Рассказ первобытного человека. Напишите пожалуйста рассказ о первобытном человеке (один день первобытного человека) от первого лица.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества". Рассказ первобытного человека


Книги про первобытного человека. Приключения в доисторическую эпоху: happyb00k

В этом обзоре представлены шесть художественных произведении для детей от 6 лет про эпоху первобытного человека и 1 энциклопедия о жизни в Каменном веке.

1) "Приключения доисторического мальчика" (6-10 лет)MY-SHOPОЗОН

Эта удивительная повесть перенесет читателя на 25 тысяч лет назад. Научных данных о том периоде крайне мало, но благодаря неудержимой фантазии автора повесть настолько достоверна и убедительна, что читатель словно своими глазами видит мальчика Крека, участвует в его приключениях и от всей души сочувствует ему. В борьбе с голодом, холодом, опасностями Крек выстоял, в борьбе он и стал человеком.

2) "Борьба за огонь" Жозеф Рони-Старший (10-14 лет)MY-SHOPОЗОНГлавные герои дилогии - люди из племен уламров и вахов. В первой книге племя уламров утеряло огонь и главный герой Нао отправляется на поиски огня, чтобы спасти свое племя и завоевать красавицу Гаммлу.Во второй книге уламр Ун и вах Зур, странствуя, заключают союз с грозным хищником - пещерным львом. Повествование захватывает и заставляет целиком погрузиться в древнюю эпоху.

3)  "Пещерный лев" Жозеф Рони-Старший (10-14 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)<MY-SHOPОЗОН

Роман "Пещерный лев", как и первый роман Жозеф Рони-Ст."доисторического цикла" "Борьба за огонь", переносит читателей в эпоху каменного века, когда первобытные люди были вынуждены бороться за выживание. Главный герой по имени Ун из племени уламров вместе с другом Зуром отправляется на поиски плодородных земель, где его племя может свободно охотиться, не зная голода. Автор ярко и увлекательно рассказывает об их опасных приключениях, об отваге и храбрости, с которой друзья идут к своей цели.

4) "Первобытные люди" И.Носырев (6-10 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)MY-SHOPОЗОН

Перед вами первая книга научно-популярной серии "Истории об истории", в которой о жизни наших далёких предков рассказано просто, понятно и весело. Все важнейшие достижения первобытного человека - "приручение" огня, одомашнивание животных, умение изготавливать орудия труда, освоение земледелия - показаны как история одной семьи, вернее племени древних людей. Герои этой книги - храбрый охотник Ух, его жена Ах, сынишка Ох и их многочисленные родственники - смело встречают все трудности, ловко и остроумно решают загадки, которые преподносит им незнакомый и загадочный окружающий мир.

5)  "Брат Волк" Мишель Пейвер (10-14 лет)

ОЗОН

История, рассказанная этнографом и писательницей М.Пейвер, переносит читателя на много тысячелетий назад. В первобытном Лесу, населенном племенами охотников, волками и зубрами, духами деревьев и камней, появился гигантский медведь. Он подкрадывается неслышно, как дыхание, и уничтожает все живое на своем пути. Спасти обитателей Леса от неумолимого зла призван мальчик Торак и его провожатый - осиротевший волчонок.

6) "Рам и Гау" С.Радзиевская (10-14 лет)

MY-SHOPОЗОН

Это произошло около миллиона лет тому назад, когда на Земле не было ни самолётов, ни железных дорог, ни городов. Не было людей таких, как мы с вами. В лесах бродили первые люди, произошедшие от обезьян. Учёные их называют обезьянолюдьми. Жизнь они вели трудную, полную опасностей, сражались с дикими зверями, страдали от холода и часто от голода. В этой повести увлекательно рассказывается о жизни обезьянолюдей - первой ступени развития человека. Герои книги шаг за шагом учатся не бояться огня, поддерживать и добывать его, высекая искры из камня. Обезьянолюди ещё не умеют говорить, но в ряде их поступков уже проявляются первые проблески человечности. И эта человечность - первая улыбка первобытного человека, первая забота о слабых, благодарность за помощь - красной нитью проходит через всю книгу.

7) "Мы живем в каменном веке: энциклопедия для детей" Е.Завершнева (6-12 лет)Лабиринт (клик по картинке!)MY-SHOPОЗОН

Прочитав энциклопедию "Мы живем в каменном веке", дети узнают много нового о жизни людей в каменном веке и о науке археологии, которая дает возможность детально воссоздать быт наших предков. Здесь собраны самые интересные этнографические данные о пигмеях, бушменах и других племенах, живущих в разных уголках мира. В увлекательной форме ребенок усваивает и многообразие быта и верований древнего человека и способы их изучения учеными новейшего времени. Достаточно серьезный материал иллюстрируется забавными рисунками с симпатичными героями.

Книжные полки по возрастам от 0 до 12+ можно посмотреть тут Книжные полки по возрастам

happyb00k.livejournal.com

Короткий рассказ о жизни первобытных людей СРОЧНО!!!!

Короткий рассказ о жизни первобытных людей СРОЧНО!!!!

Ответы:

Первые орудия труда были очень примитивными. Ручными рубилами перво­бытные люди рубили стволы деревьев. Строя себе жилища, они разбивали кос­ти убитых животных. Палкой-копалкой раскапывали землю, отыскивая съедоб­ные корни, или сбивали плоды с деревьев. Основными занятиями первобытных людей были со­бирательство и охота. Люди брали у природы в готовом виде то, что им было необходимо. Они действовали вместе, помогая друг другу, — это делало их сильнее животных. Посте­пенно менялся внешний вид первобытных людей. Уменьшались челюсти, клыки превращались в зубы, исчезла пасть. Они уже не были похожи на животных; благодаря поискам новых приёмов труда увеличивался объём мозга. Развивался и мозг, становясь более сложным, что де­лало людей более разумными. Следует отметить, что именно труд способствовал формированию современ­ного человека. Орудия труда умеет изготовлять лишь человек, так же, как и использовать их для своих нужд. Орудия труда постоянно совершенствовались. От простейших изделий люди постепенно переходили к более сложным. За миллионы лет изменялся и мате­риал, из которого изготовлялись орудия труда. Поэтому эпоху существования древнейших людей учёные разделяют на периоды, отличающиеся материалом изготовления орудий труда. Наши древние предки вынуждены были постоянно бороться за свою жизнь. Их подстерегала опасность со стороны хищ­ных зверей, угроза голодной смерти, болезни. Большинство людей гибло, не дожив до 30 лет, — природа давала воз­можность выжить лишь сильнейшим. Собираясь в группы, люди чувство­вали себя более защищёнными. Так образовывались первобытные стада, в которых люди вместе добывали пищу и защищали себя.

cwetochki.ru

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. дать учащимся представление о первобытных людях;
  2. развивать кругозор, речь и память уч – ся
  3. воспитывать интерес к истории.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Интересное узнать.

II. Вступительная беседа.

Сегодня мы приступим к изучению второй книги “Мир вокруг нас”. Откройте содержание и посмотрите, что мы будем изучать в этой книге? (Ответы детей. Историю)

Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: “Историю знать хорошо, или это плохо?”

- А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

- И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Слайд 3 “История человечества”.

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

- первобытная история; - история Древнего мира; - история Средних веков; - история Нового времени; - история Новейшего времени.

III. Новая тема.

Слайд 4. Начало истории человечества.

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

Слайд 5. Первобытный мир.

Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

  1. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
  2. Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

- А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.) - А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

IV. Физкультминутка.

Просмотр видеосюжета “Происхождение человека”.

Работа в группах. Первая группа “юные историки” получают задание.

- Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного. - Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? - Вторая группа (одарённые дети). Составить рассказ о первобытном человеке.

V. Закрепление изученного.

- Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.) - Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.) - Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.) - Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного) - Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.) - Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.) - Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

Рассказ о первобытном человеке.

Пример рассказа:

Древнейший человек сильно отличался от современного, был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

- Какой же стала жизнь людей к концу первобытной истории? (Люди не только занимались охотой и рыболовством, но и стали заниматься земледелием, скотоводством. Они научи лись строить прочные дома, изготавливать орудия, шить одежду, изготавливать глиняную посуду).

Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависит от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили, и оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда - в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.

VІ. Итог урока.

- Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? - Чем отличается первобытный человек от современного? - Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рассказ про первобытного человека

Рассказ про первобытного человека

Ответы:

Древнейшие люди появились на Земле больше миллиона лет назад. Они сильно отличались от людей нашего времени и были похожи на крупных обезьян. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. При ходьбе люди сильно наклонялись вперед. Их руки свешивались ниже колен. Пальцы у них были неловкие; люди могли выполнять своими руками только самую простую работу: рыть землю, хватать, ударять. Люди издавали лишь немногие отрывистые звуки. Этими звуками они выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.Люди собирали плоды и птичьи яйца, с помощью палок и рубил выкапывали съедобные корни и личинки насекомых, разрывали норы небольших животных. Такое занятие называется собирательством; люди собирали то, что им давала природа. Собирательство и охота были первыми занятиями человека. Жизнь древнейших людей была очень тяжелой и полной опасностей. Нередко встреча с крупным зверем оканчивалась гибелью человека. Далеко не всегда людям удавалось найти достаточно пиши. Больше половины их не доживало до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие — от болезней и голода. Древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами — коллективами, совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.

Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало то, что они умели ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили  люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда, и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц, личинками насекомых и лишь позднее люди научились охотиться и стали питаться мясом, дичью. Первобытные люди были беззащитны перед силами природы. Много было вокруг хищных животных, чьи зубы и когти  грозили неминуемой гибелью. Пугали древних людей наводнения, грозы, ураганы, снежные бури и другие явления природы. Панический ужас наводил на них огонь. Но шло время, человечество развивалось, все дальше уходило оно от существования дикого, неразумного. Люди учились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Появились первые ремесла: гончарное, кузнечное. Огонь перестал быть врагом человека, он стал лучшим другом и помощником. И тогда человек стал задумываться: что же такое мир? Откуда он появился? Откуда произошли животные и растения? Почему солнце, ветер и вода бывают  то добрыми и милостивыми, то грозными и опасными? Первобытные люди начали пытливо вглядываться  в окружающий их мир...

cwetochki.ru

Составте рассказ на тему "один день первобытного человека"

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым. 

В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода. 

Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом. 

Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника

Оцени ответ

reshebka.com

Напишите пожалуйста рассказ о первобытном человеке (один день первобытного человека) от первого лица.

7006

23 марта 2016 г., 11:47:34 (2 года назад)

Однажды некий археолог Саутуола проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в Северной Испании и взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю в поисках заветных находок, девочка пробралась вглубь пещеры и нашла там изображенных на стенах бизонов, которые словно застыли на бегу в причудливых позах. С помощью красной, чёрной и коричневой красок неизвестный художник добился невероятных успехов: рисунки обрели удивительную живость и объемность. Учёные долгое время не могли поверить в то, что рисунки Альтамира созданы десятки тысяч лет назад. Это и неудивительно, ведь люди, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, оказывается обладали талантом художника! И все же поверить пришлось, т. к. вместе с рисунками в пещере были найдены произведения первобытного искусства. А ведь всего 120 лет назад учёные даже не подозревали о том, что среди первобытных людей существовали талантливые художники и мастера. Этим художникам удалось передать облик и характер зверей, изобразить их в “оригинале”. Оленей рисовали чуткими и настороженными, мамонтов – мощными и сильными, с высоким затылком, коней - быстрыми и стремительными. Много было картин, изображающих зверей, поражённых копьями и истекающих кровью. Первобытные люди боялись природных явлений. Естественных причин таких сил природы, как гроза, наводнение люди не знали. Они верили в то, что между животными и теми изображениями, которые сами создавали, существует необъяснимая сверхъестественная связь. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить оленей, бизонов или горных баранов, то живые звери под воздействием сверхъестественных сил станут заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Нарисовав поражённое копьём животное, можно добиться успеха на охоте. Наблюдения за несколькими племенами Австралии в течение длительного периода времени помогли учёным разгадать смысл и значение пещерной живописи. Главным занятием австралийских племен были охота и собирательство. Но перед тем, как начать охоту, они совершали магический обряд, вбивая в нарисованное на песке животное копье. В это же время у людей зародилась вера в то, что люди чудесным образом могут превращаться в животных, а те в свою очередь будут превращаться в камни, растения и другие неодушевленные предметы. Такие существа, порождённые фантазией первобытного человека, называются оборотными. Они как бы помогают или вредят людям. С помощью таких образов люди пытались объяснить явления, окружающие и происходящие вокруг них. У людей появилась вера в то, что в теле каждого человеке обитает нечто сверхъестественное – душа. Когда человек спит, он ничего не слышит и не замечает, т. е. душа покидает его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьёт, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя – душа не успевает вернуться в тело, и человек может умереть. Люди верили, что души их предков, и души умерших переселяются в далёкую, так называемую ''страну мёртвых''. Там души также живут, охотятся, ловят рыбу и занимаются собирательством. Поэтому в могилу умершего клали всё необходимое для жизни в ''стране мёртвых'' – крепкую обувь, пищу на дорогу, оружие и одежду. Эти появившиеся у первобытных людей верования – в колдовство, в

istoria.neznaka.ru


Смотрите также