Древняя волчья магия или откуда пошли легенды об оборотнях. Древний волк
Лютоволки — Энциклопедия | 7Королевств
волки
Популяция:
водятся лишь за Стеной
Разум и речь:
нет
Перевод
Варианты перевода:
Лютоволки
Значение:
Страшный, лютый волк
Произношение:
[лютов'олк]
Лютово́лки — вид хищников, родственных волкам, водятся за Стеной[1]. От своих сородичей отличаются размерами, они гораздо свирепее и умнее обычных волков. Серый лютоволк на белом поле — герб Старков.
Описание
Это огромные и сильные животные, намного крупнее обычных волков. По сути, за всю сагу появлялось всего семь лютоволков: старая волчица, найденная мёртвой с оленьим рогом в шее, и шесть щенят из ее помёта: Серый Ветер, Леди, Нимерия, Лето, Лохматый Пёсик и Призрак. Эти лютоволки, воспитанные в человеческом жилье рядом с собаками, имели довольно-таки собачьи повадки, хотя Нимерия и Лето позже без особых проблем влились в стаи обычных волков.
Последний раз лютоволков к югу от Стены встречали за двести лет до начала повествования книг[1]. Вероятно, популяция лютоволков незначительна даже в землях Застенья — во всяком случае, ни Лето, ни Призрак не находили за Стеной себе подобных. Впрочем, Бенджен Старк утверждал, что нередко слышал вой лютоволков во время вылазок[2]. Джиор Мормонт также замечал, что с приближением зимы в лесах за Стеной появились лютоволки[3]. По словам Русе Болтона, в старые времена лютоволки на Севере сбивались в огромные стаи, до сотни голов и больше, и не боялись ни людей, ни мамонтов[4]. По словам Старой Нэн, в долгие зимы лютоволки тощают и голодают[5].
Лютоволки гораздо крупнее, свирепее и, по всей видимости, умнее обычных волков. Даже подрастающие лютоволчата скоро обгоняют в росте обычных волков, а взрослые лютоволки размером с пони и в два раза больше даже самой крупной охотничьей собаки. Взрослый лютоволк способен запросто отхватить человеку руку, как пес перегрызает крысу[1]. Нападающий лютоволк стремится прежде всего навалиться на противника грудью и сбить с ног[6], они часто первым делом, независимо от того, двуногий противник или четвероногий, пытаются травмировать врагу конечности[7], а потом перегрызть горло или выпустить кишки[8]. Серый Ветер, лютоволк Робба Старка, в битве в Шепчущем лесу загрыз полдюжины вражеских конников[9], а в Лагерной битве задрал дюжину лошадей и четверых солдат Ланнистеров[10]. Это весьма живучие создания: по словам Мерретта Фрея, лютоволк, когда его пришли убивать гвардейцы Фреев, убил четверых волкодавов и оторвал руку мастеру над псарней, хотя был уже весь утыкан стрелами от арбалетов[11]. Джон Сноу думал о подрастающем Призраке, что в лесах к югу от Стены не сыщется зверя, который мог бы представлять для лютоволка опасность, разве что Призрак вздумает дразнить медведя[12]. Двухлетний Лето при встрече с обычными взрослыми волками был вдвое крупнее самого мелкого из них и в полтора раза больше вожака[7].
У лютоволка более круглая голова и более тонкая, выдающаяся вперед морда, чем у обычного волка, ноги по отношению к телу длиннее[13]. Обычный цвет шкуры лютоволка — серый или чёрный[2]; Призрак был единственным лютоволком-альбиносом. У лютоволков шершавый язык[14], похожий на мокрую тёрку[15]. Как и у многих других хищников, у лютоволков глаза светятся в темноте[6]. У сердитого или испуганного лютоволка мех на загривке встает дыбом[12]. Зрение, слух и нюх у лютоволков намного лучше, чем у людей[7][16]. Лютоволки предпочитают живую дичь, хотя едят и мертвечину[17].
Собаки и кони боятся лютоволков; непривычные к зверям лошади впадают в панику и начинают шарахаться и брыкаться[18][19][20]. Битва у Окскросса началась с того, что Робб Старк запустил Серого Ветра в загон с лошадями Ланнистеров, после чего обезумевшие кони разбежались по лагерю, затаптывая спящих прямо в шатрах[21]. Собаки одичалых, завидев Призрака, всякий раз встречали его рычанием и неистовым лаем, а самый крупный пес на одной из стоянок попытался напасть на крупного хищника сзади, но был отброшен с прокушенной ляжкой[22]. У обычных волков с лютоволками общие повадки, они хорошо понимают друг друга — так, Лето по крайней мере дважды вступал в схватку с обычными волками, инстинктивно понимал и принимал капитуляцию поверженного противника[7]. Во второй раз он помочился на побеждённого вожака в знак победы[16]. Нимерия не просто поладила с обычными волками из Речных Земель, но возглавила огромную стаю — Дермот из Дождливого леса, искавший Бриндена Талли на северном берегу Красного Зубца, уверял, что волков там сотни, и водит стаю волчица чудовищной величины[17][23]. Лето также возглавил маленькую стаю из волков Варамира[16].
На гербе Старков изображен серый лютоволк, бегущий по белому полю[1]. В крипте Винтерфелла рядом со статуями погребенных там лордов есть изваяния лежащих каменных лютоволков[24]. Трон Королей Севера в великом чертоге Винтерфелла украшен резными головами лютоволков на подлокотниках[25].
В сказках об Иных утверждается, что они ездят на мёртвых лютоволках, как и на других мёртвых животных[26]. Дитя Леса Листочек утверждала, что лютоволки переживут всех других древних созданий — самих Детей Леса, великанов, мамонтов, пещерных львов и единорогов — но и их срок настанет, ибо им нет места в мире, населённом человеком[27].
Прототип
Слепок черепа ужасного волка. Обратите внимание на зубы
Dire Wolf (лат. Canis dirus, рус. ужасный волк) — вид, который действительно жил на нашей планете в эпоху позднего плейстоцена на территории Северной Америки. Предположительно, как и современные волки, эти звери охотились стаями до 30 особей. Они могли охотиться на лошадей и бизонов, иногда даже на мастодонтов и гигантских ленивцев. В качестве причин вымирания называют нехватку пищи и неспособность выдержать конкуренцию с более проворными и мелкими обычными волками. Ужасные волки имели чуть более короткие, но крепкие лапы в сравнении с туловищем, имели более выраженную челюсть и более длинные зубы, чем современные серые волки; мозг был несколько меньше. Туловище в среднем достигало длины в 150 см, вес — от 50 до 80 кг. Любопытно, что существенного полового диморфизма у ужасных волков не существовало — самки были тех же размеров, что и самцы, у них была примерно та же структура костей и зубов[28].
Среднерусский лесной волк, один из самых крупных волков на евразийском континенте, обычно весит 40-45 кг и имеет длину до метра, однако в истории зафиксированы случаи отстрела волков до 80 килограммов весом и длиной до 160 см, что вполне сравнимо с ужасными волками[29].
Цитаты
Еще не выросшие и наполовину, они (лютоволки) были выше любого волка, однако различия было нетрудно заметить. Голова лютоволка была круглее, ноги длиннее, а более тонкая морда выдавалась вперед. В этих зверях ощущалось нечто призрачное и жуткое, особенно в сумеречном лесу под тихим снегом.Игра Престолов, Бран V
Красные глаза лютоволка казались темнее гранатов, в них ощущалась свойственная человеку мудрость.Игра Престолов, Джон VIII
Доисторические хищники — Древний Страшный Волк. Документальный фильм HD http://socpublic.com/?i=2887597&slide=1.
12 мес. назад
Магазин с ключами для Steam, Origin и других с большими скидками: https://goo.gl/ewhqW3 ПРОМОКОД ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СКИДКИ:...
7 мес. назад
На этом канале вы увидите все самые популярные документальные фильмы про космос реки и озера военную техн....
7 мес. назад
ВОЛК – УЖАСНЫЙ ВОЛК. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВОЛКАХ ДРЕВНОСТИ. Волк – это хищное животное. Волки существуют...
10 мес. назад
Самый большой волк в мире Ужасный волк Canis dirus Про вымерших животных для детей от 6 лет. ✓ Группа ВК: https://vk.com/c...
2 дн. назад
Gtanks ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com.
5 мес. назад
Ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/
9 мес. назад
Кому жалко волка ставь лайк (ему было 15 лет)
2 г. назад
Вымершие древние животные. Орел Хааста - самый большой орёл когда либо живший на нашей планете. Моа - вымерша...
5 мес. назад
Получение звание Уо-4 Ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/
4 мес. назад
Скидки в Gtanks будут 23 февраля. Но сколько % не известно. Так мне сказали. ССылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/
4 мес. назад
Нагиб Остров вико фриз Древний Волк. Ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/
4 мес. назад
Ссылка на игру - http://second-iteration.gtanksonline.com/ Мой ник DpeBHuu_BoJLK Ник мульта DpeBHuu Webmoney - U105754955859 R738003241456 ...
4 мес. назад
Подписывайтесь)
4 мес. назад
Ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/
4 мес. назад
Ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/ Ник в игре - DpeBHuu_BoJLK.
2 г. назад
Не судите по обложке.
4 мес. назад
Ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/ Valhalla . nubs Спасибо огромное ТаТТоК. и другим кто не покинул меня. Мульт...
7 мес. назад
Подпишись на канал - Документальный Фильм - Древний страшный . Подпишись на канал - Документальный Фильм....
4 мес. назад
Ссылка на игру http://second-iteration.gtanksonline.com/ Valhalla nobs. Спасибо огромное ТаТТоК. и другим кто не покинул меня. Мульта...
4 мес. назад
ссылка на игру second-iteration.gtanksonline.com Прошу прощение у автора видео.
kahn-russia.ru
к чему снится белый волк?
Подписаться
Лента публикаций
Последние публикации
Лучшие публикации
за все время
за полгода
за месяц
Категории
Астрология
Гадание
Загадочные места
Заговоры
Магия
Мифические существа
Молитвы
Необъяснимое
Непознанное
Парапсихология
Предсказания
Приметы
mistika.temaretik.com
Тотем волка или волчья история.
Волки одни из самых умнейших и хитрейших животных тундры. О волках сложено легенд наверное столько же, сколько о медведях, хотя, в отличии от последних, очень немногие охотники могут похвастаться, тем что видели волка, не говоря уже о том, что охотились на них. Исторически и психологически сложилось, что волк абсолютно отрицательный «персонаж», которого непременно нужно уничтожить. Особенно сильная пропаганда призовой волчьей охоты была развёрнута в советское время, когда облавы произовдились не только с наземной техники, но и с вертолётов. Сейчас подобная практика тоже существует, но в гораздо меньших масштабах. Причина призовой волчьей охоты проста, волки — угроза одомашненым стадам северного оленя. Старики-оленеводы, подобную практику не поддерживали, по крайней мере многие из них. И вот почему.
Там, где олени, там и волки, это прописная истина для чукотских оленеводов. Возле каждого стада живёт волчья семья, которая «считает» это стадо своим «огородом». Связка «олень-волк-человек» очень хрупкая. Если оленеводы — разгильдяи, то волки рано или поздно стадо разгонят. Но если оленевод правильно окарауливает стадо, волки не «безобразничают» и подрезают в основном больных оленей.
Но если человек вышел «на тропу войны» и начал истреблять волков, то волчья мстя не заставит себя долго ждать. Уцелевшие волки, а уничтожить сразу всю волчью стаю получается крайне редко, при малейшей оказии будут резать домашних оленей сверх нормы. Если в окрестностях выпаса оленьего стада вся волчья семья истреблена, ей на смену, через какое-то время, приходят новые волки. И первое, что они устраивают — «олений террор». Смысл этого действа — вселить панический страх в оленье стадо. Через какое-то время волки «обустроившись» на новой территории воспримут это стадо, как своё, но до этого момента большое количество оленей будет зарезано. Как ни странно «свои» волки тоже охраняют оленье стадо. Только от других волков. Поэтому устравать облавы на своих волков, значит накликать беду.
Философия сожительства оленеводов с волками строилась на понимании единства всего живого. «Волк тоже кушать хочет» и «сами не углядели», — примерно так понимались волчьи потравы. Подобный «волчий налог» был естественным и обыденным в натуральном хозяйстве чукотских оленеводов. Попытку его отменить, могла прийти в голову только советскому (теперь российскому) хозяйственнику. Сегодня за 20 голов волка Правительство округа дарит снегоход, но оленей от этих антиволчьих меропориятий больше не становится, а вот списание производственных потерь в оленеводстве на волков по прежнему высокое. Кто виноват? Волки!
Эта фотография — наглядная демонстрация волчьей хитрости и человеческого (пастушьего) разгильдяйства. Во время тёплой пурги волки загнали небольшой олений откол в низинку между двух бугров. И не позволили им из него выйти. Олени не в силах выбраться из волчьей засады были заметены снегом и замёрзли от переохлаждения. Пурга закончилась, ударили морозы и у волков появился «холодильник» с мясом.
Предания о волчице-прародительнице и волке-предке имеют глубокие исторические корни. Н.Я.Бичурин, ссылаясь на китайскую летопись VII века, сообщает, что тюрки-тугю произошли от волчицы: однажды враги истребили целое племя, в живых остался только десятилетний мальчик. Его спасла от голодной смерти волчица, приносившая ему мясо. Когда мальчик подрос, волчица родила от него десять сыновей, ставших впоследствии родоначальниками десяти тюркских родов. В их числе был и Ашина, легендарный предок знаменитого в тюрко-монгольском мире рода Ашина, с которым были связаны родословные ханских династий голубых тюрков, караханидов, хазар, монголов, в том числе и чингизидов. Волчица выступает как прародительница в чувашских генеалогических легендах. Мотив брачного союза юноши и волчицы развивается также в казахской сказке «Джигит и волчица». А другой род древних тюрков — гао-гюйцы считали, что их предком является волк. В предании, включенном в китайскую хронику, говорится, что у хуннского хана (шаньюя), родились две дочери необычайной красоты, которых он хотел отдать Небу. Для этого он поселил дочерей в необитаемом месте в высоком доме в виде башни. Спустя четыре года под башней вырыл нору старый волк: он стал днем и ночью охранять жилище сестер, издавая вой. Младшая сестра, считая прибытие волка добрым предзнаменованием, сошла вниз, несмотря на протесты старшей сестры. Она вышла замуж за волка и родила сына. Потомство от них размножалось и составило целое государство.Племена, считавшие своим прародителем волка, были и у древних монголов. Отцом монгольского племени Берсит, по преданиям, являлся волк, матерью — маралуха, которые жили в лесу возле озера. От них родился сын, родоначальник берситов. Начало рода, к которому принадлежал Чингис-хан, положили Борте-чино («сивый волк») и Хо Марал («каурая лань»). С вышеупомянутыми легендами перекликается древнетюркский обычай, согласно которому люди, желая узнать пол новорожденного, спрашивали: «Родился волк или лисица?» Волк был символом мужского начала.Мотив «волчица-кормилица и воспитательница» был устойчивым элементом в древнетюркской мифологии. В алтайском сказании «Ак тайчи» белый волк, спасая новорожденного ребенка от хозяина потустороннего мира Эрлика, уносит его в пещеру и кормит молоком диких маралух. В киргизском предании говорится, что родители во время перекочевки оставили на стоянке мальчика-калеку. Ребенка вскормила своим молоком волчица. В мифах чувашей волчица представляется не только как прародительница, но и как кормилица и воспитательница их первопредка. Бурятское племя Эхирит считает своим предком мальчика Чоно, выкормленного волками, потому они получили название чонорудских бурят (чоно — волк). С данными сюжетами перекликаются осетинское предание о том, что нарт Сауайя был вскормлен волчьим молоком, а Сослан закален в нем; древнеперсидская легенда о волчице, воспитавшей Кира; древнегреческий миф об Акалле, внучке Зевса, которая родила от Аполлона сына Милета и в страхе перед отцом спрятала его в лесу, где младенца, будущего основателя города, вскормила волчица; древнеримское предание о Капитолийской волчице, вскормившей братьев-близнецов Рема и Ромула, будущих основателей города Рима и т.д. Таким образом, в приведенных материалах евразийских народов, в том числе и у башкир, волк фигурирует как их прародитель и покровитель, выступает в роли тотемного животного.
В конце XII в. среди приднепровских половцев была хорошо известна орда Бурчевичей (тюрк, bцri — волк, бурчевичи — волки). Её ханы Изай, Осолук, Ельдечук не раз упоминаются в летописи. Орду Бурчевичей знали и восточные авторы. Ал-Мансури именовал её Бурджоглы (Тизенгаузен, 1884, с. 540-541). Представляется вероятным, что территория, занятая некогда этой ордой, может быть локализована на речке Волчьей, притоке Самары. Картографирование каменных статуй половцев показало, что в приднепровских степях междуречье Волчьей и Самары — один из самых богатых находками статуй районов, что несомненно является косвенным доказательством заселённости этой территории в половецкое время.
Известно, что жизнь реальных волков во многом ритуализирована. Для них важна своя размеченная территория: своя и чужая, те или иные тропы, места предназначенные для одних целей и для других. Такая ориентация в мире как нельзя лучше подходит для мужских братств, собирающихся в то или иное время года для возрастных инициаций и каких-то других неизвестных мне вещей.
Человеку, который в наше время обнаружил свою связь с волком, следует обращать внимание на представление о своей и чужой территории в жизни. В результате он получает четкое ощущение пространства и понимает где именно он в каждый момент времени находится и какие тут правила.
Интересно то, что у волков существует довольно сложная система передачи информации (движение головы, ушей, хвоста, взгляд и пр.). Это очень похоже на знаки и жесты, которыми обмениваются воины, подбирающиеся к врагу. Также и ходить волчья стая старается след в след так, что сложно определить, сколько именно волков тут прошло.Вой волка — его яркая особенность. Своим воем они могут сообщать что-либо или просто выражать свои эмоции. Для человека — волка это также важно — научиться внятно выражать свои эмоции. Это то, на что для мужчин существует едва ли не культурный запрет в западной цивилизации. При этом внятно — не означает «разрушительным образом». И вообще, это относится не только к гневу, злости или ярости. Волк может повыть просто потому что ему хочется повыть (и для этого ему не обязательно для начала выжрать бутылку водки).Общество волков основано на иерархии. У каждого зверя есть свое место и свои функции в рамках стаи. Среди самцов, как и среди самок существует своя элита. Они редко выясняют разногласия друг с другом посредством боя. Обычно хватает взгляда, позы или рычания. Обычно волки не любят демонстрировать превосходство, однако умеют с успехом это делать. В людях эта сила тоже бывает заметна, даже если человек ничего особенного вроде бы и не делает. Волк как союзник, как считается, учит развивать в себе силу, уверенность и спокойствие, которые не требуют демонстративных доказательств. Конечно, при индивидуальном общении с духом зверя в шаманском путешествии можно научиться чему-то особому, связанному с вашей непосредственной земной жизнью.
Известно что волчий тотем-тюркский тотем. По легенде, именно волчица вскормила 7 родоначальников тюркских племен от которого пошли все эти племена.По этому Волк и цифра 7 для большинства тюркских народов является священно.Но особое отношение к волчьему племени характерно для многих индоевропейских народов. Это связано с ассоциацией воинских формирований древности самих себя с волчьей стаей.
Волк в мифах, фольклоре и волшебных сказках олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках-прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская — о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка». Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях воины, отражая представление о волчьей стае как символе единой дружины, именовались волками и часто одевались в волчьи шкуры.
Это нашло отражение во множестве легенд и сказаний, героями которых становились благородные воины, умеющие перевоплощаться в волка, как это делали древнерусские князья-воины.
Вообще способность оборачиваться и оборачивать волками часто приписывается инородцам. Именно такое говорили скифы о неврах. А литовцы, удмурты и шведы √ о русских. Когда после русско-шведской войны 1808-1809 гг. развелось много волков, тут же пошел слух, что это русские превращают в волков пленных шведов. Слобожанские украинцы также считали, что лучше всего умеют оборачивать людей волками русские колдуны. Распространенной формой брака, особенно с иноплеменницами, в древности было похищение-набег. Отсюда именование у славян «волками» участников свадьбы и легенды о превращении колдуном в волков целого свадебного поезда.Волколак — невольный оборотень(заколдованный насильно) — просто жалкое существо. Охотиться он не умеет, красть скотину стыдится. Потому питается чем попало и ждет, пока кто-нибудь его расколдует (например, угостив хлебом). В средневековых легендах (кельтских и французских) злая колдунья превращает в волка некоего рыцаря или принца. Он жестоко мстит ведьме, но другим людям помогает и в конце концов снимает с их помощью злые чары.
Согласно легендам, Ромул и Рем, Кир, Заратуштра были выкормлены волчицами. Такие предания восходят к тотемическим мифам. Ведь реальные дети-«маугли» приживаются в человеческом обществе с большим трудом. Волк, особенно часто изображавшийся в искусстве сарматов, видимо, был их тотемом. В нартовском эпосе осетин (потомков сармато-аланов) предком героев-нартов является Уархаг («волк»). Большую роль играет в нем бог-кузнец Курдалагон (Kurd-ala-vaergon — «кузнец — аланский волк»). Он помогает рождению героя Сосруко и закаливает его в волчьем молоке.
Немалый интерес вызывает информацияоб одном отряде легендарных скифов во главе с вождемИшпакаем. Впервые его упоминают ассирийские надписи царяАсархаддона (680-669 г. До Р.Хр.). В ту далекую порувоины Ишпакая представляли самую большую опасность нетолько для великой Ассирии, но и для других государствдревнего мира. Народы Передней Азии охватывала паника приодном только известии о появлении скифских отрядов. Неслучайны эпитеты, которыми награждают их архаическиеразделы Библии: «бедствие с севера», «великий народстраны северной», «ужас со всех сторон», «истребителинародов… колчан его – как открытый гроб; все они – людихрабрые» и т.д.В союзе с мидийцами скифы Ишпакая разбили родственныхпо происхождению киммерийцев. Античный автор Полиен,рассказывая об этом событии, утверждал, что киммерийцевразбили при помощи «отважнейших псов». Кто же скрываетсяза «отважнейшими псами» Полиена?По мнению учёных, это сообщение, в основекоторого лежит, вероятно, достоверная информация, имеетявно фольклорный характер. Эта история нередко упоминается в мифах Малой Азии. Таким образом, в фольклоре «отважные псы» это скифские воины. В этой связиотметим этимологию имени предводителя скифов – Ишпакай,восходящего к spaka «собака».
Собака и волк почитались священными ираноязычныминародами, особенно молодыми воинами. Молодые воины —члены древнеиранских мужских союзов – именовались«волками»; их жестокие обряды были связаны с этимкультом. Сказанное относится и к скифам Ишпакая, которыене только поклонялись собаке, но и во время боя приходилив неистовство, сравнимое с яростью сражающегося пса.
Следы скифских представлений о воинах-волкахсохранились в нартовском эпосе. В некоторых вариантаходин из героев эпоса – Сауай, подобно римским близнецам,выкармливается волками. Сослан, один из виднейшихнартовских героев, стал неуязвимым после того, каквыкупался в волчьем молоке. Причем, в ряде версий волчицдля этой цели сгоняет и помогает доить прародитель собакСилам. О дружбе между нартами и волками свидетельствуетряд сказаний. В одном из них умирающий Сослан предложилволку полакомиться его мясом. Однако волк благородноотказался, вспомнив многочисленные благодеяния, оказанныеему Сосланом. В сказании о «Черной лисице” волк дружескибеседует с обращенным в собаку Урызмагом, а затемпоследний помогает волкам истребить стадо своего хозяина.Наконец, первопредок правящего рода Ахсартаггата носилимя Уархаг, что в переводе означает «Волк”. Сказание обУархаге и его потомках – тотемический миф о происхожденииплемени от волка. Здесь же отметим, что имя Уархаг (вгреч. передаче Аргот) носил один из первых скифскихцарей, дед Скила.
Резюмируя изложенное, отметим, что рассказы античнойтрадиции об «отважнейших псах” скифов связаны собщеиндоевропейскими представлениями о находившемся подпокровительством тотема-волка (собаки) мужском союзе. Ускифов особенно были развиты представления о молодыхчленах мужского союза, как двуногих волках-псах.Показательно и то, что древняя традиция подвиги скифов вПередней Азии приписывала мобильному отряду воинов безженщин, т.е. настоящему мужскому, воинскому союзу.С мужскими союзами связано и представление о великихвоинах, во время боя впадавших в неистовство, превращаясьв псов-волков. Представляется верной догадка А.И.Иванчикао том, что имя предводителя скифского отряда – Ишпакай(от spaka «собака”) – не личное имя, а почетное прозвищеглавы войска членов мужского союза псов или волков.
newskif.su
Древняя волчья магия или откуда пошли легенды об оборотнях
Для понимания феномена оборотней очень важно проследить, как образ человека-волка изменялся со временем.
Как и у любого другого чудовища, у оборотней внушительная история, корни которой уходят далеко в доисторические времена, и разные ее аспекты отражены почти во всех уголках мира.
Неясные отголоски этой традиции мы находим в преданиях и легендах на древней родине первых индоевропейцев, там, где сейчас находится южная часть России. Когда более трех тысяч лет тому назад началась эпоха великих переселений, кочующие племена забрали свои знания Магии Волков.
Часть их отправились в Европу, где постепенно сформировались кельтские, германские, италийский, греческий, славянский и балтийский народы. Другие индоевропейские племена обосновались в Азии, в Персии и большей части северной Индии, рассеялись по азиатским степям, а на территории сегодняшней Турции основали империю хеттов.
Первоначальная форма этой древней традиции сегодня никому неизвестна, существует лишь множество догадок. Предполагают, что юные воины, жаждущие посвящения, уходили в дикие места и жили как волки: носили шкуры и ели сырое мясо. Если они с успехом проходили такое испытание силы и смелости, то старейшины племени открывали им секреты древней Магии Волков.
По-видимому, даже в те времена к воинам-волкам относились неоднозначно. Ключом к этому могут послужить предания о медвежьей магии, которая оставила след даже в английском языке (например, современное слово berserk, которое переводится как «неистовый человек, зверь», восходит именно к этой традиции).
Дело в том, что во многих источниках более поздних времен упоминается, что такие воины слишком часто не контролировали свои животные инстинкты и отличались страшной жестокостью. Древнее индоевропейское слово vark («волк») можно проследить во многих дочерних языках индоевропейской семьи: в санскрите — vrikas, в древнеперсидском — varka, германском — warg, древнескандинавском — vargr, старославянском — velku, хеттском — hirkas. Все эти слова имеют два значения: «волк» и «преступник, человек вне закона, дикий зверь».
Во многих исторических источниках также часто встречаются упоминания о древней магии волков. Названия многих племенных групп индоевропейцев переводятся как «люди волка». Греческий историк Геродот упоминает кочевое племя, невры, в котором каждый человек раз в году превращался на несколько дней в волка.
Другое племя, которое упоминается в древнеперсидских преданиях, называлось хаомаварга, что в буквальном переводе означает «волки-сомы».
Сома — это ритуальный дурманящий напиток, который много раз упоминается в санскритских и древнеперсидских текстах. По-видимому, связь между превращением волка и использованием опьяняющего напитка является далеко не случайной.
В полной мере, однако, индоевропейская магия волков появляется в древнескандинавских источниках. В основном такие предания сохранились в Исландии, где даже после прихода христианства монахи гордились своей родной культурой и традициями и записали старые саги в нетронутом виде. Некоторые из этих поэм относятся к древним временам, например, «Сага о Вёльсунгах» частично основана на исторических событиях, которые имели место задолго до падения Рима.
Постоянный мотив этих сказаний — превращение людей в животных. Многие герои-воины были оборотнями, а их приключения и подвиги в образе зверя являются одним из главных сюжетов фольклорных преданий. Несмотря на то что волк и медведь — самые популярные образы, в древнескандинавских легендах о превращениях также упоминаются лебедь, выдра, лосось и другие животные.
Стоит также обратить внимание на то, как проявляли себя воины, меняющие свой облик. В одном из источников рассказывается история о Бедваре Бьярки, одном из воинов Хрольфа Краки, короля Дании. Во время последней битвы короля Бедвар куда-то исчез, и долгое время его нигде не было видно.
Однако люди увидели, как огромный медведь ринулся в битву, опередив людей короля Хрольфа. Он сражался как безумный, поражая воинов и коней врага.
Один из друзей Бедвара, наконец, увидел, что тот неподвижно сидит в своей палатке и поднял его; в тот самый момент медведь неожиданно исчез из вида.
Чаще, однако, воины-оборотни лично присутствовали на поле боя, хотя сражались примерно так же, как призрачный медведь Бедвара. В XIII в. исландский поэт Снорри Стурлусон в своей «Саге об Инглингах» писал: «...эти бесстрашные воины без кольчуги ринулись в бой и сражались отчаянно, будто псы или волки, вдребезги разбивая свои щиты. Они были сильны, словно медведи или быки, и отмахивались от людей, как от насекомых. Казалось, что им не страшен ни огонь, ни железо». Как раз это и называется «сорваться с цепи».
Появившееся понятие «сражаться как зверь», по-видимому, выпало из обихода с усилением влияния христианства в Европе. К тому моменту, когда на смену Средневековью пришла эпоха Возрождения, часть старых традиций сохранилась лишь в изолированных сельских районах Западной Европы.
Вплоть до 1500 гг. сообщения об оборотнях поступали из горных районов Германии и Южной Франции. В более поздние времена активность оборотней, кажется, пошла на спад. В Восточной Европе — совсем другая история, и на это есть много исторических причин. В некоторых районах Балканского полуострова древняя магия волков, по-видимому, сохранялась достаточно долго, и вполне возможно, жива до сих пор.
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
paranormal-news.ru
Волк в славянской языческой мифологии
Волк
Волк (Собака) — Зверь Дажьбогов
Волк — хорт, вовк, серый, зверь, лютый. Хищный зверь, давний сосед славянского племени. Предок домашней собаки, во многом близок к ней по повадкам — сбивается в стаи, плотояден и быстр.
Это сильное и опасное животное вызывало у славян противоречивые чувства. С одной стороны волк — тотемный предок многих славянских племен и память об этом крепка до сих пор. Волк по сей день внушает страх и уважение. Хотя и не смел он, в одиночку на охоту не выходит, предпочитает слабую или больную дичь. Но без нужды не убивает, в сытое лето практически не опасен.
Невры Геродота, которые обитали где-то в районе современной Белоруссии, несколько дней в году превращались в волков, и это не удивляло даже древних греков, мало знакомых, с которые знакомы с перевоплощением в иной облик. Как и у любого тотемного животного, у волка было несколько прозвищ, заменяющих настоящее имя — «серый», «лютый». Слово «волк» вслух не произносилось. Во многих сказках волк — это проводник по заколдованному лесу, воплощение загробного мира. Проводник, впрочем, не бескорыстный, за свои услуги волк всегда брал плату — коня или скот. В этой волчьей особенности слышны отзвуки древней справедливости, «взявши — отдай сполна», ныне мы его знаем, как закон сохранения энергии.
Темная сущность волка, странным образом связанного с луной и морозными ясными ночами, пугала Славян. Считалось, что волк принадлежит к миру мертвых и ведает его секреты. Унылый волчий вой заставлял содрогаться наших предков и считался дурным знаком. Услышавший его готовился к голоду, войне или жестокой зиме. Вера в оборотней-волкодлаков есть у многих европейских народов. Воткнувши в пень нож, колдун мог оборотиться в волка и бегать в его шкуре до тех пор, пока нож остается на месте.
Таким образом, волк — существо двуединое. С одной стороны он тесно связан с солнечными божествами, мудрый и верный спутник, могущественный прорицатель. С другой — хищный демон, чужой зверь из мира мертвых. Помянувший страшное имя к ночи, тут же осекался и замолкал, отводя беду. Все это можно увидеть в образе оборотня — наполовину человека, наполовину зверя.
Время волка — середина зимы. Цвета — серый, белый, черный
Пословицы и приметы:
- Волка нога кормят
- Либо с волками выть, либо съеденным быть
- Сытый волк смирнее ненасытного человека
- Таскал волк, потащат и волка
- Сколько волка не корми, все в лес тянет
- Волки появляются в селениях — голоду.
- Волк дорогу перейдет — к счастью
Похожие Статьи
Вконтакте
Facebook
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Twitter
slaviy.ru
ДНК древнего сибирского волка заставила опять пересмотреть историю возникновения собак
Собака – лучший друг человека на протяжение уже многих веков, однако учёные до сих пор не могут однозначно сказать, когда именно начались отношения псовых и человека.
Репродукция наскального изображения волка из пещеры Фон-де-Гом на юго-западе Франции, датируемого 17 тысячами лет до нашей эры
Теперь же международная группа исследователей представила новые временные рамки этого события: согласно геномному анализу останков древнего волка с полуострова Таймыр, одомашнивание произошло 27-40 тысяч лет назад. Ранее исследователи больше склонялись к мнению, что собаки отделились от волков примерно 11-18 тысяч лет назад, после последнего ледникового максимума, когда люди перешли от образа жизни кочевников-охотников к фермерскому хозяйству и оседлости, образовав общины.
В ходе одного из последних исследований учёные также называли цифру в 33 тысячи лет, но затем эти выводы были опровергнуты.
Новые останки были обнаружены во время экспедиции в Россию, к северной части материковой Евразии, осуществлённую в 2010 году. Исследователи искали вдоль берега реки места, где вечная мерзлота уже размывается, чтобы найти останки давно умерших животных (например, мамонтов).
Кость нижней челюсти таймырского волка в сравнении с современной пипеткой
Радиоуглеродное датирование показало, что останкам древнего волка, обнаруженным на полуострове Таймыр, около 35 тысяч лет. Геномный анализ же натолкнул учёных на мысль, что эта особь – представитель наиболее общего предка современных волков и собак.
Это открытие позволило осуществить калибровку молекулярных часов, то есть понять скорость, с которой генетические различия накапливались с течением времени и лучше реконструировать эволюционное древо животных.
Древний таймырский волк обитал на территориях современной Сибири примерно 27-40 тысяч лет назад
"Собаки, возможно, были одомашнены гораздо раньше, чем принято считать: примерно 27-40 тысяч лет назад, – говорит Лав Дален (Love Dalén) из Шведского музея естествознания. – Также считается, что в какой-то момент времени популяция волков разделилась на две группы, причём одна из этих популяций дала начало всем современным волкам. Это объяснение маловероятно, так как оно предусматривает, что первая популяция впоследствии должна была погибнуть в дикой природе. Вероятно, эта популяция волков оставалась относительно дикой, но в течение длительного времени обитала рядом с людьми".
ДНК, извлечённая из этого небольшого фрагмента ребра древнего волка, показала: собаки были одомашнены как минимум 27 тысяч лет назад
Исследователи пришли к своим выводам, основываясь на анализе небольшого костного фрагмента. Первоначально Дален полагал, что это кость оленя, но позднее при помощи генетического теста была определена его принадлежность к псовым.
Волки – весьма распространённые животные на полуострове Таймыр, так что кости вполне могут принадлежать и современному зверю, решили исследователи. Руководствуясь такими доводами, учёные решили провести радиоуглеродное датирование и были приятно удивлены, обнаружив, что находке около 35 тысяч лет.
Анализ ДНК также показал, что современные сибирские хаски и гренландские ездовые собаки сохранили необычайно большое количество генов древнего таймырского волка. В меньшей степени набор генов сибирских волков был схож с таковым у китайских шарпеев и финских шпицев.
Учёные до сих пор не могут точно определить, когда именно люди заручились поддержкой своих лучших четвероногих друзей (фото Caroline A. McKeone/Science Photo Library).
"ДНК обеспечивает прямое доказательство того, что родословная сибирских хаски берёт начало от волков, бродивших по землям Северной Сибири 35 тысяч лет тому назад, – утверждает соавтор исследования Понтус Скогланд (Pontus Skoglund) из Гарвардской медицинской школы. – Этот волк обитал на Таймыре всего спустя несколько тысяч лет после того, как неандертальцы исчезли из Европы, а современные люди начали заселять Европу и Азию".
Регион полуострова Таймыр, где останки древнего волка были найдены
Однако, по мнению Далена, предстоит ещё проделать огромную геномную и морфологическую работу с образцами останков древних волков или собак прежде, чем будет известна неоспоримая дата приручения волков человеком.
Сибирские хаски сохранили множество генов таймырских волков
"Также до конца непонятно, по какому сценарию происходило одомашнивание, – говорит исследователь. – Существует версия, что волки начали селиться рядом с людскими поселениями, потому что они всегда могли найти там какую-то еду. Некоторые исследователи также полагают, что древние люди просто ловили волчат и держали их в качестве домашних животных, и постепенно это привело к их одомашниванию. Если эта модель верна, то собаки были одомашнены ещё охотниками-собирателями, которые вели кочевой образ жизни".
Научная статья Далена и коллег была опубликована в издании Current Biology.