Презентация по истории на тему Первобытное общество (5 класс). Презентация первобытное общество 5 класс
Презентация на тему "Первобытное общество"
Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Первобытность почти целиком принадлежит эпохе камня, которая в зависимости от типа и приемов изготовления орудий труда подразделяется на:.
Ранний палеолит 2,5 млн - тыс. Сколотый камень и презентация по теме первобытное общество 5 класс 3. Человеческое общество образуется только, когда в процессе совместной целенаправлен ной презентации по теме первобытное общество 5 класс возникают качественно новые социальные отношения. Ответ ученика — Человек сумев соединить топор с рукояткой, попробовал соединить и брёвна. В Европе вид появился около 40 тыс. Гражданское общество и государство Первобытное общество 10 класс Слайд 1 Контрольно-обобщающий урок По теме: Почему не сохранились неандертальцы?
Презентация по истории на тему "Культура 17 века" 6 класс Религиозные верования появились, потому что: В глубокой древности примерно с XXX тысячелетия до н. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В БЛОГАХ Согласно современным представлением сформировался в Африке и постепенно расселился по миру. Средний палеолит —40 тыс. Жизнь и творчество" Ответ ученика - Восточная Африка.
Иногда в могилах находят также различные орудия и оружие.
Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал". Профессиональной презентации по теме первобытное общество 5 класс 30 курсов от руб. Курсы для всех от руб. Повышение квалификации 36 курсов от руб.
Похожие презентации Возможности использования технологии проведения медиа-урока в системе коррекционно - развивающего обучения. Кружковое занятие по теме Звуки и буквы. Задачи по теме треугольники.
Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения безопасности страны. Ребусы по теме "Имена людей". Собственность в системе экономических отношений. Обобщение по теме "Деепричастие".
Зачёт по теме ДЫХАНИЕ. Зачёт по теме кожа. X Код для использования на сайте: Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт. X Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. После чего скачивание начнётся автоматически! Получить код Наши баннеры. Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.
Я учитель Я родитель Я ученик. Скачивание материала начнется через 60 сек. Появление неравенства и презентации по теме первобытное общество 5 класс. Восстание под предводительством К. Классный час 9 мая. Страны Востока в период колониализма. О нас Правила Обратная связь. Категории Английский язык Астрономия Алгебра Биология География Геометрия История Литература Информатика Математика Медицина МХК Музыка Начальная школа Обществознания Окружающий мир ОБЖ Педагогика Русский язык Технология Физика Философия Химия Экономика Экология Детские презентации Шаблоны презентаций Физкультура.
Первобытное общество - презентация по Истории
Самцы были больших размеров, чем самки. Страны Востока в период колониализма. В архиве имеется тест по теме "Счет лет в истории" два варианта. Зачёт по теме кожа. Вождь осуществлял контроль над распределением всех ресурсов племени. Надеемся, что эта презентация вам поможет! Ископаемых и современных представителей вида называют также неоантропами греч. В позднем палеолите Homo sapiensобитал уже по всему миру: От последующих эпох первобытность принципиально отличается: Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: Презентация по презентации по теме первобытное общество 5 класс на тему "Политика Хрущева черное или белое" 9 класс Почему не сохранились неандертальцы?
Слайд 14 Социальные последствия Социальные последствия оказались также революционными. Оцените презентацию по теме первобытное общество 5 класс по шкале от 1 до 5 баллов.
Эта форма религии, заключается в том, что каждый род, племя магически-родственно связано со своим тотемом- животным или предметом.
Презентация на тему: "Первобытное общество". Скачать бесплатно и без регистрации.
Но при этом неандертальцы были настоящие крепыши. Ребусы по теме "Имена людей". РАЗНОЕ 6 БАЛЛОВ 4 Именно так в древних верованиях назывался предмет или живое существо, приносимое в дар божеству.
Особенно ярко он выражен у народов Австралии. Надеемся, что эта презентация вам поможет! Конец эпохи неолита — это уже предклассовое и предгосударственное состояние общества. Курсы для всех от руб. Человек как вид возник в Африке млн. Чтобы скачать презентацию, подтвердите, что вы не робот. В презентации вопросы построены в форме типовых заданий части А и части В.
Урок- игра где учащиеся могут проверить свои знания исрользуя презентацию к уроку.
1. Рассмотреть эпоху древнего палеолита. 2 . Увидеть искусство первобытных людей. 3 .Сделать вывод.
Слайд 3
Искусство эпохи первобытного общества. Оно возникло в позднем палеолите около 33 тыс. лет до н. э., отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, женские статуэтки).
Слайд 4
Подлинное возникновение искусства антропологи связывают с появлением homo sapiens, которого иначе именуют кроманьонским человеком. Кроманьонцы (так назвали этих людей по месту первой находки их останков — гроту Кро-Маньон на юге Франции), появившиеся от 40 до 35 тыс. лет тому назад, были людьми высокого роста (1,70 — 1,80 м), стройных, крепкого телосложения. У них была хорошо развита речь, так что они могли согласовывать свои действия. Они мастерски изготовляли всевозможные орудия на разные случаи жизни: острые наконечники для копий, каменные ножи, костяные гарпуны с зубцами.
Слайд 7
Анимизм Тотемизм Фетишизм
Слайд 8
Анимизм (от лат. animus — "душа") - вера в одушевленность предметов – является неотъемлемой частью каждой древней культуры. На заре человечества наличие души приписывалось небу и солнцу, радуге и зарнице; стихийным явлениям — грому и молнии, дождю и граду; окружающей природе — морю, рекам, озёрам, водопадам, источникам и ручьям, горам, холмам, скалам, пещерам и отдельным камням, лесам, рощам, деревьям и т.д.
Слайд 10
Тотемизм — одна из наиболее ярких форм проявлений древней культуры. Сам термин тотем - заимствован из языка одного из североамериканских племён и означает вид животных или растений, являющийся символическим покровителем, а на более поздней стадии — прародителем группы кровных родственников. Тотемы олицетворяли связь человека с живой природой. Смысл тотемизма хорошо выражают африканские поговорки: "Животное и человек — близнецы", "Позади каждого человека — тотем"
Слайд 12
Фетишизм - она из самых ранних форм древней культуры, известная практически всем народам нашей планеты. Фетиш – иначе – талисман или амулет, обладающий защитными, охранительными и сверхестественными свойствами. Фетишем иногда становилась частица почитаемого объекта, например камень с горы, которой поклонялись, кусочек священного дерева или изображение почитаемого животного (фигурка кита, тигра, медведя, птицы, змеи и т. д.). Фетишем мог быть даже какой-нибудь рисунок, татуировка на теле, также - любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека.
Эпоха древнего палеолита очень интересна и, может быть, прямо сейчас археологи находят новые исторические источники, которые помогут нам узнать, как жили люди в древности!
nsportal.ru
Презентация по истории на тему Первобытное общество (5 класс)
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Раздел «Первобытное общество»Курс История Древнего мира5 классАфанасьева Т. Н.Учитель МБОУ СОШ №21 города БелгородаИтоговое тестирование Презентация (31 слайд) к обобщающему уроку по теме: «Первобытное общество», история 5 класс. Презентация содержит два варианта с заданиями. В презентации вопросы построены в форме типовых заданий части А и части В. Тест содержит следующие типы заданий: задания на анализ двух суждений, задания на анализ источников и информации, задание на исключение лишнего в ряду, соотнесение фактов, явлений и событий, составление логических схем, работу с иллюстративным материалом. Тест предполагает комплексное применение знаний, умений и навыков.Цель: закрепление изученного материала по разделу «Первобытное общество». Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытное общество».Цель: закрепление знаний учащихся по разделу «Первобытное общество», выявление пробелов в знаниях.Задачи:1.отработать закрепление навыков выполнения заданий части А, заданий части В;2.отработать навыки анализа иллюстративного материала на примере иллюстраций памятников культуры3.продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, составлять развернутую характеристику событий и явлений. 1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?А. появились первые стоянки первобытных людейБ. люди научились обрабатывать металлыВ. люди научились приручать животныхГ. появился Человек разумныйВариант 1Вопрос 1 2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательстваВопрос 2 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. левВопрос 3 4. Религиозные верования появились, потому что:А. появилась письменностьБ. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещерВ. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводствоГ. люди не могли понять причины многих природных явленийВопрос 4 5. Впервые использовать медь научились жители: А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной АзииВопрос 5 6. Какое правило действовало в родовой общине?А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепостьВ. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слепВопрос 6 7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота Вопрос 7 8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?А. земледелием можно заниматься круглый годБ. земледелие более легкое занятие, чем собирательствоВ. земледельцы постоянно меняют территорию проживанияГ. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природыВопрос 8 9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:А. охотиться Б. делать орудия труда В. прожить в одиночку Г. пользоваться речьюВопрос 9 10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:А. идолы
weburok.com
Презентация для урока истории в 5 классе "Первобытное общество"
Тема: «Первобытное общество»
Тип урока: урок-викторина, повторительно-обобщающий урок.
Цели: 1. Систематизировать знания учащихся о жизни первобытных людей;
2. Продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества;
3. Закрепить навыки работы с хронологической таблицей, повторить исторические понятия;
4. Воспитывать интерес к изучению истории, уважительное отношение к жизни предков .
Оборудование: карточки с заданиями, линия времени, даты, презентация к уроку.
Эпиграф: Пусть предок жизнью жил полузвериной,
Но мы его наследием дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,
Боялся духов, выдуманных им.
В. Берестов
План урока:
1. Орг. момент (целеполагание, введение в игровую деятельность, представление жюри).
2. Организация игровой деятельности (проведение конкурсов).
3. Итог урока (взаимооценка, рефлексия, результаты игры, оценка деятельности детей учителем- выставление оценок, эмоциональная оценка детьми урока).
4. Заключение.
Ход урока
Название этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы
1 Орг. момент
(5 минут)
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
- На партах у вас должно быть – дневник, ручка, простой карандаш, фломастеры.
- На прошлом уроке мы разделились на 2 команды.
- Как вы думаете для чего? Чем будем заниматься на уроке?
- На прошлом уроке мы закончили изучение первой главы Истории Древнего мира.
- Как она называется?
- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
- Молодцы, ребята, правильно.
- Ребята, первобытнообщинный строй занимает самый большой отрезок времени в истории человечества.
- Если изобразить эпоху человеческого развития в виде круга, то большая его часть это и будет эпоха первобытного строя.
- А теперь посовещайтесь в командах и скажите, кто у вас будет капитаном или старейшиной, как у первобытных людей. При выборе вспомните, кого выбирали старейшиной древние люди.
- Старейшины, подойдите ко мне и выберите название для своего племени.
- Берите название и садитесь на место.
- Ребята, сегодня к нам в гости заглянула муза истории – Клио и принесла нам задания для проверки ваших знаний по этой теме.
- А помогут оценить ваши знания советники Клио.
Дети садятся за сдвинутые столы по группам.
Ответы детей(будем играть, соревноваться).
Ответ детей: первобытное общество.
Ответы детей.
Дети совещаются и говорят вслух о своем выборе.
Дети вытягивают карточку с названием племени и показывают другим детям. Проверка готовности к уроку.
Целеполагание.
Актуализация знаний учащихся, формулировка темы урока
Демонстрация
Введение в игровую деятельность
Введение в игровую ситуацию, зрительный ряд (Клио)
Представление жюри.
2 Организация игровой деятельности
(26 минут)
1. Разминка(3-4 минуты)
- Первое задание называется «Разминка».
- Мне необходимо по одному человеку из ваших племен, которые будут выбирать для своего племени карточки с заданиями, если племя не может ответить, то есть возможность заработать балл племени-сопернице.
- За каждый правильный ответ 1 балл.
2. Тестовое задание (3-5 минут)
- Второе задание тестовое: тест пускается по кругу и каждый член племени отвечает на 1 вопрос. Вы должны выполнить задание быстро и правильно.
- Сделанные тесты сдать помощникам Клио на проверку.
3. Счет лет в истории (3 минуты)
- Третье задание называется «Счет лет в истории».
- Выберите из своих племен по 2 участника для этого конкурса.
- Пока ребята выполняют задание на счет лет, остальные могут заработать еще баллы для своего племени. Я вам буду читать определение понятия, а вы должны его угадать.
- Сдайте сделанные задания жюри.
4. Игра «Археологи» (3 минуты)
- Вам на карточках предложены археологические находки, по ним вы должны сделать как можно больше выводов.
-Свои выводы запишите на листочках и сдайте, время выполнения задания – 3 минуты.
5. Текст с ошибками (3-4 минуты)
- Для выполнения этого задания необходимо по 3 человека от каждого племени.
- Ваша задача найти в тексте неверные фразы и подчеркнуть их карандашом в тексте. Сделанную работу сдаем жюри.
- А остальные работают со мной и зарабатывают своему племени баллы.
- Вам нужно закончить предложение, если ваше племя не справляется, другое племя может ответить на вопрос.
6. Логическая цепочка (2 минуты)
- За 2 минуты вы должны, посоветовавшись, выполнить это задание (определить последовательность событий – какое раньше, какое позже).
- Вы на карточке напишите последовательность буквами, под которыми написаны события.
- Сдайте карточки жюри.
7. Кроссворд (3-5 минут) – дополнительный материал
- А пока жюри подводит итоги вы можете заработать еще баллы для своего племени, решив кроссворд по теме урока.
- Сдайте кроссворды жюри.
Двое у доски в роли помощников, остальные отвечают на вопросы
Дети выполняют задание, участвуют все дети
Дети работают в парах с карточкой
Дети отвечают на вопросы учителя
Дети выполняют задание все вместе
Дети выполняют задания
Оставшиеся дети отвечают на вопросы
Учащиеся выполняют задание не время
Дети решают кроссворд, а затем сдают его жюри
Фронтальный опрос
Карточки с вопросами
Индивидуальный опрос (важна правильность и быстрота)
Карточки с тестами
Работа в парах (правильность и время)
Карточки с заданием
Фронтальный опрос (3 вопроса)
Работа с понятиями
Групповая работа
Анализ текста, выводы
Дифференцированные задания
Фронтальный опрос
Логическое задание
Групповая работа
Групповая работа
3 Итог урока
(9 минут)
- А сейчас вы посовещаетесь и решите какую оценку на уроке заработал каждый из вас.
- Поставьте оценку напротив каждой фамилии.
- Молодцы, отложите листочки в сторону.
- Ребята, поднимите руку ,кто сегодня поработал в полную силу?
- А теперь, те, кто сегодня не все свои знания применил.
- Похвалите себя.
- А сейчас жюри объявят итоги нашей игры-соревнования.
- Ребята, я наблюдала за вашей работой на уроке и учитывая ваши оценки, результаты за урок следующие.
- Поставьте оценки в дневники.
- Ребята, у вас на столах лежат смайлики, но у них нет рта, возьмите по одному смайлику и нарисуйте им ротик:
Если вам все понравилось на уроке ,то ваш смайлик будет улыбаться;
Если все было нормально, но вы чувствовали себя не очень хорошо, то ваш смайлик будет с нейтральным выражением;
Если урок вам не понравился совсем, то ваш смайлик будет грустным.
(на доске показаны все варианты смайликов)
Дети в группе оценивают работу каждого по пятибалльной шкале
Дети оценивают сами свою работу на уроке
Гладят себя по голове
Дети выставляют оценки за урок в дневники
Эмоциональная оценка урока детьми
Взаимооценка
Рефлексия
Жюри объявляет результаты, вручает дипломы победителям и участникам.
Оценка работы учащихся
Инструктаж для эмоциональной оценки урока
4 Заключение
- Ребята, нам муза истории Клио оставила сообщение:
« Дорогие, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке и сколько вы много знаете по данной теме. Но мне пора посетить других ребят. До свидания. Ваша Клио».
- Наш урок тоже окончен, давайте скажем спасибо жюри за их работу.
- Собираем вещи в портфель.
- Спасибо за урок! До свидания!
Дети благодарят членов жюри
Завершение игровой ситуации