Повторительный урок по теме первобытные люди. «Конспект Повторительно-обобщающего урока по теме «Жизнь первобытных людей»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Обобщающе-повторительный урок по теме «Жизнь первобытных людей». Повторительный урок по теме первобытные люди


Жизнь первобытных людей публикация.docx - План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по ...

Следующая станция- ЗАДАЧ.Обратите внимание на розовые листы с задачами. Решайте свою задачу и когда будете готовы капитан поднимает руку.Проверка. 3 балла за каждую задачу. 1. У кого такая задача? Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш».племени? Докажите свою мысль.Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях Ответ: Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей2.Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых Подумайте, почему их так можно назвать? (Ответ: хранителями общинах «первобытными библиотеками».жизненного опыта и накопленных ушедшими поколениями, знаний были родовые старейшины, вообще пожилые люди, общение с которыми было важнейшим источником знаний. В наше время знание можно почерпнуть из книг, TV и т.д.)3. Можно ли жать там, где не сеяли?Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем ученые Решить задачу могут те учащиеся, кто помнит, что еще до возникновения утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые?земледелия первобытные люди при сборе дикорастущих злаков (ячменя, пшеницы) использовали жатвенные ножи-серпы, имевшие деревянную или костяную основу, в которую были вставлены острые кусочки кремня или иного камня.Следующая станция-терминовНам предстоит проверить насколько хорошо мы знаем исторические термины. А поможет нам в этом схема на доске. Задача расставить стрелки. Перед вами листы зеленого цвета с заданием. Когда справитесь капитан поднимает руку. Не более 5 минут на выполнение. Проверка.1.Предметы, несущие информацию о прошлом 2.Изготовление орудий труда и предметов быта 3.Инструменты для работы, облегчающие труд в) 4.Вера в сверхъестественное г)исторические источники5.Инструменты для физического уничтожения живого а)ремеслоб)оружиерелигияд)орудия трудае)эволюцияобщина6.Развитие от простого к сложному 7.Совместное проживание нескольких семей на территории ж) Второе задание на этой станции: Объяснение термина:СтарейшинаИсторияВождь

znanio.ru

Урок по теме «Жизнь первобытных людей»

А вот наша историческая карта.

Перед нами маршрут путешествия. Нашему древнему человеку предстоит пройти по всем стоянкам отмеченным на нашей карте.

-Почему наши стоянки располагаются именно на этих местах? (Потому что здесь были расположены стоянки древнего человека.)

-Какая из стоянок не соответствует местонахождению стоянок древнего человека? ( один из учеников исправляет ошибку)

Итак мы движемся к месту первой стоянки- Стоянка терминов.

Нам предстоит проверить насколько хорошо мы знаем исторические термины. А поможет нам в этом -------------------------

К доске выходит 1 ученик и опрашивает одноклассников, исправляя неточные ответы.

Открываем правильные ответы сверяем ответы учащихся и комментарии ученика.

Движемся к стоянке жилищ. Помоги начинающему художнику. Авторы нового учебника по истории обратились за помощью к художнику, он должен был нарисовать картинки с изображением жилища древних людей и подписать их. Художник нарисовал картинки, оформил таблички к каждой картинке и поручил своему ученику доделать работу, прикрепив к картинкам соответствующую табличку. Вот что у него получилось.

Смотрим на слайд, ученики исправляют ошибки передвигая картинки на доске.

Следующая стоянка задачкино

  1. Тесты- указывает на доске правильный ответ- он движется

1 Задача 1. Одно из первобытных племен не оставило археологи­ческих памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль. (Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.)

  1. Задача 2.Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уве­ренностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. (Следы очага, орудий труда, рисунки на стенах пещеры.)

Движемся к стоянке занятий

Вашему вниманию представлены четыре вида занятий. Одни из них относятся к присваивающему хозяйству, а другие к производящему.

Расставьте картинки в правильные колонки.

( ученики восстанавливают соответствие)

Движемся к стоянке орудий труда Я расскажу вам историю. 40 тыс. лет назад появился человек современный. Он жил, накапливал опыт, а вместе с опытом и орудия труда. И в один прекрасный день у него их собралось столько, что он не смог даже вспомнить что это за орудие труда. Помоги, наведи порядок в орудиях труда!

(ученики распределяют названия орудий)

Движемся к стоянке религии и искусства На странице в беспорядке разбросаны картинки по культуре, искусству и религии. Распределите их в два столбика, какие рисунки будут относиться к культуре и искусству, какие – к религии.

Стоянка кроссвордов

Стоянка кроссвордов

Решаем кроссворд- ответы записываем на интерактивной доске

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком.

11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знат­

ный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов:

По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской ' общине.

Ответы: 1. Собака. 2. Ледник. 3. Археология. 4. Род. 5. На­дел. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот.

12. Вождь. 13. Племя.

Стоянка «отгадайкино». Каковы черты первобытности? (делаем вывод и ответ появляется постепенно с использованием инструмента затемненный экран)

Первобытность - это та­кой порядок жизни людей, при котором:

а) люди жили не­большими коллективами;

б) имели общее имущество;

в) совместно трудились

г) все были равны

nenuda.ru

«Конспект Повторительно-обобщающего урока по теме «Жизнь первобытных людей»

обобщающий урок в 5 классе по теме «Жизнь первобытных людей».Дата проведения_________Цели урока: закрепление, систематизация и обобщение знаний обучающихся по истории и культуре первобытного общества;Задачи: повторить и закрепить материал по истории первобытного общества;формировать умения логически мыслить, делать выводы, обобщать, сопоставлять факты, высказывать свою точку зрения,осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученному материалу;развивать познавательную активность;воспитывать в детях в ходе игры чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.Тип урока:повторительно-обобщающий.Форма проведения урока - это игра - путешествиеОборудование:Атласы.Иллюстрации по теме «Жизнь первобытных людей».Компьютер, мультимедиапроектор.ПрезентацияНа доске: Проблемное задание, на которое нам надо найти ответ1. Что такое первобытность.2. Каковы ее черты.Добрый день, ребята! Мы с вами изучили первую тему по истории – это «Жизнь первобытных людей». Сегодня у нас с вами повторительно – обобщающий урок по данной теме. Мы с вами должны повторить и обобщить, то что уже изучили, а так же оценить ваши знания. Каждому из вас я буду давать разноцветные стикеры за правильные ответы и активное участие в уроке . В конце урока мы с вами подведем итоги и каждый из вас должен получить оценку.Ребята, а урок у нас с вами необычный. Мы сегодня совершим путешествие в эпоху первобытного общества. Мы перенесемся с вами в далекое прошлое, пройдем через все этапы развития человека, а помогут нам в этом ваши знания. Путешествовать мы будем на поезде, останавливаясь на станциях, так как поезда идут от станции к станции совершая остановки. На каждой станции нам предстоит выполнить задание, чтобы продолжить путешествие. I.Начинаем наше путешествие. Мы сейчас находимся на железнодорожном вокзале и ожидаем поезда. Но прежде нам необходимо приобрести билет. А значит выполнить первое задание.Историческая разминка «Да» «Нет»1.первым жилищем человека была пещера (да)2.название первого человеческого коллектива была родовая община (нет)3.орудие труда древнего охотника было копьё (да)4.одно из первых каменных орудий труда был рубанок (нет)5.первый металл, который использовал человек для изготовления орудий труда был свинец (нет)6.орудием труда для ловли рыбы был гарпун (да)7.Первым домашним животным была корова (нет)8.группу родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество называют соседями (нет)

II.Приобрели билет и теперь отправляемся в путешествие. И вот первая станция «Атласово»выполняем задание: (атлас или с.9 учебник)1.Назовите и покажите материк, на котором найдены кости и орудия труда древнейших людей.(Африка)2. Покажите предполагаемую область прародины человечества (Восточная Африка).3. Покажите древнейший район земледелия (Западная Азия)III. Подъезжая к следующей станции ответьте мне на вопрос:-Мы узнали, что первые люди появились в Африке, а когда они появились? (более 2 млн лет назад)-А как мы узнали, что первые люди появились в Африке? ( из археологических раскопок)- Что находят археологи? (Исторические источники)- Какие исторические источники характерны для эпохи первобытности? (письменные и вещественные)II.Станция «Угадайкино» 1.Игра «Путаница» Задание: назовите правильное слово и объясни значение -таохо -охота (занятие древних людей)- мелелизеде земледелие ( занятие людей. Возникло из собирательства)-лияреги -Религия (вера в сверхестественные силы)-шийнаретас -старейшина (опытный и умн

schoolfiles.net

Обобщающе-повторительный урок по теме «Жизнь первобытных людей».

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Обобщающе-повторительный урок по теме «Жизнь первобытных людей». 1станция «Задачкино» 2станция «Кроссвордово» 3 станция «Терминово»4 станция «Третий лишний» 5 станция ««Занятийное».6 станция «Отгадайкино».ppt_cppt_cppt_cppt_cppt_cppt_c 1 станция «Задачкино» Задача №1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? ppt_cppt_c Ответ: сами слова рассказывают о занятиях древних людей. Задача №2. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.ppt_cppt_c Ответ: следы очага, орудия труда, рисунки. Задача №3. Очень давно люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара. Попадая в огонь, они размягчаются и застывая приобретают новую форму. Что это за камни? ppt_cppt_cppt_c Ответ: самородки меди. Задача №4. Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом – только медный топор. Какие выводы можно сделать на основе этих данных?ppt_cppt_c Ответ: появление богатых и бедных. 2 станция «Кроссвордово» 3 станция«Терминово» первобытные люди Ответ: люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов родовая община Ответ: большой коллектив людей, объединенный родственными отношениями, совместным имуществом и совместным трудом искусство Ответ: это художественное творчество человека, рисунки и картины, скульптуры и различные украшения религия Ответ: вера в вымышленные сверхъестественные существа: богов, души, духов – и поклонение им 4 ст

educontest.net


Смотрите также