Фото древние рукописи. Древнерусские рукописи. Художественная история.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ 19 ВЕКА. Еще раз о бумаге. Фото древние рукописи


ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ 19 ВЕКА. Еще раз о бумаге.: vaduhan_08

Споры о том, что качественная бумага белого цвета появилась только в начале 19 века не утихают, а все потому, что белая бумага тянет за собою всю историю, летописную и живописную историю человечества!На этот раз я решил зайти с другого конца.... я пытался объяснить в предыдущих исследованиях, что технология массового производства белой бумаги появилась только в начале 19 века, а до этого бумага была дорога, редка и коричневого цвета! Читать здесь:http://vaduhan-08.livejournal.com/29627.html....но в ответ я слышу - как же так, есть же прекрасные летописи, рукописи, краты и прочее прочее прочее. Я решил остановиться на книгах, слава богу здесь проще, нет древнего рима, китая, египта и прочих... там глиняные и восковые таблички, глиняных книг не смогли осилить!Вот они... древние книги!

1365440738_031911.jpg

А вот и их автор! Мне мой друг по жж "волк фит" просто какой то царский подарок сделал, он назвал автора рукописных книг и лубка 19 века и начала 20 века Ивана Гавриловича Блинова!Ива́н Гаври́лович Блино́в (5 ноября 1872, деревня Кудашиха, Большепесошнинская волость, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — †8 июня 1944, там же, Городецкий район, Горьковская область, СССР) — выдающийся русский каллиграф и художник-миниатюрист, книгописец.Хотелось написать книгопечатник.... но он КНИГОПИСЕЦ!!!

1340644148_04.jpg

Иван Гаврилович Блинов родился 5 (18) ноября 1872 г. в крестьянской семье Гавриила Андреевича и Любови Клементьевны Блиновых. Семья принадлежала к беглопоповцам. Дед и дядя по материнской линии – иконописцы, также занимались росписью прялок. Детство провел в доме деда в деревне Косково на реке Узоле, там же выучился чтению и письму. Рано начал рисовать. В подростковом возрасте увлекся перепиской книг. Первыми работами юного И. Блинова были тетради с текстами канонов избранным праздникам и святым, которые он переписывал по заказу одного из городецких книготорговцев. В 1887 г. начинающий каллиграф создает свое первое крупное произведение – Канонник объемом в 219 листов, а год спустя Блинов переписывает лицевой Толковый Апокалипсис.На рубеже 1880-х - 90-х гг. художник начинает работать на городецких купцов-коллекционеров П. А. Овчинникова и Г. М. Прянишникова, а с 1895 г. - на горбатовского купца Н. П. Никифорова. Из произведений, выполненных Иваном Гавриловичем с 1894 по 1901 г., выделяются несколько лицевых списков "Повести о Петре и Февронии Муромских", "Канон Честному Кресту", демонстрировавшийся на палеографической выставке 1899 г., и роскошный лицевой Канонник, куда вошли 10 канонов на двунадесятые праздники.В процессе работы Блинов параллельно изучает богатейшие книжные собрания своих заказчиков, знакомится с другими переписчиками, художниками-миниатюристами и иконописцами, еще более шлифуя собственный навык. Таким образом, к концу 90-х гг. XIX столетия Иван Гаврилович становится общепризнанным мастером – каллиграфом и миниатюристом, чьи работы с охотой приобретались многочисленными коллекционерами: Е. В. Барсовым, А. П. Бахрушиным, С. Т. Большаковым и пр.С середины 1890-х Блинов стал пробовать себя в реставрации: досконально освоив манеру и технику различных книгописных школ, художник дописывает утраченные фрагменты различных рукописей, украшает неиллюминированные манускрипты орнаментами и "картинами". Свидетельством признания заслуг Ивана Гавриловича в качестве реставратора явилось приглашение мастера на открывшийся во Владимире в конце июня 1906 г. 3-й областной историко-археологический съезд.В 1905 г. по заданию Нижегородской городской думы художник приступает к созданию лицевого списка "Иудейской войны" Иосифа Флавия, работает в библиотеках Казанского университета и КазДА.В конце 1900-х связи в среде старообрядческих предпринимателей приводят Блинова в Москву, где он посещает Московский публичный и Румянцевский музеи, работает в хранилищах Исторического музея и Третьяковской галереи, изучает Синодальную библиотеку и библиотеку Троице-Сергиевой лавры, штудируя манускрипты, созданные лучшими мастерами своего времени.В Петербурге художник знакомится с книжно-рукописным собранием Императорской публичной библиотеки.Оттачивая собственный стиль, особое внимание Иван Гаврилович уделяет манускриптам, созданным в кремлевских мастерских в XVI – начале XVII в., в первую очередь, Лицевому летописному своду Иоанна Грозного, – именно эти книги становятся образцами для большинства его работ.С начала 1909 по 1916 г. (с небольшими перерывами) Блинов работает в Московской старообрядческой книгопечатне, принадлежавшей беглопоповскому предпринимателю и коллекционеру, доверенному лицу Н. А. Бугрова Л. А. Малехонову, который по рекомендации Г. М. Прянишникова предложил Ивану Гавриловичу должность старшего корректора славянского шрифта с окладом 25 рублей в неделю.Помимо основной работы в типографии, Блинов также выполнял частные заказы, причем его профессиональная репутация как каллиграфа и мастера-книгописца была к тому времени столь высока, что в числе его заказчиков был и Императорский двор.Работая в Нижнем Новгороде, Казани, Москве и Санкт-Петербурге, Иван Гаврилович с лихвой пользовался теми возможностями, что предоставляли ему книгописные собрания вышеперечисленных городов: мастерство Блинова росло год от года.На рубеже 1900-х – 1910-х гг. Иван Гаврилович знакомится с художником Д. С. Стеллецким. Плодом их совместных творческих усилий стал лицевой список "Слова о полку Игореве" (не сохранился). Текст "Слова" был написан И. Блиновым, а иллюстрации выполнены Д. Стеллецким.В 1912 г. вместе с другим известным художником, А. И. Савиновым, И. Г. Блинов работает под Харьковом, в усадьбе Натальевка, принадлежавшей крупному предпринимателю-сахарозаводчику, коллекционеру и меценату П. И. Харитоненко. Иван Гаврилович выполняет надписи в возводившейся в 1911 – 1913 гг. по проекту А. В. Щусева церкви Всемилостивейшего Спаса.В 1912 – 1914 гг. Блинов создает 3 новых списка "Слова о полку Игореве", 1-й из которых приобрел московский купец 2-й гильдии Е. Е. Егоров, а 3-й – известный ценитель старины, член Государственного совета князь А. А. Ширинский-Шихматов.Помимо Д. С. Стеллецкого и А. И. Савинова, Иван Гаврилович сотрудничает и с прочими не менее знаменитыми художниками своего времени: В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, Б. В. Зворыкиным.С 1916 г. художник трудится в "Товариществе скоропечатни А. А. Левенсон", выполняя заказы для Императорского двора. - В частности, им были созданы рисунки 3-х статутов к дамскому ордену св. блгв. княгини Ольги: для императора Николая II, императрицы Александры Феодоровны и вдовствующей императрицы Марии Феодоровны. Для выполнения заказа Блинов был затребован в Царское Село, где 3 недели прожил у начальника Царскосельского дворцового управления князя М. С. Путятина. За эту работу Иван Гаврилович получил 500 рублей, золотую медаль на Андреевской ленте с надписью «За усердие» и письменную благодарность от государыни.В том же, 1916-м, Блинова мобилизовали на службу в Полевой Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны. В период прохождения воинской службы книгописец знакомится с рядом известных современников: художниками И. А. Шарлеманем и П. С. Наумовым, поэтом С. А. Есениным.Революционные события февраля – октября 1917 г. застали Ивана Гавриловича в расцвете творческих сил и на пике карьеры, однако для новой власти его талант оказался совершенно чужд. Тем не менее художник продолжает активно работать, и следующий, 1918 г., стал, пожалуй, наиболее плодотворным в творчестве И. Блинова.В материальном отношении наиболее тяжелым выдался для Ивана Гавриловича 1919-й. В тот год Блинов пишет полотно "Симоне Ионин, любиши ли Мя?" (Ин. 21:15–17). По признанию художника, сюжет картины нарисовался в его голове во время молитвы за службой.В марте 1919 г. Блинов вошел в состав Ученой коллегии Российского Исторического музея, а в 1920-м художник становится директором и по совместительству научным сотрудником Городецкого краеведческого музея, одним из организаторов которого он являлся. В 1925-м Иван Гаврилович по семейным обстоятельствам возвращается в родную деревню......Мой комментарий... вот как человека советская власть меняет.... скажут что репрессировали, ан нет понадобился и новой, уж очень работа востребованная видать....Во второй половине 1920-х – 30-х гг. сменил несколько профессий: работал в колхозе, был лектором и оформителем в сельском клубе, ответственным редактором городецкой газеты "Колхозный ударник", учителем в колонии. Постоянно находясь под подозрением властей, художник то и дело возвращается к любимому занятию – переписке и оформлению рукописей: составляет и украшает красочными миниатюрами "Историю города Городца", для детей и внуков переписывает маленькие книжечки с канонами. Но в советских реалиях книгописный труд не только не приносит Блинову какого-либо дохода, но лишь усиливает его репутацию "неблагонадежного".Незадолго до кончины И. Блинов получает письмо от своего давнего друга, историка и археографа Г. П. Георгиевского, в котором последний предлагал Блинову выполнить для него новую книгу, "Слово о полку Игореве". Однако, принявшись за данный заказ, Иван Гаврилович так и не успел его завершить...И. Г. Блинов скончался в родной Кудашихе 8 июня 1944 г. на 72-м году жизни. В 1985 г. кладбище, на котором покоился Иван Гаврилович, было уничтожено. Могила самого художника по настоянию родственников и общественности Городца восстановлена в 1988-м.Вот так вот... кто еще не понял к чему я клоню, я дам несколько образцов рукописных шрифтов от 12 века до 19 века! remezov_tit.jpg

matfei_3.jpgmatfei_2.jpgimage008.jpgBOOK_6.JPG53296343_z5_aebig3.jpg
0055-055-Rukopisnye-knigi-Drevnej-Rusi.jpg

Ну кто нибудь разницу нашел - я так нет. Я сам когда был еще юн много времени посвятил освоению разных шрифтов и в перую очередь готического, он мне тогда казался самым интересным. Романский шрифт нас заставляли в школе осваивать но это было не интересно - этот шрифт писался строго и просто стальным пером, а вот в готике нужно было поизвращаться, красивая готика пишется гусиным пером - то есть мягким и широким стилом, однако на шершавой бумаге этого сделать нельзя - перо начинает брызгать, зато стальным жестким пером можно и очень хорошо, но теряется художественность и "древность". Так вот то что написано в этих разнообразных древних рукописях написано либо по очень гладкой бумаге и гусиным пером либо железным шрифтовым пером - сверху вниз - широко, на бок узко!2.jpg

13.jpg2_1_clip_image036.jpg1i400.jpg1.jpg000000.jpgЭто Блинов и его школа, но ведь он был не один.... может быть я и ошибаюсь и где то лежат настоящие рукописные книги или даже печатные, но что то их не видать...все те рукописи что нам выдают за древние и самое главное по разному древние они написаны на хорошей белой бумаге и на одной шрифтовой школе которую возможно и придумал Блинов и его соратники!matfei_2.jpgimg2.gif
img1.gifi400.jpg1365440953_031912.jpg

Все рукописи которые считаются очень древними написаны в манере которая очень похожа на лубок, а некоторые типа "родзивиловской летописи" на плохой лубок!

1002700-doc2fb_image_02000008 (2).jpg

1002700-doc2fb_image_02000008 (1).jpg

194321_html_7c943ec3.jpg

-14-728.jpg

Я специально дал фото с официальными пояснениями... пожалуйста, кто не верит, вот так выглядят наши древние рукописи!

А вот это реальный лубок средины 19 века и если мне хоть кто то объяснит, что значат хотя бы половина церковных атрибутов, начиная от звезды на верхушке храма... то я беру свои слова обратно - все летописи и карты и вся летописная история это плохой лубок конца 19 века!!!

image001 (2)

vaduhan-08.livejournal.com

ДРЕВНЕЙШИЕ РУКОПИСИ ЧИНГИСХАНА РАСШИФРОВАНЫ (ФОТО)

Загадки истории: Расшифрованы древнейшие рукописи Чингисхана. Расшифрована одна из древнейших рукописей сутры «Ключ разума» («Оюун түлхүүр») на старомонгольском языке, хранящихся в фондах Национального музея Республики Алтай.

rasshifrovany-nastavleniya-chingishana

Профессор Ирина Невская в совместном исследовательском проекте расшифровывала этнографические и фольклорные записи начала XX столетия, среди которых была и сутра «Ключ разума», сообщается на сайте Национального музея имени Анохина.

Авторство сутры приписывается Чингизхану и датируется XIII–XIV веками. Частично оно было написано Чингизханом, частично — его последователи. Оно передавалось из уст в уста и было известно всему монгольскому населению. Это произведение относится к жанру сургалов, то есть поучений, наставлений. В нем воспевается старательность и мужество. Оно использовалось в воспитании детей для того, чтобы привить им моральные нормы и правила поведения. Оно многократно копировалось и, естественно, подвергалось изменениям, говорится в тексте исследования.

rasshifrovany-nastavleniya-chingisxana_2

Известны многочисленные рукописи этого сочинения во многих собраниях на старописьменном монгольском языке — только в Санкт-Петербургском филиале Института востоковедения РАН их более двух десятков.

Найденный в Республике Алтай текст был расшифрован и филологически и лингвистически обработан в бакалаврской диссертации, выполненной студенткой Херлен Больд под руководством профессора Невской в Университете Франкфурта-на-Майне (Германия).

Рукопись представляет собой только фрагменты сутры, многие страницы утеряны. Рукопись начинается с четырех страниц, которые не относятся к тексту сутры. Первая страница озаглавлена как «Классический монгольский алфавит» (название, которое дословно означает «Тридцать белых букв»). На странице 2 приведен старомонгольский алфавит. Страницы 3 и 4 представляют собой прописи, упражнения в письме. Можно предположить, что данный список сутры был упражнением в старомонгольском письме. Далее следует сама сутра. Начало сутры, примерно 11 строк, отсутствуют, видимо, тут потеряна первая страница. Далее отсутствуют еще несколько фрагментов.

Текст написан, видимо, тремя людьми с различными почерками — один очень красивый, видимо учителя или уже искусного писца. Частично писали они бамбуковыми палочками, частично кистью. Классическим монгольским письмом писали сверху вниз, строки располагались слева направо.

Отрывок из сутры

Человеку, которому нельзя доверять, никогда не рассказывай о сокровенном.

Не поддавайся уговорам плохого человека.

Не относись к словам женщины слишком серьезно.

Не увещевай своего сына через раба.

Не советуйся с коварным (завистливым) человеком.

Не нарушай одобренное многими людьми.

К греховным (не одобряемым другими людьми) поступкам не обретай пристрастия.

Добродетельным делам не чини препятствий.

До смерти не забывай правильные слова твоего лучшего друга.

Не говори плохие слова своему неразлучному другу, которые не забываются.

. Исследования говорят, что основатель Монгольской империи может быть генетически ближе к жителям Европы, нежели к азиатам.

Источник

roza2017.ru

Древнерусские рукописи. Художественная история. - Гостиная мадам Дятловой

Вчера мы допоздна засиделись с мадемуазель kavery. Мы рассматривали и обсуждали французские миниатюры из часословов, потом перешли к персидским миниатюрам... Ах, если бы мы дошли до Японии, то и к следующему ужину не расстались бы! И вот, наконец, мы в своих книжных путешествиях возвратились на историческую родину нашу. Как вы думаете, какова тематика миниатюр была на Руси? Конечно, темы рисунка диктовались содержанием книг, а содержание было весьма узконаправленным: евангелия, жития, летописи... Я отпустила мадемуазель kavery домой, а сама занялась подбором. Друзья, вы даже не предствляете, сколько открытий выпало на мою долю всего за одни сутки! Мне не терпится поделится находками с вами, но должна вас предупредить, что рисунков будет очень много, поэтому запаситесь терпением. И приглашаю всех к столу!

Вот то, с чего всё начиналось. Зографское евангелие, Х век. Это еще не Русь, это Македония.

Не пугайтесь, загадочные буквы - это глаголица.

А вот Святые Пётр и Павел из того же евангелия:

А теперь взгляните на древнейшие русские миниатюры. Это Остромирово евангелие, середина XI в. Мне особенно нравится лев над фигурами Иоанна и Прохора:

Если кого-то заинтересует полный текст, то книгу можно посмотреть в библиотеке или даже взять домой.

Вторая половина XI в. - заставка в Изборнике Святослава:

Престол Господень из «Сильвестровского» харатейного сборника, тоже XIV в.:

Сказание о Борисе и Глебе (XIV в.), "Князья Борис и Глеб удостоены мученических венцов" и "Князь Борис и его войско идут на печенегов":

И ещё миниатюры о Борисе и Глебе здесь

Главный же шедевр - Киевская Псалтырь 1397 года. Это сказочно иллюстрированная книга, на каждой странице на полях миниатюры! неизвестный художник линиями показал, какую часть текста оним иллюстрируют. Не поленитесь, посмотрите всю книгу целиком, рассмотрите подробно мелкие детали, это доставит вам неизмеримое удовольствие! Вот адрес библиотеки, где хранится рукопись, её можно посмотреть. И, конечно, несколько зарисовок из книги:

Змии и прочие чудища, пожирающие людей:

Кровавые реки:

Маленький демон-искуситель:

Солнце в повозке, запряжённой лошадьми, а Месяц управляет быками:

Мне трудно оторваться от Псалтыри, но нас впереди ждёт ещё много интересного.Пора переходить к летописям, к более, так сказать, светской литературе. Радзивиловская летопись датируется XIV веком. Богатство её оформления можно сравнить с Киевской Псалтирью. Над миниатюрами работали несколько мастеров, в рисунках прослеживаются то западноевропейские черты, то византийская традиция. Обратите внимание на зверей, которые появляются на некоторых рисунках, они явно дорисованные позже и обладают своеобразным обаянием.

Четвертая месть княгини Ольги:

Мефодий переводит книги с греческого языка:

Князь Владимир с идолом:

Книгописная мастерская времен Ярослава Мудрого:

Дань Святославу:

Дары греков Святославу:

Победа русского богатыря:

И несколько полныз страниц для общего представления:

Лествица Иоанна Лествичника, начало XV в.:

Две миниатюры из Жития преподобного Сергия Радонежского, датируемые 1592 годом: "Игумен Александр в Спасском соборе Андроникова монастыря" и «Писцы книг».

Миниатюра «Писцы книг» интересна тем, что мы видим создателей рукописных книг - монахов-переписчиков за работой: Епифаний Премудрый (слева) уже написал текст и теперь его диктует его остальным.

И теперь, наконец, мы можем перейти к библиотеке Ивана Грозного. Сколь бы ни был страшен сей правитель, наследство он оставил богатое. По его велению был создан Лицевой летописный свод от сотворения мира до могущественных свершений Ивана Васильевича. До нашего с вами времени сохранилось почти десять тысяч (!) листов, была проведена глобальная с исторической точки зрения работа, а свод погучил гордое название Царь-книга. Подробнее о Лицевом своде может рассказать гениальный текстолог господин Творогов Олег Викторович здесь.

Сотворение мира:

Явление ангелов Аврааму:

madam-dyatlova.livejournal.com


Смотрите также