Тест по всеобщей истории 10 класс с ответами первобытный мир. Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тесты по всеобщей истории. 10 класс. 4 варианта с ответами. Тест по всеобщей истории 10 класс с ответами первобытный мир


Итоговый тест по всеобщей истории 10 класс

Итоговый тест по всеобщей истории.

1 вариант.

А. 1. Древнейшие цивилизации возникли в:

1. южной Африке 2. долинах р. Тигр и Евфрат

3. северо- восточной Европе 4. долинах р. Дунай и Днепр

2. В какой период произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему:

1.палеолита 2. мезолита 3. неолита 4. железного века.

3. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему:

1.  тотемизм           2.  анимизм   3. фетишизм   4.  магия

4. Древневосточный правитель:1.  имел неограниченную власть над подданными 2.  выбирался высшей знатью3.  имел лишь религиозные функции 4.  не мог назначать наследника

5. «Жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Чтобы обрести спасение, надо отказаться от всех желаний, вести праведную жизнь». Такова основная идея религии:1.  зороастризма           2.  иудаизма  3. ведизма  4.  буддизма

6. Разделение церкви на западную (католическую) и восточную (православную) произошло в:

1. 395 г. 2. 476 г. 3.1054 г. 4. 1453 г.

7. Какое изобретение/открытие было сделано до периода промышленной революции?

1. паровоз 2. книгопечатание 3. электричество 4. дирижабль

8. Верны ли следующие суждения?

А. Одной из причин Реформации стали протесты против продажи индульгенций и выплаты церковной десятины.

Б. Виднейшими деятелями Реформации были М. Лютер, Ж. Кальвин, Т. Джефферсон

1. верно только А. 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба неверны

В. 1. Выберите верные утверждения.

1. Периоды каменного века: палеолит, мезолит, неолит.

2. Основателями первых городов в Междуречье были шумеры.

3. Началом средневековья считается падение восточной Римской империи

4. Делийский султанат основали представители маньчжурской династии.

5. Один из основных принципов римского права- презумпция невиновности.

6. В 1783г. Англия, подписав мирный договор в Париже, признала независимость США.

7. В средние века было 3 сословия: духовенство, дворянство, буржуазия.

8. «Революция цен» стала одной из причин Великих географических открытий.

9. Возникновение идеологии гуманизма характерно для эпохи Возрождения.

10. Основой либерализма является признание прав человека и необходимость проведения реформ.

2. Расположите в хронологическом порядке образование государств.

1. Египет 2. Франкское государство 3. Рим 4. Греция 5. Германская империя

3. В эпоху первобытности:1.  появилась письменность

2.  зародилась религия            

3. были созданы первые государства

4.  появились некоторые виды искусства

5.  произошел переход к земледелию и скотоводству

6. возникло имущественное и социальное неравенство

4. Для греческой культуры были характерны:1. любовь к гладиаторским боям

2. существование специальных заведений для занятий спортом

3. широкое распространение театра

4. иероглифическая письменность5. вера в переселение душ после смерти

6. зарождение и развитие философии

5. Допишите предложения.

В ______ году до н. э. был основан город ____. Его легендарные основатели - братья ______и ______. Их, сыновей Реи Сильвии и Марса, внуков царя Нумитора, пытались убить. Волчица вскормила младенцев своим молоком, а спас и вырастил братьев простой пастух.

infourok.ru

Итоговый тест по Всеобщей истории в 10 классе

Итоговый тест по Всеобщей истории в 10 классе.

А 1. В какой период произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему:

1) Палеолита

2) Мезолита

3) Неолита

4) Железного века.

А 2. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова:

Я-заботливый, покорный великим богам…могучий царь…вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар.(…)Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне…судить суд страны, выносить решения страны и притеснённому оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своём памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.

1) Тутмос

2) Кир Великий

3) Хаммурапи

4) Ашшурбанапал

А 3. Наиболее почитаемым и могучим из всех героев Греции, совершившим двенадцать подвигов, был

1) Тесей

2) Геракл

3) Орфей

4) Кербер

А 4. Крупнейшим в истории Римского государства восстанием рабов стало в 74 году до н.э. восстание

1) Крипса

2) Гракха

3) Спартака

4) Митриада

А 5. Западная Римская империя пала в результате:

1) Нашествия варваров

2) Заговора республиканцев

3) Поражения Рима в войне с Карфагеном

4) Восстания рабов под предводительством Спартака

А 6. Согласно военной реформе Карла Мартелла,

1) Основу войска франков составила тяжёлая конница, воинам которой предоставлялись земли

2) Широко набирались в войско швейцарские наёмники и английские лучники

3) Войска собирались из свободных франков-крестьян, составлявших народное ополчение

4) Объявлен массовый набор в войско представителей кочевых народов, венгров и аваров

А 7. Расцветом Византийской империи считается время правления императора

1) Юстиниана

2) Константина Мономаха

3) Алексея Комнина

4) Василия Болгаробойцы

А 8. Основные направления в исламе

1) Католичество и православие

2) Лютеранство и кальвинизм

3) Суннизм и шиизм

4) Махаяна и хинаяна

А 9. Война, разразившаяся в Европе с 1337 по 1453 гг. получила название

1) Северная

2) Столетняя

3) Реконкиста

4) Гуситская

А 10. Прочитайте фрагмент из стихотворения средневекового поэта:

«Всю жизнь я только и знал,

Что дрался, бился, фехтовал;

Везде, куда ни брошу взгляд,

Луг смят, двор выжжен, срублен сад,

Вместо лесов – лесоповалы…»

О жизни какого из средневековых сословий повествует поэт?

1) Ремесленников

2) Крестьян

3) Торговцев

4) Рыцарей

А 11. Укажите о ком идёт речь: скульптор, художник, поэт, архитектор, музыкант, философ, механик.

1) Микеланджело

2) Леонардо да Винчи

3) Рафаэль

4) Рембрандт

А 12.Согласны ли вы со следующими утверждениями?

А. Начало Реформации в Европе положила деятельность французского богослова Жана Кальвина.

Б. Создателем Ордена иезуитов был Игнатий Лойола.

1) Верно суждение А.

2) Верно суждение Б.

3) Верны оба суждения.

4) Неверны оба суждения.

А 13. Укажите, с кем из русских правителей состоял в переписке Вольтер:

1) Пётр Первый

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета

4) Екатерина Вторая

А 14. Изобретателем книгопечатания в Европе считается

1) Эразм Роттердамский

2) Томас Мор

3) Лоренцо Валла

4) Иоганн Гуттенберг

А 15. О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)

В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…

_________________________________________________________________

А 16. Какое сражение называют «битвой народов»?

1) Смоленское сражение

2) Бородинскую битву

3) Сражение под Лейпцигом

4) Битву при Ватерлоо

А 17. Укажите характерные черты политики реакции

1) Принятие конституций, создание представительных органов власти;

2) Поддержка национально- освободительного движения

3) Восстановление абсолютизма, ограничение прав народа, вмешательство в дела других государств

4) Пересмотр европейских границ

А 18. Укажите промышленные страны первой половины XIX века

1) Россия, Турция, Италия

2) Мексика, Венесуэла, Бразилия

3) Англия, Франция, Германия

4) Китай, Индия, Иран

А 19. В какой из европейских стран в 1848 году не было революции

1) В Германии

2) В Австрии

3) В Англии

4) Во Франции

А 20. Когда в южных штатах США было отменено рабство?

1) В 1861

2) В 1863

3) В 1865

4) В 1885

В 1. Соотнесите событие и период истории

А) Великая Французская революция 1. Древний мир

Б) Походы Александра Македонского 2.Средние века

В) Крестовые походы 3.Новое время

Г) Гражданская война в США

А

Б2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Полученный ответ впишите в таблицу

1) ареопаг А) особый церковный суд,

осуждающий еретиков

2) феод Б) Совет старейшин в Древнем

Риме, в который входили

представители

аристократических родов.

3) инквизиция В) земельное владение с

крестьянами, даваемое

за военную службу

4) монополия Г) объединение

предпринимателей,

контролирующих производство,

цены и сбыт продукции.

1

В3. Запишите пропущенное слово

1) Античная эпоха ознаменовалась рождением мировой религии - …

2) В Древней Индии возникла древнейшая из мировых религий - …

3) Аравийский полуостров является родиной самой молодой из мировых религий - …

1) ______________________________________

2) ______________________________________

3) ______________________________________

В4. Расставьте в хронологическом порядке

А) Греко - персидские войны

Б) Столетняя война

В) Война за независимость в Северной Америке

Г) Франко - прусская война

Д) Тридцатилетняя война

1

В5. Кто здесь лишний?

  1. Христофор Колумб, Оливер Кромвель, Васко да Гама, Фернан Магеллан

  2. Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Отто фон Бисмарк, Авраам Линкольн.

  3. Максимилиан Робеспьер, Жорж Жак Дантон, Наполеон Бонапарт, Джузеппе Гарибальди

  1. __________________________________

  2. __________________________________

  3. __________________________________

Ответы.

Часть А.

1

11

Часть Б.

Б1.

А

Б2.

1

Б3.

  1. Христианство

  2. Буддизм

  3. Ислам

Б4.

1

Б5.

  1. Оливер Кромвель

  2. Отто фон Бисмарк

  3. Джузеппе Гарибальди

Составила тест Лобкова Н.А., учитель истории ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения» №370.

Б

В

Г

2

3

4

2

3

4

5

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

2

3

1

1

1

3

2

4

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

4

4

огораживания

3

3

3

3

2

Б

В

Г

3

1

2

3

2

3

4

Б

В

А

Г

2

3

4

5

А

Б

Д

В

Г

doc4web.ru

Итоговый тест по всеобщей истории 10 класс

Вариант 1

  1. Вставьте пропуски:

Первыми орудиями труда человека были оббитый _______ и _____. Важнейшим этапом в развитии человека стало появление _____. Это привело к возможности обучать потомство словами, а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её. Сначала первобытные люди пользовались _____, получаемым при пожарах, от ударов молний, но со временем научились добывать сами.

С изобретением лука охота усовершенствовалась, была приручена _____, ставшая помощником человека на охоте.

  1. Приведите примеры деспотических государств Востока.

  2. Дайте определение:

История –

  1. О каком событии говорится во фрагменте:

«Серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман. Целью было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима, от турок-сельджуков, однако позднее ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических течений в Европе».

  1. Индульгенция – это:

а) провинция Папы Римского

б) ценная бумага

в) церковный обряд

г) папская грамота на отпущение грехов

  1. Открытие Колумбом Америки произошло:

а) 1478

б) 1492

в) 1498

г) 1489

  1. Установите соответствие:

1) Вестфальский мир а) 1337

2) Начало Столетней войны б) 1453

3) Венский конгресс в) 1648

г) 1815

  1. Какое событие в истории связано со следующими терминами:

Долгий парламент, О. Кромвель, Пуритане, Карл I.

  1. Назовите документ:

«Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.» ….. «Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны…..».

  1. Какое событие изображено на картинке?

1279118206_11.jpg

  1. Важнейшее событие международных отношений последней трети XVIII в.:

а) Аугсбургский религиозный мир

б) Тридцатилетняя война

в) Семилетняя война

г) войны революционной Франции

  1. Дайте название фильма и обозначьте событие, о котором идет речь:

30.jpg

Вариант 2

  1. Вставьте пропуски:

В ______ году до н. э. был основан город ____, который был построен ______, который вместе со своим братом _____ в младенчестве спасся от убийц и был вскормлен волчицей.

  1. Приведите примеры античных государств.

  2. Дайте определение:

Деспотия –

  1. О каком государстве говорится во фрагменте:

«Появление данного королевства обязано своим становлением Хлодвигу (466–509 годы), принявший христианство от римской церкви. После смерти Хлодвига на его землях начались междоусобицы. Лишь в VIII в. Карл Мартелл из династии Каролингов вновь объединил владения Хлодвига. При Карле Великом оно достигло вершины своего могущества. Оно включило в себя земли современных Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Австрии, западной части Германии.

В 843 г. королевство прекратило свое существование. Оно было разделено между внуками Карла Великого на 3 части. Позднее в результате этого разграничения образовались королевства, которые в свою очередь, стали основой современных Франции и Германии».

  1. Одна из причин Тридцатилетней войны:

а) притязания французских королей на Неаполь

б) стремление католической церкви уничтожить протестантизм

в) стремление Габсбургов захватить Англию

г) отделение Чехии

  1. Первое выступление М. Лютера с реформаторскими идеями произошло в:

а) 1498 г.

б) 1517 г.

в) 1555 г.

г) 1618 г.

  1. Установите соответствие:

1) Окончание Тридцатилетней войны а) 1801

2) Начало Английской революции б) 1804

3) Провозглашение Наполеона императором в) 1648

г) 1640

  1. Какое событие в истории связано со следующими терминами:

«Бостонское чаепитие», Т. Джефферсон, патриоты, лоялисты.

  1. Назовите документ:

Статья I

Раздел 1. Все законодательные полномочия, настоящим установленные, принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

Раздел 2. Палата представителей состоит из членов, избираемых раз в два года народом отдельных штатов; и избиратели в каждом из штатов должны отвечать требованиям, предъявляемым к избирателям наиболее многочисленной палаты легислатуры штата. Ни одно лицо не может стать представителем, если оно не достигло возраста двадцати пяти лет и не было в течение семи лет гражданином Соединенных Штатов, и не является во время проведения выборов жителем того штата, от которого оно избирается.

Раздел 3. Сенат Соединенных Штатов образуется из двух сенаторов от каждого штата, на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.

  1. Какое событие изображено на картинке?

marat.jpg

  1. В конституции США 1787 г.:

а) закреплялась неограниченная власть президента

б) устанавливался принцип разделения властей

в) вводились права и свободы граждан

г) предоставлялась полная самостоятельность штатам

  1. Дайте название фильма и обозначьте событие, о котором идет речь:

876-1.jpg

Вариант 3

  1. Вставьте пропуски:

В ____ году начальник варварского войска Одоакр сверг последнего императора _____, ознаменовав падение _____________ империи.

  1. Возникновение цивилизаций в Месопотамии связано с народом ….. .

  2. Дайте определение:

Реформация –

  1. О каком событии говорится во фрагменте:

«Это событие началось с обстрела форта «Самтер», который располагался в бухте Чарльстона, находящейся на территории Южной Калифорнии. На тот момент из 11 южных штатов уже была сформирована Конфедерация. Необходимо заметить, что ни одна из сторон не была готова к такой кровопролитной и долгой войне. И те и другие считали, что противостояние вскоре закончится. Из-за этих настроений ряды армий пополнялись исключительно благодаря добровольцам. В самом начале война обходилась без наемных солдат и постепенно превращалась в чудовищное поле боя. Решающую роль в ходе войны сыграли принятые правительством законы об отмене рабства и гомстедах (бесплатных участках земли, представлявшихся всем тем, кто не участвовал в мятеже и заплатил пошлину в 10 долларов). Конечно, эти решения не имели военного характера, но они заставили огромное количество населения вступить в борьбу с Югом за получение светлого будущего и заселение территорий Запада».

  1. Согласно Вестфальскому миру 1648 г.:

а) отношения государств строились на основе принципа государственного суверенитета

б) Чехия получила самостоятельность

в) Габсбурги добились господства в Европе

г) Франция вынуждена была отдать часть своей территории

  1. Основание ордена иезуитов для борьбы с Реформацией произошло в:

а) 1492 г.

б) 1534 г.

в) 1571 г.

г) 1648 г.

  1. Установите соответствие:

1) Начало Французской революции а) конец XV – начало XVI вв.

2) Окончание Столетней войны б) 1789

3) Начало Великих географических открытий в) середина XVII в.

г) 1453

  1. Какое событие в истории связано со следующими терминами:

Якобинская диктатура, Марат, Людовик XVI, Марсовое поле.

  1. Назовите документ:

«Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.» ….. «Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны…..».

  1. Какая эпоха изображена на картинке?

0008-010-Kakuju-tajnu-drevnego-cheloveka-khranit-eta-nakhodka.jpg

  1. К концу XIX в. Франция стала:

а) республикой

б) парламентской монархией

в) федеративным государством

г) империей

  1. Дайте название фильма и обозначьте событие, о котором идет речь:

big_beyvewqjig1j.jpg

Вариант 4

  1. Вставьте пропуски:

Эпоха _______ мира – это время появления первых _____ и их _____ по планете.

  1. Эволюционная теория происхождения человека создана ….. .

  2. Дайте определение:

Исторический источник –

  1. О каком событии говорится во фрагменте:

«Поводом послужила война с Шотландией 1638 г. В 1640 г. Карл I вынужден был созвать парламент, который предоставил ему документ «Великая Ремонстация». Пытаясь ее отменить, он обвинил ее авторов в измене и потребовал их ареста. В 1642 г. король отправляется в замок Нотербед и поднимает штандарт. Страна разделилась на два лагеря. Сторонники парламента выдвинули Оливера Кромвеля, который одержал победу в битве при Незби в 1645 году. Карл I бежал из страны и сдался в плен шотландцам, а они выдали его парламенту. 30 января 1649 г. Карл был казнен в стране установилась республика».

  1. Одна из причин Тридцатилетней войны:

а) притязания Габсбургов на Неаполь

б) борьба европейских государств против усиления Османской империи

в) стремление Габсбургов установить свою гегемонию в Европе

г) проклятие Франции папой римским за союз с протестантами

  1. Окончание Тридцатилетней войны произошло в:

а) 1627

б) 1654

в) 1634

г) 1648

  1. Установите соответствие:

1) Начало Тридцатилетней войны а) 1453

2) Раскол христианской церкви на Западную и Восточную б) 1204

3) Захват Константинополя турками, падение Византии в) 1618

г) 1054

  1. Какое событие в истории связано со следующими терминами:

А. Линкольн, дело Д. Скотта, закон о ганстедах, Грант.

  1. Назовите документ:

Статья II

Раздел 1. Исполнительная власть предоставляется Президенту Соединенных Штатов. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с Вице-президентом, выбираемым на тот же срок, избирается следующим образом.

Раздел 3. Президент дает по необходимости конгрессу информацию о положении дел в Союзе и рекомендует к рассмотрению Конгресса такие меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны; он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать обе палаты либо одну из них и в случае разногласий между ними по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным; он принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединенных Штатов.

  1. Какой город изображен на картинке?

53896758.jpg

  1. В результате Войны за независимость в Северной Америке возникла:

а) конституционная монархия

б) абсолютная монархия

в) федеративная республика

г) диктатура

  1. Дайте название фильма и обозначьте событие, о котором идет речь:

b_18023.jpg

Вариант 5

  1. Вставьте пропуски:

Согласно _____ теории, автором которого является К. Маркс, _______ - это пятый и завершающий этап в развитии истории.

  1. В основе Крестовых походов лежала идея ….. .

  2. Дайте определение:

Неолитическая революция -

  1. О каком событии говорится во фрагменте:

«В мае 1789 г. открылись Генеральные штаты. Депутаты 3 сословия сразу проявили себя как самостоятельная политическая сила. В июне они провозгласили себя Национальным собранием. А в июле объявили себя Учредительным собранием. 14 июля штурмом была взята крепость-тюрьма Бастилия. Учредительное собрание на ночном заседании 4 августа объявило о полном уничтожении феодального порядка, а 26 августа издает «Декларацию прав человека и гражданина». Казнь Людовика XVI ознаменовала падение абсолютизма в стране и установление республики».

  1. Одна из причин Английской революции середины XVII в.:

а) поражение Англии в войне с Шотландией

б) роспуск парламента

в) сохранение сеньориального строя

г) поползновение королей на права парламента

  1. Тридцатилетняя война началась в:

а) 1618

б) 1548

в) 1623

г) 1634

  1. Установите соответствие:

1) Установление империи в Риме а) 395 г. до н. э

2) Легендарное основание Рима б) 27 г. до н. э

3) Распад Римской империи на Западную и Восточную в) 476 г.

г) 753 г. до н. э

  1. Какое событие в истории связано со следующими терминами:

Шотландия, «Великая Ремонстация», Карл I, армия «нового образца».

  1. Назовите документ:

«Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.» ….. «Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны…..».

  1. Кто изображен на картинке?

o.17054.jpg

  1. В ходе Гражданской войны в США

а) США стали независимы от Великобритании

б) было введено всеобщее избирательное право

в) установилась республика

г) было отменено рабство

  1. Дайте название фильма и обозначьте событие, о котором идет речь:

30.jpg

Вариант 6

  1. Вставьте пропуски:

Процесс расцвета ______ государства, после событий 492 – 479 гг. до н. э., оказался недолгим. Борьба между _____ и ____ за политическое господство вылилось в _____ войну.

  1. Итогом Английской революции в 1649 году стало ….. .

  2. Дайте определение:

Контрреформация -

  1. О ком говорится во фрагменте:

«Совершив в 1799 г. государственный переворот «маленький корсиканец», стал первым консулом, сосредоточив в своих руках всю полноту власти. В 1804 г. был провозглашен императором. Победоносные войны 1805, 1809 (Австрия), 1806-1807 (Пруссия и Польша) способствовали превращению державы в главную на континенте. Однако поражение Великой армии в России 1812 г. положило начало крушению империи».

  1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за:

а) замкнутость сословия духовенства

б) торговлю индульгенциями

в) стремление монахов вести аскетический образ жизни

г) существование монастырей

  1. Начало Великой Французской революции произошло в:

а) 1787

б) 1642

в) 1689

г) 1789

  1. Установите соответствие:

1) Начало завоевательных походов Александра Македонского а) 476 г.

2) Установление республики в Риме б) 336 г. до н. э

3) Падение Западной Римской империи в) 27 г. до н. э

г) 509 г. до н. э

  1. Какое событие в истории связано со следующими терминами:

Священный союз, Венский конгресс, о. Эльба, Ватерло.

  1. Назовите документ:

Статья III

Раздел 1. Судебная власть Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суду и такому количеству нижестоящих судов, которое Конгресс может по необходимости установить и учредить. Судьи как Верховного, так и нижестоящих судов занимают свои должности, пока поведение их безупречно, и в установленное время получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время нахождения их в должности.

Раздел 2. Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Соединенных Штатов и договоров, заключенных или заключаемых от их имени; на все дела, касающиеся послов, других официальных представителей и консулов; на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых являются Соединенные Штаты; на споры между двумя или более штатами; между каким-либо штатом и гражданами другого штата; между гражданами различных штатов; между гражданами одного штата, предъявляющими свои права на земли, уступленные другими штатами, и между штатом или его гражданами и иностранными государствами, гражданами либо подданными.

  1. Кто изображен на картинке?

33169e23155bt.jpg

  1. К концу XVII в. в Англии установилась:

а) республика

б) конституционная монархия

в) федеративное устройство

г) всеобщее избирательное право

  1. Дайте название фильма и обозначьте событие, о котором идет речь:

876-1.jpg

Вариант 7

  1. Вставьте пропуски:

Держава _____________________ просуществовала недолго. В ______ году до н. э. он умирает от отравления, и через два года его держава распалась на независимые государства.

  1. Итогом Великой Французской революции стало установление …… .

  2. Дайте определение:

Античность -

  1. О каком событии говорится во фрагменте:

«Поводом для начала войны послужило «Бостонское чаепитие». В 1775 г. началась открытая вооруженная борьба. 10 мая в Филадельфии собирается континентальный конгресс, который 15 мая 1776 года издал преамбулу, в которой предлагалось отказаться от клятвы верности английской короне и по предложению Самюэля Адамса конгресс официально санкционировал образование независимых от Англии штатов. 4 июля 1776 года была подписана Декларация Независимости, которая стала самым важным документом, выработанным в ходе работы конгресса. Декларация независимости стала первым документом, в котором колонии именовались, как «Соединенные Штаты Америки».

  1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за:

а) запрещение торговли индульгенциями

б) сохранение обета безбрачия

в) продажу церковных должностей

г) чересчур ревностное соблюдение церковных обрядов

  1. Захват Константинополя турками, падение Византии произошло в:

а) 1546

б) 1345

в) 1453

г) 476

  1. Установите соответствие:

1) Франческо Петрарка а) автор росписей Сикстинской капеллы

2) Леонардо да Винчи б) первооткрыватель законов перспективы

3) Микеланджело в) родоначальник гуманизма

г) автор фрески «Тайная вечеря»

  1. Какое событие в истории связано со следующими терминами:

«Декларация независимости», «Дочери Свободы», Т. Джефферсон, Конституция 1787 г.

  1. Назовите документ:

«Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.» ….. «Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны…..».

  1. Кто изображен на картинке?

www-St-Takla-org--Alexander-The-Great-01.jpg

  1. Причины Французской революции конца XVIII в.:

а) подчинение Франции власти Габсбургов

б) недовольство пуритан итогами Реформации

в) созыв Генеральных штатов

г) плохое управление страной и расточительность двора

  1. Дайте название фильма и обозначьте событие, о котором идет речь:

big_beyvewqjig1j.jpg

infourok.ru

Итоговый тест по Всеобщей истории в 10 классе

Итоговый тест по Всеобщей истории в 10 классе.

А 1. В какой период произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему:

1) Палеолита

2) Мезолита

3) Неолита

4) Железного века.

А 2. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова:

Я-заботливый, покорный великим богам…могучий царь…вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар.(…)Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне…судить суд страны, выносить решения страны и притеснённому оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своём памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.

1) Тутмос

2) Кир Великий

3) Хаммурапи

4) Ашшурбанапал

А 3. Наиболее почитаемым и могучим из всех героев Греции, совершившим двенадцать подвигов, был

1) Тесей

2) Геракл

3) Орфей

4) Кербер

А 4. Крупнейшим в истории Римского государства восстанием рабов стало в 74 году до н.э. восстание

1) Крипса

2) Гракха

3) Спартака

4) Митриада

А 5. Западная Римская империя пала в результате:

1) Нашествия варваров

2) Заговора республиканцев

3) Поражения Рима в войне с Карфагеном

4) Восстания рабов под предводительством Спартака

А 6. Согласно военной реформе Карла Мартелла,

1) Основу войска франков составила тяжёлая конница, воинам которой предоставлялись земли

2) Широко набирались в войско швейцарские наёмники и английские лучники

3) Войска собирались из свободных франков-крестьян, составлявших народное ополчение

4) Объявлен массовый набор в войско представителей кочевых народов, венгров и аваров

А 7. Расцветом Византийской империи считается время правления императора

1) Юстиниана

2) Константина Мономаха

3) Алексея Комнина

4) Василия Болгаробойцы

А 8. Основные направления в исламе

1) Католичество и православие

2) Лютеранство и кальвинизм

3) Суннизм и шиизм

4) Махаяна и хинаяна

А 9. Война, разразившаяся в Европе с 1337 по 1453 гг. получила название

1) Северная

2) Столетняя

3) Реконкиста

4) Гуситская

А 10. Прочитайте фрагмент из стихотворения средневекового поэта:

«Всю жизнь я только и знал,

Что дрался, бился, фехтовал;

Везде, куда ни брошу взгляд,

Луг смят, двор выжжен, срублен сад,

Вместо лесов – лесоповалы…»

О жизни какого из средневековых сословий повествует поэт?

1) Ремесленников

2) Крестьян

3) Торговцев

4) Рыцарей

А 11. Укажите о ком идёт речь: скульптор, художник, поэт, архитектор, музыкант, философ, механик.

1) Микеланджело

2) Леонардо да Винчи

3) Рафаэль

4) Рембрандт

А 12.Согласны ли вы со следующими утверждениями?

А. Начало Реформации в Европе положила деятельность французского богослова Жана Кальвина.

Б. Создателем Ордена иезуитов был Игнатий Лойола.

1) Верно суждение А.

2) Верно суждение Б.

3) Верны оба суждения.

4) Неверны оба суждения.

А 13. Укажите, с кем из русских правителей состоял в переписке Вольтер:

1) Пётр Первый

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета

4) Екатерина Вторая

А 14. Изобретателем книгопечатания в Европе считается

1) Эразм Роттердамский

2) Томас Мор

3) Лоренцо Валла

4) Иоганн Гуттенберг

А 15. О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)

В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…

_________________________________________________________________

А 16. Какое сражение называют «битвой народов»?

1) Смоленское сражение

2) Бородинскую битву

3) Сражение под Лейпцигом

4) Битву при Ватерлоо

А 17. Укажите характерные черты политики реакции

1) Принятие конституций, создание представительных органов власти;

2) Поддержка национально- освободительного движения

3) Восстановление абсолютизма, ограничение прав народа, вмешательство в дела других государств

4) Пересмотр европейских границ

А 18. Укажите промышленные страны первой половины XIX века

1) Россия, Турция, Италия

2) Мексика, Венесуэла, Бразилия

3) Англия, Франция, Германия

4) Китай, Индия, Иран

А 19. В какой из европейских стран в 1848 году не было революции

1) В Германии

2) В Австрии

3) В Англии

4) Во Франции

А 20. Когда в южных штатах США было отменено рабство?

1) В 1861

2) В 1863

3) В 1865

4) В 1885

В 1. Соотнесите событие и период истории

А) Великая Французская революция 1. Древний мир

Б) Походы Александра Македонского 2.Средние века

В) Крестовые походы 3.Новое время

Г) Гражданская война в США

Б2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Полученный ответ впишите в таблицу

1) ареопаг А) особый церковный суд,

осуждающий еретиков

2) феод Б) Совет старейшин в Древнем

Риме, в который входили

представители

аристократических родов.

3) инквизиция В) земельное владение с

крестьянами, даваемое

за военную службу

4) монополия Г) объединение

предпринимателей,

контролирующих производство,

цены и сбыт продукции.

В3. Запишите пропущенное слово

1) Античная эпоха ознаменовалась рождением мировой религии - …

2) В Древней Индии возникла древнейшая из мировых религий - …

3) Аравийский полуостров является родиной самой молодой из мировых религий - …

1) ______________________________________

2) ______________________________________

3) ______________________________________

В4. Расставьте в хронологическом порядке

А) Греко - персидские войны

Б) Столетняя война

В) Война за независимость в Северной Америке

Г) Франко - прусская война

Д) Тридцатилетняя война

В5. Кто здесь лишний?

  1. Христофор Колумб, Оливер Кромвель, Васко да Гама, Фернан Магеллан

  2. Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Отто фон Бисмарк, Авраам Линкольн.

  3. Максимилиан Робеспьер, Жорж Жак Дантон, Наполеон Бонапарт, Джузеппе Гарибальди

  1. __________________________________

  2. __________________________________

  3. __________________________________

Ответы.

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

2

3

1

1

1

3

2

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

4

4

огораживания

3

3

3

3

2

Часть Б.

Б1.

Б2.

Б3.

  1. Христианство

  2. Буддизм

  3. Ислам

Б4.

Б5.

  1. Оливер Кромвель

  2. Отто фон Бисмарк

  3. Джузеппе Гарибальди

Составила тест Лобкова Н.А., учитель истории ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения» №370.

globuss24.ru

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс  по теме: «Древняя Греция».

Время

 

Периоды

Ответы на вопросы

1

Рубеж III—II тыс. до н. э- ХII в. до н. э

 

Классическая Греция

 

2

 ХI-IХ вв. до н. э.

 

Архаическая Греция

 

3

  VIII-V I вв. до н. э.

 

Эллинизм

 

4

V в.-338г.до н.э.

 

Крито-микенская эпоха

 

5

Последняя треть IV- II в. до н. э

 

«Темные века»

 

 

1задание. Сопоставьте время и эпохи.

2 задание. Поставить номера ответов в соответствии с эпохой

1)Гомеровским периодом называли период…

2)Олимпийские игры впервые были проведены в …

3)Какой период заканчивается завоеваниями дорийцев

4)Пелопонесская война  была в период …

5)Период завоевательных походов Александра Македонского…

Тесты.

 

 

1. Древнегреческий полис — это

    А. Город-государство с округой;

     Б. Один из городов Греции;

     В. Участок земли, принадлежащий на правах собственности;

     Г. Религиозное объединение.

2. Появление истории как особой области знания было связано с именем:

   А. Гераклита;               В. Геродота;

    Б. Фидия;                     Г. Перикла.

3.  Последнее сражение, в котором Александр македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А. при Гавгамелах        В. при Платеях

Б. при Херонее              Г. при Микенах 

4. Древнейший очаг греческой цивилизации:

    А.  Афины;                                       В. Иония;

    Б.  Спарта;                                        Г. Крит.

5.Мирон, Фидий, Поликлет это-

А. философы                                       В. скульпторы

Б. архитекторы                                Г. стратеги

 

Пояснительная записка к работе по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Цель работы - выяснить уровень знаний обучающихся по теме, определить вопросы, вызвавшие затруднения.

Работа составлена в соответствии с программой по истории для 10 класса и соответствует учебнику:  В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времен до конца ХIХ .-М.,Просвящение,2011.

Работа охватывает материал  §4-5.

 

Критерии оценивания работы:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 100-90% работы;

Оценка «4»- за 89-70%;

Оценка «3»- за 69-50%;

Оценка «2»- менее 50% работы.

 

Просмотр содержимого документа «Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция». »

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Время

Периоды

Ответы на вопросы

1

Рубеж III—II тыс. до н. э- ХII в. до н. э

Классическая Греция

2

ХI-IХ вв. до н. э.

Архаическая Греция

3

VIII-V I вв. до н. э.

Эллинизм

4

V в.-338г.до н.э.

Крито-микенская эпоха

5

Последняя треть IV- II в. до н. э

«Темные века»

1задание. Сопоставьте время и эпохи.

2 задание. Поставить номера ответов в соответствии с эпохой

1)Гомеровским периодом называли период…

2)Олимпийские игры впервые были проведены в …

3)Какой период заканчивается завоеваниями дорийцев

4)Пелопонесская война была в период …

5)Период завоевательных походов Александра Македонского…

Тесты.

1. Древнегреческий полис — это

А. Город-государство с округой;

Б. Один из городов Греции;

В. Участок земли, принадлежащий на правах собственности;

Г. Религиозное объединение.

2. Появление истории как особой области знания было связано с именем:

А. Гераклита; В. Геродота;

Б. Фидия; Г. Перикла.

3. Последнее сражение, в котором Александр македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А. при Гавгамелах В. при Платеях

Б. при Херонее Г. при Микенах

4. Древнейший очаг греческой цивилизации:

А. Афины; В. Иония;

Б. Спарта; Г. Крит.

5.Мирон, Фидий, Поликлет это-

А. философы В. скульпторы

Б. архитекторы Г. стратеги

Пояснительная записка к работе по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Цель работы - выяснить уровень знаний обучающихся по теме, определить вопросы, вызвавшие затруднения.

Работа составлена в соответствии с программой по истории для 10 класса и соответствует учебнику: В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времен до конца ХIХ .-М.,Просвящение,2011.

Работа охватывает материал §4-5.

Критерии оценивания работы:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 100-90% работы;

Оценка «4»- за 89-70%;

Оценка «3»- за 69-50%;

Оценка «2»- менее 50% работы.

kopilkaurokov.ru

Тест по Всеобщей истории 10 класс

Контрольный тест по всеобщей истории 10 класс (Средневековье – Возрождение)

Вариант 1

1.Государственная религия в средневековой Японии

1.иудаизм 2.буддизм 3.конфуцианство 4.христианство

2.Правителя средневекового Китая называли

1.Сыном Неба 2.хорезмшахом 3.фараоном 4.ханом

3.Правитель княжества в Индии

1.раджа 2.эмир 3.визирь 4.халиф

4.Распространение индуизма в индийском обществе способствовало

1.сохранению традиционализма 2.росту социальной напряженности 3.созданию сильного централизованного государства 4.быстрому перемещению людей по социальной лестнице

5.Деление индийского общества на касты способствовало

1.быстрой модернизации страны 2.сохранению стабильности в обществе 3.росту политической напряжённости в стране 4.установлению полной зависимости общества от центральной власти

6.Глава административно-управленческого аппарата в Индии

1.цезарь 2.патриций 3.визирь 4.халиф

7.Религия ислам возникла в

1.5 в. 2.6 в. 3.7 в. 4.8 в.

8.Особенности византийского феодализма

1.распространение фемного строя 2.отсутствие государственной собственности 3.отсутствие феодальной зависимости крестьян 4.полная самостоятельность византийских феодалов

9.Византия сыграла большую роль в распространении на Руси

1.театра 2.ислама 3.демократии 4.иконописания

10.В результате кризиса средневекового общества произошло

1.усиление позиций бюргерства 2.прекращение миграции населения 3.укрепление натурального хозяйства 4.усиление феодальной раздробленности

11.Итог кризиса средневекового общества

1.зарождение капитализма 2.гибель варварских государств 3.уничтожение европейской цивилизации 4.укрепление традиционных устоев общества

12.Столица Римской империи была перенесена в город Византий императором

1.Юстинианом 2.Карлом Великим 3.Октавианом Августом 4.Константином 1

13.Значение арабской культуры состояло в распространении

1.искусства иконописи 2.техники строительства крупных соборов 3.греческой системы воспитания и образования 4.открытий и изобретений

14.Характерной чертой культуры Возрождения было

1.отрицание индивидуализма 2.преклонение перед античной культурой 3.признание Священного Писания единственным источником истины 4.понятие о необходимости следовать предначертанному

15.Утвердившийся в Китае принцип конфуцианства «Государство – это большая семья» означал, что в стране

1.была высокая рождаемость 2.все жители были связаны между собой кровнородственными узами 3.легко можно было изменить социальный статус в результате череды перерождений 4.считалось важным повиноваться власти и поступаться личными интересами ради государственных

16.Огромная роль папства в эпоху зрелого Средневековья объяснялась

1.слабостью светских правителей 2.единством христианской церкви 3.отказом церкви от собственности 4.могуществом византийских императоров

17.Высказывание: Итак, с самого начала Бог, по-видимому, посчитал это столь достойное и выдающееся свое творение (человека) настолько ценным, что сделал человека прекраснейшим, благороднейшим, мудрейшим, сильнейшим и могущественнейшим, - раскрывает сущность понятия

1.гуманизма 2.схоластика 3.теология 4.мистицизм

Контрольный тест по всеобщей истории 10 класс (Средневековье – Возрождение)

Вариант 2

1.В период сегуната в Японии

1.усилилась власть императора 2.прекратилась междоусобная война 3.проводилась политика изоляции от других стран 4.установилась республиканская форма правления

2.Высказывание: Итак, с самого начала Бог, по-видимому, посчитал это столь достойное и выдающееся свое творение (человека) настолько ценным, что сделал человека прекраснейшим, благороднейшим, мудрейшим, сильнейшим и могущественнейшим, - раскрывает сущность понятия

1.гуманизма 2.схоластика 3.теология 4.мистицизм

3.Рост средневековых городов способствовал

1.великому переселению народов 2.развитию товарно-денежных отношений 3.росту урожайности с/хоз культур 4.возникновению феодальной собственности на землю

4.На Востоке в отличие от западноевропейского феодализма

1.сохранилась крестьянская община 2.существовала частная собственность 3.экономика носила аграрный характер 4.государство являлось верховным собственником земли

5.Реконкистой называют

1.отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов 2.завоевание турками территории Балканского полуострова 3.эпоху расцвета культуры в Индии 4.поход крестоносцев на Восток

6.Начало периода Средних веков связывают с

1.возникновением христианства 2.образованием первых империй 3.падением западной Римской империи 4.падением Константинополя и Византии

7.Причиной появления культуры Возрождения стало

1.прекращение войн 2.развитие рыночных отношений 3.распространение рыцарской литературы 4.усиление позиций Византии на международной арене

8.Значение Византийской империи в истории

1.заложила основы демократии 2.остановила продвижение варварских племен на запад 3.стала связующим звеном между Античностью и Новым временем 4.стала родиной истории и философии

9.Родиной культуры Возрождения была

1.Германия 2.Византия 3.Франция 4.Италия

10.Те же обязанности, что рыцари в западной Европе, в Японии выполняли

1.самураи 2.легионеры 3.кшатрии 4.шэньши

11. «Закрытие» Японии от внешнего мира в 17 в. привело к

1.установлению режима сегуната 2.быстрому развитию капитализма 3.консервации феодальных порядков 4.выселению всех жителей из приморских городов

12.В Индии, в отличие от других государств Востока, в Средние века существовала

1.демократия 2.власть-собственность 3.варно-кастовая система 4.сильная теократическая монархия

13.Распространение индуизма в индийском обществе способствовало

1.сохранению традиционализма 2.росту социальной напряженности 3.созданию сильного централизованного государства 4.быстрому перемещению людей по социальной лестнице

14.Причина расцвета арабской культуры

1.соединение духовных традиций Востока и Запада 2.повсеместное распространение латинского языка 3.создание университетов во всех крупных городах 4.распространение греческого алфавита

15.Причина появления средневековых городов в 1—11 вв.

1.прекращение войн 2.появление университетов 3.развитие ремесла и обмена 4.появление централизованных государств

16.Религия ислам возникла в

1.5 в. 2.6 в. 3.7 в. 4.8 в.

17.Правитель княжества в Индии

1.раджа 2.эмир 3.визирь 4.халиф

infourok.ru

Тесты по всеобщей истории. 10 класс. 4 варианта с ответами

Всеобщая история 10 класс Тест № 1 ВАРИАНТ 1 Макс. оценка 18 баллов Тема: «Первобытность. Древний мир. Средние века» Эволюционная теория происхождения человека создана 1) А. Тойнби 2) Ч. Дарвином 3) Гесиодом 4)  Ф. Энгельсом 2. Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными свойствами: 1) анимизм 2) тотемизм 3) фетишизм 4)  магия 3. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась 1) существованием сильного государства 2) наличием варно-кастовой системы 3) отсталостью в хозяйственном развитии 4) распространением единой для всех религии 4.Характерная черта деспотизма 1) одностороннее представление об обязанностях подданных 2) участие граждан в управлении государством 3) разделение властей 4) право частной собственности 5. Одно из важнейших событий XI века: 1)падение Константинополя 2) разделение христианской Церкви на Православную и Католическую 3) распад империи Карла Великого 4) создание центра христианской церкви - Ватикана 6. Крестьянин Вирвард должен был раз в год доставлять господину яйца, виноград, лен и т.д. Такой вид платы называется: 1) барщина 2) церковная десятина 3) натуральный оброк 4) дань 7.Фраза «Государство, недавно еще единое, разделено на три части» - связана: 1) с завоеванием франками Галлии 2) с неудачными походами Карла Великого 3) с распадом государства Хлодвига4) с распадом империи Карла Великого 8.Объединения городских ремесленников – это …? 1) союз ремесленников 2) ратуша 3) цеха 4) коммуна 9. Сословная монархия – это …? 1) централизованное государство с неограниченной властью короля 2) централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий 3) централизованное государство, где власть короля ограничивается собранием представителей сословий 4) централизованное государство, где управляет один человек, передающий свою власть по наследству. 10. Укажите результат, которым закончилась Пелопонесская война: 1) Греция отстояла свою независимость в бо

schoolfiles.net


Смотрите также