Образование древней греции. Образование Древней Греции кратко
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя Греция и все о ней. Образование древней греции


Образование в Древней Греции - Античность

Развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связано с появлением и существованием городов-полисов (государств), которые и принимали на себя функции обучения имущих слоев. Среди государств-полисов особо выделялись авторитарная СПАРТА и республиканские АФИНЫ , в которых собственно был реализован первый опыт осуществления различных систем воспитания. 

Образование выступало как необходимый атрибут свободного гражданина полиса. Отсутствие возможности получить образование рассматривалось как одно из самых ведущих зол. Историк ПЛУТАРХ говорил о том, что победители из города МИЛЕТ наказали детей побежденных, наложив запрет на обучение грамоте и музыке. 

Школы были небольшими и рассчитаны на 20-50 учеников с одним учителем. Размещались ученики в доме учителя, либо просто на улице. Учитель сидел на высоком стуле (табурете), а дети располагались вокруг него на низких складных табуретах. Писали на коленях. Занимались дети всех возрастов одновременно: пока одни ученики выполняли упражнения, другие отвечали на опросы. Занятия проводились весь день с небольшим перерывом на обед. Книг на всех не хватало, следовательно, знания усваивались преимущественно на слух со слов учителя. Каникул, как таковых, тогда не было. Следует отметить, что социальный статус учителя (особенно начальной школы) был весьма невысоким.

На рисунке изображен фрагмент росписи Рафаэля «Античная школа»

В школах учили – письму, чтению, пению. Писали на вощенных дощечках, которые впоследствии скреплялись в книжки. Чтению учили по складам, перебирая множество вариантов, пока ученики не узнавали их с первого взгляда, затем переходили к чтению слов, к чтению отдельных фраз, причем читали только вслух. Пению учили только в унисон, с голоса, поскольку нот не было. Пение сопровождалось игрой на арфе, кифаре. Сч

sites.google.com

Образование Древней Греции кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Именно из-за высокого уровня развития и многообразия обучения, а также особому воспитанию детей, тот уровень культуры смог дать начало для многих современных культур.

Говоря о том какое было образование Древней Греции кратко, нужно добавить, что примерно к концу 5 века до н. э. невозможно было встретить человека, какой не смог бы что-нибудь прочитать или же написать.В системе образования Древней Греции кратко всем были предоставлены возможности участвовать в состязания благородного характера, какие служили кое-каким стимулом для того, чтобы достичь самых лучших результатов. Однако учеба мальчиков и девочек происходило немного по разной системе.Если уже говорить об образовании Древней Греции кратко, то для мальчиков необходимы были всего три преподавателя: грамматист, педотриба и кифарист. Первый давал знания как читать и писать, после полного овладения данными навыками, продолжалось обучений прохождением законов и литературы древности. Кифарист давал навык игры на кифаре или же лире.

В подготовке физического плана ребенка заранее готовили к военной службе, так как постоянно требовались защитники собственной страны. Педотриб учил детей бегать, прыгать метать копья или же диски. Еще такого учителя называли наставником гимнастики.

Если говорить об обучении в Спарте, в которой царила олигархия, то для мальчиков большое внимание уделялось именно подготовке в физическом плане. Х обучали выдерживать долгий голод, лишения, боль и даже стужу. Эти понятия входили в обучения каждого спартанца.

Если же говорить о том, как обучались девочки, то нужно знать, что они всегда были под материнской опекой и присмотром нянек. С самого раннего возраста, а точнее лет с семи девочек учили ткать, прясть и естественно чтению и письму. Девочки обучались сугубо от желания, а также в зависимости от потенциала родителей, так как обучение девушек страна доверяла их семьям.Для обучения девочек отводилось гораздо меньшее количество времени, чем в Спарте. В непременном порядке в Спарте девочки умели и читать, и писать. Их постоянно обучали гимнастике, пению, танцам. Они обязаны были учувствовать во всевозможных ритуалах, связанных с религией.

antiquehistory.ru

Воспитание и обучение в Древней Греции

Древняя. Греция в эпоху рабовладения была страной, которая состояла из нескольких небольших рабовладельческих государств (полисов). Важнейшими из них были. Лакония с главным городом. Спартой и. Аттика - с. Афинами. В этих городах-государствах, как и в древнем. Риме, культура рабовладения достигла своего наивысшего развитияку.

Система образования и воспитания здесь имела несколько общие признаки, которые заключались в том, что общественным воспитанием были охвачены только дети рабовладельцев, а дети рабов были лишены права обучения, поскольку их х бесправных родителей рассматривали как"орудие, которое говорит"Воспитание же проводилось в духе пренебрежительного отношения к физической труда и бесправного населения странення країни.

Лакония (Спарта) была в основном земледельческой страной, которая использовала на полях труд рабов. Поэтому воспитание в этой стране носило военно-физический характер. Оно осуществлялось государством и имело м целью подготовку устойчивых закаленных воинов - будущих рабовладельцевів.

Только до 7 лет мальчики-спартиатами жили дома. После этого их забирали в государственные учебно-воспитательные заведения - агелы, в которых они воспитывались и обучались до 18 лет под руководством известных власти люди ей - педономив. Главный принцип обучения и воспитания в агелах удачно выразил греческий историк. Плутарх:"Что касается чтения и письма, - писал он, - то дети учились только необходимом, все и нше воспитание преследовало только одну цель - безоговорочный послушание, выносливость и науку побеждатьмагати".

В работе с подростками особое внимание обращалось на физическое воспитание. Оно дополнялось занятиями музыкой, пением и религиозными танцами, которые носили боевой, военный характер. Для воспитания презрения ва и безжалостности к рабам подростков привлекали к участию в криптиях - ночных облавах на рабов, когда разрешалось убивать любого из ниих.

С юными будущими рабовладельцами проводили специальные беседы на моральную тему государственные деятели. Они рассказывали о борьбе с врагами

Отечества, о мужестве предков. Во время бесед воспитанников приучали к четким, коротких ответов, оставило свой след в известном понятии"лаконичная речь"

Воспитанники are л подросткового возраста ежегодно участвовали в публичных испытаниях - соревнованиях на терпеливость и выносливость, добровольно идя на избиение розгами перед алтарем

Юноши 18-20 лет переводились в особую группу эфебов, в которой они несли военную службу

Афинская система воспитания базировалась на основе бурного расцвета культуры в. Афинах в V-IV века до н.э. Особое развитие получили естествознание, математика, история, искусство, литература, архитектора ура и скульптурура.

Исследуя проблемы гениальности, известный советский ученый-генетик. ВПЕфроимсон так писал об. Афинах того времени:"Если расследовать историю человеческой цивилизации то нельзя не заметить одного вражаючог го воображение факта: гении и замечательные таланты очень часто, с какой-то странной закономерностью появлялись то тут, то там - вспышками, группами. Один из таких"вспышек"состоялся в"Золотой век"Древних. Афин - в век. Пе рикла. У этого государственного деятеля одновременно собирались такие признанные во всем цивилизованном мире гении, как скульптор. Фидий и создатель бессмертных трагедий. Софокл, философы. Сократ и. Платон,. Анаксагор,. Зено н и. Протагор. Почти все они были коренными гражданами. Афин - города, в котором едва насчитывалось 60 тыс. свободных граждан (по величине что-то близкое к м. Ужгорода)"(Ефроимсон. ОП"Божий дар"или. Эстес твенный феномен?"/ /. Народное образование -1991 - с 138нный феномен?" //Народное образование. -1991. -. С. 138).

Интересно, что все названные знаменитости не приехали из других районов. Греции, а сформировались на месте. Ученый объясняет секрет такого"золотого выброса"прежде средой, стимулировало определенный вид творчески й деятельности. Все это были люди из одного социального слоя, с устойчивыми традициями, подкрепленными социальной преемственностью. В общении, во взаимном влиянии друг на друга, а также благодаря тому, что их творчество нужна была не только узкому кругу ценителей, но и широким массам свободного городского люда, все они смогли реализовать присущие им задатки. У древних. Афинах впервые в истории цивилизаций ее родилась идея гармоничного развития личностику особистості.

Система воспитания предусматривала домашнее воспитание до семи лет. Затем мальчиков забирали в школу, а девочки все время находились в женской половине дома - гинекее. Здесь их обучали рукоделию, чтению, п письму, игре на музыкальных инструментах. Выйдя замуж, они переходили в другую гинекея, почти ничего не меняя в своей жизнитті.

Мальчики от 7 до 14 лет учились в частных школах граматистив и кифаристие (одновременно или последовательно - сначала в школе грамматиста, а затем кифаристив). Это были частные школы, а поскольку обучение я в них было платным, дети свободнорожденных, но бедных граждан (демоса) не могли в них учитьсяя.

В школе граматистив обучали чтению, письму и счету. Во время учебы грамоты использовался буквоскладальний метод: дети заучивали наизусть буквы по их названиям (альфа, бета, гамма и т д), затем м складывали их в слоги и уже после того склады - в слова. Изучая письмо, использовали навощени таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) писались буквы. Для счета использовали пальцы рук, к аминчикы и счетную доску (абак), которая напоминала счеты. В школе кифаристив подросток получал литературное образование и эстетическое воспитание (музыка, пение, декламация отрывков из"Илиады"и"Одиссеи""; та "Одіссеї"").

В 13-14 лет мальчики продолжали обучение в школе борьбы-палестре. Здесь на протяжении 2-3 лет они занимались пятиборьем (бег, прыжки, борьба, метание диска и копья, плавание). Почетные граждане города проводили с ними беседы на политические и моральные темми.

богатой часть молодежи после палестры училась в гимнасиях (позже - гимназиях), где изучала философию, политику, литературу, готовясь к участию в управлении государством. С 18 до 20 лет юноши перех ходили в группы эфебии, где продолжалось их военно-физическое воспитание (изучали оружие, морское дело, фортификацию, военные уставы, законы государства). Самые способные же из них еще почти 10 лет учились в академии, которую начал. Сократ с целью подготовки философов и политикеів.

Свой дальнейшее развитие спартанская и афинская системы воспитания получили в так называемой греческой школе эллинского периода. Эта школа распространилась на обширных территориях со времени походов. Александра. Македонского кого. Период греческой истории, связанный с этим распространением, называют эпохой эллинизма. В настоящее время образование стало общественным делом. Содержание школьных зданий проводилось за счет средств правителей и богатых меценатов. Вместе с ребятами в школах начали учиться и девушки. Появляются систематические планы обучения. Александрийские ученые устанавливают завершен на определенном уровне новое содержание образования премий юють лучших учеников. Появляется новое письменные принадлежности, в практику обучения вводится записи лекций. Создаются учебники и правила терминологии. С воспитательной целью используются праздники, дни спога дев о выдающихся событиях, экскурсии к местам выдающихся событий. Основные звенья системы образования в настоящее время выглядели так: 1) элементарная школа грамоты (7-12 лет), 2) грамматическая школа (12-15 лет), 3) гимнасий я (15-18 лет), 4) эфебии (18-19 лет), 5) философская школа (20-22 года(20-22 роки).

В последнее столетия республиканского. Рима появлялись школы риторов (ораторов), в которых знатное юношество за высокую плату изучало риторику, философию, правоведение, греческий язык, математику, музыку, готовит уючись в будущем занять высшие государственные пост.

После завоевания. Греции (II века до н.э) в. Риме распространяется греческая культура и греческий язык становится языком знати. Со временем римские императоры превращают грамматические школы и школы риторов в государственные школы, за авданням которых становится подготовка государственных чиновников, поскольку империя, которая слишком разрослась территориально, нуждалась их в большом количестве. Учителя стали служащими и начали получать государственную пенс ию. Таким образом, когда в. Греции наблюдалась тенденция от государственного воспитания к частному, то в. Риме происходил обратный процесс. Впоследствии в империи было открыто и женские риторические школы, а также сп ециальни школы для подготовки врачей, юристов, архитекторов и других специалистов. В. Риме возникает высшая школа университетского типа (АтенеумАтенеум).

Провозглашение христианства государственной религией. Римской империи привело к ярко окрашенного религиозного характера содержания обучения

uchebnikirus.com

Образование в Древней Греции | Древняя Греция и все о ней

26 Январь 2017

Образование в Древней Греции

Posted by admin under: Образование .

obrazovanie_v_drevnej_greciiВ процессе развития античной культуры и духовности постепенно начал вырабатываться человеческий идеал, в котором предполагается гармоничность, соединение духовной и физической красоты. С таким идеалом сопоставляется вся система образования и воспитания, уникальная для того времени.

Именно в элладских полисах впервые в истории возникла задача обучения детей свободного населения (в первую очередь, имелись в виду мальчики). При этом внимание обращали как на получение знаний в сфере науки, так и на понимание морального кодекса и физическое развитие.

Разновидности учебных заведений

Тогда появились государственные и частные учебные заведения. На особенностях образования сказались политические разногласия между полисами. В известном центре – в Афинах – с республиканским демократическим строем оформилась такая система обучения. Первые законы школ были созданы государственным деятелем и поэтом Солоном. В них предусматривалось, что учитель школы должен периодически сдавать экзамен, чтобы подтверждать права обучения других.

В школах занятия проходили только при дневном освещении. Если отец не сдавал сына в школу, то последний имел право не помогать отцу в старости. Учителя школ непременно показывали детям главные гимнастические упражнения, что будут изучаться в гимназиях. Среди учителей Афин проводили состязания в декламации и разных типах атлетики.

Особенности обучения

После воспитания дома мальчики с 7 лет начинали обучение в низшей школе, что носила название дидаксалейон. Здесь учили литературе, музыке, грамоте, арифметике, рисованию. Более глубокое изучение предметов с дополнением азов философии и астрономии продолжалось на 2-м уровне начального училища – в грамматической школе. Физическое обучение велось одновременно, в палестре (специальный комплекс). Все такие типы учебных заведений принадлежали в Афинах частным лицам.

Но афиняне обучали за госсредства тех детей, чьи родители погибали в бою, защищая Родину. Общее образование заканчивалось в гимназии, где мальчики 16-18 лет улучшали свои знания в науках (логика, риторика, география, гимнастика). Гимнасиями владело государство, для них создавались монументальные здания. Богатые граждане считали честью занимать выборную вакансию руководителя гимнасия.

Известные гимназии

Гимназии являлись интеллектуальными центрами полиса, в Афинах гимназий было несколько. При всех них была библиотека. Максимально прославилась Платоновская академия, в которой проводил беседы с учениками Ликей и Платон.

После гимнасия можно было становиться эфебом – учеником ВУЗа, которые в эпоху полисов были военными. А в эллинистическую эпоху изменились коренным образом, став гражданскими. Особой формой высшего образования были кружки, что группировались вокруг ученых мужей.

www.oldgreciya.ru


Смотрите также