Древний египет проект. Проект по истории "Древний Египет"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Проект на тему: «Древний Египет». Древний египет проект


Портал:Древний Египет — википедия орг

Фараон Рамзес II

Дре́вний Еги́пет — одно из первых государств в истории человечества, возникшее на Африканском континенте в долине реки Нил примерно в начале 5-го тысячелетия до н. э. Относится к так называемым первым «речным цивилизациям», которые характеризуются сильной деспотической властью и долгим периодом существования.

Название страны — «Египет» произошло от названия древней египетской столицы Хикупта (Хет-Ка-Птах — «дом Ка Птаха, греч. — Мемфис). Греки, перефразировав это слово, назвали весь Египет словом «Айгюптос». Из этого, в свою очередь, термин перекочевал во все остальные европейские языки.

Сами египтяне называли свою страну kmt (Кемет) или Та-кемет, что в переводе на русский означает «чёрный» или «чёрная земля», а точнее — «чернозём», — в честь плодородной чёрной земли, которой славился Египет во все свои эпохи.

Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху Нового царства власть фараонов простиралась до четвертых нильских порогов на юге и распространялась на значительные территории в Восточном Средиземноморье, а также на побережье Красного моря.

Весь Египет с раннединастического периода делился на две большие области: Верхний Египет и Нижний Египет, имевших, в свою очередь, по нескольку десятков областей, которые греки назвали номами.

Более 90 % территории Египта занимает пустыня, так называемая «Красная земля». Жизнь там была возможна только в оазисах и в долинах высохших рек.

Экономика Египта основывалась на продуктивном сельском хозяйстве в плодородной долине Нила.

Владимир Семёнович Голенищев

Влади́мир Семёнович Голени́щев (29 (17) января 1856 — 5 августа 1947) — русский египтолог, один из основателей авторитетных школ египтологии и ассириологии в России и мире, а также каирской египтологической школы. Владел 13 языками. Родился в богатой купеческой семье, получил прекрасное образование и с юности увлекался Древним Египтом.

При каталогизации и исследовании древнеегипетских памятников в собрании Эрмитажа в 1880-е годы Владимир Семёнович нашёл несколько прекрасно сохранившихся папирусов, прославивших его как египтолога. На протяжении следующих 25 лет он совершил не менее 60 поездок в Египет и собрал коллекцию из более чем 6000 египетских артефактов. Свою обширную коллекцию, которую составлял с 14 лет, Голенищев в связи с ухудшившимся финансовым положением продал в рассрочку Государственной думе Российской империи, а сам переехал во Францию к больной жене. С 1924 по 1929 годы Голенищев возглавлял основанную им кафедру египтологии в Каирском университете. В Египетском музее в Каире он систематизировал собрание иератических папирусов в «Сводный каталог Каирского музея». В 2006 году здесь к 150-летию со дня рождения Владимира Голенищева ему установлен памятник в мемориале великих египтологов мира.

Владимир Семёнович Голенищев умер в Ницце в 1947 году в возрасте 91 года.

(далее…)

Палестринская мозаика (фрагмент).
Александрийская библиотека в представлении художника XIX века О. фон Корвена

Александри́йская библиоте́ка (др.-греч. Βιβλιοθήκη τῆς Ἀλεξάνδρειας, лат. Bibliotheca Alexandrina) — одна из крупнейших библиотек древности, существовавшая в античной Александрии при Александрийском мусейоне в III в. до н. э. — IV в. н. э.

В III веке до н. э. глава библиотеки по традиции занимался воспитанием наследника престола. После римского завоевания Египта библиотека сохранила своё высокое значение для новой администрации. Александрия поддерживала статус интеллектуального и образовательного центра ещё в V веке.

Библиотечных собраний было два: главное, располагавшееся в царском дворце в квартале Брухейон (оно пострадало во время войны Юлия Цезаря в 48 г. до н. э.), и вспомогательное - в храме Сераписа (Серапеум) хранились общедоступные фонды и учебная литература.

Основной фонд библиотеки прекратил существование в ходе боевых действий 273 года — император Аврелиан полностью уничтожил Брухейон. По одной версии, часть библиотеки в Серапеуме была утрачена во время столкновений 391 года между христианами и язычниками; по второй - уничтожение библиотечных фондов завершилось в ходе арабского завоевания в первой половине VII века.

Практически все сведения о содержимом и устройстве Александрийской библиотеки содержатся в разрозненных античных источниках, которые противоречат друг другу. Не известен ни один текст из стен библиотеки, местонахождение которой с трудом устанавливают археологи.

(далее…)

Архив

  • ...не следует молодых людей запугивать, напр., тем, будто немец не только выдумал обезьяну, но и до мельчайших подробностей изучил, скажем, строение египетского языка и всё в нём понял и объяснил. Так как в сущности ещё многое и очень многое в последнем отношении остаётся недоделанным, то не лучше ли будет откровенно сознаться перед Вашими будущими слушателями, что во многом мы и по сей час не совсем можем разобраться... (Из письма В.С. Голенищева Б.А. Тураеву 21 декабря 1912 г. / 3 января 1913 г.).

www-wikipediya.ru

Культура Древнего Египта - Курсовой проект

Введение

 

Египетская культура создавалась около четырех тысячелетий и прошла долгий и сложный путь своего развития.

Древние египтяне создали высокую по своему уровню, сложную по своей структуре, богатую по содержанию культуру, которая оказала огромное воздействие на культурное развитие не только многих народов Ближнего Востока, но и древних греков. Многие культурные ценности, созданные египтянами, вошли в сокровищницу мировой культуры и в настоящее время стали достоянием всего человечества.

В древнеегипетской культуре есть целый ряд особенностей, которые делают ее глубоко оригинальной системой. Ее оригинальность и своеобразие определялись как ранним зарождением классовых отношений и государства, так и довольно изолированным географическим положением долины Нила, что затрудняло контакты древних египтян, а следовательно, и заимствование культурных достижений других народов.

Египетской культуре присущ глубокий консерватизм и традиционализм. Египтяне избегали вносить радикальные новшества в свою систему культурных ценностей. Напротив, их главным принципом было бережное сохранение и подражание уже известным идеям, канонам, художественным приемам.

Поэтому для египетских мастеров характерно постоянное обращение к традиционным сюжетам и приемам и в конечном итоге их исчерпывающая разработка. Традиционализм и консерватизм мышления приводили к созданию досконально разработанных чисто египетских канонов и образов, к тому органическому сочетанию мастерства, концептуальности и профессионализма, который столь характерен для шедевров египетского искусства.

История Египта насчитывает более 6 тысяч лет. Сохранившиеся на его территории уникальные памятники древней культуры привлекают ежегодно огромное количество туристов со всего мира. Грандиозные пирамиды и Большой Сфинкс, величественные храмы в Верхнем Египте, многие другие архитектурные и исторические шедевры - все это по-прежнему поражает воображение всех, кому удается поближе познакомиться с этой удивительной страной.

 

1. Периодизация истории Древнего Египта

 

.1 Додинастический период

 

Историю Древнего Египта, равно как и историю его искусства принято делить на несколько больших периодов.

-4-е тысячелетия до н.э. Территория Египта была заселена человеком сотни тысяч лет тому назад хамитскими и родственными им племенами. К одной из них относится так называемая ГЕРЗЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА, эпохи энеолита (4-е тыс. до н.э.). Названа по могильнику Герзе (Ниж. Египет). Памятники культуры представлены поселениями и могильниками.

Население занималось поливным земледелием, скотоводством. На этой территории уже в 5-4 тыс. до н.э. началось сооружение оросительных каналов. Необходимость обслуживания разветвленной ирригационной сети привела к появлению номов - крупных территориальных объединений раннеземледельческих общин. Само слово, обозначавшее область - ном, писалось в древнеегипетском языке иероглифом, изображавшим землю, разделенную оросительной сетью на участки правильной формы. Система древнеегипетских номов, сформировавшаяся в 4 тыс. до н.э., оставалась основой административного деления Египта до самого конца его существования. Каждый ном имел политический и религиозный центр, войско, герб, богов-покровителей. Количество и их площадь менялись. Между номами активно велась борьба за землю, скот и рабов.

 

.2 Древнее царство

 

- 23 вв. до н.э. Время правления с III по VIII династий фараонов. Период Древнего царства - это время окончательного сложения всех основных форм египетской культуры. В этот период большого развития достигли сельское хозяйство, ремёсла (гончарное, ювелирное, ткачество и др.), прорыты новые оросительные каналы, снаряжались морские экспедиции в Финикию и на остров Крит, совершались неоднократные походы на Синайский полуостров, богатый медью, в Палестину и в Нубию, изобиловавшую золотом и слоновой костью. Изо всех этих стран, кроме природных богатств пригонялись пленники, которых превращали в рабов.

В этот период наряду с общественным появляется и частное землевладение. Интенсивно укрепляется государственный аппарат, который возглавляет верховный сановник - тчати. Часть номовой знати, группировавшаяся вокруг двора фараонов, превращалась в придворную знать. Формируется постоянное войско, укомплектованное общинниками или иноземцами.

Единство Египта воплощалось во власти фараонов - неограниченных хозяев всей страны и верховных собственников всех земель. Власть фараона постепенно усиливалась. Он был главой культов всех богов Египта и сам был обожествлён

Многие ученые считают этот период самым великим в египетской истории. Его называют еще Мемфисским царством, так как столица была перенесена из Абидоса в Мемфис - греческое название Меннеферта, главного города I нома Нижнего Египта. Именно в этот начальный период истории Египта утвердились первые гражданские и религиозные законы, установились каноны искусства и родилась письменность. Самым великим фараоном этой эпохи был Зосер - основатель III династии. При нем был сооружен первый гигантский каменный монумент Египта - ступенчатая пирамида в Саккара. Он же учредил должность помощника царя - первого министра (визиря) в своей администрации, которая со временем разрослась и иерархия которой усложнилась.

При основателе IV династии Снефру началось строительство гладкостенных пирамид. V династия называла

www.studsell.com

Проект по истории "Древний Египет"

Урок № 16. Закрепление и обобщение «Цивилизации Древнего Египта»

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия

  • Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

  • Предметные: развитие умений работать с учебником, получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки, умение работать по контурной карте, применять полученные знания.

Тип урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»

Оборудование: проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, электронная доска

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, и смотрит, как дети распределились по группам (задание было дано на прошлом уроке)

Приветствуют учителя, расселись по группам.

Регулятивные: Уметь организовываться к работе

2. Актуализация знаний

Речь учителя: на протяжении серии уроков мы с вами знакомились с удивительной страной Египет. Сегодня мы с вами проведем «Египетскую эстафету». Вы все разделились на команды, поэтому ваша личная работа в группе будет влиять на общий результат. Я вам раздала зачетные листы, в них вы будете вписывать результат после каждого этапа. Я вам желаю удачи!

Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок

Предметные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравниваю полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

3.Создание проблемных ситуаций

1. этап эстафеты «Путаница». На электронной доске появляются слова, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ – Египет (государство, дар Нила)

РОАНАФ – фараон (правитель Египта)

ФИЛИЕГОР – иероглиф(письменность египтян)

КАФОГСАР – саркофаг(гроб для мумии фараона)

ДАРАМИПИ – пирамида (дом вечности)

НСИКФС – сфинкс(мифическое существо с головой человека и телом льва)

Учащиеся отвечают, после окончания фиксируют результат

Индивидуальная работа в группах

Предметные: получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки

Личностные: оценивают свои знания по предмету

Метапредметнтые: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Уметь оценить выполненные задания

2. этап «географическая минутка»

Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.

Отметить:

1. границы Египта

2. река Нил

2. города Мемфис, Фивы

3. дельта

После выполнения на экран выводится карта с правильно выполненным заданием.

Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка.

Фиксируют результат

Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами

Личностные: умение оценить себя как важного члена в команды

Коммуникативные: Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры.

Предметные: Умение работать по контурной карте, применять полученные знания

3. этап «Египетские пирамиды»

Каждой команде предлагается построить пирамиды. Строительным материалом здесь будут буквы. В пустее окошки нужно вписать слова, относящиеся к истории древнего Египта

hello_html_m1612f3eb.gifhello_html_m41efb412.gif

hello_html_m59806e6.gif

Работают в группах. После выполнения задания обмениваются карточками для самопроверки. Фиксируют результат

Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами

Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения. Умеют оценивать выполненные задания

Предметные: применяют знания полученные, в результате изучения темы

Динамическая пауза

Использует музыкальную презентацию «Веселые животные»

Выполняют движения под руководством учителя

Презентация «Веселые животные»

Регулятивные: Формирование ответственного отношения к своему здоровью

3.Создание проблемной ситуации (продолжение)

4 этап «Расскажи о жизни…»

Группы получают карточки-задания

1. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники земледельцы.

2. расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи.

3. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники фараоны.

Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы. Соперники, после выступления, могут задавать вопросы.

Фиксируют результат

Внимательно слушают ответы, анализируют, выявляют ошибки, задают вопросы

Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Диагностика результатов урока /Саморефлексия

Выслушивает мнения учеников об уроке, их личном участие, корректирует ответы

По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы.

Фронтальный опрос, заполняют листы самооценки

Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала

Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе

Итог урока

Выслушивает лидеров групп, корректирует их ответы, выставляет отметки, подводит итог всему занятию.

Лидеры команд по очереди докладывают о результатах

Выступление лидеров

infourok.ru

Проект на тему: «Древний Египет»

Проект на тему: «Древний Египет» ученика 1 класса «Б» Чижова Илии

пос. Сосновый Бор

2012 год

Что такое Древний Египет?

Древний Египет – одна из древнейших цивилизаций, возникшая вдоль течения реки Нил, где сегодня располагается современное государство Египет.

Архитектура Древнего Египта

  • Наиболее известными архитектурными работами египтян являются пирамиды. Пирамиды – это место погребения фараонов и богатых жителей Египта.

Зачем египтяне строили пирамиды?

  • Жители Древнего Египта верили в то, что человек не умирает, по их преданиям смерть - начало новой загробной жизни. Для этого им нужен дом (пирамида) и все предметы интерьера для поддержания своей жизнедеятельности.

Чем египтяне занимались помимо работы?

  • Развлекались египтяне при помощи музыки и игр, таких, например, как сенет. Среди детей были популярны жонглирование и игры с мячом, также были найдены свидетельства популярности борьбы. Богатые люди практиковали охоту и катание на лодках.

Комментарий

В живописи тех времен мы можем увидеть, как царица Нефертари играет в сенет. Нефертари – первая жена фараона Рамзеса II.

А что же такое сенет?

  • Сенет —древнеегипетская настольная игра. Старейшая известная игра шашечного типа (около 3.500 лет до н. э.). Упомянута в мифах. 

Изобразительное искусство Древнего Египта.

  • Египетская живопись совмещала в себе переплетение изображения (рисунка) с письменностью (изображением иероглифов). Краски получали из минералов (медная руда), сажи, древесного угля, известняка.

Письменность Древнего Египта.

  • Одним из выдающихся достижений древних египтян была своеобразная система письменности, которая могла передавать многие оттенки мысли, сложные движения человеческой души.

  • Древнейшая египетская письменность возникла из примитивных узоров и рисунков, при помощи которых летописец пытался наглядно передать то или иное слово либо целое предложение.

Древний Египет в наши дни.

  • Историческое наследие Древнего Египта сохранено и по сей день «живет» в музеях, книгах. Наше путешествие в Древний Египет окончено. Гидом в мир Древнего Египта выступил Чижов Илия.

dok.opredelim.com

Проект:Древний Египет - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ниже представлены отсутствующие статьи по тематике.

Фараоны[]

Захоронения[]

⛭

Древнеегипетские названия

Современные названия

собственно Фивы   

гробнично-храмовые   комплексы   

территории храмов   

прочие некрополи   и гробницы   

искусственное озеро   

  • — Хори , Королевский сын (18-я династия) и царская дочь
  • — Merytre и Wermeryotes, принцессы (18-й династии)
  • — Nebiri, руководитель конюшни неизвестной династии
  • — Принцесса Tanedjmet (19-или 20-й династии)
  • — Королева Sitre, жена Рамсеса I (19-династии)
  • — Pareherwenemef (20 династия), сын Рамсеса III (20 династия)
  • — Сет-ей-khopsef, сын Рамсеса III, позже короля как Рамсеса VIII. Был похоронен в другом месте. (20 династия)
  • — Khaemwaset (20 династия), сын Рамсеса III (20 династия)
  • — Имхотеп, визирь под Тутмоса I (18-й династии)
  • — Принцесса Яхмос, дочь Тао II Храброго и Sitdjehuti (17-династия)
  • — Королева Исеть Та-Hemdjert, жена Рамсеса III, матери Рамсеса VI (20 династия)
  • — Королева Tyti (19-или 20-й династии)
  • — Принц Рамсес, сын Рамсеса III (20-й династии)
  • — Принц Амон-ей-khepeshef (20 династия), сын Рамсеса III (20 династия)
  • — Королева Nebettawy, дочь Рамсеса II (19-династия)
  • — Королева Нефертари, жены Рамзеса II (19-династия)
  • — Королева Меритамон, дочь Рамсеса II и Нефертари (19-династия)
  • — Nehesy (18-й династии)
  • — Королева Bintanath, дочь Рамсеса II и Isetnofret (19-династия)
  • — Neferhat / Baki (18-й династии)
  • — Королева Henuttawy ? (Возможно, приурочен к 20-й династии)
  • — Королева (Дуа) Tentopet
  • — Королева Henutmire, дочь или сестра Рамсеса II
  • — Merytre, дочь короля (династия 18-е)
  • — Королева (Мут-) Туй, жена Сети I и мать Рамсеса II.
  • — Хека […] (династия 18-е)
  • — Minemhat и Аменхотеп, сыновья короля (династия 18-е)
  • — некрополь

Разместите у себя на личной странице юзербокс: {{userbox/Участник проекта:Древний Египет}}Или запишитесь в списке ниже:

encyclopaedia.bid

Искусство Древнего Египта | Творческий проект «Перо Маат»

Дата: 08.08.2014

6

Древний Египет оставил для своих наследников богатую культуру, которая внесла огромный вклад в достояние современного мира.  В современном искусстве чтят традиции Египта и относятся к ним с уважением. Предки египтян смогли воздвигнуть могущественную державу, которая сейчас служит примером для тех государств, которые были основаны намного позже. Египет — это древний мир, объединяющий в своей культуре множество направлений, но при этом имеющий индивидуальные особенности. А Египте прекрасно все, и природа, и культура, и местные обычаи , и менталитет нации.

В искусстве Египта не маловажную роль играет живопись и архитектура. Именно в Египте эти направления неразрывно связаны. Если отметить стилистику живописи, то сразу стоит отметить некую религиозность мотивов. На старинных настенных картинах изображены божества, фараоны, древние обычаи. Все это дает понять, что в древности египтянам было очень важно иметь религиозные суждения, которые они в дальнейшем оставляли в виде живописи. В настенной живописи нет ничего лишнего или изысканного. Простота изображения, четкость форм и линий, все это является отличительными чертами настенного творчества.

Второй отличительной особенностью именно египетского творчества является архитектура, которая воплотила в себе многогранность и индивидуализм. Отдельно стоит отметить египетские гробницы фараонов. Ни в одной стране мира больше не встретить такого архитектурного объекта.

 Гробницы в Египте делятся по эпохам. Теперь историки изучают культуру древнего Египта именно по этим гробницам. Они могли быть вырублены внутри скалы, а могли быть построены из каменных блоков. Внутри гробницы можно увидеть множество отсеков, в которых собраны великие богатства и архитектура высочайшего уровня. В древнем Египте верили, что если фараон будет похоронен в такой гробнице, то она станет его загробным домом. Они несли туда все самые дорогие украшения, дары и подарки, чтобы правителю было комфортно после смерти. Так же в стенах гробниц можно увидеть статуи богов, которые защищают жителей Египта от напастей. Для каждого случая у египтян был свой бог: Бог солнца, Бог плодородия, Бог огня и другие.

Следующей отличительной особенностью Египта становятся храмы, которые так же выполнены с соблюдением всей стилистики Египта. В храмах наиболее всего преобладают скульптуры Богов, которые нередко имеют нечеловеческое обличье, точнее, только головы.

002

pero-maat.ru


Смотрите также