Древний истукан. Как снять баф неуязвимости с рейд-босса Древний истукан (Запад)?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний идол бога Вишну найден в Старой Майне. Древний истукан


Как снять баф неуязвимости с рейд-босса Древний истукан (Запад)?

На Западном континенте есть рейд-босс Древний истукан, которого убить не так-то просто. Все дела в том, что на нем лежит баф неуязвимости и поэтому он получает лишь часть наносимого ему урона.

1012

Уровень босса: 40

ХП: 162500

Атакует в ответ на атаку.

Скиллы: Удар молотами (сильные удары руками), Оглушение (Оглушает на несколько секунд), Притягивание (притягивает к себе мощным потоком воздуха).

Как снять баф «Неуязвимость» с Древнего истукана?

Для этого необходим специальный ключ “Ключ чудовища” (собирается из 4 меньших ключей).

1014

Для этого нужно:

1)      Добыть три ключа, которые спрятаны в таинственных механизмах разбросанных по всей локации. К ним вас приведут квесты.

1010

2)      Собрать 4 части тела призрака:

  • Руки расчлененного мертвеца;
  • Ноги расчлененного мертвеца;
  • Ребра расчлененного мертвеца;
  • Голова расчлененного мертвеца.

Затем, эти части вы сможете обменять на четвертый ключ у NPC«Призрак крематория».

Все эти необходимые вам части падают с трупоядных мобов. Среди остальных они выделяются облаками зеленого газа, так что их не сложно найти.

Имена этих трупоядных мобов:

  • Трупоядный слизень;
  • Трупоядный утопленник;
  • Трупоядный скат;
  • Трупоядный террок.

Примерное их местоположение:

1011

3)      Теперь, когда у вас есть 3 ключа и 4 части тела, идете к Призраку крематория. Выделите его и кликните ПКМ по любой части тела, так вы его воскресите. В награду за воскрешение вы получите последний ключ.

С четырьмя ключами нужно отыскать Оплот древнего культа, стать в круг на полу и только там соединить ключи (кликнув ПКМ по любому из них).

1013

Теперь с «Ключом чудовища» можно идти на Древнего истукана.

Если не получилось одолеть босса с первого раза, то этот ключ придется сделать заново.

Читайте также:

Рейд-боссы Западного континента

Рейд-боссы Восточного континента

Об авторе

ValorWolf

Привет всем! Пожалуй, самая ожидаемая игра за последнее время оправдала мой интерес к ней. Присоединяйтесь к нам в мире ArcheAge, мы постараемся держать вас в курсе событий и выкладывать только полезную и интересную информацию! :) Есть вопросы? Пишите в комментарии!

agearche.ru

Гайд по РБ Древний истукан в ArcheAge

Одним из рейдовых боссов в локации «заболоченные низины» является Древний истукан.

Он интересен тем что на нем лежит бафф на неуязвимость, снять который можно пройдя специальный квест. Но обо всем по порядку.

Параметры босса:

Локация: Заболоченные низины Уровень: 40Здоровье: 162500Агрессия: Нападает при атаке на него.Скилы Древнего истукана:Притягивание - Притягивает к себе потоком воздуха, когда пытаетесь убежать.Оглушение - Оглушает цель на несколько секунд.Удар молотами - Бьет по вам руками-молотами, сильные удары.

Для начала давайте взглянем на местоположение и внешний вид этого босса.

istukan_zn01

Снятие баффа

Что бы вы смогли нормально наносить урон по этому древнему истукану вам потребуется специальный ключ.

Этот квест не берется у какого-либо нпц и никому не сдается. В нем описывается история бедолаги, над которым проводили какие-то эксперименты, а потом разорвали на части и выбросили. Теперь он бродит в виде духа и оставляет подсказки, написанные кровью на табличках возле дорог:

 

На них он рассказывает о том, что собственно произошло. Некоторое время назад, слабоумные культисты собрали какие-то механизмы и выкрали его для совершения ритуала призыва какого-то беса. Ритуал свершился, но из портала вылезло совершенно не то чудище, которого они ожидали, и свалило к болотам. Разочарованные культисты разорвали на части и выбросили в болото человека, а механизмы, при разных обстоятельствах, разошлись по локации. Призрак разорванного человека долго блуждал и оставлял эти подсказки, а на данный момент находится возле крематория:

Он стоит за кучкой сожженных трупов и ждет, пока вы его воскресите. Для этого вам придется немного побегать и собрать его части. Но в начале немного отвлечемся.

Наверняка каждый, кто качался в этой локации, встречал Таинственный механизм, поскольку к ним 3 раза в разных местах отправляют по квестам. Открыв его, вы получаете Ключ от таинственного механизма. Их всего 3 штуки: первый, второй и третий(ваш кэп). Они понадобятся нам после того, как мы воскресим беднягу. 

Также, возможно во время прокачки в этой локации вы встречали одного или нескольких Трупоядных минибоссов. Их всего 4 штуки: Трупоядный слизень, трупоядный утопленник, трупоядный скат и что-то вроде большого петуха, название которого я, к сожалению, забыл. Найти их можно в этих местах:

 

Красными овалами отмечены примерные зоны, где их можно найти. Они выделяются среди обычных мобов тем, что бегают как ненормальные большими кругами, больше в размерах, выделяют какой-то зеленый газ и за ними бегает толпа мелких червячков 5-ого уровня, так что определите вы их быстро. Все они имеют ~13-15к хп, так что убить их будет не так уж и сложно.

Вот как выглядит одна из этих тварей

tpupjadniy

После убийства каждого обязательно проверяйте лут, там вы должны будете найти: ноги, руки, ребра и голову расчлененного мертвеца. Когда все 4 части тела будут у вас, скорей бегите к призраку у крематория и используйте их, чтобы воскресить его. Как только с ним все будет хорошо, он отдаст вам четвертый(последний) ключ от таинственного механизма. Теперь, вы можете объеденить все 4 ключа в один единственный, который может ослабить древнего истукана, ради которого все это и проворачивалось.

Соединить их можно только в Оплоте древнего культа, пройдя пару метров внутрь замка вы увидите красный круг с нарисованным глазом. Становимся внутрь и юзаем. Вуаля, ключ готов! Теперь можно смело возвращаться к нашему боссу древнему истукану и давать ему люлей.

Кстати, повторить весь этот процесс можно несколько раз, механизмы и части тел будут выпадать и дальше.

penta

 Видео убийства босса

Что бы понять, как убить самого босса Древний истукан, можете посмотреть небольшое видео

guides.moy.su

Квест на древнего истукана в ArcheAge - Гайды - ArcheAge (RU) - Каталог статей

 

Древний истукан — босс в локации Заболоченные низины имеющий около 150к хп. Выглядит он так:

 

Найти его можно тут:

Видно его издалека, так что мимо точно не пройдете.

 

Однако сам босс не столь примечателен, как квест на ключ, с помощью которого можно его ослабить. Этот квест не берется у какого-либо нпц и никому не сдается. В нем описывается история бедолаги, над которым проводили какие-то эксперименты, а потом разорвали на части и выбросили. Теперь он бродит в виде духа и оставляет подсказки, написанные кровью на табличках возле дорог:

 

На них он рассказывает о том, что собственно произошло. Некоторое время назад, слабоумные культисты собрали какие-то механизмы и выкрали его для совершения ритуала призыва какого-то беса. Ритуал свершился, но из портала вылезло совершенно не то чудище, которого они ожидали, и свалило к болотам. Разочарованные культисты разорвали на части и выбросили в болото человека, а механизмы, при разных обстоятельствах, разошлись по локации. Призрак разорванного человека долго блуждал и оставлял эти подсказки, а на данный момент находится возле крематория:

Он стоит за кучкой сожженных трупов и ждет, пока вы его воскресите. Для этого вам придется немного побегать и собрать его части. Но в начале немного отвлечемся.

Наверняка каждый, кто качался в этой локации, встречал Таинственный механизм, поскольку к ним 3 раза в разных местах отправляют по квестам. Открыв его, вы получаете Ключ от таинственного механизма. Их всего 3 штуки: первый, второй и третий(ваш кэп). Они понадобятся нам после того, как мы воскресим беднягу. 

Также, возможно во время прокачки в этой локации вы встречали одного или нескольких Трупоядных минибоссов. Их всего 4 штуки: Трупоядный слизень, трупоядный утопленник, трупоядный скат и что-то вроде большого петуха, название которого я, к сожалению, забыл. Найти их можно в этих местах:

 

Красными овалами отмечены примерные зоны, где их можно найти. Они выделяются среди обычных мобов тем, что бегают как ненормальные большими кругами, больше в размерах, выделяют какой-то зеленый газ и за ними бегает толпа мелких червячков 5-ого уровня, так что определите вы их быстро. Все они имеют ~13-15к хп, так что убить их будет не так уж и сложно.

После убийства каждого обязательно проверяйте лут, там вы должны будете найти: ноги, руки, ребра и голову расчлененного мертвеца. Когда все 4 части тела будут у вас, скорей бегите к призраку у крематория и используйте их, чтобы воскресить его. Как только с ним все будет хорошо, он отдаст вам четвертый(последний) ключ от таинственного механизма. Теперь, вы можете объеденить все 4 ключа в один единственный, который может ослабить древнего истукана, ради которого все это и проворачивалось.

Соединить их можно только в Оплоте древнего культа, пройдя пару метров внутрь замка вы увидите красный круг с нарисованным глазом. Становимся внутрь и юзаем. Вуаля, ключ готов! Теперь можно смело возвращаться к нашему боссу древнему истукану и давать ему люлей. Кстати, повторить весь этот процесс можно несколько раз, механизмы и части тел будут выпадать и дальше.

armaged.clan.su

Древний идол бога Вишну найден в Старой Майне.

mysterious-cases-of-hindu-temples-that-will-shock-you-img

Древний идол Вишну найден во время археологических раскопок в деревне Старая Майна,  основанной в VII-X веке нашей эры в Приволжском регионе России. Эта находка ставит под сомнение распространенный среди историков взгляд на происхождение древней России.  Древнерусское село Старая Майна в Симбирской губернии (ныне Ульяновской области) 1700 лет назад было густонаселенным городом.  Старая Майна намного старше Киева, и до сих пор считается одним из старейших городов России, матерью всех русских городов.

«Благодаря этой сенсационной находке, в среде исследователей, историков и учёных возникла гипотеза о том, что Средне-Волжская область была прародиной Древней Руси. Это гипотеза, но гипотеза, которая требует тщательного исследования» – считает исследователь археологии отдела Ульяновского государственного университета,  доктор исторических наук Александр Кожевин.

Последние семь лет доктор Кожевин руководил археологическими раскопками в Старой Майне, и за это время археологи тщательно обследовали каждый квадратный метр в окрестностях древнего города, расположенного на берегу реки Волги. До нахождения статуи бога Вишну археологи  нашли множество древних монет, фрагментов оружия, женских украшений — колец, подвесок — берег реки Самары буквально усеян антиквариатом.

staraya-majna

Доктор Коржавин  считает, что Старая Майна в древние времена была в десять раз больше  сегодняшнего размера города, в котором проживает только 8 тысяч человек. Древнейшие артефакты, найденные археологами во время раскопок, подтверждают гипотезу учёных о том, что именно отсюда с берегов реки Волги, люди во времена древней Руси начали своё движение на запад к рекам Дон и Днепр, осваивая новые территории, строя новые поселения, так был построен город Киев, ныне столица Украины.

Для изучения исторического наследия деревни Старая Майна была организована Международная конференция, на которой прозвучали доклады исследователей учёных, историков, археологов в корне меняющих привычные взгляды на историю древней России.

Открытие археологами древней статуи Вишну наглядно подтверждает связи древнерусской культуры с древней ведической культурой Индии.

svyashhennye-vodoyomy-v-rig-vede

Историкам и лингвистам известны строки из древнейшей части индийских Вед, Риг-Веды, написанной на ведическом санскрите: «Itham ascati pasyat  syantham, ekam starayath mainaa-kaalam» — «Там текут святые реки, места те зовутся Старая Майна». В Риг-Веде, действительно, перечислены названия 45 святых рек, на берегах которых благородные Риши — ведические поэты,  сочиняют священные гимны богам Риг-Веды. В области святых 45 рек бог Солнца и Огня (Агни) спускается на землю и люди приносят ему в жертву белых лошадей, на которых восседает Агни. В Риг-Веде указаны названия священных рек и водоёмов. Многие водоёмы находятся на территории современной России и сохранили до наших дней свои древние названия, как родные. Географические координаты поселения Старой Майны — 54.606651° северной широты;  47.6231° восточной долготы.

karta-migracij-indoevropejcev-4000-1000do-n-e

Открытие идола Вишну в Старой Майне подтверждает древнейшую связь русского мира России, идентифицируемого в Риг-Веде, как «rus so viath sapthama ha na garatham» — «древней и святой земли 700 летательных аппаратов» (?)

zaklikanie-vesny

Многие древнерусские языческие обряды и поклонения древним богам на Руси связаны с весенним равноденствием, поклонением Весне (Вишну), как началу нового годового жизненного цикла. Известно, что Новый год на Руси встречали весной, в день весеннего равноденствия, наступающего 20 марта в 22:45 по Гринвичу или 21 марта в 01:45 по Московскому времени.  Древнерусские весенние языческие праздники и обряды, такие, как встреча Весны и сожжение зимнего чучела Масленицы, в знак прощания с зимой, помогающие Весне вступить в свои права, так и остались в традициях русского народа, принявшего крещение и православное христианство в 988 году.  В древнерусском фольклоре сохранилось множество старинных народных песен — «Веснянок», закликающих Весну-Красну, кстати, в имени Вишна-Кришна, слово «кришна» означает «красный».

prazdnik-soroki

Первый переводчик «Риг-Веды» на русский язык профессор Т.Я. Елизаренкова, в своей научной работе «Ригведа — великое начало индийской литературы и культуры» пишет:

  1. Язык Славянский во всех своих наречиях сохранил корни и слова, существующие в Санскритском. В этом отношении близость сравненных нами языков необыкновенная. .. . Едва ли останется 1 или 2 десятых Славянских слов, которым не найдется родства в языке Санскритском… весь Славянский язык состоит из коренных  Индо-Европейских стихий
  2. Все Славянские наречия сохранили в одинаковой мере древние слова, восходящие до эпохи первобытного единства семьи Индо-Европейской. Что в моем исследовании встречается наиболее слов Русских, Иллирийских (Сербских), Польских и Хорутанских… областные говоры Славянских народов не менее книжных наречий богаты коренными словами, родственными Санскритским. В этом отношении Славянский язык везде, даже в самых отдаленных местах, в Архангельской губернии, в Сибири, у Кашубов и т.д., является одинаково древним.
  3. Язык Славянский, взятый в совокупности, не отличается от Санскритского никаким постоянным, органическим изменением звуков. Славянский язык не имеет ни одной особенности, чуждой Санскритскому.

Самые древние тексты «Риг-веды» были созданы около 3900 года до н. э., и существовали в устной форме ещё до расцвета цивилизации долины Инда, который относится к 2500 году до н. э. . Народы говорящие на ведическом санскрите, как на родном языке, называли себя ариями, а язык свой называли арийским, то есть «родным языком». Тексты  «Риг-веды» написаны на ведическом санскрите, отличающемся от более позднего эпического санскрита индийских Вед. В текстах «Риг-Веды» нет никакого упоминания буддизма.

Русский язык и ведический санскрит, необыкновенно близкие друг другу, не смотря на тысячелетия самобытного пути их развития, разделяющего их в истории. Причины этого родства очевидны: оба языка имеют один источник происхождения — это арийский праязык — ведический санскрит Риг-Веды! Заметьте, это не диалект, а полноценный, сложный в грамматическом смысле язык, из Ведического санскрита и выросли все другие индоевропейские языки, а также всевозможные и многочисленные диалекты славянского, древнерусского языка.

Русский народ в генетически современном виде появился на свет на европейской части нынешней России около 4500 лет тому назад. Сакральная лексика лежит в основе Русского Языка.

Что такое гаплогруппа? Гаплогруппа R1a1 — генетический маркер русского народа. Все носители гаплогруппы R1a1 являются биологическими или кровные потомками и между собой, то есть кровными родственниками, составляющими единый народ – русский.

 

Древнерусский язык древнее греческого Иосиф Беньяминович Брашинский

ru-sled.ru

древнее изваяние, 5 букв, сканворд

древнее изваяние

Альтернативные описания

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• древняя скульптура

• ценная дряхлость

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древнее искусство

• ценность антиквара

• древние произведения искусства

• черепок амфоры

• древние скульптуры

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• древняя статуя

• античная статуя

• статуя древних времен

• античная скульптура

• фрагмент древнеримской слульптуры

• античное ваяние

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• редкое издание

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова "Никта"

• мешанина из букв слова "нитка"

• статуя, "помнящая" Гомера

scanwordhelper.ru

Самый древний идол - Стожары

Уникальный экспонат — деревянный истукан, на несколько тысячелетий старше египетских пирамид и даже библейской Вавилонской башни — хранится в особом зале Свердловского областного краеведческого музея.

К западу от уральского города Невьянска, былой вотчины купцов Демидовых, тянется обширный Шигирский торфяник — болотистая луговина, в центре которой находится Шигирское озеро, постепенно зарастающее осокой. Со стародавних времён лежала эта местность нетронутой, пока в XIX веке на Урале не были открыты золотые россыпи.

В здешних краях началась «золотая лихорадка». Появились старатели и на Шигирском торфянике. Драгоценный металл находили тут под толщей торфа на глубинах до 8 м, поэтому выработки вели в открытых разрезах. Почти сразу же золотодобытчики начали находить в торфе хорошо сохранившиеся предметы из дерева, камня, глины, рогов и костей животных. Это были различные фигурки, предметы утвари, кинжалы, наконечники стрел, рыболовная снасть и т. д. На некоторых из них был нанесён сложный орнамент. Находки подобного рода исчислялись тысячами.

Уже тогда археологи заговорили о том, что в далёкой древности на месте Шигирского торфяника тянулась цепочка озёр, на берегах которых жили люди, создавшие уникальную культуру. Находки, между тем, продолжались, и самая удивительная из них была сделана 24 января 1890 года на 2-м Курьинском прииске. С 4-метровой глубины рабочие извлекли на поверхность части фигуры, высеченной когда-то из цельной лиственницы. Когда дерево очистили специальными скребками от вековой грязи, то взорам учёных предстали человеческие лица, или личины, в обрамлении затейливого орнамента. Находку назвали Большим Шигирским идолом.РЕКОНСТРУКЦИЯ ТОЛМАЧЁВА

Предпринималось несколько попыток сложить фрагменты истукана в единое целое, восстановить его первоначальный облик. Наиболее удачной и самой известной считают реконструкцию, выполненную уральским археологом В. Я. Толмачёвым в 1914 году. Сложив разрозненные части деревянной скульптуры по своей схеме, учёный определил её общую высоту — 5,3 м.

У идола имелись объёмная голова с двухсторонним изображением и длинное туловище, или тулово, в виде доски. На широких плоскостях этой доски древними мастерами были вырезаны лики, расположенные по вертикали.

Толмачёв описал пять плоских ликов — три с лицевой стороны доски и два с обратной. Каждая личина вместе с орнаментом образовывала отдельную фигуру, и все они отличались индивидуальностью. Часть изображений была выполнена в так называемом «скелетном» стиле. Внутри очертаний различались два коротких отрезка — «пятна», характерных для древних уральских изображений. Такие «пятна» могут символизировать душу либо, учитывая их левостороннее расположение, сердце. Кроме того, доску со всех четырёх сторон, в том числе, и с боков, покрывали резные орнаменты и знаки-символы.

Нижний конец скульптуры представлял собой затёсанное на конус бревно с выемкой в основании, что, скорее всего, подразумевало ноги. По всем признакам, идол не был вкопан в землю, а стоял на виду целиком, прикреплённый, видимо, к некоему ритуальному столбу.

Заслуга Толмачёва ещё и в том, что он сделал подробные зарисовки Большого идола. Это действительно огромная удача, ибо позднее одна из вставок бесценной реликвии длиной 1,93 м бесследно исчезла. До сих пор неизвестно в точности, когда именно случилась утрата. По одной версии, ещё в годы Гражданской войны, по другой, — в период Великой Отечественной, когда музею пришлось сильно потесниться, чтобы принять на временное хранение сокровища Эрмитажа.

Так или иначе, но к настоящему времени сохранилась лишь верхняя половина тулова с головой, а также нижняя часть, затёсанная на конус. Их общая высота составляет около 3,5 м.

Единственным же источником, позволяющим судить, как о пропавшей части, так и о скульптуре в её первозданном виде, является рисунок Толмачёва. Надо отметить, что талантливый уральский археолог собирался более детально изучить загадочную реликвию, но осуществить задуманное ему не довелось.

В годы Гражданской войны Толмачёв, имея статус офицера царской армии, вынужденно оказался в восточных регионах страны, откуда эмигрировал сначала в Харбин, затем в Шанхай. В Китае, несмотря на трудности быта, ему удалось продолжить занятия археологией и даже участвовать в раскопках. В 1942 году учёный вместе с женой добился советского гражданства, но умер по дороге на родину, в Китае.

Вплоть до 1997 года Большой идол хранился в запасниках музея, вызывая интерес, главным образом, учёных мужей, которые спорили о его загадках, в том числе, о возможной датировке. А затем возраст истукана решили определить с помощью метода радиоуглеродного анализа, весьма и весьма точного. Эксперимент проводили сотрудники Геологического института Российской Академии наук в Москве, а также Института истории материальной культуры РАН в Санкт-Петербурге. Результат принёс мировую сенсацию!

Возраст Большого Шигирского идола составил 8680 лет (погрешность — 140 лет)! Деревянная скульптура оказалась древнее египетских пирамид, каменных построек майя и ацтеков!

СЕДЬМАЯ ЛИЧИНА

Каким же образом дерево, пускай и очень прочное, пережило тысячелетия? Секрет в торфе, который является идеальным консервантом. Нечего и говорить, как резко возрос после этого интерес к древнему артефакту со стороны научного сообщества!

А в своём музее Большой идол тут же стал экспонатом номер один. Для его хранения на оборонном заводе заказали особый стеклянный саркофаг. После размещения идола в витрине из неё выкачали воздух и заполнили её инертным газом. Саркофаг со специальной подсветкой установили в отдельном зале, разместив здесь же ещё около 600 экспонатов, составивших экспозицию «Шигирская кладовая».

В этот же период, в августе 2003 года, учёные обнаружили среди орнаментов идола ещё одну личину, которая отсутствовала на рисунках Толмачёва. Она находилась на оборотной стороне сохранившейся части доски и была едва намечена. При этом вместо носа у неё был сучок, что придавало ей сходство со зверем. Сучок-то Толмачёв прорисовал, а вот самой личины не заметил. Таким образом, первоначально идол имел изображения семи личин: объёмная голова, венчавшая его, и шесть плоских персонажей, по три с каждой стороны доски. Цифра же семь имела у древних сакральное значение, считалась одной из самых таинственных.

Уже в те времена люди знали, что каждая из четырёх фаз Луны делится на семь дней. Логично предположить, говорят некоторые исследователи, что Шигирское божество, с его семью личинами, олицетворяет Луну, и что орнамент, покрывающий тулово, является ни чем иным, как древнейшим лунным календарём.

ЗАГАДКИ ОРНАМЕНТА

По другой версии, в элементах геометрического орнамента идола закодировано мировоззрение наших далёких предков. Древние уральцы верили, что боги живут в волокнах лиственницы и являются хранителями человеческих душ. Лики на разных сторонах доски олицетворяют духов, принадлежавших к разным мирам: к Верхнему и Нижнему миру, к миру живых и к миру мёртвых, к мужскому и женскому началу. При этом «поэтажная» постановка фигур подчёркивает иерархию представленных образов.

Глубокий смысл заложен в каждой детали орнамента. Так, прямая линия могла означать землю, горизонт, границу между землёй и небом, между водой и небом, вообще границу между различными мирами. Волнистая линия или зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу. Кроме того, зигзаг являлся сигналом опасности. Квадрат, круг, крест, ромб изображали огонь или солнце.

Оригинальную гипотезу предложил доктор философских наук профессор В. Чудинов. Он провёл эксперимент, увеличив на компьютере изображение идола, зарисованное Толмачёвым. При этом внутри орнаментов проступили буквы и целые надписи!

Анализируя их, Чудинов пришёл к выводу, что идол изображал Мару — богиню болезней и смерти, покровительницу «загробного народа», которую чтили древние уральцы. Чудинов предположил, что в седые времена истукан стоял на болоте, которое воспринималось как царство мёртвых, где безраздельной владычицей была богиня Мара. Со всей округи сюда приходили к ней на поклонение, принося дары в память об усопших, — кто фигурку, кто украшение, кто наконечник стрелы...

Именно поэтому на Шигирском торфянике было найдено так много предметов древней культуры. Паломничество специалистов со всего мира к Большому Шигирскому идолу продолжается. Несмотря на утрату важного фрагмента он всё равно остаётся крупнейшей из когда-либо найденных деревянных скульптур древности. Его загадки ещё не разгаданы до конца, и нельзя исключить, что нас ждут новые открытия и новые сенсации.

12 сентября 2011

Валерий Нечипоренко

Источник

tol39.livejournal.com

Древнейший на планете деревянный истукан - Шигирский идол - Загадки - - Каталог интернет-статей

Древнейший на планете деревянный истукан - Шигирский идол

Древнейший на планете деревянный истукан - Шигирский идол - до сих пор является источником научных сенсаций. Что зашифровано в его орнаменте - ключ к тайнам мироздания или свидетельство существования неизвестной цивилизации?

Из просторной болотистой луговины божество извлекали буквально по частям. Объемная голова, плоский нос, верхняя половина туловища были подняты на поверхность с четырехметровой глубины торфяника. Плохо сохранившиеся "останки" скребками освободили от торфа, и из-под слоя грязи отчетливо проступили человеческие черты. Именно торф стал консервантом, который помог Шигирскому идолу сохранить свой облик. Девять тысяч лет - таков возраст этого уникального экспоната, который находится теперь в Свердловском областном краеведческом музее. Трудно представить, что дерево могло сохраняться в болоте столько времени. Однако в 1997 году в Геологическом институте РАН и в Институте истории материальной культуры РАН идол был датирован эпохой мезолита: 8680 лет (плюс-минус 140 лет) тому назад. С фактами не поспоришь: метод радиоуглеродного датирования работает с точностью швейцарских часов. В таком случае полусгнивший истукан из уральских болот может оказаться всего на два-три тысячелетия моложе Атлантиды. Но вот вопрос, который не имеет ответа: как могли на нем появиться надписи - ведь письменность возникла на три с лишним тысячелетия позже?

Чудо антропоморфное

Свое второе рождение истукан обрел в 1890 году, когда золотодобытчики с Курьинского прииска вместо россыпного золота обнаружили в своих ситах костяные и бронзовые предметы. Сразу же после этого события на прииск прибыли археологи и приступили к раскопкам. Так начался новый земной путь уральского идола.

"Он изготовлен из цельного бревна сибирской лиственницы, - рассказывает старший научный сотрудник Свердловского областного краеведческого музея Светлана Бузунова, - из фрагментов, которые попали в руки ученым, была составлена реконструкция деревянного истукана. Ее выполнил один из первых уральских археологов Владимир Толмачев в 1914 году". За свое почти столетнее пребывание в музее божок заметно уменьшился в росте. Дело в том, что в начале двадцатого века он был вполне рослым - 5,3 метра. В годы Великой Отечественной войны по неизвестным причинам нижняя половина "туловища" была утрачена. Сегодня высота фигуры составляет только три с половиной метра.

Научный коллектив относится к сохранности шигирского чуда со страстью идолопоклонников. Деревянную скульптуру погрузили в стеклянный саркофаг и предоставили ей отдельный экспозиционный зал. Чтобы истукан простоял еще не одну тысячу лет, витрину запаяли и заполнили инертным газом. Беспокойство сотрудников музея вполне оправданно. Шигирский истукан уже давно перестал быть предметом провинциальной гордости уральских ученых. Это тот самый случай, когда возраст имеет значение, причем мировое. Уникальная древность даже спустя сто лет пребывания в музейной витрине остается одним из авторитетных ньюсмейкеров в научном сообществе.

Последний раз истукан всколыхнул научные умы в начале этого лета - Свердловский областной краеведческий музей стал местом паломничества специалистов из Москвы и Парижа. Археологи приехали, чтобы увидеть седьмой лик, изображенный на древнем деревянном идоле. До недавнего времени предполагалось, что в орнаментном изображении просматривается всего шесть образов.

"Туловище, или, как мы его называем, тулово, идола со всех четырех сторон покрыто резным геометрическим орнаментом, - рассказывает хранитель коллекции, сотрудник музея Светлана Савченко, - помимо орнамента на широких плоскостях имеются изображения антропоморфных (человеческих) личин. Техника изготовления изображений также одинакова - глазницы глубоко вырублены, с боков намечена линия носа, конец которого показан широким вертикальным срезом. Все три личины сделаны одним и тем же инструментом".

Один из первых исследователей, археолог Толмачев, составил зарисовки следов обработки дерева. Любопытно, что современные специалисты во время монтажа истукана заметили ряд несоответствий между зарисовками и реальным орнаментом идола. Так, на рисунке не были отмечены глубокие нарезки на щеках. Уже через неделю тщательного исследования, ученые, к своему удивлению, обнаружили еще один лик - седьмой. Семь фигур на передней части тулова распределены по всей длине снизу вверх, а на оборотной плоскости - только что выявленное седьмое расположено на одном уровне с фигурой лицевой стороны. Все изображения сугубо индивидуальны. Часть из них является антропоморфными рисунками, выполненными в "скелетном" стиле. Внутри очертания обозначено два коротких отрезка - "пятна", что характерно для древних уральских изображений. Такой прием часто встречается, например, на рисунках писаниц. По мнению ученых, пятна могли обозначать либо внутренние органы существ, либо душу.

Очевидно, что элементы геометрического орнамента идола имели определенный смысл. "Истукан олицетворяет сразу несколько духов, - считает Светлана Савченко, - в нем закодирована история этих людей, строение окружающего их мира и еще многое, о чем мы можем лишь догадываться. Любопытно, что такого рода скульптуры обычно вкапывались в землю. Но Шигирский по всем признакам просто стоял, к чему-то прислоненный, либо был приколочен". Эта деталь до сих пор непонятна исследователям. Кроме того, специалисты затрудняются интерпретировать знаки Шигирского идола. По данным этнографов, прямая линия могла обозначать землю, горизонт, границу между землей и небом, водой и небом, границу между мирами. Волнистая линия или зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу. Кроме того, зигзаг сигнализировал об опасности. Крест, ромб, квадрат, круг изображали огонь или солнце.

Лунная версия

"Среди изображений Большого Шигирского идола выделяются семь отдельных персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и шесть фигур, расположенных на плоскостях тулова, - рассказывает Савченко, - эти персонажи не поддаются однозначной трактовке. Если это изображения духов, населявших, по представлениям древнего человека, окружающий его мир, то вертикальная "поэтажная" постановка фигур, вероятно, говорит об иерархии представленных образов. Размещение изображений на передней и задней плоскостях идола, возможно, указывает на их принадлежность к разным мирам". А то, что всего образов - семь, натолкнуло ученых на мысль: орнамент Шигирского идола, возможно, не что иное, как лунный календарь. Цифра семь считается одной из самых таинственных. Древние шумеры придавали ей громадное значение. Не секрет, что каждая из четырех фаз луны делится на семь дней, и именно лунные циклы легли в основу древнешумерского календаря. Очень похоже, что шигирское божество с семью найденными образами в первую очередь олицетворяло Луну.

Правда, тут есть нюанс: древние люди часто отождествляли с Луной женские божества. А принадлежность уральского истукана к слабому полу до сих пор не доказана. Хотя в этот исторический период люди молились в основном женским божествам. Например, в Египте - Исиде, которая впоследствии стала одной из наиболее значимых и почитаемых богинь в Средиземноморье. Этой богине пришлось воссоздать тело своего мужа Осириса, который был жестоко убит, а его тело расчленено на 14 частей. Исида путешествовала по всему миру, чтобы найти останки своего мужа. В этой истории содержится аналогия с постепенным увеличением размера Луны за 14 дней от новолуния до полнолуния. Одним словом, чтобы подтвердить лунную или календарную версию, необходимо точно установить, какого рода уральский идол - женского или мужского.

Мара Шигирская

Впрочем, существуют и другие версии. Любопытное исследование Шигирского идола провел доктор философских наук, профессор Валерий Чудинов. Изучив орнамент, он сделал вывод, что это богиня болезней и смерти Мара. Идолопоклонство было особенно характерно для Урала - об этом свидетельствуют многочисленные этнографические материалы. "Боги живут в волокнах лиственницы, - передавали из уст в уста жители Урала, - и являются хранителями человеческих душ". Надо покормить своих предков - к идолу несут съестные припасы, надо сделать подарок - кладут у его подножия самое ценное украшение или наконечник стрелы. Так с кем же отождествляли предки шигирского истукана?

"При беглом осмотре лица скульптуры в глаза бросалась большая буква Р, отчего первой мыслью было чтение надписи как "род", причем такой знак можно было увидеть в нескольких местах, - рассказывает Чудинов. - Однако у бога Рода обычно смоделированы усы и клиновидная бородка, чего мы в данном случае не наблюдаем. Иными словами, никаких следов растительности на лице не видно, что заставляет предположить, что перед нами не мужское, а женское лицо, то есть вместо бога изображена богиня. При этом выражение лица - скорбное. Тогда у меня родилось предположение, что это не кто иной, как богиня болезней и смерти Мара. Однако, разумеется, данное предположение следует проверить чтением надписей".

Ученый увеличил зарисованное Толмачевым изображение идола. И действительно, на компьютерном мониторе помимо буквы "Р" отчетливо проступили слова!

"Слово "Мара" можно прочитать сразу в нескольких местах, - продолжает профессор, - любопытно, что самая интересная надпись находится на фронтальном изображении, на левой щеке уральского божка. Там можно прочитать слова "бог загробного народа". Хотя данная надпись вполне понятна, она пока не была ни разу встречена на ликах Мары. По сути дела, она характеризует еще неизвестную функцию богини Мары - функцию охраны "загробного народа". По мнению Чудинова, деревянная скульптура стояла на болоте, и ее должны были видеть издалека. Болото, которое позже стало торфяником, в таком случае понималось как царство мертвых.

Помимо имени божества профессор нашел на теле истукана и другие слова. "Слева под глазом читается слово "рая". То есть Мара являлась богиней рая. Слово "бог" читается справа как изображение глаза. Самая интересная надпись находится слева внизу, как бы очерчивая нижнюю челюсть: "тонкие миры Мары". Трудно себе представить, что выражение экстрасенсов было известно еще в античности и могло быть написано на лике Мары. На другом фрагменте ученый прочитал слова: "У Маре таятся несметная воинов рати". Что касается содержания данного отрывка, то он подается как некая реклама загробного мира: там никто не может обидеть, поскольку в раю находятся несметные рати павших воинов.

По мнению Чудинова, статуэтка - это центральная фигура славянского святилища богини Мары. Здесь совершали похоронные обряды и приносили жертвы богам потусторонних миров, чтобы взамен получить благосклонное отношение для умершего в загробной жизни. К тому же суть задабривания Мары состояла в том, чтобы не болеть и оттянуть на возможно больший срок "визит к Маре", то есть срок своей смерти.

Судя по всему, без малого девять тысяч лет назад на уральской земле жили люди с довольно высоким уровнем культуры, владевшие инструментами и технологиями обработки природных материалов и к тому же применявшие астрологические знания на практике. Сколь сверхрациональным ни считало бы себя наше научное сообщество, на свете есть огромное количество людей, которые верят в существование вещей, необъяснимых с точки зрения опыта. Поэтому, кто знает, может быть, Шигирский идол в будущем сделает переворот в вопросах естествознания?

Москва - Екатеринбург

Дмитрий Сурин, Владимир Новиков (фото)

www.mysteryplanet.ru


Смотрите также