Праздники древнего египта. Праздники в Египте. Древние и национальные праздники Египта.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Государственные и религиозные праздники в Египте. Праздники древнего египта


Традиционные праздники и гарем фараонов. Тайны египетских фараонов

Традиционные праздники и гарем фараонов

В древности у людей тоже были праздники, а не только серые будни, хотя их праздники с современной точки зрения кажутся, по меньшей мере, странными. Рождение ребенка, к примеру, вовсе не считалось основанием для радости, и дни рождения никак не отмечали и не праздновали. Но свадебные торжества у египтян были. В зависимости от имущественного и общественного положения молодых супругов в честь бракосочетания устраивали скромный праздник с небольшим числом приглашенных или изобильный веселый «пир на весь мир». Определенной церемонии, обязательной регистрации брака, записи у какого-нибудь писца, очевидно, не существовало.

Фараон был сыном бога Ра, но и человеком своего времени, поэтому не все в его жизни отличалось от жизни современников. У фараонов, по-видимому, тоже не было дней рождения, хотя по случаю появления на свет наследника престола, вероятно, все же устраивали внутри дворца небольшое торжество. Зато траур по усопшему фараону охватывал всю страну и продолжался 90 дней. Велика ли была скорбь по ушедшему фараону в дальних уголках страны, где его никогда не видели, неизвестно, но уныние и страх перед неизвестностью наверняка были сильны.

Одним из самых великих и радостных праздников фараона был праздник Хебсед, чаще называемый просто Сед. Праздником Сед торжественно отмечали важную дату – 30 лет со дня вступления фараона на престол. После первого праздника Сед его повторяли через каждые три года. Разумеется, не каждому фараону удавалось дожить до этого «юбилея». Если фараон предчувствовал, что его дни сочтены и он может не дожить до праздника Сед, он переносил его празднование на более ранний срок.

На празднике Сед фараон непременно должен был показать, что он еще силен и способен управлять страной. Иногда силы правителя поддерживали с помощью «омолаживающих» ритуалов.

Особыми торжествами отмечали награждение фараоном кого-нибудь из приближенных «почетным золотом» за выдающиеся заслуги. Сначала золотом награждали полководцев за успешные военные походы, а потом это вошло в обычай, и фараон стал лично одаривать золотом и драгоценностями своих сановников.

Самым любимым в народе был праздник начала года. Его отмечали в разгар лета, когда начиналось половодье. Вода в Ниле поднималась и заливала поля, земледельцы и весь народ радовались надеждам на хороший урожай. В это время на небе всходила звезда Сириус. Она считалась воплощением богини Сопдет – богини нового года, наводнений и чистой воды, покровительницы умерших, которую египтяне представляли в виде женщины с коровьими рогами.

Как и у других земледельческих народов, у египтян было также множество праздников урожая, которые отмечали в каждой местности в разные дни. Во время этих празднеств устраивали ритуальное чествование богов плодородия, благодарили богов за помощь и просили не оставить их в дальнейшем своим божественным покровительством.

Высшее общество Древнего Египта праздновало все установленные праздники, но и в другие дни не сторонилось веселья – устраивали пиры, приглашали гостей. Пирующих развлекали танцовщицы, акробаты и музыканты. По нарядно убранным покоям сновали сотни слуги и служанок, выполнявших любую прихоть гостей. На красивых блюдах подавали различные сорта мяса и дичи, хлеб, фрукты. Обильную еду запивали пивом и вином. Египтяне очень любили выпить, они даже праздники называли попросту «пьянство» или «опьянение».

Одним из важнейших праздников Древнего Египта был, несомненно, любимый народом и очень красивый и веселый праздник бога Амона – Опет. Продолжался он долго, примерно 27 дней во время разлива Нила. Амон, бог солнца, воздуха и урожая, творец всего сущего, был божественным покровителем Фив. Его изображали в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром анх в руке, символом вечной жизни, и в высокой короне шути, с двумя длинными соколиными перьями и солнечным диском между ними. Первоначально Амон был местным, фиванским божеством, но по мере усиления единства Древнего Египта, когда Фивы в эпоху Среднего царства стали столицей государства, Амон был провозглашен величайшим богом-покровителем всей страны. Его возвеличивали пышными определениями «мудрый, всеведущий бог», «владыка всех богов», «царь всех богов», «могущественный среди богов», «небесный заступник, защитник угнетенных». Праздник Опет начинался с того, что из Карнака, храма бога Амона в Фивах, выходила многолюдная торжественная процессия. В пышно разукрашенных носилках в форме ладьи жрецы несли статую бога Амона, в двух других ладьях «плыли» по воздуху поддерживаемые сильными руками ладьи со статуями супруги бога Амона богини неба Мут и ее сына Хонсу.

Мут считалась матерью, супругой и дочерью Амона, «матерью своего создателя и дочерью своего сына» – выражение божественной вечности. Мут носила имена «владычицы неба», «царицы всех богов». Богиню представляли в виде статной женщины, голову которой венчали короны и гриф – обозначающий Мут иероглиф.

Хонсу почитали в Фивах как бога Луны. Во время Среднего царства его стали именовать «писцом правды», иногда отождествляя с богом Тотом. Хонсу проявлялся в двух формах – Милосердного и Управителя. Его считали также богом-целителем. Хонсу изображали в виде человека с серпом месяца и диском луны на голове, иногда с головой сокола-кобчика.

Вода во время разлива Нила стояла высоко, заливала поля и подмывала плотины и дороги, но зато на лодках можно было плавать почти по всей долине. На праздник сходилось и съезжалось из дальних мест множество народу. Отовсюду слышались звуки музыки, веселые голоса, разносились вкусные запахи принесенной снеди. Торговцы предлагали фрукты, мясо, хлеб, разнообразные лакомства и кувшины с напитками. При большом стечении народа на воду спускали тяжелые, богато убранные храмовые ладьи Амона, Мут и Хонсу, на которые помещали носилки со статуями, и с помощью других судов, шестов и весел выводили неповоротливые ладьи на открытую воду. Статуи торжественно перевозили в Луксор, а под конец праздника Опет их возвращали обратно по аллее сфинксов в храм Карнак, где они хранились весь год до следующего шествия. Египтяне веселились, объедались и упивались в течение двух, трех или четырех недель, что зависело от продолжительности подъема воды в Ниле.

Другое религиозное торжество, которое тоже было очень важным для египетских фараонов, это праздник Мин – очень древний ритуал, хорошо документированный в археологических памятниках. Его значение, вероятно, изменялось в ходе столетий. Праздник Мина иначе называли Праздник ступеней, потому что считалось, что Мин сидел на своей ступени и принимал приношение – первый сноп нового урожая.

Мин – это древний бог плодородия, урожая, скотоводства, дарующий дождь и богатый урожай. Под его покровительством находились странники в пустыне, торговые караваны, считалось, что он помогал рождению людей и разведению скота. Первоначально в эпоху ранних династий, Мин, предположительно, был также богом неба, творцом. Мина изображали в виде белого быка или человека в короне с двумя перьями и с эрегированным фаллосом. Одна рука Мина была поднята выше головы, а в другой он держал плеть или молнию.

Праздник Мина начинался в первый день жатвы и отмечался ритуальной процессией. Впереди процессии вели белого быка, символ бога Мина, на голову которого прикрепляли корону. Фараон шел вместе с сыновьями в сопровождении сановников знати. На некоторых рельефах (например, в Мединет-Хабу, поминальном храме Рамзеса III в Луксоре) участники ритуальной процессии носят на головах венцы из перьев. В честь бога Мина воздвигали символический столб. Фараон, участвовавший в ритуале, срезал на поле золотым серпом первый сноп, подносил его к столбу и торжественно укладывал у подножья. Праздник, по-видимому, был не таким всенародным, шумным и веселым, как праздник Опет, но от этого не менее радостным. Земледельцы приступали к уборке урожая и не могли себе позволить предаваться продолжительному обжорству и пьянству. Даже если урожай предполагался богатый, его еще нужно было убрать. А для фараона праздничные ритуалы составляли существенную часть обязанностей, лежавших на нем как на правителе страны и главном оплоте египетского общества.

На протяжении тысячелетий в Древнем Египте изменялось многое. Нравы и обычаи, видимо, тоже не оставались неизменными, но традиции были очень сильны. Так, например, великим правителям Верхнего и Нижнего Египта полагалось иметь гарем, причем весьма многочисленный. У фараона был даже не один гарем, а несколько, равномерно распределенных по всей длине Нила. Фараону не приходилось возить женщин с собой, но в каждом дворце, где он останавливался во время путешествия по своей державе, его ожидал богатый выбор холеных красавиц. В некоторых отдаленных гаремах жили женщины, которые уже состарились или перестали нравиться фараону. В гаремах жили не только наложницы фараона, но и их дети, а также близкие и дальние родственницы правителя. Например, в гареме фараона Аменофиса III находилось около тысячи женщин, а управлял гаремом специально назначенный чиновник.

Для египтянки попасть в гарем фараона было большой удачей и высокой честью. В отличие от наложниц правителей многих других стран, в Древнем Египте обитательницы гарема фараона обладали определенными правами и обязанностями. Женщины из гарема фараона имели свои собственные поместья, получали с них доходы, могли быть хозяйками ткацких мастерских, руководить производством.

Дети наложниц не имели никаких титулов, и их имена не сохранились в веках. Только в тех случаях, когда после смерти фараона не оставалось законного наследника, рожденного главной супругой фараона, на престол мог претендовать сын одной из второстепенных жен и наложниц, которая получала титул матери фараона. Но это случалось крайне редко, и был ли счастливчиком тот, кому неожиданно выпадала исключительная судьба божественного правителя Египта? Большой вопрос.

В гареме жили не только египетские женщины, но и иностранки, привезенные в Египет в числе военной добычи. Иногда в гареме коротали свои дни царские дочери из соседних государств, которых не по собственной доброй воле присылали фараону в подарок.

Иноземные принцессы были своего рода заложницами, чтобы коварные или воинственные соседи не совершали необдуманных действий против Египта. Некоторые принцессы, дочери и сестры правителей сильных и богатых государств называли фараона «братом» и считали себя почти равными ему. Принцессы прибывали ко двору фараона не в одной рубашке и не с пустыми руками, а с обязательным богатым приданым. В частности, принцесса Гилухепа из страны Миттани привезла с собой огромную свиту из 317 женщин. Другая миттанская принцесса по имени Тадучепа приехала в повозке, запряженной четверкой отличных лошадей. Это было ее приданое, которое включало еще целую массу предметов домашней утвари, ворох платьев, драгоценные украшения, золотая пекарская лопатка для хлеба и инкрустированный лазуритом веер от мух.

Несмотря на богатое приданое иностранные принцессы не играли в гареме фараона более значительную роль, чем другие наложницы. При египетском дворе царили неуклонно соблюдавшиеся законы и традиции, согласно которым фаворитки из гарема не имели влияния на политику и государственные дела, и вообще плотские утехи фараона – это была совершенно другая сторона жизни, хотя тоже строго регламентированная.

При всей своей огромной власти фараон был ограничен жестко установленными рамками и был, вероятно, не более свободен в своих поступках, чем любой из его подданных. Фараон, наверняка, ежеминутно помнил о присутствии управляющих миром могущественных богов, грозных и милосердных. Он ощущал свое родство с богами, причастность к великим делам, свою ответственность за благополучие Египта. Он верил в загробное царство и практически всю жизнь готовился к предстоящему пути на тот свет, к загробной жизни. Вера в загробную жизнь – одно из важнейших положений древнеегипетского миропонимания. И грандиозные пирамиды, и величественные гробницы с громадными поминальными храмами, и тщательно сохраненные мумифицированные тела доказывают первоочередную важность приготовлений египетских правителей к переходу в иной мир.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Праздники в Египте – информация для туристов

Содержание:

Праздники в Египте довольно сильно отличаются от русских. Это обусловлено тем, что в Египте исповедуется ислам. Религия отражается как на конституции страны, так и на ее праздниках. В Египте отмечают как национальные и религиозные праздники, так и всем известные.

Танцующий мужчина

Официальные государственные праздники

Десять праздников в Египте являются государственными, в эти даты официальные заведения не работают. Например, Рождество Христово (7 января) и День труда (1 мая) – праздники, которые мы хорошо знаем. Также Египет широко отмечает и свои военные даты:

  • 25 апреля – день освобождения Синая в Октябрьской войне 1973 года. В 1967 году израильскими войсками был захвачен Синайский полуостров. Мирный договор, по которому израильские войска должны покинуть земли Египта в течение трех лет, страны подписали в 1979 году. Это произошло 25 апреля 1982 года, с тех пор эта дата считается памятной.
  • 23 июля – день революции. Праздник, посвященный Июльской революции 1952 года, когда национально-освободительное движение привело страну к самостоятельности.
  • 6 октября – день вооруженных сил. Несмотря на то, что 6 октября 1973 года Израиль одержал победу в арабско-израильской войне, египтяне считают, что доказали – такую страну, как Израиль, можно победить.
Зазывание покупателей

Кроме этого, в Египте есть мусульманские праздники с плавающими датами. Объясняется это тем, что мусульманский календарь на 11 дней короче григорианского, поэтому дата празднования относительно нашего календаря каждый год сдвигается:

  • Шам-Эль-Нессим – «весенний праздник». Отмечается в первый понедельник после православной пасхи. Название праздника переводится как «аромат западного ветра». Это праздник встречи весны.
  • Новый год по исламскому лунному календарю.
  • Мавлид – день рождения пророка Мохаммеда. Отмечается 12-го числа третьего месяца лунного мусульманского календаря. В этот религиозный праздник люди идут в мечети, где слушают проповеди о жизненном пути пророка. Празднуется это событие три дня.
  • Аид аль-Фитр – окончание священного месяца Рамадан. Отмечается в течение трех дней с богатыми застольями и народными гуляньями.
  • Аид аль-Адха – жертвоприношение по случаю окончания Хаджа. Этот праздник не дает забыть историю принесения в жертву Авраамом своего сына – Исаака. Проводится он в течение четырёх дней и отмечается через 70 дней после того, как заканчивается Аид аль-Фитр.
Священный Рамадан

Знаменательные даты

Есть еще праздники, которые не являются государственными, и в эти дни все учреждения работают:

  • 1 января – Новый год по грегорианскому календарю. Готовиться к нему начинают с начала декабря. Повсеместно ставятся елки, украшенными гирляндами и Вифлеемскими звездами. Украшаются даже пальмы! По городу ходят Деды морозы. Делается это, прежде всего, для туристов.
  • 1 марта – день спортсменов. Подобная знаменательная дата есть во многих странах. Правительство Египта активно поддерживает спортивные начинания и финансирует многие спортивные клубы. В любом университете можно найти факультет спортивной культуры.
  • 21 марта – день матери. Официально празднуется с 1956 года. У египтян очень сильны родственные узы, поэтому этот праздник для них особенно важен. В эту дату все жители Египта преклоняются перед трудом матерей всего мира.
  • 15 августа – день разлива Нила. От этой могучей реки зависит вся жизнь жителей Египта, ведь именно она снабжает пресной водой всю страну. Много веков назад люди стали праздновать день, в который разливалась это великая река. Сейчас, когда в Египте построен Асуанский гидроузел, разлива уже не происходит, но египтяне не забывают традиции своих предков.
Верблюд в колпаке

Военные праздники

Арабские мужчины питают особенную слабость к оружию. Поэтому в Египте широко и повсеместно отмечается любая военная победа. Также национальными военными праздниками египтяне считают:

  • 18 июня – день эвакуации иностранных войск в 1954 году. В этот день вспоминают людей, погибших 18 июня 1954 года.
  • 21 октября – День Военно-Морского флота Египта. 21 октября 1967 года израильский эсминец «Эйлат» был затоплен египетскими войсками.
  • 24 октября – День народного сопротивления. Памятная дата для египтян, посвященная годовщине захвата израильтянами города Суэца и героическому сопротивлению местных жителей. Эти события происходили во время Войны Судного дня.
  • 23 декабря – День победы. Праздник посвящается окончанию Суэцкого кризиса 23 декабря 1956 года.

Жители Египта очень трепетно относятся к своей истории и, соответственно, к своим праздникам, каждый из которых напоминает египтянам о каком-то важном событии. Всем, кто хочет посетить Египет и понять эту загадочную страну, стоит изучить ее праздники.

Еще по теме

Сколько алкоголя можно ввозить туристу в Египет?

Сколько часов лететь до Египта из Москвы – выбор авиарейсов

Все о популярных экскурсиях в Египте – где стоит побывать

Топливный сбор при перелете в Египет в 2015 году

Теплая Турция или яркий Египет – что лучше для отдыха?

Все о погоде

Обзоры популярных отелей Египта по городам

Подробные обзоры египетских отелей с фотографиями и отзывами!

5 звезд

4 звезды

3 звезды

egyptfan.ru

Тема 2. Культы и праздники древних цивилизаций

Вопросы:

  1. Мифологическая основа ритуалов, их воплощение в праздниках Древнего Египта.

  2. Праздники в восточных культурах

а) китайские обряды и праздники;

б) тибетские обряды и праздники;

в) японские обряды и праздники.

Цель лекции – выделить мифологическую основу и особенности проведения в праздниках древних цивилизаций.

Текст лекции:

1. Земледелие – один из признаков более высокой культуры народа. Первоначальная трактовка культуры - возделывание почвы. В Древнем Египте Доистория еще не закончилась (Карл Ясперс), поскольку первыми признаками истории является единобожие, появление философии. Есть несколько признаков язык (письменность), технические приспособления, погребение, разделение общества на слои.

Как и в первобытной, в земледельческой культуре человек зависим от природы, поскольку астрономический год делится на фазы посева и сбора урожая. Цикл жизни подчиняется природным явлениям. Обращение народа на берегу реки Нил к богам: “Привет тебе, о Нил, святая река, явившаяся с миром на землю, чтобы дать жизнь Египту. О таинственный бог, разгоняющий тьму, ороситель лугов, приносящий корм бессловесным тварям! О путь, текущий с небес и напояющий землю, о покровитель хлебов, приносящий радость в хижины! О ты, повелитель рыб! Когда нисходишь ты на наши поля, ни одна птица не тронет на них урожая. Ты – творец пшеницы, родитель ясменя! Ты даешь отдых рукам миллионов несчастных и вечную нерушимость храмам”.

В середине сентября до середины октября вода в Ниле достигает самого высокого уровня. В это время фараон с огромной свитой на нескольких десятках разукрашенных судов отправляется в Фивы благодарить богов за обильный разлив и совершить жертвоприношение на могилах предков. На обратной дороге из Фив народ толпился на берегах Нила, бросал в реку цветы, венки, букеты навстречу ладье фараона. В толпах народа некоторые стояли с изображениями богов или играли на музыкальных инструментах. Люди плясали, пели, хлопали в ладоши или бросали цветы навстречу ладье, где развевался черно-голубой флаг – знак присутствия фараона.

Праздник Опет, раскрывает миф о путешествии бога Солнца Амона из храма в Карнаке в храм Луксора. Торжество открывалось богослужением, которое совершал фараон в храме Карнака. Он принисил жертвы перед ладьей Амона. Параллельно приносились жертвы перед ладьям богини Мут, бога Хонсу, а также фараона. Эти ладьи были установлены перед храмом. После богослужения начиналась торжественная процессия. Жрецы несли 4 ладьи на берег Нила, устанавлилвали на кораблях, и начиналось путешестие Амона в Луксор. По берегу процессии жрецы, солдаты, музыканты, певцы, танцовщицы. После прибытия священных ладей в Луксор приносились жертвы богам: сначала на берегу, а после того, как ладьи переносились в соответствующее святилище местного храма, фараон приносил им жертвы.

Праздник Сед был посвящен 30-летию правления фараона.

Культ Осириса (бог Солнца) и Исиды (богиня Луны). Сложный ритуал воспроизводил поиски Исидой убитого Осириса, скорбь и плач народа, а затем воскрешение бога и радость народа. Торжества в честь Осириса открывались мистерией смерти и воскресения этого бога. В древнегреческой культуре возродился в мифе о странствующей Деметре, которая ищет свою дочь Персефону.

Ритуал подготовки тела фараона к погребению (вскрытие, очистка тела и подготовка к бальзамированию) воссоздавала миф об убиении Осириса Тифоном (богом ночи и преступлений). 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде, в память того, что злой Тифон утопил брата в Содовых озерах. И все эти дни, утром и вечером, жрица, переодетая Исидой, приходила в голубой зал, рыдала там и рвала на себе волосы, спрашивая присутствующих, не видал ли кто ее божественного супруга и брата.

После погребения мумии народ радостными криками приветствовал нового фараона, который плыл на ладье по течению Нила. Таким образом, продолжал существовать в сознании людей миф о возвращении Осириса из царства мертвых.

2. а) Разделение труда на мужской и женский. Миф о Ткачихе и Волопасе. Их встреча один раз в год знаменовала начало земледельческого сезона. Землю начинали пахать супружеские пары вместе. Осенью и весной, когда заканчивались полевые или ткацкие работы, парни и девушки из соседних деревень встречались на больших сборищах под открытым небом. Зима замыкала каждую семью в отдаленной от мира деревушке, лето же вынуждало мужчин и женщин проживать отдельно. Состязание между молодыми людьми, кто выберет яйца из гнезд. Соревновались и в сборе пучков подорожника, сборе папоротника.

С момента наступления морозов китайские крестьяне были вынуждены отдыхать. Все праздновали отдых природы и совершали переход в зимние жилища. Следующий праздник – окончание вынужденного отдыха.

У крестьян Северного Китая, где лошадь была главным средством передвижения, часто выезжали на “первую прогулку” в первый день Нового года в повозке. Существовал обычай забирать с собой первого встреченного по пути прохожего. Это был обрядовый выезд в новогоднюю ночь под названием “погоня за золотым жеребенком”. Существовала сказка о бедняке6, который на Новый год поймал в поле жеребенка, привел его домой, а наутро обнаружил, что жеребенок сделан из чистого золота. Образ лошади в китайском фольклоре символизирует богатство. Нередко мужчины в первые дни Нового года предварительно вооружившись устраивали сражение, которое могло закончится причинением тяжких увечий. Победить в сраженье означало обеспечить себе удачу на весь год.

Празднование Нового года – единственный в году период всеобщего безделья и праздности. В Китае оно называлось праздником фонарей или Первой ночи. Назначали шутовского правителя праздников – «чиновник фонарей». Он инспектировал освещенный огнями город. Его сопровождали комично одетые воины и дети, изображавшие ученых старцев. В доме, где не соблюдался обычай, чиновник брал штраф лепешками.

Шествие – «танец дракона». Группы любителей изготовляли из материи, бумаги и прутьев чешуйчатое тело чудовища и устрашающую морду с рогами, усами, горящими зелеными глазами и красным языком. Впереди несли золотистый матерчатый шар, изображавший солнце, который дракон стремился проглотить. Зачастую зрители бросали в дракона хлопушки и шутихи, а люди, скрывающиеся за его чешуей, излбражали нападение чудовища на толпу. Эта игра длилась до тех пор, пока дракон не разваливался.

Праздник летнего равноденствия – гонка лодок-драконов. Пришедшие к финишу первые становились героями. После этой гонки вода считалась очищенной и все зрители в нее окунались.

б) Праздник четвертой Луны в культуре Тибета.

Кукушка – символ любви в тибетском фольклоре – прилетает в начале 4-го месяца и приносила дожди. Месяц начинался с покаяния и поста. Молодежь отправлялась на гулянья. В дни праздников тибетцы покупали и отпускали на волю предназначенных на убой животных (можно было купить козла или барана, с тем чтобы их жизнь, спасти от ножа мясника), выпускали из клеток птиц, пускали в реки маленьких рыбок. В середине 4-го месяца отмечался праздник цветов. По всему Тибету люди старались выбраться за город, где собирались вместе и радовались весне. Девушки большой компанией собирались танцевать на мягкой зеленой траве под деревьями, устраивали игры, пели, танцевали, в то время как юноши подглядывали за ними. По берегам рек, на распустившихся лугах молодежь устанавливала палатки. Юноши в лучших одеждах состязались в песнях и танцевали вместе с девушками, все пили пиво.

Одним из важнейших праздников года был сокровенный праздник Вселенной, который по лунному календарю отмечался в 15-й день 5-го месяца (мог совпадать с летним солнцестоянием). Праздник начинался рано утром с почитания Духов-хранителей. После того как прорицатели начинали свои предсказания, все торопились в монастырь, чтобы узнать собственную долю в будущем. Согласно легенде, царь решил обратиться за помощью к богам, чтобы определить, как лучше править страной. Он приказал буддийским и бонским священникам проводить службы в 15-й день 5-й луны. В буддийский монастырь ударила молния, и царь счел это знаком, что религия Бон, как более могущественная, и стала в Тибете при Лангдарме официальной. Время прорицания выливалось в народный праздник. Все одевались нарядно, брали с собой угощение и отправлялись за город. В саду прорицателя или в соседних садах народ рассаживался, обменивался впечатлениями, новостями. В город возвращались поздно, праздничные хороводы оживляли городскую тишину до глубокой ночи.

Конец лета – начало осени совпадало в Тибете с началом сезона, который назывался Праздником кислого молока. По традиции в 3-й день 6 месяца новые управители устраивали угощение для всей общины кислым молоком. Театрализованные действия в этот день были посвящены тому, чтобы «укротить» злых духов, обитавших в горах и на скалах. Основными темами представлений были посев и сбор урожая, просьба о ниспослании дождя. Музыка определяла структуру спектакля. Он состоял из речитатива, арии, дуэтов, отдельно звучавшей инструментальной музыки.

в) Гляжу – опавший лист

Опять взлетел на ветку –

То бабочка была…

Праздновать по-настоящему японец может только на лоне природы. Его большие народные празднества – не что иное, как празднества цветов. Время праздников – когда природа меняет свой наряд, являя вечно новые прелести в вечно одинаковой последовательности. В конце февраля или в начале марта японцы празднуют начало весны, когда зацветает слива. Люди выходят на воздух, чтобы приветствовать молодую весну в первый теплый солнечный день.

В апреле цветет вишня. В это время украшаются не только сады, Нои жилища человека. Повсюду звучит музыка, и веселые путники гуляют под сверкающими деревьями, а дети, пестрые, как попугаи, резвятся на площадках городского парка. По старому обычаю праздник вишневого цвета венчает прогулка на лодках.

Во второй половине июня зацветает вистария – кустообразное вьющееся растение, с длинными зонтиками голубых мотыльковых цветков. Оно сплетает садовые беседки, в которых укрываются молодые люди, чтобы петь старые народные песни и в шутках проводить те чудесные ночи, которые составляют все очарование этой страны. Вистария – цветок молодежи. Ее праздник – праздник любви. Неделями она блестит при белом сиянии месяца, укрывая замечтавшиеся пары от нескромных взоров. Цветок быстро увядает и в июле – августе ему на смену приходит ирис. Его цветение символизирует праздник мальчиков.

Приходит осень, опадают листья, и жестокие ливни покрывают страну. Лишь изредка хорошие дни прерывают умирание природы. Ими пользуются для того, чтобы отпраздновать прощание с природой, собираясь в садах и цветочных домиках на праздник любимого цветка народа – хризантемы.

В обрядность праздника входит несколько ритуалов. В частности, в этот праздник все преподносят друг другу чашечки сакэ с накрошенными в них лепестками хризантем. Это означает пожелание предотвратить несчастья и пожелать долголетия человеку. В буддийских храмах прихожане приносят с собой на службу хризантемы и кладут их около ног статуи Будды. После окончания службы они вновь подходят к статуе и уносят с собой хризантемы, необязательно те, которые каждый принес. Хризантема по поверьям отводит болезни и несчастья.

Проводятся около общественных зданий выставки хризантем, выращенных в горшках. Неизменно популярны фестивали кукол из хризантем. На выставках представлены не просто куклы, но целые сюжеты на мифологические, исторические и современные темы. Куклы составляются не из срезанных цветов, а из растущих в земле растений с корнями.

Короткие выводы:

- в земледельческой культуре человек зависим от природы, поэтому праздничные даты связаны с проведение основных земледельческих работ во всех древних цивилизациях

Ключевые слова: Древний Египет – праздник Опет; Китай – миф о Ткачихе и Волопасе, прздник Нового года, “танец дракона”; Тибет – праздник четвертой Луны, сокровенный праздник Вселенной, праздник Кислого молока; Япония – праздник цветения сливы, праздник цветения вишни, праздник цветеня вистарии, праздник хризантемы.

Вопросы для самостоятельной работы по теме:

  1. Сделайте на основе прочтения предложенного списка литературы описание праздника в письменной форме, который вас особенно удивил.

  2. Выделите характерные культы и обряды данного праздника, которые обобщают представления людей этой древней цивилизации

Литература:

  1. Гагеман, Карл. Игры народов. Выпуск второй. Япония. Перевод с нем. С.С. Мокульского. – Ленинград: “Academia», 1925. – 22 с.

  2. Жигульский. Праздник в культуре / Жигульский. – Москва, 1985.

  3. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл / Отв. ред. Р.Ш. Джарылгасинова, М.В. Крюков. – Москва: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989. – 360 с.

  4. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Новый год / Отв. ред. Р.Ш. Джарылгасинова, М.В. Крюков. – Москва: Главная редакция восточной литературы изд-ва “Наука”, 1985. – 264 с.

  5. Маркарьян, С.Б., Молодякова Э.В. Праздники в Японии: обычаи, обряды, социальные функции / С.Б. Маркарьян, Э.В. Молодякова / Отв. Ред. С.А. Арутюнов / Академия наук СССР, институт востоковедения. – Москва: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. – 248 с.

studfiles.net

Праздники в Древнем Египте: nastya_maks

В Древнем Египте праздники были посвящены преимущественно различным божествам. Один из самых крупных — праздник, посвященный богу Осирису. Отмечали его в храмах, которые ради этого случая украшались и освещалиеь. Египтяне организовывали в честь божества торжественные богослужения, пели песни, устраивали пляски и инсценировали мифологические сюжеты.

С. Кундеревиц в своем исследовании «Религия Египта» описывает праздник Опет, посвященный путешествию Амона (бога солнца) из храма в Карнаке в храм в Луксоре: «Торжества открывались богослужением, которое лично совершал фараон в храме Карнака. В святилище фараон приносил жертвы перед установленной там ладьей Амона. Приносились также жертвы перед ладьями богини Мут, бога Хопсу, а также фараона, которые были установлены перед храмом.

После богослужения начиналась торжественная процессия. Жрецы несли четыре ладьи на берег Нила, устанавливали их на кораблях, и начиналось путешествие Амона в Луксор. Во главе флотилии плыла ладья Амона, за ней следовали ладьи Мут, Хопсу, а также фараона и его жены.

По берегу в процессии шествовали жрецы, солдаты, музыканты, певцы и танцовщицы. После прибытия священных ладей в Луксор приносились жертвы богам: сначала на берегу, а после того, как ладьи переносились в соответствующее святилище местного храма, фараон снова приносил им жертвы.

В своем храме в Луксоре Амон пребывал несколько дней, после чего с такой же торжественностью совершался обратный путь в Карнаку».

Очень часто в Древнем Египте, впрочем, как и во всех древних государствах, праздники носили земледельческий характер. Главным жрецом, совершавшим обряды, считался фараон. Он срезал колосья для первого снопа перед началом жатвы. Этот символический обряд позднее перерос в праздник Мина — бога плодородия.

nastya-maks.livejournal.com

Праздники в Египте. Древние и национальные праздники Египта.

 

Праздники в Египте - особо необычен для нас мусульманский праздник Рамадан, когда жизнь в Египте в мусульманских кварталов затихает в светлое время суток из-за поста, в это время нельзя ни есть, ни пить, ни участвовать в каких бы то ни было развлечениях. Вот после заката пост прерывается. Апогей праздника Рамадан - 26-я ночь поста, ведь именно в эту ночь, по преданию, Мухаммеду было ниспослано первое откровение. Окончание месяца Рамадан знаменует, как "малый Ван-рам", который длится всего 3 дня. 

Через 70 дней после "малого Байрама", в окончание паломничества в Мекку, принято отмечать праздник жертвоприношения в память о том, как Ибрагим готовился принести в жертву своего сына Исаака. В жертву приносится домашний скот. Исламский Новый год, отмечается необычайно скромно в первый день месяца Мохаррам.

Популярен в Египте и праздник Жам эн-Нессим, этот праздник приходится на первый понедельник после коптской Пасхи и по срокам совпадает с православной Пасхой, корни его в Древнем Египте. Это праздник считается праздником весны. В Египте обычно семьи в этот день устраивают пикники на природе. Коптское Рождество в Египте отмечается 7 января.

подвижная дата в октябре-феврале - начало нового года по хиджре (лунному календарю) 7 января - Коптское Рождество

22 февраля - День Союза (годовщина создания Объединенной Арабской Республики - союзного государства Египта и Сирии в 1958)

подвижная дата между концом декабря и началом февраля накануне Ид аль-адха - Арафат

подвижная дата между концом декабря и началом февраля - Ид аль-адха (курбан-байрам)

подвижная дата в марте-апреле - Страстная Пятница (отмечают только копты, по православному, или юлианскому календарю)

подвижная дата в марте-апреле - Пасха (воскресенье, отмечают только копты, по православному, или юлианскому календарю)

подвижная дата в марте-апреле - Чистый Понедельник по православному календарю, отмечает весь Египет как Шам эн-Нессим, Праздник Весны

25 апреля - День Освобождения Синая (годовщина возвращения Израилем оккупированного в 1967 полуострова Синай, 1982)

1 мая - День труда

подвижная дата весной-летом - день рождения пророка Мухаммеда

подвижная дата в мае-июне - Троица (отмечают только копты, по православному, или юлианскому календарю)

18 июня - День Эвакуации (годовщина ухода британских войск и провозглашения республики в 1953)

1 июля - Банковский выходной

23 июля - День Революции (главный национальный праздник; в память о событиях 1954)

11 сентября - Коптский Новый год

6 октября - День вооруженных сил (годовщина египетского наступления в начале войны с Израилем в 1973)

подвижная дата в октябре - начале ноября - Ид аль-фитр (ураза-байрам, мусульманский праздник разговения)

23 октября - День национального освобождения (годовщина перемирия в войне с Израилем в 1973)

24 октября - День суэцкой победы (годовщина возвращения египетской армии в Суэц в 1973)

23 декабря - День победы (годовщина освобождения Порт-Саида от англо-французского десанта, 1956)

Предлагаем недвижимость в Египте, квартиры, дома, виллы, жилье на побережье Красного моря в Шарм Эль Шейхе, Хургаде:  www.worldluxrealty.com/egypt

  

worldluxrealty.com

История древнего Египта. Праздники

В египетском календаре был подробный календарь праздников, целью которых было прославление событий мифологического, политического, астрологического характера, или празднеств, связанных с циклами времён года и сбора урожая. 

Египетские храмы не были общедоступными. Только жрецы и фараон могли войти в храм, а верующие не могли ступить на первый двор. Статуя бога была спрятана внутри. Статуя Амона, что означает "скрытый" выносилась из храма в очень редких случаях.

Календарь ежегодных египетских праздников на стене храма Ком _Омбо

Праздник Опет

Одним из таких случаев был праздник Опет ("Ипт" - сокращённое египетское название Луксора), который стал отмечаться со времён XVIII династии Нового царства. Празднование происходило один раз в год, во втором месяце сезона Ахет, и продолжалось от двух до четырёх недель. Кульминацией праздника было большое шествие трёх фиванских богов: Амона, Мут и Хонсу, изображение которых провозились из Карнакского хама в Луксорский храм, называемый "Южный гарем Амона" Во время шествия статуя бога приветствовалась громкими возгласами народа.

Процессия с лодьями к святилищам богов для жертвоприношения во время праздника Опет. Праздничную лодью со статуями богов несли 30 человек

Празднование Нового Года

Этот праздник отмечался  в первый день нового года(19июля) и совпадал с началом разлива Нила. Больше всего сведений о празднике сохранилось в храме Хатор в Дендере и в храме ГорСосд для священной воды Нила во время празднования Нового годаа в Эдфу. В Дендере где Хатор считалась дочерью солнечного бога Ра, праздник начинался за две ночи до начала нового года. Верховный жрец с четырьмя пророками и жрецом-музыкантом входил в "Зал Пламени", там он поднимал камень, закрывавший вход в крипту. В крипте хранилась ладья со скульптурным изображением Хатор, и жрец спускался в крипту, чтобы очистить статую богини. По завершению этого обряда статуя сопровождалась до "чистой молельни" под открытым небом, где происходил обряд  "возложения восьми корон" приносимых представителями восьми богов Гермополя. В ночь накануне праздника вновь проводилось шествие. Статую устанавливали в беседке с опущенными занавесками. При появление первого луча солнца занавески открывались, чтобы богиня могла воссоединиться с солнечным отцом и вновь наполниться магической силой.

Праздник Царского Юбилея

Так называемый праздник царского юбилея или Хеб-сед был ритуалом возрождения божественной власти монарха. Он отмечался впервые после после тридцати лет правления монарха, что подтверждают египетские и греческие источники. Действительно, греки определяли это событие как "праздник тридцатилетия". Однако известны некоторые исключения, особенно периода Древнего царства, но причину отступления от канона невозможно обосновать с точки зрения истории.

Магической целью данного праздника было обновление физических сил постаревшего фараона. Ритуал этой церемонии включал погребение статуи фараона, символизирующей старого фараона и попытку омоложения монарха, которая заключалась в ритуальном беге фараона в присутствии богов. Бег проходил на отрезке дороги, ограниченном столбиками или горками из камней; свидетельства этого ритуала были найдены в заупокойном ансамбле ступенчатой пирамиды Джоссера, во дворе, расположенном в южной его части, отмечался Хеб-сед.

Праздник Долины

Прекрасны праздник долины отмечался в Фивах каждый год. Он начинался в новолуние десятого месяца египетского календаря и продолжался десять дней. Во времена фараонов Рамессидов этот праздник совпадал со вторым месяцем летнего сезона шему, перед сбором урожая. По этому случаю статуя Амона покидала Карнак и совершала путешествие в храмы, посвящённые богам погребального культа, в западной части Фив, а также в храмы умерших и обожествлённых фараонов. Статуя бога, установленная на церемониальной ладье, переносилась на плечах вместе со статуями Мут и Хонсу до порта; за ней следовал кортеж фараона, знатные вельможи и простой народ.

Праздник продолжался и простые люди приносили жертвенные дары своим умершим родственникам. Во время празднования мир живых составлял единое целое с миром мёртвых. Прекрасный праздник долины отмечался до периода Птолемеев. В поздний период захоронения вельмож стали располагаться вблизи мест по которым следовала процессия.

Процессия во время во время праздника долины

наверх

 

history-egipet.narod.ru

Праздники в Египте » AboutKuban.com

Египет – солнечная страна на берегу Красного моря, которая уже на протяжении многих лет привлекает своими пляжами и сервисом туристов со всего мира. Праздники в Египте, особенности и детали предлагаем в этой статье.

79

Развитие египетской культуры припадает на времена Древнего Египта, года правления фараонов и царей. Ещё до нашей эры эта удивительная страна была известна своими восхитительными и необычными традициями, легендами. В 7-м столетии к правлению краем пришли арабы, которые дополнили и обогатили культуру египтян. Вместе с завоевателями в страну пришла и новая религия – ислам, что полностью изменила мировоззрение людей.

Праздники в Египте

Современный Египет не забывает о своей легендарной истории, храня традиции и древние порядки в своих праздниках, но и с тем уверенно шагает в будущее, перебирая у развитых стран модернистские очертания искусства проведения свободного времени. Если хочется интересно и с пользой провести праздничные дни или во время отдыха вы имеете возможность собственными глазами увидеть какое-то важное мероприятие, не упустите такой возможности, ведь праздники в стране солнца необычные и уникальные.

Новогодние праздники в Египте что-то необычное для жителей европейских стран, ведь там ты никогда не увидишь кучу снега и не почувствуешь легкий мороз на щечках.

17 Декабря — Новый год по Хиджре

Этот день является первым днем священного для мусульман месяца Мухаррам, месяц покаяния и богослужения. Этот праздник не внесен в число праздником ислама и празднуют его читая проповеди, посвященную переезд пророка Мухаммада. Мусульмане верят: как проведешь месяц Мухаррам, так и пройдут остальные 11 месяцев.

1 января – Новый Год

Как и в Европе, 1-го января египтяне отмечают Новый Год, хотя этот праздник значительно отличается от стереотипного. Несмотря на то, что большие торговые центры и маленькие магазинчики сверкают новогодними гирляндами и украшены ёлочными игрушками, дневная температура в день не опускается ниже 22-24 градусов Цельсия, поэтому вместо «традиционной» снежной бабы и игры в снежки, можно провести время на пляже, послушать звучание прилива и насладится теплыми водами Красного моря.

Египет на ноябрьские праздники отличается от остальных месяцев тем, что именно в октябре сердце каждого жителя Египта наполняется патриотизмом, и верой в светлое будущее своей страны, ведь именно 23 октября Египет празднует день освобождения от захватчиков: Англии, Франции и Израиля. Только 22-го декабря 1956 года Англия, Франция, а немного позже Израиль вывели войска из Египта, и с этого момента Египет мог свободно развиваться в мире.

Как и все развитые цивилизации Древние египтяне имени свой календарь связанный с выращиванием сельскохозяйственных культур, в особенности с розливом Нила. Кроме того, они любили весело проводить время. К праздникам Древнего Египта относят: Опет, Праздник Царского юбилея, Новый год, Праздник Долины.

Опет отмечался во втором месяце Ахет, и продолжался в течение четырёх недель.Во время этого праздника статуи трёх фиванских богов перевозили в Луксор, где жители радостно приветствовали их, и молились Богу Амону.

Новый год отмечался летом, 19 июля, во время разлива Нила. Царского Юбилея символизировал возрожденную власть фараона. Праздник Долины отмечался в Фивах, каждый год, на протяжении 10 дней. Статуя Бога Амона покидала Карнакский храм и проходила долгое путешествие по храмам Египта.

Национальные праздники Египта включают:

6 октября — День вооружённых сил

23 июля — День революции

1 мая — День труда

25 апреля — День освобождения Синая

7 января — Рождество Иисуса Христа

В эти дни все государственные учреждения закрыты. Египет удивляет своим разнообразием праздником, гармоничным сочетанием прошлого и будущего, древнего и нового и при возможности нужно увидеть это на собственные глаза.

aboutkuban.com


Смотрите также