Почему ученые долгое время не верили что среди первобытных художников были. Всего 120 лет назад учёные не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

§ 6. Возникновение искусства и религии. Почему ученые долгое время не верили что среди первобытных художников были


Возникновение искусства и религии. Самые древние творениям



Вспомните. Какое жилище первобытного человека было наиболее прочным и надежным?

Самыми прочными были пещеры. Но подходящие пещеры попадались не везде.

1. Сколько лет самым древним творениям изобразительного искусства?

Самые древние известные сегодня рисунки были сделаны около 40 тысяч лет назад.

2. Перечислите виды изобразительного искусства, появившиеся в первобытном обществе.

Учёным известны рисунок (на стенах) и скульптуры (маленькие статуэтки). Позже уже у первобытных земледельцев появилась такая разновидность рисунка как орнамент. Однако, скорее всего, у первобытных людей были и музыка (песни), и танцы. Но эти виды искусства не оставляют следов на кости, камне или других материалах. Музыкальных же инструментов тогда, видимо, не делали – всю музыку пели.

3. Как вы думаете, почему ученые долгое время не верили, что рисунки на скалах и стенах пещер принадлежат первобытным художникам?

Считалось, что у человека в то время ещё не было абстрактного мышления, потому он не мог представить себе символ животного (то есть его изображение).

4. С чем связано зарождение религиозных верований? Объясните, что такое язычество.

Когда человек осознал себя как личность, он стал задаваться вечными вопросами: о жизни и смерти, зле и добре и т. д. Он пытался объяснить для себя как явления природы (молнии, наводнения, зной), так и непостижимое (природу любви, бесконечность бытия). Религия появилась как система ответов на эти и другие вопросы.

Религия – это вера в сверхъестественные сущности. Проявлениями этих сущностей считались явления природы. Явлений было много, потому и духов/богов у первобытных людей было много. Религия, в которой много богов называется многобожием или язычеством.

5. Поразмышляйте, мог ли у членов родовой общины существовать наиболее почитаемый объект поклонения (культ).

Обычно, когда люди живут вместе, они имеют сходные привычки. А здесь эти привычки, включая почитание одного объекта, передалось из поколение в поколение.

Таким культом был общий легендарный предок рода (тотем), а также часто тот или иной бог или дух.

6*.Можно ли согласиться с мнением о том, что причины зарождения религиозных верований и появление искусства между собой тесно связаны? Свое мнение поясните.

Долгое время и после окончания первобытности искусство и религию сложно было разделить. Художники не творили на темы, не связанные с их верой и каждый рисунок был наполнен тем или иным смыслом. Искусство в чистом виде появилось относительно недавно.

Более того, существует интересная версия. Это ответ на вопрос, как мог человек догадаться рисовать объёмные предметы и животных на плоскости. Так вот эта теория говорит, что он рисовал не животных, а свои видения в состоянии транса. А транс (изменённое сознание, обычно под воздействием наркотиков) – это часть языческой религии. В таком случае искусство тем более не могло существовать без религии, ведь зарисовывали именно религиозный опыт.

resheba.com

Всего 120 лет назад учёные не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки

Знание первобытных людей

Всего 120 лет назад учёные не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры, где на протяжении 40 метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в страшных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, чёрную и коричневую краски, добился удивительной живости и объёмности рисунков. Никто из учёных долгое время не верил, что рисунки Алтамира созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, н6е умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника! Поверить пришлось, вместе с рисунками были найдены произведения первобытного искусства. Древнейшим художникам удалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились. Оленей показывали чуткими и настороженными, коней - быстрыми и стремительными, мамонтов – массивными, тяжёлыми, с высоким выпуклым затылком. Часто изображали зверей, поражённых копьями, истекающих кровью. Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений. Естественных причин этих явлений люди не знали. У них присутствовала вера в то, что между животными и их изображениями, созданными художниками, существует сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненное животное или поражённое копьём, то это поможет добиться успеха на охоте.

Разгадать смысл и назначение пещерной живописи учёным помогли наблюдения за несколькими племенами Австралии. Главным их занятием были охота и собирательство. Однако перед охотой, племя совершало колдовской обряд, поражая копьями, нарисованное на песке животное.

В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут чудесным образом превращаться друг в друга, в деревни и камни, и другие предметы. Такие существа, порождённые фантазией первобытного человека, называются оборотными. Они будто бы помогают или вредят людям. Таким образом люди пытались объяснить явления, происходящие вокруг них.

У людей возникла вера в то, что в каждом человеке обитает нечто сверхъестественное – душа. Когда человек спит он ничего не замечает и не слышит, значит душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьёт, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя – душа не успевает вернуться в тело, и человек может умереть. Люди верили, что души их предков, и души умерших переселяются в далёкую, так называемую ''страну мёртвых''. Там души также живут, охотятся, ловят рыбу и занимаются собирательством. Поэтому в могилу умершего клали всё необходимое для жизни в ''стране мёртвых'' – крепкую обувь, пищу на дорогу, оружие и одежду. Эти появившиеся у первобытных людей верования – в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти – называются религиозными.

Несколько больших отрезков истории названы именами металлов: медный век, бронзовый век, железный век. Каменным векомназывается древнейший период истории человечества, когда основным материалом для изготовления необходимых человеку вещей – оружия и орудий труда – являлся камень. Собирая камни и изготавливая необходимые орудия, люди познакомились с медью, в то время она встречалась на Земле в виде самородков, схожих с обыкновенными камнями. Из меди делали ножи, наконечники копий и стрел. Это был медный век. Но медные изделия были лёгкими и непрочными. Далее люди познакомились с оловом, но тоже довольно хрупким металлом. Позже появилась бронза. Вероятно куски меди и олова случайно попали в костёр, раскалились, соединились вместе – и получился сплав, который объединил в себе лучшие свойства как меди, так и олова – это и была бронза. По прошествию определённого времени люди научились добывать железо из руды. Железный век наступил около трёх тысячелетий назад. Люди жили где всегда тепло, поэтому не заботились о тёплой одежде. Дома нужны били лишь для защиты от солнечных лучей. Часть времени уходило на поиски пищи, женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых. Этот способ жизни назывался собирательством. Но людям также нужно было и мясо. Его добывали мужчины на охоте. В то время на Земле жили мамонты – основная добыча охотников. Мамонт мог убить человека ударом хобота, а люди всё равно охотились. У них сразу появлялось много мяса, жира и шкур. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву. Охотники отправлялись на охоту, не зная что их ждёт. Однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно перетирают зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами и догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Они попробовали рассыпать зёрна там, где они были рассыпаны случайно, и получили, выращенные уже специально колосья. Позднее они стали выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить по лесам и лугам. Мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от неё поросят. Помещали детёнышей в загон, кормили и растили их. Так возникло земледелие и скотоводство.

В древности люди боялись огня, но постепенно заметили, что огонь – это тепло, свет и защита от диких зверей. Тогда люди стали разводить костры, используя огонь от пожара или от извержений вулкана. У такого костра нужно было дежурить, собирать хворост, так как они не могли добывать огонь сами. Но со временем заметили, что если один кусок сухого дерева потереть о другой он начнёт тлеть.

Древнейшую посуду выдалбливали из дерева, плели из прутьев. Если нужно было принести воды – плетёнку обмазывали сырой глиной. Однажды плетёнка случайно попала в огонь, прутья сгорели, а глина стала твёрдой. Так люди научились делать глиняную посуду. Корзины, коврики плели из листьев, прутьев, коры растений. Попадались растения стебли, которых были похожи на нити – это лён, конопля. Из таких нитей начали делать грубые, толстые ткани, но одежда была для них удобной. Попробовали делать нити из овечьей шерсти – появились шерстяные ткани.

Первобытные люди научились измерять время по числу суток, однако большие отрезки для них измерять было трудно. Они обратили внимание на внешний вид Луны на ночном небе. Луна бывает похожа то на серп, то на половину круга, то на полный круг. Первобытные люди сумели вычислить число дней, за которое Луна меняет свой облик. Время стали измерять не только числом суток, но и числом лунных месяцев. Первые люди на земле, подобно малым детям не знали, какова продолжительность года. Люди пытались определить продолжительность каждого времени года. В зависимости от сезона менялось количество зверей и съедобных плодов и кореньев. С возникновением земледелия люди стали ещё больше интересоваться сезонными изменениями в природе. Земледельцы поняли, что от одной весны до другой, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней. Время научились считать по годам. Стали запоминать, в каком году произошло важное событие.

Счёт лет, которым мы пользуемся, связан с почитанием Иисуса Христа. Христианская религия, вера в Иисуса Христа распространилась по странам. Один из верующих предложил вести счёт лет от рождения Христа. 753-й год – год рождения Христа, первый год.

Люди придумали взять суковатое бревно, чтобы тащить его по полю, так дело идёт быстрее, но слишком много сил требуется для пахотной работы. Человек начал использовать тягловых животных, чтобы они тащили бревно. Так возник плуг. В плуг запрягали быков. Плуг рыхлит и такую твёрдую землю, которую не возьмёт мотыга. Люди стали расселяться там, где мотыжное земледелие не возможно. Крупнее стали поселения, обильнее урожаи. В общине складывался новый порядок, она стала состоять из нескольких больших семей. Раньше каждая семья имела свой скот, орудия труда и вела собственное хозяйство на своём участке земли - люди рассчитывали только на себя. В больших поселениях на одной территории жизнь объединяла людей. На смену родовой общине пришла соседская община. Развивался обмен. Если каждая семья самостоятельно вела хозяйство и распоряжалась своим имуществом, то некоторые становились богаче, а другие беднее. Появилось неравенство. Некоторые становились богаче грабежом. Для ведения военных действий избирался глава племени – вождь, который собирал людей для походов на соседние племена. Часть добычи вождь забирал себе. Устраивал празднества и жертвоприношения богам. Вождь племени и его приближённые приобрели известность знатных людей. Их дети пользовались почётом. На знатных людей работали лучшие ремесленники. Захваченных на войне делали своими рабами. Крупные поселения превращались в города, где жила знать, находились святилища – места, где стояли идолы. А вожди становились правителями государства.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. bolshe.ru/

skachate.ru

что не знали первобытные люди?

что не знали первобытные люди?

Ответы:

слов и х произношения они разговаривали между собой гортанными звуками

Всего 120 лет назад учёные не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры, где на протяжении 40 метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в страшных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, чёрную и коричневую краски, добился удивительной живости и объёмности рисунков. Никто из учёных долгое время не верил, что рисунки Алтамира созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, н6е умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника! Поверить пришлось, вместе с рисунками были найдены произведения первобытного искусства. Древнейшим художникам удалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились. Оленей показывали чуткими и настороженными, коней - быстрыми и стремительными, мамонтов – массивными, тяжёлыми, с высоким выпуклым затылком. Часто изображали зверей, поражённых копьями, истекающих кровью. Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений. Естественных причин этих явлений люди не знали. У них присутствовала вера в то, что между животными и их изображениями, созданными художниками, существует сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненное животное или поражённое копьём, то это поможет добиться успеха на охоте.

cwetochki.ru

Знание первобытных людей - Информация

 

 

 

 

 

 

 

Р е ф е р а т

на тему:

Знание первобытных людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Бахтиярова Н. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2002 год

Всего 120 лет назад учёные не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры, где на протяжении 40 метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в страшных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, чёрную и коричневую краски, добился удивительной живости и объёмности рисунков. Никто из учёных долгое время не верил, что рисунки Алтамира созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, н6е умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника! Поверить пришлось, вместе с рисунками были найдены произведения первобытного искусства. Древнейшим художникам удалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились. Оленей показывали чуткими и настороженными, коней - быстрыми и стремительными, мамонтов массивными, тяжёлыми, с высоким выпуклым затылком. Часто изображали зверей, поражённых копьями, истекающих кровью. Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений. Естественных причин этих явлений люди не знали. У них присутствовала вера в то, что между животными и их изображениями, созданными художниками, существует сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненное животное или поражённое копьём, то это поможет добиться успеха на охоте.

Разгадать смысл и назначение пещерной живописи учёным помогли наблюдения за несколькими племенами Австралии. Главным их занятием были охота и собирательство. Однако перед охотой, племя совершало колдовской обряд, поражая копьями, нарисованное на песке животное.

В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут чудесным образом превращаться друг в друга, в деревни и камни, и другие предметы. Такие существа, порождённые фантазией первобытного человека, называются оборотными. Они будто бы помогают или вредят людям. Таким образом люди пытались объяснить явления, происходящие вокруг них.

У людей возникла вера в то, что в каждом человеке обитает нечто сверхъестественное душа. Когда человек спит он ничего не замечает и не слышит, значит душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьёт, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя душа не успевает вернуться в тело, и человек может умереть. Люди верили, что души их предков, и души умерших переселяются в далёкую, так называемую страну мёртвых. Там души также живут, охотятся, ловят рыбу и занимаются собирательством. Поэтому в могилу умершего клали всё необходимое для жизни в стране мёртвых крепкую обувь, пищу на дорогу, оружие и одежду. Эти появившиеся у первобытных людей верования в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти называются религиозными.

Несколько больших отрезков истории названы именами металлов: медный век, бронзовый век, железный век. Каменным веком называется древнейший период истории человечества, когда основным материалом для изготовления необходимых человеку вещей оружия и орудий труда являлся камень. Собирая камни и изготавливая необходимые орудия, люди познакомились с медью, в то время она встречалась на Земле в виде самородков, схожих с обыкновенными камнями. Из меди делали ножи, наконечники копий и стрел. Это был медный век. Но медные изделия были лёгкими и непрочными. Далее люди познакомились с оловом, но тоже довольно хрупким металлом. Позже появилась бронза. Вероятно куски меди и олова случайно попали в костёр, раскалились, соединились вместе и получился сплав, который объединил в себе лучшие свойства как меди, так и олова это и была бронза. По прошествию определённого времени люди научились добывать железо из руды. Железный век наступил около трёх тысячелетий назад. Люди жили где всегда тепло, поэтому не заботились о тёплой одежде. Дома нужны били лишь для защиты от солнечных лучей. Часть времени уходило на поиски пищи, женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых. Этот способ жизни назывался собирательством. Но людям также нужно было и мясо. Его добывали мужчины на охоте. В то время на Земле жили мамонты основная добыча охотников. Мамонт мог убить человека ударом хобота, а люди всё равно охотились. У них сразу появлялось много мяса, жира и шкур. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву. Охотники отправлялись на охоту, не зная что их ждёт. Однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно перетирают зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами и догадались, чт

www.studsell.com


Смотрите также