Первобытная девочка. Жизнь диких африканских племен. Самые дикие племена Африки: фильмы, фото, видео смотреть онлайн.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Первобытная девочка


фильмы, фото, видео смотреть онлайн.

Точное количество африканских народностей неизвестно, и колеблется в пределах от пятисот до семи тысяч. Это объясняется нечеткостью критериев разделения, при которых жители двух соседних деревень могут относить себя к разным народностям, не имея никаких особенных отличий. Учёные склоняются к цифре 1-2 тыс. для определения этнических общностей.

Основная часть народностей Африки включает в себя группы, состоящие из нескольких тысяч, а иногда и сотен человек, но при этом – не превышает 10% от общей численности населения этого континента. Как правило, такие малочисленные этносы являются самыми дикими племенами. Именно к такой группе относится, например, и племя мурси.

Tribal Journeys Ep 05 The Mursi:

https://www.youtube.com/watch?v=qsLILZwHENQ

Жизнь диких африканских племен. Самые дикие племена Африки: фильмы, фото, видео смотреть онлайн.

Проживающее на территории юго-западной Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, обосновавшееся в парке Маго, племя мурси отличается необычайно жесткими обычаями. Их, по праву, можно номинировать на звание: самая агрессивная этническая группа.

Жизнь диких африканских племен. Самые дикие племена Африки: фильмы, фото, видео смотреть онлайн.

Склонны к частому потреблению алкоголя и неконтролируемому применению оружия (все постоянно носят с собой автоматы Калашникова, или боевые палки). В драках они часто могут забивать друг друга практически до предсмертного состояния, пытаясь доказать своё главенство в племени.

племя мурси

Учёные относят это племя к мутировавшей негроидной расе, с отличительными особенностями в виде низкого роста, широкой кости и кривых ног, низких и сильно сжатых лбов, сплющенных носов и накачанных коротких шей.

племя мурси

Женские тела у мурси часто выглядят дряблыми и болезненными, животы и груди отвисшие, а спины сутуловатые. Волос практически нет, что часто скрывалось под замысловатыми головными уборами очень фантазийного вида, с применением в качестве материала всего, что можно подобрать или поймать рядом: грубых кож, веток, высохших плодов, болотных моллюсков, чьих-то хвостов, мёртвых насекомых и даже непонятной вонючей падали. У мурси невыносимый для среднестатистического европейца запах. Если вам сразу покажется, что кто-то просто очень редко моется, то позже выяснится, что такой запах используется изредка, и стоит уточнить, что натираясь какой-то странной и невыносимо смердящей мазью, они защищаются от различных паразитов.

племя мурси

У более публичных, вступающих в контакт с цивилизацией, мурси не всегда можно увидеть все эти характерные атрибуты, но экзотический вид их нижней губы — это визитная карточка племени.

племя мурси

Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр, а в день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины — дэби, (до 30-ти сантиметров!!). Если девушка-мурси не сделает такое отверстие в губе, то за нее дадут очень маленький выкуп.

племя мурси

Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Почти у всех мурси отсутствуют передние зубы, язык — потрескавшийся до крови.

племя мурси

Вторым странным и устрашающим украшением женщин-мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк). У одного человека на руках всего 28 таких костей. Каждое ожерелье стоит своим жертвам пяти-шести кистей, у некоторых любительниц «бижутерии» мониста обвивают шею в несколько рядов, жирно блестя и издавая сладковатый гниющий запах топлёного человеческого жира, которым ежедневно натирается каждая косточка. Источник для бус никогда не оскудевает: жрица племени почти за каждый проступок готова лишать кистей рук мужчину нарушившего законы.

У этого племени принято делать скарификацию (нанесение шрамов). Мужчины могут себе позволить шрамирование только после первого убийства кого-нибудь из своих врагов или недоброжелателей.

племя мурси

Женщины же скарифицируются ради приятных тактильных ощущений. Они делают ножами, крючками, лезвиями или камнями надрезы на теле, занося в открытые раны едкие соки, личинок насекомых-паразитов, пепел; инфицирование провоцирует образование коллоидных рубцов определённой формы. В результате всех этих манипуляций мурси получают тело с эффектным орнаментом.

племя мурси

Их вероисповедание — анимизм, заслуживает более длинного и шокирующего рассказа.Коротко: женщины — это Жрицы Смерти, поэтому они ежедневно дают своим мужьям наркотические вещества и яды. Антидоты раздаёт Верховная Жрица, но иногда спасение приходит не ко всем. В таких случаях, на тарелочке вдовы рисуется белый крест, и она становится очень уважаемым членом племени, которого не съедают после смерти, а хоронят в стволах специальных ритуальных деревьев. Почёт положен таким жрицам по причине выполнения главной миссии — воли Бога Смерти Ямда, которую они смогли выполнить разрушив физическое тело, и освободив высшую духовную Сущность из своего мужчины.

племя мурси

Остальных покойников ждёт коллективное поедание всем племенем. Мягкие ткани разваривают в котле, кости используют для украшений-амулетов и бросают на топях, для обозначения опасных мест.

племя мурси

племя мурси

То, что кажется очень диким для европейца, для мурси — обыденность и традиция.

Фильм: Шокирующая Африка (Shocking Africa). 18++  Точное название фильма — Обнаженная магия / Magia Nuda (Mondo Magic) 1975г.

Фильм: В поисках племён охотников E02 Охота в Калахари. Племя Сан.

https://www.youtube.com/watch?v=RZwYyM-g0yA

kajlas.ru

КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПЕРВОБЫТНАЯ ДЕВОЧКА

Детский карнавальный костюм Первобытная девочка разработан в соавторстве с художниками издательства "Пешком в историю". Костюм состоит из платья, выполненного из флиса и отделанного искусственным мехом. Платье собирается на талии тонким шнурком с помпонами из искусственного меха. Дополняют костюм повязка на голову и унты-гетры на ноги.

Платье Головной убор Унты-гетры Пояс

Флис (100% полиэстер) Искусственный мех (100% полиэстер)

Текст на этикетке:

Рекомендуется для детей старше 3-х лет для кратковременного ношения. Срок службы 5 лет при аккуратном ношении. Способ ухода за изделием: ручная стирка при температуре 30 С° с применением нейтральных моющих средств. Не отжимать. Не сушить в машине. Гладить при низкой температуре.

Мы доставляем заказы по всей территории России и СНГ.

Сроки доставки заказа зависят от наличия товаров на складе. Если в момент оформления заказа все выбранные товары есть в наличии, то мы доставим заказ в течение 1 – 2 недель, в зависимости от удаленности Вашего региона.

Если заказываемый товар отсутствует на складе, то максимальный срок доставки заказа может составить 8 недель.

В случае, если часть товаров из Вашего заказа через 3 недели не поступила на склад, мы отправим все имеющиеся в наличии товары, а затем за наш счет дошлем Вам оставшуюся часть заказа.

Способы оплаты:

  • Оплата при получении
  • Онлайн-оплата картой
  • Оплата в терминале
  • Безналичный расчет
  • Оплата курьеру при получении

www.demir13.ru

Пещерное человечество — Posmotre.li

« Обрывок шкуры мамонта вокруг могучей талии,Под мышкой каменный топор, а в руке копьё. »
— Стереотипный образ в описании Леонида Дербенёва
« Древние люди бегали с копьями за мамонтами и сгоняли их в пропасть, а потом кто-нибудь лез в неё и доставал мамонта. »
— якобы из школьного сочинения
Именно то, что написано на обложке

Нам очень, очень, очень мало известно об этой исторической эпохе, приблизительно охватывающей период от 600 тысяч лет (можно и пораньше, вплоть до 2 миллионов) до конца IV тысячелетия до нашей эры, так как письменность ещё не была изобретена. Новые данные черпаются из археологических раскопок, антропологических реконструкций и генетических исследований.

  • Пещерные люди живут в пещерах. Поэтому их ещё называют троглодитами — по-гречески пещерными жителями. А где же ещё им жить? Дома из шкур и костей мамонтов в Костёнках? Каменные дома в Скара-Брей? Хижины культуры Дзёмон в Японии? Землянки в селищах Великой Степи? Не-а, не слышали!
    • Этот штамп эксплуатируется во «Флинтстоунах». Главный герой Фред Флинтстоун работает строителем пещер в городе Бедрок, где все дома — также пещеры.
    • На самом деле на равнинах следы материальной культуры сохраняются плохо, зарастают травой и лесами, заливаются реками и озёрами — пойди найди их потом. А в пещерах они сохраняются хорошо, и наслоение за наслоением можно проследить развитие материальной культуры. Первые свидетельства о древнем человечестве были найдены именно в пещерах, так и сложился стереотип.
  • Где пещерные люди, там и мамонты, шерстистые носороги, саблезубые тигры и пещерные медведи. Особо одарённые помещают сюда динозавров, хотя те вымерли уже 65 млн лет назад. Хотя в юмористических и сатирических произведениях авторы добавляют динозавров больше ради фишки, зачастую отдавая себе отчёт, что в реальной жизни их уже не было. См. про соседство дикарей (наших земных) и ящеров На динозавра с каменным топором.
Комментарий к скрытому видео: Воссозданный голос Эци

(link) Воссозданный голос Эци
  • Пещерные люди ходят в шкурах. Чаще всего в медвежьих или леопардовых, хотя встречаются и тигровые. Утрированный вариант — меховое бикини у первобытных женщин (чаще всего встречается в комиксах, причём не только пародийных).
    • И сейчас встречаются дикие племена, где люди ходят в одежде из травы, коры деревьев и иногда даже голые, но никак не в шкурах. Точнее, шкура леопарда, перекинутая косо через плечо, позволяет с одного взгляда определить вождя, однако это аналог королевской мантии, а не одежда. Одеждой же вождю служит набедренная повязка. Однако современные дикари живут в тёплом климате, где в шкурах было бы жарко.
    • В местах с суровым холодным климатом ещё до окончания каменного века научились шить меховые комбинезоны и меховую обувь. Что было обнаружено во время нескольких археологических находок, когда удалось найти вмёрзшего в лёд человека той эпохи по имени Эци, чей возраст был определён радиоуглеродным методом.
      • Впрочем, Эци уж ни по каким меркам не пещерный человек: его культура была вполне развитой энеолитической, они умели даже плавить медь.
  • Остальной внешний вид пещерных людей недалеко ушёл от средневековых представлений о дикарях: косматые, волосатые, с копьями и огромными дубинами.
  • Как правило, первобытные люди обитают где-нибудь в джунглях где-нибудь в Жарафрике. Патамушта Жарафрика и Воронежская область — Родина человечества!
    • Да, 30-20 тыс. лет назад на Земле были тёплые места, однако даже на современной территории тёплой Ниццы было как сейчас, скажем, в Средней России. А уж там росла тайга. На территории Северного моря была тундра. И вообще, слова «ледниковый период» вам ни о чём не говорят?
  • Как правило, приключения начинаются, когда какой-нибудь неандерталец/кроманьонец начнёт добывать огонь или потеряет его. Ну, или обнаружит более цивилизованных соседей.
    • Удивительно, но культура Дзёмон в Японии (её потомками являются айны) рис не выращивала, а уже лепила сложные керамические сосуды и статуэтки богов — «догу».
  • Любимым оружием пещерного человека является каменный топор или дубинка. Ведь это ещё больше прибавляет брутальности, чем шкура и огромные сиськи у пещерных женщин.
    • ИРЛ с каменным топором или дубинкой много добычи не принесёшь, потому как мелкого зверя с этим не догнать, а против крупных толку от них мало. На самом деле куда чаще использовались луки (против первых, крупному животному на стрелы тоже будет практически пофиг) и копья (против вторых, поскольку превращают большую массу и скорость сближения из преимущества в серьёзнейший недостаток, не зря славяне на медведя с рогатиной ходили).
      • Лук стал систематически применяться только в мезолите (среднем каменном веке), до того мелкую дичь били дротиками и метательными дубинками (разновидностью которых является бумеранг).
  • Пещерный человек, как правило, нечёсаный грязнуля. Первобытная девочка носит в качестве бантика небольшую косточку.
    • На самом деле первобытные люди прекрасно знали, какие проблемы могут быть от вшей и грязи, а потому старались соблюдать хоть какую-то гигиену. Что, однако, не мешало им бросать обглоданные кости прямо на пол пещеры, да так там и оставлять.
      • До нас дошли расчёски из челюстей животных (нет, серьёзно!). Мыться люди, вероятно, не мылись, но чистились скребками.
  • Абсолютно любой троглодит ужасно туп и необразован. Даже вождь и шаман. По крайней мере, по современным меркам.
    • На самом деле в плане умственных способностей наши прямые предки кроманьонцы не сильно отличались от современных людей, просто использовали их в иных областях. А изобретательностью значительно превосходили современных людей — иначе бы и не выжили в том кошмарном мире.
      • Более того, средний объём мозга у кроманьонцев превышал средний объём мозга современных людей аж на 20 % (двадцать процентов! не два).
  • Более-менее цивилизованные палеоантропы (старое название пещерных людей) могут добывать огонь с помощью двух палок. Просто потрите их друг о друга. Всё! Берегитесь «красного цветка»! Му-ха-ха-хаа!!!
    • Это правда, только не вся. Кроманьонцы добывали огонь так: они накладывали на небольшую деревяшку трут или сухую траву и сверлили палочкой деревяшку. Кое-какой костришко мог получиться. А близкие родственники современных людей — неандертальцы — добывали огонь с помощью кремня. Добыть огонь таким способом вы можете у себя во дворе или в поле, но не в домашних условиях. А вот добыча огня трением займёт очень много времени.[1]
  • Политическая система у троглодитов одна из двух: либо классическое племя с вождём и шаманом, либо некое мифическое образование под названием «первобытный матриархат».
    • На самом деле существование первобытного матриархата опровергнуто ещё в прошлом веке, и альтернативой до существования племени была родовая патриархальная структура, где заправлял всем самый старший, но при этом достаточно сильный, чтобы доказать своё главенствующее положение.
  • Речь первобытных людей складывается в основном из междометий — «Ах!», «Угу!», «Ы-ы!». Иногда они помогают себе жестами.
    • С чего бы? Речевой аппарат древних сапиенсов был устроен точно так же, как и у нас. Они могли воспроизводить такие же сложные звуки, а языки народов, и поныне живущих первобытно-общинным строем, нередко отличаются не меньшей, а большей сложностью. Например, языком навахо вообще невозможно овладеть, если ты не изучал его с младенчества вместе с носителями. Что и позволило американцам во время Второй мировой обмануть всех японских дешифровщиков, сделав индейцев навахо связистами.
      • На самом деле учёные уже почти восстановили язык палеочеловечества, который условно называют «туритом». И нет, он не состоит из междометий, его базисная лексика довольно богата.
  • Неандертальцы — предки кроманьонцев.
    • Устаревшая теория. Исследования ДНК показали, что неандертальцы — боковая ветвь, наши эволюционные братья, а не предки. Пути хомо сапиенс неандерталенсис и хомо сапиенс сапиенс разошлись 130 тысяч лет назад и снова сошлись 45-30 тысяч лет назад. В Европе сапиенсы устроили чистокровным неандертальцам геноцид, но до этого успели немного гибридизироваться с ними, так что у всех европеоидов есть частица неандертальской ДНК. В Африке другие виды человека не жили, поэтому у негроидов её нет. Они — более чистокровные сапиенсы, чем европеоиды. Была и ещё как минимум одна разновидность людей, жившая в одно время с кроманьонцами и неандертальцами и скрещивавшаяся с ними, но от них отличавшаяся (по крайней мере, генетически) — денисовский человек. Гены денисовцев есть у жителей Юго-Восточной Азии и Австралии с Новой Гвинеей.
  • Первобытные люди охотились на мамонтов, пока совсем их не истребили.
    • Это спорный вопрос. Охота на мамонтов если не невозможна, то запредельно сложна. Для сравнения: африканцы охотились на слонов копьями с полуметровыми железными наконечниками, и даже ими можно было завалить монстра только подкравшись и только в уязвимые места. Каменные наконечники гораздо мельче и хрупче, кожа мамонта толще (до 2 см!), с густой шерстью и мощным жировым слоем (практически не оставляющим уязвимых мест). Незаметно подкрасться в тундре невозможно, выкопать ловчую яму в вечной мерзлоте — тем более. Остаётся загонная охота, но слоны умные, и их не так-то просто загнать (они вполне способны прорываться через огненную завесу), наверняка такими же были и мамонты. Так что первобытные люди в отношении мамонтов были скорее падальщиками, чем хищниками, а если и добывали живых, то разве что старых, больных или отбившихся от стада детёнышей. Вымерли мамонты, видимо, всё-таки по естественным причинам.
  • Первобытный человек жил в гармонии с природой.
    • Заняв пустовавшую ранее нишу дневного суперхищника, человек сразу резко нарушил экологический баланс. Если мамонты и не на нашей совести (см. выше), то американскую и австралийскую мегафауну точно истребил человек, и, возможно, даже поспособствовал опустыниванию Сахары.
  • Первобытный человек прозябал в неустанной борьбе за жизнь, каждый день перед ним маячил призрак голодной смерти.
    • Уровень жизни был, конечно, низким, смертность ужасающей, но если судить по современным охотникам-собирателям, то первобытные люди не очень-то напрягались. Типичный режим работы современных дикарей: день охотиться, два дня пинать балду. Неудивительно, что они не слишком охотно переходят к цивилизованному образу жизни.
  • Жизнь была полна насилия, первобытные общины непрерывно воевали друг с другом.
    • Для палеолита это неверно: скелеты со следами травм, нанесённых каменными орудиями, очень редки. Не потому, что люди были ангелами, а просто их было очень мало, места хватало всем, и общины редко контактировали. В мезолите, когда плотность населения резко выросла, стало больше насильственных смертей.
  • Первобытные общины были коммунами со всеобщим равенством и братством. И противоположный стереотип: крутой альфа-самец всех строил и держал в каменном кулаке.
    • Тут можно судить только по аналогии с современными охотниками-собирателями. Они ближе к первому стереотипу (хотя для самых-самых древних людей, возможно, больше подходит аналогия с шимпанзе, а те ближе ко второму). В целом первобытную общину проще всего представить как обычную семью с общим хозяйством (только это большая семья, с дядями-тётями и двоюродными-троюродными племянниками) Отношения в ней, конечно, не идиллические, есть место и конфликтам, и насилию, и борьбе за власть, но грубая сила вовсе не является решающим преимуществом.
  • Пещерный человек = каннибал.
    • Для неандертальцев и ранее каннибализм был нормой, для биологически современных людей — уже редким исключением.

Серьёзные произведения[править]

Тем не менее, существует ряд авторов, которые писали нечто вроде приключенческих романов, где действие происходило в пещерные века. Эти авторы были людьми серьёзными и в своих трудах использовали результаты новейших (для своего времени) антропологических и археологических исследований. Многие из описанных ими гипотез были недоказуемы или позже опровергнуты, но некоторые подтвердились. В любом случае, описанные выше штампы (ну, кроме тех, что имеют отношение к реальности, типа пещер и саблезубых тигров) у этих авторов, как правило, отсутствуют. Примеры таких писателей — Жозеф-Анри Рони-старший, Джек Лондон, Герберт Уэллс. Из более современных — Джин М. Ауэл, из отечественных — А. М. Линевский.

Литература[править]

  • Жозеф Рони-старший: «Борьба за огонь», «Пещерный лев», «Вамирэх», «Эйримах».
  • Джек Лондон, «До Адама». Попытка создать реалистическое (на тогдашнем уровне знаний) произведение в противовес романтикам типа Рони-старшего.
  • Герберт Уэллс, «Это было в каменном веке».
  • Эрнест Д’Эрвильи, «Приключения доисторического мальчика».
  • Джин М. Ауэл, гексалогия «Дети Земли» — «Клан Пещерного Медведя» и все продолжения (переведены только 5 книг).
  • Джим Грейс, «Дар камней» (The Gift of Stones).
  • Джон Р. Данн, «Песнь о топоре» (Song of the Axe) и «Песнь о земле» (Song of the Earth).
  • Бьёрн Куртен, «Танец тигра» (Den svarta tigern).
  • А. М. Линевский «Листы каменной книги»: реконструкция быта древних людей на территории современной Карелии в послеледниковье (на основе археологических находок, сделанных в том числе и самим автором).
  • К. Булычёв, «Подземелье ведьм».
    • Кстати, здесь есть вымершие рептилии. Но это не ляп: действие происходит на другой планете (Эвур — «эволюционный урод»), где эволюция была искусственно ускорена какой-то сверхцивилизацией.
  • К. Д. Саймак, «Заповедник гоблинов» — неандерталец-cамогонщик Оп, перемещённый в будущее.
  • Клод Сенак, «Пещеры Красной реки».
  • Р. Киплинг, «Кот, который гулял сам по себе» (в русском переводе — Кошка). В советской рисованной мультэкранизации таки кот.
  • Эдуард Шторх, «Охотники на мамонтов».
  • С. Писарев, «Повесть о Манко Смелом».
  • В. Вейнланд, «Руламан».
  • Димитр Ангелов, «Когда человека не было».
  • Геннадий Падаманс, «Первостепь». По крайней мере, образ жизни описан первобытный, а вот мировоззрение героев книги — не очень…
  • Север Гансовский, «Человек, который сделал Балтийское море», «Идёт человек».
  • Гарри Гаррисон, West of Eden. Альтернативный вариант развития земли, в котором динозавры не вымерли, а развились в биотехнологическую высокоразвитую расу (вернее развились только морские гигантские ящерицы-мазозавры, которые не динозавры, динозавры же просто НЕ ВЫМЕРЛИ) и по-прежнему господствуют на Земле. Но наступают времена ледникового периода, и племена людей начинают составлять рептилиям серьезную конкуренцию.

Кино[править]

  • Конечно, «Флинтстоуны»!
  • Фильм «Пещерный человек», пародирующий фильмы наподобие «Миллиона лет до нашей эры». Он примечателен двумя вещами:
    • В главной роли снялся Ринго Старр.
    • В фильме ни слова на понятном нам языке. Все герои фильма болтают между собой на какой-то тарабарщине. Потом появляется люди из другого племени, болтающие на нормальном английском. Никто их не понимает.
  • Фильм «Клан Пещерного Медведя», экранизация одноимённого романа Джин М. Ауэл. Как и в «Пещерном человеке» — ни слова на понятном языке, потому что неандертальцы как в романе, так и в фильме изъясняются жестами.
  • «Борьба за огонь» — экранизация первого романа трилогии Рони-старшего. Отзывы разнятся, хотя загримированные слоны в роли мамонтов впечатляют. Две премии «Сезар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура» (Жан-Жак Анно) плюс «Оскар» за лучший грим. Первая роль Рона Перлмана в кино.
  • «Две стрелы. Детектив каменного века» Аллы Суриковой — про интрижки пещерных людей и их правительства. На самом деле стремление «человека боя» перехватить власть у вождя характерно для более позднего периода — разложения родового строя и перехода к т. н. «военной демократии» («энси» и «лугаль» у шумеров, «хёвдинг» и «ярл/конунг» у скандинавов и пр.).
  • «Миллион лет до нашей эры» (англ. One Million Years B.C.) 1966 г., реж. Д. Чеффи. Римейк одноимённого фильма 1940 г., реж. Х. Роач. Славен наличием Рэкел Уэлч в меховом бикини и динозаврами работы великого Рэя Хэррихаузена.
    • В черно-белом оригинале дикарки носили платья из шкур, мужчины же — некое подобие туник из таких же шкур. Динозавров было поменьше, по крайней мере, в кадре. Но были мамонты в исполнении слонов. Также были дикие быки и прочие млекопитающие. Часть животных (в том числе и некоторые рептилии) представляла собой увеличенные версии современных животных. Гигантский медведь (в исполнении обычного), аналогично и гиганский броненосец, гигантский варан и проч.
  • Аналогично «Когда на земле царили динозавры» (When Dinosaurs Ruled The Earth, 1970). Похожий сеттинг, похожие «мультяшные» динозавры (но уже работы Джима Дэнфорта и Роджера Дикена). А также пещерные красотки в бикини из шкур и пещерные бородатые накачанные красавцы в набедренных повязках из таких же шкур.
  • Один из номеров (в некоторых источниках именуется "Моя пещера скраю") Тарапуньки и Штепселя из фильма «От и до».
  • Первая «эпоха» из фильма Бастера Китона «Три эпохи» (The Three Ages). Попеременно одни и те же события происходят, то в Каменном веке, то в Древнем Риме, то в современности (на момент съемок).
  • Комедийная короткометражка с Чарли Чаплиным в главной роли — «Его доисторическое прошлое».
  • «Человек с Земли» — субверсия. Джон был пещерным человеком. Лет этак четырнадцать тысяч назад. А с тех пор… кем он только не был.
  • С фитильком в «Mom and Dad Save the World» (Мама и папа спасают мир, 1992). Там повстанцы докатились примерно до уровня пещерного человечества. По крайней мере, в эстетике и бытовых мелочах. Но при этом помнят и высокотехнологичное оружие, и как им пользоваться.

Телесериалы (и производное творчество)[править]

  • «Ералаш»: выпуск 53, эпизод 3 «Миллион лет назад, или Как появилась человеческая речь», реж. В. Ховенко. Серия про первобытную школу с Л. Ярмольником в роли учителя: «Завтра с родителями в пещеру директора!»
  • Самая первая серия «Доктора Кто» — «Неземное дитя». Главные герои попадают на доисторическую Землю — и всё заверте…
    • Книга по эпохе Девятого Доктора «Всего лишь человек» начинается с того, что бедного неандертальца закидывает в современный Лондон. Надо сказать, парень оказался не промах и быстро, хоть и не без помощи капитана Харкнесса, освоился в новом мире: заканчивается книга его свадьбой с румынской эмигранткой.
  • «Гостья из будущего» — фигурирует сотрудница Института времени Мария, специалист по каменному веку.
  • «Городок» — сюжет «Пара юрского периода».

Мультфильмы[править]

  • «Ледниковый период». Самая первая часть. Единственная, где появляются люди.
  • Серия короткометражных мультфильмов «Боб и Прометей». Инопланетянин Прометей пытается научить хоть чему-нибудь глупого неандертальца Боба, однако все его попытки терпят фиаско.
  • Советский мультик «Только не сейчас». В нём показывают школу пещерных людей, где оценки выдаются ударами по голове (хорошая оценка — маленькая дубина, плохая — огромная), ученики пишут, царапая камнем по кускам другого камня, а потом приходит динозавр и срывает урок.
  • Позднесоветский мультик «Туда и обратно» — показывает прогресс («туда») от обезьяны к первобытному, а затем и современному человеку. А завершается регрессом — «обратно».
  • Советский мультфильм «Машинка времени» сестёр Брумберг. Первая история про хулигана, которого отправили в каменный век на перевоспитание. Получились этакие советские «Флинстоны».
  • «Семейка Крудс».
  • «Первый друг» — мультэкранизация стихотворения поэта Берестова о приручении собаки.
  • The First Bad Man (Первый злодей, Первый нехороший человек, Первый негодяй, 1955) от Т. Эйвери. Действие происходит в первобытном Техасе. Те же утрированные ковбои, но преимущественно с дубинами (кольты не у всех) и верхом на динозаврах, похожих на диплодоков. А ковбойский город — пещеры в скалах.
  • «Вера и Анфиса на уроке в школе» (Свердловская киностудия, 1988 г.) Учитель совместно с Верой и обезьянкой Анфисой реконструируют для школьников развитие высших приматов в первобытных людей. Забавно выглядит поющий «пещерный хор» на плакате.
  • Был американский мультфильм про пещерного человека, который со своим ручным динозавром охотится на уток.
  • «Колёса, колёса» (Казахфильм, 1979 г.) из киножурнала «Фитиль» (№ 200) первая половина мультика — история первобытных изобретателей. Первый изобрел колесо, второй — крепкие напитки.
    • Тоже из «Фитиля» (№ 81) мультик «Доисторическая новинка». Как первобытный человек, готовясь к ледниковому периоду, заказал в доисторическом ателье № 777 наряд из убитого хищника.

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

  • Вселенная DC — суперзлодей Вандал Севидж является обессмертившимся пещерным человеком по имени Вандар Адг.
  • Французские комиксы (и мультсериал-экранизация) о первобытном мальчике Голиафе.
  • Л. Каминский, микрокомикс «Школа в каменном веке» из книги «Урок смеха»."Хорошо жилось в древности — обезьянам никаких уроков на дом не задавали!"
  • Fables — Фрау Тоттенкиндер, бессмертная ведьма из каменного века.

Видеоигры[править]

  • Серия игр Prehistoric, где нужно играть за такого первобытного товарища. Вот геймплей одной из частей этой игры 1992 г.
  • Spore же! Пещерное инопланетянчество, ибо людей тут нет
  • Zeno Clash.
  • Сеговская старая игрушка «Джо и Мак — пещерные ниндзя», или попросту «Пещерные ниндзя». Пещерные ниндзя идут спасать женщин своего племени, которых похитили воины другого племени. А ещё там полно злобных птеродактилей…
  • Far Cry: Primal.
  • Файтинг Time Killers: один из персонажей — пещерный человек.
    • Файтинг Eternal Champions — аналогично.
  • Bugs Bunny: Lost in Time — один из уровней происходит в каменном веке.

Музыка[править]

  • Владимир Высоцкий, «Про любовь в каменном веке» (А ну отдай мой каменный топор!).
  • «Песня о вещах» (слова Л. Дербенёва, музыка В. Добрынина, исполнение Михаила Боярского) — см. эпиграф.
  • В программе «В нашу гавань заходили корабли» время от времени встречались песни вроде «Неолитическая» (Помнишь первобытную культуру?) или «Птеродактиль, что ж ты вьёшься над моею головой» (переделка «Чёрного ворона»).
  1. ↑ В отличие от экспериментов с кремнем (кварцем) и пиритом — распространёнными на поверхности Земли минералами. При должной сноровке ими вполне реально поджечь чего-нибудь легковоспламеняющееся вроде ветоши или трухи за полминуты максимум, и то если будут руки трястись. Автор этого примечания несколько раз так едва пожар не устроила, один стол на личном счёте есть.

posmotre.li

Фильм «10 000 лет до нашей эры» оказался столь диким и доисторическим, таким по-детски прямым и честным, что его невозможно ругать – им можно только восхищаться.

Ругать этот фильм невозможно. Как невозможно ругать котенка, сделавшего лужу в прихожей, – он же еще маленький, ничего не понимает, и к тому же, он такой милый! Ему можно разве что ласково сказать: «Ну как же ты так, а? Гадить надо в туалете!» – но уже к концу этой речи захочется котенка погладить, приласкать и дать ему что-нибудь вкусненькое.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "10 000 лет до нашей эры"

Фильм «10 000 лет до нашей эры» /10,000 B.C./ (2008) – милый котенок-мутант, сделанный как будто за 10 000 лет до изобретения кинематографа. И не только кинематографа, а и вообще любых способов описания реальности. В племени ягал – белокожих черноглазых охотников на мамонтов – появляется голубоглазая девочка, чье племя уничтожили Четырехногие Демоны. Ведунья предсказывает, что в день Последней Охоты один из Великих Воинов племени… сложно разобраться, но, в общем, дальше – еще больше Больших Букв. Вождь племени, узнав о Предсказании, отдает Белое Копье своему Лучшему Другу Тик-Тику и по непонятной причине уходит куда-то в горы. Сына Вождя, Делеха, сверстники с тех пор называют «Сын Труса». Но через много лет в день Последней Охоты Делех в одиночку убивает мамонта (ладно, Мамонта), что дает ему право взять Белое Копье в руки, а Голубоглазую Девушку – в жены. А тут приходят Четырехногие Демоны (точнее, просто всадники с плохими характерами) и угоняют всех в рабство. Тик-Тик, Делех и еще двое умудряются в рабство не попасть, а, наоборот, идут в поход за Демонами, чтобы освободить своих соплеменников, и в первую очередь – девушку Делеха, ту самую, Голубоглазую, с идеально выщипанными бровями и очень белыми зубками.

Дальше начинается игра «Цивилизация», версия 1.3: по ту сторону заснеженных гор обнаруживается место, где раньше было племя голубоглазой, а еще в пяти минутах ходьбы – джунгли, безумные страусы-убийцы и поселение чернокожих, разговаривающих на абсолютно понятном Делеху языке (этот феномен глобализации, правда, немедленно объясняется). Недалеко от этих чернокожих живут другие, еще более чернокожие и с деревяшками в подбородках, чуть дальше – еще одни, в общем, Делех собирает Армию, чтобы спасти свою Женщину. Четырехногие Демоны тем временем сажают всех своих Рабов на Корабли с Алыми Парусами и уплывают. Пройдя за ними через Пустыню и оказавшись в Стане Врага, Делех и его Доблестные Воины видят, что Кучка Жрецов поработила десятки тысяч людей и десятки мамонтов, и заставляет их строить Пирамиды в Песках (похоже, для Эммериха это что-то вроде древнего Нью-Йорка, – во всяком случае, есть что разрушать). Делех начинает готовить рабов к Бунту, общается с Народом и, в частности, со Слепым Сбежавшим Слугой Жрецов, которого держат в подвале на носилках. Слуга этот – помесь Горлума с Мастером Йодой, и слабеющим голосом он произносит какие-то Важные Наставления перед Битвой.

Удивительно ли, что зрители ржут на этом фильме как Лошади?

Кадр из фильма

Кадр из фильма "10 000 лет до нашей эры"

Немецкая педантичность Роланда Эммериха, его аккуратность, четкость, полное пренебрежение к истории кино (как и к истории человечества) и святая уверенность в том, что он впервые за 10 000 лет показал, с какой силой мужчина может любить женщину, – все это приводит к очень странному эффекту. Эммериха начинаешь уважать. Он практически в одиночку, вдали от цивилизации, не имея в руках ничего, кроме двух обломков камня и почти гениальных спецэффектов, пытается изобрести Кинематограф. Весь, от Гриффитовских эпосов до Мастера Йоды. Причем режиссер ни на секунду не задумывается о том, что он невольно цитирует чужие фильмы. Да вы что, разве были какие-то фильмы за 10 000 лет до нашей эры?

Мало кто способен так искренне сделать настолько примитивное, как наскальные росписи, кино. Такое доисторическое, такое по-детски прямое и честное. Сегодня подобное кино не снимет ни один пятиклассник: пятиклассники обязательно задумаются о нуждах публики, о внутренней логике сюжета, об ударном смешном диалоге и прочих глупостях. Эммериху это все ни к чему. Он – вымирающее животное, он вообще ни о чем не задумывается, снимает как дышит. Респект ему за это и Уважуха.

www.film.ru


Смотрите также