Искусство древней греции фото. Картинки искусство в древней греции, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения искусство в древней греции | Depositphotos®
Искусство в древней греции Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Искусство древней греции фото
Картинки искусство в древней греции, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения искусство в древней греции
Brigida_Soriano
4359 x 2980
alessandro0770
2319 x 3160
imagedb_seller
3402 x 5153
Brigida_Soriano
4272 x 2848
Leonid_Andronov
3345 x 1797
curaphotography
2562 x 2342
ru.depositphotos.com
Искусство Древней Греции — википедия фото
Геометрический период («Гомеровская Греция») — ок.1050 г. до н. э.—VIII в. до н. э.
Протогеометрика (Субмикенский период) — ок.1050 г. до н. э.— ок. 900 г. до н. э.
Геометрика (расцвет) — ок.900 г. до н. э.— ок. 750 г. до н. э.
Поздний геометрический период (Дипилон) — ок.750 г. до н. э.— нач. VII в. до н. э.
Архаический период — VII в. до н. э.— нач. V в. до н. э.
Ранняя архаика — нач. VII в. до н. э. — 570-е гг. до н. э.
Зрелая архаика — 570-е гг. до н. э. — 525-е гг. до н. э.
Поздняя архаика — 525-е гг. до н. э. — 490-е гг. до н. э.
Классический период — V в. до н. э.— сер. IV в. до н. э.
Ранняя классика («Строгий стиль») — 1-я пол. V в. до н. э.
Высокая классика — 2-я пол. V в. до н. э.
Поздняя классика — IV в. до н. э.
Эллинистический период — сер. IV в. до н. э. — I в. до н. э.
Характеристика периодов
Эпоха геометрики
Амфора в позднем геометрическом стиле, ок. 725—700 гг. до н. э., Лувр
Для древнегреческой культуры этого периода характерна связь с культурой ахейцев и, через них — с крито-микенским искусством. Несмотря на то, что поселения и ремесленные центры остаются на тех же географических местах (например Микены, Аргос), прямым продолжением эгейской культуры геометрику считать нельзя.
В этот период идет процесс ученичества, базирующегося на эгейском и древневосточном наследии. Новые племена, пришедшие на полуостров, начинают заново, используя то, что было оставлено на занятых территориях предшественниками. В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля — с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Мегарон эволюционирует из дворца в храм: на месте старых мегаронов появляются новые греческие святилища, повторяющие их типологию. Характерна сырцово-деревянная архитектура с перекрытиями вальмового типа (четырёхскатная крыша). Постройки, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться.
Храм Аполлона Карнейского на о. Фера — создан на основе существовавшего ранее мегарона.
Храм Артемиды Орфии в Спарте.
Храм Аполлона в Фермосе (Ферме).
Постепенно развивается типология храма: уже есть и наос, и пронаос.
Лучше всего представлена живопись, давшая название периоду. Её стиль отталкивается от геометризированности, свойственной поздней эгеике. В протогеометрике начинает использоваться инструменты — циркуль, линейка. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистровость росписи, а также узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.
Поздняя геометрика
Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г. до н. э. Лувр
Эпоха поздней геометрики получила название «дипилонской» по сосудам и фрескам, найденным у Дипилонских ворот в Афинах. Начинают делать ленточные вставки на наиболее ответственных чертах, использовать большие фигуративные композиции, появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Центры — в Аргосе, Беотии, Аттике. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. В рисунках появляется т. н. ковровое решение.
Изображения человека выполняются практически по-древнеегипетскому канону. Очень любят изображение коней. Появляется лощение поверхности ваз — проходят жидким разбавленным лаком, получая розовато-золотистый цвет. Направлению свойственна рафинированная стилистика, повышенная тектоничность, замечательное пропорционирование.
Крупных скульптур не сохранилось. Малые формы принято разделять на несколько стилей:
стиль «тулово» — массивные статуэтки, камень, терракота, расписаны в геометрическом стиле
стиль «вытянутых конечностей» — металл, большая привязанность к реальным пропорциям.
Архаический период (VII—VI вв. до н. э.)
Голова куроса, Музей Афинского Акрополя
7 в. до н. э.— нач. 5. в. до н. э. Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства — скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными. С поздним архаическим периодом связаны такие стили вазописи, как чернофигурная керамика, возникшая в Коринфе в 7 в. до н. э. В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта — такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос — так называемые «волосы-шлем». В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора).
Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 г. до н. э.
Классический период (5 в. до н. э.— сер.4. в. до н. э.)
Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах. Дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки.
Эллинизм
Можно выделить 3 периода эллинизма как целостной системы: 1) 334—281 гг. до н. э.— образование империи Александра Македонского и её распад в результате войн диадохов; 2) 280 г. до н. э.— середина II в. до н. э.— период зрелости эллинизма развивался в последнее столетие существования. 3) Середина II в. до н. э. — 30 г. до н. э. — период упадка эллинизма и его гибели.
Отмечают отход в III—II веках до н. э. от возвышенно-прекрасных образов греческой классики в сторону индивидуального и лирического. В эпоху эллинизма имела место множественность художественных направлений, одни из которых оказывались связанными с утверждением внутреннего покоя, другие — с «суровой любовью к року»[1].
Архитектура
Древнегреческая архитектура заложила основу европейской и служила примером для архитекторов всего мира. В греческой архитектуре получили распространение три архитектурных ордера (стиля): дорический, ионический, коринфский.
Скульптура
Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). А IV век до н. э., уже период поздней классики — также оставил в истории несколько имён, великих, скульпторов, у каждого из которых был свой индивидуальный почерк. Скульптура этого периода предвещала те изменения, которые произошли с наступлением нового исторического периода — эллинизма.
См. также: Канон Поликлета.
Живопись
Основная статья: Живопись Древней Греции
Декоративно-прикладное искусство Древней Греции
Основная статья: Декоративно-прикладное искусство Древней Греции
Вазопись
Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.
Костюм
Эллинское представление о прекрасном в полной мере воплотилось в костюме. Его гармония определялась симметрией и подчинением естественным линиям человеческого тела. На протяжении веков греческий костюм неоднократно менялся — от простых одежд архаического периода до сложных изысканных нарядов эпохи эллинизма. Но главное в нём оставалось неизменным: одежда никогда не кроилась и почти не сшивалась. Красоту и «фасон» ей придавала драпировка, в которой жители Эллады за долгие века достигли исключительного мастерства. Складки то эффектно подчёркивали формы тела, то скрывали его недостатки. Для сохранения драпировок в края полотнищ вшивали маленькие свинцовые грузики, нередко замаскированные сверху кисточками.
Литература
Из огромного множества произведений древнегреческой литературы до нас дошли лишь весьма немногие; немало писателей и их сочинений известны нам только по именам; почти нет ни одного древнегреческого писателя, от которого дошло бы к нам все его литературное достояние. Ко всему этому присоединяется порча первоначальных текстов по вине времени, по невежеству переписчиков и иным обстоятельствам
Театр
В Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.
Музыка
Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Из греческого произошло само слово «музыка». Музыка как предмет образования и воспитания и как составляющая общественной жизни играла огромную роль. Музыка, по Аристотелю («Политика»), — один из четырёх основных предметов античного образования, наряду с грамматикой, гимнастикой и рисованием. Платон вспоминает изречение Сократа о том, что нельзя что-либо изменить в музыке без изменений в государственном устройстве и человеческой жизни.
org-wikipediya.ru
Картинки искусство древней греции
Результаты поиска по запросу Картинки искусство древней греции: найдено 1000 страниц.
Древняя Греция
... представляет собою ту пластическую силу, которая таилась в солнечном мифе и в дорической поэзии, отражаясь на эллинском искусстве и на всей эллинской цивилизации.3 Совсем иным светом сияет Орфей. Он просвечивает на протяжении веков лучом индивидуального ... ними: его беспощадно растерзывали в куски. Первые вакханки были таким образом друидессами Греции. Многие из начальников Фракии оставались верными древнему мужскому культу. Но вакханки проникли к некоторым из фракийских царей, которые соединяли в ...
https://www.sunhome.ru/religion/14844
Наука Древней Греции
... психотехникой владели все служители храмов. В Древней Греции были хорошо разработаны известные на Востоке ... храмы, где лечились больные с самыми разными заболеваниями. Кроме медицины искусство транса у древних греков получило свое развитие в религии, астрологии, а также умение ... руке (хиромантия), по цифрам (арифмомантия) по вибрациям Земли (геомантия), по бобам, по воску, по олову, по картам, по дыму (ливаномантия), по чаше с водой (каттабо-мантия), по движениям змей (офиомантия), по зеркалу (катан ...
https://www.sunhome.ru/magic/11007
Труд и религия Древней Греции
... земледельческом труде - кто же позволяет нам видеть в словах Платона мнение Греции вообще? Почему не противопоставить им гомеровского Одиссея, с такой же гордостью ... Отсюда, однако, значение Гермеса распространилось в двух направлениях. Вообще торговля распадалась у древних, как и у нас, на две отрасли: во-первых, на крупную ... соединение поэзии, музыки и пляски, триединая зародышевая Ячейка позднейших обособленных искусств. Афиняне гордились тем, что именно чистота их горного воздуха приспособляет ...
https://www.sunhome.ru/religion/12454
Мифы древней Греции. Элевсинские мистерии
... чтобы присутствовать при похищении Персефоны. Сцена разыгрывалась под открытым небом жрицами храма. Обычай этот чрезвычайно древний, и основа этого представления, его господствующая идея оставалась та же самая, хотя форма изменялась значительно ... приказавшего сравнять с землею храм Элевсиса, чтобы покончить с этим верховным культом, в котором магическая красота греческого искусства воплотилась в наиболее высокие учения Орфея, Пифагора и Платона. Ныне убежище античной Деметры исчезло с берегов ...
https://www.sunhome.ru/religion/14851
Красота в религии Древней Греции
... герма Паллады, там столб изгороди увенчан головою Гермеса или Пана. Повсюду то интимное слияние природы с искусством в общей гармонии религиозного чувства, которое мать-Земля знала только раз на своем веку; современный человек ... люди, воодушевленные античностью, делают попытки "раскрепощения тела", восстановления выразительного жеста в его правах; и хотя на древнего эллина эти попытки, несомненно, произвели бы такое же впечатление, какое на нас производят упражнения в членораздельной речи немого ...
https://www.sunhome.ru/religion/12455
Мифы древней Греции. Смерть Орфея
... посреди них подобно осужденному. Он был бледнее обыкновенного, но глубокое пламя горело в его спокойных глазах. Самый древний из жрецов заговорил голосом судьи: "Орфей, ты, которого называют сыном Аполлона, мы провозгласили тебя первосвященником и царем ... ты понесешь мое учение в храм дельфийский, к трибуналу Амфиктионов. Дионис – солнце посвященных; Аполлон будет светом Греции; Амфиктионы – хранителями его правосудия". Иерофант и его ученик достигли долины у подножия горы. Перед ними раскрылась ...
https://www.sunhome.ru/religion/14848
Праздники Древней Греции
... приносились также и дары на могилы мертвым. На этот второй день приходилась также важная церемония, для которой открывался древний храм Диониса (Ленеон) - весь остальной год он был закрыт; это было бракосочетание с богом басилиссы (жены архонта ... всякого рода шутками и взаимными насмешками (Аристофан “Фесмофории”). В честь Зевса совершались праздники и игры в разных местах Греции; таковы были игры в Олимпии, священный брак, представляющийся на Самосе, в Платее и других местах. В Афинах хотя ...
https://www.sunhome.ru/journal/11835
Ювелирное искусство Древнего Египта
... одной лекции, нам пришлось бы много часов смотреть слайды и перечислять их, ведь с Древнего царства и до эпохи Клеопатры египетское ювелирное искусство накопило столько богатств, что его практически невозможно классифицировать. Отметим лишь, что богатство Египта ... бы выразить благодарность за возможность поговорить сегодня об этом мире, столь древнем и столь прекрасном, о том, что я люблю и чему посвятил свою жизнь, — об изучении искусства, о философии. Обо всем, что позволяет нам, людям, любить ...
https://www.sunhome.ru/journal/14793
Мифы древней Греции. Видения посвященного
... смерти и, как говорят, спускался в ад, я делал это, чтобы победить демонов бездны и призвать свыше богов на мою возлюбленную Грецию; я делал это, чтобы глубокое небо сочеталось с землей, и очарованная земля услыхала музыку божественных голосов... Небесная красота воплотится ... ли тебе, что такое Лира Орфея? Это – звук вдохновенных храмов. Струны её – боги; под их мелодии Греция настроится подобно лире, и самый мрамор запоет в стройных размерах и в светлых гармониях небожителей. "А теперь я вызову ...