Итоговый тест жизнь первобытных людей. ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: "Жизнь первобытных людей" - 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по истории по теме «Жизнь первобытных людей»(итоговый тест) 10 класс. Итоговый тест жизнь первобытных людей


ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: "Жизнь первобытных людей"

5 класс

ТЕСТ 1. Итоговый тест по теме

«Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А 1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

  1. появился Человек разумный

  2. люди научились обрабатывать металлы

  3. люди перешли к земледелию и скотоводству

  4. появились первые стоянки первобытных людей

А 2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями

природы привел:

  1. к появлению государств

  2. к строительству городов

  3. к появлению религиозных верований

  4. к отказу от занятий охотой и собирательством

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…

1) носорог

2) бизон

3) мамонт

4) африканский слон

А 4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

  1. они имели излишки продуктов

  2. они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

  3. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

  4. они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А 5. Какое животное человек приручил первым?

  1. мамонта

  2. носорога

  3. собаку

  4. обезьяну

А 6. Какое правило действовало в соседской общине?

  1. родня сильна, когда над ней крыша одна

  2. братство дороже всякого богатства

  3. за общим столом еда вкуснее

  4. каждый сам за себя

А 7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

  1. скотоводство

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. охота

А 8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

  1. медные орудия труда более прочные

  2. медь чаще встречается в природе, чем камень

  3. медное орудие труда стоило дешевле каменного

  4. медное орудие можно было починить, а каменное приходилось

делать заново

А 9. Главным отличием человека от животного является его способность:

  1. охотиться

  2. прожить в одиночку

  3. делать орудия труда

  4. строить жилище

А 10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

  1. люди не угнетали друг друга

  2. люди жили маленькими семьями

  3. только старейшины и вожди умели читать и писать

  4. люди использовать только деревянные орудия труда

А 11. Племенем называли:

  1. несколько родов, живущих в одной местности

  2. коллектив родственников

  3. жителей одного города

  4. коллектив охотников

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

  1. люди перестали зависеть от природы

  2. люди перестали нуждаться в одежде

  3. огонь привлекал животных к жилищу человека

  4. люди с помощью огня изготавливали орудия труда

В 1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг

  2. серп

  3. гончарный круг

  4. гарпун

  5. копье

Ответ: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) рабы

1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

В) знатные

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

Ответ:

А

Б

В

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ:

Вариант 2

А 1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

  1. появились первые стоянки первобытных людей

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди научились приручать животных

4) появился Человек разумный

А 2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

  1. охоты

  2. земледелия

  3. ремесла

  4. собирательства

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбе-сился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

  1. тигр

  2. мамонт

  3. бизон

  4. лев

А 4. Религиозные верования появились, потому что:

  1. появилась письменность

  2. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

  3. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

  4. люди не могли понять причины многих природных явлений

А 5. Впервые использовать медь научились жители:

  1. Сибири

  2. Южной Америки

  3. Африки

  4. Западной Азии

А 6. Какое правило действовало в родовой общине?

  1. каждый сам за себя

  2. мой дом- моя крепость

  3. один за всех, все за одного

  4. богатый глух, а знатный слеп

А 7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

  1. земледелие

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. охота

А 8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

  1. земледелием можно заниматься круглый год

  2. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

  3. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

  4. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А 9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

  1. охотиться

  2. делать орудия труда

  3. прожить в одиночку

  4. пользоваться речью

А 10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

  1. идолы

  2. старейшины

  3. предки

  4. рабы

А 11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

  1. родичами

  2. оборотнями

  3. знатными

  4. ремесленниками

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

  1. люди стали жить поодиночке

  2. люди смогли осветить улицы городов

  3. люди перестали бояться природных явлений

  4. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В 1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответ-ствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг

  2. рубило

  3. серп

  4. копье

  5. гончарный круг

Ответ: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) неравенство

1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия

2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество

3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

Ответ:

А

Б

В

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответ:

infourok.ru

Итоговый тест по истории для 5 класса по блоку "Жизнь первобытных людей"

Просмотр содержимого документа «Итоговый тест по истории для 5 класса по блоку "Жизнь первобытных людей"»

Итоговый тест. «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

  1. Появился человек разумный

  2. Люди научились обрабатывать металлы

  3. Переход от земледелия к скотоводству

  4. Появились первые стоянки первобытных людей

А2. Какое животное человек приручил первым?

  1. Мамонта

  2. Носорога

  3. Зебру

  4. Собаку

А3. Какое занятие способствовало развитию земледелия?

  1. Скотоводство

  2. Ремесло

  3. Собирательство

  4. Охота

А4. В чем состояло главное преимущество медных орудий труда перед каменными?

  1. Медные орудия труда более прочные

  2. Медь чаще встречается в природе, чем камень

  3. Медное орудие труда стоило дешевле каменного

  4. Медное орудие труда можно было починить, а каменное приходилось делать заново

А5. Племенем называли:

  1. Несколько родов живущих вместе

  2. Коллектив родственников

  3. Жителей одного города

  4. Коллектив охотников

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Найдите два верных ответа из пяти предложенных:

  1. Плуг

  2. Серп

  3. Гончарный круг

  4. Гарпун

  5. Копье

В2: Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

А) Рабы

Б) ремесленники

В) знатные

1) потомки вождей, знаменитые люди

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

3) Захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

В3. Расположите в правильной последовательности: (расположить правильно буквы)

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхление земли

Итоговый тест «Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

А1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?

  1. Появились первые стоянки древних людей

  2. Люди научились обрабатывать металлы

  3. Люди научились приручать животных

  4. Появился Человек умелый

А2. Религиозные верования появились потому что

  1. Появилась письменность

  2. Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещеры

  3. Главным занятием людей стали земледелие и скотоводство

  4. Люди не могли понять причины многих природных явлений

А3. Какое занятие помогло возникнуть скотоводству?

  1. Земледелие

  2. Ремесло

  3. Собирательство

  4. Охота

А4. Родовую общину возглавляли:

  1. Предки

  2. Рабы

  3. Идолы

  4. Старейшины

А5. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытных людей?

  1. Люди стали жить поодиночке

  2. Люди могли осветить улицы городов

  3. Люди перестали бояться природных явлений

  4. Огонь помог выжить людям в более холодных условиях

В1. Какие орудия труда использовались древними людьми во время охоты? Найдите два верных ответа из пяти предложенных

  1. Плуг

  2. Рубило

  3. Серп

  4. Копье

  5. Гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

А) неравенство

Б) религия

В) ткачество

1) разделение общества на богатых и бедных

2) поиск в лесах съедобных растений

3) вера в сверхъестественные силы

4) Создание изделий из шерсти

В3. Расположите в правильной последовательности события: (поставить в правильном порядке буквы)

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

multiurok.ru

Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов «Жизнь первобытных людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Меллятамаксая основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов

«Жизнь первобытных людей»

подготовила

учитель истории и обществознания

Садертдинова Гулия Мусовна

с. Мелля-Тамак

2014

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»

1 вариант

  1. Древнейшие люди первые появились на Земле:

а) 100 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 2 миллиона лет назад.

2. Первое орудие труда первобытного человека:

а) плуг;

б) заостренный камень;

в) мотыга.

3. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а) человеческими стадами;

б) родовыми общинами;

в) соседскими общинами.

4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:

а) умение пользоваться огнем;

б) умение строить землянки из глины;

в) умение запасать продукты питания впрок.

5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) железо;

б) бронза;

в) медь.

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а) охота;

б) собирательство;

в) рыболовство.

7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а) старейшинами;

б) вождями;

в) царями.

8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:

а) душа;

б) оборотень;

в) идол.

9. Жители соседской общины помогли друг другу:

а) вырубить лес;

б) пасти скот;

в) выращивать урожай на участках;

г) рыть пруды;

д) изготавливать орудия труда;

е) осушать болота.

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) скотоводство;

б) ремесло;

в) собирательство.

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»

2 вариант

  1. Человек стал таким же, как люди нашего времени:

а) 40 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 2 миллиона лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

а) гарпун;

б) лук;

в) рубило.

3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческими стадами;

б) соседскими общинами;

в) родовыми общинами.

4. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:

а) собирательство;

б) использование пещер для жилья;

в) изобретение металлических орудий труда.

5. Первобытные люди делали первую одежду:

а) из шкур диких животных;

б) из хлопка;

в) из шелка.

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а) охота;

б) собирательство;

в) земледелие.

7. Знатный человек, возглавлявший войско:

а) старейшина;

б) вождь;

в) воины.

8. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

а) молитвой;

б) колдовством;

в) религией.

9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:

а) лес;

б) пастбища;

в) участок земли;

г) изделия ремесла;

д) орудия труда;

е) скот.

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) ремесло;

б) земледелие;

в) охота.

Ответы.

1 вариант. 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – а; 9 – а, г, е; 10 1- в, 2 – а, 3 – б.

2 вариант. 1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – б; 8 – в; 9 – в, д, е; 10 1- в, 2 – б, 3 – а.

Список использованной литературы

1. Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. М.: Просвещение, 2012.

2. Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира: 5 класс. М.: ТЦ Сфера, 2001.

www.alllessons.ru

Итоговый тест по истории для 5 класса ЖИЗНЬ И БЫТ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Скачать файл

Итоговый тест для 5 класса

ЖИЗНЬ И БЫТ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

1. 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

2. Для облика древнейшего человека характерны:

а)  прямая походка;

б)  выступающие челюсти;

в)  руки, свисающие ниже колен.

3. С изобретением первобытными людьми гарпуна удачной стала охота на:

а)  на птиц;  

б)  мелкую рыбу;    

в) крупную рыбу;

4. Ученые считают, что древнейшие люди, добывали себе пищу, занимаясь:

а) собирательством;

б)  ремеслом;        

в) охотой.

5. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:

а) разнообразных звуков;

б)  жестов;            

в) речи.

6.  Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:

а)   с попытками понять явления природы;

б)  с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;

в)   с умением изготавливать орудия труда.

7.  Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если:

а)  поразить изображение копьем;

б)  нарисовать их в глубине пещеры;

в)  нарисовать их ранеными;

8. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а)  охота;                      

б)  собирательство;        

в) рыболовство;

9. В результате развития земледелия и скотоводства условия жизни людей стали зависеть от:

а)  природы в еще большей степени;

б)  их собственного труда и умений;

в)  покровительства духов и богов;

10.  Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотоводством более:

а)  20 тысяч лет назад;

б)  15 тысяч лет назад;

в)  10 тысяч лет назад;

11.  В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:

а)  7 тысяч лет назад;

б)  8 тысяч лет назад;

в)  9 тысяч лет назад;

г)  10 тысяч лет назад;

12. Главное отличие древнейших людей от животных:

а)  прямохождение;

б)  речь;

в)  умение изготовлять орудия труда;

г)  объем мозга;

13. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи:

а)  копья с каменным наконечником;

б)  палки-копалки;

в)  мотыги;

14. Жилищами первобытным людям служили:

а) глиняные дома;

б) пещеры;

в)  землянки;

15.  Овладение огнем дало древнейшему человеку возможность:

а)  готовить вкуснее и питательнее мясо;

б)  заниматься земледелием и скотоводством;

в)  отпугивать диких зверей;

gimmedoc.ru

Итоговый тест по истории для 5 класса по блоку "Жизнь первобытных людей"

Просмотр содержимого документа «Итоговый тест по истории для 5 класса по блоку "Жизнь первобытных людей"»

Итоговый тест. «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

  1. Появился человек разумный

  2. Люди научились обрабатывать металлы

  3. Переход от земледелия к скотоводству

  4. Появились первые стоянки первобытных людей

А2. Какое животное человек приручил первым?

  1. Мамонта

  2. Носорога

  3. Зебру

  4. Собаку

А3. Какое занятие способствовало развитию земледелия?

  1. Скотоводство

  2. Ремесло

  3. Собирательство

  4. Охота

А4. В чем состояло главное преимущество медных орудий труда перед каменными?

  1. Медные орудия труда более прочные

  2. Медь чаще встречается в природе, чем камень

  3. Медное орудие труда стоило дешевле каменного

  4. Медное орудие труда можно было починить, а каменное приходилось делать заново

А5. Племенем называли:

  1. Несколько родов живущих вместе

  2. Коллектив родственников

  3. Жителей одного города

  4. Коллектив охотников

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Найдите два верных ответа из пяти предложенных:

  1. Плуг

  2. Серп

  3. Гончарный круг

  4. Гарпун

  5. Копье

В2: Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

А) Рабы

Б) ремесленники

В) знатные

1) потомки вождей, знаменитые люди

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

3) Захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

В3. Расположите в правильной последовательности: (расположить правильно буквы)

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхление земли

Итоговый тест «Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

А1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?

  1. Появились первые стоянки древних людей

  2. Люди научились обрабатывать металлы

  3. Люди научились приручать животных

  4. Появился Человек умелый

А2. Религиозные верования появились потому что

  1. Появилась письменность

  2. Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещеры

  3. Главным занятием людей стали земледелие и скотоводство

  4. Люди не могли понять причины многих природных явлений

А3. Какое занятие помогло возникнуть скотоводству?

  1. Земледелие

  2. Ремесло

  3. Собирательство

  4. Охота

А4. Родовую общину возглавляли:

  1. Предки

  2. Рабы

  3. Идолы

  4. Старейшины

А5. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытных людей?

  1. Люди стали жить поодиночке

  2. Люди могли осветить улицы городов

  3. Люди перестали бояться природных явлений

  4. Огонь помог выжить людям в более холодных условиях

В1. Какие орудия труда использовались древними людьми во время охоты? Найдите два верных ответа из пяти предложенных

  1. Плуг

  2. Рубило

  3. Серп

  4. Копье

  5. Гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

А) неравенство

Б) религия

В) ткачество

1) разделение общества на богатых и бедных

2) поиск в лесах съедобных растений

3) вера в сверхъестественные силы

4) Создание изделий из шерсти

В3. Расположите в правильной последовательности события: (поставить в правильном порядке буквы)

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

multiurok.ru

Презентация по истории по теме «Жизнь первобытных людей»(итоговый тест) 10 класс

 «Жизнь первобытных людей». Итоговый тест по теме

«Жизнь первобытных людей».

Итоговый тест по теме

Задание 1. 1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад? А. появился человек разумный Б. люди научились обрабатывать металлы В. люди перешли к земледелию и скотоводству Г. Появились первые стоянки первобытных людей 2. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад? А. появились первые стоянки первобытных людей Б. люди научились обрабатывать металлы В. люди научились приручать животных Г. появился Человек разумный

Задание 1.

1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

А. появился человек разумный

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди перешли к земледелию и скотоводству

Г. Появились первые стоянки первобытных людей

2. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

А. появились первые стоянки первобытных людей

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди научились приручать животных

Г. появился Человек разумный

Задание 2. 1. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к : А. к появлению государства. Б. к строительству городов В. к появлению религиозных верований Г. К отказу от занятий охотой и собирательством 2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению: А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательства

Задание 2.

1. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к :

А. к появлению государства.

Б. к строительству городов

В. к появлению религиозных верований

Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

А. охоты Б. земледелия

В. ремесла Г. собирательства

Задание 3. 1. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших. А. они имели излишки продуктов Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых» В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей 2. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь. Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас. А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев

Задание 3.

1. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших.

А. они имели излишки продуктов

Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»

В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

2. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев

Задание 4. 1. Какое животное человек приручил первым: А. мамонта Б. носорога В. собаку Г. Обезьяну. 2. Религиозные верования появились, потому что: А. появилась письменность Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство Г. люди не могли понять причины многих природных явлений

Задание 4.

1. Какое животное человек приручил первым:

А. мамонта Б. носорога

В. собаку Г. Обезьяну.

2. Религиозные верования появились, потому что:

А. появилась письменность

Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

Г. люди не могли понять причины многих природных явлений

Задание 5. 1. Какое занятие способствовало возникновению земледелия: А. скотоводство Б. ремесло В. собирательство Г. Охота. 2. Впервые использовать медь научились жители: А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной Азии

Задание 5.

1. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:

А. скотоводство Б. ремесло

В. собирательство Г. Охота.

2. Впервые использовать медь научились жители:

А. Сибири Б. Южной Америки

В. Африки Г. Западной Азии

Задание 6. 1. Главным отличием человека от животного является его способность: А. Охотится Б. прожить в одиночку В. делать орудия труда Г. Строить жилище 2. Какое правило действовало в родовой общине? А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепость В. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слеп

Задание 6.

1. Главным отличием человека от животного является его способность:

А. Охотится

Б. прожить в одиночку

В. делать орудия труда

Г. Строить жилище

2. Какое правило действовало в родовой общине?

А. каждый сам за себя

Б. мой дом – моя крепость

В. один за всех, все за одного

Г. богатый глух, а знатный слеп

Задание 7. 1. Племенем называли: А. несколько родов живущих в одной местности Б. коллектив родственников В. жителей одного города Г. коллектив охотников 2. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства? А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота 

Задание 7.

1. Племенем называли:

А. несколько родов живущих в одной местности

Б. коллектив родственников

В. жителей одного города

Г. коллектив охотников

2. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

А. земледелие Б. ремесло

В. собирательство Г. охота 

Задание 8. 1. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека? А. люди перестали зависеть от природы Б. люди перестали нуждаться в одежде В. огонь привлекал животных к жилищу человека Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда 2. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством? А. земледелием можно заниматься круглый год Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

Задание 8.

1. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди перестали зависеть от природы

Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека

Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда

2. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

А. земледелием можно заниматься круглый год

Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

Задание 9. 1. Какое правило действовало в соседской общине: А. родня сильна, когда над ней крыша одна Б. братство дороже всякого богатства В. за общим столом еда вкуснее Г. каждый сам за себя 2. . Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность: А. охотиться Б. делать орудия труда В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью

Задание 9.

1. Какое правило действовало в соседской общине:

А. родня сильна, когда над ней крыша одна

Б. братство дороже всякого богатства

В. за общим столом еда вкуснее

Г. каждый сам за себя

2. . Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

А. охотиться Б. делать орудия труда

В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью

Задание 10. 1. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека? А. люди перестали зависеть от природы Б. люди перестали нуждаться в одежде В. огонь привлекал животных к жилищу человека Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда. 2. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли: А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабы

Задание 10.

1. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди перестали зависеть от природы

Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека

Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда.

2. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А. идолы Б. старейшины

В. предки Г. рабы

Задание 11. 1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. А)плуг Б)серп В) гончарный круг Г) гарпун Д) копье 2. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. А) плуг б) рубило в) серп г)копье д) гончарный круг

Задание 11.

1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

А)плуг Б)серп В) гончарный круг

Г) гарпун Д) копье

2. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

А) плуг б) рубило в) серп г)копье д) гончарный круг

Задание 12. 1. Расположите в правильной последовательности следующие события. А) выделение знати Б) рост урожаев, появление излишков В) переход от родовой общины к соседской Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли 2. Расположите в правильной последовательности следующие события. А) выделение знати Б) появление неравенства В) переход к соседской общине Г) возникновение земледелия и скотоводства

Задание 12.

1. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

2. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

multiurok.ru

Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов «Жизнь первобытных людей»

Здесь Вы можете скачать Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов «Жизнь первобытных людей» для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Меллятамаксая основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов

«Жизнь первобытных людей»

подготовила

учитель истории и обществознания

Садертдинова Гулия Мусовна

с. Мелля-Тамак

2014

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»

1 вариант

  1. Древнейшие люди первые появились на Земле:

а) 100 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 2 миллиона лет назад.

2. Первое орудие труда первобытного человека:

а) плуг;

б) заостренный камень;

в) мотыга.

3. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а) человеческими стадами;

б) родовыми общинами;

в) соседскими общинами.

4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:

а) умение пользоваться огнем;

б) умение строить землянки из глины;

в) умение запасать продукты питания впрок.

5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) железо;

б) бронза;

в) медь.

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а) охота;

б) собирательство;

в) рыболовство.

7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а) старейшинами;

б) вождями;

в) царями.

8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:

а) душа;

б) оборотень;

в) идол.

9. Жители соседской общины помогли друг другу:

а) вырубить лес;

б) пасти скот;

в) выращивать урожай на участках;

г) рыть пруды;

д) изготавливать орудия труда;

е) осушать болота.

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) скотоводство;

б) ремесло;

в) собирательство.

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»

2 вариант

  1. Человек стал таким же, как люди нашего времени:

а) 40 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 2 миллиона лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

а) гарпун;

б) лук;

в) рубило.

3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческими стадами;

б) соседскими общинами;

в) родовыми общинами.

4. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:

а) собирательство;

б) использование пещер для жилья;

в) изобретение металлических орудий труда.

5. Первобытные люди делали первую одежду:

а) из шкур диких животных;

б) из хлопка;

в) из шелка.

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а) охота;

б) собирательство;

в) земледелие.

7. Знатный человек, возглавлявший войско:

а) старейшина;

б) вождь;

в) воины.

8. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

а) молитвой;

б) колдовством;

в) религией.

9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:

а) лес;

б) пастбища;

в) участок земли;

г) изделия ремесла;

д) орудия труда;

е) скот.

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) ремесло;

б) земледелие;

в) охота.

Ответы.

1 вариант. 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – а; 9 – а, г, е; 10 1- в, 2 – а, 3 – б.

2 вариант. 1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – б; 8 – в; 9 – в, д, е; 10 1- в, 2 – б, 3 – а.

Список использованной литературы

1. Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. М.: Просвещение, 2012.

2. Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира: 5 класс. М.: ТЦ Сфера, 2001.

docbase.org


Смотрите также