Древний мост. Древние мосты по всему миру, которые используются до сих порв закладки 4
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

10 самых древних мостов, которые используются до сих пор. Древний мост


Самый длинный древний мост в мире

Если обратиться к истории, то самым длинным древним мостом принято считать мост Константина, длина которого составляла 2437 метров. Но этот мост между современными Румынией и Болгарией просуществовал всего 40 лет.

А вот мост Аньпин в Китае существует до сих пор. Вплоть до 1905 года его конструкция была самой длинной в Китае. Мост из массивных каменных блоков пролегает над устьем реки Шичжинь и соединял города Аньхои и Шииту. 331 пролет балок из гранита, шесть каменных пагод и пять павильонов для отдыха путешественников – это и есть Аньпин.

Рассмотрите его подробнее ...

Фото 2.

Сейчас в связи с заилением русла реки, мост был уменьшен на 150 метров и его длина составляет 2070 метров, а из павильонов для отдыхающих остался лишь один. Буквально в нескольких сотнях метров от этой конструкции проходит современное шоссе, мостовая конструкция которого намного меньше, ведь ширина реки стала совсем незначительной.

Фото 3.

Город Цюаньчжоу, расположенный на юго-восточном побережье Китая, был одним из важнейших китайских портов на историческом Морском Шелковом пути. Ранее известный как Зайтон (или Зайтун), названный арабскими купцами, порт принимал проходящих мимо мореплавателей и путешественников разных культур и религий. Начало торговых и культурных взаимодействий с другими регионами, в частности, с городами на побережье Южно-Китайского моря, приходится на ранее правление южно-китайских династий в VI веке нашей эры. Впоследствии порт стал одним из четырёх наиболее используемых китайских портов при династии Тан (618-907 года н. э.) и при династии Юань (1271-1368 года н. э.). Это было связано также с наличием ста других портов на морском маршруте Шелкового пути, таких как Мадрас в Индии, Сираф в Иране, Маскат в Султанате Оман и Занзибар. Для того чтобы впечатлять прибывших в порт моряков, в гавани Цюаньчжоу были посажены Эритрина или Коралловые деревья, которые цвели красными, бросающимися в глаза, цветами. Таким образом, арабское прозвище города Зайтон исходит из китайского названия растения Цитонг ( 刺桐).

Фото 4.

Ряд известных средневековых исследователей, таких как Марко Поло, Одорико Порденоне и Ибн Баттута, посетили Цюаньчжоу и описали порт как один из крупнейших гаваней в мире: "портовый город с кораблями всех размеров из всех уголков света, которые приставали к дебаркадеру и вновь уходили в плавание, динамичные рынки, на которых торговцы из разных регионов обменивались товарами". Как представляется, миссией Марко Поло было сопровождение монгольской принцессы на церемонию её бракосочетания из Цюаньчжоу в Персию (современное государство Иран).

Фото 5.

Несколько исторических объектов на Морском Шёлковом пути в Цюаньчжоу свидетельствуют о славной истории города. Найденные затонувшие суда в бухте Цюаньчжоу (Houzhu Harbor), среди которых также был парусный корабль с деревянным корпусом, являются доказательством динамичной активности и процветания порта. Предполагается, что упомянутое выше затонувшее трёхмачтовое коммерческое судно было построено в XIII веке в Цюаньчжоу, и в момент крушения корабль возвращался из юго-восточной Азии, наполненный пряностями, лекарственными средствами и другими товарами. В период империи Сун, наряду с тем фактом, что Цюаньчжоу был крупным центром торговли и обменов на Морском Шелковом пути, город занимал лидирующую позицию в кораблестроительстве и развитии навигационных технологий.

Фото 6.

В Цюаньчжоу собирались мореплаватели, купцы и исследователи из разных уголков света, благодаря их присутствию в городе царило мирное сосуществование различных этнических и религиозных групп, включая буддистов, индуистов, даосских представителей, несториан, манихеев, евреев, католиков и мусульман. Об этом свидетельствует множество исторических религиозных объектов и памятников в Цюаньчжоу. Храм Кайюань с башнями-близнецами является древнейшим буддийским храмовым комплексом в Китае, а статуя Лаоцзы, легендарного основателя даосизма, - одна из самых больших китайских статуй этого вида. Древняя китайская мечеть Цинцзин — свидетель продолжительного взаимодействия Цюаньчжоу с арабским исламским миром. В манихейском храме Кан Ан (означает соломенная хижина) находится единственная статуя манихейского пророка Мани.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Вот вам еще несколько интересных мостов: вот например Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе, а вот История Тауэрского моста и Автомобильные дороги над деревьями: Шоссе Иммигрантов. Хотелось бы вам напомнить Как строили самый высокий мост в мире и Самый высокий в Европе подъемный мост. Была еще такая история - на поезде по морю и самый крутой мост в мире

masterok.livejournal.com

10 самых древних мостов, которые используются до сих пор

1. Мост Фабрициуса

Древние римляне создали много вещей, которые выдержали непростое испытание временем. Благодаря их удивительным технологиям, сооружения, построенные в римскую эпоху, стоят и по сей день. Одно из них – мост Фабрициуса в Риме.

Мост был создан Луцием Фабрициусом в 62 году до н.э., для замены сгоревшего деревянного моста. Любопытно что за 2000 с лишним лет существования мост практически не ремонтировался.

Мост Фабрициуса

2. Понте Веккьо (Старый мост) 

Мост Понте Веккьо находится в итальянском городе Флоренция. Он был построен в 1345 году, чтобы заменить деревянный мост, находящийся в самом узком месте реки Арно. Он по-прежнему так же великолепен, как и века назад.

Понте Веккьо изначально использовали как место для торговых рядов – на нем размещались мясные и рыбные лавки, дабы запах убоины не тревожил горожан.

Есть версия, что именно на нем зародилось понятие «банкротство». Когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары („banco“), разламывался („rotto“) стражей. Эта практика стала называться „bancorotto“, ибо без прилавка  торговец уже был не в состоянии что-либо продать.

Король Фердинанд I в XVIII веке запретил торговлю рыбой и мясом на мосту, и с тех пор на нем начали размещать ювелирные, а позже сувенирные лавки.

Любопытно, что во время Второй мировой войны Понте Веккьо оказался единственным мостом, не взорванным гитлеровцами во Флоренции.

Понте Веккьо (Старый мост)

3. Мост Риальто

Мост Риальто находится в Венеции и служит переходом через знаменитый Гранд-канал. На его месте находилось множество других мостов, деревянных, которые уничтожали пожары, и в XVI веке было решено построить каменный мост.

Его создал малоизвестный архитектор Антонио де Понте. Еще до начала строительства проект подвергался критике, а после постройки моста многие предрекали, что он скоро разрушился. Однако прошли века, а пост по-прежнему стоит на своем месте.

Русский путешественник П. А. Толстой писал про него в конце XVII века:

 «В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные товары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства».

Мост Риальто

4. Мост Хаджу

Этот арочный каменный пешеходный мост через реку Заянде находится в иранском городе Исфахан. Мост Хаджу состоит из 24 арок, его длина составляет 133 метра, а ширина - 12 метров. Мост имеет два яруса, украшенных изразцами. Он построен в 1650 году – на фундаменте старого моста. Это сооружение выполняет сразу три функции – одновременно оно является плотиной, местом отдыха и служит для перехода через реку. Посредине моста есть павильон для правителя – шаха Аббаса II, в котором тот отдыхал, любуясь на реку.

Мост Хаджу

5. Мост Шахара

Это мост, известный также как «Мост вздохов», находится в Йемене. Построенный в XVII веке, мост Шахара соединяет две горы над глубоким ущельем. На каждой горе имеются селения, и до постройки моста их жителям было очень сложно общаться друг с другом.  

 Этот мост является одной из главных туристических достопримечательностей Йемена и изображен на монете 10 риалов.

Мост Шахара

6. Мост Джендере

Мост  Джендере находится в Турции. Он был построен во II веке нашей эры римлянами. Это один из самых длинных арочных мостов эпохи древнего Рима – его длина около 120 метров. Он опирается на две скалы и состоит из 92 камней.  Мост был создан в честь римского императора Септимия Севера, его жены Юлии Домны и их сыновей Каракалла и Гета. На каждой стороне моста есть колонны, которые возведены в честь императора и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны). В настоящее время колонна в честь Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о нем – и  колонна Гета была разрушена.

Мост Джендере

7. Мост Аньцзи

Мост Аньцзи – самый старый сохранившийся мост в Китае, построенный в 605 году нашей эры. Его название можно перевести как «безопасный переход». В то время это был самый технически совершенный мост в стране, с самой большой аркой. Интересно, что современные инженеры оценили этот мост, он даже получил награды Американского инженерного общества. Мост пережил десять наводнений, восемь войн и большое количество землетрясений, при этом ремонтировали его всего девять раз.

 Мост Аньцзи

8. Мост Святого Ангела

Мост через реку Тибр, построенный императором Адрианом в 136 году н.э., является одним из самых известных мостов в Риме и одним из самых красивых.  Он облицован мраморными плитами.  Этот мост ведет к замку Святого Ангела, на вершине которого находится статуя архангела Михаила. Но не только поэтому мост называют мостом Святого Ангела. В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост десятью ангелами. Даже спустя много лет, ангелы и мост прекрасно сохранились, что делает его прекрасной достопримечательностью.

Мост Святого Ангела

9. Мост Тарр Степс

Этот небольшой мост, сделанный из каменных плит, находится в британском парке Эксмур и соединяет берега речи Барло. Трудно сказать, когда он построен, некоторые исследователи считают, что он мог быть создан и в 3000 году до нашей эры.  Существует местная легенда, которая гласит, что этот мост творение самого дьявола, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его. Говорят, первоначально по мосту пустили кота, и он тут же исчез. Тогда местные жители отправили по мосту викария – мол, дьявол не посмеет тронуть священнослужителя.

Дьявол и викарий встретились на половине моста и заключили соглашение. Любой человек может пройти по Тарр Степс, но только если дьявол не принимает в этот момент на мосту солнечных ванн. Так что местные жители говорят: «Прежде чем вы решите пройти по Тарр Степс, убедитесь, что никакие демоны в этот момент не принимают солнечную ванну».

К сожалению, Тарр Степс подвергся некоторым разрушениям за долгие века. Некоторые его камни были разрушены наводнениями, но периодически мост реставрируют, так что он может прослужить еще много лет.

Мост Тарр Степс

10. Мост Аркадико

Пешеходный мост Аркадико в Греции является самым старым из сохранившихся арочных мостов. Предполагается, что он построен около 1300 года до н.э., то есть, он прошел через очень многое, прежде чем дожил до наших дней. Этот мост несколько шире обычных пешеходных мостов – около 2,5 метров, возможно, в древности по нему ездили колесницы. Мост сделан из огромных валунов, без какого-либо скрепляющего раствора, но остается нерушимым уже целые тысячелетия.

Мост Аркадико

www.chronoton.ru

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Это мегалитическое сооружение, которому не меньше 4 тысяч лет, долгое время, после его обнаружения, идентифицировался то храмом, то плотиной, то еще чем-то, и только совсем недавно ученые четко определили, что древний шумерский город Гирсу просто имел вот такой кирпичный мост через водный путь, который, естественно, не сохранился до наших дней.

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Поэтому мост Гирсу можно считать самым древним в мире, из сохранившихся до наших дней хотя бы вот в таком полуразрушенном состоянии.

Добавим, что и сам город Гирсу считается самым древним в истории человечества. Расположен он между современным городами Ирака – Басра и Багдадом. Гирсу был столицей такого же древнейшего королевства Лагаш, считался священным мегаполисом, возведенным приблизительно 5 тысяч лет назад в честь шумерского бога Нингирсу. Более того, когда политическая власть государства впоследствии переместилась в город Лагаш, Гирсу продолжал оставаться общепризнанным религиозным центом.

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Именно город Гирсу подарил нам знания о древнейшей шумерской цивилизации, а также уникальные памятники шумерской архитектуры, в том числе и вот этот древнейший кирпичный мост, который был обнаружен в 1920 году (уточним, что сам город Гирсу открыт французскими археологами в 1877 году).

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

К сожалению, за почти столетие древнейший мост Гирсу практически был доступен всем и каждому, он совершенно не охранялся как величайшая архитектурная достопримечательность, а потому – просто разрушался.

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Правда сегодня древнейшее поселение Гирсу (современное Телло) используется и соответственно охраняется Британским музеем, на базе которого здесь осуществляется обучение иракских археологов. Недавно сотрудники музея заявили, что в рамках учебной программы планируется реставрация древнейшего в мире моста Гирсу. Что ж, это обнадеживает и радует…

По материалам

Источник: ufospace.net

obuzz.ru

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Это мегалитическое сооружение, которому не меньше 4 тысяч лет, долгое время, после его обнаружения, идентифицировался то храмом, то плотиной, то еще чем-то, и только совсем недавно ученые четко определили, что древний шумерский город Гирсу просто имел вот такой кирпичный мост через водный путь, который, естественно, не сохранился до наших дней.

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Поэтому мост Гирсу можно считать самым древним в мире, из сохранившихся до наших дней хотя бы вот в таком полуразрушенном состоянии.

Добавим, что и сам город Гирсу считается самым древним в истории человечества. Расположен он между современным городами Ирака – Басра и Багдадом. Гирсу был столицей такого же древнейшего королевства Лагаш, считался священным мегаполисом, возведенным приблизительно 5 тысяч лет назад в честь шумерского бога Нингирсу. Более того, когда политическая власть государства впоследствии переместилась в город Лагаш, Гирсу продолжал оставаться общепризнанным религиозным центом.

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Именно город Гирсу подарил нам знания о древнейшей шумерской цивилизации, а также уникальные памятники шумерской архитектуры, в том числе и вот этот древнейший кирпичный мост, который был обнаружен в 1920 году (уточним, что сам город Гирсу открыт французскими археологами в 1877 году).

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

К сожалению, за почти столетие древнейший мост Гирсу практически был доступен всем и каждому, он совершенно не охранялся как величайшая архитектурная достопримечательность, а потому – просто разрушался.

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Правда сегодня древнейшее поселение Гирсу (современное Телло) используется и соответственно охраняется Британским музеем, на базе которого здесь осуществляется обучение иракских археологов. Недавно сотрудники музея заявили, что в рамках учебной программы планируется реставрация древнейшего в мире моста Гирсу. Что ж, это обнадеживает и радует…

x-vesti.ru

Старинные загадочные мосты со всего мира

Старинный мшистый мост может прекрасно дополнить любой пейзаж. Древние и таинственные арочные мосты из нашей подборки выглядят настолько загадочно, что, кажется, они ведут в другой мир.

1. Мост Ракотц, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 1Фото: Килиан Шонбергер

2. Дьявольский мост в горах Родопы, Кырджалийская область на юге Болгарии

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 2Фото: Евгений Динев

3. Мост в горах Хуаншань, провинция Аньхой, Китай

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 3Фото: KM Cheng

4. Мост в горах Пиндос, Греция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 4Фото: Christina Fryle

5. Водопад Лотефоссен, Норвегия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 5Фото: Макс Райв

6. Мюллерталь, Люксембург

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 6Фото: Килиан Шонбергер

7. Лунный мост в парке Та Ху, город Тайбэй, Тайвань

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 7Фото: Александр Казак

8. Ронда, Малага, Испания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 8Фото: Zu Sanchez

9. Малтнома-Фолс, штат Орегон, США

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 9Фото: Putt Sakdhnagool

10. Мост в ущелье De L'Areuse, Швейцария

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 10Фото: Vincent Bourrut

11. Виадук Гленфиннан, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 11Фото: Данил Коржонов

12. Карбридж, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 12Фото: Джон Таггарт

13. Гастелугаче (Gaztelugatxe), Испания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 13Фото: Педро Харке Кребс

14. Старый мост, Босния и Герцеговина

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 14Фото: Mikel HS

15. Корневой мост в Индии

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 15Фото: Энди Холт

16. Эрмитажный мост, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 16Фото: Данил Коржонов

17. Понте Гоббо, Италия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 17Фото: Майкл Небулони

18. Лесной парк Толлимор, графство Антрим, Великобритания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 18Фото: Стивен Эмерсон

19. Мост через реку Мерсед, Йосемити, США

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 19Фото: Ларри Маршалл

20. Мост Гапстоу в Центральном парке, Нью-Йорк, США

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 20Фото: Nor Wati

21. Бастайский мост (Basteibrucke), Саксонская Швейцария, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 21Фото: Splendide Fae

22. Мост Мизарела, Жереш, Португалия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 22Фото: Вера Виейра да Силва

23. Понте делла Маддалена, Борго а Модзано, Италия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 23Фото: Дженни Ниери

24. Мост к готическому храму Las Lajas Sanctuary, Колумбия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 24Фото: Леви Новик

25. Мост Бастай, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 25Фото: Robert Bepunkt

26. Остров Скай, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 26Фото: Роберт Уайт

27. Мост в Кемере, Турция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 27Фото: Busra Demir

28. Берленга, Пениче, Португалия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 28Фото: Сандра Маркес

29. Мост Бастай недалеко от Дрездена, Германия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 29Фото: Ким Бруун

30. Мост замка Эйлен Донан, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 30Фото: Андрей Смуглин

31. Мост в ущелье Спелунка (Корсика)

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 31Фото: Хуберт Янишевский

32. Мост в горной деревне Шихара, Йемен

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 32Фото: Sachin Bansal

33. Японский крытый мост в Хой Ан, Вьетнам

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 33Фото: Ким Бруун

34. Виадук Гленфиннан, Шотландия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 34Фото: Каин Паско

35. Мост царицы Тамары, Грузия

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 35Фото: Nino Purtskhvanidze

36. Уотфорд, Великобритания

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 36Фото: Моника Миколайчик

37. Мост Кинтай через реку Нишики в городе Ивакуни Япония

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 1Фото: Anonymous Panda

38. Мост Солкан вблизи города Нова Горица, Словения

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 37Фото: Teja Gvardjancic

39. Виадук Варда, Адана, Турция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 38Фото: Busra Demir

40. Древнеримский акведук Пон-дю-Гар, Франция

Старинные загадочные мосты со всего мира - 40 фото - 39Фото: Raminta Vazgelaite

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Древние мосты по всему миру, которые используются до сих пор

Когда мы задумываемся о строениях, которые сохранились до наших дней, мы, как правило, вспоминаем Колизей, падающую башню в Пизе и пирамиды. Но как насчёт сооружений, которые используются — по своему прямому назначению — до сих пор?

Пока большинство древних сооружений получило вторую жизнь в качестве туристических достопримечательностей, обычный непритязательный мост может сохранять своё изначальное предназначение на протяжении веков.

Существует много мостов, которые были возведены сотни лет назад и всё так же используются в повседневной жизни в наши дни благодаря тому, что их строили на века.

В то время как старые мосты чаще всего разрушаются из-за стихийных бедствий, взрываются во время войн или сгорают в результате трагических катастроф, эти мосты пережили века, относительно не изменившись.

10. Мост Фабриция (Pons Fabricius), Рим, Италия

Римляне построили много того, что выдержало испытание временем. Благодаря их жёсткой и эффективной методике строительства несколько важных сооружений, возведённых в римскую эпоху, стоят по сей день. Если вам захочется внимательно осмотреть и изучить плоды их ручной работы, то отправляйтесь в Рим и посетите мост Фабриция.

Мост был построен Луцием Фабрицием в 62 году до н.э., вероятно, взамен сгоревшего деревянного моста. Можно сказать, Луций приказал его построить, так как он написал это на мосту в четырёх разных местах.

В 21 году до н.э. два консула, Марк Лоллий и Квинт Эмилий Лепид, подкорректировали мост, чтобы он лучше сохранился после наводнения, произошедшего в 23 году до н.э. Правда, какие именно улучшения были осуществлены, нигде не указано.

Возможно, это была надстройка небольшой арки на мосту, которая ослабляла давление во время наводнений. Вероятно, только это и помогло мосту сохраниться на протяжении веков.

9. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия

Построенный в 1345 году, мост Понте Веккьо находится во Флоренции (Италия). Он был возведён взамен деревянного моста, не выдержавшего во время наводнения, поэтому до сих пор сохранился в своём первозданном великолепии. Интересной особенностью моста Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает «старый мост») является сводчатая галерея с магазинчиками. Сегодня здесь продаются ювелирные украшения и различные сувениры, а изначально в пассаже находились лавки мясников. Собственно, из-за торговцев рыбой и мясников, которые торговали здесь в XV веке, на мосту всё ещё чувствуется неприятный запах.

Учитывая, что в то время Флоренция становилась столицей Возрождения, великий герцог Фердинанд I запретил на мосту продажу мяса и рыбы, приказав, чтобы на нём находились лавки лишь золотых и серебряных дел мастеров, что создавало городу привлекательный образ, способствуя увеличению потока богатых иностранных туристов.

Мост вряд ли дожил бы до настоящего времени, если бы не акт уважения, проявленного во время Второй мировой войны. Когда немецкие солдаты уходили из города, они взрывали все мосты при отступлении. Мост Понте Веккьо — единственный мост, который они не тронули, предпочтя уничтожить доступ к нему, нежели его самого.

8. Мост Риальто (Ponte Di Rialto), Венеция, Италия

Итальянский мост был возведён в 1591 году на месте разрушившегося деревянного моста. Он был спроектирован архитектором Антонио де Понте, который в условиях жёсткой конкуренции участвовал в конкурсе на лучший проект моста наряду с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело, Палладио, Виньола.

К сожалению, после того, как мост был построен, он не встретил восторженной реакции среди местных жителей. Со стороны критиков он получил как похвалу, так и презрительные насмешки, резко осуждавшие его дизайн — «неустойчивый и неизящный». Такое же внимание было привлечено к Эйфелевой башне после того, как она была построена.

Несмотря на критику, мост остался почти нетронутым с момента своего появления. Учитывая, что он должен был иметь 7-метровую арку, чтобы под ним могли проплывать галеры, а также быть достаточно крепким, чтобы в центре него мог разместиться ряд лавок, он должен был быть конструктивно устойчивым и прочным. Мост Риальто настолько прочен, что во время беспорядков в 1797 году с него стреляли из пушек.

7. Мост Хаджу (Khaju Bridge), Исфахан, Иран

Строительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель — позволяет людям переходить через реку Заянде (Zayandeh River), но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.

Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем.

В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.

6. Мост Шехара (Shaharah Bridge), Амран, Йемен

Мост Шехара (или «Мост вздохов», как многие его называют), построенный в XVII веке, находится на высоте 200 метров и соединяет собой две горы — Джебель-аль-Эмир (Jabal al Emir) и Джебель-аль-Фаиш (Jabal al Faish).

Местным жителям, чьи дома располагались на склонах обеих гор, было трудно добираться друг к другу в гости, так как для этого им предстояло сначала спуститься с одной горы и подняться на другую. Мост возвели для того, чтобы соединить две деревни по обеим сторонам глубокого ущелья, тем самым экономя время и усилия местных жителей.

Это был не просто опасный район для транспортных средств. Учитывая, что это был единственный въезд в город Шехара, мост должен был быть укреплён, чтобы отражать атаки турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают способ разрушить мост в любой момент, изолировав жителей от опасности.

Сегодня мост Шехара является главной туристической достопримечательностью и по-прежнему служит местным жителям в качестве действующего моста.

5. Мост Джэндэрэ (Cendere Bridge), Эскикале, Турция

Также известный под названием Сэвэран, мост был возведён во II веке силами четырёх городов Коммагенского царства. Мост построен в честь римского императора Септимия Севера (Septimius Severus), его жены Юлии и их двоих сыновей — Каракаллы и Геты. Будучи одним из самых древних, он также является вторым самым длинным мостом, построенным римлянами.

С каждой стороны моста возвышаются по две колонны, олицетворяя собой членов императорской семьи: Севера и Юлию с одной стороны и Каракаллу и Гету — с другой. Если вам случится побывать на мосту Джэндэрэ, то вы увидите, что колонна, олицетворяющая собой Гету, отсутствует.

Всё потому, что Каракалла убил Гету из-за постоянного соперничества, как говорят, прямо на руках у матери. Более того, Каракалла зашёл так далеко, что приказал убить всех друзей и союзников Геты, а в качестве окончательного удара по наследию Геты он приказал уничтожить любое упоминание о брате, чтобы его имя было стёрто из истории — в том числе и колонну, символизирующую Гету.

4. Мост Аньцзи (Anji Bridge), Шицзячжуань, Китай

Мост Аньцзи, возведённый в 605 году, является старейшим мостом в Китае. Мост, название которого в переводе с китайского языка означает «Мост безопасной переправы», можно сказать, был построен на века.

Он был спроектирован, чтобы стать одним из лучших в мире. В то время он считался технически прогрессивным, так как имел самую большую арку. Учитывая, что он по-прежнему является достаточно прочным, очевидно, что мост Аньцзи, будучи очень амбициозным сооружением, построен не в ущерб своему внешнему виду.

Между прочим, мост прошёл гораздо больше, чем просто проверку временем. Ему удалось выстоять после 10 наводнений, 8 войн и бесчисленного количества землетрясений, а ремонтных работ для него потребовалось всего 9 раз за весь задокументированный срок службы.

3. Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), Рим, Италия

Построенный по приказу императора Адриана в 136 году, мост Святого Ангела — один из самых известных в Риме и один из самых красивых.

В какой-то степени император построил мост ради собственного тщеславия, так как его основное предназначение — соединить весь город с мавзолеем Адриана, замком Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).

Одно из наиболее красивых усовершенствований моста произошло спустя много столетий после смерти императора. В 1668 году итальянский архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) украсил мост по всей длине десятью статуями ангелов, две из которых он создал лично. Каждый из ангелов держит в руках символ распятия Иисуса Христа. Даже сейчас, по прошествии нескольких веков, мост и ангелы по-прежнему стоят, являясь знаменитой и прекрасной достопримечательностью.

2. Тарр Степс (Tarr Steps), Эксмур, Англия

Тарр Степс (известное как «мостки») представляет собой переправу из плит на каменной опоре. Учитывая конструкцию моста, сложно сказать, когда он был построен: предполагается, что в период с 3000 года до н.э. до времён Средневековья. Первое документальное описание моста было сделано во времена Тюдоров, то есть, по крайней мере, в конце XV века.

О Тарр Степс ходит легенда, будто он был построен самим дьяволом, поклявшимся убить каждого, кто осмелится его пересечь. Тогда местные жители, желая проверить теорию, отправили по нему кота. Кот испарился. Затем они отправили через мост викария, чтобы он встретился с дьяволом на середине моста. После того, как они договорились, дьявол сказал, что мостом может пользоваться любой, но если он захочет использовать это место для принятия солнечных ванн, то запрет на пользование мостом будет возобновлён. Так что если захотите пройти по мосткам Тарр Степс, сначала убедитесь, что на вашем пути не лежит загорающий дьявол.

К сожалению, Тарр Степс является небольшим исключением среди мостов, простоявших нетронутыми на протяжении веков. Учитывая, что груда камней является не лучшим фундаментом, некоторые из них с течением времени были снесены в результате наводнений. По этой причине все камни были пронумерованы, чтобы в подобном случае их можно было установить обратно туда, где они и лежали, дабы мост сохранил свою аутентичность. Несмотря на то, что некоторые камни уже несколько раз устанавливались обратно, технически он по-прежнему является тем же мостом.

1. Мост Аркадик (Arkadiko Bridge), Арголина, Греция

Этот мост является древнейшим из сохранившихся арочных мостов, который по-прежнему используется по своему прямому назначению. Предполагается, что он был построен в период Греческого бронзового века, в 1300-1200 г.г. до н.э.

Во времена Микенской цивилизации мост являлся частью военной дороги, которая пролегала между городами Тиринф (Tiryns) и Эпидавр (Epidauros). Ширина моста составляет почти 2,5 метра, что является гораздо шире, чем у обычных пешеходных мостов. По мнению историков, мост был спроектирован таким образом, чтобы по нему могли проезжать колесницы.

Что делает его ещё более впечатляющим, это то, что он был полностью сооружён из известняковых камней без использования какого-либо связующего вещества. Это значит, что мост Аркадик исключительно благодаря мастерству его строителей простоял три тысячелетия, начиная со времён Микенской цивилизации, и сохранился до наших дней.

Апр 10, 2017Геннадий

turism.boltai.com

Древние мосты, которые используются до сих пор

Zefirka > Картинки и фото > Древние мосты, которые используются до сих пор

Когда мы задумываемся о строениях, которые сохранились до наших дней, мы, как правило, вспоминаем Колизей, падающую башню в Пизе и пирамиды. Но как насчёт сооружений, которые используются — по своему прямому назначению — до сих пор?Пока большинство древних сооружений получило вторую жизнь в качестве туристических достопримечательностей, обычный непритязательный мост может сохранять своё изначальное предназначение на протяжении веков.Существует много мостов, которые были возведены сотни лет назад и всё так же используются в повседневной жизни в наши дни благодаря тому, что их строили на века.В то время как старые мосты чаще всего разрушаются из-за стихийных бедствий, взрываются во время войн или сгорают в результате трагических катастроф, мосты из этого списка пережили века, относительно не изменившись.

1.

Мост Фабриция (Pons Fabricius), Рим, ИталияДревние мосты, которые используются до сих порРимляне построили много того, что выдержало испытание временем. Благодаря их жёсткой и эффективной методике строительства несколько важных сооружений, возведённых в римскую эпоху, стоят по сей день. Если вам захочется внимательно осмотреть и изучить плоды их ручной работы, то отправляйтесь в Рим и посетите мост Фабриция.Мост был построен Луцием Фабрицием в 62 году до н.э., вероятно, взамен сгоревшего деревянного моста. Можно сказать, Луций приказал его построить, так как он написал это на мосту в четырёх разных местах.В 21 году до н.э. два консула, Марк Лоллий и Квинт Эмилий Лепид, подкорректировали мост, чтобы он лучше сохранился после наводнения, произошедшего в 23 году до н.э. Правда, какие именно улучшения были осуществлены, нигде не указано.Возможно, это была надстройка небольшой арки на мосту, которая ослабляла давление во время наводнений. Вероятно, только это и помогло мосту сохраниться на протяжении веков.

2.

Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Флоренция, ИталияДревние мосты, которые используются до сих порПостроенный в 1345 году, мост Понте Веккьо находится во Флоренции (Италия). Он был возведён взамен деревянного моста, не выдержавшего во время наводнения, поэтому до сих пор сохранился в своём первозданном великолепии.Интересной особенностью моста Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает «старый мост») является сводчатая галерея с магазинчиками. Сегодня здесь продаются ювелирные украшения и различные сувениры, а изначально в пассаже находились лавки мясников. Собственно, из-за торговцев рыбой и мясников, которые торговали здесь в XV веке, на мосту всё ещё чувствуется неприятный запах.Учитывая, что в то время Флоренция становилась столицей Возрождения, великий герцог Фердинанд I запретил на мосту продажу мяса и рыбы, приказав, чтобы на нём находились лавки лишь золотых и серебряных дел мастеров, что создавало городу привлекательный образ, способствуя увеличению потока богатых иностранных туристов.Мост вряд ли дожил бы до настоящего времени, если бы не акт уважения, проявленного во время Второй мировой войны. Когда немецкие солдаты уходили из города, они взрывали все мосты при отступлении. Мост Понте Веккьо — единственный мост, который они не тронули, предпочтя уничтожить доступ к нему, нежели его самого.

3.

Мост Риальто (Ponte Di Rialto), Венеция, ИталияДревние мосты, которые используются до сих порИтальянский мост был возведён в 1591 году на месте разрушившегося деревянного моста. Он был спроектирован архитектором Антонио де Понте, который в условиях жёсткой конкуренции участвовал в конкурсе на лучший проект моста наряду с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело, Палладио, Виньола.К сожалению, после того, как мост был построен, он не встретил восторженной реакции среди местных жителей. Со стороны критиков он получил как похвалу, так и презрительные насмешки, резко осуждавшие его дизайн — «неустойчивый и неизящный». Такое же внимание было привлечено к Эйфелевой башне после того, как она была построена.Несмотря на критику, мост остался почти нетронутым с момента своего появления. Учитывая, что он должен был иметь 7-метровую арку, чтобы под ним могли проплывать галеры, а также быть достаточно крепким, чтобы в центре него мог разместиться ряд лавок, он должен был быть конструктивно устойчивым и прочным. Мост Риальто настолько прочен, что во время беспорядков в 1797 году с него стреляли из пушек.

4.

Мост Хаджу (Khaju Bridge), Исфахан, ИранДревние мосты, которые используются до сих порСтроительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель — позволяет людям переходить через реку Заянде (Zayandeh River), но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем.В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.

5.

Мост Шехара (Shaharah Bridge), Амран, ЙеменДревние мосты, которые используются до сих порМост Шехара (или «Мост вздохов», как многие его называют), построенный в XVII веке, находится на высоте 200 метров и соединяет собой две горы — Джебель-аль-Эмир (Jabal al Emir) и Джебель-аль-Фаиш (Jabal al Faish).Местным жителям, чьи дома располагались на склонах обеих гор, было трудно добираться друг к другу в гости, так как для этого им предстояло сначала спуститься с одной горы и подняться на другую. Мост возвели для того, чтобы соединить две деревни по обеим сторонам глубокого ущелья, тем самым экономя время и усилия местных жителей.Это был не просто опасный район для транспортных средств. Учитывая, что это был единственный въезд в город Шехара, мост должен был быть укреплён, чтобы отражать атаки турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают способ разрушить мост в любой момент, изолировав жителей от опасности.Сегодня мост Шехара является главной туристической достопримечательностью и по-прежнему служит местным жителям в качестве действующего моста.

6.

Мост Джэндэрэ (Cendere Bridge), Эскикале, ТурцияДревние мосты, которые используются до сих порТакже известный под названием Сэвэран, мост был возведён во II веке силами четырёх городов Коммагенского царства. Мост построен в честь римского императора Септимия Севера (Septimius Severus), его жены Юлии и их двоих сыновей — Каракаллы и Геты. Будучи одним из самых древних, он также является вторым самым длинным мостом, построенным римлянами.С каждой стороны моста возвышаются по две колонны, олицетворяя собой членов императорской семьи: Севера и Юлию с одной стороны и Каракаллу и Гету — с другой. Если вам случится побывать на мосту Джэндэрэ, то вы увидите, что колонна, олицетворяющая собой Гету, отсутствует.Всё потому, что Каракалла убил Гету из-за постоянного соперничества, как говорят, прямо на руках у матери. Более того, Каракалла зашёл так далеко, что приказал убить всех друзей и союзников Геты, а в качестве окончательного удара по наследию Геты он приказал уничтожить любое упоминание о брате, чтобы его имя было стёрто из истории — в том числе и колонну, символизирующую Гету.

7.

Мост Аньцзи (Anji Bridge), Шицзячжуань, КитайДревние мосты, которые используются до сих порМост Аньцзи, возведённый в 605 году, является старейшим мостом в Китае. Мост, название которого в переводе с китайского языка означает «Мост безопасной переправы», можно сказать, был построен на века.Он был спроектирован, чтобы стать одним из лучших в мире. В то время он считался технически прогрессивным, так как имел самую большую арку. Учитывая, что он по-прежнему является достаточно прочным, очевидно, что мост Аньцзи, будучи очень амбициозным сооружением, построен не в ущерб своему внешнему виду.Между прочим, мост прошёл гораздо больше, чем просто проверку временем. Ему удалось выстоять после 10 наводнений, 8 войн и бесчисленного количества землетрясений, а ремонтных работ для него потребовалось всего 9 раз за весь задокументированный срок службы.

8.

Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), Рим, ИталияДревние мосты, которые используются до сих порПостроенный по приказу императора Адриана в 136 году, мост Святого Ангела — один из самых известных в Риме и один из самых красивых.В какой-то степени император построил мост ради собственного тщеславия, так как его основное предназначение — соединить весь город с мавзолеем Адриана, замком Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).Одно из наиболее красивых усовершенствований моста произошло спустя много столетий после смерти императора. В 1668 году итальянский архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) украсил мост по всей длине десятью статуями ангелов, две из которых он создал лично. Каждый из ангелов держит в руках символ распятия Иисуса Христа. Даже сейчас, по прошествии нескольких веков, мост и ангелы по-прежнему стоят, являясь знаменитой и прекрасной достопримечательностью.

9.

Тарр Степс (Tarr Steps), Эксмур, АнглияДревние мосты, которые используются до сих порТарр Степс (известное как «мостки») представляет собой переправу из плит на каменной опоре. Учитывая конструкцию моста, сложно сказать, когда он был построен: предполагается, что в период с 3000 года до н.э. до времён Средневековья. Первое документальное описание моста было сделано во времена Тюдоров, то есть, по крайней мере, в конце XV века.О Тарр Степс ходит легенда, будто он был построен самим дьяволом, поклявшимся убить каждого, кто осмелится его пересечь. Тогда местные жители, желая проверить теорию, отправили по нему кота. Кот испарился. Затем они отправили через мост викария, чтобы он встретился с дьяволом на середине моста. После того, как они договорились, дьявол сказал, что мостом может пользоваться любой, но если он захочет использовать это место для принятия солнечных ванн, то запрет на пользование мостом будет возобновлён. Так что если захотите пройти по мосткам Тарр Степс, сначала убедитесь, что на вашем пути не лежит загорающий дьявол.К сожалению, Тарр Степс является небольшим исключением среди мостов, простоявших нетронутыми на протяжении веков. Учитывая, что груда камней является не лучшим фундаментом, некоторые из них с течением времени были снесены в результате наводнений. По этой причине все камни были пронумерованы, чтобы в подобном случае их можно было установить обратно туда, где они и лежали, дабы мост сохранил свою аутентичность. Несмотря на то, что некоторые камни уже несколько раз устанавливались обратно, технически он по-прежнему является тем же мостом.

10.

Мост Аркадик (Arkadiko Bridge), Арголина, ГрецияДревние мосты, которые используются до сих порЭтот мост является древнейшим из сохранившихся арочных мостов, который по-прежнему используется по своему прямому назначению. Предполагается, что он был построен в период Греческого бронзового века, в 1300-1200 г.г. до н.э.Во времена Микенской цивилизации мост являлся частью военной дороги, которая пролегала между городами Тиринф (Tiryns) и Эпидавр (Epidauros). Ширина моста составляет почти 2,5 метра, что является гораздо шире, чем у обычных пешеходных мостов. По мнению историков, мост был спроектирован таким образом, чтобы по нему могли проезжать колесницы.Что делает его ещё более впечатляющим, это то, что он был полностью сооружён из известняковых камней без использования какого-либо связующего вещества. Это значит, что мост Аркадик исключительно благодаря мастерству его строителей простоял три тысячелетия, начиная со времён Микенской цивилизации, и сохранился до наших дней.

Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146753348-top-10-drevnie-mosty-kotorye-ispolzuyutsya-do-sih-por.html

Картинки и фото Апрель 26, 2016 676 просмотров

wpDiscuz

zefirka.net


Смотрите также