Величайшие Храмы Древнего Египта. Храм древнего египта
Храмы Египта | Mastertours
11.01.2017
Храмы Египта — жилища Богов, сооружения возведенные древними египтянами для служения культу. Таинственная сила этих исторических памятников, расположенных на территории Египта, восхищает и подавляет своим величием. Ежегодно миллионы туристов, привлеченные магией и тайнами великой цивилизации, отправляются на африканский континент, чтобы самим попытаться разгадать загадки древних фараонов.
Общая информация
Архитектурные постройки времен Древнего Египта — это величайшее наследие всего человечества. Огромное значение в религиозной жизни древних египтян занимали храмы, которые строились, как дома для многочисленных Богов.
Храм был местом, куда мог войти далеко не каждый египтянин. Здесь религиозные служители выполняли ритуалы поклонения Богам, нацеленные на поддержание хрупкого равновесия во вселенной. До сегодняшних дней сохранились почти все постройки времен Среднего Царства, постепенно разраставшиеся и превращавшиеся в величественные храмовые комплексы. В основном все сооружения, выполненные из нубийского песчаника, расположились в районе верхнего Нила.
Луксорский храм
Недалеко от города Луксор, на правом берегу Нила, расположен прекрасный Луксорский храм. Это величественное сооружение — одно из самых доступных для посещения мест. Оно представляет собой храм 3-х богов: Амона, Мут и Хонсу. Торжественность и монументальность этой постройки воплощает в себе все особенности архитектуры Нового царства.
Луксорский храм, называемый древними египтянами Ипет-Ресит, что переводиться как «Южное святилище», было местом, где устраивались различные праздники и торжества, связанные с религией. Знаменитая аллея сфинксов помнит величественные процессии и роскошные церемонии.
Наиболее удачное для посещения храма время – это вечер. Отсутствие изнуряющей жары, толп туристов и прекрасно организованная система освещения, массивные трапециевидные башни – пилоны, многочисленные колонны и статуи фараонов, заставят почувствовать энергетику и дух давно ушедших времен.
Карнакский храм или храм Амона-Ра
Храм Амона-Ра это одно из крупнейших храмовых сооружений, построенных в Древнем Египте. Это главное святилище эпохи Нового Царства было известно в те времена под именем Ипет-Иуст. Карнакский храм, расположенный на расстоянии 3-х км от Луксорского храма, граничит с северной частью современного Луксора. Это сооружение было построено для служения культа, посвященного верховному божеству древних Египтян, богу солнца Амону-Ра.
То, что сохранилось от величественного храмового комплекса, самого большого по площади в Древнем Египте, включает в себя постройки посвященные богине- матери Мут, жене Амона-Ра, а также ее сыну лунному богу Хонсу и богу – творцу Пта ( Птах). Строительство Карнакского храма продолжалось более 1000 лет. Амон-Ра, стал верховным богом Египта в то время, когда столица царства была перенесена в Фивы, чьим покровителем и был этот египетский бог Солнца.
Храм Амона –Ра был связан с Луксорским храмом при помощи «бесконечной» аллеи сфинксов, по которой во время религиозных праздников и фестивалей, выдвигались пышные процессии, направляющиеся в «южное святилище».
Погребальный храм Рамсеса III
Не менее важным сооружением, возведенным в эпоху Нового царства, является погребальный храм Рамсеса III. Мединет –Абу, так на арабском звучит название этого некрополя. Прекрасно сохранившийся основной храм поражает своими габаритами и заслуживает того, чтобы считаться самым крупным из ныне существующих древнеегипетских храмов. Поистине не постижима его историческая и культурная ценности.
Величественная архитектура этого сооружения, известна благодаря его испещренным иероглифами стенам, рассказывающим об истории победы Рамсеса над Народами моря. Да и вход в храмовый комплекс напоминает о военной славе фараона, создавая впечатление, что здесь построена крепость. Он обрамлен двумя массивными башнями, ширина каждой из которых составляет около 63 метров. На территории комплекса царит особая атмосфера, усиливающаяся еще тем, что в этом месте нет огромного наплыва туристов.
Храм Сети в Абидосе
Одним из важнейших археологических мест Египта является Абидос, где некогда были возведены порядка 10 ныне разрушенных храмов. Исторически Абидос был центром религиозного культа посвященного поклонению царю загробного мира древних египтян – Осирису и его супруге Исиде.
До наших дней неплохо сохранился храм, который начали возводить при фараоне Сети I, и который был законченный при Рамсесе II. Стены храма и его величественные колонны покрыты иероглифами, описывающими священные обряды и ритуалы, посвященные служению главным божествам египетской мифологии. Несмотря на господствующий культ Осириса, на территории храма также расположено святилище, посвященное богу Амону-Ра.
Особым значением в мире археологии является запечатленный на стене этого храма знаменитый список царей Египта, включающий в себя перечисление всех правящих династий фараонов. Ближе к вечеру это место, расположенное вблизи поселения Эль-Араба-эль-Мадфуна, не особо многолюдно. В основном сюда можно добраться, приобретя однодневный автобусный тур. Самостоятельные поездки для посещения храма крайне не рекомендованы, в связи с тем, что эти земли считаются территорией радикальных суннитских организаций.
Храм Исиды в Филах
Древнеегипетская богиня Исис, сестра и жена Осириса, являлась олицетворением женственности и красоты, материнства и супружеской верности. Она была одной из самых почитаемых богинь в египетской мифологии, чей культ также широко распространился за пределами Египетского царства. Изида была почитаема в древних государствах Греции и Риме.
В настоящее время храм Исиды, построенный на острове Филе, перенесен на остров Агилика, расположенный в нескольких сотнях метров выше по течению великого Нила. Этот небольшой, но прекрасный храм был построен, чтобы прославить Великую реку. Он был собран из перевезенных с затопленного Филе блоков.
Храм встречает путешественников своими массивными пилонами, гигантскими башнями, колоннами и постройками. Рядом с храмом расположились украшенная колоннами беседка – это храм Нектанеба I, справа од святилища Исиды расположен поражающий своими пропорциями павильон Траяна, далее возведенный Пталомеем храм богини неба и любви – Хатхор.
Храмы Рамсеса II и Нефертари
В 250 км от Асуана находиться скала Абу-Симбел, известная высеченными в ней храмами фараона Рамсесса II и его супруги царственной Нефертари. Эти храмы являлись также обозначением южной границы Египетского государства. Небольшие по своей величине, эти храмы имеют огромное культурное и историческое значение. Каждая деталь рельефов и многочисленных скульптур была выполнена с высочайшей искусностью, увековечивая труд лучших художников и мастеров того периода. Что делает эти два храма поистине одними из самых прекрасных.
Также как и в случае с храмовым комплексом Исиды, во время строительства Асуанской плотины, храмовые постройки были распилены на блоки и перенесены выше по течению реки, на более удаленное от нее место.
Храм Хора в Эдфу
Грандиозный и величественный храм эпохи Нового царства – это великолепно сохранивщийся храм в городе Эдфу. Он расположен в 100 км от Луксора и сюда можно оправиться, приобретя экскурсионный тур. Эдфу – это также один из пунктов многодневных туристических круизов по реке Нил. Храм Хора огромен по своим размерам, его смело можно поставить на второе место после знаменитого Карнакского храма Амона-Ра. Святилище бога неба и солнца, чьими воплощениями на земле считались фараоны, увенчало закат Древнеегипетской цивилизации.
Величественное сооружение, посвященное сыну Осириса и Исиды, занимает территорию длиной около 140 метров и шириной в 80 м, а высота его массивных пилонов составляет 36 метров. Так же, как большинство построек Древнего Египта стены храма покрыты иероглифами, чье историческое значение для всего человечества просто неоценимо.
Рамессиум
Руины этого некрополя фараона Рамсеса II, способны рассказать об их былом величии. Когда-то этот храм, был окружен стеной из глины и располагался в жилом районе городе. Комплекс состоял из самого храма, павильона фараона и множества мелких построек: небольших мастерских, складов, помещений, где жили строители.
Интересно увидеть остатки грандиозной статуи Рамсеса II, весившей около 1000 тонн. Восстановить картину былого великолепия и масштабность Рамессиума, помогут оставшиеся 29 из 48 колонн, на которых держаться остатки сводов огромного храмового зала. Рамессиум находиться на территории современного Луксора и открыт для посещения туристами.
Заключение
Интерес к Древнему Египту не утихает на протяжении тысячелетий. Лучшие ученые умы бьются над мистическими загадками, оставленными представителями этой цивилизации. Нельзя отрицать существование некой магии этого места, где будто бы заключено хрупкое равновесие вселенной: смерть в лице бескрайней пустыни и жизнь, воплощенная в могуществе великой реки Нил.
Не случайно, что здесь зародилась великая цивилизация, чье культурное наследие является истинным богатством для современного человека. Этот магнит притягивает миллионы людей совершить «паломничество» в волнующе и таинственные древние земли.Источник
Храмы Египта
Ваша оценка!
mastertours.ru
Величайшие Храмы Древнего Египта
Самые ранние храмы Древнего Египта появились в середине 4-го тысячелетия до н.э и напоминали тростниковые хижины. Последним из построенных египетских храмов был Храм в Филах, который прекратили использовать в 6-м веке нашей эры. Не удивительно, что эта подборка охватывает большое разнообразие разных сооружений, построенных за огромный промежуток времени. Ваше путешествие по Египту не будет полным без посещения одного из этих мест.
Великий Храм Мединет-Абу
Расположенный на Западном берегу реки Иордан в Луксоре, Мединет-Абу является арабским названием огромного храмового комплекса. По своим размерам он уступает только Карнаку, но при этом гораздо лучше сохранился до наших дней. Фараоны Хатшепсут и Тутмос III построили на этом месте небольшой храм в честь Амун. Рядом с их храмом Рамзес III построил свою гробницу - самый большой сохранившийся памятник комплекса Мединет-Абу. Рамзес III окружил комплекс храмов большой кирпичной стеной, охватившей склады, цеха и жилые дома.
Храм Ком Омбо
Среди величайших храмов Древнего Египта невозможно не отметить Ком Омбо. Расположенный на высокой выходящей на Нил дюне Ком Омбо представляет из себя необычный двойной храм. Его построили во время правления династии Птолемея. Первоначальный храм начали строить при Птолемее VI Филометоре в начале второго века до н.э. Ком Омбо на самом деле включает два различных храма, зеркально отражающих друг друга. У них есть два входа, два суда, две колоннады, два гипостильных зала и два святилища.
Колоссы Мемнона
Построенные приблизительно в 1350 до н.э. Колоссы Мемнона представляют собой две большие каменные статуи. Они изображают сидящего на пьедестале фараона Аменхотепа III. Первоначальным предназначением Колоссов должна было стоять на страже у входа в храм Аменхотепа, где ему поклонялись как до, так и после ухода в потусторонний мир. Когда-то это был один из самых больших храмов Древнего Египта, но сегодня он практически полностью исчез, за исключением этих двух статуй. Оба Колосса значительно повреждены, а детали выше талии практически неузнаваемы.
Храмы острова Филе
Остров Филе был центром культа богини Изиды. Первый храм на острове был построен фараонами из 30-й династии. Строительство храма продолжалось в течение трех веков правления греческой Птолемеевой династии и римских правителей. В 100 году нашей эры Римский император Траян построил знаменитый киоск Траяна, который вероятнее всего служил речным входом в большой храм Изиды. В 1960-х храм и другие монументы Филе были перемещены на остров Агилика. Перемещением занимались волонтеры ЮНЕСКО, чтобы спасти историческое наследие от возрастающих вод Нила в связи со строительством Асуанской Плотины. Остров Филе в настоящее время затоплен водами Озера Нассер.
Храм Эдфу
Храм Эдфу посвящен богу с головой орла Хору, являясь вторым по величине египетским храмом после Карнака и одним из наиболее сохраненных. Строительство этого храма началось в 237 до н.э во время господства Птолемея III и закончилось почти два века спустя в 57 до н.э Птолемеем XII, отцом легендарной царицы Клеопатры. Этот храм состоит из традиционных элементов египетских Храмов Нового Королевства, вместе с несколькими греческими сооружениями, среди которых стоит выделить Дом Рождения (Маммиси).
Храм Сети I в Абидосе
Храм Сети I представляет из себя гробницу фараона Сети I на западном берегу Нила в Абидосе. Древний храм был построен к концу господства Сети, и достроен его сыном Рамзесом Великим после смерти отца в 1279 году до н.э. В этом храме находится Абидосский Список — хронологический перечень всех династический фараонов Древнего Египта от египетского короля Менеса (основателя первой династии) до отца Сети, Рамзеса I.
Египетский Храм Хатшепсут
Этот храм является гробницей Хатшепсут, управлявшей Египтом приблизительно с 1479 до н.э до ее смерти в 1458 до н.э. Он расположен на западном берегу Нила. Сооружение с колоннадой было разработано и построено египетским архитектором Сенмутом. Королевский архитектор Хатшепсут построил храм для ее погребения, а также чтобы почтить славу Амун. Храм Хатшепсут гармонично вписан в обрыв резко возвышающегося утеса с тремя ступенчатыми террасами, достигающими 30 метров в высоту. Эти террасы связаны длинными пандусами, которые когда-то были окружены садами.
Луксорский Храм
Луксорский Храм расположен на восточном берегу реки Нил в древнем городе Фивы. Он был основан в 1400 до н.э во время Нового Королевства. Храм был посвящен трем египетским богам Амуну, Муту и Хонсу. Храм был центром фестиваля Опет — самого важного фестиваля в Фивах. Во время ежегодного фестиваля статуи трех Богов переносились из храма Амуна в Карнаке в храм Луксора вдоль дороги сфинксов, соединяющей 2 этих храма. Сегодня Луксор является главным местом назначения для путешествующих по Верхнему Египту, а также важной остановкой во время большинства Нильских речных круизов. Среди выдающихся храмов Древнего Египта Луксор всегда занимал особое место.
Абу Симбел
Храмы-близнецы Абу-Симбел были вырезаны в склоне горы во время господства фараона Рамзеса Великого в 13-м веке до н.э. Он создал Абу-Симбел, как вечный памятник себе и его королеве Нефертари. Комплекс был полностью перемещен в 1960-х, чтобы избежать затопления водами рукотворного Озера Нассер. Это гигантское искусственное водохранилище было сформировано после создания дамбы на реке Нил. Абу-Симбел остается одной из главных туристических достопримечательностей Египта.
Карнакский Храм Древнего Египта
Даже будучи ужасно разрушенным, Карнакский Храм превосходит по своей красоте большинство других достопримечательностей Египта. Это самое большое древнее религиозное сооружение в мире, представляющее объединенный результат труда многих поколений египетских строителей. Храм Карнака на самом деле состоит из трех главных египетских храмов, закрытых храмов меньшего размера, и нескольких внешних храмов приблизительно в 2.5 километрах к северу от Луксора. Потребовались тысячелетия, чтобы построить и расширить Храм Карнака. Большая часть работы над Карнаком была сделана фараонами Нового Королевства (1570-1100 до н.э). Одной из самых известных структур Карнака является Гипостильный Зал площадью в 5,000 квадратных метров с 134 большими колоннами, установленными в 16 рядов.
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………………………………..................................................................20
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
С древнейших времен Египет удивлял народы мира высокой художественной культурой. Египетские жрецы первыми создали иероглифы, древнейшие священные «Тексты Пирамид», летопись, карту звездного неба, солнечный календарь. Загадки религии Древнего Египта до сих пор будоражат умы людей.
Вся территория страны изобилует бесценным наследием Древнего Египта. История Египта насчитывает более 6 тысяч лет, поэтому сохранившиеся на его территории уникальные памятники древней культуры привлекают ежегодно огромное количество туристов со всего мира.
«Визитная карточка» Египта - пирамиды, которых здесь больше сотни, самых разнообразных форм и размеров. Эти «чудеса света» во времена фараонов представляли собой целые комплексы гигантских храмовых сооружений, пышно украшенных статуями, обелисками, сфинксами, барельефами и настенными росписями.
Даже небольшая часть этих памятников древности, сохранившихся до наших дней, поражает воображение и служит основным «центром притяжения» страны.
Исходя из актуальности данной темы, целью реферата решено обозначить рассмотрение шедевров архитектуры Древнего Египта.
Соответственно в работе поставлены следующие задачи:
• Определить время возникновения египетской архитектуры.
• Классифицировать типы сооружений архитектуры Древнего Египта.
• Рассмотреть гробницы и пирамиды
ГЛАВА 1.1. ХРАМЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Этапы истории архитектуры Древнего Египта следуют периодам его социально - хозяйственного развития, известным по письменным источникам:
Древнее Царство - III - IV династии (3000 - 2400 гг. до н. э.)
Среднее - Царство - XI - XIII династии (2100 - 1700 гг. до н. э.)
Новое Царство - XVIII - XX династии (1584 - 1071 гг. до н. э.)
Поздний Египет (1071 - 332 гг. до н. э.)
Эллинистический Египет (332 - 30 гг. до н. э.)
В 30 г. до н. э. Египет становится провинцией римской державы и постепенно утрачивает культурную самостоятельность.
Новый расцвет наступает в VIII в., уже в эпоху ислама.
Самые древние святилища египтяне сооружали из связок тростника и циновок, которые прикреплялись на тростниковую или деревянную основу. В них помещались изображения божеств или их символы – фетиши. При святилищах были загоны, где держали священных животных.
В конце IV – начале III тыс. до н.э. египтяне переходят к строительству из дерева и кирпича-сырца.
С эпохи Старого царства – с XXVI в. до н.э. – камень станет основным материалом для возведения не только усыпальниц, но и грандиозных храмовых комплексов.
Храмы периода Раннего царства (XXX-XXVIII вв. до н.э.) в Гиераконполе, Тине и Абидосе не сохранились. Известны лишь их изображения на стелах, посвященных в эти храмы царями I и II династий.
Главным помещением храма был наос, или святилище, где находилось скульптурное изображение бога. Эти части храмов египтяне называли «дворами Ка (Двойника)».
При строительстве гробниц царей и вельмож Раннего Царства в некрополях Саккара и Абидоса в Египте впервые был применен камень как строительный материал.
Египтяне, как и многие другие народы, представляли храм как дом бога. Поэтому храм, как и жилище египетского сановника, состоял из трех частей: двора, колонного зала – гипостиля и святилища.
Открытый двор вел в колонный зал, который в жилом доме служил приемной или гостиной.
Святилище– наос, место обитания божества с его статуей, и молельни были в «недрах» храма, так же как в глубине жилого дома находилась опочивальня хозяина.
Такая структура была во всех древнеегипетских храмах – «Домах богов» – и во всех заупокойных храмах при гробницах царей.
В эпоху Старого Царства египтяне строили припирамидные храмы в Мемфисском некрополе и «Солнечные» храмы в Абусире.
«Солнечные» храмы – святилища, посвященные богу солнца Ра, появились при царях V династии в XXIV в. до н.э. Одно из преданий рассказывает о том, что три первых царя этой династии родились от союза бога Ра и жены жреца его храма. Поэтому именно этими фараонами были построены первые «Солнечные» храмы.
Солнечные храмы воздвигали близ припирамидных городов, откуда в дни религиозных праздников в храм Ра стекались толпы народа.
«Солнечные» храмы строились на возвышении, обнесенном стеной. Крытый коридор вел в большой двор, по сторонам которого располагались молельни и галереи. Стены храма были украшены рельефами, изображающими природу. Это было своеобразным гимном животворящей силе солнца.
В центральном дворе находился огромный каменный обелиск. Его вершина была покрыта золоченой медью. Казалось, она излучала свет как солнце. Перед обелиском находился огромный алтарь, где в жертву богу Ра приносили животных.
К сожалению, от «Солнечных» храмов сохранились лишь руины храма царя Ниусерра в Абусире.
Строительство храмов велось по древним руководствам, записанным на папирусах. Они хранились в храмовых архивах, их изучали начинающие архитекторы.
Самое известное из них – «Книга основания храмов Великой Девятки богов – Эннеады». По легенде – эта книга была взята на небо богами, когда они покинули землю, а затем сброшена ими с неба. Якобы она была найдена к северу от Мемфиса и предназначалась для Имхотепа – мудреца, зодчего и врача.
Он был царского рода, жил при дворе царя III династии Джосера. По этой книге Имхотеп якобы построил ступенчатую пирамиду для Джосера.
Позже Имхотеп был обожествлен, и египтяне поклонялись ему 3 тысячи лет.
Знаменитым и единственным сохранившимся храмом Среднего царства является заупокойный храм царя Ментухотепа I в Фиванском некрополе в современном Дейр-эль-Бахри. Его руины находятся на западном берегу Нила. От реки к скалистому хребту Ливийской пустыни вела процессионная дорога. Погребальная камера царя выбита глубоко в недрах скал и соединена коридорами с наземным храмом.
Близ Фив издревле выбивали гробницы в скалах пустыни, так как в этом районе Долина Нила сужается, и строить наземные усыпальницы было нерентабельно.
Главная часть храма Ментухотепа I – двухъярусное сооружение пирамидальной формы. Когда-то его венчала небольшая пирамида. За ним находился открытый двор и зал. Две террасы храма имеют галереи с пилонами, соединенными пандусом – наклонным спуском. Многочисленные рельефы храма представляли сцены поклонения богам, охот, сражений и земледельческих работ.
Архитектура этого храма соединила две традиции: мемфисскую – пирамидальную форму царских гробниц Старого Царства и фиванскую – тип скальных усыпальниц.
Рядом с храмом Ментухотепа I царица Нового Царства Хатшепсут в XVI в. до н.э. воздвигла свой заупокойный храм.
Великолепный храм царицы Хатшепсут ХVI в. до н.э. превосходит масштабом все прежние храмы.
Стены храма покрыты уникальными яркими рельефами. Эти рельефы рассказывают об экспедиции в страну Пунт. Двести скульптур – отличительная черта храма – изображали царицу в виде царя, бога Осириса (осирические) и сфинкса.
В отличие от святилища Ментухотепа I этот храм не был увенчан пирамидой. Три его террасы украшены портиками и соединены пологими пандусами. Погребальная камера царицы выбита в глубине скалы. Там же ее фаворит – архитектор Сененмут дерзнул выбить и свою усыпальницу.
Классический тип древнеегипетского храма окончательно сформировался именно в этот период – в XVI-XV вв. до н.э. Храм имел в плане вытянутый прямоугольник, окруженный высокой стеной.
Ворота храма вели во двор, обрамленный галереей с колоннами или пилонами. За двором следовал портик, построенный немного выше уровня двора. За портиком располагались большой колонный зал – гипостиль – и ряд других залов небольшой площади.
Святилище находилось в глубине храма и состояло из нескольких помещений. В центральном стояла статуя главного божества храма, в других чаще всего помещались изображения супруги и сына этого бога.
Основные помещения храма окружали дополнительные залы: комнаты для совершения разных сложных ритуалов, храмовая библиотека и кладовые.
К храму от берега Нила вела процессионная дорога, обрамленная статуями сфинксов и поэтому называемая «аллеей сфинксов». Она вела к главному входу в храм, который был оформлен огромным пилоном в виде двух монументальных башен с наклонными стенами.
На пилонах реяли стяги с эмблемами божеств и царя, которые крепились к деревянным высоким мачтам. Перед пилонами воздвигали обелиски и гигантские статуи фараонов.
Дворы храмов были залиты светом. Колонные залы освещались через окна, расположенные под крышей более высокого центрального нефа, который обычно был выше боковых нефов. Эта особенность храмов называется базиликальностью. В глубине храма не было окон, поэтому здесь всегда царил полумрак.
Для храмов Нового царства характерно сочетание разных типов колонн: геометрической формы и колонн, имитирующих живую природу: со стволами в виде связок папируса или его стебля. Капители таких колонн, которые ярко раскрашивались, сделаны в форме цветка или бутона лотоса или же метелочки папируса.
Храмовый комплекс бога Амона-Ра в Фивах – Карнак – был главным святилищем Египта. Здесь на протяжении 1500 лет со времен Среднего Царства возводились грандиозные сооружения – храмы, молельни, пилоны, залы, обелиски. Огромный священный пруд в Карнаке предназначался для ритуального плавания солнечной ладьи Амона-Ра.
От Карнакского храма к Луксорскому вела длинная, почти двухкилометровая мощенная камнем аллея, украшенная сфинксами. Карнак называют каменным архивом истории Египта: здесь сохранились посвятительные надписи царей разных династий, гимны богам; сцены, изображающие ритуалы, а также сведения о важнейших исторических событиях Нового Царства.
Самая впечатляющая часть храма Амона-Ра – грандиозный гипостильный зал длиной 102 м и шириной 53 м с 134 колоннами. Огромным масштабом поражают два ряда колонн в центре зала с капителями в виде метелок папируса высотой почти 20 м, а также колонны боковых нефов в виде гигантских связок папируса в 13 м. Этот сумрачный зал напоминает настоящую чащу леса. Стены и колонны были покрыты расписанными и позолоченными рельефами, часть которых сохранилась.
Царь Аменхотеп III, дошедший до самообожествления, поставил здесь свои статуи колоссальных размеров – от 18 до 24 м высотой. Его предшественники же ставили в храмах только обелиски.
Самые знаменитые колоссы Аменхотепа III когда-то украшали первый пилон его заупокойного храма, от которого мало что сохранилось. Греки назвали их колоссами Мемнона.
Легенда рассказывает о том, что после одного из землетрясений одна из статуй начала «петь» – издавать на рассвете жалобные звуки. Греки назвали «пение» статуи плачем древнегреческой богини утренней зари Эос по погибшему в Троянской войне ее сыну Мемнону. На самом деле ночной холодный воздух пустыни внутри статуи утром нагревался и, расширяясь, с протяжным заунывным звуком выходил наружу. Когда по приказу римского императора Септимия Севера колосс отреставрировали, он «замолчал».
Луксорский храм, посвященный богине Мут-Сохмет, супруге бога Амона-Ра, и их сыну Хонсу, был вторым по величине сооружением Фив. Построенный Аменхотепом III в конце XV в. до н.э. храм является образцом святилища классического типа.
Величественные стройные колоннады вестибюля и гипостильных залов – отличительное украшение Луксорского храма. Сооружение напоминает заросли гигантских каменных папирусов. Здесь можно найти двойные ряды колонн в виде связок папируса и капители в виде цветка лотоса. Одна из композиций на стенах храма повествует о рождении фараона Аменхотепа III от брака его матери с самим богом Амоном-Ра.
Храм в Абу – Симбелрасположен на юге Египта в береговой скале по приказу фараона – Рамсеса II Великого – был вырублен большой храм.
Сооруженный в ознаменование покорения Нубии храм был посвящен триаде богов – Амону-Ра, Хармакису и Птаху. Фасад храма украшен четырьмя колоссами, изображающими Рамсеса II. Этот пещерный храм поражает своими размерами: ширина фасада – 38 м, длина 68 м. Высота статуй – 20 м, ширина лиц статуй Рамсеса II от уха до уха – 4 м.
Огромные статуи, вырубленные в песчанике, были издалека видны проплывающим по Нилу ладьям.
Внутри храм состоит из четырех последовательно уменьшающихся залов, расположенных на одной оси. В первый пускали всех египтян, во второй только «благородных», в третий – жрецов. Последний зал был доступен только для царя и жрецов. Там установлены четыре статуи богов, как и у входа в храм, – Амона-Ра, Хармакиса, Птаха и самого Рамсеса II.
Два раза в год, 21 февраля и в день коронации Рамсеса 21 октября, в этом зале происходит «солнечное чудо» – лучи солнца проникают в глубину храма, достигают святилища и в течение 20 минут освещают все статуи, кроме изображения Птаха. В этот период бог Птах почитался богом загробного мира.
Рядом с храмом Рамсеса II в Абу-Симбел находится храм, посвященный любимой супруге Рамсеса II – знаменитой красавице древности, царице Нефертари. Храм – меньших размеров. Фасад святилища украшен 10-метровыми фигурами Рамсеса и Нефертари в облике богини любви Хатхор.
Надпись над входом гласит: «Храм воздвигнут навечно ради Великой супруги Нефертари… той, ради которой светит солнце».
Внутри святилища Нефертари предстает в образе священной звезды Сириус (Сотис).
В 1960-х г. во время строительства Ассуанской плотины эти храмы были распилены на блоки и перенесены на 90 метров выше прежнего уровня, чтобы спасти их от затопления.
После завоевания Египта Александром Македонским в IV в. до н.э. в стране утвердилась династия Птолемеев. Несмотря на то что Птолемеи были македонцами и греками, они строили храмы в традициях египетской архитектуры. Но в этот период в храмовой архитектуре. Первый двор храма, доступный для всех, отделялся стеной от других частей святилища. Эта преграда делалась из каменных плит с рельефами. В это время появился и новый тип колонн. Капители колонн напоминали букет из папируса, пальмовых листьев, лотоса и других цветов.
Мистерии культа бога Осириса совершались на крыше храма и были недоступны для взора непосвященных.
Большой интерес представляет храм бога Гора в Эдфу. Храм был построен царем Птолемеем III Эвергетом в 327 г. до н.э. на месте храма царя Нового царства Тутмоса III. Это святилище – второе в Египте по масштабу после Карнакского храма бога Амона-Ра в Египте. Вход в него охраняют два сокола из гранита, олицетворяющие бога Гора.
Мощный пилон украшен огромными рельефными фигурами Гора и богини Хатхор. На его внешних стенах представлены церемония, посвященная его строительству, и сцены из мифов о Горе. Перед храмом расположен Маммиси («место рождения» на языке коптов), где Гор, по представлениям египтян, символически рождался каждый день.
Храм богини Исиды на острове Филе у первого порога Нила – одно из самых знаменитых сооружений эпохи Птолемеев. Он был построен в 350 г. до н.э., завершая собой историю развития древнеегипетского зодчества.
Египтяне верили, что святилище богини Исиды расположено там, где в Египте начинается разлив Нила. Только на одной стороне двора храма богини Исиды были сделаны окна, через которые богиня могла созерцать соседний островок Биге. Там находилась могила ее божественного супруга Осириса.
Место, где Исида похоронила Осириса, было доступно только жрецам, приплывавшим туда для совершения ритуальных таинств.
На стенах первого пилона храма Исиды высечены изображения царя Птолемея ХIII, жертвующего богам Хатхор и Гору пленных врагов.
На стене павильона Траяна сохранилась последняя по времени из иероглифических надписей IV в. н.э.
Этот храмовый комплекс также включает в себя также павильон царя Нектанеба I и павильон римского императора Траяна. Римские императоры были последними, кто достраивал древнеегипетские храмы.
В 1972-1980 гг. храмы были разобраны и перенесены на остров Аджилкия в связи с постройкой Ассуанской плотины и затоплением части территории Южного Египта.
Cимволом великого самовластия египетских царей стали не их дворцы, а пирамиды.
poisk-ru.ru
Храмы Древнего Египта - это... Что такое Храмы Древнего Египта?
Храмы Древнего Египта — культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Храмовые постройки расположены по всей территории Древнего Египта и в тех областях, которые зависели от этого государства.
Описание
Обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. Все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания Маат — божественного порядка вселенной. Обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. В случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. Простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. Тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы помолиться, совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
Один из крупнейших храмовых комплексов в Карнаке.
Одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце Додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в Новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. э.). Эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. Конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. У входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. За стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
Большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. Храмы являлись главными как религиозными, так и экономическими центрами. Жрецы, управлявшие этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой создавали значительные проблемы в его власти.
Строительство храмов в Египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период Римской империи. С приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со строны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. С течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. Но в начале XIX века в Европе вспыхнула новая волна интереса к Египту, что привело к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. Десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. Туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской экономики. Египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.
Функции
Религиозность
Древнеегипетские храмы были предназначены в качестве жилья для жизни богов на земле. Слово «храм»
ḥwt-nṯr
что буквально означает «дом бога», египтяне чаще всего использовали для обозначения здания храма[1]. Присутствие (англ.) бога в храме соединяет человеческий мир с божественным и позволяет человеку общаться с богом посредством ритуальных действий. Согласно верованиям египтян, эти ритуалы поддерживали жизнь бога и позволяли ему продолжать играть свою роль в природе.[2] В конечном счёте, всё сводилось в поддержании ключевой фигуры Маат — совершенного устройства природы и человеческого общества. Цель египетской религии заключалась в поддержании Маат[3], эта же цель была и у храмов.[4]
См. также
Примечания
↑ 1 2 Spencer 1984, p. 22, 44; Snape 1996, p. 9
↑ Dunand and Zivie-Coche 2005, pp. 89–91
↑ Assmann 2001, p. 4
↑ Shafer, Byron E., "Temples, Priests, and Rituals: An Overview", in Shafer 1997, pp. 1–2
Ссылки
Литература
Arnold Dieter Building in Egypt: Pharaonic Stone Masonry. — Oxford University Press, 1991. — ISBN 0-19-511374-8
Arnold Dieter The Encyclopedia of Ancient Egyptian Architecture. — Princeton University Press, 2003. — ISBN 0-691-11488-9
dic.academic.ru
Храмы Древнего Египта
Новое Царство Древнего Египта заслужило великую славу своими большими храмами. Некоторые из них находятся в числе величайших творений строительного искусства в истории архитектуры. На храмы, а не на дворцы были направлены ресурсы и энергия царей в отношении архитектуры Древнего Египта того периода истории архитектуры. Преданные и последовательные монархи уже не находили более великолепного решения, чтобы подчеркнуть свою веру благочестие, чем основание новых храмов или расширение и украшение существующих. Принудительной рабочей силой тысяч рабочих (система существует и по сей день и известна как рабский труд), колоссальные архитектурные сооружения могли быть установлены в пределах жизни одного фараона. Как и в гробницах, внутренние стены имели картины с изображением духа Ka, а внешние стены, для славы правителя и удовольствия людей, были покрыты цветным рельефом, рассказывающим о великолепных деяниях монарха. Местное вероисповедание и атрибуты богов были обозначены подобным образом в множественном повторении.
Схема храма в архитектуре Древнего Египта
Схема египетского храма превосходно воплощается в храме Хонсу в Карнаке, построенном Рамзесом III (XX династия), и в храме Эдфу, хотя он принадлежит римскому периоду. Он включал святилище, гипостильный (колонный) зал, известный как «Зал собрания» и переднюю площадку, которой предшествовала опора из двух колонн или ворота. Каждая из этих частей могла быть по структуре более или менее сложной в различных храмах, и с существенными особенностями встречается всюду, при каждом изменении формы. Создание храма началось со святилища, которое содержало священную палату и место поклонения богу с внутренними помещениями для жрецов, для различных обрядов и назначений. Эти палаты были низкими, темными, таинственными, доступными только для жрецов и фараона. Им придаётся определенное величие тем, что они располагаются на своего рода платформе выше общего уровня и находятся на несколько шагов выше. Эти помещения были роскошно украшены внутри с ритуальными картинами в рельефе. Зал мог быть более высоким, но установленным на несколько более низком уровне; его массивные колонны поддерживали крышу из каменных перекрытий, а свет попадал через ленточные окна под перекрытиями центрального блока, находящиеся выше, чем в храме Карнака, или по нижнему щиту стены, построенному между колонами переднего ряда, как в Эдфу и Дендере. Этот метод был присущ Птолемееву и римскому периодам истории архитектуры Древнего Египта. Двор обычно окружался единственной или двойной колоннадой. Иногда, однако, эта колоннада только обрамляла стороны или выходила на зал, а то и вообще отсутствовала. Опоры были двойными и обрамляли входные ворота сада. Они были сформированы как продолговатые усеченные пирамиды, увенчанные броскими карнизами, и были украшены по внешней поверхности, содержа кроме прочего и обелиски или громадную скульптуру фараона.
Другие особенности храмов в архитектуре Древнего Египта
Аллея сфинксов сформировала подступ к входу, и целая зона храма была окружена стеной, обычно из сырого кирпича, в который устанавливались одни или несколько ворот с опорами или без оных. Благочестие последовательных монархов проявлялось в добавлении новых гипостильных залов, дворов, опор или обелисков, которыми храм был последовательно расширен в длине, а иногда и по ширине, увеличенными измерениями новых дворов. Великий Храм в Карнаке наиболее выразительно иллюстрирует это явление. Начатый Озуртесеном (XII династия) больше чем 2000 лет до н.э., он не был закончен в своей форме до времени Птолемеев, когда последние из опор и внешних ворот были установлены.
Изменения в деталях общего типа были многочисленными. Так, в Эль-Кабе, у храма Аменхотепа III есть гипостильный зал, но отсутствует передний внешний двор. В Дэйр-Эль-Медине зал Птолемеева храма – это простой подъезд из двух блоков, в то время как ограждающая конструкция в пределах круговой стены занимает место передней площадки. В Карнаке все части были повторяющимися несколько раз, и под руководством Аменхотепа III (XVIII династия) было пристроено крыло почти под прямым углом к главной конструкции. В Луксоре, в готовый типичный храм были добавлены три прохода незаконченного гипостильного зала и тщательно продуманная передняя площадка, ось которой наклонена к храму относительно других зданий вследствие изгиба реки в той местности. В Абидосе комплекс святилищ из многих палат расширяется на юго-восток под прямым углом к основной массе, и первый двор без колонн. Но во всех этих конструкциях определенный эффект единства достигнут высокими опорами, плоскими крышами, уменьшающимися с высотой по последовательным частям от главного фасада до святилища, скошенные стены без окон, крытые резными и нарисованными картинами и тусклыми и массивными интерьерами колонных залов.
Дополнительно можно изучить:
archstory.ru
Храмы Древнего Египта - это... Что такое Храмы Древнего Египта?
Храмы Древнего Египта — культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Храмовые постройки расположены по всей территории Древнего Египта и в тех областях, которые зависели от этого государства.
Описание
Обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. Все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания Маат — божественного порядка вселенной. Обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. В случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. Простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. Тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы помолиться, совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
Один из крупнейших храмовых комплексов в Карнаке.
Одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце Додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в Новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. э.). Эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. Конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. У входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. За стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
Большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. Храмы являлись главными как религиозными, так и экономическими центрами. Жрецы, управлявшие этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой создавали значительные проблемы в его власти.
Строительство храмов в Египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период Римской империи. С приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со строны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. С течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. Но в начале XIX века в Европе вспыхнула новая волна интереса к Египту, что привело к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. Десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. Туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской экономики. Египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.
Функции
Религиозность
Древнеегипетские храмы были предназначены в качестве жилья для жизни богов на земле. Слово «храм»
ḥwt-nṯr
что буквально означает «дом бога», египтяне чаще всего использовали для обозначения здания храма[1]. Присутствие (англ.) бога в храме соединяет человеческий мир с божественным и позволяет человеку общаться с богом посредством ритуальных действий. Согласно верованиям египтян, эти ритуалы поддерживали жизнь бога и позволяли ему продолжать играть свою роль в природе.[2] В конечном счёте, всё сводилось в поддержании ключевой фигуры Маат — совершенного устройства природы и человеческого общества. Цель египетской религии заключалась в поддержании Маат[3], эта же цель была и у храмов.[4]
См. также
Примечания
↑ 1 2 Spencer 1984, p. 22, 44; Snape 1996, p. 9
↑ Dunand and Zivie-Coche 2005, pp. 89–91
↑ Assmann 2001, p. 4
↑ Shafer, Byron E., "Temples, Priests, and Rituals: An Overview", in Shafer 1997, pp. 1–2
Ссылки
Литература
Arnold Dieter Building in Egypt: Pharaonic Stone Masonry. — Oxford University Press, 1991. — ISBN 0-19-511374-8
Arnold Dieter The Encyclopedia of Ancient Egyptian Architecture. — Princeton University Press, 2003. — ISBN 0-691-11488-9
biograf.academic.ru
где находится строение и статуя фараона
Храм Рамассеум представляет собой грандиозный памятник архитектуры Древнего Египта. Он был построен Рамзесом II в качестве погребального зала в 1304-1207 г. до н.э. и посвящен религиозному культу Ра. Большая часть храма представляет собой руины. У входа в здание когда-то было установлено два пилона, которые в настоящее время находятся в разрушенном состоянии. Только в первом помещении сохранен колонниальный зал, который и сегодня могут увидеть посетители этой достопримечательности Египта.
Храм Рамессеум – история Египта
Многие другие представители царской династиии оставили собственные постройки в Храме Рамессеум в Египте, такие как Мериптах и Рамзес III. Греки назвали этот храм «Мемнониум», поскольку огромную статую Рамзеса они приняли за легендарного героя Мемнона, сына Авроры, матерью которого была Еос, символизирующая утреннюю зарю. Кроме того, иногда они называли его «некрополь Озимандиас», которое могло иметь происхождение от древнего произношения слова Египет «Осер – Маат – Ра».
Храм Рамзеса 2
В передней части первого пилона была установлена колоссальная статуя Рамзеса, которая весила 1000 т и в высоту была 18 в.! Ее останки можно увидеть и сегодня в Египетском музее в Каире.
Римский историк, Диодор, был под впечатлением, что храм был построен легендарным царем Египта Озимандиасом, и его погребли рядом с этим местом. Он даже дал подробное описание гробницы Озимандиаса и поведал народу о надписи, которая была нанесена на его вход:
«Я, Охимандиас, Царь Царей. Если кто-нибудь знает, как я велик, и где я лгу, пусть он превзойдеть любую из моих работ».
Храм имел довольно внушительную площадь 600 на 220 фунтов. В восточной части храма располагался главный вход, украшенный сценами битвы Кадеш. На правом крыле пилона до сих пор можно найти надписи, которые содержат описание 118 городов древнего Египта, завоеванных Рамзесом III во время его военной кампании. В левом крыле пилона изображены сцены знаменитой битвы между Рамзесом II и хеттами (нынешняя Сирия). После этого зала открывается вход в открытый двор, где находятся множество поврежденных временем статуй.
Храм Рамзеса в Абу Симбеле
В большом зале гипостильного помещения сохралось 29 колонн. Справа от этого пилона расположен более древний храм, построенный Сети I и посвященный религиозному культу Амон Ра. Второй зал сохранился лучше, чем первый. Он окружен двумя рядами колонн Осириса, представляющих Рамзеса II. Далее есть еще один небольшой зал с 8 колоннами, верх которых украшен бутонами папирусов. В нем были обнаружены первые астрономические открытия и проиллюстрированы 12 календарных месяцев года. Стены этого зала повествуют о том, как лодка Амон Ра спускается по священной реке. На западной стене Вы увидете Рамзеса II, который сидит под деревом жизни, а Тот и Сешат записывают его имя в листьях дерева для долгой жизни.
Развалина на западной стороне храма приведет в библиотеку и сильно поврежденное святилище, посвященное Амону Ра. К югу от храма Египта Рамзес II построил большой дворец, где он останавливался во время своих визитов. К югу от него был установлен небольшой храм Мерн-Птаха, преемника Рамсеса II. В 1896 году великий египтолог Уильям Флидерс Петри сделал обширные раскопки на этом месте. Петри нашел здесь Стеллу, известную как » Стелла Израиля», в котором содержится первое упоминание о»Племени Израиля».
Смотреть храм фараона Египта Рамзеса:
Храм Рамзеса II Скальный храм Рамзеса в Египте Храм Рамзеса Второго Храм Рамессеум, Египет