Вождь первобытного племени. Родо-племенная организация и организация власти
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ПЕРВОБЫТНЫЕ ПЛЕМЕНА И ИХ РОДСТВЕННЫЕ ГРУППЫ. Вождь первобытного племени


Вождь — WiKi

Переход от раннего первобытного общества к позднему был связан с появлением избыточного продукта и системы его перераспределения. Такая система в этнографической литературе получила наименование престижной экономики, так как перераспределение происходило в форме даров (дачи). Дарения происходили во время особых торжеств, на которые одна община приглашала членов других.

Люди, стремившиеся ко все большему и большему престижу, начали создавать системы отношений, в которых они дарили не только созданное ими самими, но и полученное от других людей. Такие системы могли охватывать всех членов позднепервобытной общины, а люди, стоявшие в центре таких систем, становились единоличными лидерами общины.

Для обозначения мужчин, пользующихся большим авторитетом и влиянием и фактически являющихся предводителями своих общин в этнографической англосаксонской литературе используется термин «бигмен»[источник не указан 1036 дней]. Статус бигменов сначала не наследовался, но затем в определённых родственных группах возникала тенденция к монополизации бигменства. Однако соперничество между отдельными бигменами (часто между сыновьями одного отца) и связанная с этим сегментация кланов делали такие родственные группы нестабильными.

Но если бигменом в принципе мог стать любой, то вождём мог стать только человек, принадлежавший к определённому узкому кругу, вхождение в который определялось происхождением. Только наследственная передача власти вождя могла обеспечить надёжную передачу опыта руководства в бесписьменном обществе и гарантировала, что новый носитель власти будет наделён харизмой. Наследственное лидерство было известно уже на стадии раннепервобытной общины (например, у части аборигенов Австралии и бушменов), но скорее как исключение. Затем наследование власти стало правилом.

Сначала ни бигмены, ни вожди не эксплуатировали своих соплеменников. Но затем они начали использовать свой статус для собственного обогащения. Например, у меланезийцев, когда с ними познакомились европейцы, вожди, как правило, не получали никаких приношений, но, ведая богатствами общин, широко использовали их для собственного обогащения. У маори вожди уже получали от рядовых общинников «дары», и их земельные наделы были больше наделов других общинников. На Фиджи вожди пытались претендовать на земельную собственность общин. На островах Тонга вся земля рассматривалась как собственность вождей, а простые общинники несли в их пользу обязательные повинности и под угрозой смерти им запрещалось переходить от одного землевладельца к другому. Так складывались феодальные отношения.

Таких вождей в литературе обычно называют родоплеменной знатью или родоплеменной аристократией. Власть вождей была особенно велика тогда, когда они одновременно были военными и (или) религиозными лидерами (жрецами). В первом случае в их распоряжении были военные дружины, во втором — религия как средство идеологического и психологического воздействия.

Военные предводители могли происходить из среды как родоплеменной знати, так и прославленных воинов-простолюдинов. С увеличением частоты войн в период разложения родового строя военные предводители нередко оттесняли на задний план или совсем вытесняли других лидеров. Например, у индейцев-ирокезов в XVIII веке два традиционных военных предводителя из племени сенека из второстепенных лидеров сделались главными.

Реже общины возглавляли жрецы, но зато очень часто вожди присваивали себе также и религиозные функции, тем самым освящая, сакрализуя свою власть. Во многих обществах считалось, что вожди обладают сверхъестественной благодатью и являются связующим звеном между высшими силами и простым народом.

Сначала вожди возглавляли лишь одну общину, но затем появились вожди, возглавлявшие вождества, объединявшие несколько общин. Власть в вождестве могла быть как аристократической, так и военной; часто она была сакрализована (так называемые сакральные вожди и вождества), яркий примером чего являются предгосударственные образования Полинезии и Тропической Африки.

Вожди во главе государств известны с древних времён. Особенное развитие государственный и партийный вождизм получил после Первой мировой войны в тоталитарных и авторитарных странах с различной идеологией и политической организацией — в первую очередь, в социалистических и фашистских (слова фюрер и дуче означают «вождь»).

В политической и художественной литературе получили распространение выражения вроде «Вожди марксизма», «Вожди нацизма», «Вожди социал-демократии», «Вожди демократии» и тому подобное. Но научными терминами эти выражения не стали.

В СССР в 1920—1930-е гг. термин «вожди» относился к любым советским начальникам высокого уровня (республиканские руководители, члены ЦК ВКП(б)), а после волны репрессий 1937—1938 гг. термин фактически используется только по отношению к Ленину и Сталину (а в 1940—1950-е гг. также иногда к руководителям «братских компартий»). Также аналогичный термин (conducatorul) использовался до 1989 г. в Румынии по отношению к Н. Чаушеску. В КНДР у каждого лидера имелась своя сложная титулатура, которую полагается употреблять (в том числе и после их смерти) в строго оговоренных случаях (см. напр. Список титулов Ким Чен Ира).

ru-wiki.org

Вождь (племя) - это... Что такое Вождь (племя)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Вождь.

Вождь — глава племени или вождества.

Типы

Существовали различные типы вождей:

  • глава совета старейшин или народного собрания
  • военный вождь (который мог избираться только на время военных действий)
  • наследственный вождь
  • вождь-жрец

История

Переход от раннего первобытного общества к позднему был связан с появлением избыточного продукта и системы его перераспределения. Такая система в этнографической литературе получила наименование престижной экономики, так как перераспределение происходило в форме даров. Дарения происходили во время особых торжеств, на которые одна община приглашала членов других.

Чем больше человек дарил, тем выше был его статус как в своей общине, так и за ее пределами. Люди, стремившиеся ко все большему и большему престижу, начали создавать системы отношений, в которых они дарили не только созданное ими самими, но и полученное от других людей. Такие системы могли охватывать всех членов позднепервобытной общины, а люди, стоявшие в центре таких систем, становились единоличными лидерами общины.

Для обозначения мужчин, пользующихся большим авторитетом и влиянием и фактически являющихся предводителями своих общин в этнографической литературе используется термин «бигмен». Статус бигменов сначала не наследовался, но затем в определенных родственных группах возникала тенденция к монополизации бигменства. Однако соперничество между отдельными бигменами (часто между сыновьями одного отца) и связанная с этим сегментация кланов делали такие родственные группы нестабильными.

Но если бигменом в принципе мог стать любой, то вождем мог стать только человек, принадлежавший к определенному узкому кругу, вхождение в который определялось происхождением.

Только наследственная передача власти вождя могла обеспечить надежную передчу опыта руководства в бесписьменном обществе и гарантировала, что новый носитель власти будет наделен харизмой. Наследственное лидерство было известно уже на стадии раннепервобытной общины (например, у части аборигенов Австралии и бушменов), но скорее как исключение. Затем наследование власти стало правилом.

Сначала ни бигмены, ни вожди не эксплуатировали своих соплеменников. Но затем они начали использовать свой статус для собственного обогащения. Например, у меланезийцев, когда с ними познакомились европейцы, вожди, как правило, не получали никаких приношений, но, ведая богатствами общин, широко использовали их для собственного обогащения. У маори вожди уже получали от рядовых общинников «дары», и их земельные наделы были больше наделов других общинников. На Фиджи вожди пытались претендовать на земельную собственность общин. На островах Тонга вся земля рассматривалась как собственность вождей, а простым общинники несли в их пользу обязательные повинности и под угрозой смерти им запрещалось переходить от одного землевладельца к другому. Так складывались феодальные отношения.

Таких вождей в литературе обычно называют родоплеменной знатью или родоплеменной аристократией. Власть вождей была особенно велика тогда, когда они одновременно были военными и (или) религиозными лидерами (жрецами). В первом случае в их распоряжении были военные дружины, во втором — религия как средство идеологического и психологического воздействия.

Военные предводители могли происходить из среды как родоплеменной знати, так и прославленных воинов-простолюдинов. С увеличением частоты войн в период разложения родового строя военные предводители нередко оттесняли на задний план или совсем вытесняли других лидеров. Например, у индейцев-ирокезов в XVIII веке два традиционных военных предводителя из племени сенека из второстепенных лидеров сделались главными.

Реже общины возглавляли жрецы, но зато очень часто вожди присваивали себе также и религиозные функции, тем самым освящая, сакрализуя свою власть. Во многих обществах считалось, что вожди обладают сверхъестественной благодатью и являются связующим звеном между высшими силами и простым народом.

Сначала вожди возглавляли лишь одну общину, но затем появились вожди, возглавлявшие вождества, объединявшие несколько общин. Власть в вождестве могла быть как аристократической, так и военной; часто она была сакрализована (так называемые сакральные вожди и вождества), яркий примером чего являются предгосударственные образования Полинезии и Тропической Африки.

Ссылки

dic.academic.ru

Фото Первобытный вождь племени и его белокурая наложница в пещере

В их языке нет даже чёткого различия между единственным и множественным числом. Дилемма первобытных племен заключается в том, что попытки их изучения зачастую приводят к их уничтожению. Их мышление и ощущения ориентированы на непосредственные переживания. Племя синта ларга обитает в Бразилии. Самым жестоким является племя карафаи, а яли и вануату поедают кого-нибудь в редких торжественных случаях или по необходимости.

Ещё одно препятствие, мешающее полноценному изучению племен, — их иммунная система. Не все племена смогли выжить, столкнувшись с цивилизацией. У каждого синта ларга несколько имен. Одно – «настоящее имя» — каждый член племени держит в секрете, его знают только самые близкие родственники. Позже на территории, где проживало племя, были обнаружены залежи алмазов, и несколько тысяч горняков со всего мира бросились разрабатывать землю синта ларга, что является незаконным.

Сообщений1 страница 2 из 2

Каннибализм – довольно распространённая практика у примитивных племен. Корубо – чрезвычайно агрессивное племя. Охота и набеги на соседние поселения являются основными способами их пропитания. Каннибалы Борнео отличаются жестокостью и неразборчивостью: они поедают как своих врагов, так и туристов или стариков из своего племени.

Раньше они для верности убивали шамана, мозг которого поедал вождь племени. Первобытные племена сумели пронести свой уклад жизни через многие тысячелетия, однако, похоже, в конце концов дикари пополнят список тех, кто не выдержал встречи с современным человеком. В джунглях Амазонки нашли племя, которое не имеет понятия о времени — соответствующие слова просто отсутствуют в языке индейцев амондава.

Отметим, что учёным известно также об амазонском племени пираха. Тридцать лет назад лингвист, антрополог и проповедник Дэниэл Эверетт отправился в долину реки Маиси в Бразилии, чтобы нести христианскую веру местному племени под названием пираха. В нём всего семь согласных и три гласных.

Все остальные — просто члены их племени

В течение восьми месяцев племя исправно присылало к «белым людям» своих детей, однако результаты оказались неутешительны. Других числительных у Пираха нет, как совсем нет в их языке и таких необходимых, кажется, слов, как «больше», «все», «каждый». Охотой и собирательством члены племени занимаются ровно настолько, чтобы обеспечить пропитание на сегодняшний день. Запасов не делают.

Сами члены племени также пытались добывать алмазы

Самая большая коллекция фотографий, лучших фотографий и картинок в рунете. Они могут умереть, подхватив простуду или грипп. Они являются находкой для антропологов и эволюционистов, но они вымирают.

С другой стороны, племена, которые охотно общаются с современными людьми, постепенно исчезают или утрачивают свою самобытность. В организме дикарей нет антител против многих распространённых инфекций. Даже если человек никогда не болел гриппом, иммунные клетки, «натренированные» на этот вирус, попадают в его организм от матери.

Освоение современным человеком новых территорий и вырубка лесов, где обитают дикари, вынуждают их основывать новые поселения. Как бы то ни было, антропологам удалось изучить образ жизни некоторых племен. Знания об их социальном устройстве, языке, орудиях труда, творчестве и верованиях помогают учёным лучше понять, как шло развитие человека.

Синта ларга сильно пострадали из-за контактов с внешним миром. В джунглях, где живет племя, произрастает много каучуковых деревьев. Между дикарями и любителями алмазов часто возникали конфликты. После разрушительного цунами 2004 года многие опасались, что племена исчезли навсегда. И хотя большинство из них предпочитает находить другие источники пищи, некоторые сохранили эту традицию.

Оружием корубо являются тяжёлые дубинки и отравленные дротики. Антропологам и просто путешественникам трудно отказаться от перспективы отправиться в каменный век. Кроме того, ареал обитания современных людей постоянно расширяется.

Это открытие вызвало споры, поэтому учёные продолжат исследования, чтобы выяснить, применимо ли оно и к языкам других индейских племен бассейна Амазонки. В языке амондава нет слова «время», а также обозначений таких периодов времени, как «месяц» и «год». Люди амондава не упоминают своих возрастов. Но самым интригующим представляется отсутствие в языке амондава отображения течения времени пространственными средствами.

Читайте также:

В том случае, если они окажутся поблизости от поселений других племен, между их представителями могут возникать конфликты. Яли, кроме этого, знамениты своим праздником смерти, когда мужчины и женщины племени раскрашивают себя в виде скелетов и пытаются ублажить Смерть. Самыми известными каннибалами являются, пожалуй, племена Папуа Новой Гвинеи и Борнео.

Другие посетители сайта сейчас читают:

zdravbaza.ru

Родо-племенная организация и организация власти

К содержанию учебника «История первобытного общества» | К следующему разделу

Развитие общиннородового строя сопровождалось дальнейшим развитием родо¬племенной организации, типичный образец которой можно видеть в исследованной Морганом организации ирокезов-сенека. Здесь восемь родов группировались в две фратрии, составлявшие вместе одно племя:

rodo-plemennaya-organizatsiya

Род, фратрия и племя характеризовались следующими основными признаками.

Род был коллективом кровных родственников по женской линии, объединенных прежде всего отмеченными выше отношениями общей собственности, взаимного наследования и взаимопомощи. Члены рода должны были оказывать друг другу всяческую поддержку и защиту, в частности принимать участие в кровной мести или в выплате материального возмещения за пролитую кровь. Род имел определенное, обычно тотемное, самоназвание, с которым, как правило, были связаны и личные имена сородичей. Так, дети, родившиеся в роде Ястреба, получали имена Парящего в воздухе ястреба, Длинного крыла, Белоглазой птицы и т. п. Род имел право усыновлять членов других родов или иноплеменников, принимавшихся в этих случаях в одну из материнских домовых общин — овачир. Род имел свой совет, куда входили все его взрослые члены и где решались наиболее существенные вопросы хозяйственной, общественной и идеологической жизни, своего старейшину «сахема» и одного или нескольких вождей, предводительствовавших во время войны. У каждого рода было свое отдельное от других родов кладбище. Наконец, важнейшим признаком рода оставался обычай родовой экзогамии.

Фратрия, как уже говорилось, было первоначальным родом, в процессе разрастания поделившимся на несколько дочерних родов. Однако, распавшись, этот первоначальный род не утратил остатков прежнего единства. У Сенека сохранилось воспоминание о фратриальной экзогамии, лишь позднее сменившейся экзогамией отдельных родов. Роды своей фратрии считались «братскими», роды противоположной фратрии — «двоюродными». Во внутриплеменной жизни члены одной фратрии всегда выступали солидарно, поддерживая друг друга, если это было нужно, против членов другой фратрии. Так обстояло дело, например, когда в племени случалось убийство, когда расходились мнения по поводу избрания нового старейшины или военного вождя, когда составлялись партии для общественной игры в мяч и т. п. Сахемы и вожди родов одной фратрии могли собираться на свои собственные советы, а в совете племени сидели и действовали вместе. Фратрии имели свои религиозно-знахарские братства с особым ритуалом посвящения и особыми культовыми церемониями. Вероятно, фратрии в какой-то мере выступали и в качестве особых военных единиц.

Но сколько-нибудь постоянной организацией самоуправления братских родов фратрия не была. Такой организацией было племя. В противоположность зародышевому племени австралийцев или огнеземельцев ирокезское племя не только обладало самоназванием, территорией, диалектом и определенной культурно-бытовой общностью, отразившейся, в частности, в общности религиозных представлений, но и имело племенной совет, состоявший из сахемов и военных вождей всех входивших в племя родов. Задачей совета было охранять общие интересы племени. Ему принадлежало право утверждать избрание родовых старейшин и вождей и в случае нужды смещать их даже против желания рода. Он улаживал межродовые конфликты и регулировал отношения с другими племенами, принимал и отправлял посольства, объявлял войну и заключал мир, союзы и координировал действия отдельных отрядов во время крупных военных походов. Совет вершил только важнейшие дела и собирался нечасто. В промежутках между его заседаниями племя оставалось лишенным общего руководства. Поэтому у некоторых ирокезских племен одного из сахемов избирали главным, считавшимся как бы постоянным представителем совета. Однако полномочия этого верховного главы были незначительны, а его решения подлежали последующему утверждению на совете племени.

Вся организация власти по-прежнему была проникнута началами первобытной демократии. Каждый взрослый член племени имел возможность свободно высказать свое мнение как в родовом, так и в племенном совете. Старейшины и военные вожди занимали свои должности лишь по праву избрания и до тех пор, пока их действия отвечали интересам соплеменнйков. Наряду со всеми они участвовали в общественном производстве, не могли требовать от других каких-либо подарков или приношений или же заставлять на себя работать. Если старейшина или вождь совершал недостойный поступок, сородичи делали ему внушение, если это не помогало, его смещали. Почетное место в этом демократическом родо-племенном самоуправлении принадлежало женщинам. Они были не только правительницами материнских домовых общин, но и в более ранние времена — главами родов. Известно, что у гуронов каждый род возглавлялся четырьмя женщинами и одним мужчиной; совет племени здесь также на четыре пятых состоял из женщин. Женщины — главы родов отмечены и у южных соседей ирокезов натчей. У самих ирокезов этот порядок не сохранился, но женщины продолжали пользоваться огромным влиянием в делах управления. Женщины, писал Моргану миссионер Райт, были крупной силой в роде и повсюду. Они не задумывались, когда это было нужно, по их образному выражению, «обломать рога» вождю и разжаловать его в обыкновенные воины. Первоначальные выборы вождей точно так же были всегда в их руках.

[adsense]

Племя было наиболее широкой социально-потестарной ячейкой времени позднеродовой общины. Правда, ирокезы в XVI в. уже объединялись в союзы племен, но это обстоятельство, как и некоторые другие черты их общественной организации, было признаком начинавшегося разложения первобытнообщинного строя. В классическую пору последнего главная роль в экономической и общественной жизни принадлежала роду, а то, что выходило за пределы рода, решалось в племени. Роды и объединявшие их племена были тесно сплоченными демократически самоуправлявшимися коллективами, позволявшими первобытному человечеству поддерживать свое существование в жестокой борьбе с природой. В этом заключалась сила родового строя, но в этом же состояла и его историческая ограниченность. Сплачивая коллектив, родо-племенная организация ставила вне закона все, что находилось за рамками этого коллектива. Подавляя в интересах общества всякое проявление индивидуализма, она вместе с тем нивелировала и всякую индивидуальность, сковывала личную инициативу и предприимчивость. «Племя оставалось для человека границей как по отношению к иноплеменнику, так и по отношению к самому себе: племя, род и их учреждения были священны и неприкосновенны, были той данной от природы высшей властью, которой отдельная личность оставалась безусловно подчиненной в своих чувствах, мыслях и поступках. Как ни импозантно выглядят в наших глазах люди этой эпохи, они неотличимы друг от друга, они не оторвались еще, по выражению Маркса, от пуповины первобытной общности.

Эти мысли Маркса и Энгельса продолжают находить подтверждение в выросшем по объему этнографическом материале. Они разделяются и современными теоретиками психологии (Л. И. Анцыферова и др.), считающими, что в первобытном обществе человек еще ощущал себя слитым с другими людьми, еще не смотрел на себя со стороны, еще не обладал сколько-нибудь развитым самосознанием.

К содержанию учебника «История первобытного общества» | К следующему разделу

В этот день:
  • Дни рождения
  • 1846 Родился Гастон Масперо — французский египтолог, командор ордена Почётного легиона, исследователь тайника с царскими мумиями в Дейр эль-Бахри.
  • Дни смерти
  • 1887 Умер Лудольф Эдуардович Стефани — российский филолог и археолог, хранитель Отделения классических древностей Эрмитажа.
  • 1958 Умер Михаил Яковлевич Рудинский — украинский и советский археолог, доктор исторических наук, основатель Полтавского краеведческого музея.
Свежие записи

arheologija.ru

ПЕРВОБЫТНЫЕ ПЛЕМЕНА И ИХ РОДСТВЕННЫЕ ГРУППЫ

АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика

Теперь мы снова должны вернуться в глубь времен, чтобы разобраться в очень важном и интересном вопросе о типах этнических общностей. Выше уже было сказано, что народы, или этносы, распадаются на этнографические группы и вместе с тем объединяются в более крупные систематические рубрики — группы родственных народов, или этнолингвистические общности. Это, так сказать, «горизонтальная» классификация этнических общностей, но наряду с ней существует и другая их классификация — «вертикальная», обусловленная тем, что народы разных исторических эпох качественно отличаются друг от друга. Советские ученые придают большое значение разработке вопроса о типах этнических общностей разных периодов истории человечества.

Наиболее ясен вопрос об этнических обащостях эпохи первобытнообщинного или доклассового строя. Общности эти, обычно называемые «племенными», складывались, как и все другие этнические общности, на определенной территории среди людей, находившихся между собой в реальных хозяйственных связях, говоривших на одном языке и обладавших определенными культурно-бытовыми особенностями. Однако в отличие от этнических общностей более поздних исторических эпох первоначальный племенные общности основывались на действительных или мнимых кровнородственных связях, т. е. состояли из людей, имевших общее происхождение или во всяком случае считавших себя связанными таким происхождением. Второй характерной особенностью племенных общностей являлось отсутствие внутри них сколько-нибудь значительного социального расслоения, а тем более антогонистических классов. В силу этого культура племенных общностей была единой: этническая и социальная специ­фика культуры у первобытных людей более или менее совпадали между собой.

Мы не случайно говорим здесь о племенных общностях, а не об отдельных племенах. Дело в том, что в эпоху первобытнообщинного строя, по всей вероятности, уже существовали этнические общности различных порядков. На основании сравнительного изучения этнографических и археологических материалов многие советские и зарубежные ученые предполагают, что еще до образования древнейших племен территориальные группы людей, спаянные общей хозяйственной деятельностью, делились на две половины, внутри которых были строго запрещены браки и вообще половые связи между мужчинами и женщинами. Вступать между собой в брачные отношения могли только люди, принадлежавшие к разным половинам первобытного общества. Половины эти получили в этнографической науке название «фратрий» (буквально «братств»), а связанная с ними организация первобытного общества — «дуальной» (двойной) организации. Обычай вступать в брак только с членами чужой половины был назван «экзогамией» (древнегр. «экзос» — внешний и «гамеос» — брак). У наших далеких предков, живших, по выражению В. И. Ленина, «первобытными стадами» и не имевших устойчивой социальной организации, обычай экзогамии, едва ли не самый древний в истории человечества, возник, по-видимому, в процессе постепенного обуздания животных инстинктов. В дальнейшем древнейшие фратрии подразделялись на более мелкие, также экзогамные группы (роды), ведущие свое происхождение от общих, действительных или воображаемых, предков. Род (первоначально, вероятно, материнский) стал ядром первичной со­циально-экономической организации человеческого общества. Племена, состоявшие из фратрий, в свою очередь делившиеся на роды, были, по-видимому, древнейшими этническими общностями людей современного вида, которые сложились либо в результате деления первобытных стад на две экзогамные части, либо (что, по нашему мнению, более вероятно) путем объединения двух самостоятельных коллективов. Однако отдельные племена вряд ли были основными этносами первобытного общества. Более правдоподобно, что в процессе дробления и объединения отдельных родственных, а возможно и неродственных племен очень рано стали складываться более крупные соплеменности — группы племен, живущих на смежных территориях, говорящих на диалектах одного языка и обладающих многими общими особенно­стями культуры. Именно такие соплеменности и пред­ставляли собой основные этносы, или народы, эпохи первобытнообщинного строя.

Изложенные взгляды на происхождение древнейших этносов подтверждаются фактическими материалами, относящимися к народам, в жизни которых до недавнего времени сохранялись многие черты первобытнообщинного строя. Так, например, австралийцы делились на отдельные племена, общее число которых достигало 500. Численность разных племен колебалась от нескольких сот до нескольких тысяч человек. Большинство этих племен представляло собой, по-видимому, уже племенные объединения — своего рода народы, или этносы, первобытного общества. Именно такими общностями, состоящими из отдельных небольших племен, были, по-видимому, наиболее известные племенные группы австралийцев:

камиларои, курнаи, нарриньерп, аранда, варрамунга, кариера, ньоль-ньоль и др. Границы между этими общностями часто бывали расплывчатыми и неопределенными. Соседние племенные группы мало отличались друг от друга по своим хозяйственным и культурно-бытовым особенностям. Отдельные люди могли переходить из одного племени в другое. У австралийцев не было ни племенных вождей, ни племенных советов, ни каких-либо других форм постоянной племенной организации. Но каждое племя имело свое название, территорию, свои особые обычаи, обряды, предания о происхождении и другие этнические традиции. Отдельные племена большей частью говорили на диалектах одного языка, характерного для целой группы родственных племен, т. е. для первобытного этноса.

Гораздо более сложной была племенная организация у народов, которые ко времени изучения их этнографами стояли на грани перехода к классовому обществу. Ярким примером такой усложненной организации могут служить ирокезы, общественный строй которых, по данным выдающегося американского этнографа Л. Моргана, описан Ф. Энгельсом в его классической работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884). В состав ирокезов входило несколько племенных групп: собственно ирокезы, эри, гуроны и др. У каждого племени была собственная территория и собственное имя, особый, свойственный лишь этому племени диалект общего ирокезского языка, а также специфические религиозные представления, мифология и обряды культа. В отличие от австралийских племен у ирокезов существовали племенные советы, куда входили военные вожди и старейшины для мирного времени (главы родов), называемые европейскими авторами «сахемами».

Около 1570 г. ирокезские племена сенека, кайюга, онондага, онеида и могавки образовали союз пяти племен, известный в этнографической литературе под названием «Лиги ирокезов». Позднее к этому союзу присоединилось шестое племя тускарора. Лига эта была построена на основе полного равенства и самостоятельности всех входящих в нее племен. Ее органом был союзный совет, состоявший из 50 сахемов, равных по положению и почету. Заседания совета происходили под открытым небом перед всем собравшимся народом, однако окончательное решение выносили только члены совета. Кроме совета, «Лига ирокезов» имела еще двух высших военных вождей с равными полномочиями и равной властью. Племенные союзы, аналогичные ирокезскому, существовали и у других индейцев Северной Америки, например у криков, живших на юго-востоке США в пределах современного штата Джорджия, или у дакотов, расселенных в области североамериканских степей—прерий; союз семи племен дакота назывался «Семь костров племенных советов»; в научной литературе его именуют обычно «Великой конфедерацией прерий». Сходные формы племенной организации имели место и за пределами Америки; по историческим данным хорошо известны, например, племенные союзы славянских, балтийских, германских, кельтских, индийских и многих других народов.

Таким образом, в эпоху первобытнообщинного или родового строя основными этносами были группы родственных племен или соплеменное. Отдельные племена, входившие в состав этих этносов, хотя и обладали из- вестной языковой и культурной спецификой, тем не менее представляли собой только части или подразделения более крупных народов, своего рода этнографические группы или субэтносы, согласно принятой нами систематической терминологии. Очень важно подчеркнуть, что все члены отдельных племен, или этнографических групп, прекрасно сознавали свою принадлежность к основным этносам. Каждый ирокез, например, считал себя принад­лежащим не только к какому-то определенному племени, но и к ирокезскому народу в целом. В сущности говоря, большинство народов, еще не разделившихся на антагонистические классы, представляло собой именно такие племенные общности. К ним должны быть отнесены очень многие этносы, как, например, средневековые народы, перечисленные в русских летописях. Этот список можно было бы дополнить длинным перечнем древних и современных народов, в том числе племенных общностей восточных славян — вятичей, кривичей, ильменских словен, радимичей, дреговичей, древлян, полян и др. позднее сплотившихся в древнерусский этнос, о котором мы уже упоминали выше. К той же категории этнических общностей принадлежали племенные общности древних и раннесредневековых германцев — свевов, остготов, лангобардов, бургундов, франков, саксов, аллеманов, баваров и др. Такими же соплеменностями были до столкновения с европейцами многие народы Сибири, Центральной и Южной Африки, Юго-Восточной Азии, Америки и Океании.

studopedya.ru

«Ë-Ба» (о первобытном племени и его жителях)… Каменный век… - 8 Января 2010 - Блог

Предисловие

Давным-давно в эпоху палеолита, впрочем, я не палеонтолог и антрополог, чтобы разбираться во всех этих мелочах, так вот, в какую-то давнюю доисторическую эпоху, когда на планете жили динозавры, мамонты, и что самое главное – люди, зародилась высокая культура, просуществовавшая долгий период времени. Об этой культуре Вы не прочтете ни в одной научной книги, так как о ней знаю только я и небольшая группка посвященных в эту культуру людей! А называлась она просто - Ë-Ба, что в переводе с древнего, очень древнего языка, не берусь судить какого, означало нечто возвышенное!

Итак, что нам удалось узнать об этой культуре! Немного, но и это уже что-то! Это было первобытное племя со своим вождем (Великим вождем И-Па), шаманом (Преподобной Йа-Йа), милой развратницей и прелюбодейкой Ку-Ка, белокурой красоткой и светской львицей Ли-Лу и могучим и сильным убийцей мамонтов О-Ле. Нам удалось восстановить в общих чертах картину их жизни, их быт и нравы, пороки и добродетели, даже характеры! И сегодня, впервые, Вы познакомитесь с Ë-Ба во всей его красе!

*** Пещера Преподобной Йа-Йа

- Оммм… Оммм… Оммм…

Шаманка племени «Ë-Ба» Йа-Йа, всегда была немножечко «того», что, впрочем, и не удивительно, учитывая специфический род ее деятельности. Нередко, сидя в позе лотоса возле горячего чана с кипящим зельем и теребя руками свое набедренное магическое ожерелье из зубов крокодила (подарок И-Па – вождя «Ë-Ба»), она входила в астрал, раскрывая и углубляясь в свои чакры настолько, что все селение «Ë-Ба» затыкало уши от ее пронзительных стонов, вырывающихся из пещеры, как из пасти могущего тирранозавра. Итак, знакомьтесь! Монархистка, интеллектуалка, садо-мазохистка, прорицательница, всевидящее око «Ë-Ба», третий глаз И-Па, сторонница тотемов и табу, анимы и фетишей, очаровательная, сексапильная, неподражаемая Преподобная Йа-Йа!!!

- Оммм… Оммм…

В пещеру в растрепанных чувствах влетает Ку-Ка…

Ку-Ка - Приветствую тебя, о, Преподобная Йа-Йа! (низко кланяется)

Йа-Йа - Оммм… Оммм…

- Преподобная Йа-Йа, не могла ли бы ты уделить мне немного внимания?

- Ты не видишь, я в астрале!… Оммм… Оммм…

- А я в жо***!!!…

Ку-Ка, жена главного убийцы мамонтов племени «Ë-Ба» О-Ле, большого и сильного человека, вырывающего сердце и ломающего бивни громадным тварям двумя пальцами, рано выйдя за него замуж (по-любви, разумеется), вскоре обнаружила в себе странные перемены. Ей захотелось Другого! Другую! Всех!!!... И даже сразу!!!... Не в силах сдержать свои плотские пещерные инстинкты, она пустилась во всевозможный разгул. Конечно, винить только ее – довольно глупо и не слишком корректно, так как муж частенько отлынивал от супружеского ложа (по причине оправданной усталости), погружаясь в него исключительно, как медведь в берлогу – с лапой во рту и несносным храпом через тоже место. Так и начались «похождения» Ку-Ки из «пещеры» в «пещеру», по «столбцам», «столбикам» и «столбищам», заведя ее однажды в другое племя, где она и встретила ЕГО – своего неандертальца на белом динозавре! После их первой случки, ЕГО образ стал ее преследовать. Она думала о нем днем и ночью, сидя у прилавка в своем бутике эксклюзивных шкурок, крутя задом в своей ночном клубе «Ку-Кадром», во сне, наяву, ВЕЗДЕ! Она понимала, что рано или поздно О-Ле узнает обо всем и тогда ей капут! Понимала, но всепоглощающая первобытная страсть каждый раз брала вверх!...

- Йа-Йа, я так больше не могу, моя жизнь с О-Ле превратилась в черную полосу моего несносного первобытного бытия! Нет, я ничего не хочу сказать против великого кормильца, я его уважаю и проч., но он так занят мамонтами, и он так устает после этих охот за дичью, что на меня совсем не остается времени и сил! А я… Я же Женщина, плоть и кровь основного инстинкта, неугасающее пламя порока, звезда вожделения и разврата! Короче, Йа-Йа, я так больше не могу! Я создана не для того, чтобы всю жизнь проваляться на койке мира и согласия, довольствуясь созерцанием моего храпящего благоверного…

- Я это слышу уже сотый раз!!! (раздраженно)… Оммм… Оммм…

- Тебе хорошо, Великий вождь И-Па всегда готов лобызать тебе чресла и входить в твое лоно со всей иступленной безудержностью, доводя тебя до умопомрачительного оргазма, о котором прослышано (в самом прямом смысле слова) все село «Ë-Ба», и от которого у меня начинается любовный зуд на лобке моего неудовлетворенного сладострастия!

- Ку-Ка, я не узнаю твою речь! С каких это пор ты стала такой романтичной в словесах? Скажи, ты изменяешь О-Ле с чужеземцем?!

- О, нет, Преподобная Йа-Йа! Да разве я могу попрать алтарь моего брачного целомудрия, от которого меня уже порядком тошнит, но которое я буду чтить и любить до скончания веков! Да я лучше умру, чем лягу под чужеземное иго моих безудержных телес!

- Ку-Ка, хотела бы тебя предупредить, что за интимную связь с чужеземцем, племя «Ë-Ба» карает смертью, а именно, сожжением на костре… Знаешь, как это жарко?!… Ты готова к языкам пламени, которые испепелят все твои члены и, наконец… да, да, Наконец! обуздают твое несносное либидо, превратив его в тленное ничто! Ты готова к такой метаморфозе своей жизни ради нескольких часов бесстыдного прелюбодеяния!

- Не пугай меня, Преподобная Йа-Йа, я же ничего такого не сделала!

- Я не пугаю, я предупреждаю! Ибо я буду на стороне правосудия, а не личных привязанностей!... А теперь, оставь меня…

Ку-Ка низко кланяется и, тихо глотая слезки, выходит из пещеры…

*** Первобытные подружки

Идя босяком по зеленой траве и размышляя, какая же она несчастная и всеми непонятая женщина, Ку-Ка в нескольких метрах от себя вдруг увидела свою лучшую подругу Ли-Лу, с которой они всегда были, как не разлей вода.

Ли-Лу слыла первой красоткой на селе «Ë-Ба». Отличалась довольно ветряным характером, питала страсть к дорогим вещам и любила праздно проводить время. Она была светской львицей и тусовщицей, и в ее шикарной пещере, украшенной эксклюзивными шкурами, всегда было многолюдно и весело. Не обремененная никакими обязательствами, она не отказывала себе в удовольствиях. А главной ее страстью был сильный пол. Мужчины тоже любили Ли-Лу за легкий характер и безотказность (ха-ха). Ее часто можно было видеть в ночном клубе ее подруги, каждый раз с новым фаворитом. Но при этом, Ли-Лу отличалась умом, хваткой и прытью, и поэтому в перерывах между тусовками и кутежами, работала в поселке «Ë -Ба» адвокатом.

Ку-Ка - Привет, Ли-Лу! Какая ты сегодня красивая! Куда это ты так вырядилась? (поинтересовалась Ку-Ка, смотря на подругу вожделенно-голодным взглядом)

Ли-Лу - Привет, Ку-Ка! Да вот, иду на свидание к одному самцу из нашего племени. Он вчера мамонта завалил и пригласил меня на романтический ужин.

- Да ты что! И кто он? Я его знаю?

- Ку-Ка, ну, не будь такой любопытной! Да и зачем тебе знать! Столько мужчин, сколько побывало в моей пещерке, не только не сосчитать, но и не запомнить даже на глаз! (ха-ха)… Ну, да ладно… Он молодой красавец с сильным торсом, загорелый голубоглазый блондин…

- Вот, как! Знаю я твоего красавца! Член - 25 см, техника среднего класса, на попе родинка! Месяц назад в клубе мы чуть развлеклись, потом я его бросила. Вот так вот!... Ну, все свои, твои самцы - мои самцы, все давно перепробовано, перелизано, обсосано и обглодано (хихи)…

- Стерва!!! Но я на тебя не злюсь (ха-ха)… Двадцать пять сантиметров, говоришь? Значит, не обманул! А на счет слабой техники, так это ничего, я такая Женщина, что и мертвого подниму, и стоять будет, аж дымиться!!! Надеюсь, ты не сильно его обглодала, а то у меня сегодня сил, как у стада львов! Как бы не помер! (ха-ха) Не хватало потом еще разборок с Йа-Йа!

- Не, ну, че сразу стерва! Обычное дело, у нас ведь «Ë-Ба», а у меня Ë-Ба по полной! (гы) Нет, нет, не переживай, я никогда не обгладываю до костей, я только так, чуть надкусила и пожевала (улыбается). Так что, можно сказать, фрукт еще довольно свеж и прекрасен! Думаю, ты останешься довольной!... Кстати, ты умеешь хранить тайны? Ну, это к разговору о Йа-Йа, а то она мне сегодня таких п... всучила, что я прям вся в сметании и страхе, вон, погляди, до сих пор ноги трясутся!

- Ку-Ка, ну о чем речь! Я просто могила! И что с тобой сделала эта Йа-Йа, да ты вся дрожишь!!!

- О, эта Йа-Йа!!! (зло улыбается) Ну, скажем прямо, первое - она табуирует нашего вождя, что, по закону «Ë-Ба» неправильно! Вот скажи, тебе бы не хотелось с ним переспать, а? Знаешь, я иногда смотрю на его шерстяную грудь и корону из перьев археоптерикса, и такое желание прет, аж голову мутит! Но злая Йа-Йа говорить, что вождь - ни-ни, руки убрать, идти вон!!! И что за жизнь, ей значит все, а мне дремлющего О-Ле! Но это не самое страшное, Ли-Лу! Самое страшное, что я влюбилась! Представляешь! Я - развратница, настоящий де Сад в юбке, попала в сети амура. Ужасно то, что мой ковбой не из нашего племени, а за это, ну, не тебе мне рассказывать - Жанна Д'арк просто отдыхает! Так вот, Йа-Йа что-то пронюхала и говорит, если что, будешь ты гореть Ку-Ка в аду, и я тебе этот ад обеспечу, даже и не сомневайся! И так это сказала, что у меня весь лобок съежился, а попка сжалась до неприличия! (начинает плакать)… И что делать-то Ли-Лу, куда податься!!! (рыдает навзрыд)

- О, Господи! Это не Йа-Йа, а настоящая стерва! Вечно сует свой нос куда не просят! Не плачь, Ку-Ка, Ли-Лу тебя в обиду не даст! И вообще мне женщины тут рассказали, что Йа-Йа то – блондинка крашенная (ха-ха) Не то, что я - все свое натурель! Но вождь мне, конечно, по нраву. Я тут отдыхала с мужиками в бане, ну, спинки им терла, и случайно увидела вождя во всей красе. Ку-Ка, там чистый либидоз! Я бы уже давно с ним закрутила, но Йа-Йа побаиваюсь, она же вечно ходит с дубинкой!

- С дубинкой! Если бы только с ней! Ты видела, какой у нее калаш на стене в пещере висит! Так что стерва она крашенная еще та! А на счет цвета, то от природы она - натуральная брюнетка!... Ли-Лу, а ты и правда видела вождя? А какой он спереди, а сзади какой, расскажи!!!…

- Вождя видела только со спины. Но и этого хватило! Чуть не потекла, как Ниагара!... Ой, у меня что-то лоскотно стало внутри, пора мне бежать, да, и мамонт стынет. Целую подружка!

… Кстати, я так и знала что Йа-Йа брюнетка! Они же, эти брюнетки, нас, белокурых красавиц, не любят! Они нас глупыми считают! Ты единственная из чернявых, кто меня любит! Ну, все, цем, дорогая! Умчалась на романтику!

*** Пещера Великого вождя И-Па

Великий вождь всех времен и народов И-Па – мужчина в самом расцвете сил, с особой магией души и тела, призванной к усовершенствованию и удовлетворению возвышенных и земных потребностей, был человеком творческой потенции, причем настолько сильной, что ему завидовали даже Боги! Впрочем, он и сам был Богом, Аполлоном всех рек и морей, равнин и гор, от Амазонки до Нила, от Эльбруса до Килиманджаро, от Марианских впадин женской похоти и вожделения, до Колосса Родосского своего несравненного, всеми востребованного либидо! Мастер слова, поэт, прозаик, секс-символ каменного века, гуру эротических фантазий и их воплощений, сексократ, камасутрист, проповедник искусства наслаждения и отчаянных сексуальных безумства, несравненный любовник, мечта каждой женщины, настоящий Дар Божий! И-Па – Великий Вождь племени «Ë-Ба» - Сверхчеловек!

… Как обычно по вечерам, Йа-Йа, после долгого трудового дня, обессиленная и уставшая, отправлялась к нему в пещеру, чтобы снять рабочий стресс, да и просто мило поболтать ни о чем…

Йа-Йа - Ипачка!!! (влетает в пещеру и кидается на шею Великого вождя И-Па)

И-Па - Йайачка!!! (восторженно заключает Преподобную Йа-Йа в свои объятия)

- Ты скучал по мне, Ипачка? (целует его в лобик)

- Еще как скучал, Йайачка! (целует ее в носик)

- А как ты скучал по мне, Ипачка? (целует его в губки)

- А вот так скучал по тебе, Йайачка! (целует ее в шейку, ручкой щупая ее волосатенький лобочек)

- Ипачка, а ты знаешь, Как Это - Жестко? (впивается губами в его губы)

- Йайачка, я знаю не только, Как Это - Жестко (резко всовывает палец вглубь ее уже мокрой промежности) - Но и Как Это - Нежно! (высовывает палец и начинает ласково поглаживать клитор)

- Ипачка, а в ротик дай пососать! (улыбается)

- Держи, Йайачка… (через минуту)… Ааа! Ааа!

- Ипачка, а попку дай!

- Держи, Йайайчка! (через минуту)… Ооо! Ооо!... – Йайачка, а мне дай!

- Что дай, Ипачка? (улыбается)

- Попку дай!

- Неа (хихи)

- Йайачка, ну дай!

- Неа (хихи)

- Йа-Йа, дай попку!!! (серьезным тоном)

- А не дам! Вот тебе, вот! (хихи) – показывает маленькую дульку, и тут же валит Великого вождя И-Па на пол пещеры, а сама влезает на него сверху…

- Йайачка…

- Что, Ипачка?...

- Я тебя очень люблю!

- Я тебя тоже очень люблю, Ипачка! (нежно целует его в губки, после чего они интенсивно начинают терзать и мучить тела друг друга, успокаиваясь, и в изнеможение и довольстве засыпая только под утро)…

*** Ку-Кадром

А тем временем, в элитном клубе «Ку-Кадром» проходила тематическая вечеринка под названием «Оргазм в пещере». На ней присутствовали сливки общества племени «Ë-Ба», за исключением Великого вождя И-Па и Преподобной Йа-Йа, которые, по особым причинам, изложенным выше, не смогли присутствовать на столь необычном действе… Могучий убийца мамонтов О-Ле и его дерзкая брюнетка-жена Ку-Ка, попивая огненную воду, следили за ходом вечеринки. Чуть позже появилась красотка Ли-Лу в откровенном наряде из кожи тираннозавра и в бесподобном ожерелье из ногтей мамонта! Сколько же мужчин племени «Ë-Ба» полегло, чтобы раздобыть ей этот наряд и это ожерелье! Но только могучий О-Ле сумел завалить зверя, за что, конечно же, был вознагражден страстной Ли-Лу!...

К концу вечеринки в клубе стало по-настоящему жарко. Стоны и крики слышались тут и там! Все сопели, кряхтели, извиваясь в пароксизме страсти и доходя в своем эротическом исступлении до таких пределов, что казалось, «Ку-Кадром» сейчас треснет по швам! Но, слава Богу, обошлось… и без драк тоже, что удивительно, учитывая любовь О-Ле к шумным и прелюдным мордобоям! Ну, а в конце, О-Ле отнес домой супругу и, вернувшись, подхватил на плечи красотку Ли-Лу и тоже отнес ее домой. Так, что дома он появился только под утро… и это утро оказалось самым ужасным утром в его жизни!

*** Измена Ку-Ки

Не найдя в постели своей жены Ку-Ки, О-Ле почуял что-то неладное, поэтому встал и пошел ее искать. Обладая собачим нюхом, он без труда вышел на ее след и уже через пол часа обнаружил ее в объятиях Чужеземца. Они занимались сексом! Да каким сексом! Ку-Ка извивалась под Чужеземцем, как змея, шепча ему нежные любовные слова на ухо. Чужеземец в это время дерзко входил в Ку-Ку, от чего все его тело напрягалось и становилось неимоверно сильным и еще более желанным. На О-Ле напал приступ гнева, и с разбегу он набросился на Чужеземца и размазал его о близлежащее дерево! А потом, схватил Ку-Ку и отвел ее в полицейский участок «Ë-Ба», чтобы ей предъявили обвинение по факту совершения тяжкого преступления – самовольной отдачи тела самцу из другого племени…

*** Суд

Племя «Ë-Ба» с раннего утра стояло на ушах. Все находились в предвкушении культурного мероприятия, а именно суда. Судили в тот день Ку-Ку, которая была застукана в объятиях Чужеземца, за что ей вменялась измена родине, т.е. племени «Ë-Ба». Это был смертный грех, несмываемый позор! Наказывалось данное деяние сожжением на костре. Со стороны защиты выступала красотка Ли-Лу. Со стороны обвинения Преподобная Йа-Йа. На процессе присутствовали все жители «Ë-Ба», главным судьей был Великий вождь И-Па.

Выступление стороны защиты

Ли-Лу

Многоуважаемые жители племени «Ë-Ба»! Прежде, чем начать свою пламенную речь в защиту моей подзащитной Ку-Ки, в шкурки из бутика которой одето половина состоятельного населения нашего племени, ну это так к слову пришлось. Так вот предварительно хочется донести до вашего сведения некоторые существенные факты. А именно, Вождь нашего племени И-Па и обвинитель Йа-Йа, очень близко знакомы друг с другом. И не просто знакомы, а состоят в регулярной интимной связи. На то имеются многочисленные письменные доказательства и магическое ожерелье из зубов крокодила, подаренное Вождем Йа-Йа, понятно за какие заслуги (ха-ха). Мы все взрослые люди. Отсюда вытекает вывод, что вождь и сторона обвинения – лица заинтересованные. И, возможно, даже состоят в предварительном сговоре. Вот так та вот!!!

Итак, уважаемые жители племени! Кого мы сегодня судим! Не ошиблись ли мы! Тот ли человек сейчас находится здесь в качестве подсудимой! А, может, это не ее надо судить? Может, эта бедная девочка просто оступилась, а мы хотим обратить на нее гнев и порицание всего племени! Я, как коренной житель «Ë-Ба», и лицо не равнодушное к событиям которые здесь творятся, скажу! Я знаю всех здешних мужчин и не только в лицо, но и из других ракурсов (ха-ха). Мужчины не надо, не прячьте свои лица! Это пустое! И что скажу… Поизносились наши мужчины, поистрепались, обленились, наконец! А что же делать женщине, наделенной красотой и могучим либидо, не побоюсь этого слова! Что делать такой женщине! Я Вас спрашиваю! Только и остается, что искать тепла и заботы на стороне!

Уважаемые жители племени «Ë-Ба», я заканчиваю свою речь, думаю, что вы меня поняли и сделали соответствующие выводы.

Выступление стороны обвинения

Йа-Йа

Приветствую тебя, о, Великий вождь И-Па! (низко кланяется). Приветствую всех жителей племени «Ë-Ба»! Мне очень трудно выступать на этом процессе обвинителем, так как, всем Вам хорошо известно, Ку-Ка – моя подруга. Но так же, Вам хорошо известно, что, не взирая ни на что, я всегда была и остаюсь поборницей наших первобытных законов и традиций «Ë-Ба»! Мне очень грустно осознавать факт нарушения табу со стороны Ку-Ки, меня это печалит, как никого другого! Наше племя – не племя убийц, мы – пацифисты. Но это не значит, что мы – идиоты! Нельзя не наказывать за нарушения, которым предписывается наказание. Нельзя ставить под угрозу свод законов и правил «Ë-Ба». Если мы это сделаем сейчас, через время, совсем короткое время, нарушать табу будут все! Такая природа человек: наказание сдерживает, поощрение – расслабляет. Вы хотите, чтобы Ваши жены изменяли Вам с чужеземцами, унижая не только Вас, как мужчин, не только Ваши благородные тела, души и великие «достоинства», а, прежде всего, наше племя, кое мы все здесь уважаем и чтим превыше всего! Вы этого хотите!!!

- О, нет, Преподобная Йа-Йа!!! (хор самцов)

- Взгляните на этого человека (указывает в сторону О-Ле). Взгляните и скажите, что Вы о нем думаете? Да, правильно, он наш кормилец, он добывает нам пищу, чтобы мы здесь не умерли с голода! Он встает раньше всех и позже всех ложится, чтобы животы каждого из Вас, включая и мой собственный, были сыты! Он трудится во благо всего племени, он устает, ведь каждый день сражается с огромными мамонтами! И за это ему что? Измена с чужеземцем?! Ему – кормильцу племени!!!

Я закончила свой речь, Великий И-Па (низко кланяется, проходит и садится на свое место)…

Ли-Лу - Со стороны защиты имеется существенное замечание. Преподобная Йа-Йа, называет Ку-Ку своей подругой! И где же она, эта дружба! Скажите мне, уважаемые жители племени «Ë-Ба»! Дружба!!! Сколько в этом понятии всего! Но главное - это взаимовыручка, а где она здесь! Почему мы ее не видим!

Второй момент. Жители племени «Ë-Ба», все мы слышим душераздирающие крики, доносящиеся из пещеры Йа-Йа, которые не дают нам спать и иногда даже есть. О чем это свидетельствует. А только о том, что Преподобная Йа-Йа, немного «того», цитирую ее же слова. И как же мы можем опираться на слова обвинения в лице Йа-Йа?!!! Вот в чем вопрос!

Йа-Йа - Уважаемый Великий вождь И-Па, уважаемые жители «Ë-Ба». Прошу не брать во внимание последние замечания защиты из-за нарушения регламента, предписанного правилами проведения судебных заседаний племени «Ë-Ба», а именно - одно слово от защиты, одно - от обвинения… Хотелось бы преступить к допросу свидетелей!

Защита вызывает законного мужа Ку-Ки, О-Ле!

Ли-Лу Скажите, О-Ле, как же так получилось, что ваша жена всеми уважаемая Ку-Ка, совершила такой поступок. Ведь у нас, напомню, каменный век, а, соответственно, патриархат. Стало быть, главный в семье ВЫ и с Вас весь спрос!!!

О-Ле А Вы у Ку-Ки спросите, я не психолог, а убийца мамонтов!

Ли-Лу Уважаемые жители, вождь! Что и следовало доказать! О-Ле назвал себя убийцей мамонтов. Разве о таком мечтает женщина, как наша Ку-Ка?!!! Вот он корень этой проблемы! Не того мы судим!!! Вопросов больше не имею…

Йа-Йа О-Ле, скажите, Вы любите свою жену?

О-Ле Очень!

Йа-Йа Вы купили Ку-Ки бутик элитных шкурок и ночной клуб?

О-Ле Да, я...

Йа-Йа Почему Вы это сделали, это же огромные деньги!

Ли-Лу Протестую! Это к делу не относится, мы не будем касаться материальной стороны жизни данной семьи

И-Па Протест отклонен, продолжайте Йа-Йа

Йа-Йа Итак, почему Вы это сделали?

О-Ле Потому что ей хотелось иметь свой магазинчик и ночной клуб. А мне хотелось сделать ей приятное!

Йа-Йа Скажите, О-Ле, Вы всегда делали приятное жене, как только она попросит?

О-Ле Всегда, даже тогда, когда у меня не было сил (если Вы об Этом)

Йа-Йа То есть, Вы очень старались, чтобы она чувствовала себя с Вами уютно и комфортно (во всех смыслах), я правильно понимаю?

О-Ле Да, Вы понимаете абсолютно правильно!

Йа-Йа Уважаемое племя «Ë-Ба», уважаемый Великий вождь И-Па, посмотрите еще раз в глаза этого человека, который так старался ради своей жены Ку-Ки! Как же он старался и что в благодарность?! Предательство!!! У меня больше нет вопросов…

Защита вызывает любовника Ку-Ки, Чужеземца!

Ли-Лу Скажите, Чужеземец, Вы хорошо понимаете язык нашего племени?

Чужеземец Sorry, но я очень пльохо понимать ваш язык…

Ли-Лу И это не помешало Вам вступить в интимную близость с женщиной из нашего племени Ку-Кой?

Чужеземец О Ку-Ка! My love! Me sweet sweet love!!! Нет, мне это не помешьало! Скажу больше, мы с Ку-Ка общаться на язик тела и любви, и сльова нам ни к чему!

Ли-Лу Чужеземец, в такой случае, может быть, Вы займете место на костре вместо вашей любимой женщины? Вы сделаете это Чужеземец?!!!

Чужеземец Sorry, я не совсем понять смисл последний вопрос.

Ли-Лу подходит к Чужеземцу и шепчет ему на ухо.

Ли-Лу Слышь, Чужеземец, моя подруга Ку-Ка хочет встретиться с тобой еще раз и предаться любовным утехам до зари! Хочет любить тебя разнообразно и с фантазией. Ты согласен?

Чужеземец О, моя божественная, Ку-Ка! My darling! I want you! I come to you! O baby!

Ли-Лу Уважаемые жители племени, вождь! Я, как единственный в нашем племени говорящий на чужеземном языке, перевожу дословно. Я, Чужеземец, находясь в здравом уме, выражаю желание умереть за мою любимую женщину, а именно сгореть за нее!

Йа-Йа подходит к вождю. Несколько минут они перешептываются, после чего Великий вождь И-Па встает и произносит речь: «… и раз Чужеземец так хочет гореть, то пусть горит ярким пламенем!»… Стража уводит его на костер!

web-ami.ru


Смотрите также