Театры древнего египта. Театры Египта. Египетская опера
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Театр Древнего Египта. Театры древнего египта


Театры Египта

Театр в Древнем Египте зародился с представлений скоморохов (мухаббизиков), которые устраивали представления на рынках и площадях. В основном, это были сатирические сценки, которые смешили и собирали народ. Все это было задолго до появления греческих классических аудиторий. Затем, эти представления заменили театрализованные действия, в основу которых легли «страсти» Осириса.Со временем, массовое действа переродились в организованный театр, который начал активно развиваться в 30-е годы прошлого века. В это время, в стране наблюдался прогресс и в культурной жизни: был организован Высший комитет по развитию театрального искусства, была создана первая государственная Национальная труппа, открыт Арабский институт театра.Важную лепту в развитие современного театра Египта внесли драматурги Адиб Исхак и МуххамедТеатры Египта Осман Галлал, которые занимались переводами известнейших произведений драматургии на арабский язык. Интересно, что авторы переводов не указывали точного названия пьес и их истинных авторов, да и сами пьесы подвергались некоторой обработке, в результате чего, действия, описанные Мольером, Шекспиром, Корнелем в их произведениях, как бы адаптировались в культуре и нравам мусульман.Свершившаяся в 1952 году революция послужила толчком к очередному витку развития в сфере искусств: организовывались театральные труппы, был открыт театр кукол, построено здание театра в Каире, где уже использовалась современная техника. В театральном искусстве выделились основные театральные коллективы: Национальный театр, Всемирный театр, театр «Масрах-аль-Гейб», театр Тауфика аль Хакима, театр комедии.Будущие актеры, драматурги, художники-декораторы, мастера сценической техники смогли получать достойное образование в Каирском институте театрального искусства, созданного на базе Арабского института театра. А в 1959 года было открыто Государственное хореографическое училище.Театры Египта

В 60-е годы прошлого века египетский театр пережил некое перерождение, так сказать, Ренессанс. По своему стилю, театр не имел ничего общего с европейским, но тот истинный драматизм, которым он был наполнен, подготовил все предпосылки для появления в Египте театра европейского стиля.С каждым новым витком развития театра, интерес к нему среди простого народа все возрастал и в 1967 году в Каире уже действовало восемь драматических театров, две эстрадные труппы, два народных, симфонический и хоровой ансамбли, национальный балет, цирк, ансамбль песни и пляски.Именно в Египте появился первый в Африке и на Среднем Востоке свой Оперный театр. С 1966 года организована труппа египетского балета.Вторым театральным центром Северной Африки стала Александрия. Открыты театры и в городах Даманхур, Танта, Порт-Саид и пр. на подмостках этих театров разыгрываются сцены как классической, так и современной драматургии, во многих из них присутствуют элементы народного уличного творчества.Имеется в стране и свой Национальный цирк, открытый в 1970 году.И сейчас Египет не отстает от своих европейских партнеров: во время международных фестивалей здесь демонстрируется как классический, традиционный, так и современный театр, со своими экспериментальными направлениями.

otdyh-v-egipte.ru

Театр Древнего Египта

В Древнем Египте зародился и театр как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть. Актерами были жрецы и даже фараоны.

Существовали и другие мистерии, посвященные, например, Исиде и Хору Бехдетскому. Мистерии включали сцены нахождения Исидой тела Осириса, ее плач по Осирису, оживление Осириса, рождение Гора, борьбу Гора с Сетом, воскресение Осириса.

Мистерии были разные, но во всех воплощалась тема борьбы добра со злом и света с мраком.

Древнее царство (30-24 века до н.э.)

Расцвет искусства Древнего Египта начинается в 3 тысячелетии до н.э. после объединения страны. В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог живых царей. Богом умерших был Осирис. Скульптура Древнего Египта, с самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к точному портретному изображению. Особое значение в 3 тысячелетия до н.э. приобрело строительство гигантских гробниц. Они состояли из подземного помещения, куда ставился саркофаг, и масштабы - надземного холма, облицованного кирпичом. Однако в нарастающей грандиозности фараонов III династии сказалось желание возвеличить в веках жизнь правителя. Усыпальница фараона Джосера в Саккаре (28 в. до н.э.), возведенная зодчим Имхотепом, достигала в высоту более 60 м и состояла из семи убывающих кверху каменных ступеней. Однако здесь еще не были достигнуты ясность и простота, тот ничем не сдерживаемый плавный подъем ввысь, которые выражены в пирамидах фараоно последующей IV династии.

Одним из "семи чудес света" называли пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина (28 в. до н.э.) в Гизе. Их образ воплотил величие и дерзновенную смелость человеческого замысла противопоставить векам деятельность своих рук и разума. Огромная масса пирамид, сложенных из мощных каменных блоков, поражает простотой и ясностью формы. В плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой равнобедренные треугольники. Высота наиболее грандиозной пирамиды Хеопса 146,6 м, длина стороны основания 233 м. Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля. Они были соединены с Нилом длинными коридорами. Ансамбль дополняет гигантская фигура сфинкса, стоящая на пути к пирамиде Хефрена. Высеченный из массива единой скалы, сфинкс с широко открытым взглядом, устремленным в пространство, словно утверждал идею вечного покоя.

Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. Все они были выполнены в рамках строгих канонов. Люди изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах, словно застывшие в веках. Вместе с тем, скульптура Древнего царства отличается острым реализмом, огромной внутренней энергией. Индивидуализированные лица портретируемых еще более оживлялись яркой раскраской, инкрустацией глаз горным хрусталем и эбеновым деревом. Статуя сидящего писца Каи (середина 3 тысячелетия, Париж, Лувр), выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших глаз, поражает остро выраженной портретностью. Деревянная статуя вельможи Каапера, опирающегося на посох (Каир, Музей), отличается правдивостью и индивидуальностью (прозвана "сельским старостой"). Простота обобщенных форм, совершенство исполнения присущи парным статуям Рахотепа и его супруги Неферт (Каир, Музей). Они сидят на жестких кубических тронах с прямыми спинками, разъединенные расстоянием и направлением взглядов, устремленных прямо перед собой. По традиции мужская статуя раскрашена красно-коричневой краской, женская - желтоватой, волосы - черной, одежда - белой. Несмотря на неподвижность и лаконизм, их образы полны обаяния, чистоты и ясности.

Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом. Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. Силуэт фигур ясен и графичен. В деревянном рельефе, изображающем зодчего Хесира (Каир, Музей) весь облик - развернутые широкие плечи, узкие бедра в профиль, густая шапка волос, гордое лицо - создают ощущение внутренней силы человека, подчеркивают красоту и ритмичность его упругого движения.

Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена за сценой. Та же чистота линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов - в росписях из гробницы в Медуме. В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность. Часто специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию. Обобщенные контурные линии подчеркивали плоскость стены, монументальную целостность ансамбля.

Искусство среднего царства (21-18 Века до н.э.)

Около 24 века до н.э. Египет распался на ряд областей, возглавляемых местными правителями. В 21 веке вновь началась борьба за объединение. Фиванские правители Юга снова объединили Египет, однако они не смогли окончательно подчинить себе номархов Среднего Египта.

Первым из памятников, ознаменовавших поиски новых архитектурных образов, была усыпальница Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри близ Фив. Здесь была осуществлена попытка соединить храм с пирамидой, положено начало крупным храмовым ансамблям более позднего времени. Золотисто-розовый цвет камня, огромная протяженность окруженной стенами дороги, ведущей к храму с двумя террасами и широким пандусом, расположенному среди диких гор, сообщали этому своеобразному ансамблю величественный размах.

Особое значение в Среднем царстве приобрели мощные колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы, а также колоссальные статуи правителей, как бы вышедших из темноты храмов и охраняющих их. Нововведением были пилоны - две мощные башни с узким проходом посредине, являющиеся своеобразным рубежом на пути людей, вступающих в храм.

В скульптуре новые искания проявились особенно остро во второй половине Среднего царства. Усилилась резкая властность черт правителей. Величавая ясность образов Древнего царства сменилась напряженностью. портретная голова Сенусерта III (19 в.до н.э., Нью-Йорк, Метрополитен-музей) с глубоко запавшими глазами, резкими дугами бровей, обострившимися скулами, выделенными блеском отполированного темного обсидиана, свидетельствуют от усложнении человеческого образа. Та же сила в лепке лица и интерес к передаче характера ощущаются в портретной голове Аменемхета III (Каир, Музей).

Темы рельефов стали разнообразнее. В рельефах гробницы номарха Среднего царства Сенби в Меире (20 в.до н.э.), изображающих сцены охоты, звери показаны свободнее и живее, чем прежде. Их фигуры не располагаются строго по фризам, а свободно размещены в пейзаже. На рельефах в Меире изображаются и другие сцены жизни людей того времени: сбор папируса, ремесленники за работой. Новые сюжеты занимают все более важное место в искусстве, наполняют его все большей конкретностью.

В живописи, украшавшей стены гробниц и храмов, также обнаруживаются попытки преодолеть старые композиционные схемы. Строгие, полные величавого покоя фризы сменяются более свободно сгруппированными сценами, краски становятся нежнее и прозрачнее. Росписи исполняются темперой по сухому грунту. Золотистый цвет тел сочетается в них с зеленью трав, белизной одежд, голубизной цветов. Не ограничиваясь локальными тонами, мастера пользуются смешанными красками, наложенными то густо, то еле уловимо. Контуры обозначаются то резко, то нежно, отчего по-прежнему плоские силуэты становятся легче и живописнее.

В гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хасане (20 в до н.э.) была создана одна из самых замечательных росписей в искусстве Среднего Царства - сцена охоты на берегах Нила. По воде в изогнутых ладьях движутся высокие и стройные фигуры охотников. Вокруг них на деревьях с тончайшим кружевом прозрачной листвы изображено множество ярких птиц в нарядном оперении. Дикая кошка с мягкими вкрадчивыми движениями притаилась на упруго согнувшемся стебле лотоса среди нежных голубых цветов. Все в этой росписи исполнено совершенного мастерства и вместе с тем подчинено тонкому декоративному строю.

Искусство нового царства (16-11 века до н.э.)

Период Нового Царства состоял из нескольких крупных этапов, характеризующих сложные пути развития культуры этого времени.

Около 17 в.до н.э. Египет был завоеван гиксосами - пришельцами из Передней Азии, спустя столетие иноземные завоеватели были изгнаны, а Египет вновь объединен в мощное государство фиванскими фараонами, превратившими Египет в наиболее могущественную державу середины 2 тысячелетия до н.э. Египту была подвластна огромная территория, в том числе частично Передняя Азия и Нубия. Столицей вновь становятся Фивы, где ведется колоссальное строительство. Основное храмовое строительство посвящается заупокойному культу и богу Амону.

Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом. Его ансамблевый характер был рассчитан на постоянную смену впечатлений у многочисленных участников торжественных религиозных процессий. Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по сторонам каменными сфинксами или овнами. Мерное повторение их фигур создавало спокойный ритм. Аллея сфинксов приводила ко входу - каменному пилону - грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посередине. Перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски. За пилоном открывался прямоугольный в плане открытый двор, обнесенный колоннами.

В Фивах были возведены колоссальные посвященные богу Амону храмовые ансамбли Карнака и Луксора. Первым строителем Карнакского храма (16 в.до н.э.) был зодчий имени, Луксорского (15 в до н.э.) - Аменхотеп Младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора.

Завершающим звеном ансамбля Карнака был грандиозный (103х52м) Гипостильный зал (14-13 вв. до н.э.), сооруженный зодчими Иупа и Хатиаи. Он представлял собой целый лес мощных колонн. Центральный, более высокий ряд колонн, пропускал солнечный свет, ктороый постепенно поглощался сумраком боковых рядов.

Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским цветам лотоса и папируса, воспроизводя каменный лес, где человек чувствовал себя былинкой. В то же время благодаря теплому золотистому тону, нежным краскам росписей, красоте рельефов, египетсткие храмы Нового царства не производили ощущения гнетущей мощи камня.

Новый характер приобрели гробницы царей и заупокойные храмы. Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились на равнине у подножия гор.

Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в.до н.э.), выстроенный близ Фив, в Дейр-эль-Бахри, в той же долине, что и храм Ментухотепов, представлял собой грандиозный ансамбль, состоящий из трех колоссальных террас, объединенных пологими пандусами. Постепенно поднимаясь, храм врастает в толщу скал. Мерный ритм колонн и столбов, окружающих каждую террасу, находит отзвук в изумительной красоте пустынной и дикой природы, дополнившей творение Сенмута - строителя этого ансамбля.

Рельефы стен храма царицы Хатшепсут повествуют о путешествиях, иноземных послах, ладьях, пускающихся в плаванье. Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов.

В живописи мастера Нового царства также искали более смелого и сложного изображения окружающего мира. Быт знати, охоты, пиры, выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. В раскраску фигур вводится золотисто-розовый цвет. Женщины в прозрачных одеждах представлены танцующими и музицирующими. (Роспись гробницы Нахта в Фивах, конец 15 в.до н.э.).

Дата добавления: 2015-07-16; просмотров: 244 | Нарушение авторских прав

Искусство Древнего Египта | Живопись | Классический период Древней Греции. | Эллинизм. | Искусство Древнего Египта. Древнее царство | Пирамиды и Большой сфинкс | Скульптура в храмах и погребениях | Настенная живопись и рельефы |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.058 сек.)

mybiblioteka.su

Театры Египта. Египетская опера

Поэтому, отправляясь в Египет вашей целью, скорее всего, вряд ли будет – театр, если вы, конечно, не исследователь или историк театра и не хотите, в конце концов, восполнить образовавшийся пробел в Ваших знаниях.

В Каире, многомиллионном городе, есть Национальный театр, а имена таких звёзд египетского театра как Амина Ризк, Санаа Гамиль, Сохейр эль-Бабли на слуху у почитателей Мельпомены.

Но драматический театр всё-таки на задворках. Нет, была ситуация, когда даже президент страны, так высоко почитаемый Абдель Насер, взялся за назначение директора Национального театра. Но назначение было продиктовано чисто политическими и трудными для Египта обстоятельствами – войной 1955-1956 годов. А директором был назначен очень видный политический деятель Египта Ахмед Хамруш.

Труппа театра под руководством Хамруша бесплатно показывало спектакль о событиях начала века, когда в одной из деревень Египта англичане казнили египетских крестьян, что вызвало очень сильное антибританское движение в стране.

И так было потом почти постоянно – к руководству приходят политики, действующие или отошедшие от активной деятельности, и театр в Египте во многом выполняет вспомогательные функции и служит, к сожалению, частенько интересам тех или иных политических кругов.

Но, тем не менее, в истории театра Египта есть одна страница, которая прославила эту страну на весь мир. На этой странице такие величественные имена мировой оперной сцены как Рената Тебальди, Марио дель Монако, Мария Каллас, Ричард Такер, Тито Гобби, Галина Вишневская, Зураб Анджапаридзе, Ирина Архипова, Павел Лисициан, Иван Петров, Джульетта Симионато, Мирелла Френи, Хосе Каррерас, Руджеро Раймонди, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Фьоренца Коссотто, Пьеро Каппуччилли, Николай Гяуров, Катя Риччарелли, Леонтина Прайс.

Так и хочется перечислять и перечислять и по-лермонтовски воскликнуть : «Все побывали тут!». А мы добавим : «В Египте, в Каире!»

Горящие туры!

Дело в том, что по случаю открытия в 1871 году Суэцкого канала организаторы решили увековечить это событие представлением оперы на тему истории Египта и, ни много, ни мало, заказали её великому Джузеппе Верди.

Верди создал знаменитую оперу «Аида», премьера которой состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, на полтора месяца раньше чем в Европе.

С тех пор шедевр Верди входит в сокровищницу мирового оперного искусства, а перечисленные певцы блистали в самых различных ролях этой оперы по всему миру и считали своим долгом и праздником души выступить в ней именно в Каире.

Каирский оперный театр Эль Опера Гезира, архитектурная жемчужина постмодернистского стиля,- единственный оперный театр в Каире. Он был возведён в 1988 году на острове Замалек  вместо сгоревшего до тла в 1971 году старого здания. Сегодняшний оперный театр состоит из двух основных концертных залов: театрального зала под открытым небом и музея истории театра. Билеты на мероприятия можно приобрести непосредственно у входа в театр, а цены намного доступнее, чем, например, в Европе.

Оперой на сцене Национальной оперы Каира дирижировали Туллио Серафин, Герберт фон Караян, Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Георг Шолти. Имена, от которых у любителей оперы может перехватить дыхание.

Очень советуем вам, прилетев на отдых в Египет, тут же в Каире наведите справки – дают ли в ближайшее время здесь, а может в Александрии, или где-нибудь на открытом воздухе в Луксоре, такое очень ценится и случается не редко, «Аиду». Если, да, то советуем так изменить свой, может быть, уже составленный график поездки, чтобы обязательно посетить спектакль. Это будет впечатление на всю жизнь. Только ради этого спектакля о фараонах и на родине фараонов и стоило побывать в Египте.

tagfly.ru


Смотрите также