Загадки первобытных рисунков история 5 класс. Историческая игра "Загадки древнего мира"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История 5 класс. Загадки первобытных рисунков история 5 класс


Внеклассное мероприятие по истории. 5 класс Игра- путешествие «Загадки Древнего мира»

скачать Внеклассное мероприятие по истории. 5 класс

Игра- путешествие «Загадки Древнего мира»

Цели:

  1. Закрепление знаний по истории древнего мира
  2. Развитие интереса учащихся к истории
  3. Развитие творческих способностей
  4. Воспитание коллективизма, уважения к наследию народов древности
  5. Развитие стремления к успеху через соревновательные формы работы

Оформление:

  1. Плакаты на доске «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ).
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С.Пушкин)
  1. Выставка книг по истории древнего мира.

История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего мира». 

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетончиком. Эта нелегкая задача под силу нашему ареопагу.

Представление членов жюри. Учитель:

Итак, начинаем наше путешествие.

1. Интеллектуал (10 вопросов по 1 баллу)

Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку.

  1. Столица Двуречья (Вавилон).
  2. Рассказ о богах (Миф).
  3. Автор самых первых законов (Хаммурапи).
  4. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
  5. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы).
  6. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).
  7. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).
  8. Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)
  9. Первое домашнее животное (Собака).
  10. Знак-рисунок, означающий слова, части слов (Иероглиф).
  11. Осадное орудие, созданное ассирийцами (Таран).
  12. «Логовище львов», «Город крови» - какой город так называли (Ниневия).
  13. Материал для письма (папирус)
  14. Вырезанная из камня фигурка льва с головой человека (Сфинкс)
  15. Злой бог ветра и пустыни (Сет)
  16. Один из египетских фараонов (Тутмос)
  17. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения (Скульптор)
  18. Подневольный человек (Раб)
  19. Сплав меди и олова (Бронза)
  20. Ученый, который изучает звездное небо (Астроном)
  21. Столица Египта (Мемфис)
  22. Египетская гробница (Саркофаг)
  23. Сборы в пользу государства (Налоги)

2. «Историческая путаница» (найди ошибки в тексте)(1 балл за ошибку).

Текст 1.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Ошибки : 1.Снега в Африке не было

2. Одежды из шкур не было

3. Хлеб не выращивали

4. Динозавров уже не было

3.«Историческая личность» ( Разгадать анаграммы)(3 балла) Б А Л И Н Г А Н - Ганнибал

Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон

Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л – Ашшурбанапал 4. «Исторические загадки»(3 балла) Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них. 1. Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

3. Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

5. “Размышлялки” (логические задачи).

1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.

Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)

2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла)
3. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)
4. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?

В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов)
5. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.

Картофель, помидор, кукуруза. (5 баллов)

6. Конкурс “Покажи по карте и охарактеризуй” страну

(max. оценка 5 баллов)

К доске вызывается 1 участник команды, он вытягивает карточку, на которой написано название государства. Ученик должен по карте показать границы государства и охарактеризовать его.

  • Египет;
  • Двуречье
  • Финикия

Б А Л И Н Г А Н

Х А Т А Н М О Н Т У Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л

Б А Л И Н Г А Н

Х А Т А Н М О Н Т У Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л

Б А Л И Н Г А Н

Х А Т А Н М О Н Т У Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л

Египет Двуречье Финикия

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

скачать

nenuda.ru

история 5 класс - История

Просмотр содержимого документа «история 5 класс»

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ

1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ. В 1878 г. в Испании археолог Саутола и его дочь отправились в пещеру Альтамира.Когда Саутола зажег факел, они увидели картины нарисованные на стенах и своде пещеры. Позднее были открыты и др.пещеры с рисунками древних художников.

1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ.

В 1878 г. в Испании археолог Саутола и его дочь отправились в пещеру Альтамира.Когда Саутола зажег факел, они увидели картины нарисованные на стенах и своде пещеры.

Позднее были открыты и др.пещеры с рисунками древних художников.

1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ. Среди изображений легко узнаются бизоны и олени,медведи и носороги. Все рисунки были сделаны с удивительным мастерством,хотя не обошлось и без курьезов.Встречались изображения животных с большим количеством ног,так художники пытались передать движение.

1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ.

Среди изображений легко узнаются бизоны и олени,медведи и носороги.

Все рисунки были сделаны с удивительным мастерством,хотя не обошлось и без курьезов.Встречались изображения животных с большим количеством ног,так художники пытались передать движение.

2.ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ РИСУНКОВ. Многие рисунки содержат загадки, непонятные знаки и предметы,люди с птичьими головами, или в одеянии похожем на скафандр. Но самое главное,мы не можем понять почему сцены изображающие охоту были нарисованы в труднодоступных, тем-ных пещерах

2.ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ РИСУНКОВ.

Многие рисунки содержат загадки, непонятные знаки и предметы,люди с птичьими головами, или в одеянии похожем на скафандр.

Но самое главное,мы не можем понять почему сцены изображающие охоту были нарисованы в труднодоступных, тем-ных пещерах

3.РИСУНОК И МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ. Есть версия, что рисунки носили магический характер,если изобразить зверя в пещере,он обязательно попадет в ловушку. Возможно, что перед рисунками разыгрывались ритуальные обря ды,охотники как бы отрабатывали ход будущей охоты.

3.РИСУНОК И МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ.

Есть версия, что рисунки носили магический характер,если изобразить зверя в пещере,он обязательно попадет в ловушку.

Возможно, что перед рисунками разыгрывались ритуальные обря ды,охотники как бы отрабатывали ход будущей охоты.

4.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ. В те времена у людей зародилась вера в оборотней,в вчудесные свойства отдельных пред-метов. Люди стали обожеств-лять явления приро-ды. Не умея объяснить природу,появления снов, древний человек стал верить в существование души. Страх перед природными стихиями,невозмож ность объяснить явления окружающего мира привели к возникновению религиозных представлений.

4.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ.

В те времена у людей зародилась вера в оборотней,в вчудесные свойства отдельных пред-метов.

Люди стали обожеств-лять явления приро-ды.

Не умея объяснить природу,появления снов, древний человек стал верить в существование души.

Страх перед природными стихиями,невозмож ность объяснить явления окружающего мира привели к возникновению религиозных представлений.

5.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ. От первобытных времен до нас дошли огромные сооружения называемые мегалитами (много камней).Самым знаменитым из них является комплекс Стоунхендж в Англии. Древние строители построили сооружение из сорока каменных плит весом в десятки тонн каждая.

5.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

От первобытных времен до нас дошли огромные сооружения называемые мегалитами (много камней).Самым знаменитым из них является комплекс Стоунхендж в Англии.

Древние строители построили сооружение из сорока каменных плит весом в десятки тонн каждая.

5.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ. Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются несколько десятилетий. По одной из версий комплекс является астрономическим календарем, поскольку многие плиты ориентированы на наиболее важные звезды,а через проходы в ключевые дни года видны Солнце, Луна и звезды.

5.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются несколько десятилетий.

По одной из версий комплекс является астрономическим календарем, поскольку многие плиты ориентированы на наиболее важные звезды,а через проходы в ключевые дни года видны Солнце, Луна и звезды.

multiurok.ru

Историческая игра "Загадки древнего мира"

ИГРА ПО ИСТОРИИ «ЗАГАДКИ ДРЕВНЕГО МИРА»

Цели: 

  1. Закрепление знаний по истории древнего мира 

  2. Развитие интереса учащихся к истории 

  3. Развитие творческих способностей 

  4. Воспитание коллективизма, уважения к наследию народов древности 

  5. Развитие стремления к успеху через соревновательные формы работы 

История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего мира». 

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами. Эта нелегкая задача под силу нашему ареопагу. 

Выберите своего капитана и придумайте название команды. Название должно быть связано с историей древнего мира.1. Интеллектуал (10 вопросов по 1 баллу)

Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку.

  1. Столица Двуречья (Вавилон). 

  2. Рассказ о богах (Миф). 

  3. Автор самых первых законов (Хаммурапи). 

  4. Пленник, человек без прав и свобод (Раб). 

  5. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония). 

  6. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент). 

  7. Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка) 

  8. Первое домашнее животное (Собака). 

  9. Знак-рисунок, означающий слова, части слов (Иероглиф). 

  10. Главная площадь Афин (Агора)

  11. Представители знатного рода в Древнем Риме (патриции)

  12. Поэма, в которой рассказывается о скитаниях по морям участников Троянской войны (Одиссея)

  13. Бог грома и молнии (Зевс)

  14. Гора, на вершине которой, согласно верованиям греков, обитали главные боги.

  15. По легенде, эти птицы спасли город Рим (гуси)

  16. Народ в Древней Греции называли (демос)

2. «Историческая путаница» (разгадать анаграммы)

1. Игра, изобретённая в Индии

А Ш М А Х Ы Т

2. Горы на севере Индии

И Г И Л А М А

3. Священное животное в Индии

А Р О В О К

4. Материал для письма

А Р П И П С У

5.Вера в сверхъестественные силы

Г И Р Я Е Л И

6.Римский воин

Г И О Р Е Н Е Л

3. «Исторические загадки» на тему «Изобретения Китая»

Стоит на меня взглянуть

И тотчас узнаешь путь

(компас)

Поле с ним, подобно броду,

Пудинг с фруктами – сюрприз,

А основа его –

(рис)

Применяют для наряда –

Мастер получает толк,

Превращая нити в …

(шёлк)

4. «Исторические шарады»

  • Местоимение, предлог, меж них защита от удара,

А целое – вкуснейший плод, известный как войны начало

(яблоко)

А если в целом всё сложу, то древний город получу

(Спарта)

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.

(Индия)

  1. «Конкурс капитанов» - «Историческая личность»

Капитаны выбирают карточку, на которой написано имя исторической личности. Задача: рассказать о себе, показать, чтобы участники его команды угадали, о ком идёт речь!

  1. Александр Македонский

  2. Царь Леонид

  3. Геродот

Подсчёт баллов и награждение!

Рефлексия

1 команда – жёлтый цвет (оптимисты, найти положительные моменты)

2 команда – белый цвет (объективные наблюдатели (по факту)

3 команда – красный цвет (эмоции)

1. Игра, изобретённая в Индии

А Ш М А Х Ы Т

2. Горы на севере Индии

И Г И Л А М А

1. Священное животное в Индии

А Р О В О К

2. Материал для письма

А Р П И П С У

1.Вера в сверхъестественные силы

Г И Р Я Е Л И

2.Римский воин

Г И О Р Е Н Е Л

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ

ЦАРЬ ЛЕОНИД

ГЕРОДОТ

  • Местоимение, предлог, меж них защита от удара,

А целое – вкуснейший плод, известный как войны начало

А если в целом всё сложу, то древний город получу

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.

Лист для жюри

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

infourok.ru


Смотрите также