Тест по первобытному обществу 10 класс. Тест по обществознанию для 10 класса. Тема "Общество".
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс. Тест по первобытному обществу 10 класс


Тест по обществознанию для 10 класса. Тема "Общество".

Тест по обществознанию для 10 класса.

Тема «Общество».

1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

2. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье

2) отношения между работником и работодателем

3) отношения между природой и обществом

4) связи между социальными группами и внутри них

3. Верны ли следующие суждения?

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1) экономического развития страны

2) политического развития страны

3) духовности общества

4) развития межнациональных отношений

5. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:

1) экономической сфере

2) духовной сфере

3) политической сфере

4) социальной сфере

6. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

7. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1) революционный характер перемен

2) скачкообразность

3) насильственные методы

4) постепенность

8. Демографические проблемы порождены:

1) гонкой вооружения

2) соперничеством СССР и США

3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

4) загрязнением окружающей среды

9. К числу глобальных проблем не относится:

1) угроза ядерной войны

2) распространение наркомании

3) дефицит природных ресурсов

4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии

10. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:

1) эволюции человека как гармонично развитой личности

2) улучшении нравов

3) развитии науки и разума

4) росте идеалов истины и справедливости

11. Понятие «развитие », «взаимодействие элементов» характеризует общество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

12. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

2) строительство египетских пирамид

3) распад империи Карла Великого

4) объединение земель вокруг Москвы

13. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1) производства, распределения, потребления и духовной сферы

2) экономики и политики

3) экономики и социальных отношений

4) экономики и культуры

14. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1) стремление к прогрессу

2) «непрерывность», плавность исторического процесса

3) высокая социальная мобильность

4) стремление максимально использовать природу в своих целях

15. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1) личность подчинилась обществу

infourok.ru

Тест по истории Духовная жизнь общества 10 класс

Тест по истории Духовная жизнь общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за

1) замкнутость сословия духовенства2) торговлю индульгенциями3) несоблюдение церковных обетов и уставов4) стремление монахов вести аскетический образ жизни5) существование монастырей6) стремление к роскоши

2. Основание ордена иезуитов для борьбы с Реформацией произошло в

1) 1492 г.2) 1534 г.3) 1571 г.4) 1648 г.

3. Идеи М. Лютера

1) единственный источник истины — Священное Писание (Библия)2) учение о спасении верой3) священное Писание (Библию) нельзя переводить с латыни4) учение о Божественном предопределении5) упразднение духовенства и монашества6) сохранение пышного богослужения

4. Индуктивный метод познания, т.е. рассуждение от частного к общему, в XVII в. обосновал

1) Николай Коперник2) Френсис Бэкон3) Рене Декарт4) Исаак Ньютон

5. Просвещение возникло в

1) XVI в.2) начале XVII в.3) конце XVII в.4) начале XVIII в.

6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.

Название течения общественно-политической мысли XIX в.

А) ЛиберализмБ) ДемократияВ) Марксизм

Идея течения общественно-политической мысли XIX в.

1) Революционный путь перехода к коммунизму2) Сохранение существующего политического строя3) Требование гражданских прав и свобод4) Введение республиканского правления

7. Для архитектуры классицизма характерна

1) симметричность зданий2) утончённость и затейливость убранства3) архитектурная деталь в виде спиралевидного завитка4) чрезмерная пышность и нарядность убранства

8. Для архитектуры барокко характерна

1) симметричность зданий2) простота убранства3) приверженность стилю ордерной архитектуры Античности4) плавность очертания построек

9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.

Деятель искусства романтизма

А) Джорж БайронБ) Эжен ДелакруаВ) Рихард Вагнер

Вклад в искусство

1) Художник, автор работ, посвящённых борьбе за свободу2) Создатель цикла музыкальных драм «Кольцо нибелунга»3) Мастер фантастической повести и сказки4) Лирический поэт, утверждавший личностный подход к восприятию мира

10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной Америки

1) появились публичные библиотеки2) искусство оставалось привилегией знати3) периодическая печать была доступна немногим4) достигнута почти всеобщая грамотность населения5) учёные не представляли отдельной профессиональной группы

11. Политические теории эпохи Просвещения включали идеи

1) сохранение абсолютной монархии2) гражданское общество предшествует государству3) необходимость правового государства4) монарху должна принадлежать законодательная власть5) разделение властей6) королевский суверенитет

12. Реформа католической церкви в XVI в. предполагала

1) упразднение монашества и монастырей2) запрещение торговли индульгенциями3) повышение образовательного уровня священников4) запрещение пышных богослужений5) отмену некоторых обрядов

13. Дайте определение понятию

1) Реформация2) Просвещение

2 вариант

1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за

1) стремление духовенства вести светский образ жизни2) занятия прибыльной деятельностью3) запрещение торговли индульгенциями4) сохранение обета безбрачия5) продажу церковных должностей6) чересчур ревностное соблюдение церковных обрядов

2. Первое выступление М. Лютера с реформаторскими идеями произошло в

1) 1498 г.2) 1517 г.3) 1555 г.4) 1618 г.

3. Идеи Ж. Кальвина

1) единственный источник истины — Священное Писание (Библия)2) учение о спасении верой3) сохранение епископального строя4) учение о Божественном предопределении5) подчинение церкви не папе, а королю6) республиканское устройство церкви

4. Философский рационализм как метод познания истины обосновал

1) Николай Коперник2) Френсис Бэкон3) Рене Декарт4) Исаак Ньютон

5. Просвещение возникло в(во)

1) Англии2) Франции3) Германии4) Испании

6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.

Название течения общественно-политической мысли XIX в.

А) ЛиберализмБ) ДемократияВ) Социализм

Идея течения общественно-политической мысли XIX в.

1) Введение всеобщего избирательного права2) Отказ от собственности и материальных стимулов3) Перераспределение доходов богатых в пользу бедных4) Защита прав человека и равноправие граждан

7. Одна из черт архитектуры барокко

1) стилизованные раковины с многочисленными завитками2) рельефность, волнообразность, создающие иллюзию движения3) регулярные парки4) симметричность зданий

8. Для романтического искусства характерен(о)

1) принцип симметрии2) увлечение народными преданиями и легендами3) отражение преимущественно современной жизни4) восхищение итогами революционных перемен XVIII в.

9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.

Деятель искусства романтизма

А) Франц ШубертБ) Эдгар ПоВ) Эрнст Теодор Амадей Гофман

Вклад в искусство

1) Зачинатель детективной литературы2) Создатель цикла музыкальных драм «Кольцо нибелунга»3) Создатель лирических песен, соединявших поэзию и музыку4) Мастер фантастической повести и сказки

10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной Америки

1) появились художественные музеи2) было слабо развито издательское дело3) учёные превратились в самостоятельную и уважаемую группу населения4) около половины населения было грамотно5) возникли частные закрытые библиотеки

11. Экономические теории эпохи Просвещения включали идеи

1) внешняя торговля — главный источник обогащения государства2) необходимость расширения протекционизма3) промышленность является источником богатства народов4) законы рыночной системы хозяйства5) необходимость помощи государства предпринимателям6) свобода торговли и конкуренции

12. Методы борьбы католической церкви с протестантизмом

1) военные действия2) повышение налогов на протестантов3) принудительное переселение протестантов на вновь открытые земли4) введение цензуры печати5) предание суду инквизиции

13. Дайте определение понятию

1) научная революция XVII в.2) либерализм

Ответы на тест по истории Духовная жизнь общества1 вариант1-2362-23-1254-25-36.А-3Б-4В-17-18-49.А-4Б-1В-210-1411-23512-232 вариант1-1252-23-1464-35-16.А-4Б-1В-37-28-29.А-3Б-1В-410-1311-34612-45

testschool.ru

Тест по истории Экономика и общество 10 класс

Тест по истории Экономика и общество для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. Среди предпосылок Великих географических открытий были

1) представление о том, что Земля плоская2) расширение астрономических знаний3) строительство небольших судов4) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком5) наличие в европейских странах большого количества золота и серебра

2. Установите соответствие между процессом и датой

Процесс

А) Великие географические открытияБ) Новая техническая революцияВ) Промышленная революция

Дата

1) Конец XV — начало XVI в.2) Середина XVII в.3) Вторая половина XVIII — начало XIX в. (в Англии)4) Вторая половина XIX в.

3. Главный экономический результат Великих географических открытий

1) подъём мировой торговли2) открытие новых материков3) развитие кораблестроения4) усиление Испании и Португалии

4. Сельское хозяйство старого порядка характеризуют

1) широкое распространение технических культур2) сохранение двуполья3) высокая продуктивность4) распространение многопольного севооборота5) слабое развитие животноводства

5. Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы

1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма2) повторное закрепощение крестьян3) огораживания4) законодательная отмена сеньориального строя

6. Промышленная революция началась в(во)

1) Франции2) Германии3) Великобритании4) Испании

7. Изменение, произошедшее в положении рабочих в XIX в.

1) сложилась группа работников квалифицированного труда2) увеличилась значимость мастеров ручного труда3) сократилась численность рабочих4) был запрещён женский и детский труд

8. В результате индустриализации

1) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве2) началось производство машин машинами3) произошёл подъём преимущественно базовых отраслей промышленности4) наиболее активно развивались обрабатывающие отрасли промышленности

9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции

1) появился железнодорожный транспорт2) стали применять машины в промышленности3) начали использовать энергию атома4) появился автомобильный транспорт

10. Одним из результатов «великой депрессии» являлось возникновение

1) машиностроения2) монополий3) банковского кредита4) товарных бирж

11. Промышленная революция в странах континентальной Европы

1) началась с аграрной революции2) получила законодательное оформление3) началась с изобретений в хлопчатобумажной промышленности4) не получила поддержки со стороны сельского хозяйства

12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют __________.

13. Дайте определение понятию

1) промышленная революция2) социальный вопрос

2 вариант

1. Предпосылки Великих географических открытий

1) нехватка в Европе наличного золота и серебра2) неразведанная береговая линия Африки3) необходимость сбыта европейских товаров на Восток4) появление судов, способных выдержать длительное плавание5) стремление европейцев открыть новые материки

2. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Появление железных дорогБ) Появление индустриальных странВ) Революция цен

Дата

1) XVI в.2) XVIII в.3) Первая треть XIX в.4) Конец XIX в.

3. В результате притока драгоценных металлов в Европу

1) возросла покупательная способность денег2) стали делать больше ювелирных украшений3) разбогатели дворяне4) стали расти цены на все товары и услуги

4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют

1) низкая продуктивность2) распространение трёхполья3) использование примитивного инвентаря4) преобладание овощеводства5) широкое распространение животноводства

5. Основной путь развития общественных отношений в деревне Великобритании

1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма2) повторное закрепощение крестьян3) огораживания4) законодательная отмена сеньориального строя

6. Начало промышленной революции в Европе

1) первая половина XVIII в.2) вторая половина XVIII в.3) первая половина XIX в.4) вторая половина XIX в.

7. Изменение, произошедшее в положении буржуазии в XIX в.

1) её численность многократно увеличилась2) у неё появилось стремление влиться в сословие дворян3) значительно увеличилось её экономическое могущество4) сложилась влиятельная группа торговой буржуазии

8. В результате индустриализации

1) промышленность стала преобладать над сельским хозяйством2) главную роль в промышленности стали играть обрабатывающие отрасли3) стали использовать машины в промышленности4) появилась новая форма предприятия — завод

9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции

1) сократилось число промышленных предприятий2) появилось машиностроение3) начал развиваться городской транспорт4) стали использовать в быту и производстве электричество

10. Промышленная революция в странах континентальной Европы

1) нуждалась в поддержке со стороны государства2) началась раньше, чем в Англии3) привела к отказу от политики протекционизма4) не заимствовала опыт Англии

11. Процесс миграции населения из сельской местности в города называется

1) социализация2) урбанизация3) индустриализация4) демографический кризис

12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса собраны под одной крышей, называют __________.

13. Дайте определение понятию

1) индустриализация2) огораживания

Ответы на тест по истории Экономика и общество1 вариант1-242.А-1Б-4В-33-14-255-26-37-18-39-410-211-412-рассеянная2 вариант1-142.А-3Б-4В-13-44-135-36-37-38-19-410-111-212-централизованная

testschool.ru

Тест по теме Общество 10 класс

Тест «Общество» – 10 класс Вариант 1.

1. Обществом в широком смысле слова называют

  1. весь окружающий мир

  2. совокупность форм объединения людей

  3. группы, в которых происходит общение

  4. взаимодействие людей в повседневной жизни

2.Связь всех сфер жизни общества

  1. вытекает из целостности общества как системы

  2. достигается политической борьбой

  3. обеспечивается идеологической работой

  4. устанавливается законодательным путем

3.Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

  1. экология

  2. философия

  3. правоведение

  4. политология

4. К общественным отношениям относятся связи между

  1. геомагнитными явлениями и здоровьем людей

  2. агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев

  3. социальным расслоением и политическими конфликтами

  4. колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий

5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?

6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? 4)        оба суждения неверны

7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

8.Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ                                     СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) расчет параметров бюджета страны                                       А) духовная

2) формирование национального самосознания                         Б) социальная

3) очередные выборы главы государства                                        В) экономическая

4) разработка бизнес-плана компании                                              Г)политическая

5) концерт всемирно известного музыканта

9.Политическая сфера жизни общества включает

1) природную среду жизни людей

2) научные исследования в биологии

3) организацию предприятий малого бизнеса

4) избирательную систему

10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.

Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.К глобальным проблемам современного мира относится

1.возникновение новых межгосударственных объединений

2.завершение промышленного переворота

3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4.интенсивное развитие науки

12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.

 А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

 Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала  над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.  

1.верно только А

  2.верно только Б

  3.верны оба суждения

  4.оба суждения неверны

13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. обособление от природы

  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

  3. способность к самоорганизации и саморазвитию

  4. выделение из материального мира

  5. постоянные изменения

  6. возможность деградации отдельных элементов

  Обведённые цифры запишите в порядке возрастания..

14. Природа:

  1. является частью общества;

  2. определяет развитие общества;

  3. оказывает влияние на общество;

  4. не зависит от общества

15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:

  1. научно-техническими;

  2. социальными;

  3. культурно-историческими;

  4. экологическими

16. Традиционное общество характеризуется:

  1. быстрым развитием промышленности;

  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;

  3. принципом разделения властей;

  4. разрушение сословной структуры

17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «цивилизация». Укажите термин, не связанный с понятием «цивилизация».

Социальная революция как основная форма движения; общественные производительные силы; классовая, двухполюсная структура общества; культура как совокупность общественных ценностей; способ общения.

18.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Исторический _____ (1) растянулся на тысячелетия и рассматривает разные  этапы развития человеческого общества вплоть до наших дней. Он интегрирован в социальные _____ (2), являющиеся неотъемлемой его сущностью: ___ (3) людей(индивидов, социальных групп), продукты человеческой ___ (4) (материальные, духовные), суждения, высказывания (теории, идеи, концепции). Его основу составляют _____ (5), т.е. те или иные прошедшие или проходящие факты или явления общественной жизни. Именно в них воплощаются экономические, социальные, политические и культурные связи и ____ (6)».

А) отношение; Б) прогресс; В) фактор; Г) процесс; Д) опыт; Е) действие; Ж) событие; З) деятельность; И) структура

19.Впишите слова, пропущенные в схемах.

Общество

Человечество

в целом

Страна, государство,

регион

20.Прочитайте текст, определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

(1) Человечество в целом, по нашему мнению, никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться и даже на время останавливаться. (2) Французский философ-просветитель Ж-А Кондорсе признавал общественный прогресс, считая его критерием развития разума . (3) Прогресс идет по многим направлениям во всех областях человеческой деятельности и в то же время у него есть побочные эффекты, неприятные, отрицательные последствия. (4) Считается, что понятие прогресс в современных условиях все более транспортируется в сторону обогащения его гуманистическими характеристиками.

Тест «Общество» – 10 класс Вариант 2.

1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...»

  1. цивилизации и культуры

  2. гражданина и государства

  3. производства и потребления

  4. общества и природы

2. Человека от животного, в частности, отличает наличие

  1. кровообращения

  2. речи

  3. зрения

  4. слуха

3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

  1. искусства

  2. науки

  3. производства

  4. образования

4.В отличие от природы, общество

5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 6.Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, - это

1) реформа

2) контрреволюция

3) стагнация

4) революция

7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на развитие общества.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?

1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности

2) высокая значимость религиозных институтов

3) агро-сырьевой характер хозяйства

4) использование в промышленности научных достижений

9.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.

Б. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1.систему

2.часть природы

  3.материальный мир

  4.цивилизации

11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1.обществом

  2.культурой

  3.исскуством

  4.социумом

12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается

  1.психология

  2.социология

  3.политология

  4.культурология

  Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

13. В процессе развития общество:

  1. обособилось  от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

  2. обособилось от природы и стало независимо от нее;

  3. осталось частью природы;

  4. перестало оказывать влияние на природу.

14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:

  1. экономическая;

  2. политическая;

  3. социальная;

  4. духовная.

15. Обществом в широком смысле слова называют:

  1. совокупность форм объединения людей;

  2. весь окружающий мир;

  3. группы, в которых происходит общение;

  4. взаимодействие людей в повседневной жизни.

16. Традиционное общество характеризуется:

  1. быстрым развитием промышленности;

  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;

  3. принципом разделения властей;

  4. разрушение сословной структуры

17.  Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений.

18.Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.

19.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовные отношения». Укажите термин, выпадающий из ряда.

Политические отношения; религиозные отношения; производственные отношения; философские отношения.

20.Впишите слова, пропущенные в схеме

Основные виды общества

традиционное

.

Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс

Вариант 2

  1. 4

  2. 2

  3. 1

  4. 3

  5. 1

  6. 1

  7. 1

  8. 4

  9. 2

  10. 1

  11. 2

  12. 2

  13. 1

  14. 2

  15. 1

  16. 2

Вариант 1

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 2

  6. 3

  7. 1

  8. ВБГВА

  9. 4

  10. 3

  11. 3

  12. 1

  13. 356

  14. 3

  15. 4

  16. 2

infourok.ru

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс

Тест по обществознанию Что такое общество для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответаЧасть 2 — задания с кратким ответомЧасть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством2) обществом3) цивилизацией4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, на­зываются

1) общественными2) цивилизационными3) экономическими4) политическими

3. Какое положение из названных не относится к обществен­ным отношениям?

1) взаимодействие двух людей2) отношения между странами3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом4) украшение новогодней елки

4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам3) основывается на определенном способе производства4) включает способы взаимодействия людей

5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»­

1) армия2) семья3) школа4) дружба

6. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации2) проведение забастовки работниками предприятия3) прогулка по лесу с собакой4) оформление документов при приеме на работу

7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1) социальные нормы2) духовные нормы3) технические нормы4) материальные нормы

8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

1) экономика2) право3) традиции, обычаи4) мораль

9. К социальным нормам относят

1) любовь, дружбу, религию2) религию, право, мораль3) традиции, мораль, экономику4) право, экономику, религию

10. Общепринятым является деление культуры на1) духовную и экономическую2) духовную и материальную3) идеальную и материальную4) политическую и экономическую

11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, назы­ваются

1) культурными символами2) духовными идеалами3) культурными универсалиями4) духовными приоритетами

12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием2) философией3) политологией4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется

1) социологией2) этикой3) эстетикой4) педагогикой

14. Основоположником социологии является

1) О. Конт2) К. Маркс3) Платон4) М. Вебер

15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общест­ва, человека, о сущности мира называется

1) историей2) социологией3) философией4) этикой

Часть 2

1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а так­же способов их создания, применения и передачи, создан­ных человечеством в процессе общественного развития, называется __________.

2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевид­но, только в том случае, если оно так или иначе противопола­гается простой сумме людей». Какую обязательную состав­ную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

3. Множество связанных между собой элементов, представ­ляющее собой определенное целостное образование, называ­ется __________.

4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) устойчивая совокупность людей2) выполняет конкретные общественные функции3) строится на основе определенных идеальных норм и пра­вил поведения4) не имеет определенных стандартов поведения

5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) представляют собой правила поведения общего характера2) обладают той или иной степенью обязательности3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством4) направлены на упорядочение общественных отношений

Часть 3 (темы эссе)

1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформули­руйте отношение к данному высказыванию с позиции чело­века 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.

2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности кото­рого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).

3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В.Гюго).

Ответы на тест по обществознанию Что такое обществоЧасть 11-2, 2-1, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-2, 10-2, 11-3, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3Часть 21-культура2-общественные отношения3-система4-1235-124

testschool.ru


Смотрите также