Социальные институты и социальные нормы в первобытном обществе. Властные институты и социальные нормы в первобытном обществе
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Властные институты и социальные нормы в первобытном обществе. Социальные институты и социальные нормы в первобытном обществе


"Властные институты и социальные нормы в первобытном обществе"

Выдержка из работы

Актуальность исследования. Общество в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из них действуют и общие законы, которые характеризуют именно повторяющееся, устойчивое в истории и специфические, проявляющиеся только в ограниченном историческом времени и пространстве.

Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, не начинает историю заново, а продолжает то, что сделано их предшественниками. Следовательно, деятельность людей в определенной мере уже задана объективными условиями, не зависящими от их сознания и воли и обусловливающими в основном характер и способ их деятельности, направление и формы их социальной активности. При этом формирование и развитие человека обеспечивается сложной, изменчивой материальной и духовной окружающей средой, в результате чего человек превращается в личность, в социальное существо, а их разнообразная деятельность составляет сущность субъективного фактора истории.

Человек и человечество развиваются к свободе, праву, равенству, справедливости из ситуации их отсутствия… Человек по своей природе, в отличие от других живых существ, может, потенциально способен путем своего совершенствования и развития на основе накопленного социального опыта постепенно прийти к установлению политических и правовых форм организации общественной жизни.

Целью данной работы является — анализ властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.

Для успешной реализации целей данного научного исследования необходимо решить следующие теоретические задачи:

1. Рассмотреть общую характеристику первобытнообщинного строя

2. Исследовать власть в первобытном обществе

3. Проанализировать характеристику социальных норм в догосударственном обществе

Объектом исследования выступают процессы становления властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.

Предметом исследования является совокупность факторов, влияющих на процессы возникновения властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.

Показать Свернуть

Содержание

Введение… … 3

1. Общая характеристика первобытнообщинного строя… …4

2. Власть в первобытном обществе…9

3. Характеристика социальных норм в догосударственном обществе… 12

Заключение… 24

Список источников и литературы… … 26

Список литературы

1. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Юриспруденция. 2007. 528с.

2. Анисимов А. Ф. Духовная жизнь первобытного общества. М. -Л.: Наука, 1966. 466с.

3. Бескова А. И. К рациональной реконструкции трансперсонального опыта // Знание за пределами науки: Сборник статей / Под ред. И. Т. Касавина. М.: ИФАН, 1990. 243с.

4. Бердяев Н. А. Философия неравенства. М., 1999. 520с.

5. Васильев А. М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 1976. 250с.

6. Валеев Д. Ж. Обычное право и начальные этапы его генезиса // Правоведение. 1974. N 6. С. 75- 84.

7. Дробницкий О. Г. Понятие морали: историко-критический очерк. М.: Наука, 1974. 390с.

8. Думанов Х. М., Першиц А. И. Мононорматика и начальное право // Государство и право. 2000. N 1. С. 98−99.

9. Золотарев А. М. Родовой строй и первобытная мифология. М.: Наука, 1964. 402с.

10. Крадин Н. Н. Политическая антропология. М., 2008. 508с.

11. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2009. 536с.

12. Лейст О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2009. 590с

13. Любашиц В. Я., Мордовцев А. Ю., Тимошенко И. В. Теория государства и права. Ростов н/Д, 2009. 560с.

14. Леви-Брюль Люсьен. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 2004. С. 65.

15. Матузов Н. И. и Малько А. В. Теория государства и права — учебник 2007 г. М.: Норма, 2008. 528с.

16. Марченко М. Н. Теория государства и права. Второе издание, перераб. и доп. М.: Проспект, 2008. 540с.

17. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: Т К Велби; Проспект, 2007. 490с.

18. Мелехин А. В. Теория государства и права: Учебник. М.: Маркет Д С, 2007. 550с.

19. Муханов Р. Т. Теория государства и права. М., 2008. 420с.

20. Нерсесянц В. С. Философия права. М., 2008. 490с.

21. Нерсесянц В. С. Право и закон. М.: Наука, 1983. 398с.

22. Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В. К. Бабаева. Нижний Новгород, 2007. 480с.

23. Основы государства и права: Учеб. пособие / Под ред. О. Е. Кутафина. М., 2004. 500с.

24. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М., 2007. 530с.

25. Общая теория права: Учеб. пособие / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 2008. 470с.

26. Простой обычай и отличие его от морального см.: Шестаев Н. Т., Тульев И. Т. Нормы права. М.: МВШМ, 2002. 290с.

27. Плахов В. Д. Социальные нормы: философские основания общей теории. М.: Мысль, 1985. 302с.

28. Права человека: Учебник для вузов / Под ред. Е. А. Лукашевой. М., 2009. 320с.

29. Рулан Н. Юридическая антропология.М., 2007. 297с.

30. Семенов Ю. И. На заре человеческой истории. М., 1989. 301с.

31. Современный философский словарь / Под общ. ред. В. Е. Кемерова. Лондон — Франкфурт-на-Майне — Париж — Люксембург — Москва — Минск: Панпринт, 2008. 479с.

32. Теория государства и права / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2008. 510с.

33. Файнберг Л. А. У истоков социогенеза: от стада обезьян к общине древних людей. М.: Наука, 1980. 250с.

34. Устьянцев В. Б. Проблема становления социального / Под ред. Я. Ф. Аскина. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982. 400с.

35. Хропанюк В. Н. Теория государства и права / Под ред. В. Г. Стрекозова. М., 2008. 470с.

36. Четвернин В. А. Введение в курс общей теории права и государства: Учебное пособие. М., 2008. 520с.

37. Щегорцев В. А. Социология правосознания. М.: Мысль, 1981. 450с.

38. Явич Л. С. Сущность права: социально-философское понимание генезиса, развития и функционирования юридической формы общественных отношений. Л.: Издательство ЛГУ, 1985. 270с.

westud.ru

Властные институты и социальные нормы в первобытном обществе, Теория государства и права

Пример готовой курсовой работы по предмету: Теория государства и права

Содержание

Введение…3

1.Общая характеристика первобытнообщинного строя… 4

2.Власть в первобытном обществе… 9

3. Характеристика социальных норм в догосударственном обществе…12

Заключение…24

Список источников и литературы…26

Выдержка из текста

Введение

Актуальность исследования. Общество в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из них действуют и общие законы, которые характеризуют именно повторяющееся, устойчивое в истории и специфические, проявляющиеся только в ограниченном историческом времени и пространстве.

Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, не начинает историю заново, а продолжает то, что сделано их предшественниками. Следовательно, деятельность людей в определенной мере уже задана объективными условиями, не зависящими от их сознания и воли и обусловливающими в основном характер и способ их деятельности, направление и формы их социальной активности. При этом формирование и развитие человека обеспечивается сложной, изменчивой материальной и духовной окружающей средой, в результате чего человек превращается в личность, в социальное существо, а их разнообразная деятельность составляет сущность субъективного фактора истории.

Человек и человечество развиваются к свободе, праву, равенству, справедливости из ситуации их отсутствия…

Человек по своей природе, в отличие от других живых существ, может, потенциально способен путем своего совершенствования и развития на основе накопленного социального опыта постепенно прийти к установлению политических и правовых форм организации общественной жизни .

Целью данной работы является — анализ властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.

Для успешной реализации целей данного научного исследования необходимо решить следующие теоретические задачи:

1. Рассмотреть общую характеристику первобытнообщинного строя

2. Исследовать власть в первобытном обществе

3. Проанализировать характеристику социальных норм в догосударственном обществе

Объектом исследования выступают процессы становления властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.

Предметом исследования является совокупность факторов, влияющих на процессы возникновения властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.

Список использованной литературы

1.Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Юриспруденция. 2007. 528с.

2.Анисимов А.Ф. Духовная жизнь первобытного общества. М.-Л.: Наука, 1966. 466с.

3.Бескова А.И. К рациональной реконструкции трансперсонального опыта // Знание за пределами науки: Сборник статей / Под ред. И.Т. Касавина. М.: ИФАН, 1990. 243с.

4.Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1999. 520с.

5.Васильев А.М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 1976. 250с.

6.Валеев Д.Ж. Обычное право и начальные этапы его генезиса // Правоведение. 1974. N 6. С.75- 84.

7.Дробницкий О.Г. Понятие морали: историко-критический очерк. М.: Наука, 1974. 390с.

8.Думанов Х.М., Першиц А.И. Мононорматика и начальное право // Государство и право. 2000. N 1. С.98−99.

9.Золотарев А.М. Родовой строй и первобытная мифология. М.: Наука, 1964. 402с.

10.Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2008. 508с.

11.Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2009. 536с.

12.Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2009. 590с

13.Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В. Теория государства и права. Ростов н/Д, 2009. 560с.

14.Леви-Брюль Люсьен. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 2004. С. 65.

15.Матузов Н.И. и Малько А.В. Теория государства и права — учебник 2007 г. М.: Норма, 2008. 528с.

16.Марченко М.Н. Теория государства и права. Второе издание, перераб. и доп. М.: Проспект, 2008. 540с.

17.Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2007. 490с.

18.Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Маркет ДС, 2007. 550с.

19.Муханов Р.Т. Теория государства и права. М., 2008. 420с.

20.Нерсесянц В.С. Философия права. М., 2008. 490с.

21.Нерсесянц В.С. Право и закон. М.: Наука, 1983. 398с.

22.Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 2007. 480с.

23.Основы государства и права: Учеб. пособие / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2004. 500с.

24.Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2007. 530с.

25.Общая теория права: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2008. 470с.

26.Простой обычай и отличие его от морального см.: Шестаев Н.Т., Тульев И.Т. Нормы права. М.: МВШМ, 2002. 290с.

27.Плахов В.Д. Социальные нормы: философские основания общей теории. М.: Мысль, 1985. 302с.

28.Права человека: Учебник для вузов / Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 2009. 320с.

29.Рулан Н. Юридическая антропология.М., 2007. 297с.

30.Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989. 301с.

31.Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. Лондон — Франкфурт-на-Майне — Париж — Люксембург — Москва — Минск: Панпринт, 2008. 479с.

32.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2008. 510с.

33.Файнберг Л.А. У истоков социогенеза: от стада обезьян к общине древних людей. М.: Наука, 1980. 250с.

34.Устьянцев В.Б. Проблема становления социального / Под ред. Я. Ф. Аскина. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982. 400с.

35.Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2008. 470с.

36.Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства: Учебное пособие. М., 2008. 520с.

37.Щегорцев В.А. Социология правосознания. М.: Мысль, 1981. 450с.

38.Явич Л.С.Сущность права: социально-философское понимание генезиса, развития и функционирования юридической формы общественных отношений. Л.: Издательство ЛГУ, 1985. 270с.

referatbooks.ru

ВЛАСТНЫЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ - 3.Общая характеристика потестарной власти первобытного общества.

Члены первобытного общества были равны, они не делились на управляющих и управляемых, поэтому политическая власть как таковая в таком обществе отсутствовала. Социальные нормы в этот период носят характер обычаев, традиций, обрядов и табу. В науке вопрос о том, можно ли считать данные социальные нормы правом или протоправом, является дискуссионным. Эти нормы, как правило, выполнялись добровольно: по привычке, в рамках подражания другим членам общества или в силу их полезности.

Тем не менее, нарушение этих норм могло повлечь наказание, вплоть до изгнания из общины (которое практически неминуемо приводило к смерти изгнанного). Российские учёные не считают, что эти традиции и правила образуют какую-либо правовую систему; учёные других стран рассматривают эту нормативную систему как право или протоправо.

Государство — У этого термина существуют и другие значения, см. Государство (значения). В далекий от нас период возникновения человека им руководили прежде всего инстинкты, и в этом смысле праисторические люди мало чем отличались от других животных. Инстинкты действую!; как известно, независимо от воли и сознания живого существа. Обычаи — это исторически сложившиеся правила поведения, которые в результате многократного повторения вошли в привычку.

Сущность, особенности и организация первобытной общественной власти

Затем обычаи передавались из поколения в поколение. Религиозные нормы — это правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе их религиозных представлений. Так, особое место в их жизни начинает занимать отправление религиозных культов, жертвоприношение богам, заклание животных (иногда людей) на жертвенниках. Существует точка зрения (фрейдистская концепция), согласно которой главари первобытного стада с помощью табу делали людей управляемыми и послушными.

В древнем обществе зарок являлся одним из способов борьбы человека за индивидуальность, ибо через него он показывал свой характер. Проклятие — это эмоциональный призыв к сверхъестественным силам обрушить на голову врага всяческие страдания и несчастья. Е.А. Крейнович, который в 1926-1928 гг. работал на Сахалине и Амуре среди нивхов, отмечал, что «и хозяйственная, и общественная, и духовная жизнь нивхов чрезвычайно сложна.

Всякое нарушение обычая в рамках известных границ встречало безусловное и часто суровое наказание». Так, по мнению В.П. Алексеева и А.И. Першица, неправомерным является использование понятия обычного права применительно к первобытным обществам. Представляется, что возможно использование и первого и второго подходов.

Первый подход в понимании возникновения права и его сущности имеет большое научное, теоретическое значение. Однако обычное право в таком понимании не является юридическим понятием. Право в строго юридическом смысле — система норм, которая исходит от государства и им охраняется. Это тот период, когда еще не было государства, но уже появилось право в неюридическом смысле.

Дородовые объединения людей не были устойчивыми и не могли обеспечить достаточных условий сохранения и развития человека как биологического вида. Экономика того времени была присваивающей. Продукты питания, получаемые от природы в готовом виде, могли обеспечить лишь минимальные потребности общества в экстремальных условиях его существования.

Выжить и выделиться из мира животных человеку помогло изготовление орудий труда и творческая организация совместной хозяйственной деятельности. Тем самым был заложен фундамент новой культуры и системы отношений, коммуникаций между людьми. Для оперативного управления общиной избирались вожди и старейшины, которые в повседневной жизни были равными среди равных, направляя поведение соплеменников личным примером.

Таким образом, в первобытном обществе индивидуум был окружен плотным слоем социальных норм, многие из которых по общепринятым современным взглядам являются нецелесообразными. Защищая позиции второго подхода, отметим, что в сознании первобытного общества вряд ли мог возникнуть вопрос, какой именно социальной нормой в данном случае оно руководствуется.

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Вздутие живота, причиныВздутие живота, причины Причины вздутия живота и метеоризма: как победить эти неприятности? Мне от вздутия живота хорошо аптечные средства помогают. Появляется дурной запах изо рта, вздутие живота. Проблемы с […]
  • Бюстгальтер, размерБюстгальтер, размер 68 до 72 см — 70-й размер от 73 до 77 см — 75-й размер от 78 до 82 см — 80-й размер и т.д. Бывали и совсем кошмары, но сейчас не об этом. Так вот, о женской груди Точнее о размерах. […]
  • Введение и знакомство с камеройВведение и знакомство с камерой При съёмке изображение на экране не тормозит и не замерзает. Экран у LG G3 S оказался самым неожиданным и приятным сюрпризом, преподнесённым смартфоном. Ну и в-шестых: был бы экран Amoled, […]

nachaton.ru


Смотрите также