Приспособление первобытного человека к окружающей среде 2 класс. технология 2 класс. Урок приспособление первобытного человека к окружающей среде
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

технология 2 класс. Урок приспособление первобытного человека к окружающей среде. Приспособление первобытного человека к окружающей среде 2 класс


технология 2 класс - Урок приспособление первобытного человека к окружающей среде

С этим файлом связано 42336 файл(ов). Среди них: и ещё 42326 файл(а).Показать все связанные файлы

Урок 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Цели деятельности педагога Закрепить знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах соединения деталей из природного материала, показать связь природы и человека в древние времена, развивать творческие навыки, умение рассуждать, реализовывать собственные замыслы, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу, воспитывать художественно-эстетический вкус
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: закрепят знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах соединения деталей из природного материала; научатся создавать композиции из природного материала по собственному замыслу.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Природные материалы, технология, портфолио
Образовательные ресурсы  Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

 Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

 Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2013

Наглядно-демонстрационный материал

и оборудование

Образцы изделий, природные материалы, мультимедийная презентация по теме «Жизнь людей в древние века»; картон, клей
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации

совзаимодей-ствия

Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный

момент

Эмоциональная

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. Вступительное слово

Проверяет готовность к уроку.

– Наступил новый учебный год.

Мы снова отправляемся в плавание по стране знаний. Нас ждет множество открытий. На уроке технологии вы познакомитесь с новыми технологиями обработки различных материалов, научитесь работать с разными инструментами и материалами

Слушают учителя, отвечают на вопрос Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы
II. Изучение

нового материала

Беседа. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

Рассматривание учебника и рабочей тетради

Беседа «Природа

и человек»

– В этом путешествии вас будет сопровождать друг и помощник – учебник. Давайте познакомимся с ним.

Предлагает рассмотреть учебник

и рабочую тетрадь. – Современный человек, особенно городской житель, считает, что все вокруг создано только человеком, что человек – царь природы. Но так ли это? Что такое природа? Нужна ли природа человеку? Может ли человек прожить без природы? А природа без человека? С давних времен человек и природа были тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Но шло время. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.

Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. Весь мир встревожен тем разрушением богатств природы, которое несут за собой цивилизация и растущий технический прогресс. Приведите примеры неправильного отношения к природе, ее богатствам. Есть еще на Земле прекрасные места, где сохранилась первозданная природа. Но с каждым годом их становится все меньше. От нашего отношения к природе зависит будущее человечества. Надо учиться жить в содружестве с природой, беречь ее

Слушают учителя, рассматривают учебник и рабочую тетрадь, отвечают на вопросы, называют разделы учебника (по оглавлению), рассказывают о назначении условных обозначений, делятся впечатлениями

об учебнике.

Участвуют в коллективном обсуждении прослушанного содержания рассказа, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, ответов одноклассников.

Коммуникативные: умеют проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: задаются вопросом и размышляют: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение», умеют на него отвечать; сориентированы на бережное отношение к природе

Устные ответы.

Устные ответы

Коллективное обсуждение вопроса: как жили люди в древние времена.

Работа с учебником, с. 6–7 или просмотр мультимедийной презентации

– Очень дружно с природой жили древние люди. У них не было ни той посуды, которую мы имеем сейчас, ни одежды, ни бытовой техники. Однако они выживали и в таких сложных условиях. Как же это происходило? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 6–7) или слайды и расскажите по картинкам, что использовали в качестве одежды, посуды, печки люди в те далекие времена, чем питались, как добывали продукты, какие инструменты имели Смотрят презентацию, работают с учебником, анализируют информацию, участвуют в коллективном обсуждении, составляют рассказ о жизни древних людей, отвечают на вопросы, подводят итоги обсуждения, делают обобщения, вывод:

природа давала древнему человеку пищу, одежду, жилища.

Из природных материалов были сделаны первые инструменты. Это было время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с природой. Человек и природа неразделимы

Фронтальная Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклас-сников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание.

Познавательные:осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации, анализируют информацию, делают выводы

Устные ответы
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют физические упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Творческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего

места, наличие необходимых для практической деятельности материалов

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы Фронтальная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места
Беседа «Что и как мы будем делать».

Работа с учебником, с. 8–9.

Рассматривание изделий из природного материала или слайдов.

Демонстрация приемов работы.

– Давайте рассмотрим природный материал, который вы собрали к сегодняшнему уроку. Назовите эти материалы. Почему их называют природными?

Какие еще материалы можно собрать в нашем краю? Что можно сделать из природного материала? Как можно использовать такие поделки? Что хотели бы сделать вы? Рассмотрите представленные на выставке поделки (слайды или рисунки в рабочей тетради, с. 3).

– Расскажите, из каких материалов они сделаны и каким способом выполнялось соединение деталей. Рассмотрите аппликацию, представленную в учебнике (с. 8), и ответьте на вопросы. Каким способом вы будете выполнять соединение деталей аппликации с фоном? Как правильно нанести клей на листок? Рассмотрите рисунок-подсказку в учебнике (с. 9). Почему лучше наносить клей точечно и на прожилки листа?

Учитель может показать высохший образец, на котором приклеен лист с нанесенным по всей его поверхности клеем.

– Как вы думаете, нужно ли подбирать для фона бумагу определенного цвета или подойдет любая? Какая композиция будет выглядеть наиболее выразительной? Показывает образцы аппликаций с фоном разного цвета.

– В каких композициях цвет фона и листьев хорошо сочетаются? Как вы думаете, с чего нужно начать работу над изделием? Что вы будете делать потом? Учитель демонстрирует некоторые приемы работы.

– Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе над поделкой?

Анализируют изделия, узнают и называют освоенные

материалы, способы соединения деталей в поделках, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий,

ориентируются

на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают

за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Под руководством педагога с опорой

на учебник (с. 9)

составляют план изготовления выбранного изделия

Фронтальная Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы,осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации об изделиях, поделках из природного материала, способах соединения природного материала.

Регулятивные: умеюториентироваться в учебнике, составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы
Задание: выполнить поделку из природного материала Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Отбирают необходимые материалы

и инструменты в зависимости от вида работы; выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов; выполняют задание

Индивидуальная Познавательные: обще-учебные – ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их; логические – осуществляют поиск необходимой информации

из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке

Изготовление поделки

из природного материала

IV. Итоги деятельности. Рефлексия Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Заключительное слово

В процессе просмотра работ организует обсуждение качества изготовления изделий.

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? Как вы будете использовать свои поделки?

– Какое сейчас у вас настроение?

– Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы – как это можно не любить? Мы и природа – одна большая семья и должны жить дружно. Берегите природу! Каждый листок, каждый ручеек! Без природы не будет и человека!

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют итоги своей деятельности. Оценивают работы одноклассников

Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, аргументировать точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание работы учащихся

на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание Учебник, с. 3–9, задания в рабочей тетради, с. 4–5 Поясняет домашнее задание, инструктирует учащихся, отвечает на их вопросы Слушают учителя Фронтальная
перейти в каталог файлов

metodich.ru

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Урок 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Цели деятельности педагога

Закрепить знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах соединения деталей из природного материала, показать связь природы и человека в древние времена, развивать творческие навыки, умение рассуждать, реализовывать собственные замыслы, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу, воспитывать художественно-эстетический вкус

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: закрепят знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах соединения деталей из природного материала; научатся создавать композиции из природного материала по собственному замыслу.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Природные материалы, технология, портфолио

Образовательные ресурсы

 Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

 Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

 Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2013

Наглядно-демонстрационный материал

и оборудование

Образцы изделий, природные материалы, мультимедийная презентация по теме «Жизнь людей в древние века»; картон, клей

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

совзаимодей-ствия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. Вступительное слово

Проверяет готовность к уроку.

– Наступил новый учебный год.

Мы снова отправляемся в плавание по стране знаний. Нас ждет множество открытий. На уроке технологии вы познакомитесь с новыми технологиями обработки различных материалов, научитесь работать с разными инструментами и материалами

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение

нового материала

Беседа. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

Рассматривание учебника и рабочей тетради

Беседа «Природа

и человек»

– В этом путешествии вас будет сопровождать друг и помощник – учебник. Давайте познакомимся с ним.

Предлагает рассмотреть учебник

и рабочую тетрадь.

– Современный человек, особенно городской житель, считает, что все вокруг создано только человеком, что человек – царь природы. Но так ли это? Что такое природа? Нужна ли природа человеку? Может ли человек прожить без природы? А природа без человека? С давних времен человек и природа были тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Но шло время. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.

Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. Весь мир встревожен тем разрушением богатств природы, которое несут за собой цивилизация и растущий технический прогресс. Приведите примеры неправильного отношения к природе, ее богатствам. Есть еще на Земле прекрасные места, где сохранилась первозданная природа. Но с каждым годом их становится все меньше. От нашего отношения к природе зависит будущее человечества. Надо учиться жить в содружестве с природой, беречь ее

Слушают учителя, рассматривают учебник и рабочую тетрадь, отвечают на вопросы, называют разделы учебника (по оглавлению), рассказывают о назначении условных обозначений, делятся впечатлениями

об учебнике.

Участвуют в коллективном обсуждении прослушанного содержания рассказа, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, ответов одноклассников.

Коммуникативные: умеют проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: задаются вопросом и размышляют: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение», умеют на него отвечать; сориентированы на бережное отношение к природе

Устные ответы.

Устные ответы

Коллективное обсуждение вопроса: как жили люди в древние времена.

Работа с учебником, с. 6–7 или просмотр мультимедийной презентации

– Очень дружно с природой жили древние люди. У них не было ни той посуды, которую мы имеем сейчас, ни одежды, ни бытовой техники. Однако они выживали и в таких сложных условиях. Как же это происходило? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 6–7) или слайды и расскажите по картинкам, что использовали в качестве одежды, посуды, печки люди в те далекие времена, чем питались, как добывали продукты, какие инструменты имели

Смотрят презентацию, работают с учебником, анализируют информацию, участвуют в коллективном обсуждении, составляют рассказ о жизни древних людей, отвечают на вопросы, подводят итоги обсуждения, делают обобщения, вывод:

природа давала древнему человеку пищу, одежду, жилища.

Из природных материалов были сделаны первые инструменты. Это было время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с природой. Человек и природа неразделимы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклас-сников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание.

Познавательные: осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации, анализируют информацию, делают выводы

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют физические упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего

места, наличие необходимых для практической деятельности материалов

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что и как мы будем делать».

Работа с учебником, с. 8–9.

Рассматривание изделий из природного материала или слайдов.

Демонстрация приемов работы.

– Давайте рассмотрим природный материал, который вы собрали к сегодняшнему уроку. Назовите эти материалы. Почему их называют природными?

Какие еще материалы можно собрать в нашем краю? Что можно сделать из природного материала? Как можно использовать такие поделки? Что хотели бы сделать вы? Рассмотрите представленные на выставке поделки (слайды или рисунки в рабочей тетради, с. 3).

– Расскажите, из каких материалов они сделаны и каким способом выполнялось соединение деталей. Рассмотрите аппликацию, представленную в учебнике (с. 8), и ответьте на вопросы. Каким способом вы будете выполнять соединение деталей аппликации с фоном? Как правильно нанести клей на листок? Рассмотрите рисунок-подсказку в учебнике (с. 9). Почему лучше наносить клей точечно и на прожилки листа?

Учитель может показать высохший образец, на котором приклеен лист с нанесенным по всей его поверхности клеем.

– Как вы думаете, нужно ли подбирать для фона бумагу определенного цвета или подойдет любая? Какая композиция будет выглядеть наиболее выразительной? Показывает образцы аппликаций с фоном разного цвета.

– В каких композициях цвет фона и листьев хорошо сочетаются? Как вы думаете, с чего нужно начать работу над изделием? Что вы будете делать потом? Учитель демонстрирует некоторые приемы работы.

– Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе над поделкой?

Анализируют изделия, узнают и называют освоенные

материалы, способы соединения деталей в поделках, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий,

ориентируются

на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают

за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Под руководством педагога с опорой

на учебник (с. 9)

составляют план изготовления выбранного изделия

Фронтальная

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации об изделиях, поделках из природного материала, способах соединения природного материала.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы

Задание: выполнить поделку из природного материала

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Отбирают необходимые материалы

и инструменты в зависимости от вида работы; выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов; выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: обще-учебные – ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их; логические – осуществляют поиск необходимой информации

из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке

Изготовление поделки

из природного материала

IV. Итоги деятельности. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Заключительное слово

В процессе просмотра работ организует обсуждение качества изготовления изделий.

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? Как вы будете использовать свои поделки?

– Какое сейчас у вас настроение?

– Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы – как это можно не любить? Мы и природа – одна большая семья и должны жить дружно. Берегите природу! Каждый листок, каждый ручеек! Без природы не будет и человека!

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют итоги своей деятельности. Оценивают работы одноклассников

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, аргументировать точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание работы учащихся

на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Учебник, с. 3–9, задания в рабочей тетради, с. 4–5

Поясняет домашнее задание, инструктирует учащихся, отвечает на их вопросы

Слушают учителя

Фронтальная

multiurok.ru

Приспособление первобытного человека к окружающей среде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Приспособление первобытного человека к окружающей среде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Цели деятельности педагога - технология 2 класс

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в прошлое. Мы узнаем историю ткацкого промысла от прялки до ткацкого станка

Слушают учителя Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы
II. Изучение

нового материала

Словесно-иллю-стративный рас-сказ с элементами беседы о текстильном ремесле в древние времена.

Просмотр мультимедийной презентации

– Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками. Однако наши предки научились ткать не сразу (см. дополнительный материал к уроку). Постепенно они совершенствовали технологию текстильного ремесла. Процесс производства ткани распадается на две основные операции – получение пряжи (прядение) и получение холста (собственно ткачество).

Показывает слайды

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание

Устные ответы
Работа с учебником, с. 97 Учитель предлагает учащимся рассказать о технологии получения шерстяной нити – пряжи по рисункам в учебнике (с. 97) и попробовать вручную скрутить нить из шерстяного волокна Рассматривают рисунки в учебнике, анализируют информацию, составляют рассказ о производстве шерстяной пряжи, скручивают нить Фронтальная Познавательные: умеют строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Составление рассказа
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка

в поле выросла».

Учебник, с. 132– 135.

Просмотр слайдов

Учитель читает рассказ, учащиеся рассматривают рисунки в учебнике (с. 98) или слайды и отвечают на вопросы:

– Из каких операций состоял процесс получения льняной ткани?

– Объясните пословицы, приведенные в учебнике (с. 98).

– В наше время есть мастера, которые стараются сохранить ручное текстильное ремесло. Они умеют прясть и ткать на домашних станках, получая красивые эксклюзивные изделия. Есть ли в вашей семье люди, которые умеют прясть шерстяную пряжу? Как они это делают?

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации или слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы
Беседа «Современное текстильное производство».

Просмотр рисунков в учебнике

(с. 99) или слайдов

– В наше время ткань производят на современных фабриках, на которых всю работу выполняют машины, а человек лишь управляет ими. Современные технологии производства позволяют вырабатывать на фабриках за одну смену километры ткани. Давайте рассмотрим некоторые виды станков.

Учитель показывает слайды с изображением трепальных, чесальных, прядильных, ткацких и других станков

Слушают учителя, рассматривают рисунки, слайды, делятся впечатлениями Фронтальная Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Творческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы Фронтальная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места
Беседа «Что будем делать».Работа с учебником, с. 100 Учитель показывает учащимся готовые изделия. Под его руководством дети проводят их анализ, повторяют технологию изготовления помпонов, выясняют способ соединения деталей из бумаги с пряжей, проговаривают последовательность работы над изделием Анализируют изделия, называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются

на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Фронтальная Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда.

Регулятивные: умеюториентироваться в учебнике, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы
Задание: изготовить игрушки

из помпона

Педагог наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Отбирают необходимые материалы

и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают правила пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, выполняют задание

Индивидуальная Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Изготовление

игрушки

из помпона

IV. Итоги деятельности. Рефлексия Выставка работ учащихся.Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Оценивание работы учащихся

на уроке.

Устные ответы

Домашнее

задание

Учебник, с. 97– 100, найти информацию о получении шелковых нити и ткани Объясняет домашнее задание Слушают учителя Индивидуальная

metodich.ru

Организационная структура урока - технология 2 класс

I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность к уроку.

Посмотрите на рисунок. Кто на нём изображен?

Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка.)

– Какой части в рисунке не хватает? Правой или левой? Как можно ее дорисовать? Будут ли правая и левая часть рисунка одинаковыми?

– Вы знаете, как называется это свойство предметов?

Слушают учителя Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы
II. Изучение

нового материала

Сообщение теоретических сведений. Симметрия.

Просмотр слайдов по теме «Симметрия в природе и технике»

– Давайте проведем небольшой эксперимент. Сложите лист бумаги пополам, прогладьте сгиб. Нарисуйте любой рисунок, который начинается от сгибаи заканчивается около него. Вырежьте получившийся рисунок, разверните лист. Что вы можете сказать о получившихся половинках? Правильно, они одинаковые. Это свойство называется симметрией, а равные части – симметричными частями. Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. В течение сотен тысячелетий этого периода люди жили в пещерах, в условиях, мало отличавшихся от жизни животных. Когда произошел переход от простого собирания пищи к активному ее производству, от охоты и рыболовства – к земледелию, человечество вступает в новый каменный век, в неолит.

Человек неолита обладал острым чувством геометрической формы. Обжиг и раскраска глиняных сосудов, изготовление камышовых циновок, корзин, тканей, позже – обработка металлов вырабатывали представления о плоскостных и пространственных фигурах. Неолитические орнаменты радовали глаз, выявляя равенство и симметрию.

– Как выглядит симметрия в природе? Примером симметрии служит человек, животные. Каким образом она проявляется в технике? Симметрию можно наблюдать в архитектуре. Строя здания, строители четко придерживаются симметрии. Поэтому здания получаются такие красивые. Давайте посмотрим

на проявления симметрии в природе и технике. Показывает презентацию.

– Есть ли среди окружающих вас предметов симметричные?

Слушают учителя, выполняют задание, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Устные ответы
Коллективный поиск ответа на вопрос: как проверить симметричность предмета?

Работа с учебником, с. 38.

Рабочая тетрадь,

с. 17

– Рассмотрите рисунки в учебнике

(с. 38). – Что вы можете сказать о них? Симметричны они или нет? Как можно проверить свои предположения? (Сложить предмет пополам.)

– Вырежьте изображения предметов из рабочей тетради (с. 17) и проверьте их симметричность.

Учитель контролирует действия учащихся, помогает затрудняющимся, советует, заслушивает ответы.

– Можно ли проверить симметричность объемных предметов таким же образом?

Рассуждают, анализируют информацию, делают выводы, выполняют задание Фронтальная Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, рассуждать, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Устные ответы.

Выпол нение задания

Сообщение теоретических сведений. Ось симметрии – Проверяя симметричность различных предметов, мы складывали их пополам. При этом у нас появлялась линия сгиба, которая имеет очень интересное свойство. Какое? Эта линия делит симметричную фигуру на две равные половинки. Такая линия называется осью симметрии Слушают учителя, анализируют информацию, рассуждают Фронтальная Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации из разных источников; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков Устные ответы
Задание. Провести исследование симметричности геометрических фигур (учебник, с. 38–39) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике (с. 38–39), наблюдает, советует, заслушивает ответы на вопросы в учебнике (с. 39) Проводят исследование, наблюдают, анализируют информацию, рассуждают, делают выводы Индивидуальная Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации из разных источников; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

Устные ответы
Поиск ответа

на вопрос: как определить симметричность композиции

Учащиеся под руководством учителя рассуждают, делают вывод Участвуют в коллективном обсуждении, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: умеют рассуждать, инициативно сотрудничать с одноклассниками в поиске информации.

Познавательные: умеют высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Устные ответы
Дидактическая игра «Составь композицию» Учитель предлагает на листе-основе с помощью различных фигур (деревья, треугольники, квадраты, грибы и т. п.) составить симметричную и несимметричную композиции Выполняют задание Индивидуальная Познавательные: умеют выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «Почему выбрал именно этот способ?») Выполнение задания
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Творческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы Фронтальная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места
Беседа «Что мы будем делать».Работа с учебником, с. 40–41.Демонстрация приемов работы Учитель показывает учащимся вырезанные симметричные детали и просит рассказать о способе их разметки и изготовления. Затем он предлагает учащимся выполнить анализ готовой композиции (учебник, с. 40), составить план работы и сравнить его с планом, предложенным в учебнике Анализируют изделия, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы Индивидуальная Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Устные ответы
Задание: составить композицию (симметричную или несимметричную – по выбору) в технике аппликации Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов; выполняют задание Индивидуальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Выполнение практической работы
IV. Итоги деятельности. Рефлексия Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как проверить симметричность композиции?

– Какая композиция вам нравится больше: симметричная или несимметричная?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Какое сейчас у вас настроение?

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание работы учащихся

на уроке.

Устные ответы

Домашнее

задание

Учебник, с. 38–41, закончить композицию из симметричных деталей Объясняет домашнее задание Слушают учителя Индивидуальная

metodich.ru

Организационная структура урока - технология 2 класс

С этим файлом связано 42336 файл(ов). Среди них: и ещё 42326 файл(а).Показать все связанные файлы Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие

и развивающие компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации

совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

На столе разложены инструменты.

– Наш урок сегодня будет посвящен представленным здесь предметам. Назовите их.

– Как одним словом назвать эти предметы?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с этими инструментами

Слушают учителя, отвечают на вопрос Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы
II. Изучение

нового материала

Словесно-иллю-стративный рассказ об истории инструментов.

Просмотр тематических картинок или слайдов

– Большинство инструментов, с которыми вы будете работать на уроках технологии, имеют тысячелетнюю историю. Так, например, самые первые ножницы появились у человека потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. Ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.

Изобретение это, хоть и работало, было не особенно удачным (рис. 1). Но, даже несмотря на то что конструкция была очень неудобная, она просуществовала более двух тысяч лет без принципиальных изменений (см. дополнительный материал к уроку)

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию Фронтальная Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание

Устные ответы
Беседа «Назначение инструментов».

Работа с учебником, с. 23

– Для чего нужны инструменты? Какими инструментами работает плотник, кузнец, швея? Есть ли у вас дома инструменты? Какие? Кто ими работает?

Что с помощью них делает? Дорожат ли инструментами в вашем доме? Берегут ли их? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 23) и ответьте на заданные вопросы

Участвуют в коллективной беседе, работают с учебником, отвечают на вопросы Фронтальная Коммуникативные: воспринимают речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

Познавательные: умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устные ответы
Коллективное обсуждение. Что такое «инструмент»? Учитель организует работу учащихся по формулированию определения понятия «инструмент» и поиску ответа на вопрос: в чем отличие инструментов от материалов? Участвуют в коллективном обсуждении Фронтальная Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы Устные ответы
Выполнение задания в рабочей тетради, с. 10–13 Учитель организует работу учащихся по выполнению заданий в рабочей тетради, наблюдает, помогает в случае затруднений, проверяет правильность выполнения Выполняют задание Индивидуальная Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об инструментах

Выполнение заданий
Работа с учебником, с. 24 Учитель организует работу по учебнику (с. 24, рубрика «Обсудим вместе»), задает вопросы Работают с учебником, отвечают на вопросы, анализируют информацию, выполняют задание Фронтальная Познавательные: осознанно читают тексты,

Рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации, анализируют ее.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы. Выполнение заданий
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполнение упражнений Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Творческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы Фронтальная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Организация рабочего места
Задание: выполнить исследование инструментов по учебнику

(с. 25) и составить правила безопасной работы с инструментами

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, заслушивает ответы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Выполняют задание, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают выводы, составляют правила безопасной работы Групповая Регулятивные: ориентируются в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Проведе ние практического исследования
IV. Итоги деятельности. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам:

– Какие инструменты вы отнесли

к опасным?

– Чем они опасны?

– Как надо хранить такие инструменты?

– Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с ними?

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание работы учащихся

на уроке.

Устные ответы

Домашнее

задание

Учебник, с. 23–25. Узнать у родителей, какими инструментами они пользуются на работе,

где и как их хранят, какие правила безопасности

соблюдают

Объясняет домашнее задание Слушают учителя Индивидуальная
Дополнительный материал к уроку 5

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ ОБ ИСТОРИИ ИНСТРУМЕНТОВ

Примерно около VIII века н. э. на Ближнем Востоке какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Возможно, в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»…

В Европу ножницы пришли чуть позже, приблизительно в X веке. К этому же периоду времени относятся самые старые ножницы, найденные на территории России. Это произошло при археологических раскопках Гнездовских курганов в 12 километрах от Смоленска возле деревни Гнездово.К сожалению, история не сохранила имени того человека, кто придумал соединить два разрозненных лезвия гвоздиком, а ручки изогнуть в кольцо. Завершённую же форму инструменту придал Леонардо да Винчи. В его манускриптах был найден чертёж инструмента, похожего на современные ножницы.

Делали ножницы из стали и железа, серебра, покрывали позолотой, богато украшали. Фантазия мастеров-изготовителей не имела предела – то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кистями винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что они мешали пользоваться этим функциональным устройством.

Также длинна и история иглы. Первые иголки, напоминающие те, которыми пользуемся мы, были найдены на раскопках Западной Европы. Делались такие иголки примерно 17 тысяч лет назад. В Африке примерно в то же время вместо иголок использовали жилки пальмовых листьев, к которым привязывали нитки и шили.

История возникновения стальной иголки связанна с Китаем. Там в III веке до нашей эры были изобретены наперсток и стальная игла. Позже племена, населявшие Мавританию, принесли эти иглы в Европу. Однако, несмотря на то что история иголки насчитывает столько тысячелетий, массовое производство иголок началось только в XIV веке. Произошло это в Нюрнберге.

Такие же интересные истории вы можете найти о любом другом инструменте.

ЛЕГЕНДА О ПОЯВЛЕНИИ НОЖНИЦ

Сколько лет ножницам? Как они появились? Легенда говорит: «Давным-давно, когда в лесных озёрах резвились нимфы, а в чащах бродили священные единороги, миром управляли бессмертные боги. На высокой горе паслось обширное стадо баранов, чья шерсть сияла на солнце так, что люди принимали это сияние за восход второго светила. Некий пастух Ферсит решил отправиться на эту гору да подсмотреть, в чём же причина столь загадочного блеска. Через два дня пути он вышел на дивную поляну, где паслись животные. Ферсит был поражён их красотой – ведь шерсть баранов оказалась из чистого золота! Он было хотел увести с собой хотя бы одного, чтобы дома поверили такому чуду. Однако даже самый маленький барашек, которого он выбрал, упирался подобно десяти быкам, так что Ферсит не смог сдвинуть его с места. Земляки и правда не поверили ни слову из того, что рассказал пастух. Обиженный Ферсит ушёл к себе в хижину и долго не выходил оттуда, забыв даже про своё стадо. Но однажды на рассвете вышел он во двор, держа в руках два ножа, соединённых тугой и гибкой скобой. «Вот что поможет мне доказать людям мою правоту», – сказал пастух и отправился в гору.

Семь потов сошло с мастера, пока он состригал с баранов их золотую шерсть. Но лишь наполнив до отказа огромный мешок, вернулся он на родину. Подивились люди золотой шерсти, но, не поверив своим глазам, решили сами подняться на гору, чтобы во всём убедиться. Но вершина оказалась пуста: животные, напуганные дерзким поступком Ферсита, ушли куда-то. «Нет там твоих золотых баранов! – кричали Ферситу люди. – А если бы и были, то как ты сумел лишить их шерсти?» И тогда открыл им Ферсит секрет своих ножей. Люди засомневались, но, когда пастух у них на глазах обстриг обыкновенного барана, поверили. Ферсит стал человеком уважаемым, зажил богато и счастливо, а ножи его со скобой получили с той поры название ножницы…»

Примерный видеоряд.

 http://gazeta-p.ru/upload/articles_img/de8bc6e534a4c9543b8ed4b6d740ac8c.jpg

 http://gazeta-p.ru/upload/articles_img/cff0f2f9c9e51b5c1173dd630efb0886.jpg

 http://gazeta-p.ru/upload/articles_img/6388431e0d6247cefa1d93543b19a210.jpg

Урок 6. ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗАМЫСЕЛ

Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с процессом творческой деятельности человека, этапами рождения замысла, учить описывать изделие, понимать, что для успешной работы необходимо иметь четкий замысел, закрепить приемы лепки; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, образно-логическое мышление, стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей при выполнении практических работ, воспитывать интерес к предмету
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с процессом творческой деятельности человека; узнают суть понятия «замысел»; закрепят приемы лепки из пластилина или соленого теста.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Замысел
Наглядно-демонстра-ционный материал

и оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, мультимедийная презентация по теме; пластилин или соленое тесто, подкладная доска, стеки, салфетка
перейти в каталог файлов

metodich.ru


Смотрите также