его за Дивату — божество, которое согласно верованиям должно сойти с неба. Когда их попытались учить выращиванию риса в ближайшем и тоже весьма примитивном племени манобо-блит, они не могли взять в толк, зачем зёрна зарывать в землю, если их можно сразу съесть. Им было непонятно, для чего столько трудиться и ждать, когда рис вырастет, если можно сразу накопать в лесу съедобных корней, которые, по их мнению, совсем не хуже риса.
Тасадай: уникальное племя, которое оказалось аферой
— Игорь к (@memorycool2)
Зачем обманывали
Сообщалось, что после контакта с людьми тасадаи начали всё-таки охотиться на мелких кабанов и обезьян и стали носить небольшие набедренные повязки. Во всяком случае, надевали их, когда к ним приезжали учёные, журналисты, политики, звёзды кино и прочие любопытствующие. Все контакты осуществлялись только через Мануэля Элисальде, этнографа, политика и знакомого президента Филиппин Фердинанда Маркоса. Не без помощи последнего он создал и возглавил Президентский совет по делам национальных меньшинств. Такой подход позволил запретить любые контакты с племенем тасадай-манубе, в том числе и изучение его учёными. Но после падения режима Маркоса в 1986 году антропологи смогли свободно к ним приехать, и оказалось, что знакомых всем дикарей нет, что образ жизни их не столь примитивный, как представляли, и что всё это было большим спектаклем.
Мнение эксперта
Старший научный сотрудник Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ, кандидат культурологии Александр Казанков, он всю жизнь занимается исследованием первобытных обществ:
— Это был реальный антропологический фейк, очень неплохо продуманный и осуществлённый. Видно, что занимались этим люди, знакомые с жизнью первобытных, или, как мы говорим сегодня, дописьменных обществ. Об этом говорят хорошо демонстрируемые признаки так называемого первобытного коммунизма. Подобные обычаи мы наблюдаем и у других архаичных племён. Я много занимался бушменами Южной Африки, они живут охотой и собирательством, и у них тоже есть обычай делить дичь поровну между всеми членами племени. Интересно, что это не касается продуктов собирательства — овощей, ягод, кореньев. Считается, что их может собирать каждый, и если он не сделал этого, это его проблема — он поленился. А вот охотиться и добывать мясо могут не все. Поэтому этим нужно делиться, чтобы все имели равный доступ к таким продуктам. Похожая система дележа дичи у аборигенов Австралии, но она сложнее — некоторые куски туши полагаются только определённым членам племени. Это обосновывают различными религиозными мотивами. У аборигенов более богатая и развитая религиозная жизнь, чем у бушменов. А вот в материальной культуре всё наоборот: у австралийских племён она беднее, например, у них нет луков и стрел, только копья.
Но не нужно думать, что такие фейки массовые и касаются многих дописьменных обществ. Понятно, что феномен тасадай-манубе сделали не учёные-антропологи, а люди от бизнеса или политики. Для учёного такая махинация — убийство репутации, и настоящие специалисты на это не пойдут. Но вот в антропологическом туризме, когда организуют путешествия к каким-то удалённым, закрытым и архаичным племенам, подобные вещи могут встречаться. Мне доподлинно известны случаи, когда перед встречей с туристами членов племени просили снять шорты и ещё что они там носят и надеть набедренные повязки.
Есть ли ещё неизвестные племена? Мы знаем примерно о 30 так называемых неконтактных группах. Они почти не вступают в контакт с внешним миром и живут изолированно по своим обычаям. Такое племя обитает на острове Северный Сентинел. Это юрисдикция Индии, и государство полностью запрещает контакт с жителями острова — они очень агрессивны. В Южной Америке есть несколько групп, входящих в племя яномами, они тоже очень воинственны и не идут на контакт с внешним миром. Обитают в основном в джунглях Бразилии и ведут частые войны между собой.
Источник
Поделитесь с друзьями!
vasheslovo.com
Значение слова "племя". Причины появления племен
Жизнь на Земле зародилась очень давно, а именно около 3,7 миллиарда лет назад. Эволюция продолжается и сегодня. Человек не стоит на месте и постоянно развивается. Сегодня мы живем в современном обществе, а в древние времена люди существовали племенами. Однако и такие союзы появились не сразу, а лишь через некоторое время после зарождения человека. Каково значение слова «племя»? И с какой целью они создавались в первобытном обществе?
Значение слова "племя" у первобытных людей
Племя представляет собой некоторую группу людей, этническую и социальную, связанную родственными связями, территорией, культурой или языком. Либо несколькими связями сразу. В первобытном обществе появление общины не удивительно. Людям было необходимо строить убежище, добывать пропитание, защищаться от диких зверей. Как известно, в одиночку не так легко со всем справиться.
Племя на основе родственных связей, то есть как мы сейчас говорим семья, существовало всегда. Первым шагом к созданию больших общин было воссоединение нескольких семей в одну большую группу с целью охоты. Для удачной охоты приходилось менять территорию. Со временем такие общества становились все больше и больше. Люди воссоединялись в группы, имеющие зачастую общего предка. С течением жизни эти союзы все больше разрастались. В итоге появились племена. Значение слова сегодня знакомо каждому. А каков был их образ жизни?
О жизни в первобытном обществе
Их расклад жизни был довольно прост. Самыми сильными членами племени, конечно же, были мужчины. Главная биологическая потребность – нужда в пропитании удовлетворялась мужчинами. Именно они занимались охотой. Люди, как правило, в те времена практически не имели свободного времени, работа хватало на всех. И это естественно, ведь главная цель первобытного общества – прокормить себя и свое племя. Кстати говоря, формы общественной жизни появились именно благодаря охоте, во время нее мужчины действовали сообща. В первобытном строе они считались главными персонами, ведь именно от них зависела жизнь целого племени.
Такими же важными персонами считались и дети – те, от кого зависело продолжение рода. Стоит сказать, что племя это не только кровнородственная связь. Чем еще оно характеризовалось в первобытном обществе?
Значение слова "племя" по истории
Первобытные союзы со временем усложнялись. Первоначально значение слова "племя" подразумевало под собой общую территорию, деление на роды, общность хозяйства, а также обычаев.
Спустя некоторое время значение слова «племя» стало означать самоуправление, включало в себя специальный совет, вождей и военных. Но это уже происходило на более позднем этапе. Смешивание племен и завоевания на разных территориях привели к появлению этнических общностей. Некоторые народы до сих пор представляют собой племена.
Вот мы и разобрались в значении слова "племя". Кстати говоря, некоторые подобные общины сохранились и до наших дней. Ученые даже специально разыскивают их. Увидеть своими глазами племена довольно интересно. Эти люди никогда не видели телевизор, и уж точно понятия не имеют что такое интернет.