Эпоха Древнего мира как древнейший период в истории человечества. Краткий конспект на тему первобытный мир по истории
Древние цивилизации и общества | История Древнего мира. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Первобытное общество
Первая в истории человечества — эпоха Первобытного мира — началась более 2 млн. лет назад, когда в Африке появились древнейшие люди. Примерно 40-15 тыс. лет назад люди современного вида заселили Европу, Азию, Америку и Австралию. Все люди тогда жили на стоянках или в селениях, родами и племенами, под властью старейшин и вождей, передавая знания в устных сказаниях — мифах. Эта ступень развития человечества именуется первобытным обществом. Около 10 тыс. лет назад племена охотников и собирателей Западной Азии приручили первых животных (коз и овец), научились выращивать культурные растения (пшеницу, ячмень).
Цивилизации Древнего мира
В тех областях, где земледелие и скотоводство стало давать людям больше продуктов, начался распад родоплеменных общин и всех признаков первобытного общества. Постепенно появлялись города, деление на общественные слои, государства, письменность. Так около 5 тыс. лет назад началось восхождение человечества на ступень цивилизации. Это означало начало эпохи Древнего мира.
На новую ступень развития каждая группа племен поднималась своим путем. В итоге сложились большие общности людей (народов и государств) с отличающейся друг от друга культурой — разные цивилизации. Они широким поясом протянулись через весь Старый Свет от Северной Африки и Европы до Восточной Азии.
Древние цивилизации Востока
Самые древние цивилизации возникли на Востоке (за пределами Европы): Древний Египет, Древнее Междуречье и мир Западной Азии, Древняя Индия, Древний Китай. Каждая из них обогатила современное человечество своими достижениями. Наиболее известны: иудейская Библия (Ветхий Завет), философско-религиозные учения — буддизм и индуизм, конфуцианство и даосизм.
Схема развития общества и цивилизаций
Древние цивилизации Запада
Чуть позже возникли цивилизации Запада (в пределах Европы): Древняя Греция и Древний Рим, которые создали античную философию, литературу, архитектуру, скульптуру, живопись. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Греко-римская цивилизация. Соединить Древний Восток и античный Запад попытались древние римляне. К началу новой эры они завоевали все античные и восточные общества по берегам Средиземного моря, создали Римскую империю, в пределах которой сложилась античная греко-римская цивилизация. В ее западных областях разноплеменные жители переняли латинский язык и культуру, в восточных — сохранился греческий язык и языки народов Востока. Именно здесь зародилась новая религия — христианство, появилась вторая часть Библии — Новый Завет. Когда христианство распространилось на многих жителей Римской империи, император Константин фактически объявил ее в 313 году государственной религией империи. Все общины верующих составили единую христианскую церковь, которой управляли выбранные епископы. На их соборах были утверждены символ веры (краткое изложение вероучения) и тексты книг Нового Завета. Так античная греко-римская цивилизация преобразовалась в христианский мир.
На этой странице материал по темам:
Цивилизация древнего мира доклад кратко
Древние цивилизации доклад кратко
Древние цивилизации сообщение кратко
Общество цивилизация древнего мира доклад кратко
doklad-referat.ru
Эпоха Древнего мира как древнейший период в истории человечества | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
История Древнего мира — это часть всемирной истории. Она изучает древнейший период прошлого человечества, времена от зарождения жизни на Земле, появления древнейших людей. Этот путь имеет свои отрезки, повороты. Первый отрезок (раздел) — история первобытного общества. Мы увидим древнейших предков человека, узнаем, как возникли коллективы первых людей, как они сплотились в общество, как возникло неравенство.
Затем перенесёмся на территорию Древнего Востока, где станем свидетелями образования древнейших государств, увидим, как строились великие пирамиды, которые и сегодня высятся на земле Египта. Пройдёмся по улицам и площадям Вавилона, посмотрим, как строилась Великая Китайская стена.
Нас ожидает путешествие в Древнюю Грецию — страну дивной красоты с бурной историей, чудесной культурой, мудрым и героическим народом.
Закончим путешествие в Древнем Риме, который поначалу был маленьким селением на берегу реки Тибр, и превратился в столицу могущественной державы, силой своих легионов захватившей почти весь мир. Но ничто в мире не вечно. Со временем Рим обессилел в борьбе с покорёнными народами и рабами. Римское государство, словно великан на глиняных ногах, пало под ударами многочисленных варварских племён и раскололось на множество обломков. Варварские народы образовали на территории бывшей империи свои королевства, создали свою цивилизацию.
Падение Западной Римской империи — конечный пункт путешествия по странам Древнего мира, древним цивилизациям.
Понятие «цивилизация» можно толковать по-разному. Древние греки называли так общество, защищавшее человека от невзгод окружающего мира и дававшее безопасное существование, помогавшее подняться над уровнем дикости.
Со временем историки стали считать, что цивилизация — это период развития общества, следующий за временами дикарства (отсутствие общности у первобытных людей) и варварства (периода, когда начали образовываться государства).
Дикарство (отсутствие общности). Варварство (возникновение неравенства; образование государства). Цивилизация (наличие государств; возникновение городов; наличие письменности)
Современные историки понимают цивилизацию как уровень развития общества, когда:
а) возникает неравенство между людьми и образуется государство;
б) возникают города;
в) духовная культура народов порождает письменность. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Однако понятие «цивилизация» не всегда означает только уровень развития. Когда говорят, например, «цивилизация Древнего Востока», «античная цивилизация», то имеют в виду буквально государство или группу государств, объединённых общим уровнем развития и общей культурой.
Конспект с презентацией по истории Древнего мира на тему "Введение в историю древнего мира"
Конспект урока по предмету История Древнего мира 5 класс
Урок 1 Введение в историю Древнего мира
Цель: Научить объяснять, что изучает наука история, из чего складываются исторические знания, используя такие понятия, как всемирная история, всеобщая (зарубежная) история, отечественная история, общество, хозяйство, власть, культура, исторические эпохи, первобытное общество, цивилизация.
Обязательный минимум содержания: что изучает история – проблема предназначения исторической науки. Из чего складываются исторические знания?
Новые понятия: «исторический источник», « Всемирная или всеобщая история», отечественная история, археология.
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
Слайд1
-Сегодня мы с вами начинаем путешествие в страну знаний – страну История.
Записывает тему урока на доске:
Введение в историю Древнего мира.
-Поможет нам в этом ваш учебник. Давайте с ним познакомимся.
Рассмотрение учебника (авторы, название учебника, глав, форзацы, знаки, словарь и т.д)
Один из учеников читает текст на с. 6
Познавательные:
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную информацию.
Формулирование проблемы.
Иногда, на уроках истории, нам будут помогать определить проблему урока мой маленький друг, пятиклассник Антошка и его друзья. Сегодня мы познакомимся с ним и его друзьями археологом и источниковедом.
Итак, все -таки, какой вопрос мучает Антошку?
В помощь вам учебник на с.8
Итак, в этом году, на уроках истории Древнего мира, (есть еще Всеобщая история, Отечественная) мы познакомимся с жизнью первобытных людей истории древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы...
Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив этот учебник.
Чтение диалога Антошки и ученых из истории 2100 стр7 (по ролям)(можно вывести на экран проектора приложение)
П: Для чего нужно изучать историю? Зачем нужна история?- -(высказывают предположения)
-Дети сам-но читают стр.8
записывают в тетрадь (звт)
Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне
Регулятивные
.Определять цель, проблему в учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Слайд 2 определения
Слайд 3,4 исторические источники
– С помощью словаря (2100) объясните, что означает слово «история»с.284, «исторический источник», археология
Выясняют два значения слова:звт
1) история– процесс развития человеческого общества;
2)история – наука, помогающая восстановить прошлое человечества; Археология - наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.
Исторический источник - это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.(вещественные, письменные, устные) Всеобщая историей -прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется.