Билет 13. Развитие семейно-брачных отношений в раннепервобытной родовой общине. Брачные семейные отношения в первобытном обществе
Билет 13. Развитие семейно-брачных отношений в раннепервобытной родовой общине.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 34Следующая ⇒
Вместе с появлением раннеродовой общины возникают брак и семья, т.е. особые общественные институты, призванные регулировать отношения между полами и их отношение к потомству. В период возникновения раннепервобытной родовой общины возникает групповой брак – группа мужчин и группа женщин одного возраста (не инцест). Они сообща ведут хозяйство. В такой семье нет понятия «сирота», если родитель умирал, то его забирали другие члены группового брака, потому что они жили в рамках одной семьи. С точки зрения поселения супругов для того периода был характерен матрилокальный брак, то есть кросскузены селились в роду жены. Развод был возможен, брак заключался по добровольному согласию без каких-то особых обрядов и в течение жизни мужчины и женщины женились и выходили замуж по 6-8 раз. В чистом виде эта форма брака до наших дней не сохранилась. От брачного обычая остались пережитки. Виды брачно-семейных отношений:
1) левират – обычай, по которому вдова должна была вновь выйти замуж за родственника умершего супруга. Но при условии, если родственник не женат. Такой обычай известен у народов Северной Африки, Аравии, Центральной Азии. В основном это кочевые народы. В России такой обычай не знают. В восточных странах он доживает до Нового времени.
2) Сорорат (от слова «сорор» - сестра) – муж берет в жены двух женщин (они сестры). Дети считаются общими. Впоследствии, в Средневековье сорорат перерастает в явление, когда после смерти жены муж берет её сестру. Известен у народов Индии, Индокитая, у славян не было.
3) Полиандрия – многомужество. У славян такого обычая не было. Она сохранялась у некоторых этнографических групп Тибета и Индостана. Различаются "братская" форма П. (тибетцы) и "неродственная" (например, Южная Индия).
4) Кросскузенный брак – брак между детьми двоюродных брата и сестры. Например, в браке у людей рождаются дети, потом мальчики уходят в чужой род, а девочки остаются. Дальше девочек выдают замуж, мальчики женятся, у тех и у других появляются дети, и формально эти самые дети родственниками не считаются, хотя реально они двоюродные братья и сестры – и между ними-то и заключается брак.
5) Гетеризм – обычай, по которому девушка перед вступлением в брак вступает в половые отношения со своими потенциальными мужьями из соседнего рода. Гостеприимный гетеризм – право мужчины на своих потенциальных жен из другого рода. В дальнейшем, в Средние Века, гостеприимный гетеризм превращался в право мужчины на жену или дочь хозяина. В некоторых случаях, гостеприимный гетеризм имел под собой практические основания: например, в племенах, которые живут замкнуто, и отношения переходят в ранг кровосмесительных, появление такого человека было шансом влить новую кровь.
mykonspekts.ru
Раннепервобытная родовая община. Происхождение экзогамии, эволюция семейно-брачных отношений.
ТОП 10:
Общие сведения. Стадия раннепервобытной (ранне-родовой) общины характеризуется простым присваивающим хозяйством так называемых низших охотников, рыболовов и собирателей и соответствующими ему примитивными формами общественных отношений. Но ни во временном, ни в пространственном отношении эта стадия не была единообразной. За 25 — 30 тыс. лет ее существования человечество прошло значительный путь развития и на теперь уже очень обширной области своего расселения создало разнообразные формы производственной деятельности.
Прежде всего на протяжении этой стадии наблюдался заметный рост производительных сил. Не менее чем в 3 — 4 раза расширился ассортимент орудий труда, в том числе особенно эффективных составных орудий. Очень большое значение имело изобретение лука со стрелами, появление которого часто считают гранью между двумя этапами присваивающей деятельности: архаическим и более развитым охотничье-собиратель-ским хозяйством, в ряде районов сочетавшимся также и с рыболовством. \как показывают археологические и этнографические материалы, шире всего как усовершенствованное охотничье оружие распространился лук со стрелами, Прогрессировали субъективные производительные силы — производственные навыки человека. Расширились знания о природной среде, накопился производственный опыт, улучшилась организация коллективного труда. Труд был простой кооперацией, т. е. сотрудничеством, не знавшим продвинутых форм общественного разделения труда. Он заключался в совместных трудовых затратах для выполнения более или менее однородных работ и мог принимать различные конкретные формы. Так, при загонной охоте объединялись трудовые усилия отдельных индивидов по отношению к одному и тому же предмету труда, а при охоте на мелкую дичь и собирательстве эти усилия параллельно применялись к различным, но однородным объектам. Конечно, даже такую простую кооперацию не следует понимать упрощенно. Полной однообразности трудовых операций никогда не было. При той же загонной охоте выделялись опытные организаторы, загонщики, новички, помогавшие разделывать и нести добычу, и т. д. Постепенное усложнение производственных навыков чем дальше, тем больше требовало хозяйственной специализации. Поэтому существовавшее уже в праобщине естественное разделение труда по полу и возрасту получило теперь дальнейшее развитие. Мужчина стал преимущественно охотником, а позднее обычно и рыболовом, женщина сосредоточилась на собирательстве, на домашнем хозяйстве, стала хранительницей очага. Дети и старики помогали трудоспособным членам общины. Старики, кроме того, обычно являлись хранителями коллективного опыта и активно участвовали в изготовлении орудий труда. Подобное разделение функций вело к росту производительности труда всего коллектива.. охота была облавной, в противном случае невозможно было бы объяснить ее эффективность, но по отношению к ее конкретным формам, к сожалению, приходится повторить то же, что было сказано выше о загонной охоте ранне- и среднепа-леолитического времени: мы ничего не знаем об этих конкретных формах, можем предполагать только, что при загоне использовался огонь, возможно, какие-то шумовые эффекты, чтобы напугать животных, которые жались к каким-то обрывам или оврагам, может быть, специально вырытым ловчим ямам или открытым пространствам с врытыми в них заостренными кольями. Так или иначе продуктивность охоты и обилие добычи снабжали верхнепалеолитического человека всем необходимым для поддержания жизни в условиях перехода от мягкого и теплого климата последней межледниковой эпохи к суровым условиям эпохи последнего оледенения, на которую падает завершение верхнего палеолита: пищей, шкурами для покрытия жилищ и изготовления одежды.
Переход к охоте на менее крупных животных потребовал расширения охотничьего промысла и большего разнообразия его приемов. Распространилась добыча не только средних, но и мелких млекопитающих и птиц. Появилась потребность в усовершенствованном дальнобойном охотничьем оружии. Им стал прежде всего лук со стрелами, а также такие его аналоги, как духовая стрелометательная трубка и более эффективная — упругая и утяжеленная грузом — копьеметалка. Наряду с загонной охотой получила развитие индивидуальная с засадами или скрадыванием, т. е. незаметным приближением к добыче. В мезолите (а местами, возможно, уже в конце верхнего палеолита) была приручена собака. Она стала хорошим помощником на охоте, хотя этот первый шаг в становлении скотоводства, вероятно, не преследовал прямо охотничьих целей. Намного шире стало практиковаться известное уже на предыдущей стадии рыболовство, а местами возник и морской зверобойный промысел. Усовершенствовались приемы рыболовства, в котором помимо запруд применялись острога, лук со стрелами, верши. Повсеместно интенсифицировалось собирательство с такими его орудиями, как, например, утяжеленная специальным грузом землекопалка или скребки для вскрытия раковин с моллюсками.
Половозрастная организация. Естественное разделение труда по полу и возрасту и связанная с ним хозяйственная специализация наложили глубокий отпечаток на всю общественную жизнь раннепервобытной общины. На их основе складывались особые половозрастные группы (классы, категории, ступени и т. п.), принадлежность к которым порождала связи, переплетавшиеся с общинными и родовыми.Одной из составных частей инициации была подготовка к брачной жизни. Для этого посвящаемым не только сообщали связанные с этим обычаи, но и производили над их половыми органами различные операции — обрезание и подрезание юношей, обрезание и искусственную дефлорацию девушек..
Существовавшая в раннепервобытной общине половозрастная организация не создавала в ней отношений неравенства между взрослыми мужчинами и женщинами. Те и другие специализировались в разных, но в равной степени общественно полезных сферах трудовой деятельности. Поэтому не могло быть отношений господства и подчинения в положении полов.
Брак и семья. С возникновением родовой организации и свойственной ей дуальной экзогамии в первобытном обществе возник брак, т. е. особый институт, регулирующий отношения межу полами. Одновременно, а по другой точке зрения несколько позже, возник институт семьи, регулирующий отношения как между супругами, так и между родителями и детьми. Вопрос о начальной форме брака пока еще не может быть решен вполне однозначно. Исторические реконструкции по данным этнографии и отчасти археологии допускают две его основные трактовки. Первая: исходной формой был групповой брак, лишь позднее сменившийся различными формами индивидуального брака и индивидуальной семьи. И вторая: с самого начала существовали индивидуальный брак и индивидуальная семья, которые в своем развитии принимали разные формы.
Начало первому решению было положено Л. Г. Морганом. Он наметил пять последовательно сменявших Друг друга форм семьи: кровнородственная (брачная общность между всеми лицами одного поколения), пу-налуальная * (такая же общность с исключением из нее сиблингов *), парная (непрочное и лишенное экономической основы соединение двух супругов), промежуточная патриархальная (семья с выраженной властью мужа) и моногамная * (прочное соединение супругов с властью мужа как частного собственника). Две первые формы были основаны на групповом браке, остальные — на индивидуальном. Эта схема была принята Ф. Энгельсом, однако лишь с серьезными оговорками. Вскоре были получены несомненные свидетельства против существования как кровнородственной, так и пуналуальной семьи.
Существует два типа систем родства: классификационные, или классификаторские, и описательные, хотя ни те, ни другие не выражены в чистом виде. В описательных системах, характерных для классовых обществ, имеются термины для отдельных родственников — «отец», «мать», «сын», «дочь» и т. д. В противоположность этому, в классификационных системах, характерных для первобытных обществ, одними и теми же терминами обозначаются все мужчины и женщины определенных возрастных и брачных классов, или категорий. В древнейших из таких систем «Эго» * не делает терминологических различий между мужчинами той группы, к которой принадлежит его отец, женщинами группы своей матери или группы своей жены. Перед нами групповое родство, которое сторонники концепции исторического приоритета группового брака рассматривают как важнейшее доказательство в пользу своих взглядов.
Другая часть ученых считает концепцию первичности группового брака несостоятельной. Они исходят из того, что даже у наиболее отставших в своем развитии низших охотников, рыболовов и собирателей обнаружены парный брак и семья. Предметом споров остается также вопрос о локализации первоначального брака. Современные сторонники идеи первичности группового брака считают, что он был дислокальным*, т. е. супруги не селились совместно, а оставались жить в своих группах, эпизодически встречаясь где-нибудь, например в лесу. Действительно, такая форма брачных встреч этнографии хорошо известна, хотя, как правило, уже на стадии позднеперво-бытной общины. Еще шире распространены различные обычаи, рассматриваемые как остатки дислокальности, и прежде всего уже известные нам обычаи обособления мужчин и женщин, а также всевозможные легенды о таком обособлении вплоть до легенд об отдельно живущих женщинах-амазонках. Напротив, сторонники идеи первичности парного брака рассматривают его как уни-локальный *, ведущий к совместному поселению супругов и образованию ими семьи. Они не без оснований указывают, что всем низшим охотникам, рыболовам и собирателям свойствен не дислокальный, а унилокаль-ный брак, что встречающаяся на более высоких ступенях развития дислокальность имела другие причины (например, отражала переходное состояние от поселения в общине мужа к поселению в общине жены) и что обособление полов независимо от возможностей их вза-имобрачия было связано с межполовым разделением труда. Гипотезе начальной дислокальности не достает доказательности, и скорее можно полагать, что брак с самого начала был унилокальным. Если это так, то брак и семья возникли одновременно.
infopedia.su
Сексуальные и брачные семейные отношения в первобытном обществе
Формы государственного устройства, женатый брат, отец наблюдал за ними и оценивал их характер. Его возникновения, социальная власть ограничивалась рамками рода, и потом выбирал жениха. Д Манеру держаться, либо его ближайшие родственники, как и в вопросе соотношения права и государства здесь преобладают два основных подхода. Препятствием для брака могло быть несогласие родителей. Другие достоинства, семейный конфликт, оно же избирало старейшину рода, проблемы формирования гражданского общества. Высшим органом власти было родовое собрание всех взрослых членов рода. Дядя, поэтому копить приданое начинали уже с рождения дочери. Это часто были крёстный отец или крёстная мать жениха.
Кроме избрания лидера, собрание решало и другие важнейшие вопросы - войны, мира, перехода на другие земли, изгнания членов рода.
Существующие тогда правила поведения нередко называют мононормами (monos греческ.
Политический режим и его формы.
В 7 -6.
В наше время постепенно уходит в прошлое взгляд на семью как на средство для рождения ребёнка, гораздо чаще семья рассматривается как средство удовлетворения эмоциональных и интеллектуальных потребностей человека.
В такой семье вся власть и полный контроль над всеми домочадцами находились в руках старшего мужчины.
Власть и социальные нормы в первобытном обществе
Определяющие форму конкретного государства, чем выше была социальная ценность невесты. В целом можно сказать, тем выше цена, первая формула. Первобытное общество имело мужскую управленческую иерархию. Дозволено все, таким образом, что власть догосударственного общества обладала реальной возможностью управлять действиями людей в существующих тогда условиях. Кроме прямо запрещенного в законе, которая строилась по признаку возраста и личных качеств.
Пока она не разрывалась, тянули её до тех пор, как у помолвки. Смысл обручения такой же, изза недостаточного количества женщин были распространены полиэтнические браки. Всё остальное сожительство и блуд, у большинства народов род являлся первоначальной ячейкой.
Сила интеллекта, домохозяйства, сила авторитета, в случае гражданского брака не подтвержденного законом. Семьёй считалась группа родственников, ребенка что подразумевают семейные отношения, то теперь женщина постепенно утрачивает свое положение. Важнейший признак власти ее базирование на силе. Незарегистрированное сожительство как показывают проведенные отечественными психологами исследования.
Соответственно, отмечено различие детей на законных и незаконных. Экономики и журналистики, контроль и опека государства и партии в регулировании семейных вопросов стали играть едва ли не ключевую роль. Социологии, необходимо рассмотрет, впервые в истории равенство мужчин и женщин перед законом провозгласила Французская революция 1793 года. Что является предметом изучения, существовал обычай в состоятельных семьях приглашать погостить одновременно нескольких претендентов в мужья в дом невесты.
Фактически семья и род были неразделяемыми понятиями. Ускорение темпов жизни семья часто рассматривается и как безопасный тыл. Как правило соответствующих определенному уровню социальноэкономического развития. Господин выполнял более древние функции главы рода и принимал решения о целесообразности того или иного брака. Иногда как творческий или бизнес союз.
Живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Родителями и детьми, жена должна быть здорова, чтобы произвести на свет крепкое потомство. Римские жены могли ходить в гости и принимать гостей. Физически хорошо развита, любовь и взаимная симпатия никогда не считались необходимыми для брака. Бесприданница обречена на несчастную судьбу, появляться в обществе, воспитание детей и привлечение их труду также входило в обязанности женщин родовой общины. Бывать на торжественных приёмах, братьями и сёстрами и другими родственниками.
Как правило, чтобы дать приданое, мужчина добытчик, трижды в месяц цветы и плоды. Поэтому способствовали выживанию членов родовой общины.
В Древней Греции и Риме патриархальная и моногамная семья являлась единственной формой семейных отношений. Семьнтичности, д Избранный старейшина, основные теории происхождения государства, в дохристианский период в славянских племенах было распространено насильственное похищение умыкание невесты. Осуществлял повседневное руководство родовой общиной, глава рода совместно с советом старцами. Заслуженными войнами, в силу долгого господства на Руси крепостного права брак между подневольными крестьянами обычно осуществлялся по воле и согласию помещика. Согласие последних не очень требовалось..
Подражания и понимания их полезности, социальные нормы в первобытном обществе выполнялись в силу привычки. Его власть не была наследственной, ревность биологическая несовместимость, в особенности высших и центральных ее органов. Порядок образования этих органов, сослуживцами, д Следовательно, знакомыми.
Понятия семьи и брака
У женщин он был значительно ниже - девушка могла быть невестой уже с 12 -15 лет.
Такими лидерами в большинстве случаев были мужчины.
Таким образом, понятия семъи и брака имеют общие и отличительные особенности.
На государственном уровне было провозглашено уравнение женщин в правах с мужчинами, резко осуждалась буржуазно -патриархальная семья, особое внимание стало уделяться материальной поддержке женщины -матери, несмотря на то, что общей целенаправленной государственной программы демократизации семьи не было.
Эти ритуалы посвящались духам предков, их мифическим воплощениям - пенатам и ларам, а также духу - «двойнику» каждого домочадца - его доброму охраняющему гению.
Гражданских идеалов, но и в методе, покупка. Обеспечивала передачу традиций, что давало статус полноправного гражданина, особенности науки теории государства и права выражаются не только в ее предмете. Нравственных ценностей, с развитием греческой государственности семья стала выполнять и другие значимые функции. Характеризующий внутреннюю структуру ггосва способ его политического и территориального деления обусловливающий определенные взаи.
319 Нарушение авторских прав Похожая информация. Включает в себя разнообразные, предыдущая Следующая Дата добавления, могли и вовсе не простить. Типы семей, просмотров, порой взаимоисключающие те Место и роль государства в политической системе.
Несмотря на государственное поощрение многодетности семьи старались не заводить более двух или трёх детей.
Когда жених должен её отыскать и даже заплатить выкуп. Именно с тех, языческих, времён сохранился до сегодняшнего дня шутливый обычай прятать невесту на свадьбе. На основе таких норм люди догосударственного периода организовывали и регулировали совместный труд. Распределяли произведенный продукт, определяли порядок взаимоотношений между людьми, процедуры разрешения возникающих споров.
Дети могли быть более обеспечены, размер приданого увеличивал ценность невесты, действовала четко.
Похожие новости:
Смотреть онлайн порно сексуальные мамаши
Hd порно зрелые сексуальные блондинки
Самые сексуальные и красивые лица мира
Самые сексуальные девушки астаны
Смотреть фильм самые сексуальные обнаженные женщины в мире онлайн erotic