Итоговый тест по теме жизнь первобытных людей вариант 2. ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: "Жизнь первобытных людей" - 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Итоговый тест в 5 классе по истории на тему Жизнь первобытных людей. Итоговый тест по теме жизнь первобытных людей вариант 2


"Жизнь первобытных людей" страница 2

3) Захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

А

Б

В

О т в е т:

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) Выделение знати

Б) Рост урожаев, появление излишков

В) Переход от родовой общины к соседской

Г) Изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

О т в е т:

Тест 1. Итоговый тест по теме:

«Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

А1. Какое событие произошло примерно 2 миллиона лет назад?

  1. Появились первые стоянки первобытных людей

  2. Люди научились обрабатывать металлы

  3. Люди научились приручать животных

  4. Появился Человек разумный

А2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

  1. Охоты 3) Ремесла

  2. Земледелия 4) Собирательства

А3. Прочитайте отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утёс; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утёса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

  1. Тигр 3) Бизон

  2. Мамонт 4) Лев

А4. Религиозные верования появились , потому что:

  1. Появилась письменность

  2. Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

  3. Главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

  4. Люди не могли понять причины многих природных явлений

А5. Впервые использовать медь научились жители:

  1. Сибири

  2. Южной Америки

  3. Африки

  4. Западной Азии

А6. Какое правило действовало в родовой общине?

  1. Каждый сам за себя

  2. Мой дом – моя крепость

  3. Один за всех, все за одного

  4. Богатый глух, а знатный слеп

А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

  1. Земледелие

  2. Ремесло

  3. Собирательство

  4. Охота

А8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

  1. Земледелием можно заниматься круглый год

  2. Земледелие более легкое занятие, чем собирательство

  3. Земледельцы постоянно меняют территорию проживания

  4. Человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А9. Отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

  1. Охотиться

  2. Создавать произведения искусства

  3. Прожить в одиночку

  4. Пользоваться речью

А10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

  1. Идолы 3) Предки

  2. Старейшины, 4) Рабы

А11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

  1. Родичами 3) Знатными

  2. Оборотнями 4) Ремесленниками

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

  1. Люди стали жить поодиночке

  2. Люди смогли осветить улицы городов

  3. Люди перестали бояться природных явлений

  4. Огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответом, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. Плуг

  2. Рубило

  3. Серп

  4. Копье

  5. Гончарный круг

О т в е т:______________________________________________________________________

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

infourok.ru

ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: "Жизнь первобытных людей"

5 класс

ТЕСТ 1. Итоговый тест по теме

«Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А 1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

появился Человек разумныйлюди научились обрабатывать металлылюди перешли к земледелию и скотоводствупоявились первые стоянки первобытных людей

А 2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями

природы привел:

к появлению государствк строительству городовк появлению религиозных верованийк отказу от занятий охотой и собирательством

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…

1) носорог

2) бизон

3) мамонт

4) африканский слон

А 4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

они имели излишки продуктовони были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»они хотели сохранить свои орудия труда для потомковони прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А 5. Какое животное человек приручил первым?

мамонтаносорогасобакуобезьяну

А 6. Какое правило действовало в соседской общине?

родня сильна, когда над ней крыша однабратство дороже всякого богатстваза общим столом еда вкуснеекаждый сам за себя

А 7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

скотоводстворемеслособирательствоохота

А 8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

медные орудия труда более прочныемедь чаще встречается в природе, чем каменьмедное орудие труда стоило дешевле каменного медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново

А 9. Главным отличием человека от животного является его способность:

охотитьсяпрожить в одиночкуделать орудия трудастроить жилище

А 10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

люди не угнетали друг другалюди жили маленькими семьямитолько старейшины и вожди умели читать и писатьлюди использовать только деревянные орудия труда

А 11. Племенем называли:

несколько родов, живущих в одной местностиколлектив родственниковжителей одного городаколлектив охотников

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

люди перестали зависеть от природылюди перестали нуждаться в одеждеогонь привлекал животных к жилищу человекалюди с помощью огня изготавливали орудия труда

В 1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

плугсерпгончарный круггарпункопьеОтвет: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) рабы

1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

В) знатные

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

Ответ:

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ:

Вариант 2

А 1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

появились первые стоянки первобытных людей2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди научились приручать животных

4) появился Человек разумный

А 2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

охотыземледелияремесласобирательства

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбе-сился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

тигрмамонтбизонлев

А 4. Религиозные верования появились, потому что:

появилась письменностьдревнейшие люди научились рисовать на стенах пещерглавными занятиями людей стали земледелие и скотоводстволюди не могли понять причины многих природных явлений

А 5. Впервые использовать медь научились жители:

СибириЮжной АмерикиАфрикиЗападной Азии

А 6. Какое правило действовало в родовой общине?

каждый сам за себямой дом- моя крепостьодин за всех, все за одногобогатый глух, а знатный слеп

А 7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

земледелиеремеслособирательствоохота

А 8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

земледелием можно заниматься круглый годземледелие более легкое занятие, чем собирательствоземледельцы постоянно меняют территорию проживаниячеловек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А 9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

охотитьсяделать орудия трудапрожить в одиночкупользоваться речью

А 10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

идолыстарейшиныпредкирабы

А 11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

родичамиоборотнямизнатнымиремесленниками

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

люди стали жить поодиночкелюди смогли осветить улицы городовлюди перестали бояться природных явленийогонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В 1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответ-ствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

плугрубилосерпкопьегончарный кругОтвет: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) неравенство

1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия

2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество

3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

Ответ:

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответ:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net

тест по теме Жизнь первобытных людей

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

А. появились первые стоянки первобытных людей

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди научились приручать животных

Г. появился Человек разумный

2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательства

3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев

4. Религиозные верования появились, потому что:

А. появилась письменность

Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

Г. люди не могли понять причины многих природных явлений

5. Впервые использовать медь научились жители:

А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной Азии

6. Какое правило действовало в родовой общине?

А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепость

В. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слеп

7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота

8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

А. земледелием можно заниматься круглый год

Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

А. охотиться Б. делать орудия труда

В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью

10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабы

11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

А. родичами Б. оборотнями В. знатными Г. ремесленниками

12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди стали жить поодиночке

Б. люди смогли осветить улицы городов

В. люди перестали бояться природных явлений

Г. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный круг

Ответ:____________

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие: Определение:

А) неравенство 1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество 3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

Ответ: А-___, Б-___, В-___

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответ: ___; ___; ___; ___

aplik.ru

Итоговый тест в 5 классе по истории на тему Жизнь первобытных людей

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей» Вариант 1 1.Верно ли следующее утверждение? «Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами». А) верно Б) не верно 2.Древнейшим способом охоты была: А) охота с применением лука и стрел Б) охота с использованием ям-ловушек В) охота на самых слабых животных с применением дубин и заостренных камней 3. Орудиями труда, которые умели изготавливать древнейшие люди, жившие 2 мл. лет назад, были: А) палка-копалка Б) проколка В) рубило Г) лук и стрелы Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне. 4. Основными занятиями древнейших людей были: А) охота Б) земледелие В) собирательство Г) рыбная ловля Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне. 5. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: ДАТЫ СОБЫТИЯ А) около 40 тыс. лет назад 1. появление древнейших людей Б) около 500 т. Лет назад 2. появление человека разумного В) более 2 мл. лет назад 3. появление на территории нашей страны древнейших людей 6. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово. Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые _______________________________ 7. В человеческом стаде (продолжите перечень): А) основным занятием было собирательство Б) ____________________________________ В) ____________________________________ 8. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это: А) произведения первобытного искусства Б) магические предметы В) идолы 9. Жилище, костер, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда: А) это то, что обязательно клали в могилу умершего Б) это то, что было общим у сородичей В) это то, что принадлежало самым искусным охотникам 10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. А) появление древнейших людей на территории нашей страны Б) изобретение древнейших орудий труда В) появление человека разумного Г) открытие археологами первобытных рисунков 11. Верно ли следующее утверждение? С возникновением скотоводства и земледелия жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда. А) верно Б) не верно 12. Появление обмена стало необходимым в связи А) с возникновение мотыжного земледелия Б) с появлением знати В) с разделением труда 13. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли: А) племя Б) семью В) союз племен 14. В земледельческих работах применяли: А) мотыгу Б) плуг В) каменный топор Г) гончарный круг Найдите и укажите букву понятия, лишнего в этом перечне. 15. Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: ДАТЫ СОБЫТИЯ А) ид

weburok.com


Смотрите также