Самостоятельная работа по истории на тему "Первобытная эпоха человечества" (5 класс). Тест первобытная эпоха 10 класс
Тесты по всеобщей истории 10 класс с ответами, итоговый онлайн по учебнику
9 класс
10 класс
11 класс
1. Первобытная эпоха
Тест на тему "Достижения палеолита"5 вопросов. Сложность: обновляется.Тест на тему "Этапы эволюции человека"5 вопросов. Сложность: средний.
Тест Древние цивилизации (10 класс)10 вопросов. Сложность: средний.
2. Первые государства Древнего мира
Тест на тему "Варны в Древней Индии"5 вопросов. Сложность: обновляется.
Тест на тему "Культура Древней Индии"10 вопросов. Сложность: обновляется.
Тест на тему "Философия Древнего Востока"10 вопросов. Сложность: обновляется.Тест на тему "Древний Восток"10 вопросов. Сложность: обновляется.
Тест Культура Древнего Востока13 вопросов. Сложность: средний.
3. Античная эпоха в истории человечества
Тест на тему "Философия Древнего Китая"10 вопросов. Сложность: обновляется.
Тест на тему "История Римской империи от начала до конца"10 вопросов. Сложность: средний.
4. Крушение империй Древнего мира
Тест на тему "Распад Римской империи"10 вопросов. Сложность: средний.
Тест на тему "Римская империя"10 вопросов. Сложность: средний.
5. Период раннего Средневековья (V—X вв.)
Тест на тему "Феодальная раздробленность в Европе"10 вопросов. Сложность: средний.
6. Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)
Тест на тему "Цель крестовых походов"10 вопросов. Сложность: средний.Тест Эпоха Средних веков20 вопросов. Сложность: средний.Тест Феодальная раздробленность (10 класс)12 вопросов. Сложность: средний.
7. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)
Тест на тему "Смутное время в России"10 вопросов. Сложность: средний.Тест Смутное время (10 класс) с ответами11 вопросов. Сложность: средний.
8. Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.)
Тест на тему "Эпоха Просвещения"10 вопросов. Сложность: средний.Тест Раннее Новое время15 вопросов. Сложность: средний.Тест Внешняя политика 17 века с ответами20 вопросов. Сложность: тяжелый.Тест 18 век по истории17 вопросов. Сложность: средний.
9. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Тест по теме Наполеоновские войны10 вопросов. Сложность: средний.Тест Великая французская революция по истории с ответами10 вопросов. Сложность: средний.
10. Мировое развитие во второй половине XIX века
Тест Запад - Новое время (10 класс) с ответами12 вопросов. Сложность: средний.Тест Вторая половина 19 века с ответами20 вопросов. Сложность: средний.
Найти тесты по всеобщей истории (10 класс) с ответами можно у нас на сайте. С их помощью можно не только проверить собственные знания, но и подготовиться к контрольной работе.
Пройти тесты можно онлайн в удобное для вас время. В нашем тематическом каталоге есть задания не только по всемирной истории, но и по истории России. Все тесты располагаются в хронологическом порядке по темам школьного учебника. Вопросы составлены на основе учебников Сахарова («История России»), Загладиной («Всемирная история»), а также опираясь на учебники Крамарова для подготовки к государственному экзамену. Материал охватывает временные промежутки, начиная от древнейшей истории и заканчивая событиями XIX века. Каждая работа имеет несколько вариантов, в которых закрепляются знания хронологии, известных исторических деятелей, особенности ведения политики разных стран. Использовать задания можно для поурочного оценивания, а также в качестве проверочной работы за полугодие или год.
Итоговый тест по истории (10 класс) поможет самостоятельно повторить материал за весь учебный год без помощи репетитора. Результат тестирования будет зависеть от вашего упорства и старательности.
obrazovaka.ru
Тест по истории 10 класс
Вариант 1.
1. В государстве обычаи и традиции заменяются
а) налогами б) законами в) конституцией
2. К причинам возникновения государства не относится
а) защита богатства от малоимущих
б) удерживать покоренные племена
в) необходимость развития политической системы
3. Форма рабства при которой рабы находятся в общине на правах младших членов семьи
а) о. Крит б) Аппенинском п-ове в) Балканском п-ове
7. В Афинах в VI в. До н.э. правил
а) илот б) архонт в) царь
8. Высший орган управления в Италии
а) трибун б) консул в) сенат
9. Первый диктатор Рима
а) Сулла б) Красс в) Цезарь
10. Лагман – это
а) крепость б) судья в) старейшина
11. Христианство зародилось в
а) Израиле б) Иудеи в) Палестине
12. Последний император золотого века в Риме
а) Аврелий б) Сенека в) Эпиктет
13. Наделы земли для рабов
а) сальтус б) пекулий в) колон
Вариант 2.
1. Материальная основа для создания государства была заложена
а) появлением земледелия б) появлением орудий труда в) обработкой металлов
2. Первые государства образовались на основе
А) родовых общин б) союза племен в) соседских общин
3. Хему в Египте – это
А) жрецы б) писцы в) рабы
4. Деспотия – это
А) вид демократии в Египте б) неограниченная власть в) патриархат в Египте
5. Возвышение Персидской державы произошло во время правления
А) Дария I б) Дария II в) Кира II
6. Ареопаг – это
А) город б) глава рода в) царь
7. Илоты – это
а) правители б) рабы в) цари
8. Плебеи могли выбирать
а) трибуна б) консула в) сенаторов
9. Бург – это
а) крепость б) судья в) старейшина
10. Найдите лишнее имя
А) Овидий б) Вергилий в) Адриан
11. Падение Западной римской империи произошло в
А) 436 б) 476 в) 479
Ответы
Вариант 1
Б
В
А
А
В
В
А
Б
В
А
Б
В
А
В
А
Б
В
Б
А
Б
Вариант 2
В
Б
В
Б
А
В
В
В
А
Б
Б
А
Б
В
А
А
В
Б
А
Б
kopilkaurokov.ru
Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 1 вариант
Пояснительная записка
Название раздела Введение. Первобытность Древний Восток Пояснительная записка Содержание учебного предмета Краткое содержание Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).
Подробнее
Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ Тема 2.1. Первобытный мир и зарождение цивилизации Лекция 2.1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия. План: 1.
Подробнее
часов 6 Водный урок. У истоков истории
I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса (далее программа) составлена на основе: 1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету история соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, «Программы для общеобразовательных учреждений
Подробнее
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа 2» Ступинского муниципального района УТВЕРЖДАЮ Директор школы Е.О.Головина 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс на 2013-2014 учебный год (2 часа
Подробнее
Цивилизации Древнего Востока
Цивилизации Древнего Востока Авторы: ученицы 11 «Б» класса: Моисеева Мария Старцева Алѐна Масленникова Ксения Руководитель: Кузнецова О.П. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 83» г.ижевск Проблемный
Подробнее
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тема Религия
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тема 1. 13 Религия Базовые термины и понятия темы 1.13 Религия Структура религии Функции религии Ранние формы религии Мировые религии Принцип свободы совести Понятие религии Религия - особая
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО и ООО, примерной программы по предмету и авторской программы А.М. Кондакова. Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории разработана на основе требований ФГОС (ФЕДЕРАЛЬННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) второго поколения. Примерной
Подробнее
ОБРАЗЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ГСЭ.Р.3
ОБРАЗЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ГСЭ.Р.3 - «Культурология» для ООП «080500.62 «Менеджмент» по циклу «Общих гуманитарных и социальноэкономических дисциплин» 1. Темы для самостоятельного изучения
Подробнее
Духовный мир древних обществ реферат
Духовный мир древних обществ реферат Доклады, рефераты, лекции, конспекты, шпаргалки. STAR Отражение жизни общества в реалистическом искусстве XX века Основные тенденции. Философия культуры в каталоге
Подробнее
УДК :94(3) ББК 63.3(0)3я72 С19
УДК 373.167.1:94(3) ББК 63.3(0)3я72 С19 С19 Саплина, Е. В. История Древнего мира. Тематические контрольные работы. 5 класс : практикум / Е. В. Саплина. М. : Вентана-Граф, 2018. 93, [3] с. ISBN 978-5-360-08725-0
Подробнее
1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Цели: - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; - показать наиболее
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по истории в 5 классе разработана на основе ФГОС ООО по истории, примерной программы по истории на ступени основного общего образования, учебного плана МБОУ «Лекаревская
Подробнее
Учебный методический комплекс:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании СОГЛАСОВАНО на заседании МС (Зубов С.Ю.) «10» сентября 2014 УТВЕРЖДАЮ директор школы
Подробнее
ÈÑÒÎÐÈß ÄÐÅÂÍÅÃÎ ÂÎÑÒÎÊÀ
Ò. Á. Ïåðôèëîâà ÈÑÒÎÐÈß ÄÐÅÂÍÅÃÎ ÂÎÑÒÎÊÀ УЧЕБНИК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА 2-е издание, переработанное и дополненное Êíèãà äîñòóïíà â ýëåêòðîííîé áèáëèîòå íîé ñèñòåìå biblio-online.ru Ìîñêâà Þðàéò
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования истории, примерной программы основного общего образования по истории, рекомендованной
Подробнее
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «История» по курсу Всеобщая история «История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе: - авторской программы А.Н. Майкова «Введение
Подробнее
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели курса истории 5 класса: - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического
Подробнее
2.Пояснительная записка.
2.Пояснительная записка. В соответствии с примерной программой Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в 5 классе предполагается увеличение часов пропедевтического курса.
Подробнее
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5 КЛАССА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 38 города Тюмени РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол от 20 г. Руководитель СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР И.А.
Подробнее
1. Раздел программы. Краткое содержание.
1. Раздел программы. Краткое содержание. Философия религии и религиоведение Религиоведение является самостоятельной научной дисциплиной. В нем рассматриваются основные подходы к исследованию религии, ёе
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта к содержанию исторического образования в основной школе и учебного плана общеобразовательных
Подробнее
С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА 10 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.893 ББК 74.266.3 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих (освоивших) программу учебной (модуля)
Подробнее
1. Цивилизационное наследие Древнего мира
1. Цивилизационное наследие Древнего мира На страницах учебника шестого класса мы преодолели долгий и сложный путь со времен появления на Земле первых людей до падения Западной Римской империи. Итак, вспомним
Подробнее
Первобытное общество
Первобытное общество АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Учебная дисциплина «Первобытное общество» занимает ключевое место в курсе всеобщей истории. Она служит «введением» в изучение прошлого человеческой цивилизации
Подробнее
docplayer.ru
Самостоятельная работа по истории на тему "Первобытная эпоха человечества" (5 класс)
Самостоятельная работа по истории, 5 класс.
Гурылёв Ю.И.
Первобытная эпоха человечества
1-й вариант. Фамилия и класс_________________________________________________________
1. На каком материке появились древние люди____________________________________________
2.Древнейшие орудия труда____________________________________________________________
3. Сколько лет назад появился «человек разумный»________________________________________
4. Изобретение какого орудия позволило охотиться на быстрых животных и птиц_______________
5. Дайте определение термину родовая община-___________________________________________
6. К производящему хозяйству относится (указать занятия)___________________________________
7. Кто возглавлял племя (в период существования родовой общины)_________________________
9.Орудие земледелия пришедшее на смену мотыге________________________________________
10.Что такое неравенство_______________________________________________________________
infourok.ru
Тест «Первобытная эпоха . Древние цивилизации» 10 класс
ПРЕДПРОСМОТР
Тест «Первобытная эпоха . Древние цивилизации» 10 класс Вариант 1 1. Историография изучает а) даты исторических событий и явлений б) развитие письменности, помогает определить авторство документа в) историю денежного обращения, монетной чеканки г) концепции, взгляды ученых, закономерности становления самой исторической науки 2. Человек современного вида появился а) 2—1,5 млрд лет назад б) 4—3 млн лет назад в) 100—40 тыс. лет назад г) 6—5 тыс. лет назад 3. Признаки неолитической революции а) возделывание злаков и выращивание животных б) отсутствие частной собственности в) преимущественно кочевой образ жизни г) существование соседской общины д) возникновение племенных богов е) преобладание собирательства 4. На рубеже IV—III тыс. до н. э. а) возникли первые цивилизации б) началась неолитическая революция в) появился человек современного вида г) зародилась религия 5. Установите соответствие между народами и их достижениями 1) создание шестидесятеричного счета а) шумеры 2) создание алфавита б) китайцы 3) строительство гигантских усыпальниц-пирамид в) финикийцы г) египтяне 6. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи а) буддизма б) даосизма в) ведизма г) конфуцианства 8. На Древнем Востоке а) возникла письменность б) произошел переход к кочевому скотоводству в) появилось классическое рабство г) зародилась монотеистическая религия д) зародилась демократия 9. Древневосточный правитель а) имел неограниченную власть над подданными б) выбирался высшей знатью в) имел лишь религиозные функции г) не имел никакой собственности 10. Древнейший очаг греческой цивилизации а) Афины б) Спарта в) Иония г) Крит 11. Гражданин греческого полиса имел право а) заниматься ремеслом и торговлей б) продать своего сына в рабство в) участвовать в управлении государством г) отказаться от участия в военном походе д) защищать свой полис от врага 12. «Грандиозный интеллектуальный прорыв» VI в. до н. э. в Древней Греции был связан с а) появлением монотеистической религии б) рождением философии в) созданием древнегреческого эпоса г) открытием шарообразности Земли 13. Дайте определение понятиям а) патриции б) древневосточная деспотия Тест «Первобытная эпоха . Древние цивилизации» Вариант 2 1. Палеография изучает а) авторство, время и место создания письменного источника б) историю денежного обращения в) даты исторических событий и явлений г) значение гербов 2. Эволюционная теория происхождения человека создана а) А. Тойнби б) Ч. Дарвином в) М. Блоком г) Ф. Энгельсом 3. Признаки неолитической революции а) существование родовой общины б) второе разделение труда — выделение ремесла в) появление пахотного земледелия г) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности 4. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился а) 40 тыс. лет назад б) в IX тыс. до н. э. в) во II тыс. до н. э. г) на рубеже IV—III тыс. до н. э. 5. Установите соответствие между народами и их достижениями 1) возникновение буддизма а) шумеры 2) создание клинописи б) египтяне 3) изготовление шелка в) индийцы г) китайы 10 класс 6. В эпоху первобытности а) появилась письменность б) были созданы первые государства в) зародилась религия г) произошел переход к земледелию и скотоводству 7. Для древневосточной деспотии характерно а) участие народа в управлении государством б) всеохватывающее господство государства над подданными в) отсутствие налоговой системы г) отсутствие письменных законов 8. Появление истории как особой области знания было связано с именем а) Гераклита в) Геродота б) Фидия г) Перикла 9. Выдающиеся архитектурные сооружения классической Греции находятся в а) Спарте б) Афинах в) Трое г) Микенах 10. Древнегреческий полис — это а) город-государство с округой б) участок земли, принадлежащий на правах собственности в) община полноправных граждан г) религиозное объединение 11. Установите соответствие между событием и датой 1) установление империи в Риме а) 753 г. до н. э. 2) легендарное основание Рима б) 509 г. до н. э 3) распад Римской империи на Западную и Восточную в) 27 г. до н. э. г) 336 г. до н. э. д) 395 г. н. э. 12. Октавиан Август а) стал первым римским императором б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме в) был знаменитым римским поэтом г) прославился созданием кодекса римского права 13. Дайте определение понятиям а) неолитическая революция б) республика ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ - ЭТО БЕСПЛАТНО
Похожие документы
studygur.ru
Тест по истории на тему Первобытная эпоха (10 класс)
ТЕСТ «ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА» Самым древним каменным орудиям насчитывается: А) 100 тысячелетий; Б) 10 млн лет; В) 3 млн лет; Г) 1 млн лет. Кто из ученых в XIXв. Разработал учение об эволюции: А) О. Шпенглер; В) Р. Декарт; Б) И. Ньютон; Г) Ч. Дарвин. Самым древним человекообразным существом, умевшим изготовлять орудия труда, считается: А) кроманьонец; В) неандерталец; Б) австралопитек; Г) питекантроп. Поставьте в хронологическом порядке: А) кроманьонец; В) неандерталец; Б) австралопитек; Г) питекантроп. 1 2 3 4 Почему к концу раннего палеолита (30 тыс лет до н.э.) в Евразии и Африки исчезли неандертальцы? А) Их истребили кроманьонцы; Б) они не исчезли, а эволюционировали в кроманьонцев; В) В результате наступления ледников они не смогли приспособиться к новым условиям существования; 6, Где были найдены самые древние каменные орудия? А) В Восточной Африке; Б) Западной Европе; В) Северной Америке; Г) На территории современной России 7. Поставьте эпохи в хронологической последовательности: А) мезолит В) палеолит Б) неолит Г) энеолит 1 2 3 4 8. Соотнесите: фетишизм Вера в способность людей влиять на события словами (заклинаниями), символическими действиями и рисунками. тотемизм Вера в то, что растение или животное является покровителем племени. магия Убеждение, что некоторые предметы (талисманы) приносят удачу их владельцу и обладают особой магической силой.
9. Какое главное достижение было достигнуто древними людьми в эпоху неолитической революции?А) Человек научился добывать огонь;Б) Приручено первое домашнее животное – собака;В) происходит переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности;Г) Переселение на новые территории, проникновение на Американский континент, в Австралию.10) Чем объясняется переход от матриархата к патриархату (выберите несколько правильных ответов)?А) Переход к производящему хозяйству и уменьшению риска для жизни мужчин, снижение их смертности;Б) Приручение человеком мамонта;В) Борьба мужчин за свои права;Г) Необходимость выполнения сложной и тяжёлой работы вело повышение авторитета мужчин в племени.11. Каким временем датируются первые орудия из металла?А) Х тыс до н.э; В) VII тыс. до н. э.Б) IV тыс. до н.э; Г) ХХ тыс. до н.э.12. Как называется время (эпоха) начавшаяся после освоения металла(меднокаменный век)?Ответ:_____________________________13. Соотнесите эпоху с достижениями человечества в этот период:палеолит Освоение металла.мезолит Изготовление примитивных орудий труда, овладение огнём.неолит Зарождение первобытных верований и искусстваэнеолит Переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности;
lib-5.ru
Тест по истории на тему "Античная эпоха в истории человечества" (10 класс)
Тест «Античность»
Первое в Европе государство складывается:
На Апенни́нском п-ве;
На острове Крит;
В долине реки Нил;
На Балканском п-ве.
Полис это:
Город-государство с прилегающими землями;
Орган управления государством;
Структура комплектования армии;
Должностное лицо.
Соотнесите:
4.Поставте в хронологической последовательности
а) Бой в Фермопильском ущелье;
б) Марафонская битва;
в) Сражение у о. Саламин
г) Походы Александра Македонского
5. Выделите причины ослабления Римской империи:
Доход от покорённых территорий и приток рабов увеличили благосостояние знати, в то время как мелкие землевладельцы разорялись;
Многочисленные победы Ганнибала в войне Рима и Карфагена;
Отток населения на север в процессе великой колонизации;
Большое количество рабов боровшихся за свободу.
6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории античной Греции:
Демократия, архонт, реформы Солона, народный трибун, ареопаг, полис, олимпийские игры.
Найдите и запишите термин, выпадающий из данного ряда.
Ответ:______________________________
7. Запишите имя полководца, пропущенное в схеме и название государства, за которое он воевал:
8. Кто был первым императором Рима?
1) Марк Антоний;
2) Тарквиний Гордый;
3) Гай Юлий Цезарь;
4) Октавиан Август.
9. В чём заключалась реформа, предложенная Тиберием Гракхом в 133 до н.э?
«…затем он обратился к устройству государственных дел. Он исправил календарь <…> Он установил, применительно к движению солнца, год из 365 дней и вместо вставного месяца ввел один вставной день через каждые четыре года <…> Он пополнил сенат, к старым патрициям прибавил новых <…> Тех, кто был лишён звания…по приговору суда за подкуп избирателей, он восстановил в правах. Выборы он поделил с народом <…> половина кандидатов избиралась по желанию народа, половина по его назначению<…>
Однако все это перевешивают его слова и дела иного рода: поэтому даже считается, что он был повинен в злоупотреблениях и убит заслужено. Мало того что он принимал почести сверх всякой меры; бессмысленное консульство, пожизненную диктатуру<…> затем имя императора<…> прозвание отца отечества, статую среди царских статуй<…> золотое кресло в сенате и суде<…> храмы, жертвенники изваяния рядом с богами<…> название месяца по его имени. И любые другие почести он брал и раздавал по собственному произволу.