Костюм древней индии. Индийская одежда - мужская и женская. Индийская национальная одежда
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Индийская традиционная одежда в прошлом и сейчас. Костюм древней индии


Индийская одежда: мужские и женские наряды

индийская одеждаЖенская индийская одежда — это настоящее произведение искусства

 

Индийская одежда всегда поражала своей красочностью и загадочностью. Одеяния женщин притягивали взгляды своими силуэтами и расцветками. Также как, собственно, и одежда мужчин, которые носили разнообразные головные уборы. При этом каждый цвет, узор и рисунок имел свое определенное значение.

 

Содержание материала

 

Кратко о культуре одежды в Индии

Сейчас проводится множество споров по поводу того, какой же изначально была индийская одежда. Некоторые утверждают, что изначально, вне зависимости от пола, и мужчины, и женщины носили дхоти. А уже с XIV века пришла и женская традиционная одежда – невероятно красивые сари, которое способно очаровать любого.

индийская одеждаОдна из версий того, как могли выглядеть наряды в Древней Индии

 

Также ведется множество споров по поводу того, как одевались женщины: многие говорят о том, что ранее, когда индийская национальная одежда включала только дхоти, женщины ходили с открытой грудью. Но после времен колонизации появились первые чоли, а также юбки, которые стали одеваться под сари.

Отдельная легенда сопровождает появление сари. Говорят, что древний царь, проиграв все имущество в азартной игре, в попытке отыграться поставил в качестве ставки свою молодую жену. Но, это ему не помогло, и он снова проиграл. Победитель хотел опозорить царя еще больше и решил раздеть его жену прилюдно. Однако Кришна не оставил молодую красавицу в беде и сколько бы победитель царя не разматывал ее сари, он не смог найти его конца. Так у женщин Индии появилось длинное сари, которое олицетворяло их целомудрие и кротость.

сари
Современные сари такие же красивые, как и эта легенда

 

Женские одеяния

Как мужская, так и женская одежда в этой стране имеет свои правила и традиции ношения. Самыми распространенными одеяниями являются сари, хагра-чоли, шальвар-камиз, чуридар-курта, патту-павадай и мекхела-чадор.

Сари – это традиционная национальная женская одежда. Ее носят как молодые, так и более зрелые дамы из разных сословий. Еще один костюм, который так любят индианки, особенно незамужние, это Хагра и чоли.

 

Хагра – это не что иное, как длинная юбка, а чоли – короткая блузка. С уверенностью можно сказать, что такие наряды каждый видел в красочных индийских фильмах. И если ранее этот наряд был доступен только женщинам с высших сословий, то сейчас он популярен на всей планете.

Шальвары – это невероятно удобные шаровары, которые собираются манжетом на лодыжке. Носятся они обычно вместе с камиз, которая представляет собой приталенную рубашку с разрезами по бокам.

В Индии некоторые девушки добавляют третий компонент к этому костюму – вуаль, которая ниспадает с головы и плеч. Некоторые утверждают, что это не чисто костюм с индийскими корнями, а скорее монгольский.

индийская одеждаТрадиционный женский образ Индии

 

Сари – как главный атрибут женского образа

Это один из самых красивых и в то же время простых нарядов. Ведь, по сути, секрет состоит в том, что сари – это не что иное как длинный отрез ткани, который необходимо лишь правильно завернуть. Его длина обычно составляет от 4,5 до 9 метров ткани. А ширина достигает около метра.

индийская одеждаОдно из достоинств сари — это многообразие цвета и узоров

 

Интересный факт: ткани для сари ткались исключительно мужчинами. В некоторых случаях на одно одеяние уходило более полугода работы. А красили ткани исключительно натуральными красителям

Это одеяние можно носить несколькими способами. Именно от возраста и принадлежности к определенному классу, зависит то, как и какое должна женщина одевать сари. Такой костюм имеет еще два важных элемента – два бордюра (один на верхнем участке ткани, другой на нижнем). То, как они украшены, также свидетельствует о многом. Край ткани, который обычно носят через плечо, также является важным элементом. Именно его стараются украсить больше всего.

Как надевать сари

[ot-video][/ot-video]

 

Также важно было соблюдать и цветовую гамму. Например, если женщина осталась вдовой, она некоторое время в знак траура должна одевать белое сари с полным отсутствием любых украшений. Желтый костюм предназначался для женщин в первую неделю после родов, а красный с разнообразной вышивкой и золотом считались свадебными сари. Самые обычные девушки из низших сословий должны были носить синее сари.

 

Мужские одеяния

Дхоти – это традиционная одежда, как у женщин, так и у мужчин. Как и сари, этот мужской костюм представляет собой отрез ткани, который может достигать от 2 до 5 м в длину.

Некое подобие дхоти представляет собой и лунги, который может быть двух видов:

  • открытый;
  • сшитый.

Открытый лунги – это обычный шелковый или хлопковый отрез ткани или полотно. Сшитый лунги представляет собой костюм, в котором оба конца ткани сшиты между собой. Длина таких одеяний доходит до щиколоток.

Как повязать лунги

[ot-video][/ot-video]

 

Еще одной разновидностью лунги является мунду, которое отличает своим цветом: оно абсолютно белое. Еще один популярный костюм для мужчины – шервани. Он представляет собой длинный пиджак с воротником-стойкой, который застегивается на пуговицы. Длина такого одеяния обычно достигает колен, хотя в некоторых случаях можно встретить и боле длинный вариант – до лодыжек.

Шервани Шервани не уступает по красоте женским одеяниям

 

Мужские головные уборы

Мужская мода в Индии изобилует большим количеством головных уборов для представителей сильного пола.

Самыми популярными являются:

  • дастар;
  • пхета;
  • майсур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Первый из перечисленных уборов является традиционным для молодых и зрелых индийцев и сикхов. Он отождествляется с верой и духовностью. Также считается, что он защищает от чужих глаз волосы сикхов, которые им запрещено остригать. С течением времени этот убор видоизменялся, ведь каждый старался создать свой неповторимый стиль.

Дастар индийская одеждаДастар можно назвать религиозным головным убором

 

Пхета – это не что иное как тюрбан. В древние времена этот предмет одежды считался обязательным для мужчин. В наше время его можно увидеть только на торжественных событиях и празднествах.

индийская одеждаОбычно пхета выглядит достаточно просто

 

Пхета
Но существуют и более изысканные варианты

 

Майсур-пета получил свое название в честь города Майсур. Сначала этот предмет одежды носили в основном бродяги, но со временем он стал символом культуры и традиций этого города. Этот головной убор одевают на вручение дипломов вместо обычной шапочки в местном учебном заведении.

индийская одеждаИндийские мужчины в майсур-пета

 

Интересный факт: считается, что обмен тюрбанами у представителей мужского пола – это знак настоящей дружбы.

Раджастхани-пагари очень разнообразны, как по цветовой гамме, так и по стилистике. У мужчин этот предмет показывает его касту, родной регион и положение в обществе. В неком роде, этот тюрбан заменяет индийцам паспорт.

тюрбанВ Раджастхане вы увидите самое большое разнообразие тюрбанов

 

Значение цветовой гаммы

Цветовая гамма, рисунки, которыми украшены концы тканей на сари и других одеяниях, узоры играют важную роль в создании образа как мужчин, так и женщин. Каждый цвет означает что-то определенное.

Например, красный является наиболее торжественным. Он присутствует и на одеяниях невесты, и на многочисленных украшениях в храмах, и даже цвет специй в Индии – оранжево-красный. Чистый оранжевый цвет символизирует огонь, а также чистоту, которая обретается после испытания огнем. У мужчины это символ отказа от мирских утех, а у женщин – вечная молодость, женственность и уют домашней обители.

индийское платьеОбраз индийской невесты

 

Синий цвет символизирует расцвет силы, мужественности и власти. Многие божества имели костюм или кожу синего цвета. Хотя в некоторых областях этот цвет говорит о том, что его владелец этого одеяния – человек из низшей касты. Это связано в первую очередь с тем, что добыванием синего красителя занимались только бедные люди.

синий наряд
Как бы то ни было, синие наряды выглядят прекрасно

 

Индийская одежда белого цвета сочетает в себе смешение всех цветов. Этот цвет можно встретить на сари у женщин, которые только овдовели: он олицетворяет их верность и аскетизм. Также белый цвет говорит о чистоте, мире и святости.

 костюм белого цветаТрадиционный мужской костюм белого цвета

 

Особое значение несут в себе узоры и рисунки. Самыми распространенными изображениями на одеждах являются рисунки животных: слона, манго и рыбы. Рыба олицетворяет изобилие, слон – власть, а манго – плодородие.

 

Влияние современных тенденций на индийские одеяния

Сегодня индийская одежда, как у мужчин, так и у женщин невероятно популярна во всем мире.

Известные дизайнеры не раз используют те или иные предметы из индийской культуры для создания невероятных образов. Особого внимания заслуживают красочный костюм из сари от таких дизайнеров как GiorgioArmani, RudolphoValentino, VivienneWestwood. Они создали такие платья из сари, которые не испортят любой стиль и при этом эффектно дополнят образ.

дизайнерское сариСовременное дизайнерское сари

 

Для женщин такое одеяние – это шанс почувствовать себя настоящей магарини (т.е. женой богатого раджи). Эти наряды охотно используют девушки по всему миру, показывая свою утонченность и чувство вкуса. Мужская половина может примерить красочный удлиненный костюм или же загадочный тюрбан.

Показ Jacqueline Fernandez

[ot-video][/ot-video]

 

 

 

ethnoboho.ru

Традиционная женская одежда в Индии

Индийская одежда обладает неповторимой уникальностью. Спустя многие тысячелетия истории, и побывав под гнетом различных культур и народов, индийцы сохранили свою самобытность. Традиционная женская одежда в Индии пестрит своим разнообразием и яркостью красок.

Традиционная женская одежда в Индии

Традиционная женская одежда в Индии

Она невероятно удобна и элегантна. Каждый наряд неповторим и богат на украшения. Даже влияние западных течений не смогло отучить индийских женщин от их традиционных нарядов.

 

Сари

Самая известная традиционная женская одежда в Индии – это, конечно же, сари.

В древние времена сари состояло из 2 отрезков материи: первым отрезком обматывали бедра, а вторым накрывали грудь и плечи. Второй кусок материи назывался «дупатта». Его концы заправляли в юбку, завязывали сзади на спине или оставляли свободно свисать спереди.

sari

Современное сари состоит из одного цельного отрезка ткани. Его длина колеблется от 5 до 12 метров. Ширина до одного метра. Сари может быть однотонным, либо с узорчатым бордюром по нижнемустаринные сари краю. Иногда бордюров может быть два – по верхнему и по нижнему краю сари. Палу – край ткани, который перекидывают через плечо. Его стремятся богато украшать, поскольку по этой части сари окружающие оценивают красоту всего наряда.

Сегодня могут быть любых цветов и оттенков, а в древности придерживались определенных правил:

  • белое, без украшений носили вдовы.
  • желтое – женщина в течении первых 7 дней после родов.
  • красное, обогащенное золотой вышивкой, — свадебное сари.
  • синее носили женщины низших каст.

 

Гагра-чоли (лехенга — чоли)

Этот наряд очень нравится свободным, незамужним индианкам. Считается вечерним, праздничным нарядом. Гарга – длинная юбка. Чоли – короткая блузка. Раньше такой наряд носили только женщины с большим статусом в обществе. Сейчас гагра–чоли популярен во всем мире.

Гагра-чоли

Гагра-чоли

 

Шальвар-камиз

Шальвары – широкие шаровары, которые собираются манжетом в районе лодыжки. Камиз – длинная, приталенная рубаха с глубокими разрезами по бокам. Часто женщины дополняют этот костюм вуалью для головы и плеч. Она называется «дупатта». Этот костюм берет свое начало пришедших на территорию Индии Монголов. Шальвар-камиз очень распространен на севере страны. Все более популярен среди европейцев.

Шальвар-камиз

 

Чуридар-курта

Чуридар – это своеобразный вариант сальвара, но в отличии от последнего, чуридар сужается у колена. Отсередины ноги собираются складки и у лодыжек заворачиваются. С такими брюками носят длинную рубаху или куртку до колен.

Чуридар-курта

Чуридар-курта

 

Патту-павадай

В Индии для девочек и подростков есть свои особые наряды.

Патту-павадай  (ланга-давани или ланга-они) – одежда для маленьких модниц. Это длинное платье из шелка в форме конуса. По традиции, на уровне ступней прошита золотистая линия.

Патту-павадай

 

Мундум-нерьятхум

Это самая древняя форма известного нам сари. Этот вид одеяния полностью покрывает грудь, живот и нижнюю часть тела. Плечи женщины оставались открытыми.

Мундум-нерьятхум

 

Мекхела-чадор

Мекхела-чадор

Индийские женщины штата Ассам предпочитают именно этот наряд. Одежда состоит из трех частей.

  1. Нижняя часть – мекхела. Ею обматывают талию. Это очень широкая ткань в виде цилиндра, которая скручивается в складки и подворачивается вокруг талии. Все складки обязательно создают на правой стороне. Макхелу не подвязывают лентами на толии
  2. Чадор (садор) – верхняя составляющая этого наряда. Это очень длинный отрезок ткани с треугольными складками. Один конец садора заворачивается в верхнюю часть макхелы, а остальная ткань обматывается вокруг груди и плеч.
  3. Третья, заключительная составляющая данного наряда, — риха. Она надевается поверх чадора.

Мекхела-чадор считается праздничным нарядом. Индийские дамы одевают его по особым случаям – свадьбы или религиозные праздники.

indiada.ru

Индийская одежда - мужская и женская. Индийская национальная одежда

Индийская национальная одежда

Большинство индийцев с удовольствием носят традиционные народные костюмы и в повседневной жизни, полагая, что посредством одежды выражают свой внутренний мир, и она является продолжением личности владельца. Цвет и стиль, а также украшающие одежду орнаменты и узоры могут рассказать о характере хозяина костюма, его социальном статусе и даже местности, откуда он родом. Несмотря на возрастающее с каждым годом влияние западной культуры, современная индийская одежда сохраняет свою оригинальность и этническую уникальность.

Немного истории и легенд

В поэтических индийских легендах создание ткани уподобляется сотворению мира. Творец - сутрадхара - ткет мироздание нитью сутрой, являющейся основой зарождающейся Вселенной.

Проведенные исследования показали, что индийская национальная одежда стала формироваться еще во времена Индской цивилизации, существовавшей в 2800-1800 годах до н.э. Вплоть до XIV века дхоти, являющееся сегодня мужской одеждой, не имело половой принадлежности, и его носили как мужчины, так и женщины. Это подтверждают и такие древние литературные источники, как эпосы "Махабхарата" и "Рамаяна". Как выглядела женская версия дхоти, можно увидеть в скульптурах богинь, созданных художниками школы искусства Гандхары. Несколько позднее появилось цельнотканое сари.

Правила и нормы ношения сари и дхоти, детали и элементы, обозначающие половую и региональную принадлежность владельца стали появляться в XIV веке, и сегодня индийская одежда четко разделяется на мужскую и женскую.

Мужской гардероб

Индийская одежда в Москве

В современной Индии мужчины носят такие виды традиционной одежды:

  • дхоти;
  • лунги;
  • чуридарами;
  • паджами;
  • курта;
  • шервани.

Рассмотрим более подробно наиболее распространенные предметы мужского гардероба.

Искусство драпировки дхоти

Как уже говорилось, дхоти - один из самых древних предметов одежды. Это довольно длинная, около пяти метров, прямоугольная полоса выбеленной или однотонной окрашенной ткани, которую индийские мужчины искусно драпируют на бедрах. В разных регионах Индии существуют различные варианты драпировки, но есть и общепринятый: повязывать дхоти начинают с середины тканевого отреза, оборачивая вокруг бедер его центральную часть и завязывая на узел спереди. Левый конец ткани закладывают в складки и оборачивают вокруг левой ноги, после чего закладывают его за пояс сзади. Правый конец отреза также драпируется и убирается за пояс спереди.

Дхоти – это индийская одежда, длина которой показывает, из какой касты ее владелец. Самые короткие, специально приспособленные для работы дхоти - у представителей низших каст. Мужчин, носящих эту традиционную одежду, можно встретить в Индии повсюду: на рынках и в университетах, в храмах и на стадионах. Каких-либо ограничений по тому, где и кто может носить дхоти, нет. Для повседневной жизни этот предмет мужского гардероба изготавливают из джута или хлопка. Праздничные дхоти делают из шелковой ткани белого или бежевого цвета и украшают золотой каймой по краю, вышитой или нарисованной. А вот дхоти шафранного и красного цветов могут носить только санньяси и брахмачари – монахи.

Мужчины из Южной Индии носят дхоти со специальной накидкой на плечи – ангаваштрам, а представители северных штатов с длинной рубахой – куртой.

Лунги

В некоторых частях страны наиболее распространена такая индийская одежда мужская, как лунги. Это отрез ткани длиной в 2 и шириной в 1,5 метра. Существуют два варианта его ношения: просто завязывают на талии, не пропуская между ног, либо сшивают в цилиндр, наподобие юбки. Лунги могут быть как однотонными, так и цветными. Их изготавливают их хлопка, шелка, а также синтетических тканей. Это необходимая домашняя одежда как для сельских, так и для городских жителей.

Такая универсальная курта

Традиционно это широкая и длинная рубашка без воротника, но с вырезом спереди, носить которую можно как в официальной, так и в неофициальной обстановке, зимой и летом. Сегодня такая индийская одежда существует во множестве различных вариантов. Для лета подойдет курта из шелка или хлопка, а для зимы - из плотных тканей, таких как шерсть или смесовая кхади (изготавливается вручную из шелковых нитей, хлопка и шерсти). Ее праздничный вариант украшают вышивкой и драгоценностями.

Носят курту с узкими чуридарами — брюками, специально выкроенными длиннее ноги так, чтобы ткань штанин образовывала на голени подобие браслетов, или с паджами – широкими штанами из белой хлопчатобумажной ткани.

Праздничные шервани

Индийская одежда мужская

Современный шервани — это удлиненный сюртук длиной по колено с застежкой до воротника. Шьют его из сатина или шелка, как правило, к какому-либо торжеству или к свадьбе и украшают блестками, зеркалами или вышивкой. Одевают его с узкими штанами – чуридарами или с шароварами.

Женские наряды

Индийская одежда

Вспоминая о том, какая она, одежда индийских женщин, первое, что приходит на ум — это сари. Однако кроме него индианки с удовольствием носят и традиционные сальвар камиз, ленга-чоли и анаркали. Что скрывается за этими странными восточными названиями? Давайте разбираться.

«Полоска ткани»

Именно так переводится с санскрита слово «сари». И действительно, это полотно шириной 1,2-1,5 метра и длиной от 4 до 9 метров, которое оборачивают вокруг тела. В Индии существует красивая древняя легенда о том, как впервые было изготовлено сари. Согласно ей, создал его ткач-волшебник, мечтавший о прекрасной женщине и представлявший блеск ее глаз, нежные прикосновения, гладкие шелковые волосы и ее смех. Получившаяся ткань была настолько удивительна и похожа на женщину, что мастер не смог остановиться и соткал ее очень много. Но усталость все-таки подкосила его, но он был абсолютно счастлив, так как мечта воплотилась в удивительную одежду.

Первые сведения о прообразе сари ученые обнаружили в письменных источниках, датируемых 3000 годом до н.э. В современной Индии это самая распространенная и популярная женская индийская одежда, которую носят с нижней юбкой (павада) и блузкой, называемой равика или чоли. Способов и стилей ношения сари существует очень много, и в каждом регионе этой большой страны он свой, особенный. Самым распространенным является ниви, когда один из концов (паллу) сари оборачивается два раза вокруг бедер, а второй закрепляется на нижней юбке и перебрасывается через плечо. Выходя на улицу, индианки свободный край сари накидывают на голову.

А вот материал, из которого шьется индийская одежда сари, так же как и в прежние времена, зависит от материальной обеспеченности и социального статуса женщины.

Сари могут быть самых разных цветов, с рисунком или однотонные, на любой, даже самый привередливый вкус. Но есть ряд цветов, которые индианки предпочитают только в особых случаях. Так, выходя замуж, индийская женщина наденет красное или зеленое сари, украшенное золотым шитьем. Молодая мама, только что родившая ребенка, выберет желтое сари и будет в нем ходить на протяжении семи дней. Традиционно вдовы носят одежду белого цвета без каких-либо украшений и узоров.

Индийская одежда сари

Панджаби или сальвар камиз

Еще одним видом традиционной одежды индийских женщин является сальвар камиз, или, как его еще называют по причине большой популярности в Пенджабе, панджаби. Этот костюм изначально появился несколько веков назад на территории современного Афганистана, а в Индию попал благодаря кабульским патханам.

Женская индийская одежда

Он состоит из двух частей: шальвар (сальвар) – широких благодаря множеству складок сверху и зауженных в районе щиколотки брюк - и длинной туники с боковыми разрезами – камиз. Но такие туники могут сочетаться не только с сальварами, их также носят и со штанами, клешенными от бедра – шарарами, узкими брюками чуридарами и шальварами в стиле патиала, у которых множество складок на брючинах и кокетке. Как сальвары, так и камизы украшают вышивкой, блестками, зеркалами или орнаментом. Дополняют все эти наряды чунни или дупаттой – длинным и широким шарфом. И если раньше индийская одежда в Москве, да и в других российских городах встречалась только в театральных постановках, концертных выступлениях танцевальных коллективов и музеях, то сегодня можно купить сари или камиз в магазинах этнических и экзотических товаров, которых довольно много.

Ленга-чоли, анаркали и патту-павадай

Видов и вариантов ленга-чоли существует великое множество, но все они состоят из юбки — ленги и блузки — чоли, которая бывает как короткой, так и длинной, и накидки. А вот анаркали больше всего напоминает сильно расклешенный сарафан, вот только носят его обязательно с зауженными брюками.

Для маленьких индийских модниц существует особый традиционный наряд — ланга-давани или патту-павадай. Это платье из шелка в форме конуса с прошитой на уровне ступней золотой полосой.

Особенности стиля инди

Одежда индийских женщин

Индийский стиль в одежде популярен во всем мире, многие известные дизайнеры создают свои коллекции под впечатлением этой чарующей восточной страны. Существует ряд особенностей, которые отличают этот стиль от других этнических и национальных течений:

  1. Цветовая насыщенность одежды.
  2. Натуральные легкие ткани.
  3. Наличие драпировок как в мужской, так и в женской одежде.
  4. Простые и свободные вещи несложного кроя, такие как сальвар камиз, туники, сари и другие.
  5. Многослойность и многоярусность.
  6. Богатая отделка вещей камнями, стразами, бисером, золотым или серебряным шитьем. Обилие принтов и узоров.
  7. Асимметрия – топы, туники и платья, держащиеся на одном плече.
  8. Множество аксессуаров, таких как браслеты, ожерелья и серьги, цепочки для украшения щиколотки и живота.
  9. Удобная обувь, украшенная природными или цветочными аппликациями и орнаментами.

Главное, создавая наряд в индийском стиле, - помнить, что во всех элементах, его составляющих, должны прослеживаться национальные особенности, свойственные Индии.

fb.ru

Традиционная одежда Индии - Красота, вдохновленная природой

Продолжаю публикации про национальные костюмы. Сегодня - Индия

источник текста: http://www.bharatiya.ru/india/clothing.htmlфото из этого сообщения: http://halibi.livejournal.com/281255.html#cutid1и частично отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/1111490/post119698312/

Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

Женская одежда

Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо Сарипредставляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика, и нижней юбкой.

Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, надевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима.

Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии. И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.

  

    

Сальвар камиз (шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за Сальвар камизособенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби. Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии. И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины.

Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак, которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами(узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке),сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта(dupatta) или чунни (chunni). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

сальвар камиз и дупатта

 Чуридар - Камиз с дупаттой

Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

Мужская одежда

Дхоти — это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. ДхотиДхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.

Дхоти курта 

Лунги

Курта — это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и Куртанемного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами, узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу.

Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения. Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей. Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк). Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах.

Шервани — это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычноШерваниниже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами(шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета . В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества.

 

Современная интерпретация женской индийской одежды

...

color-harmony.livejournal.com

Индийский костюм. Традиционная одежда Индии :: SYL.ru

Индийская культура неповторима и своеобразна, а национальный костюм жителей этого восточного региона всегда притягивал взгляды своей красотой и необычностью. Индия - это одно из немногих государств мира, которое сохранило в одежде свой национальный колорит. Если по всему миру женщины и мужчины носят одинаковые наряды, без отличительных признаков своей страны, то индийский костюм до сих пор остается неотъемлемой частью жизни обителей этой земли.

индийский костюм для девочки

Немного истории

Первую драпированную ткань (прототип сари) относят еще к Индской цивилизации существовавшей в третьем тысячелетии до нашей эры. Существует несколько научных версий, а также легенд, связанных с ее происхождением. По одной из таких легенд считается, что первое сари создал ткач-волшебник, мечтая о некой женщине, передавая ткани ее блеск, шелковистость и нежность. А вот некоторые историки утверждают, что дхоти (мужская разновидность одежды) появилось раньше, и до XIV века его носили как мужчины, так и женщины. А ношение женщинами цельнотканого сари стало традицией немного позже, когда индийский костюм стал приобретать различные особенности, указывающие на половую принадлежность носящего. Расхождения во мнениях историков касаются также таких частей женской одежды в Индии, как чоли и ленга (юбка). Одни связывают появление этих элементов с колонизацией Индии пуританской Англией и навязанным ею целомудренном образе женщины. Другие же утверждают, что и ранее прототипы этих элементов в виде разнообразных повязок на грудь были частью женской индийской национальной одежды.

индийский мужской костюм

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

индийский женский костюм

Основа основ

Если с мужчинами все довольно просто, то с женской частью населения намного сложнее в связи с разнообразием видов и элементов. Основной традиционный индийский женский костюм – это сари. Ширина этого цельнотканого отреза составляет чуть более метра, а длина может доходить от четырех до девяти метров. В переводе с санскрита сари – это полоска ткани. Но эта полоска может быть целым произведением искусства, ведь у каждой женщины она представляет собой ручную работу, расшитую золотой нитью, бисером, аппликациями. Стили и способы оборачивания в сари зависят от многих факторов, таких как время и место проживания, повседневность или торжество, а также фантазия самой женщины. Но самый распространенный способ – это «ниви», когда один конец ткани несколько раз обернут на бедрах, а другой переброшен через плечо и зафиксирован на юбке. Свободная часть сари набрасывается на голову, когда женщина оказывается на улице.

Короткая кофточка или «чоли»

Ни один индийский костюм на женщине не обходится без чоли. Этот элемент представляет собой аналог привычного топика, а точнее - короткую обтягивающую блузу с короткими рукавами. Но современность все же наложила свой отпечаток на индийские традиции, и теперь чоли может быть и с длинными рукавами или на бретельках, а также и вовсе без рукавов. Чоли носится не только в тандеме с сари, интересен также и вариант торжественной одежды ленга-чоли. Сари могут также быть как повседневными, так и праздничными, но ленга-чоли - это еще одна разновидность традиционных индийских женских одеяний.

индийский костюм для танца

Одежда для особых торжеств

Ленга-чоли имеет несколько названий - хагра-чоли, лехенга-чоли, чания-чоли - и распространена не только в Индии, но и в Пакистане и даже в Южном Афганистане. Помимо непосредственно короткой кофточки, в этот индийский костюм входят также ленга (лехенга) и дупатта. Ленга традиционно представляет собой юбку в виде зонтика, длина которой варьируется в зависимости от социального статуса женщины. Высшие сословия носят только длинные ленги. Дупатта в прошлом также была привилегией женщин из высших каст, но в современном мире она стала частью праздничного наряда любой индианки. Только красный ленга-чоли ранее считался традиционным костюмом для свадьбы, однако сейчас невеста может выбрать любой цвет для своего торжества. А уж разнообразие тканей и вовсе поражает воображение: шелк, атлас, парча, органза, лен, бархат – это лишь небольшой список, причем украшают их также вышивкой, бисером, стразами. Но для более низких сословий предпочтительнее остаются хлопчатобумажные ленга-чоли с вышивкой, иногда украшенные кусочками зеркал.

национальный костюм

Индийский костюм для танца

Для некоторых традиционных танцев, таких как хагра, беллиданс, индийские женщины также одевают ленга-чоли. Но для исполнения других классических индийских танцев выбирают и иные виды костюмов. Помимо универсального сари, есть и некоторые такие разновидности, как например, костюм в виде «пижамы», который впервые был замечен на известной танцовщице в стиле бхаратанатьям. Именно Рукмини Деви Арундейл считается создательницей этого фасона, который шьется из сари. Для костюма выбираются яркие цвета, а сама ткань украшается каймой из золотых нитей под названием зари. Вышивка (зари бутту) также может быть и на основной части ткани. Составляющие наряда: равикей (блуза), дхавани (нагрудник), качам (брюки с набедренником) и висири (плиссировка, закрепленная на брюках). Но это лишь один из наиболее распространенных вариантов, ведь у каждой танцовщицы собственный оригинальный подход к своему сценическому костюму.

индийский костюм

Как одеваются индийские дети?

Одежда младшего поколения в Индии практически не отличается от взрослых аналогов. Мальчики могут носить как дхоти, так и брюки, рубашки, накидки и футболки. Индийский костюм для девочки выглядит как полусари и включает в себя ленгу, чоли и палантин, которые создает подобие полного сари. Но это лишь традиционный наряд для девочки, тогда как в повседневной жизни она может выбрать и нечто более современное.

www.syl.ru

Тема: Индийский костюм

Количество просмотров публикации Тема: Индийский костюм - 819

По предмету: История стилей в костюме

Лекция

История культуры Индии насчитывает более 5 тыс. Лет. Культура Индии многогранна и многолика, как ее народ. Искусство Индии всœегда было связано с религиозными верованиями индусов: брахманизмом, буддизмом и мусуль­манством. Сохранившиеся архитектурные сооружения средневековой Индии очень разнообразны. Это выполненные в индуистских традициях храмы юга и севера Индии с высокими башнями, достигающими в высоту 50 - 60 м, а также буддийские пещерные храмы. В эпоху Великих Моголов (мусульманский период) были построены прекрасные образцы мусульманской архитектуры.

Жемчужиной погребального зодчества этого периода стал мавзолей Тадж-Ма­хал,построенный шахом Джеханом в память о горячо любимой жене.

Скульптура, росписи, изделия прикладного и ювелирного искусства, выполненные индийскими мастерами, поражают самобытностью и красотой. Культура Индии с глубокой древности соприкасалась с культурой сосœеднего Китая. Из Индии в Китай пришли буддизм и хлопководство, а в Индию из Китая ~ технология изготовления шелковых тканей,

Идеал красоты. В случае если судить по росписям и скульптурным изображениям, идеалом мужской красоты были смуглая кожа, миндалевидные глаза, черные волосы, тонкая талия, пластичная фигура и воинственный вид.

Женщины обычно изображены с более светлой кожей, узкой талией, пышными бедрами и полной, часто обнаженной грудью. Глаза женщин темные, миндалевидные, губы яркие, чувственные, красиво очерченные. Самобытность, пожалуй, самое подходящее определœение красоты индийских женщин. Черные блестящие волосы, дутообразные брови, выразительные глаза, обрамленные пушистыми длинными ресницами, пластичное, гибкое тело, нежность, женственность в сочетании с некоторой эротичностью всœегда были характерны для внешности индианок.

Яркая южная красота жителœей Индии гармонично сочеталась с обилием украшений и прозрачными одеждами, затканными золотыми, серебряными или шелковыми нитями.

Виды и формы одежды. Текстиль. Индия родина хлопка. Тончайшие муслины, кисея, а также другие сорта тканей были самыми распространенными в этой стране, что повлияло на формирование видов одежды. Древнейшие одежды были драпирующимися. Легкие, нежаркие, пластичные ткани красиво ло­жились вокруг тела, позволяли ему ʼʼдышатьʼʼ И не стесняли движений. В усло­виях тропического климата такие одежды были просто необходимы.

Индия - страна, в которой носили и носят до сих пор как драпирующиеся, едва прикрывающие тело одежды, так и глухие, полностью закрывающие его.

Драпирующимися одеждами были набедренная повязка дхоти у мужчин и сари в роли платья-покрывала у женщин. Ношение таких одежд предполагало наличие обнаженных участков тела: у мужчин - торса и ног, у женщин ­живота͵ части спины, плеч, рук.

В районах, где традиционно селились мусульмане, населœение носило глухие распашные и накладные одежды и штаны, причем штаны носили как мужчи­ны, так и женщины. В костюме мужчин преобладали узкие штаны, кафтаны и куртки, в костюме женщин - туникообразные рубахи и платья в сочетании со штанами типа шаровар.

Наиболее популярными головными уборами были и остаются драпированные чалмы и тюрбаны. В женской одежде часто присутствовали вуали, покры­вала и платки из прозрачных тканей.

В Индии с глубокой древности ткали настолько тонкие и прозрачные мус­1вны и кисею, что украшения надевали под одежду из них. Прозрачные неж­ные ткани имели поэтические названия: ʼʼвечерний туманʼʼ, ʼʼтекущая водаʼʼ, ткань, сотканная из воздухаʼʼ. Ткани довольно часто ткали, вплетая золотые и серебряные нити. Использовались для этих целœей и шелковые нити. Красители для текстиля были очень яркими, стойкими. Многие из них обладали способ­ностью после стирки становиться свежее и ярче. На смуглом и темном телœе летящие, легкие ткани, затканные золотом, серебром, шелком и украшенные драгоценными камнями, выглядели сказочно красиво независимо от того, каких цветов они были нежных пастельных или ярких красочных.

Завоеватель Индии А. Македонский был поражен тем, как получали ткани из хлопка, который он называл шерстью дерева, шерстью, добытой из орехов. Вообще вплоть до эпохи Средневековья многие европейцы считали, что в ко­робочках хлопчатника живут крошечные овцы. Когда овечка подрастает, коро­бочка лопается, овечку стригут и таким образом получают сырье, называемое шерстью дерева.

Путешественники и купцы, бывавшие в Индии, поражались белизне хлоп­чатобумажных тканей, которые индийцы отбеливали в воде с соком лимона.

При этом не отбелœенный текстиль был в Индии тоже очень популярен. Благород­ный кремоватый фон такой ткани хорошо сочетался с узорами и набивным рисунком.

Конечно, хлопчатобумажные ткани были не единственным видом тексти­ля, вырабатываемого в Индии. Индийцы умели ткать шелковые и парчовые ткани. Шелковые тюрбаны и чалмы, сари и покрывала были очень популярны у населœения Индии.

С VIII в. в Индии стали производить тончайшие шали из пуха тибетских козлят. Шали бьли яркие, с красочным орнаментом в Виде широкой каймы, идущей по периметру. Узор был очень красивым. Это были изображения птиц, цветов, стеблей растений, листьев. Шали в Индии были важным дополнением к костюму, в т.ч. и к мужскому. Из шалей получались красивые тюрбаны.

Мужчины также драпировали шаль вокруг бедер, в случае если кафтан имел глубокие боковые разрезы.

Орнамент для отделки текстиля был разнообразный, начиная от греческого и заканчивая древнейшим и излюбленным изображением лотоса, а также ʼʼдрева жизниʼʼ, слонов, полос и др. Размещено на реф.рфЖенщины часто изображались и вос­певались в голубых одеждах; царские семьи носили желтые одежды; отшельни­ки - одежды цвета темной охры.

Мужская одежда. Самым древним видом одежды индийцев была набедренная одежда дхоти. Это был прямоугольный кусок ткани (2-5 м длиной), который укладывался вокруг бедер и спереди связывался узлом, а ви­сящая сзади часть его протягивалась между ногами и подтягивалась спереди. Варианты драпирования существовали разные, но всœегда получался набедрен­ник в Виде штанов и передника. Знатные индийцы носили длинные дхоти, а представители низших каст - короткие. Костюм дополняли плащ рупан, чалма или тюрбан и украшения в виде массивного ожерелья и браслетов на руках и ногах. Рупан представлявший собой прямоугольный кусок ткани, был одеж­дой царей и приближенных. Рупан набрасывался со спины, концы его на груди перекрещивались и забрасывались на спину.

С древности существовал еще один вид мужского плаща типа накидки. Он набрасывался на левое плечо и пропускался под правой рукой.

Глухая шитая мужская одежда, которую носили в основном мусульмане, состояла из штанов, куртки и кафтана или халата. Кафтан и халат были откры­ты спереди по всœей длинœе и застегивались чуть выше талии на крючки. У знат­ных мужчин кафтан был шелковым и отделывался каймой или золотым галу­ном. Завершали ансамбль чалма или тюрбан. Был и другой вариант кафтана: с глубоким запахом и косым срезом. В эпоху Сред­невековья глухие одежды - штаны, рубахи и куртки - получили широкое распространение.

Женская одежда. Сари - самая красивая одежда из гардероба индийской женщины. Сари - это прямоугольный (иногда треугольный) кусок ткани дли­ной 4,5 - 9 м и шириной около 1 м. Сари драпируется вокруг тела женщины снизу вверх как бы по спирали. Как правило, на спинœе получается ниспадающая отвесно драпировка из верхнего конца сари. На ули­це конец сари женщины довольно часто набрасывают на голову. Иногда конец сари, ниспадающий на грудь, подтыкают сбоку. Обычно на повсœедневное сари идет неотбелœенная и часто даже неокрашенная хлопчатобумажная ткань.

Нарядное сари из тонкой красочной ткани, затканной золотыми, сереб­ряными или шелковыми нитями, представляло собой очень красивый наряд, поражавший не только искусно уложенными складками ткани, но и блеском роскошной отделки и мерцанием золотой бахромы. Сари долгое время носи­.1m непосредственно на телœе. Из нижнего конца сари делали как бы закрытую юбку длиной до середины икры, обматывая им нижнюю часть тела один или два раза. А далее ткань сари драпировалась соглас­ноправилам.

Более позднее сари стали драпировать поверх надетых на тело юбки гуджи­рыи лифа или коротенькой кофточки с рукавами до локтя чоли.

Юбку и кофточку также носили и без сари.

В одеждах мусульманок Пенджаба всœегда присутствовали штаны и тунико­образные рубахи и платья.

Обувь. В Индии обувь была привилегией богатых. Основная масса населœения ходила босиком. Даже князья и знать вместо обуви часто использовали ватные чулки. Была распространена обувь с открытой пяткой. Знат­ные дамы носили сандалии, которые на подошве имели выступ между пальцами. Выступ украшался окрашенным в красный цвет цветком лотоса из слоновой кости. При ходьбе цветок открывался и за­крывался, словно напоминая женщинœе, что она сама - цветок. Знать носила так­же закрытую обувь с загнутыми острыми носкамилибо типа лодочки.

Головные уборы, прически, украшения, кос­метика. Головные уборы мужчин были дра­пирующимися (чалмы и тюрбаны), из-под которых были видны концы волос.

Богатые индийцы носили тюрбаны и чал­мы из шелка, парчи или хлопчатобумажной ткани белого либо красного цвета. Мусульмане ходили в голубых, желтых или зелœеных тюрбанах из хлопчатобумажных тканей (шелковые были запрещены религией), причем зелœеные тюрбаны носили лишь те мусульмане, кто посœетил Мекку.

Головные уборы богатых людей были украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Перья экзотических птиц (райской птицы, цапли и др.) Прикреплялись к чалме и тюрбану нужно лбом брошью с драгоценным камнем. Такая брошь называлась сарпеч.

Мужчины носили также бархатные шапочки типа тюбе­тейки, лобные повязки и высокие конусообразные колпаки из различных материалов.

Женщины в качестве головных уборов всœегда предпочи­тали различные вуали и покрывала, а также край сари, на­брошенный на голову. Носили также шапочки, отделанные'5исером и блестками.

На виды и формы мужских причесок влияли как климат, так и кастовая принадлежность. В основном это были заче­санные назад волосы, подвитые на краях. Сикхи всœегда имели длинные волосы, которые не стригли с рождения. Οʜᴎ скру­чивали их жгутом и укладывали на голове в виде пучка, кокон, а сверху надевали тюрбан. Голова сикха всœегда представляла собой довольно монументальное сооружение.

Прически воинов отличались от причесок гражданских лиц наличием длин­ного локона, спускающегося на правое плечо. Зрелые мужчины обязательно носили бороды и усы.

Сикхи довольно часто убирали бороды в сеточки. Вообще бороды и усы всœе­гда были важной определяющей красоты и мужественности индийцев. По этой причине уходу за ними придавалось большое значение. Их завивали, прятали на ночь в набородники, смазывали благовониями и даже окрашивали в различные цвета с помощью растительных красителœей. Судя по сохранившимся росписям, многие мужчины в древности окрашивали бороды красками с опенками синœего, зелœено­го и даже пурпурного цветов. Дети и подростки носили распущенные волосы.

Прически женщин всœегда состояли из гладко зачесанных назад волос, уло­женных пучком на шее или в нижней затылочной зоне.

Пучок мог быть в виде улитки, баранки, полушария. Для упругости в пучок вкладывали подушечку или другую подкладку. В древности высокие прически выполнялись не только из гладких волос, но и из кос, уложенных в Виде раз­личных башенок и других объёмных композиций.

Прически из распущенных завитых волос носили только баядеры - храмо­вые танцовщицы.

Женские прически всœегда украшали цветами, нитями жемчуга, гребнями, заколками, лентами и т. Д.

Прически девушек представляли собой височные косы либо жгут из волос, пропущенных через небольшую трубочку. Все женщины обязательно смазыва­ли волосы ароматическими маслами, что делало прически особенно красивы­ми и аккуратными. К тому же растительные масла и красители для волос обла­дали целœебными свойствами - предохраняли волосы от воздействия высоких температур в условиях жаркого климата.

В Индии издревле носили множество украшений из золота͵ серебра и ме­таллов с драгоценными и полудрагоценными камнями: ожерелья, колье, бусы, медальоны, цепочки, броши, застежки, подвески из крупных жемчужин и драгоценные камни, вставленные в красивую оправу. Браслеты в изобилии нанизывались на запястья, предплечья и щиколотки. Девушки часто носили на ногах браслеты с бубенчиками. Украшения всœегда отличались изяществом, красочностью, тонкостью ювелирной работы. Серьги и кольца носили и носят и мужчины.

Члены низших каст и изгои носили украшения из желœеза, ярких ракушек, семян пальмовых орехов.

Наиболее популярным в Индии видом макияжа было чернение бровей и век басмой, углем, сурьмой. Женщины белили и румянили лица, покрывали золотой или красной краской губы и коричневой - зубы, на лбу рисовали тилаку - цветное пятнышко. Цвет и форма тилаки были разны­ми исходя из кастовой принадлежности. Проборы в прическах, концы пальцев на руках и ногах окрашивали в оранжевый цвет. В Индии, богатой благоуханными экзотическими цветами и растениями, всœегда ценились ароматические масла, смолы, амбра, ладан, сандал, мускус, жасминное масло, ароматические уксусы, которые широко использовались в быту и личной гигиене. Храмы и жилища ʼʼокуривалисьʼʼ миррой, ладаном и другими веществами.

Контрольные вопросы и задания

1. Каким был идеал красоты женщины и мужчины в средневековой Индии?

2. Перечислите виды индийской женской одежды.

3. Перечислите виды индийской мужской одежды.

4. Охарактеризуйте индийский текстиль.

5. Охарактеризуйте индийские мужские головные уборы.

6. Опишите традиционный макияж индийских женщин.

7. Какими были прически индийских женщин?

referatwork.ru

МОДА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | Социальная сеть работников образования

Украшения, ожерелья и браслеты

Ожерелье для особо королевских кровей было принято носить постоянно как символ власти.Индийские ожерелья также можно разделить на несколько типов - колье ошейник, колье, закрывающее грудь в несколько нитей, массивное и тяжелое литое колье, ожерелье из бусин на цепочке.Браслеты являются одним из важнейших и древнейших в индийских украшениях. Изначально браслеты изготавливались из дерева, кожи, камня, а также из металла. Браслеты изначально выполняли не только роль украшения, но и показывали статус носителя, были оберегами, в частности ножные браслеты с колокольчиками изначально были придуманы для защиты от змей, которые не любят звук высокой частоты.

Цель проекта: Узнать какая одежда древней Индии была более распространенная.Задачи проекта:1) Изучит национальный костюм Индии.2) Найти элементы национального костюма Индии в современной моде.Актуальность проекта: Я выбрала эту тему, так как считаю что мода в древней Индии была очень красивая, яркая и уникальная. В современной моде часто используются элементы национального костюма древней Индии.Украшения, серьгиСерьги в Индии издавна являются одним из самых любимых украшений не только для женщин, но и для мужчин.Обычно индийские женщины начинают носить серьги с детства, уши девочкам прокалывают обычно в возрасте до 12-13 лет.Для детей делают облегченный вариант меньший по размеру и без камней.Серьги бывают как висячими, так и гвоздиками, иногда массивную серьгу поддерживает цепочка, крепящаяся вокруг уха или в волосах.

Спасибо за внимание!

тема: Мода древней ИндииПроект подготовила: ПереяславцеваЕвгения ученица 5 класса «В»Руководитель: Учитель истории НикишкинаС. Н.Предмет: ИсторияЖенская прическаПрически украшали цветами нитками бус, жемчуга. Наиболее распространены были змеевидные пучки — их носили замужние женщины. Прически окуривались дымком ароматического растения, чаще всего сандала. Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы. Делали прически из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Их завязывали, укладывали или переплетали между собой на голове, у основания для прочности перетягивали тонкой черной ниткой. Использовали заколки, греб ни, обручи, кольца, ленты и т.д.ЗаключениеЭлементы национальной одежды древней Индии до сих пор присутствуют в современной моде. Чаще всего они присутствуют в разных праздничных костюмах, в одежде для повседневной жизни, для разнообразных мероприятий и т.д.Женская одежда, сариСамой ранней и распространенной одеждой Индии является набедренная повязка которая называется у женщин сари. Сари индианок отличается разнообразием способов одевания. Он представляет собой длинный кусок ткани. «Живучесть» сари можно объяснить тем, что он абсолютно приспособлен как для повседневной жизни, так и для торжеств. Благодаря многослойности, воздух циркулирует между слоями ткани, он не стесняет движений при работе и ходьбе. Край сари можно накинуть на плечо или голову, прикрыть им лицо. Оно же является национальным костюмом у женщин.Мужская одежда, прическиСикхи носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные надо лбом. Пучки делались из косы или жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов не стричь волос с рождения до смерти. Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь. Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих в разные стороны клоков. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами. Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали повязки. Бороду сикхи носили скрученной или убранной в специальную сетку. В особо торжественных случаях бороду распускали.Одежда Древней индииУстойчивый традиционный характер индийского искусства, выработавшийся в результате определенных условий жизни и труда, в национальном облике индийцев. Скульптурные рельефы и монументальная живопись древних буддийских храмов позволяют судить о представлениях красоты народа. Индия является родиной хлопка. Помимо хлопка индийцы использовали шерсть, лен и шелк. Индийцы, по сегодняшний день, берегут секреты окрашивания тканей, нанесения на них рисунка и различных техник батика.Мужская одежда, дхотиВарианты ношения дхоти различны, основные из них это набедренник в виде штанов и в виде передника. В качестве верхней одежды мужчины носили плащ — рупан. Еще одним видом повязки была нави, которую оборачивали на талии. Голову прикрывали чалмой или тюрбаном.Мусульмане носили глухую шитую одежду в виде рубахи, кафтана и штанов. Рубаха могла быть различной длинны:  до колен, до голени, до пят. Линия выреза горловины и борта верхней части полочки – овальные, обшивались каймой. Кафтан стягивался на талии шалью или поясом. Ткани, цвета одежды соответствовали кастовой принадлежности.Это была самая распространенная одежда, которая так же являлась традиционной.

nsportal.ru


Смотрите также