Как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека. Влияние деятельности человека на окружающую среду в процессе становления общества
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Биосфера и человек. Природные ресурсы их использование. Как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека


5.10 Биосфера и человек | Все Cочинения

Вопрос 1. Как отражалась на окружающей сре­де деятельность первобытного человека?

Уже более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные ка­менные орудия, загоняли добычу коллектив­но. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Одна­ко все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотовод­ство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, одна­ко, пока еще глобального воздействия на био­сферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топ­лива и под посевы уже в то время изменяли со­стояние многих природных экосистем.

Вопрос 2. К какому периоду развития челове­ческого общества относится зарождение сельскохо­зяйственного производства?

Сельское хозяйство появилось после окон­чания оледенения в эпоху неолита (нового ка­менного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время чело­век одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделы­вать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Назовите причины возможного воз­никновения недостатка воды в ряде районов мира.

Недостаток воды может возникнуть в ре­зультате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек про­исходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с по­верхности водохранилищ ведет не только к об­разованию дефицита воды, но и изменяет кли­мат целых регионов. Поливное земледелие ис­тощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами мо­гут быть высокая плотность населения, чрез­мерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.

Вопрос 4. Как сказывается на состоянии био­сферы уничтожение лесов?

Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вы­рубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начи­нается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цвете­нию воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парни­кового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода.

Вырубка крупных деревьев разрушает ус­тоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяют­ся гораздо менее продуктивными биоценоза­ми: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.

В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы эко­систем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.

На этой странице искали :
  • как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека
  • как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека
  • Как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека?
  • как на состоянии биосферы сказывается уничтожение лесов
  • назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира

vsesochineniya.ru

Биосфера и человек | Параграф 5. 10

 "Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы". В.И. Сивоглазов (гдз)

Вопрос 1. Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека?Уже более 1 млн лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее, нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем.

Вопрос 2, К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8—3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира.Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.

Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов?Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.

buzani.ru

Биосфера и человек. Природные ресурсы их использование. Биология 9 класс Мамонтов



Вопрос 1. Сравните влияние на окружающую среду деятельности первобытного и современного человека.

Человек начал изменять природные комплексы уже на первобытной стадии развития цивилизации, в период охоты и собирательства, когда стал пользоваться огнем. Одомашнивание диких животных и развитие земледелия расширили территорию проявления последствий человеческой деятельности. По мере развития промышленности и замены мускульной силы энергией топлива интенсивность антропогенного влияния продолжала возрастать. В XX в. вследствие особенно быстрых темпов роста населения и его потребностей оно достигло небывалого уровня и распространилось на весь мир.

Антропогенные изменения в окружающей среде весьма разнообразны. Непосредственно воздействуя лишь на один из компонентов среды, человек может опосредованно изменять и остальные. И в первом, и во втором случае происходит нарушение круговорота веществ в природном комплексе, и с этой точки зрения результаты воздействия на среду можно отнести к нескольким группам.

К первой группе относят воздействия, приводящие только к изменению концентрации химических элементов и их соединений без изменения формы самого вещества. Например, в результате выбросов от автомобильного транспорта концентрация свинца и цинка возрастает в воздухе, почве, воде и растениях, во много раз превышая обычное их содержание. В этом случае количественная оценка воздействия выражается в массе загрязняющих веществ.

Вторая группа – воздействия приводят не только к количественным, но и качественным изменениям форм нахождения элементов (в пределах отдельных антропогенных ландшафтов). Такие преобразования часто наблюдаются при разработке месторождений, когда многие элементы руд, в том числе токсичные тяжелые металлы, переходят из минеральной формы в водные растворы. При этом их суммарное содержание в пределах комплекса не меняется, но они становятся более доступными для растительных и животных организмов. Другой пример – изменения, связанные с переходом элементов из биогенной формы в абиогенную. Так, человек при рубке лесов, вырубая гектар соснового леса, а затем сжигая его, переводит из биогенной формы в минеральную около 100 кг калия, 300 кг азота и кальция, 30 кг алюминия, магния, натрия и др.

Третья группа – формирование техногенных соединений и элементов, не имеющих аналогов в природе или не характерных для данной местности. Таких изменений с каждым годом становится все больше. Это появление фреона в атмосфере, пластмасс в почвах и водах, оружейного плутония, цезия в морях, повсеместное накопление плохо разлагающихся пестицидов и т.д. Всего в мире повседневно используется около 70 000 различных синтетических химических веществ. Каждый год к ним добавляется около 1500 новых. Следует учесть, что о воздействии на окружающую среду большинства из них известно мало, но по крайней мере половина из них вредны или потенциально вредны для здоровья человека.

Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?

Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных - свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Охарактеризуйте неисчерпаемые природные ресурсы. Расскажите, как человек их использует.

Неисчерпаемых природных ресурсов не так уж много. Они подразделяются на космические, климатические и водные. Это энергия солнечной радиации, морских волн, ветра. С учётом огромной воздушной и водной массы планеты неисчерпаемыми считают атмосферный воздух и воду. Это утверждение спорно. Например, пресную воду можно рассматривать как ресурс исчерпаемый, поскольку во многих регионах земного шара возник острый дефицит воды. Уже идёт речь и о неравномерности её распределения, и о невозможности её использования ввиду загрязнения. Всё шире распространяются способы опреснения морской воды с целью её использования для хозяйственных нужд и для питья. Условно неисчерпаемым ресурсом считают и кислород атмосферы. Современные учёные-экологи полагают, что при современном уровне технологии использования атмосферного воздуха и воды эти ресурсы можно рассматривать как неисчерпаемые только при разработке и реализации крупномасштабных программ, направленных на их восстановление.

Вопрос 4. Что такое исчерпаемые природные ресурсы?

Исчерпаемые природные ресурсы – ресурсы, количество которых ограничено и абсолютно, и относительно. Исчерпаемые ресурсы делят на невозобновимые и возобновимые.

Невозобновимые природные ресурсы абсолютно не восстанавливаются (каменный уголь, нефть и большинство других полезных ископаемых) или восстанавливаются значительно медленнее, чем идет их использование (торфяники, многие осадочные породы). Использование этих ресурсов неминуемо ведет к их истощению. Охрана невозобновимых природных ресурсов сводится к рациональному, экономному использованию, борьбе с потерями при добывании, перевозке, обработке и применении, поиску заменителей.

Возобновимые природные ресурсы по мере использования постоянно восстанавливаются (животный мир, растительность, почва). Однако для сохранения их способности к восстановлению необходимы определенные условия, нарушение которых замедляет или вовсе прекращает процесс восстановления. Процессы восстановления протекают с разной скоростью для разных ресурсов: для восстановления животных требуется несколько лет, леса – 60–80 лет, почвы – несколько тысячелетий. Охрана возобновимых природных ресурсов должна осуществляться путем рационального их использования и расширенного воспроизводства. Темпы расходования возобновимых природных ресурсов должны соответствовать темпам их восстановления.

Вопрос 5. Охарактеризуйте возобновимые и невозобновимые ресурсы своего региона.

К возобновимым ресурсам моего региона относят энергию солнца, атмосферный воздух, водные ресурсы, а к невозобновимым – месторождения полезны ископаемых, таких как торф, фосфориты, калийные соли, известняк, доломиты.

Вопрос 6. Обозначьте на карте своего региона месторождения полезных ископаемых.

Вопрос 7. Попробуйте оценить, какой процент территории региона, где вы живёте, преобразован хозяйственной деятельностью человека.

Хозяйственной деятельностью человека преобразовано более 90% Московской области.

Вопрос 8. Согласны ли вы с утверждением, что воздух и воду можно отнести к неисчерпаемым ресурсам? Обоснуйте свою точку зрения.

Неисчерпаемые природные ресурсы – ресурсы, количество которых не ограничено, но не абсолютно, а относительно наших потребностей и сроков существования. Неисчерпаемые природные ресурсы включают ресурсы водные (воды Мирового океана), климатические (атмосферный воздух, энергия ветра) и космические (солнечная радиация, энергия морских приливов). Однако если количество неисчерпаемых природных ресурсов относительно не ограничено, то их качество может ограничить возможность их использования человеком (например, количество воды не ограничено, но ограничено количество питьевой воды).

Вопрос 9. Какие ресурсы мы относим к природным, а какие — к искусственным, созданным человеком?

К искусственным ресурсам относят преобразованные в ходе хозяйственной деятельность человека природные ресурсы. Примером искусственных ресурсов могут служить кирпич, бумага, пластмасса и др.

resheba.com

Биосфера и человек - лучшее сочинение

Вопрос 1. Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека?

Уже более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем.

Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?

Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных - свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира.

Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.

Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов?

Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода.

Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.

В настоящее время основными "легкими" нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.

www.sochuroki.com

Воздействие человека на природу в процессе становления общества

Подробности Категория: В.Б. Захаров-11кл

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека?Экономической основой жизни в палеоните (каменный век — 20 000—30 000 лет назад) была охота на крупных животных: благородного оленя, северного оленя, шерстистого носорога, осла, лошади, мамонта, тура. Интенсивное истребление крупных травоядных животных привело к довольно быстрому сокращению их численности и исчезновению многих видов. Результатом охоты явилось исчезновение ряда видов крупных млекопитающих и птиц (мамонтов, бизонов, морских коров и др.). Многие виды стали редкими и находятся на грани исчезновения.По данным палеонтологов, примерно через 500—8ОО лет после заселения какой-либо местности человеком в ареале полностью исчезали вначале крупные травоядные, а затем и плотоядные животные.

Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?В эпоху неолита (9000—10 000 лет назад) сделаны первые попытки одомашнивания животных и разведения растений. Развилось подсечное земледелие, зародились методики обработки металлов. Развитие земледелия приводило к освоению все новых территорий для выращивания культурных растений. Леса и другие естественные биоценозы замещались агроценозами — бедными по видовому составу плантациями сельскохозяйственных культур. До сих пор в результате подсечного земледелия сводятся тропические леса в Африке и Латинской Америке (бассейн Амазонки).

Вопрос 3. Кто впервые ввел в науку термин «ноосфера»?Понятие "ноосферы, как идеально мыслящей оболочки Земли, ввели в науку в начале XX века (1927г.) французские ученые и философы П.Тейяр де Шарден и Э.Леруа. П.Тейяр де Шарден рассматривал человека как вершину эволюции и преобразователя материи путем включения в творчество эволюции. Лидирующее место в эволюционных построениях ученый отводил коллективу и духовному фактору, не умаляя роли технического прогресса и развития экономики.В.И.Вернадский, говоря о ноосфере, подчеркивал необходимость разумной организации взаимодействия общества и природы, отвечающей интересам человека, всего человечества и окружающего его мира. Ученый писал: "Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, поставлен вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера" Сейчас человечество использует для своих нужд все большую часть территории планеты и все большие количества минеральных ресурсов.

buzani.ru

Биосфера и человек | Параграф 5. 10

 "Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы". В.И. Сивоглазов (гдз)

Вопрос 1. Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека?Уже более 1 млн лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее, нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем.

Вопрос 2, К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8—3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира.Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.

Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов?Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.

buzani.ru

Биосфера и человек | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Вопрос 1. Как отражалась на окружающей сре­де деятельность первобытного человека?

Уже более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные ка­менные орудия, загоняли добычу коллектив­но. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Одна­ко все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотовод­ство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, одна­ко, пока еще глобального воздействия на био­сферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топ­лива и под посевы уже в то время изменяли со­стояние многих природных экосистем.

Вопрос 2. К какому периоду развития челове­ческого общества относится зарождение сельскохо­зяйственного производства?

Сельское хозяйство появилось после окон­чания оледенения в эпоху неолита (нового ка­менного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время чело­век одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделы­вать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Назовите причины возможного воз­никновения недостатка воды в ряде районов мира.

Недостаток воды может возникнуть в ре­зультате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек про­исходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с по­верхности водохранилищ ведет не только к об­разованию дефицита воды, но и изменяет кли­мат целых регионов. Поливное земледелие ис­тощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами мо­гут быть высокая плотность населения, чрез­мерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.

Вопрос 4. Как сказывается на состоянии био­сферы уничтожение лесов? Материал с сайта //iEssay.ru

Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вы­рубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начи­нается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цвете­нию воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парни­кового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода.

Вырубка крупных деревьев разрушает ус­тоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяют­ся гораздо менее продуктивными биоценоза­ми: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.

В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы эко­систем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.

На этой странице материал по темам:
  • к какому биосферы относится человек
  • назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира
  • сочинение по биологии биосфера и человек
  • сочинение на тему биосфера и человек
  • причины возможного возникновения нехватки воды в ряде районов мира

iessay.ru


Смотрите также