Религия древних евреев. Чем религия древних евреев отличается от религии древних египтян
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мой конспект — конспекты, шпаргалки, лекции. Религия древних евреев


Какая вера у евреев? Религия евреев Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Иудаизм — это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у евреев, они отвечают по-разному. Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была другая религия. Её называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни. Боги в иудаизме История древних евреев и процесс формирования религии известны в основном по материалам Библии, ее наиболее древней части — Ветхого Завета. В начале II тыс. до н.э. евреи, как и родственные им семитские племена Аравии и Палестины, были политеистами, верили в различных богов и духов, в существование души, которая материализуется в крови. В каждой общине был свой главный бог. В одной из общин таким богом был Яхве. Постепенно культ Яхве выходит на первое место. Новый этап в становлении иудаизма связан с именем Моисея. Это легендарная личность, однако нет причин отрицать возможность реального существования подобного реформатора. Согласно Библии Моисей вывел евреев из египетского рабства и передал им Завет Бога. Некоторые исследователи считают, что реформа религии евреев связана с реформой фараона Эхнатона. Моисей, который, возможно, был близок к правящим или жреческим кругам египетского общества, воспринял идею Эхнатона о едином Боге и начал проповедовать ее среди евреев. Он внес некоторые изменения в представления евреев. Его роль настолько значительна, что иудаизм иногда называют мозаизмом, например в Англии. Первые книги Библии называют Пятикнижием Моисея, что также говорит о значительности роли Моисея в становлении иудаизма. Основные идеи иудаизма Если изложить основные идеи иудаизма кратко, то получится следующий список: Человек сотворен Богом, по образу и подобию своего Творца Бог есть источник Любви, Благодати и Высшей Справедливости, он обладает абсолютным Разумом и Всемогуществом Жизнь представляет собой диалог между Господом и отдельно взятым человеком (либо целым народом) Человек есть бессмертное духовное существо, способное бесконечно развиваться и самосовершенствоваться Люди, вне зависимости от расы, равны перед Господом, каждому дана свободная воля Еврейский народ имеет особую миссию – донести Божественные истины до остального человечества Неевреям следует соблюдать только семь законов Ноевых сынов, а евреи должны исполнять мицвот, состоящий из 613-ти предписаний Духовное начало господствует над материей, но и к миру материальному нужно относиться с уважением После прихода Мессии (Машиаха) наступит новое царство и мир на всей земле На исходе дней мертвые воскреснут и вновь будут жить на земле во плоти Священной книгой в иудаизме является Тора, которую также называют Моисеево Пятикнижие. Текст Торы очень труден для понимания, поэтому богословы и теософы на протяжении многих веков создавали комментарии к основной книге иудеев. Кто основал иудаизм Принято считать, что основатель иудаизма – это Моисей («тот, кого спасли из воды»). Пророку иудаизма удалось собрать разрозненные израильские колена в единый народ. Также знаменит он тем, что осуществил исход евреев из Египта, где они жили на положении рабов. Во времена Моисея израильский народ настолько увеличился в численности, что владыка Египта отдал приказ убивать всех новорожденных мальчиков-евреев. Мать будущего пророка спасла младенца от гибели. Она поместила ребенка в плетеную корзину и доверила ее водам Нила. Дочь фараона обнаружила эту корзину и захотела усыновить спящего малыша. Моисей рос и замечал, как его соплеменников всячески притесняют. Однажды в порыве гнева он убил египтянина-надсмотрщика, а затем сбежал из страны на землю мадианитян (полукочевой город, упоминаемый в Коране и в Библии). Здесь его призвал Бог, явившийся Моисею в образе объятого пламенем, но несгорающего кустарника. Бог открыл Моисею его миссию.  ВидеоИсточникиhttp://valtasar.ru/iudaizm-osnovnie-idei-kratko#1 http://www.grandars.ru/college/filosofiya/iudaizm.html http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/iud.htm

Какая вера у евреев? Религия евреев

Иудаизм — это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у евреев, они отвечают по-разному.

Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была другая религия. Её называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни.

Боги в иудаизме

История древних евреев и процесс формирования религии известны в основном по материалам Библии, ее наиболее древней части — Ветхого Завета. В начале II тыс. до н.э. евреи, как и родственные им семитские племена Аравии и Палестины, были политеистами, верили в различных богов и духов, в существование души, которая материализуется в крови. В каждой общине был свой главный бог. В одной из общин таким богом был Яхве. Постепенно культ Яхве выходит на первое место.

Новый этап в становлении иудаизма связан с именем Моисея. Это легендарная личность, однако нет причин отрицать возможность реального существования подобного реформатора. Согласно Библии Моисей вывел евреев из египетского рабства и передал им Завет Бога. Некоторые исследователи считают, что реформа религии евреев связана с реформой фараона Эхнатона. Моисей, который, возможно, был близок к правящим или жреческим кругам египетского общества, воспринял идею Эхнатона о едином Боге и начал проповедовать ее среди евреев. Он внес некоторые изменения в представления евреев. Его роль настолько значительна, что иудаизм иногда называют мозаизмом, например в Англии. Первые книги Библии называют Пятикнижием Моисея, что также говорит о значительности роли Моисея в становлении иудаизма.

Основные идеи иудаизма

  • Если изложить основные идеи иудаизма кратко, то получится следующий список:
  • Человек сотворен Богом, по образу и подобию своего Творца
  • Бог есть источник Любви, Благодати и Высшей Справедливости, он обладает абсолютным Разумом и Всемогуществом
  • Жизнь представляет собой диалог между Господом и отдельно взятым человеком (либо целым народом)
  • Человек есть бессмертное духовное существо, способное бесконечно развиваться и самосовершенствоваться
  • Люди, вне зависимости от расы, равны перед Господом, каждому дана свободная воля
  • Еврейский народ имеет особую миссию – донести Божественные истины до остального человечества
  • Неевреям следует соблюдать только семь законов Ноевых сынов, а евреи должны исполнять мицвот, состоящий из 613-ти предписаний
  • Духовное начало господствует над материей, но и к миру материальному нужно относиться с уважением
  • После прихода Мессии (Машиаха) наступит новое царство и мир на всей земле
  • На исходе дней мертвые воскреснут и вновь будут жить на земле во плоти

Священной книгой в иудаизме является Тора, которую также называют Моисеево Пятикнижие. Текст Торы очень труден для понимания, поэтому богословы и теософы на протяжении многих веков создавали комментарии к основной книге иудеев.

Кто основал иудаизм

Принято считать, что основатель иудаизма – это Моисей («тот, кого спасли из воды»). Пророку иудаизма удалось собрать разрозненные израильские колена в единый народ. Также знаменит он тем, что осуществил исход евреев из Египта, где они жили на положении рабов.

Во времена Моисея израильский народ настолько увеличился в численности, что владыка Египта отдал приказ убивать всех новорожденных мальчиков-евреев. Мать будущего пророка спасла младенца от гибели. Она поместила ребенка в плетеную корзину и доверила ее водам Нила. Дочь фараона обнаружила эту корзину и захотела усыновить спящего малыша.

Моисей рос и замечал, как его соплеменников всячески притесняют. Однажды в порыве гнева он убил египтянина-надсмотрщика, а затем сбежал из страны на землю мадианитян (полукочевой город, упоминаемый в Коране и в Библии). Здесь его призвал Бог, явившийся Моисею в образе объятого пламенем, но несгорающего кустарника. Бог открыл Моисею его миссию. 

Видео

Источники

mfina.ru

Какая вера у евреев? Религия евреев

Народ Израиля всегда вызывал зависть, ненависть и восхищение у европейцев. Даже утратившие свое государство и вынужденные скитаться без малого две тысячи лет, его представители не ассимилировались среди других этносов, а сохранили как свою национальную идентичность, так и культуру, основанную на глубокой религиозной традиции. Какая вера у евреев? Ведь благодаря ей они пережили множество держав, империй и целых народов. Они прошли все – власть и рабство, периоды мира и раздора, социальное благополучие и геноцид. Религия евреев – иудаизм, и именно благодаря ему они все еще играют важную роль на исторической сцене.

какая вера у евреев

Первое откровение Яхве

Религиозная традиция евреев является монотеистической, то есть признает только одного бога. Имя его – Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет».

Сегодня иудеи верят, что Яхве - творец и создатель мира, а всех прочих богов они считают ложными. Согласно их вероучению, после грехопадения первых людей сыны человеческие забыли истинного бога и стали служить идолам. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам, которому предрек стать отцом множества народов. Авраам, который происходил из языческой семьи, получив откровение Господа, отрекся от прежних культов и отправился странствовать, руководимый свыше.

В Торе – Священном – писании евреев рассказывается о том, как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают о том, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама».

Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ, также известный под именем Израиля.

иудаизм кратко

Зарождение иудаизма

Почитание Яхве первыми потомками Авраама еще не было, собственно, иудаизмом и даже монотеизмом в строгом смысле слова. На самом деле боги библейской религии евреев многочисленны. Что отличало евреев от прочих язычников, так это нежелание поклоняться каким-либо другим богам (но, в отличие от монотеизма, они признавали их существование), а также запрет на религиозные изображения. Много позже времени Авраама, когда его потомки уже размножились до масштаба целого народа, и оформился как таковой иудаизм. Кратко об этом повествуется в Торе.

Волею судеб народ евреев попал в рабство к египетским фараонам, большинство из которых обращались с ним довольно дурно. Чтобы освободить своих избранных, Бог призвал нового пророка – Моисея, который, будучи евреем, воспитывался при царском дворе. После совершения ряда чудес, известных как Египетские казни, Моисей вывел евреев в пустыню, чтобы затем привести их в землю обетованную. Во время этого странствования на горе Синай Моисей получил первые заповеди и другие указания по поводу организации и практики культа. Так возникла оформленная вера евреев – иудаизм.

какая религия у евреев

Первый храм

Находясь на Синае, Моисей в числе прочих откровений получил от Всевышнего руководство по устройству скинии Завета – переносного храма, предназначенного для принесения жертв и отправления других религиозных обрядов. Когда годы странствия по пустыне закончились, евреи вошли в обетованную землю и утвердили на ее просторах свою государственность, царь Давид вознамерился заменить скинию полноценным каменным храмом. Бог, однако, не одобрил энтузиазма Давида, а миссию по строительству нового святилища возложил на его сына Соломона. Соломон, став царем, принялся исполнять божественное повеление и отстроил внушительный храм на одном из холмов Иерусалима. Согласно традиции, этот храм простоял 410 лет, пока в 586 году его не разрушили вавилоняне.

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

религия евреев иудаизм

Иудаизм после 70 г. н. э.

В 70 г. н. э., в ходе боевых действий во время Иудейской войны, военачальник Тит начал осаждать, а впоследствии и разрушил Иерусалим. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона – миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог – локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы – специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры.

Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. н. э. евреи потеряли и свою государственность. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?», необходимо делать поправку на исторический период, ведь иудаизм 1-го века до н. э. и иудаизм 15-го века н. э., например, это не одно и то же.

боги библейской религии евреев

Вероучение иудаизма

Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего. Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия.

В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах – персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ.

Религиозные ценности иудаизма

Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм – религия, кратко характеризуемая как культ традиций. В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание.

Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа. Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве.

Еще одна немаловажная черта иудейского образа жизни – строгое соблюдение субботы. Субботний день наделяется чрезвычайной святостью: запрещена любая работа, даже самая простая, вроде приготовления пищи. Также в субботу нельзя просто развлекаться – этот день предусмотрен только для покоя и духовных упражнений.

вера евреев иудаизм

Течения иудаизма

Некоторые считают, что иудаизм - мировая религия. Но на самом деле это не так. Во-первых, потому что иудаизм это по большей части национальный культ, путь в который для неевреев довольно затруднен, а во-вторых, число его последователей слишком мало, чтобы говорить о нем как о мировой религии. Тем не менее, иудаизм - это религия с мировым влиянием. Из лона иудаизма вышли две мировые религии – христианство и ислам. А многочисленные, разбросанные по всему миру общины иудеев всегда оказывали то или иное влияние на культуру и жизнь местного населения.

Однако важно то, что сам иудаизм сегодня внутри себя неоднороден и поэтому, отвечая на вопрос о том, какая религия у евреев, нужно также уточнять ее течение в каждом конкретном случае. Таких внутрииудейских групп несколько. Основные из них представлены ортодоксальным крылом, движением хасидов и иудеями-реформатами. Существуют также прогрессивный иудаизм и небольшая группа мессианских евреев. Впрочем, последних еврейская общественность исключает из иудейского сообщества.

Иудаизм и ислам

Говоря об отношении ислама к иудаизму, нужно, во-первых, отметить, что мусульмане также считают себя детьми Авраама, хотя и не от Исаака. Во-вторых, евреи считаются народом книги и носителями божественного откровения, хотя и устаревшего, с точки зрения мусульман. Размышляя о том, какая вера у евреев, приверженцы ислама признают факт поклонения одному и тому же богу. В-третьих, исторические взаимоотношения евреев и мусульман всегда были неоднозначными и требуют отдельного анализа. Важно то, что в области теории между ними много общего.

иудаизм религия кратко

Иудаизм и христианство

С христианами у иудеев всегда отношения складывались непросто. Обе стороны недолюбливали друг друга, что часто приводило к конфликтам и даже к кровопролитию. Сегодня, тем не менее, отношения между двумя этими авраамическими религиями понемногу налаживаются, хотя все еще далеки от идеальных. Иудеи обладают хорошей исторической памятью и помнят христиан как притеснителей и гонителей на протяжении полутора тысяч лет. Со своей стороны, христиане ставят в вину евреям факт распятия Христа и связывают с этим грехом все их исторические невзгоды.

Заключение

В небольшой статье невозможно всесторонне рассмотреть тему о том, какая вера у евреев в теории, на практике и в отношениях с приверженцами других культов. Поэтому хочется верить, что этот небольшой обзор подтолкнет к дальнейшему, более глубокому изучению традиций иудаизма.

fb.ru

Религия евреев – основные понятия.

Термин «иудаизм» впервые упоминается на страничках Библии. Данным словом принято было называть племя Иуды, которое было самым большим промеж прочих 12 колен Израиля. Сейчас иудаизм – религия евреев. Своеобразный свод правил и представлений, которые формируют жизненные ценности и судьбу еврейского народа. Именно иудаизм выступает основой для построения еврейского общества. История о том, как формировалась еврейская религия, рассказывается в Ветхом Завете Библии.

 

Более 2 тысяч лет до нашей эры современные евреи были самыми обыкновенными политеистами. Они наравне с прочими людьми свято верили в разных богов, общались с духами. Их верования основывались на существовании души, которая заключена в крови каждого человека. Каждая община того времени отличалась наличием своего собственного бога. Главное место в верованиях прошлых тысячелетий принадлежало богу Яхве.

 

Однако данный этап развития, с которого начиналась религия евреев, закончился с появлением в истории Моисея. Упоминания о нем можно встретить в Библии. Именно он показал путь и вывел евреев из пут египтян, подарив им Завет Бога. Некоторые исследования археологов позволят предположить связь религии с фараоном Эхнатоном. Возможно, свое верование Моисей взял именно у него, а далее проповедовал его среди евреев. Его роль наложила отпечаток на многие события, в частности, на такой аспект как религия евреев – иудаизм. К примеру, Англия дала вероисповеданию совершенно другое название «мозаизм».

 

Центральной идеей, которую пропагандирует иудаизм, религия еврейского народа - это избранность евреев самим Богом. Он один и предпочитает только евреев в качестве истинных верующих. Он вершит волю только через представителей данного народа. Символом особого почтения Господа принято считать обрезание, которое проводят всем младенцам мужского пола, достигшим возраста 8 дней.

 

Основные правила и нормы, которые проповедует религия евреев, имеют самое разное направление. В их числе можно найти религиозные аспекты, такие как непокорность другим богам, запрет на упоминание имени Господнего без причины, запрет на работу в субботу. Наряду с религиозными можно повстречать и моральные стереотипы. Уважение к родителям, запрет на убийство и воровство, вранье и желание заполучить имущество родственников.

 

Важной частью религии считаются праздники. Все еврейские праздники отмечаются строго по лунному календарю. Самое важное событие – это Пасха. Ранее она считалась символом работ в сфере сельского хозяйства. Немного позднее её стали объединять с великим событием, днем, когда еврейский народ избавился от гнета египтян. Очень важен и Шебуот, также известный как Пятидесятница. Он отмечается по истечению 50 дней после 2 дня празднования Пасхи. Он отожествляется с днем, когда Моисей получил великий дар от Господа - Закон всему еврейскому народу на горе Синай. Важным событием стал Пурим, символизирующий спасение народа во время великого вавилонского гнета. На самом деле праздников очень много, но каждый истинно верующий еврей празднует каждый из них, четко придерживаясь всех традиций, независимо от того, в каком уголке мира он находится. Истинные евреи чтят и уважают законы, предписанные Богом, и живут в соответствии с правилами.

 

Книга, которую почитает еврейская религия, называется Танах. Она состоит из нескольких отдельных частей. Тора или Пятикнижие, часть об учении, авторство которого приписывают Моисею. Нэвиим - расшифровывается как "пророки". В её состав входит 21 часть, имеющая не только религиозный, но и хронологически-политический уклон. Кэтувим представляет собой писания на религиозную тематику в 13 разных направлениях. Танаха - самая старая часть, история которой уходит к 10 веку до нашей эры. Перевод части на еврейский язык осуществлялся в течении 70 дней и сейчас имеет название Септуагинта.

fb.ru

Чем религия древних евреев отличается от религии древних египтян

Чем религия древних евреев отличается от религии древних египтян

Древние евреи и египтяне - два народа история которых была тесно связана и в то же время - это два народа которые имели свои уникальные религии, которые сильно отличались одна от другой.

Религия древних египтян

Египтяне относились к языческим народам, которые поклонялись множеству богам. Даже поклонение и боги в самом Египте могли быть разными в зависимости от региона проживания.

Но в истории выделяют девять основных Богов, которым поклонялись древние египтяне.

Египтяне верили, что именно эти боги и создали всех остальных. Приведем их имена и сферу их покровительства:

  •  Ра - верховный бог Египта, бог солнца и земной тверди ;
  • Шу - бог раздиляющий небо и землю;
  • Тефнут - богиня влаги и дождя ;
  • Геб - бог земли;
  • Нут - богиня, которое родила солнце и большенство звезд, богин неба, защитница умерших;
  • Осирис - бог плодородия и покровитель царей;
  • Исида - богиня судьбы и материнства;
  • Сет - бог ярости и войны, олицетворение природных стихий;
  • Нефтида - богиня врачевания, творчества, покровительница умерших в загробном мире. Сестра Осириса.

В Древним Египте был культ животных, поэтому большинство богов изображались как люди, но с головами животных. Большинство животных были неприкосновенными.

Так же египтяне верили, что жизнь после смерти продолжается. Сегодня мы можем видеть множество пирамид, где хоронили фараонов, которые тоже считались богами. Их гробницы были богато украшены и хранили в себе множество драгоценностей, так как египтяне думали, что это пригодится фараонам в загробной жизни.

Религия древних евреев

Огромная разница древних евреев, от других народов, которые находились вокруг них в то время, это то что они верили в одного Бога - Яхве. 

Евреи верили в свою уникальность и то, что они избранный народ. В 950 г. до н. э. был построен известный Храм Соломона в Иерусалиме - городе, который был центром поклонения всех евреев. Это время относят также к самому большому процветанию еврейского народа. Кроме того, что евреи поклонялись одному Богу, они никогда не делали себе образа Бога, как это делали египтяне, ведь у них это считалось страшным грехом. 

Как и у египтян были жрецы, так и у евреев были священники, которые имели право служить в храме перед Богом.

Если египтяне наполняли гробницы фараона золотом, драгоценностями и дорогими вещами, веря что он может всем этим пользоваться после смерти, то евреи тоже верили, что есть жизнь после смерти, но в тот мир человек ничего не сможет взять с собой.

У евреев отсутствовал культ животных, тем более поклонение им. Священным считалось только то животное, которое предназначалось в жертву для Бога.

 

 

vashurok.ru

Древние евреи (Ancient Jews) — Язычество

древние евреи (ancient jews)

Резюме. Вера древних евреев кардинально отличались от всех других, но применялась она только к ним и не относилась к другим народам. Это была вера в одного Бога, Творца всего мира, была молитва и пост, было учение о том как нужно жить, было понятие греха и добродетели, понятие о праведности, были святые люди, пророки, священные книги, священнослужители, церкви и т.д. и т.п.

Псалмы царя Давида, из Ветхого Завета, до сих пор, после нескольких тысяч лет, употребляются Православной Церковью и являются любимым чтением православных людей. Притчи Соломона вошли в пословицы многих народов мира. Все это говорит, что эта вера не была продукт человеческого разума, а от Высшей Силы, Самого Господа Бога.

В священных книгах были предсказания о Мессии, который придет и спасет евреев. Господь Иисус Христос начал Свою проповедь среди евреев. Она основывалась на учении Ветхого Завета из Библии, которое Он углубил и расширил. Одна часть евреев признала Его за Мессию, последовала за ним и стала христианами. Другая, большая не признала, считала Его опасным бунтовщиком и магом, и пошла другим путем. Теперешние евреи являются их потомками.

История. Первобытная вера была вера в единого истинного Бога, творца мира. Когда люди рассеялись по всему миру, то скоро забыли Его. Стали выдумывать себе богов и начали поклоняться солнцу, луне, звездам, разным животным, стали делать идолов, поклоняться им и приносить жертвы. Люди сделались идолопоклонниками.

В то древнее время, до РХ, только у евреев была истинная вера, в Бога Творца мира и с ожиданием спасителя Мессии. История Древних евреев описана в учебниках Ветхого Завета Закона Божия (ДД-55.3р). Она кончается с пришествием Мессии, Господа Иисуса Христа. Евреи здесь разделяются на две группы. Меньшая признает Его за Мессию, следует Ним, становится христианами и вливается в Его Церковь. О них можно узнать в отделе (22) Христианство.

Большая группа не признала Христа за Мессию, считала Его опасным бунтовщиком и магом, и пошла другим путем, это теперешние евреи. О них можно узнать в отделе (24) Иудаизм.

Пророки. У древних евреев были пророки. Это были люди святой жизни, которые по внушению Божию предсказывали будущее, возвещали волю Божию, учили людей вере и блогочестию и творили разные знамения и чудеса. Самые известные были: Илия, Елисей, Иона и Исаия и Даниил.

Учение. Учение у древних евреев кардинально отличалась от соседей язычников. Это была вера в одного Бога, Творца всего мира, личного Бога, была молитва и пост, было учение о том как нужно жить, были Заповеди, было понятие греха и добродетели, понятие о праведности, были святые люди, пророки, священные книги, священнослужители и церкви и т.д. и т.п. Все это говорит что эта вера была не «естественная», а «богооткровенная».

Священные книги. Священные книги древних евреев были теперешние книги Ветхого Завета в Священном Писании (Библии). Десять Заповедей и другие законы были даны Моисею Господом Богом, которые он записал в пяти (5) книгах. Так появились первые книги Священного Писания. Самые известные части Библии Псалмы царя Давида (Псалтырь) и Притчи царя Соломона (Пословицы). Все они вошли в состав христианской Библии.

Псалмы царя Давида, до сих пор, после нескольких тысяч лет, употребляются Православной Церковью. Они часто читаются и поются в Церкви при богослужении. Псалмы 102 и 145 поются на Литургии. Многие христианские молитвы составлены из стихов из псалмов. Псалтырь – лучшая книга Ветхого Завета и является любимым чтением многих христиан.

Притчи Соломона вошли в пословицы многих народов мира. Все это говорит, что эта вера не была продукт человеческого разума, а от Высшей Силы, Самого Господа Бога.

На Всенощной (вечерняя служба) читается много из Ветхого Завета, а также псалмы из Псалтыря.

Предсказания о Спасителе. В Ветхом Завете есть много предсказаний. Пророк Исаия написал книгу, в которой предсказал о Христе Спасителе, что Он родится от Девы, будет творить много чудес и пострадает за грехи людей. Его зовут ветхозаветным евангелистом.

Из других пророков Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме. Даниил, что Спаситель придет на землю через семьдесят седьмин лет (70×7=490), после возвращения иудеев из плена вавилонского. Иоил предсказал о сошествии Святого Духа на апостолов и на верующих.

В Евангелии от св.Матфея сказано, что «Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21) (выделено ДД). Иисус Христос основал всю Свою проповедь на учении Ветхого Завета, которое он прояснил, углубил и расширил. Грех не только буквальное понимание заповеди, а и весь дух ее. Это значит что любое дело, слово или мысль которая способствует греху, тоже грех (Матфея 5:27-28). Любовь к людям которую Господь Бог заповедовал относится не только к своим соотечественникам евреям, но и ко всем людям. Это было объяснено в знаменитой Притче о милосердном самарянине (Матфея 18:21-35; Луки 17:3-4).

pagandom.ru

Религия древних евреев

2014-05-15

Израиль в эпоху судей. В отличие от соседних племен и народов, древние евреи поклонялись только одному богу, которого звали Яхве. Они верили, что вскоре после их бегства из Египта Моисей от имени соплеменников заключил с Богом священный договор, или Завет. Яхве взял евреев под свою защиту (так они называли себя «богоизбранным народом»), зато в ответ получил клятву строго выполнять все божьи установки. Среди этих установок особое место занимали десять заповедей, которые, по легенде, были намечены на каменных плитах — скрижалях:

— Уважать только одного Бога;— Не делать идолов — то есть любых изображений, которым можно было поклоняться, как богам;— Не упоминать имя Божие напрасно;— Работать шесть дней в неделю, а в седьмой — отдыхать;— Уважать отца и мать;— Не убивать;— Не совершать прелюбодеяния;— Не красть;— Не свидетельствовать ложно;— Не требовать ничего, что принадлежит другому.

Кроме десяти заповедей, существовало множество других установок и правил, за соблюдением которых внимательно следили жрецы. Уже впоследствии эти правила, вместе с историческими преданиями и легендами, сохраненных священных книг, которые также получили название Завета. Правила эти были настолько тщательно выписаны, длительное время евреи обходились без законов. Царей у них также не было, власть над Израилем осуществляли жрецы или судьи (евр. это слово звучит как «шофет»), что во время войны были и военными предводителями.

Вскоре после переселения евреи вынуждены были защищаться от новых врагов. Во время нашествия «народов моря» на берегу Средиземного моря поселились воинственные племена филистимлян. Их города- государства были объединены в прочный союз. Имея железное оружие, филистимляне быстро покорили и соседей, распространив свою власть до Иордана. Все покоренные ими земли, по их именем, стали называть Палестиной. Евреи не смирились со своей судьбой и постоянно восставали против захватчиков. Однако окончательное освобождение стало возможным лишь после образования настоящего государства.

категория: История

moykonspekt.ru

Иудаизм — религия еврейского народа — Мегаобучалка

Иудаизм — это религия, которая оказала большое влияние на формирование христианства. Поэтому при изложении иудаизма сложилось две тенденции. Первая, христианская богословско-теологическая тенденция рассматривает иудаизм под углом зрения тех моментов, которые утверждают истину христианского вероуче­ния. При этом критикуется собственно иудаистское, как неподлин­ное искажение «истинной веры». Другая традиция рассматривает иудаизм как самоценное религиозное образование, национальную религию евреев. Логике и целям нашего изложения более соответст­вует второй подход, поскольку мы в этом разделе анализируем наци­ональные религии. В этом случае представляется нам, надо рас­крыть содержание данной религии самой по себе, безотносительно тех влияний, которые она оказала на другие религиозные культовые системы. Анализ этих влияний должен быть проведен в соответствующее время, когда будет рассматриваться тема возникновения христианства.

Иудаизм — религиозная система, возникшая на территории ; Палестины на рубеже II—I тысячелетия до н.э. Термин «иудаизм» происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды, которое было самым многочисленным среди всех 12 еврейских пле­мен («двенадцать колен израилевых»), а в конце XI века до н. э. стало господствующим племенем, поскольку в этот момент во главе сфор­мировавшегося Израильско-иудейского государства стал выходец из этого племени царь Давид. Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических документов: Священном Писании (Танак) и Священ­ном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писания известно широкому читателю по Ветхому Завету Библии — главной вероучительной книге иудаистов и христиан.

Иудаизм называют национальной религией евреев. Истори­ки отмечают, что формирование иудаизма как национальной религии евреев началось задолго до XIII века, когда их кочевые племена вторглись на территорию Палестины. Первоначально верования, ритуалы и обряды еврейских племен принципиально не отлича­лись от верований, ритуалов и обрядов других народов, находя­щихся на аналогичной стадии развития. Знакомство с содержанием Ветхого Завета свидетельствует о сильном распространении и вли­янии среди еврейских племен тотемистических, анимистических, магических верований и обрядов. Религиозно-культовая система того периода носила ярко выраженный политеистический харак­тер. И лишь начиная с XIII века до н. э., после вторжения еврейских племен на территорию Палестины и формирования там еврейского государства, начинает складыватьсяиудаизм как монотеистичес­кая религия.

Естественно, монотеизм не мог сложиться в одночасье. Форми­рование монотеизма заняло относительно длительный историчес­кий период и предполагало существование каких-то переходных форм. Такойпереходной формой на пути формирования монотеизма являлсягенотеизм. Генотеизм предполагает существование у того или иного народа веры в одного Бога. У еврейского народа таким Бо­гом былбог Яхве (Иегова). И вся религиозно-культовая деятель­ность, система социальных норм и социальных взаимодействий ев­рейского народа строилась вокруг этого Бога. Вместе с тем признава­лось, что у каждого народа имеется свой бог. Правоверный иудей был обязан поклоняться только своему богу и не вступать в отношения с другими богами. Для поклонения богу Яхве в столице государства Израиль сыном Давида царем Соломоном в 945 году до н. э. был пост­роен храм Яхве, который стал центром культовой деятельности иу­даизма. Однако многобожие у евреев просуществовало еще несколь­ко столетий, о чем свидетельствует указ царя Иосифа от 622 г. до н. э. об отмене культов других богов.

Как известно, в 586 году до н. э. Иудея была захвачена вави­лонским царем Навуходоносором. Храм Яхве был разрушен, а евреи уведены в плен. Во время вавилонского пленения иудаизм стано­вится идейной основой борьбы евреев за освобождение и восстанов­ление собственной государственности, принявшей форму движе­ния к возврату на землю предков. С этого времени в иудаизме окончательно утверждается монотеизм. И хотя на монотеистичес­кой интерпретации иудаизма настаивали многие библейские пат­риархи и пророки, но утверждение подлинного монотеизма Библия связывает с именемпророка Моисея. Согласно библейскому повест­вованию, Бог Яхве через пророка Моисея предложил народу Изра­иля союз — «завет». Этот завет содержит два ключевых положения.

Первое — евреи обязаны признать, что Бог Яхве — это не просто один из богов, пусть даже самый сильный и могущественный, но единственный Бог, творец и повелитель всего того, что происходит в природе, обществе и судьбе каждого человека. Второе — еврейский народ является избранным Богом Народом, Он будет находиться под особым покровительством всемогущего Бога до тех пор, пока ос­танется ему верным.

Эти два положения являются центральными в религиозно-культовой системе иудаизма. Несмотря на то, что в иудаизме Бог провозглашается творцом и управителем всего человечества, он подчеркивает, что еврейский народ — это особый, Богом избранный народ, народ — Мессия, призванный осуществлять особую цивили­заторскую миссию с целью установления на земле царства благоден­ствия, мира и справедливости. Казалось было бы логичным стремле­ние представителей иудаизма выйти за рамки отдельного народа, распространяя свою веру среди других народов. Но иудаистское ду­ховенство препятствует ассимиляции евреев. Еще в 444 году до н. э. оно настояло на принятии закона, запрещающего евреям вступать в родственные отношения с другими народами. Таким образом иуда­изм ориентирует еврейский народ на этническую замкнутость. И это имеет свои негативные последствия, связанные с противопоставле­нием евреев другим народам. Но наряду с негативными моментами I эта ориентация явилась одной из причин исключительной жизне­стойкости еврейского народа, на долю которого в истории выпали очень тяжелые испытания.

Одним из таких испытаний явилось завоевание Палестины в 322 году до н. э. Александром Македонским. Это событие привело ко второму наиболее значительному расселению евреев в странах Вос­точного Средиземноморья. Иудейская война (66—73 гг. н. э.) закон­чившаяся поражением евреев, а также подавление антиримского восстания под предводительством Бар-Кохбы (135 г. н. э.) привели к массовой депортации евреев и их расселению по всему свету. В пери­од расселения (диаспоры) создаетсяТалмуд, который становится основой законодательства, судопроизводства и морально-этическим кодексом для верующих евреев. На основе Ветхого Завета и Талмуда функционирует иудаизм как сложный комплекс рели­гиозных представлений и обрядов, морально-этических и правовых норм, регулирующих всю жизнедеятельность еврея как индивида, еврейского общества и государства.

Космологическая мифология иудаизма изложена в первой книге Ветхого Завета — Бытии. В этой книге рассказывается как Бог из ничего сотворил Небо и Землю, животных и растения, чело­века «по образу и подобию своему», мужчину и женщину — Адама и Еву, как эти первые люди совершили свой «первородный грех», сорвав плод с запретного древа познания добра и зла и как Бог на­казал их за это, изгнав из рая. Отныне они были должны в поте ли­ца добывать себе хлеб насущный и в муках рождать детей. Затем идет повествование о судьбе детей этих людей, о их сложных взаи­моотношениях с Богом.

Однако наибольший интерес при рассмотрении вероучения и культа иудаизма представляет содержание того «завета», который дал Бог на горе Синае пророку Моисею. Содержание этого завета из­ложено в близких версиях в двух книгах Ветхого Завета «Исходе» (20, 2—17) и «Второзаконии» (5,6—12). Этот «завет» представляет собой 10 заповедей — религиозно-культовых и нравственно-правовых норм:

1) Да не будет у тебя других богов перед ликом моим;

2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, что в воде, ниже воды, не поклоняй­ся им и не служи им;

3) Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно;

4) Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней рабо­тай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой субботу посвяти Господу своему, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, а на седьмой почил, посему благословил Господь день субботний и освя­тил его;

5) Почитай отца твоего и мать твою;

6) Не убивай;

7) Не прелюбодействуй;

8) Не кради;

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

10) Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твое­го, ни раба его, и ни рабыни его, ни осла, ничего, что есть у ближнего твоего.

Иудейская религиозно-культовая система содержит множе­ство положений, регламентирующих питание, брачные отношения, поведение в обществе и в культовых зданиях. Наиболее значитель­ные обряды, связанные с «богоизбранничеством» еврейского народа, обряды инициации — обрезание крайней плоти мальчиков на вось­мой день после рождения и церемония бар-мицва и бат-мицва, осве­щающих вступление в совершеннолетие мальчиков и девочек. Боль­шая роль в иудаизме отводится религиозным праздникам. Наиболее значительные из них: шабат (суббота) — время отдыха и запрета на любую деятельность; йом-киппур (день всепрощения) — суточный пост, символизирующий покаяние; песах (пасха) — праздник, зна­менующий начало весны; суккот и шнуот — праздники, посвящен­ные сбору урожая; симхат-торы (радость Торы) — праздник по слу­чаю завершения цикла чтения Торы в синагоге.

Организационная структура иудаизма на протяжении четы­рех тысячелетий его существования претерпевала значительные изменения. Долгое время в иудаизме ведущую роль играложречес­кое сословие, концентрирующее религиозную жизнь вокруг храма Яхве. В период рассеяния (диаспоры) ведущую роль в религиозной жизни начинает игратьсинагога — собрание верующих, во главе с раввином (учителем). В настоящее время иудаизм является господ­ствующей религией государства Израиль, который, хотя и не имеет официального статуса государственной религии, но пользуется ис­ключительной поддержкой государственных органов и оказывает существенное влияние на всю общественную жизнь страны. Руково­дители религиозных общин — раввины находятся на государствен­ной службе и ведают оформлением актов гражданского состояния, осуществляют контроль над кашрутом (системой религиозных пра­вил хранения, приготовления и употребления пищи), ведут воспита­тельную работу и культовую деятельность в армии. В десяти городах страны действуют 24 раввинских суда. Координирует и направляет деятельность раввинов Верховный Раввинатский Совет. Помимо Израиля религиозные объединения иудаистов функционируют во многих странах мира.

 

Литература

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета. М., 1976. Васильев Л. История религий Востока. М., 1962.

История Древнего Востока (Под ред Кузищева В. И.) М., 1988. Конфуций. Луньюй. Пекин. 1957. Кун Н. Т. Мифы Древней Греции. М., 1960.

Немировский А. И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., 1994

 

Тема 6.

Буддизм

1. Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ

2. Особенности региональных форм буддизма: чанъ-буддизм и ламаизм

 

 

megaobuchalka.ru


Смотрите также