Контрольная работа по теме жизнь первобытных людей счет лет в истории. Контрольная работа по темам «Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории» Вариант Обвести кружочком номер правильного
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Счёт лет в истории. Итоговый тест по теме "Жизнь первобытных людей". 5 класс. История Древнего мира. Контрольная работа по теме жизнь первобытных людей счет лет в истории


Контрольная работа по темам «Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории» Вариант Обвести кружочком номер правильного

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ

«Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»

Вариант 1.

Обвести кружочком номер правильного ответа.

1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?

2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.

1) гарпун 5) духи
2) святилище 6) идол
3) колдовской обряд 7) лук и стрелы
4) циновка 8) ткацкий станок

3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности.

1) освоение металлов

2) возникновение письменности

3) появление земледелия и скотоводства

4) основание и рост городов

5) появление религиозных верований

6) появление первых государств

4. Расположите эти достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.

1) земледелие

2) освоение металлов

3) начало изготовления орудий труда

4) ловля рыбы с помощью гарпуна

5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие – человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

1) овладение огнем

2) общение при помощи звуков

3) художественное творчество

4) членораздельная речь

5) изобретение орудий труда

6) земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло

7) собирательство, охота

8) религиозные верования

9) жизнь в общине (родовой, соседской)

Достижения древнейшего человека Достижения человека разумного

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр и букв запишите с таблицу.

А) 289 год до н.э. 1) VI (6-й) век до н.э.
Б) 103 год до н.э. 2) VII (7-й) век до н.э.
В) 633 год до н.э. 3) II (2-й) век до н.э.
Г) 555 год до н.э. 4) III (3-й) век до н.э.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ

«Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»

Вариант 2.

Обвести кружочком номер правильного ответа.

1. Что из перечисленного возникло около 9 тыс. лет назад?

2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:

1) о первобытной живописи

2) о первобытной религии

3) о хозяйственных достижениях первобытного человека

4) о появлении неравенства между людьми

3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.

1) передача знатности по наследству

2) получение всеми соплеменниками равной доли добычи

3) получение некоторыми членами племени большей части военной добычи

4) владение рабами

5) лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками

6) владения некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота

7) выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.

1) появление городов

2) выборы старейшин в родовой общине

3) превращение вождей племен в правителей государств – царей

4) передача по наследству власти царя

5) превращение родовой общины в соседскую

6) появление вождей племен и знати

7) превращение территории племени в территорию государства

5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.
1) лук и стрелы 3) медный топор
2) каменное рубило 4) деревянная мотыга

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр и букв запишите с таблицу.

А) 50 год до н.э. 1) II (2-й) век до н.э.
Б) 121 год до н.э. 2) VIII (8-й) век до н.э.
В) 770 год до н.э. 3) IX (9-й) век до н.э.
Г) 806 год до н.э. 4) I (1-й) век до н.э.

stom.tilimen.org

Счёт лет в истории. Итоговый тест по теме "Жизнь первобытных людей". 5 класс. История Древнего мира. - Счёт лет в истории.

Комментарии преподавателя

При изучении истории люди часто сталкиваются с необходимостью определить, когда произошло то или иное событие, какое из них случилось раньше, а какое позже. Мы постоянно используем понятия, характеризующие время, часто не задумываясь об этом. Нам известны временные интервалы минута, час, день, неделя, месяц, год.

Если в разговоре мы скажем: «Это произошло неделю назад» или «Мы встретимся через месяц», то собеседник не удивится и не попросит уточнить, когда состоится встреча и произойдет указанное событие. Но человечеству пришлось пройти долгий путь, прежде чем появилась универсальная система счета времени.

Систему летоисчисления и календари народов мира изучает специальная наука – хронология.

Предполагается, что потребность систематизировать время появилась в глубокой древности, когда люди окончательно вышли из животного мира и начали создавать более сложную систему хозяйства. Вначале люди считали время сутками. Отправленный на разведку охотник, после возвращения в свою родовую общину сообщал, что «Два дня назад я видел стадо мамонтов». Однако считать большие отрезки времени сутками было невозможно.

Древние люди заметили, что луна, появляющаяся ночью на небе, постоянно меняется. Сначала она абсолютно круглая, через несколько дней превращается в половинку круга, затем становится похожа на серп. Люди высчитали, что от полнолуния до полнолуния проходит почти 30 суток. Люди стали использовать новую меру времени – месяц. Так появился лунный календарь.

С появлением земледелия появилась необходимость определять время посадки и сбора урожая. Люди заметили, что существует два сезона – сезон засухи и сезон дождей, которые сменяли друг друга с определенной периодичностью. Так появилось представление о годовом цикле. Первыми, кто определил, что год продолжался 365 дней были жители Древнего Египта.

Со временем стали появляться календари, то есть особые системы исчисления времени, включавшие в себя расставленные в определенном порядке дни и года. Существовали разные календари. Так, в Древнем Египте, с приходом к власти нового фараона начинался и новый календарь. В одном из древнейших городов мира – Риме, время отсчитывалось со дня основания города. А первые христиане начинали свой календарь со дня сотворения мира, которое произошло, как они считали, за 5508 лет до рождения Иисуса Христа.

Позже, так же последователями христианства, была принята иная система, которая используется нами до сих пор. Было предложено считать первым годом нового летоисчисления год рождения, основателя христианской религии. Предполагается, что данное событие произошло через 753 года, после основания Рима. Теперь, для всех исторических дат, именно рождение Христа является началом отчета, то есть говоря, что Великая Отечественная война началась в 1941 году, мы указываем, что война началась через 1941 год после рождения Христа.

Время от рождения Иисуса Христа мы называем нашей эрой. Продолжается наша эра уже более 2000 лет. Соответственно, говоря о событиях, произошедших до рождения Христа, мы используем понятие «до нашей эры». Когда необходимо указать событие, произошедшее за 200 лет до наступления нашей эры, мы говорим «Это произошло в 200 году до нашей эры». Точно также, на вопрос обращенный к родителям – «Когда вы познакомились?», они могут ответить «Это произошло за 2 года до твоего рождения».

Чтобы понять, как действует хронология, рассмотрим «линию времени» . Поскольку история продолжается, наша линия будет завершаться стрелкой, указывающей вперед. Возьмем на этой линии условную точку – рождение Иисуса Христа. Все события, расположенные справа относятся к нашей эре, а события расположенные слева – до нашей эры. Для удобства словосочетание «наша эра» мы сократим до двух букв. Годы и века будут размещаться на этой линии на равном расстоянии друг от друга. Скажем, первый век нашей эры будет находиться на расстоянии одного сантиметра справа, а события первого века до нашей эры на расстоянии одного сантиметра слева.

Многие важные исторические события произошли до нашей эры. Например, в 44 году в Риме был убит Цезарь, в 74 году произошло восстание рабов под предводительством Спартака, в 776 году прошли первые Олимпийские игры, около 2600 года построена пирамида Хеопса. Точно так же на ленте размещаются события нашей эры. В 768 году королем франков становится Карл Великий, к 1147 году относится первое упоминание о Москве, в 1799 году родился А.С. Пушкин, в 1961 году состоялся первый полет человека в космос.

Года в периоде до начала нашей эры указаны в обратном хронологическом порядке. Так, говоря о жизни Гая Юлия Цезаря, мы отмечаем, что родился он в 100 году до н.э., а в 44 году до н.э. был убит. Александр Македонский правил с 336 года до н.э. по 323 год до н.э. и т.д.

 

К занятию прикреплен файл  «Это интересно!» . Вы можете скачать файл  в любое удобное для вас время .

 

Использованные источники:  

http://znaika.ru/catalog/5-klass/istoriya/Schet-let-v-istoriii

http://www.youtube.com/watch?v=vVDDuQ5rQcI

http://www.youtube.com/watch?v=smo8MdaLcb8

http://www.youtube.com/watch?v=8IyCrzW0GPI

 

 

www.kursoteka.ru

Счёт лет в истории. Итоговый тест по теме "Жизнь первобытных людей". 5 класс. История Древнего мира. - Счёт лет в истории.

Комментарии преподавателя

При изучении истории люди часто сталкиваются с необходимостью определить, когда произошло то или иное событие, какое из них случилось раньше, а какое позже. Мы постоянно используем понятия, характеризующие время, часто не задумываясь об этом. Нам известны временные интервалы минута, час, день, неделя, месяц, год.

Если в разговоре мы скажем: «Это произошло неделю назад» или «Мы встретимся через месяц», то собеседник не удивится и не попросит уточнить, когда состоится встреча и произойдет указанное событие. Но человечеству пришлось пройти долгий путь, прежде чем появилась универсальная система счета времени.

Систему летоисчисления и календари народов мира изучает специальная наука – хронология.

Предполагается, что потребность систематизировать время появилась в глубокой древности, когда люди окончательно вышли из животного мира и начали создавать более сложную систему хозяйства. Вначале люди считали время сутками. Отправленный на разведку охотник, после возвращения в свою родовую общину сообщал, что «Два дня назад я видел стадо мамонтов». Однако считать большие отрезки времени сутками было невозможно.

Древние люди заметили, что луна, появляющаяся ночью на небе, постоянно меняется. Сначала она абсолютно круглая, через несколько дней превращается в половинку круга, затем становится похожа на серп. Люди высчитали, что от полнолуния до полнолуния проходит почти 30 суток. Люди стали использовать новую меру времени – месяц. Так появился лунный календарь.

С появлением земледелия появилась необходимость определять время посадки и сбора урожая. Люди заметили, что существует два сезона – сезон засухи и сезон дождей, которые сменяли друг друга с определенной периодичностью. Так появилось представление о годовом цикле. Первыми, кто определил, что год продолжался 365 дней были жители Древнего Египта.

Со временем стали появляться календари, то есть особые системы исчисления времени, включавшие в себя расставленные в определенном порядке дни и года. Существовали разные календари. Так, в Древнем Египте, с приходом к власти нового фараона начинался и новый календарь. В одном из древнейших городов мира – Риме, время отсчитывалось со дня основания города. А первые христиане начинали свой календарь со дня сотворения мира, которое произошло, как они считали, за 5508 лет до рождения Иисуса Христа.

Позже, так же последователями христианства, была принята иная система, которая используется нами до сих пор. Было предложено считать первым годом нового летоисчисления год рождения, основателя христианской религии. Предполагается, что данное событие произошло через 753 года, после основания Рима. Теперь, для всех исторических дат, именно рождение Христа является началом отчета, то есть говоря, что Великая Отечественная война началась в 1941 году, мы указываем, что война началась через 1941 год после рождения Христа.

Время от рождения Иисуса Христа мы называем нашей эрой. Продолжается наша эра уже более 2000 лет. Соответственно, говоря о событиях, произошедших до рождения Христа, мы используем понятие «до нашей эры». Когда необходимо указать событие, произошедшее за 200 лет до наступления нашей эры, мы говорим «Это произошло в 200 году до нашей эры». Точно также, на вопрос обращенный к родителям – «Когда вы познакомились?», они могут ответить «Это произошло за 2 года до твоего рождения».

Чтобы понять, как действует хронология, рассмотрим «линию времени» . Поскольку история продолжается, наша линия будет завершаться стрелкой, указывающей вперед. Возьмем на этой линии условную точку – рождение Иисуса Христа. Все события, расположенные справа относятся к нашей эре, а события расположенные слева – до нашей эры. Для удобства словосочетание «наша эра» мы сократим до двух букв. Годы и века будут размещаться на этой линии на равном расстоянии друг от друга. Скажем, первый век нашей эры будет находиться на расстоянии одного сантиметра справа, а события первого века до нашей эры на расстоянии одного сантиметра слева.

Многие важные исторические события произошли до нашей эры. Например, в 44 году в Риме был убит Цезарь, в 74 году произошло восстание рабов под предводительством Спартака, в 776 году прошли первые Олимпийские игры, около 2600 года построена пирамида Хеопса. Точно так же на ленте размещаются события нашей эры. В 768 году королем франков становится Карл Великий, к 1147 году относится первое упоминание о Москве, в 1799 году родился А.С. Пушкин, в 1961 году состоялся первый полет человека в космос.

Года в периоде до начала нашей эры указаны в обратном хронологическом порядке. Так, говоря о жизни Гая Юлия Цезаря, мы отмечаем, что родился он в 100 году до н.э., а в 44 году до н.э. был убит. Александр Македонский правил с 336 года до н.э. по 323 год до н.э. и т.д.

 

К занятию прикреплен файл  «Это интересно!» . Вы можете скачать файл  в любое удобное для вас время .

 

Использованные источники:  

http://znaika.ru/catalog/5-klass/istoriya/Schet-let-v-istoriii

http://www.youtube.com/watch?v=vVDDuQ5rQcI

http://www.youtube.com/watch?v=smo8MdaLcb8

http://www.youtube.com/watch?v=8IyCrzW0GPI

 

 

www.kursoteka.ru

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ «Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ «Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»Вариант 1.Обвести кружочком номер правильного ответа.1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?1) земледелие 3) освоение огня2) обработка металлов 4) охота с луком и копьем2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.1) гарпун 5) духи2) святилище 6) идол3) колдовской обряд 7) лук и стрелы4) циновка 8) ткацкий станок3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности.1) освоение металлов2) возникновение письменности3) появление земледелия и скотоводства4) основание и рост городов5) появление религиозных верований6) появление первых государств4. Расположите эти достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.1) земледелие2) освоение металлов3) начало изготовления орудий труда4) ловля рыбы с помощью гарпуна5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие – человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.1) овладение огнем2) общение при помощи звуков3) художественное творчество4) членораздельная речь5) изобретение орудий труда6) земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло7) собирательство, охота8) религиозные верования9) жизнь в общине (родовой, соседской)Достижения древнейшего человека Достижения человека разумного6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр и букв запишите с таблицу.А) 289 год до н.э. 1) VI (6-й) век до н.э.Б) 103 год до н.э. 2) VII (7-й) век до н.э.В) 633 год до н.э. 3) II (2-й) век до н.э.Г) 555 год до н.э. 4) III (3-й) век до н.э.А Б В ГИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ «Жизнь Первобытных людей. Счет лет в истории»Вариант 2.Обвести кружочком номер правильного ответа.1. Что из перечисленного возникло около 9 тыс. лет назад?1) скотоводство 3) палка-копалка2) костяной гарпун для ловли рыбы 4) обработка металлов2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:1) о первобытной живописи2) о первобытной религии3) о хозяйственных достижениях первобытного человека4) о появлении неравенства между людьми3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.1) передача знатности по наследству2) получение всеми соплеменниками равной доли добычи3) получение некоторыми членами племени большей части военной добычи4) владение рабами5) лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками6) владения некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота7) выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.1) появление городов2) выборы старейшин в родовой общине3) превращение вождей племен в правителей государств – царей4) передача по наследству власти царя5) превращение родовой общины в соседскую6) появление вождей племен и знати7) превращение территории племени в территорию государства5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.1) лук и стрелы 3) медный топор2) каменное рубило 4) деревянная мотыга6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр и букв запишите с таблицу.А) 50 год до н.э. 1) II (2-й) век до н.э.Б) 121 год до н.э. 2) VIII (8-й) век до н.э.В) 770 год до н.э. 3) IX (9-й) век до н.э.Г) 806 год до н.э. 4) I (1-й) век до н.э.А Б В Г

lib-5.ru

Контрольная работа по теме Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории». 1 вариант Часть I. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл) А1. По предположениям учёных, человек разумный (homo sapiens) появился: 1) более 2 млн. лет назад 2) 40 тыс. лет назад 3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было: 1) умение жить сплочённо, коллективно 2) умение изготавливать орудия труда 3) умение добывать пропитание с помощью собирательства 4) умение охотится на диких животных А3. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований? 1) изготовление орудий труда 2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов 3) добывание огня 4) совместная трапеза у общего очага А4. Кто управлял родовой общиной? 1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) маги и колдуны А5. Первое домашнее животное, прирученное человеком: 1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза А6. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад? 1) земледелие 2) охота и собирательство 3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком А7. По мнению учёных, прародиной человечества является: 1) Восточная Азия 2) Южная Африка 3) Западная Азия 4) Восточная Африка Часть II. При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания. В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов) 1) возникновение мотыжного земледелия 2) овладение огнём 3) возникновение плужного земледелия 4) появление знати Ответ: В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность

univerfiles.com


Смотрите также