Экспертиза теста по истории 5 класс История древнего мира 5 класс Тема: Первобытный мир. Тест первобытный мир 5 класс
Тест по истории глава Первобытный мир (5 класс)
1 вариант 1. Древнейшие люди первые появились на Земле: а) 100 тысяч лет назад; б) 10 тысяч лет назад; в) 2 миллиона лет назад; г) 40 тысяч лет назад. 2. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными: а) человеческими стадами; б) родовыми общинами; в) соседскими общинами; г) нет верного ответа. 3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: а) железо; б) бронза; в) медь; г) олово. 4. Около 40 тысяч лет появился: а) кроманьонец; б) питекантроп; в) австралопитек; г) дриопитек. 5. Установите соответствие между занятиями древних людей и орудиями труда, которыми они пользовались. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. ЗАНЯТИЯ ОРУДИЯ ТРУДА А) рыбная ловля 1) гончарный круг Б) изготовление посуды 2) мотыга В) земледелие 3) гарпун 6. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе? а) цари; б) жрецы; в) старейшины; г) нет верного ответа. 7. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это: а) государство; б) племя; в) большая семья; г) стадо.
8. Верно ли следующее утверждение? «Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами».
А) верно
Б) не верно
9. Что называется религией?
а) вера человека в сверхъествественные существа;
б) наука о сотворении мира;
в) наука о появлении человека;
г) нет верного ответа.
10. Что такое государство? 2 вариант
1. Человек стал таким же, как люди нашего времени:
а) 40 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 2 миллиона лет назад;
г) 100 тысяч лет назад.
2. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческими стадами;
б) соседскими общинами;
в) родовыми общинами;
г) нет верного ответа.
3. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:
а) собирательство;
б) использование пещер для жилья;
в) изобретение металлических орудий труда.
г) нет верного ответа
4. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота;
б) собирательство;
в) земледелие;
г) ткачество.
5. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:
а) лес;
б) пастбища;
в) участок земли;
г) изделия ремесла;
6.Кто управлял племенем?
а) жрецы
б) совет старейшин
в) цари
г) нет верного ответа
7. Установите соответствие между занятиями древних людей и орудиями труда, которыми они пользовались. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЗАНЯТИЯ ОРУДИЯ ТРУДА
А) рыбная ловля 1) гончарный круг
Б) изготовление посуды 2) мотыга
В) земледелие 3) гарпун
8. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, – это:
а) вожди;
б) старейшины;
в) мудрецы;
г) нет верного ответа.
9.Верно ли следующее утверждение? «Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами».
А) верно
Б) не верно
10. Что такое цивилизация?
weburok.com
Экспертиза теста по истории 5 класс История древнего мира 5 класс Тема: Первобытный мир страница 3
Максимальное количество баллов за ответы – 20 баллов.
Время выполнения работы – 40 минут.
Шкала пересчета первичного балла за тест в отметку по пятибалльной шкале:
81% от максимальной суммы баллов – отметка «5»
61 – 80% - отметка «4»
41 – 60 % - отметка «3»
0 – 40 % - отметка «2».
Жизнь первобытных людей.
Тестирование по истории 5 класс.
1 вариант
(Выберите правильный ответ)
1. Что изучает наука «история»?
А) Будущее
Б) Прошлое
В) Настоящее
Г) Несуществующее
2. Какое событие можно назвать началом нашего летосчисления (началом нашей эры)?
А) Рождение Иисуса Христа
Б) Падение Рима
В) Появление человека на Земле
Г) Зарождение жизни на Земле
3. Когда появился человек на Земле?
А) более 2 млн. лет назад
Б) 100 тысяч лет назад
В) 10 тысяч лет назад
Г) Были всегда
4. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А) Собирательство
Б) Земледелие
В) Изобретение металлических орудий труда
Г) Овладение огнем
5. Несколько родовых общин, живущих в одной местности:
А) Человеческое стадо
Б) Племя
В) Соседская община
Г) Соседское стадо
(Впишите правильный ответ в пропуск)
6. Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из ______________ возникло земледелие.
7. Главу племени называли ____________.
(Впишите последовательность цифр в таблицу)
8. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального.
А) Владение огнем
Б) Земледелие и скотоводство
В) Охота и собирательство
Г) Использование железа
9. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального
А) Книги
Б) Глиняные таблички
В) Наскальная живопись
Г) Речь
8
№9
10. Напишите название континента, где жили древнейшие люди.
11. Подпишите названия рисунков
1
2
3
4
(Задание требующее развернутого ответа на одну из предложенных тем)
12. Выберите тему и напишите мини сочинение рассуждение.
«Археологические раскопки и их значение»
«Жизнь первобытных людей. Правда или вымысел?»
«Хочу попасть в то время, когда…»
«Я думаю, что человек произошел от…»
Жизнь первобытных людей.
Тестирование по истории 5 класс.
2 вариант
1. «История» - это наука о…?
А) Будущем
Б) Прошлом
В) Настоящем
Г) Несуществующем
2. Какое событие является началом нашей эры?
А) Зарождение жизни на Земле
Б) Падение Рима
В) Появление человека на Земле
Г) Рождение Иисуса Христа
3. Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?
А) Более 2 мил лет назад
Б) Более 1,5 мил лет назад
В) Более 1 мил лет назад
Г) Более 3 мил лет назад
4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
А) Гарпун
Б) Лук
В) Рубило
Г) Плуг
5. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А) В человеческом стаде
Б) В родовой общине
В) В соседской общине
Г) В родовом стаде
(Впишите правильный ответ в пропуск)
6. Люди научились приручать животных. Так из охоты возникло ___________________.
7. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий, называется_________________.
infourok.ru
Тест по истории Первобытный мир (с ответами) — 5 кл
Тестирование по истории – 5 клГлава 1. Первобытный мир Вариант 1. То, что сохранилось с древних времен до наших дней и помогает рассказать о давних событиях, называется: а) история; б) исторические источники; в) искусство; г) исторический факт. 40 млн. лет назад на земле жили существа с 4-мя руками, небольшим черепом, большими челюстями и зубами. Их назвали: а) дриопитеки; б) австралопитеки; в) «человек умелый»; г) «древнейшие люди». Когда на земле начался ледниковый период? а) около 300 тыс. л.н.; б) около 100 тыс. л.н.; в) около 250 тыс. л.н; г) около 12 тыс л.н.. Множество людей, которых объединяет совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (нравственность, мораль, законы): а) общество; б) власть; в) родовая община; г) племя. Союз родовых общин, которых объединяет единый вождь, общая территория, общие верования: а) общество; б) власть; в) родовая община; г) племя. Когда (в каком веке) на земле появились первые города, письменность и государства? …………………….. Тестирование по истории – 5 клГлава 1. Первобытный мир Вариант 2. Наука, задача которой по источникам восстановить картину прошлого человечества и помочь людям понять свое настоящее – это: а) история; б) исторические источники; в) искусство; г) исторический факт. Более 100 тыс. лет назад в Африке появился новый вид существ, которые строили пещеры, шалаши и полуземлянки; захоронения производили отдельно от жилищ …. Их назвали: а) дриопитеки; б) австралопитеки; в) «человек умелый»; г) «человек разумный». Когда ледниковый период закончился и на земле стало тепле? а) около 300 тыс. л.н.; б) около 100 тыс. л.н.; в) около 250 тыс. л.н; г) около 12 тыс л.н.. Объединение семей, происходящих от одного предка, совместно владеющих землей и управляемых родовыми старейшинами: а) общество; б) власть; в) родовая община; г) племя. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи: а) общество; б) власть; в) родовая община; г) народ. 6. Когда начался «бронзовый век» и почему он так назывался?..... Ключи: В- 1 б а б а г 4-3 век до н.э. В- 2 а г г в г 7 тыс. л.н., люди научились плавить бронзу и изготавливать из нее орудия труда
weburok.com
Экспертиза теста по истории 5 класс История древнего мира 5 класс Тема: Первобытный мир страница 4
(Впишите последовательность цифр в таблицу)
8. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального.
А) Владение огнем
Б) Земледелие и скотоводство
В) Охота и собирательство
Г) Использование железа
9. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального
А) Речь
Б) Глиняные таблички
В) Наскальная живопись
Г) Книги
8
№9
10. Укажите область, где жили древнейшие люди.
11. Подпишите названия рисунков
(Задание требующее развернутого ответа на одну из предложенных тем)
12. Выберите тему и напишите мини сочинение рассуждение.
«Археологические раскопки и их значение»
«Жизнь первобытных людей. Правда или вымысел?»
«Хочу попасть в то время, когда…»
«Я думаю, что человек произошел от обезьяны»
«Я считаю, что человека создал Бог»
4. Ключи к тесту на «Жизнь первобытных людей»
Вариант 1
Ответы
Вариант 2
Ответы
1
Б
1
Б
2
А
2
Г
3
А
3
А
4
Г
4
А
5
Б
5
Б
6
СОБИРАТЕЛЬСТВО
6
СКОТОВОДСТВО
7
ВОЖДЬ
7
РЕМЕСЛЕННИК
8
АВБГ
8
АВБГ
9
ГВБА
9
АВБГ
10
Африка
10
Закрашена часть Восточной Африки, омываемая Индийским океаном
11
1-Лошадь. Рисунок из пещеры Ляско
2-Самка бизона. Рисунок в пещере Альтамир.
3- Мамонт. Рисунок из Каповой пещеры на Урале
4-Сцена с раненным бизоном и охотником.
11
1-Лошадь. Рисунок из пещеры Ляско
2-Самка бизона. Рисунок в пещере Альтамир.
3- Мамонт. Рисунок из Каповой пещеры на Урале
4-Сцена с раненным бизоном и охотником.
12
Высказывания соответствующие теме, логически верно изложенные, с отсутствием искажения исторических фактов – 3балла
12
Высказывания соответствующие теме, логически верно изложенные, с отсутствием искажения исторических фактов – 3балла
infourok.ru
Экспертиза теста по истории 5 класс История древнего мира 5 класс Тема: Первобытный мир страница 2
Ориентироваться в особенностях социальных отношений, уметь устанавливать взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Уметь аргументировать эти процессы.
№5
№7
№5
№7
3.
Обобщающе-повторитель
ный урок по теме: Жизнь первобытных людей». (Всего 8 часов)
Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. Показывать знания основных терминов и событий. Продемонстрировать умение работать с картой, лентой времени, историческими документами.
№12
№12
2. Спецификация теста
Тема: Первобытный мир.
Ступень обучения: основная
Класс: 5
Вид контроля: итоговый контроль (по завершению изучения раздела)
Цель тестирования: Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории.
Содержание теста: Данное тестирование охватывает содержание вводных уроков и 1 раздела истории Древнего мира, и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено темами: 1. «Что изучает история?»; 2. История на карте; 3. Счёт лет в истории; 4. Древнейшие люди; 5. Первобытные собиратели и охотники; 6. Первобытные земледельцы и скотоводы; 7. Культура первобытного человека; 8. Появление неравенства и знати.
Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно оценить достижение поставленной цели обучения на уроках истории в 5 классе.
Тест содержит 2 варианта по 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Первым 5 заданиям предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание оценивается 1 баллом. Всего – 5 баллов.
Задания с 6-7 ориентированы на соответствие с кратким ответом (2 балла)
8-9- с указанием последовательности цифр (Отсутствие ошибок - 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов).
Задание 10 - работа с контурной картой (Отсутствие ошибок-2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов)
11 задание – работа с историческими текстово - материальными памятниками Древнего мира (Отсутствие ошибок-2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов).
12 – задание требующее развернутого ответа на одну из предложенных тем (Высказывания соответствующие теме, логически верно изложенные, с отсутствием искажения исторических фактов – 3балла).
infourok.ru
Задания для проверки знаний в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Лагунова Анна Васильевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»
Первобытный мир
Проверочная работа в 5 классе
1
Этапы эволюции (развития) человека на Земле здесь перепутаны. Расставь их в порядке возрастания.
Первобытная обезьяна кроманьонец питекантроп
Человек современный
2
Это самые важные даты в истории первобытного человека.
Чем они тебе запомнились?
Примерно 3 млн. лет назад_______________________________________________________________________________________________________________
Примерно 40 тыс. лет назад_______________________________________________________________________________________________________________
Примерно 10 тыс. лет назад_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3
Перечисли все известные тебе орудия труда и оружие первобытного человека